При какой температуре заводится дизель без свечей. Признаки неисправности свечей накала на дизеле.

Дизель
Признаки неисправности свечей накала на дизеле - Что такое реле свечей накала? Проверка свечей накала мультиметром Замер сопротивления Способы проверки (диагностика) Проверка на «искру»

Из-за опасности этого метода, он больше не используется на современных дизельных автомобилях, но знание этого метода, по крайней мере, как не проводить проверку ламп, необходимо!

При какой температуре заводится дизель без свечей

Форсунки накаливания для дизельного двигателя позволяют прогреть цилиндры перед запуском двигателя. Другими словами, свечи накаливания предварительно нагревают камеру сгорания при повороте ключа зажигания и поддерживают температуру до тех пор, пока двигатель не прогреется в достаточной степени. Это необходимо из-за особенностей воспламенения топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе. В этих двигателях воздушно-дизельная топливная смесь воспламеняется самостоятельно, а не от внешнего источника (искровое зажигание в соответствующих бензиновых двигателях). Дизельное топливо в дизельном двигателе сгорает под действием тепла, возникающего в результате сильного сжатия.

Мы также рекомендуем прочитать статью о выборе правильного аккумулятора для дизельного двигателя. В этой статье вы узнаете, какие характеристики и критерии следует учитывать при выборе батареи для этого типа двигателя и почему к дизельной батарее предъявляются особые требования по сравнению с батареей для бензинового двигателя.

По этой причине легкость запуска дизельного двигателя зависит от исправности компонентов, отвечающих за зажигание. Следует добавить, что отказ свечей накаливания чаще всего происходит при отрицательных температурах. Далее мы рассмотрим простые и недорогие способы, с помощью которых можно быстро проверить свечи накаливания дизельного двигателя своими руками и определить причину трудностей с запуском дизельного двигателя.

Признаки неисправности свечей накала

Косвенные указания на наличие разлома:

Читайте также: ВАЗ 2107 4dw седан, 71 л.с., механическая коробка передач, 1982 — 2012 — треск, стук (шипение) при запуске двигателя.

  1. При запуске из выхлопной идет дым бело-сизого цвета. Это говорит о том, что топливо поступает, но не воспламеняется.
  2. Неровная работа холодного двигателя на холостых. Шумную и жесткую работу мотора можно будет заметить по трясущимся пластиковым деталям салона за счет того, что смесь в каком-то цилиндре поздно воспламеняется из-за отсутствия подогрева.
  3. Тяжелый запуск дизеля на холодную. Приходится делать несколько повторов раскручивания стартером двигателя.

Явными признаками неисправной свечи накаливания являются:

  1. Частичное разрушение наконечника .
  2. Толстый слой нагара на наконечнике возле корпуса.
  3. Вздутие калильной трубки (происходит вследствие превышения подачи напряжения).

Как проверять?

В зависимости от модели и возраста автомобиля существуют различные принципы работы системы отопления дизельного двигателя:

  • У старых машин свечи накаливания, как правило, включаются практически при каждом запуске мотора.
  • Современные автомобили могут успешно заводиться и без включения свечей накала при плюсовых температурах.

Поэтому, прежде чем приступить к диагностике системы предпускового подогрева дизеля, необходимо знать, до какой температуры нагревается камера сгорания. Кроме того, какой тип свечей зажигания, так как они делятся на две группы: Стержневые (нагревательный элемент изготовлен из спирали из тугоплавкого металла) и керамические (нагревательный элемент — керамический порошок).

Экологические нормы Евро 5 и Евро 6 требуют, чтобы дизельные двигатели работали с керамическими свечами зажигания, поскольку они обладают функцией предварительного и последующего подогрева, которая позволяет топливу сгорать, когда двигатель холодный, и функцией промежуточного накаливания, которая необходима для регенерации сажевого фильтра.

Чтобы проверить свечи зажигания дизельного двигателя Ford, VW, Mercedes или любого другого автомобиля, можно использовать разные методы, и в зависимости от того, выкручены они или прикреплены к двигателю, принцип один и тот же. Функциональная проверка может быть выполнена с:

  • Аккумулятора. На скорость и качество накаливания;
  • Тестера. Проверив обрыв обмотки разогрева или ее сопротивление;
  • Лампочки (12V). Простейший тест на обрыв нагревательного элемента;
  • Искрообразования (может применяться только в старых дизелях, поскольку для новых опасен выходом из строя ЭБУ);
  • Визуального осмотра .

Простейшая диагностика свечей накаливания заключается в проверке их электропроводности. Самый простой метод проверки — это проверка проводимости свечей накаливания. Катушка должна быть под напряжением, ее сопротивление в холодном состоянии составляет от 0,6 до 4,0 Ом. Если у вас есть доступ к свечам накаливания, вы можете «проследить» их самостоятельно: Не каждый бытовой тестер способен измерить такое низкое сопротивление, но любой прибор покажет, что нагреватель сломан (сопротивление равно бесконечности).

Если у вас есть бесконтактный (индукционный) амперметр, вы можете сделать это, не отключая двигатель от сети. Однако часто возникает необходимость в осмотре рабочей части, которая может иметь признаки перегрева — оплавление, деформация наконечника вплоть до его разрушения.

Специфика

Само собой разумеется, что дизельный двигатель, как и бензиновый, преобразует возвратно-поступательное движение поршней в механическую работу. Чтобы лучше понять причины плохого поведения при запуске, давайте рассмотрим особенности дизельного цикла.

Двигатели этого типа не имеют катушки зажигания, распределителя, ББП или свечей зажигания. Они не нужны, поскольку топливная смесь сама воспламеняется в камерах сгорания. Воздух, поступающий в камеру сгорания, сжимается поршнем. Это приводит к значительному повышению температуры в камере сгорания. Именно высокая температура топливно-воздушной смеси вызывает самовоспламенение дизеля. В холодную погоду все двигатели внутреннего сгорания оснащаются свечами накаливания для облегчения нагрева воздуха в камере сгорания.

Механика

Замыкание поршневых колец

Одной из причин плохого холодного запуска может быть физический износ блока цилиндр-поршень:

Читайте также: Сколько весит двигатель автомобиля ВАЗ?

  • выработка в цилиндрах, эллипсность;
  • залегание, износ компрессионных колец;
  • негерметичность камеры сгорания и многие другие.

«Уставший» двигатель с такими проблемами особенно трудно запустить зимой или после резкого похолодания. Даже исправный аккумулятор и хороший стартер не гарантируют хорошего запуска холодным утром. Если двигатель внутреннего сгорания дымит до прогрева, не развивает тягу, работает нерегулярно или даже глохнет, а после прогрева симптомы исчезают, обратите особое внимание на «компрессию». Помните, что изношенный дизельный двигатель легко запускается при прогреве.

Поскольку на обычное измерение компрессионным манометром влияет множество факторов (тот же стартер), лучше проверить состояние цилиндро-поршневой группы пневмометром. Проверка на герметичность дает наиболее точную информацию о состоянии двигателя.

Система пуска

Работа зарядки при исправном генераторе переменного тока

Поскольку для запуска дизеля необходимо сильное сжатие, дизель оснащен стартером с преднатягом. Для зимнего запуска при отрицательных температурах стартеру требуется гораздо большее время работы от аккумулятора. Конечно, для запуска требуется достаточный ток. Если стартер вашего автомобиля в порядке, проблема плохого запуска в холодную погоду может заключаться в недостатке пускового тока.

  • проверьте степень заряженности в каждой секции батареи (значение для исправной АКБ, заряженной примерно на 80%, не ниже 12,4.) и значение плотности электролита (соответственно, 1.233);
  • окисления контактов на стартере, клеммах АКБ либо «массе» не смогут пропустить на стартер достаточный ток.

ЭБУ системы common rail даже не даст команду на открытие форсунок, если стартер не подаст давление топлива на порог топливопровода.

Давление в рампе можно измерить с помощью компьютерного диагностического оборудования и соответствующего программного обеспечения.

Расширенный наконечник

В этом случае сеть автомобиля проверяется на наличие перенапряжения, и регулятор и генератор переменного тока готовы к работе. Неисправность также может быть вызвана избыточной влажностью при хранении.

Полезно проверить блок управления и форсунки, а также герметичность системы. Проблема также может быть вызвана чрезмерным накаливанием и неправильной синхронизацией блока управления.

Наконечник отсутствует

Этот симптом указывает на неисправность блока управления или неисправность форсунок. Другая причина — утечка, т.е. топливо впрыскивается неправильно. Отсутствие наконечника свечи зажигания также связано с повреждением резьбы в отверстии блока цилиндров.

Это может быть признаком износа двигателя. Необходимо проверить расход масла и давление в цилиндрах.

Дыры и трещины на наконечнике свечи

Эти отказы связаны с неисправным блоком управления или плохо работающими форсунками. Также следует проверить герметичность и износ резьбовой конструкции. В качестве меры предосторожности, во избежание сбоев в работе, следует синхронизировать блок управления.

Необходимо проверить исправность блока управления и форсунок, а также отрегулировать работу топливных форсунок.

Признаки неисправности свечей накала

Косвенные указания на наличие разлома:

  1. При запуске из выхлопной идет дым бело-сизого цвета. Это говорит о том, что топливо поступает, но не воспламеняется.
  2. Неровная работа холодного двигателя на холостых. Шумную и жесткую работу мотора можно будет заметить по трясущимся пластиковым деталям салона за счет того, что смесь в каком-то цилиндре поздно воспламеняется из-за отсутствия подогрева.
  3. Тяжелый запуск дизеля на холодную. Приходится делать несколько повторов раскручивания стартером двигателя.

Явными признаками неисправной свечи накаливания являются:

  1. Частичное разрушение наконечника .
  2. Толстый слой нагара на наконечнике возле корпуса.
  3. Вздутие калильной трубки (происходит вследствие превышения подачи напряжения).

Проверка свечей накаливания в дизельном двигателе.

Как проверять?

В зависимости от модели и возраста автомобиля существуют различные принципы работы системы отопления дизельного двигателя:

  • У старых машин свечи накаливания, как правило, включаются практически при каждом запуске мотора.
  • Современные автомобили могут успешно заводиться и без включения свечей накала при плюсовых температурах.

Поэтому, прежде чем приступить к диагностике системы предпускового подогрева дизеля, необходимо знать, до какой температуры нагревается камера сгорания. Кроме того, какой тип свечей зажигания, так как они делятся на две группы: Стержневые (нагревательный элемент изготовлен из спирали из тугоплавкого металла) и керамические (нагревательный элемент — керамический порошок).

Экологические стандарты Евро 5 и Евро 6 требуют, чтобы в дизельных двигателях использовались керамические свечи зажигания, поскольку они имеют функцию подогрева до и после запуска, что позволяет топливу сгорать в холодном двигателе, и функцию промежуточного накаливания, которая необходима для регенерации сажевого фильтра.

Чтобы проверить свечи зажигания дизельного двигателя Ford, VW, Mercedes или любого другого автомобиля, можно использовать разные методы, и в зависимости от того, выкручены они или прикреплены к двигателю, принцип один и тот же. Функциональная проверка может быть выполнена с:

3 способа проверки свечей накаливания — видео.

  • Аккумулятора. На скорость и качество накаливания;
  • Тестера. Проверив обрыв обмотки разогрева или ее сопротивление;
  • Лампочки (12V). Простейший тест на обрыв нагревательного элемента;
  • Искрообразования (может применяться только в старых дизелях, поскольку для новых опасен выходом из строя ЭБУ);
  • Визуального осмотра .

Простейшая диагностика свечей накаливания заключается в проверке их электропроводности. Самый простой метод проверки — это проверка проводимости свечей накаливания. Катушка должна быть под напряжением, ее сопротивление в холодном состоянии составляет от 0,6 до 4,0 Ом. Если у вас есть доступ к свечам накаливания, вы можете «проследить» их самостоятельно: Не каждый бытовой тестер способен измерить такое низкое сопротивление, но любой прибор покажет, что нагреватель сломан (сопротивление равно бесконечности).

Разновидности свечей

Если вы хотите решить, как проверить работу свечей накаливания на дизельном автомобиле, вам необходимо знать различные типы свечей накаливания, которые существуют. Для дизельных двигателей существует два типа:

Первые имеют керамический наконечник, устойчивый к перепадам температуры. Защитный корпус изготовлен из нитритного силикона. Температура нагревателя может достигать 1000° C, а двигатель запускается без проблем. Они отличаются высокой эффективностью и длительным сроком службы.

Как проверить свечи накала в дизеле

В ручках нагревательный элемент изготовлен из сплава железа, хрома и никеля, а его внутренняя часть заполнена оксидом магния. Он срабатывает каждые 4 секунды — 2 минуты.

Причины выхода из строя

Существует две основные причины отказа свечей накаливания:

  1. Выход из строя агрегатов топливной аппаратуры, например, неисправного теплового реле;
  2. Срок службы спирали.

Примерно через каждые 75 000 — 100 000 (чаще через 50 000 — 75 000) километров пробега следует проверять и при необходимости заменять свечи зажигания. Как правило, заменяются не только бракованные изделия, но и все изделия одновременно.

Проверка свечей накаливания на дизеле: все доступные методы

Следующие моменты могут сократить срок службы свечей зажигания:

  1. Грязные или неисправные форсунки: струя топлива, направленная в сторону нагревательного элемента, разрушает его корпус, а затем и саму катушку.
  2. Неправильная установка изделий;
  3. Свечи накаливания, прикрепляемые к головке блока цилиндров: в такой ситуации они часто ломаются при разборке.
  4. Неисправное тепловое реле приведет к перегреву ТЭНов, их спирали перегорят, корпуса деформируются;
  5. Неисправный ЭБУ.

Разновидности свечей

Если вы хотите решить, как проверить работу свечей накаливания на дизельном автомобиле, вам необходимо знать различные типы свечей накаливания, которые существуют. Для дизельных двигателей существует два типа:

Первые имеют керамический наконечник, устойчивый к перепадам температуры. Защитный корпус изготовлен из нитритного силикона. Температура нагревателя может достигать 1000° C, а двигатель запускается без проблем. Они отличаются высокой эффективностью и длительным сроком службы.

Как проверить свечи накала в дизеле

В ручках нагревательный элемент изготовлен из сплава железа, хрома и никеля, а его внутренняя часть заполнена оксидом магния. Он срабатывает каждые 4 секунды — 2 минуты.

Типы свечей накаливания

Штифтовые

Свечи накаливания для дизельных двигателей бывают двух конструкций:

Они похожи по конструкции, разница заключается в рабочем элементе. В свече накаливания рабочим элементом является свеча накаливания, изготовленная из коррозионностойкого стержня, который плотно запрессован в корпус свечи накаливания. Внутри находятся герметичный порошок оксида магния и спиральная нить.

Электрическая схема такой вилки довольно проста. Ток подводится к головке, оттуда через токопроводящий стержень к металлической нити, которая состоит из двух резисторов — нагревательной катушки и управляющей катушки.

  1. Сопротивление первой постоянное, не зависящее от температуры;
  2. вторая спираль имеет положительный температурный коэффициент.

Принцип работы заключается в том, что чем выше температура двигателя, тем ниже температура лампы (по мере нагрева управляющей катушки ее сопротивление увеличивается, и на нагревательную катушку подается меньший ток). Свеча накаливания нагревается до 850 градусов, а время ее работы составляет от 4 секунд до двух минут, в зависимости от температуры двигателя и параметров самой свечи накаливания.

Читайте также: Диагностика автомобиля на АЗС: Когда и что проверять?

Продолжительность предварительного подогрева топлива регулируется блоком управления, который контролирует показания датчика температуры охлаждающей жидкости. На приборной панели загорается предупреждающая лампочка, указывающая на то, что идет процесс предварительного нагрева. Когда он погаснет, двигатель готов к запуску. Свечи накаливания могут быть активированы двумя способами: Либо ключ зажигания поворачивается во второе положение, либо включается калильный подогреватель при открытой двери водителя. Лампочки, которые остаются включенными после запуска двигателя, помогают сократить время прогрева и обеспечивают более полное сгорание топлива, тем самым снижая уровень выбросов.

Керамические

Керамические свечи накаливания являются вторым типом нагревателей. Принципиальная схема такая же, как и для предыдущей версии. Рабочим элементом такой лампы является керамический стержень, внутри которого находится керамический нагревательный элемент. В течение двух секунд стержень нагревается до 1000 градусов, что приводит к быстрому запуску дизельного двигателя, как и бензинового, без «дрожания», характерного для большинства дизельных двигателей.

Напряжение нагрева не является постоянным, а имеет три фазы. На этапе предварительного нагрева он находится в диапазоне от 9,8 В до 11,5 В, и стержень нагревается до максимально возможной температуры. При запуске двигателя приложенное напряжение постепенно падает ниже напряжения автомобиля: во второй фазе оно составляет 7 В, в третьей — 5 В.

Помимо этих трех фаз, существует промежуточная фаза свечения, которая служит для регенерации сажевого фильтра. Это помогает улучшить условия сгорания во время регенерации.

Керамические свечи накаливания имеют ряд преимуществ по сравнению со свечами с нагревательной катушкой. Наиболее важными из них являются более высокая температура нагрева, что позволяет улучшить поведение при холодном запуске, снизить токсичность выхлопа, увеличить срок службы и повысить эффективность (температура нагрева намного выше при том же напряжении).

Без реле никуда

Как известно, дизельное топливо воспламеняется под давлением из-за высокой степени сжатия в камере сгорания. Реле генерирует необходимый ток, который нагревает наконечник. Выделяемое тепло нагревает впускной коллектор, цилиндры двигателя и топливную смесь до нужной температуры. Теперь топливо легче воспламеняется под высоким давлением.

Но прежде чем мы перейдем к тому, как проверить свечи накаливания в Nissan Pathfinder (дизель) или любой другой марке, необходимо учесть еще один момент. Нередко смесь воспламеняется еще до того, как она попадает в цилиндр. Это приведет к снижению мощности двигателя или полному отказу от запуска двигателя. Для этого используется реле лампы. Это реле размыкает и замыкает цепь по мере необходимости. Таким образом, достигается оптимальная степень нагрева смеси.

Конечно, само реле не управляет функцией подогрева, так как это прерогатива ЭБУ, который работает на основе COC и датчиков коленчатого вала. Команды от ЭБУ используются для размыкания и замыкания цепи.

В современных дизельных двигателях возможен дополнительный предварительный подогрев двигателя во время его работы. Это снижает уровень шума при работе устройства и минимизирует выбросы в окружающую среду.

Проверяем аккумулятором

При использовании этого метода необходимо удалить все свечи накаливания. Это трудоемкая задача, которая включает в себя открытие доступа к самим продуктам.

Но это самый информативный метод, который гарантирует хороший результат, так как каждая лампочка находится прямо перед глазами и весь процесс нагревания хорошо виден. Явные дефекты также можно обнаружить визуально.

Для проведения теста требуется заряженный аккумулятор и кабель длиной до 1 метра, но не менее 50 см.

Особенностью является то, что можно проверить каждую свечу зажигания отдельно или соединить их параллельно (тогда через все элементы проходит одинаковый ток).

Как работает реле свечей накаливания

Последний метод предпочтительнее, так как позволяет сразу визуально оценить скорость нагрева всех стержней, которая должна быть одинаковой (разница не должна превышать 1 секунды), но он также требует больше проволоки и времени на подготовку.

  • К «-» клемме батареи прикрепляется провод;
  • К «+» клемме прижимается централь свечи накала;
  • Минусовой провод прижимаем к корпусу изделия.

Стержень должен быстро нагреваться (в среднем 2-5 секунд) от кончика и иметь вишнево-зеленый цвет. Если тепла нет или оно медленное, значит, воск неисправен.

Как работает реле свечей накаливанияКак работает реле свечей накаливания

Рекомендуется измерить время нагрева на кончике каждой свечи от начала нагрева до достижения вишневого цвета, чтобы потом можно было сравнить.

Свечи с одинаковым временем горения следует разделить на группы. Оставьте группу, которая находится в пределах среднего времени нагрева 2-5 секунд, а остальные замените.

Как работает реле свечей накаливания

Как работает реле свечей накаливания

Это идеальный вариант, если у вас новая свеча накаливания и измеренное значение можно взять за эталон.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЯ: Причины выхлопных газов, бензиновые и дизельные двигатели.

Что касается нагревательных элементов, которые нагреваются слишком медленно, ситуация понятна, но многие спросят: «Зачем выбрасывать свечи, которые нагреваются слишком быстро?».

Слишком быстрый нагрев указывает на то, что продукты нагреваются не полностью, а лишь частично, что означает, что их производительность минимальна и они не выполняют своих функций. Как правило, на рассматриваемых свечах накаливания имеются механические повреждения корпуса.

ПОЧЕМУ ЭТО ТАК ВАЖНО? Представим ситуацию, когда воздух в цилиндрах нагревается с разными интервалами и некачественно (свеча зажигания работает с низким КПД).

Оказалось, что в одном цилиндре все в порядке, смесь воспламеняется вовремя, а в другом цилиндре смесь воспламеняется с задержкой. На эту проблему указывают вибрация в салоне и пиканье двигателя.

Замена элемента

Если проверка покажет, что устройство не работает, его необходимо заменить. Даже не очень опытный водитель сможет это сделать. Для этого необходимо отсоединить все соединения от компонента и извлечь его. Затем необходимо очистить место, из которого было извлечено устройство. Затем аккуратно выкрутите все свечи зажигания. Затем проведите всю процедуру в обратном порядке, но уже с новым блоком: вкрутите свечи накаливания в новый блок и установите его на ранее очищенное место.

Положение свечей зажигания указано красными стрелками.

Затем следует попытаться запустить двигатель. Если это не помогает, следует проверить, все ли клеммы подключены. Если все установлено правильно, а двигатель все равно не запускается, проблема, скорее всего, не в свечах накаливания.

Следует отметить, что для различных транспортных средств могут потребоваться свечи накаливания разных типов и моделей.

Владельцам дизельных автомобилей следует заблаговременно подготовиться к холодному сезону и проверить реле на исправность. Также стоит следить за самими пробками. Проверка функциональности особенно важна перед длительной поездкой. В противном случае поездка может быть прервана и отложена до устранения неисправности.

Экскурс по брендам

При выборе реле накаливания имеет смысл ориентироваться не только на данные о совместимости автомобиля, но и на его производителя. Сегодня на рынке можно найти как недорогие реплики, так и первоклассные компоненты, которые ни в чем не уступают оригиналам. Мы советуем использовать последние — они служат долго и хорошо, в отличие от дешевых «китайских». А вот кто производит лучшие реле:

  • Beru (Германия);
  • Vemo / Vaico (Германия);
  • Jideco (Япония);
  • Bosch (Германия);
  • NGK (Япония).

Конечно, существуют экономичные решения, и их два: подержанные реле или реле из низкого ценового сегмента. Дешевое не всегда означает плохое, но дешевое устройство всегда выходит из строя раньше, чем более дорогое и качественное. Чтобы сэкономить деньги при покупке реле накаливания, вы можете приобрести запасное реле у следующих компаний:

  • Huco (Германия);
  • ERA (Италия);
  • Trucktec (Германия);
  • Cargo (Дания);
  • Meyle (Германия).

Даже если вы найдете в магазине дешевое, немаркированное реле от производителя, не покупайте его. Часто приходится ждать несколько недель, пока такие устройства будут доставлены, но в данном случае ожидание оправдано — покупая дешевое устройство, вы соглашаетесь с тем, что вам придется заменить реле уже следующей зимой.

Поделитесь этим в социальных сетях:

Оцените статью