Причины и способы устранения свиста из-под капота. Свист при запуске двигателя на холодную

Двигатель
Свист при запуске двигателя на холодную - Ручная регулировка Как узнать точно: что свистит и почему? Причинноследственные факторы Вывод Ролики и подшипники

Самой частой причиной свиста, которую особо отмечают специалисты, является ремень генератора. Свистеть начинает по причине того, что указанный ремень слабо натянут и проскальзывает. С увеличением оборотов двигателя свист обычно прекращается, так как ремень перестает скользить и начинает синхронно работать на шкиве.

Причины и способы устранения свиста из-под капота

Множество неисправностей в автомобиле можно определить по звуку. Когда появляются какие-то сторонние шумы в виде непонятного стука, скрежета, воя или свиста, то это может сигнализировать о поломке одного из узлов авто. Некоторые неисправности довольно легко устраняются вместе с сопутствующими симптомами в виде надоедливых и противных звуков. Но есть определённые признаки поломок, которые проявляются наиболее часто. Чаще всего при запуске двигателя слышен свист, причиной которому может служить ряд факторов. При этом подобные неприятные звуки могут быть и при уже работающем моторе. Далее мы расскажем о причинах таких явлений и способах их устранения.

Открытый капот

Свист двигателя при его запуске и работе

Всегда приятно осознавать то, что твоя машина полностью исправна и не доставит неудобства в самый неподходящий момент. Однако так бывает не всегда и многие автовладельцы сталкиваются с рядом проявлений выхода из строя каких-то деталей машины. Это заставляет людей сомневаться в своём «железном коне», и положительных эмоций такое авто явно не прибавит. Самым частым сигналом о поломке является свист при запуске двигателя. Причём с ним сталкиваются не только владельцы старых автомобилей, но и практически новых, которые недавно выехали из автосалона.

Причиной того, что при работе двигателя слышен свист, может стать ряд различных неисправностей в двигателе автомобиля. Обычно это не настолько опасный знак, насколько надоедающий. Хотя если мотор начал издавать такие посторонние звуки и двигатель свистит всё сильнее, то затягивать с устранением этой проблемы явно нельзя. Некоторые проигнорированные неисправности могут привести к дорогостоящему ремонту и массе проблем.

Ремни

Одной из основных причин свиста при запуске двигателя являются ремни всевозможных приводов в подкапотном пространстве автомобиля. Плохое натяжение и их износ влечёт за собой появление того самого назойливого свиста, который может усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя. А может, наоборот, исчезать при нажатии на педаль газа. В любом случае звук, издаваемый ремнями, очень хорошо слышно и не заметить его невозможно.

Приводный ремень

При появлении свиста первым делом нужно проверить натяжение приводных ремней

Первым делом нужно проверить натяжение всех приводных ремней в двигателе. Если какой-то из них ослаблен, то возможны его проскальзывания, что приводит к свисту при работе двигателя. В этом случае нужно натянуть ремень до допустимых пределов, чтобы оставить у него нормальный свободный ход. Ещё одной причиной проскальзывания ремней могут стать попавшие на них грязь и масло. В этом случае его нужно тщательно очистить, а лучше всего заменить на новый.

Чаще всего неприятности в плане издаваемого шума доставляет ремень генератора. Появляется свист при запуске двигателя и исчезает при повышении оборотов двигателя, так как ремень входит в одну амплитуду с роликами и шкивами. Грозить это может недостаточным зарядом аккумулятора и всеми вытекающими отсюда проблемами. Бывает и так, что двигатель свистит, а потом внезапно перестаёт издавать этот звук. При этом сразу никаких изменений не наблюдается. А причиной этому может стать обрыв ремня генератора. После того как он обрывается, зарядка аккумулятора при работающем моторе прекращается. Об этом обычно сигнализирует специальная лампочка на панели приборов, но не все водители замечают её и придают этому какое-то значение. Такие невнимательные автовладельцы рискуют остаться где-то в безлюдном месте с севшим аккумулятором.

Ещё одной наиболее частой причиной возникновения свиста из подкапотного пространства автомобиля является ремень ГРМ. Тут последствия игнорирования проблемы могут быть куда серьёзнее, чем в предыдущем случае. Проблема здесь не столько в ремне, сколько в подшипнике, но обратить внимание на это стоит обязательно. За обрывом ремня ГРМ может последовать капитальный ремонт мотора из-за загиба клапанов, стоящий больших денег. Поэтому на всякого рода свисты при работе двигателя нужно своевременно реагировать и не доводить ситуацию до крайностей. Это касается не всех типов моторов, однако настоящая проблема широко распространена.

Диагностика наличия посторонних звуков при работе другого ремня заключается в активировании климатической установки при одновременном вращении рулевого колеса. Схема установки ременных конструкций может быть и иной – все зависит от конструктивных особенностей силового агрегата.

Натяжной ролик

Второй потенциальный источник свиста при запуске холодного двигателя – это натяжной ролик ремня ГРМ. Многие автомобилисты экономят на обслуживании своих машин и покупают запчасти подешевле, так вот экономия на комплекте ГРМ вполне может привести к серьёзным проблемам. Некачественный натяжной ролик в любой момент может перестать свистеть и просто заклинит, сто приведёт к обрыву ремня и поломке мотора. По этой причине свистящие ролики нужно сразу же заменять на новые и качественные, а вместе с ними менять и ремни.

Насос охлаждения

Насос, который прокачивает по двигателю антифриз, также может стать источником свиста из-под капотного пространства. На некоторых машинах помпа приводится в движение ремнём, вращающим шкив на насосе, и свистеть может именно изношенный подшипник в этом шкиве. Стоит только подшипнику разогреться от трения, как свист тут же пропадает. Устранить эту проблему можно ремонтом помпы и заменой в ней подшипников.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Многие водители сталкиваются с такой проблемой, как появление громкого свиста при запуске холодного двигателя. Пропадает этот шум только после прогрева мотора. В чём же может быть причина появления свиста и что нужно сделать, чтобы автомобиль не издавал таких звуков?

Устранение неисправности

Когда основные причины предопределены, можно приступить непосредственно к процессу устранения неисправностей. Запасаемся временем и инструментарием. Теперь, когда все собрано, можно приступить. Стоит быть готовым к тому, что потребуются детали.

Стоит отметить, что для каждой конкретной марки и модели автомобиля конструктивные особенности ремонта и месторасположения деталей будут разные.

Поэтому, рекомендуется предварительно просмотреть технологические карты и изучить конструкцию. Более того, лучше всего иметь мануал по ремонту транспортного средства, которое будет восстанавливаться.

Заглохла машина

Приводные ремни

Обычно, свист в двигателе, особенно при холодном запуске — это связано с ременными приводами. Так, растянутый ремень проскальзывает по шкиву, что создает характерный писк. Зачастую, данный эффект характерный для ремня газораспределительного механизма на более новых автомобилях. Существует два способа устранить неисправность.

Первый способ — совершить подтяжку ремня (только для автомобилей имеющих ремень и натяжной ролик). Для этого придется демонтировать защитный кожух, который закрывает ГРМ, а затем, при помощи натяжного ролика подтянуть привод. Иногда случается так, что ремень находится в очень изношенном состоянии и требует замены.

Второй способ — замена ремня. Заменить приводной ремень газораспределения достаточно сложная и долговременная задача. Поэтому, рекомендуется проводить данную операцию на автосервисе у профессионалов. Многие автолюбители, по незнанию, при замене приводного ремня сбивали фазы газораспределения, что несло за собой впоследствии, тяжелые последствия для силового агрегата, такие как капитальный ремонт.

У разных автопроизводителей, срок замены приводного ремня ГРМ будет составлять разное время, но усредненным показателем считается, что элемент подлежит смене спустя 40-50 тыс. км пробега.

Процесс замены ремня газораспределения достаточно простой, но и в тоже время тяжело выполним без знаний конструкции транспортного средства, а также способов ремонта. Итак, рассмотрим, основные положения замены ремня ГРМ:

  • Для начало выставляются метки ВТМ. Это необходимо для того, чтобы не сбить фазы газораспределения при замене ремня.
  • Распределительный вал или валы фиксируются на шкивах от проворачивания. Существует специальный инструмент для проведения данной операции, но как показывает практика, автомобилисты проводят фиксацию подручными способами.
  • Далее, ослабляем ремень путем откручивания натяжного ролика.
  • При необходимости, на некоторых моделях автомобилей, снимается шкив коленчатого вала.
  • Снимаем ремень с посадочных мест.
  • Обычно, сборка узла проводится в обратном порядке. Для многих американских автомобилей существует определенная последовательность установки ремня ГРМ. Поэтому, перед заменой рекомендуется изучить мануалы.

Замена ремня ГРМ

Ролики

Вместе с ремнем газораспределения, свист может быть вызван изношенностью натяжного ролика. Это связано с тем, что ремень скользит по детали, создавая свистящий звук. Меняются автомобильные ролики вместе с ремнем газораспределительного механизма.

Диагностика наличия посторонних звуков при работе другого ремня заключается в активировании климатической установки при одновременном вращении рулевого колеса. Схема установки ременных конструкций может быть и иной – все зависит от конструктивных особенностей силового агрегата.

При запуске двигателя слышен свист потом стихает

Если начнешь газовать, то свист еще и усиливается. Опытные автовладельцы начнут предполагать, что это ремень привода вспомогательного оборудования (генератор, гидроусилитель и др.). Да, это имеет место на версию и в большинстве случаев это поможет избавиться от посторонних звуков при запуске двигателя.

Но что делать, если через некоторое время писк опять появляется? Ведь ремень то новый! Натяжитель ремня работает так как надо, но свистит двигатель при запуске.

Можно, конечно пытаться снимать ремни по отдельности, пытаться раскручивать ролики, пытаясь услышать писк и найти негодный, но это не всегда есть причина свиста.

Заметили, что свист при запуске двигателя происходит именно по утрам и именно в погоду с повышенной влажностью (осень, дожди) ну или зимой. Просто при перепадах температур образуется конденсат, который выступает как смазочный материал и ремень проскальзывает по роликам и шкивам и именно поэтому происходит свист, и именно после небольшого прогрева, когда влага исчезает, то и свист вместе с ней пропадает.

Многие водители могут использовать различные кондиционеры и натяжители ремней — жидкость в виде спрея, которую распыляет на ремень и свист пропадает. Но все это не надолго как правило.

Просто большинство водителей сразу грешат на запчасти, что купили котнрафакт и что все остальное у них в порядке.

Но и вода камень точит, и ремень стачивает металл на шкивах. Многие не желают менять шкивы (обгонная муфта на генераторе или вообще шкив коленвала), считая, что это металл и как он может сточиться.

Причина свиста при запуске двигателя

Но реально может! Вот сам недавно искал причину, поменял 3 ремня, но через неделю свист появлялся вновь. Спрей тоже помогал на неделю. Потом все ролики, они кстати оказались еще в хорошем состоянии. Даже поменял обгонную муфту на генераторе. И только после того, как я поменял шкив коленвала, свист исчез.

А самое парадоксальное, что нет никакого мануала или информации, что если износ составил столько то, то нужно менять, ну как на шинах есть минимальная высота профиля или как на тормозных дисках есть минимальная толщина диска.

Когда шкив изношен, то ручьи на поликлиновом ремне скользят по шкиву и трутся об него, пока не нагреются от трения, т.е. получается, что как будто ремень стал длиннее.

Еще, можно сэкономить, если найти ремень на пару миллиметров короче, но это достаточно сложно, т.к. большинство производителей не делают ремни с шагом пару миллиметров по длине.

В заключении, если делать замены по регламенту, то эта неприятность не станет для вас неожиданностью!

Оцените статью