Причины, последствия наличия масла в антифризе и устранение неисправности. Масло в радиаторе охлаждения дизельного двигателя причины.

Двигатель
Масло в радиаторе охлаждения дизельного двигателя причины - Основные причины проникновения смазки в охлаждаемую систему дизельного силового агрегата Почему масло попадает в антифриз Coca-Cola Молочная сыворотка или кислота Ищем поломку

Следует также иметь в виду, что этиленгликоль, являющийся основой современных антифризов, уменьшает вязкость ОЖ, что снижает тягу двигателя и увеличивает его износ, а с другой стороны, вязкость антифриза увеличивается, что затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости по магистралям системы охлаждения.

Содержание
  1. Масло в системе охлаждения мотора, причины
  2. Автомобили с интеркулером
  3. Что произойдет, если поломку не устранить вовремя?
  4. Причины попадания ММ в антифриз
  5. Последствия смешивания антифриза и моторного масла
  6. Способы диагностики смешения техжидкостей
  7. Причины и следствия попадания масла в систему охлаждения
  8. Плюсы и минусы промывки охлаждающей системы
  9. Как часто делать промывку
  10. Основные способы устранения возникшей проблемы
  11. Как устранить проблему?
  12. Диагностика и устранение поломки
  13. Причины попадания масла в систему охлаждения
  14. разрыв маслопровода в блоке цилиндров
  15. Износ прокладки головки блока цилиндров
  16. Трещины в корпусе головки блока цилиндров
  17. Износ прокладки теплообменника
  18. Последствия смешивания тосола и масла
  19. Механическое повреждение прокладки теплообменника.
  20. Повреждение блока цилиндров, трещина головки или изнашивание прокладки ГБЦ

Масло в системе охлаждения мотора, причины

Появление масла в системе охлаждения трансмиссии свидетельствует о нарушении герметичности системы охлаждения и смазки. Не стоит оставлять эту неисправность без внимания, так как она приведет к капитальному ремонту двигателя.

На смешивание моторной смеси с антифризом указывают:

  • появление белого дыма из выхлопной трубы,
  • наличие маслянистых отложений в бачке охлаждающей жидкости,
  • обесцвечивание масла и антифриза,
  • негерметичность прокладки головки блока цилиндров,
  • внезапное падение уровня охлаждающей жидкости,
  • повышенный расход смазочных материалов.

Системы охлаждения и смазки циркулируют в замкнутых контурах, изолированных друг от друга. В следующих случаях масло может вступить в контакт с антифризом:

  1. Повреждение прокладки головки блока цилиндров. Если прокладка головки блока цилиндров была установлена неправильно или если крепеж был слишком сильно раздут техником во время установки, повреждение прокладки неизбежно. В системе смазки давление выше, чем в системе охлаждения, поэтому смесь двигателя попадает в антифриз.
  2. Использование некачественного антифриза. При снижении уровня охлаждающей жидкости водитель часто доливает первый попавшийся антифриз. Как известно, производители используют различные присадки для получения смесей охлаждающей жидкости, которые при нагревании вступают в агрессивную реакцию и образуют вещества, способные расширить компоненты системы охлаждения двигателя.
  3. Образование трещин в головке блока цилиндров. Если рабочий недобросовестно заварил эти трещины во время ремонта, может произойти смешивание расходных материалов системы охлаждения и смазки.
  4. Неисправности в масляном радиаторе. Если вы обнаружили в расширительном бачке масло с пузырьками, необходимо убедиться, что причина превращения масла в антифриз находится в масляном радиаторе. Проверка довольно проста: снимите шланги масляного радиатора, соедините их вместе, промойте расширительный бачок и залейте в него новый антифриз. Проверьте через некоторое время: Если в охлаждающей жидкости нет пузырьков, причина кроется в масляном радиаторе.
  5. Изношенные фитинги охлаждающей жидкости или масляной системы. Поврежденные фитинги вызывают утечки в системе.

Посмотрите видео о воздействии масла на систему охлаждения привода:

Автомобили с интеркулером

Для увеличения мощности дизельных двигателей интеркулер представляет собой дополнительный охладитель (радиатор), расположенный за турбиной. Он устанавливается для охлаждения воздуха, который подается в камеру сгорания вместе с топливом. Если моторная жидкость попадет в эту часть системы охлаждения, вся система турбонаддува будет повреждена. Причины попадания моторной жидкости в радиатор:

  1. Повреждение маслопровода между турбиной и картером двигателя, вызывающее повышение давления в системе смазки — смазка попадает в интеркулер.
  2. Трещины в корпусе радиатора. Их можно отремонтировать только с помощью сварки.
  3. Износ воздуховода, образование в нем отверстий. Засорение этого элемента, которое может быть устранено путем очистки воздуховода.
  4. Неисправность масляного фильтра. Замените фильтрующий элемент на новый.
  5. Вентиляция картера уменьшается. Эта проблема сопровождается повышением уровня смазки в картере привода. Устранить неисправность можно только путем ремонта устройства.

pochemu poyavlyaetsya maslo v sisteme ohlajdeniya dvigatelya

Большинство неисправностей дизельных двигателей, приводящих к поломкам, начинаются с попадания моторной смеси в охлаждающую жидкость, причину смешивания систем охлаждения и смазки можно устранить, не тратя много денег, но автомобилисты игнорируют эту проблему — это приводит к полному отказу двигателя.

Что произойдет, если поломку не устранить вовремя?

pochemu poyavlyaetsya maslo v sisteme ohlajdeniya dvigatelya

Смеси двигателя и охлаждающей жидкости имеют различную структуру и химический состав присадок, поэтому компоненты смеси по своей структуре вступают в химические реакции. Гликоль, содержащийся в антифризе, может образовывать отложения на компонентах системы привода. В случае с дизельными агрегатами последствия могут быть катастрофическими: Температура внутри дизельного двигателя очень высока, и эти отложения прилипают к поверхности деталей двигателя и уже не могут быть удалены.

Этиленгликоль, входящий в состав антифриза, вступает в реакцию с минеральным или синтетическим маслом, образуя различные кислоты, которые воздействуют на внутренние детали двигателя. Если эта реакция продолжается в течение длительного времени, масло прилипает к самому себе.

Масло значительно увеличивает вязкость антифриза, вся система охлаждения начинает ослабевать — путь к перегреву агрегата.

По всем этим причинам следует обращать внимание на состояние охлаждающей жидкости, чтобы избежать повреждения двигателя. После обнаружения смешивания смазочного материала с антифризом необходимо как можно скорее устранить неисправность. Не рекомендуется управлять таким автомобилем в течение длительного времени.

В любом случае, после ремонта у нас будет эмульсия в расширительном бачке. Чтобы не испортить новую охлаждающую жидкость, необходимо предварительно промыть систему охлаждения, говорится в отзывах. Для этого можно использовать специальные смывы:

Причины попадания ММ в антифриз

Как и многие другие неисправности, связанные с работой двигателя или его систем, неисправность может иметь различные причины. В этом случае существует около десятка причин присутствия масла в антифризе:

  • Повреждение прокладки между головкой блока цилиндров и головкой блока цилиндров,
  • микротрещины на поверхности головки цилиндра,
  • механические дефекты масляного радиатора,
  • неисправность радиаторов (охлаждения/нагрева),
  • нарушение целостности фланца теплообменника,
  • тепловая/механическая деформация головки блока цилиндров,
  • наличие трещин в расширительном/расширительном баке,
  • поврежденный водяной насос,
  • изношенные соединения системы смазки.

Попадание масла в антифриз несколько более вероятно в автомобилях с дизельными двигателями с турбонаддувом, поскольку в них имеется интеркулер (дополнительный радиатор для охлаждения турбины). Здесь в игру вступают несколько других причин:

  • Дефекты в масляной магистрали,
  • естественный износ/засорение воздуховода,
  • трещины/отверстия в самом радиаторе,
  • полностью засоренный масляный фильтр,
  • прервана вентиляция картера.

Попадание антифриза в масло

Рассмотрим подробнее некоторые из этих причин.

Например, повреждение прокладки головки блока цилиндров может быть вызвано неправильной сборкой — например, чрезмерным усилием или неравномерной затяжкой. В этом случае масло обычно поступает в систему охлаждения, а не наоборот, поскольку давление в системе смазки выше.

Трещины в головке блока цилиндров встречаются относительно редко и обычно являются результатом некачественного ремонта (например, сварки). Иногда имеет место заводской дефект — внутренняя часть головки цилиндра имеет довольно сложную пространственную структуру с несколькими стенками разной толщины. Некачественное литье оставляет зазоры в стенках головки, которые со временем приводят к образованию микротрещин, вызывающих смешивание двух технических жидкостей. Эти дефекты особенно заметны в каналах за клапанами и в перемычках между отверстиями для обработки сопла и/или седла.

Еще одной причиной появления микротрещин в головке блока цилиндров является перегрев двигателя из-за снижения теплообмена, неправильного выбора момента зажигания или неисправности топливной системы. Дефекты, вызванные температурным воздействием, возникают в отверстиях гильзы инжектора, форсунках и других более тонких деталях головки блока цилиндров.

Использование некачественного антифриза и привычка заполнять систему охлаждения водой летом вызывает кавитацию в футеровках, разрушая их стенки и создавая микроотверстия, через которые происходит обмен техническими жидкостями.

Это же действие может повредить стенки радиатора (воздушного и отопительного).

Независимо от причины утечки печного топлива в моторное масло, необходимо промыть обе системы (разумеется, только после устранения причины смешивания охлаждающей жидкости и ТЖ).

Многие автомобилисты, в силу недостатка опыта или знаний, полученных сомнительным путем, убеждены, что попадание золы в масло не так уж часто встречается, а также не наносит большого вреда агрегату.

Мы сообщим вам, можно ли продолжать движение, если масло попадет в антифриз или наоборот, чтобы устранить проблему.

Последствия смешивания антифриза и моторного масла

Хотя масло является жидкостью, оно не содержит воды, только минералы и присадки. Это гарантирует отсутствие коррозии смазанных деталей. Достаточно небольшого количества воды, чтобы начался процесс окисления смазанной металлической поверхности. Если вовремя обнаружить и немедленно устранить это повреждение, можно избежать серьезных последствий, не считая небольшого ущерба. Однако если вода воздействует на втулки коленчатого вала/коленвала и другие компоненты двигателя в течение длительного периода времени, их быстрый износ неизбежен.

В дизельных двигателях попадание охлаждающей жидкости в масло может привести к коррозии стенок цилиндров и образованию дефектов, затрудняющих движение поршня. В худшем случае это может привести к пробуксовке двигателя и сложному и дорогостоящему ремонту двигателя.

Следует также иметь в виду, что этиленгликоль, являющийся основой современных антифризов, уменьшает вязкость ОЖ, что снижает тягу двигателя и увеличивает его износ, а с другой стороны, вязкость антифриза увеличивается, что затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости по магистралям системы охлаждения.

Ремонт автомобиля в мастерской

Нет необходимости объяснять, чем наполнены эти варианты. Хуже всего то, что ухудшение характеристик силового агрегата часто происходит настолько медленно, что может долгое время оставаться незамеченным, а когда владелец автомобиля понимает, что что-то не так, исправить ситуацию без ремонтных работ невозможно.

Нельзя не упомянуть еще одно неприятное последствие смешивания технических жидкостей. Когда масло попадает в антифриз (а мы уже отмечали, что из-за повышенного давления в системе смазки такое направление смешивания становится все более вероятным), условия становятся более благоприятными для повышенного образования сажи. В этом случае мельчайшие частицы несгоревшего остатка антифриза (а это множество присадок и примесей) оседают на внутренних поверхностях двигателя, вызывая его грануляцию. Масляный фильтр также сильно страдает, засоряясь и снижая давление масла в системе.

Простая замена фильтра неэффективна, так как срок службы нового фильтрующего элемента намного короче обычного. Поэтому нельзя не устранить непосредственно причины смешивания масла и антифриза. Но этого будет недостаточно — необходимо промыть обе системы, а это дорогостоящий процесс. Это стоит денег, времени и усилий.

Поэтому если вы заметили симптомы, указывающие на наличие смазки в сливе, не откладывайте это на потом — может быть слишком поздно.

Способы диагностики смешения техжидкостей

При регулярной проверке уровня масла с помощью щупа следует также заглянуть в расширительный бачок, чтобы убедиться в отсутствии утечки антифриза. Такое усердие является большим преимуществом, поскольку вы не оставите незамеченной ни одну необычную ситуацию. Например, падение уровня масла и повышение уровня охлаждающей жидкости, что свидетельствует о декомпрессии и разбавлении масла охлаждающей жидкостью. Противоположное явление (повышение уровня ММ с одновременным исчезновением жидкости из расширительного бачка) является признаком попадания масла в охлаждающую жидкость. Пятна масла вокруг заливной горловины радиатора и на крышке расширительного бачка указывают на то же самое.

Существуют и другие симптомы, указывающие на попадание масла в охлаждающую жидкость:

  • Цвет выхлопа меняется от почти прозрачного до густо-белого. Летом это верный признак наличия водяных паров в выхлопных газах. Зимой он может возникнуть в трубе естественным образом,
  • если при осмотре двигателя обнаружены хорошо заметные утечки на стыке между головкой блока цилиндров и головкой блока цилиндров,
  • если при измерении масла обнаружены следы белой эмульсии,
  • в бачке с антифризом есть масло, если охлаждающая жидкость потемнела.

Не следует пренебрегать еще одним, довольно экзотическим, но часто цитируемым методом доказательства смешивания двух технических жидкостей: Если смочить лист бумаги топливом, содержащим ММ, он загорится. Чистый антифриз является невоспламеняющейся жидкостью благодаря достаточно высокому содержанию воды.

Осмотр двигателя автомобиля

При замене масла обычно меняют и фильтр. Поэтому, когда в смазочном масле присутствует антифриз, поверхность фильтрующего элемента покрывается маленькими плотными сферами, размер которых не позволяет им просочиться через этот барьер. Это результат осаждения присадок в обеих жидкостях, которые полностью растворимы в своей естественной среде, но теряют свои молекулярные свойства при смешивании. Однако эти образования образуются вдоль всей трубы, особенно ярко выраженные в месте утечки. Таким образом, они вполне могут проникать в систему смазки и оказывать сильное абразивное воздействие на подшипники и головки цилиндров.

Если такая утечка произошла в масляной магистрали в блоке цилиндров/головке блока цилиндров, ее трудно обнаружить, поскольку потребуется разборка блока. Но и этого недостаточно: для выявления неисправности блок цилиндров должен быть опрессован на специальном испытательном стенде путем погружения детали в воду со сжатым воздухом. Образовавшиеся пузырьки воздуха указывают на место попадания охлаждающей жидкости в масло (или наоборот).

Наши мастера могут «исправить» эту неисправность несколькими способами:

  1. Электрическая сварка. Сначала высверливают обнаруженные трещины, чтобы предотвратить их дальнейшее распространение (аналогичный метод известен для ветрового стекла), а затем шлифуют обработанный участок. Затем нагрейте область блока до температуры около 600 градусов и используйте медно-железный наполнительный стержень диаметром 4-5 мм в качестве материала для заполнения трещин вместе с флюсом. Это создаст сварной шов в трещине, который не должен выступать над поверхностью более чем на 2 мм.
  2. Электродуговая сварка. Здесь не требуется предварительный нагрев зоны БК, а в качестве добавки используется электрическая проволока. Важно, чтобы во время сварки температура материала не превышала 60°C.
  3. Для заделки трещин можно использовать ацетиленовую горелку, термически нагревая головку до 200 градусов и сваривая постоянным током. Толщина электрода выбирается в зависимости от размера трещины.
  4. Приварка заплаты к трещине требует поиска тонкого металла, размер которого сопоставим с длиной и толщиной ремонтируемой трещины. Техника заделки не сложна: вы заворачиваете олово в медный электрод и начинаете заваривать его в трещину. Окончательный процесс заключается в шлифовке и покрытии слоем эпоксидного материала.
  5. Если используется эпоксидный материал, края трещин просверливаются, и в отверстия устанавливаются медные пробки. Периметр трещины обрабатывается с обеих сторон твердым инструментом для формирования надрезов. Затем поверхность тщательно обезжиривается, нагревается до 80 °C и эпоксидная смола наносится в несколько слоев. Клей должен высохнуть при комнатной температуре в течение не менее одного дня.

Эта система увеличивает срок службы всех компонентов за счет снижения сил трения компонентов. Кроме того, масло отводит избыточное тепло, выделяемое компонентами или конкретным компонентом.

Причины и следствия попадания масла в систему охлаждения

Системы смазки и охлаждения являются наиболее важными компонентами, которые непосредственно влияют на работу двигателя. В исправном автомобиле контуры, в которых циркулируют масло и антифриз, изолированы друг от друга, и жидкости не должны каким-либо образом влиять друг на друга, не говоря уже о смешивании.

Если вы обнаружили масло в расширительном бачке, необходимо срочно провести диагностику и определить причину проблемы. Как правило, смазка может попасть в контур охлаждения через следующие неисправности:

  • Утечка между головкой цилиндров и блоком цилиндров из-за ослабления крепежных болтов, повреждения промежуточной прокладки, изменения уровня головки цилиндров или микротрещин в блоке цилиндров. Эти неисправности обычно вызваны перегревом двигателя.
  • В дизельных двигателях из-за утечек в масляном радиаторе.
  • Окисление и физическое разложение антифриза.
  • Заполнение системы сырой водой, богатой оксидами металлов (солями).
  • Использование некачественного антифриза.
  • Трещина в прокладке между основным блоком двигателя и головкой блока цилиндров (CGB), через которую моторное масло попадает в каналы охлаждения.

Циркулирующая горячая жидкость также взаимодействует с прокладками и различными уплотнительными материалами, постепенно удаляя частицы материала. Последние мигрируют по системе и закупоривают горлышки бутылок — ячейки радиатора.

В любом случае, если в охлаждающей жидкости обнаружены признаки масла, необходима надлежащая диагностика и ремонт автомобиля. После того, как причина смешивания жидкостей найдена и устранена, все остатки масла должны быть удалены из системы охлаждения.

Как и чем промыть систему охлаждения двигателя от масла - подручными и специальными средствами

Причина в том, что агрессивная среда с повышенной кислотностью, вызванная смешиванием антифриза и масла, быстро разрушает пластиковые и резиновые детали (трубы, прокладки, уплотнения) и способствует образованию коррозии и ее развитию в металлических деталях. Масло также может скапливаться в блоках и забивать каналы в охлаждающей втулке блока цилиндров.

Простое сливание загрязненной охлаждающей жидкости и доливка свежей охлаждающей жидкости неэффективны; остатки масла могут остаться на внутренних поверхностях и снова смешаться с антифризом. Чтобы избежать этих проблем, необходимо промыть систему охлаждения двигателя.

Это можно сделать с помощью специальных химических средств в гараже, самостоятельно или традиционными методами.

Как и чем промыть систему охлаждения двигателя от масла - подручными и специальными средствами

Процесс разложения антифриза считается естественным и наблюдается во всех автомобилях. Это приводит к образованию отложений в виде скользкого осадка на внутренних стенках труб и каналов. Это явление практически не влияет на теплоотдачу до тех пор, пока изоляционный слой не очень толстый (10-15 лет эксплуатации автомобиля).

Плюсы и минусы промывки охлаждающей системы

Очистка системы охлаждения — это, безусловно, хорошо и имеет свои преимущества:

  • Улучшенная циркуляция охлаждающей жидкости,
  • Снижает риск перегрева двигателя,
  • Металл радиатора менее подвержен коррозии и служит дольше.

Однако промывка имеет некоторые недостатки, особенно если она выполняется неправильно или с использованием неподходящих средств. Неправильная концентрация или состав чистящего раствора может привести к коррозии труб, протечке сальника водяного насоса и коррозии металла. В некоторых случаях очиститель просто не справляется и оказывается пустой тратой времени и денег.

Как и чем промыть систему охлаждения двигателя от масла - подручными и специальными средствами

Как часто делать промывку

Прежде чем перейти непосредственно к этим средствам, мы хотели бы напомнить вам, насколько важно регулярно промывать систему охлаждения автомобиля. Это происходит потому, что в зависимости от используемой охлаждающей жидкости на стенках труб радиатора накапливается ржавчина, масляные отложения, продукты разложения антифриза и соли. Все это приводит к затруднению циркуляции охлаждающей жидкости и снижению теплоотдачи. А это всегда негативно сказывается на работе двигателя и увеличивает износ отдельных компонентов с риском преждевременного выхода из строя.

Стоит отметить, что промывка системы может быть выполнена как внутренняя, так и внешняя (внешняя очистка означает очистку радиатора снаружи от грязи, пыли и частиц насекомых, находящихся на его поверхности).

Рекомендуется промывать внутреннюю систему охлаждения не реже одного раза в год. Лучшее время для этого — весна, когда еще нет заморозков и лето теплое.

В некоторых автомобилях на приборной панели имеется индикатор радиатора, яркость которого может свидетельствовать не только о снижении уровня антифриза, но и о том, что его пора менять. Это также может быть признаком того, что пришло время очистить систему охлаждения. Существуют также некоторые косвенные признаки того, что такая чистка необходима:

  • Частый перегрев двигателя,
  • частый, нередкий перегрев двигателя,
  • медленная реакция на сигналы реостата (инерция),
  • показания высокой температуры от соответствующего датчика,
  • проблемы с «обогревателем»,
  • вентилятор всегда работает на высокой скорости.

Когда двигатель перегревается, необходимо выбрать охлаждающую жидкость и выбрать для этого время и возможность.

Как и чем промыть систему охлаждения двигателя от масла - подручными и специальными средствами

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратиться к профессионалам, имеющим соответствующее оборудование. Если это невозможно, вы можете решить проблему самостоятельно.

Основные способы устранения возникшей проблемы

После того как вы определили, что причиной является попадание моторного масла в систему охлаждения двигателя, необходимо дополнительно изучить основные эффективные способы устранения проблемы.

Моторное масло в системе охлаждения двигателя причины

Замените уплотнения, потерявшие герметичность и прочность. Как только уплотнение теряет смазку или охлаждающую жидкость, его необходимо заменить на более новое. В этом случае необходимо установить новую прокладку вместо старой. Также лучше, если прокладка соответствует каталогу и является оригинальной прокладкой.

1. Вся процедура замены прокладки состоит из следующих шагов:

  • Залейте в систему специальную жидкость с очищающим эффектом,
  • Запустите двигатель и подождите, пока вентилятор не запустится,
  • Опорожните систему от всех ранее залитых жидкостей,
  • Осторожно снимите механизм масляного радиатора и его компоненты,
  • Тщательно очистите всю систему,
  • Замените все непригодные прокладки новыми, рекомендованными в списке деталей.

2. Тщательно промойте трубопроводы системы охлаждения двигателя. После замены уплотнений тщательно очистите систему охлаждения:

  • купите или очистите имеющийся расширительный бак,
  • Залейте чистую воду в бак и запустите двигатель, пока не заработает вентилятор,
  • Используйте подходящие емкости для слива всех жидкостей из системы,
  • залейте соответствующую охлаждающую жидкость для конкретной модели автомобиля.

Промывку следует повторять до тех пор, пока в жидкости системы охлаждения не останется частиц масла. Решение проблемы во многом зависит от этого.

3. проверьте работу очищенной системы охлаждения. После всех этапов очистки системы охлаждения настало время провести диагностику. Для этого запустите двигатель и увеличьте скорость до 3 000 об/мин. Затем следует несколько раз сжать шланги системы охлаждения, чтобы исключить возможность образования воздушных карманов в системе охлаждения. При следующем запуске двигателя крышка расширительного бачка должна быть открыта нормально, чтобы предотвратить образование воздушных карманов.

Перед снятием масляного радиатора систему охлаждения следует несколько раз промыть дистиллированной водой, пока жидкость при сливе не станет абсолютно чистой.

Последствия попадания масла в антифриз

Автовладельцы часто задаются вопросом, что делать, если в охлаждающей жидкости обнаружено масло, и можно ли продолжать эксплуатацию автомобиля. Ответ в значительной степени зависит от количества масла в антифризе. В идеале, даже если к охлаждающей жидкости примешалось небольшое количество масла, автомобиль следует доставить в мастерскую или сервисный центр, где его отремонтируют — либо самостоятельно, либо вызвав специалистов. Однако, как все может случиться в жизни, вы можете проехать небольшое расстояние, заметив, что в охлаждающей жидкости присутствует небольшое количество моторного масла.

Вы должны знать о вреде, наносимом маслом, проникающим в антифриз. Во-первых, снижаются рабочие характеристики охлаждающей жидкости, что означает недостаточное охлаждение двигателя. Кроме того, повреждена вся система охлаждения.

При возникновении этой неисправности не только масло попадает в антифриз, но и антифриз попадает в масло — что неизбежно приводит к серьезным проблемам в работе двигателя. Как определить, попадает ли антифриз в масло? Лучше всего обратиться к специалистам как можно скорее, так как любое промедление может привести к развитию более серьезных проблем. А это означает значительные финансовые затраты на их устранение. Быстрое реагирование на проблемы с системой охлаждения крайне необходимо, особенно летом, так как правильное функционирование системы охлаждения особенно важно для двигателя внутреннего сгорания.

Если вы продолжаете использовать автомобиль, несмотря на наличие моторного масла в антифризе, в моторном отсеке могут возникнуть следующие проблемы:

  • Постоянный перегрев двигателя, наиболее вероятный в жаркую погоду или при высокой нагрузке (на высоких оборотах).
  • Засорение компонентов системы охлаждения (деталей радиатора, шлангов), в результате чего мощность падает до недопустимо низкого уровня.
  • Разрушение нестабильных частей системы охлаждения, например, пластиковых и резиновых деталей.
  • Значительное сокращение срока службы не только системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, но и всего агрегата. Поскольку при недостаточном охлаждении двигатель работает в критическом состоянии, его износ увеличивается.

Если вы обнаружили, что не только моторное масло попадает в антифриз, но и антифриз попадает в масло, что делать? Эффективность смазки компонентов двигателя внутреннего сгорания ухудшается, что приводит к повышенному износу и перегреву. В результате двигатель работает далеко не так, как было задумано, и срок его службы значительно сокращается.

Именно поэтому так важна скорость проведения ремонтных работ, чтобы минимизировать негативное влияние смазки на систему охлаждения ДВС и устранить причины негативных факторов, влияющих на работу всего двигателя.

Как устранить проблему?

Существует несколько способов решения этой проблемы. Некоторые манипуляции очень сложны и стоят того, чтобы посетить мастерскую, в то время как другие можно легко выполнить самостоятельно. Решение проблемы можно найти в следующих шагах:

  1. Изношенную прокладку можно легко заменить. Это вполне возможно сделать в домашних условиях. На самом деле, необходимо снять головку блока цилиндров и иметь наготове динамометрический ключ.
  2. Отшлифуйте головку блока цилиндров. Он доступен только при незначительных деформациях. Если головка блока цилиндров сильно «деформирована», ее необходимо заменить.
  3. Втяните или замените блок цилиндров.

Эти две крайние операции невозможно выполнить своими руками. Необходимо надежное оборудование. Лучше всего привлечь к проекту мастера. Важно помнить, что «самолечение» может привести к реальным проблемам и другим повреждениям.

Диагностика и устранение поломки

Диагностика и устранение поломки

Нередко эти проблемы диагностируются специалистами. Ручной ремонт возможен при повреждении прокладки масляного радиатора.

Здесь следует придерживаться следующей процедуры:

  1. Добавьте очищающую жидкость в охлаждающую жидкость. Запустите двигатель и дайте ему поработать до 10 минут. В это время двигатель прогревается до рабочей температуры и включаются вентиляторы радиатора.
  2. Полностью слейте охлаждающую жидкость через подходящее отверстие под кузовом.
  3. Система охлаждения снимается с автомобиля с помощью руководства по техническому обслуживанию или под руководством автомеханика.
  4. Очистите все части системы и замените уплотнения на новые.
  5. После демонтажа расширительного бачка промойте его или замените новой деталью.
  6. Систему охлаждения необходимо многократно промывать дистиллированной водой. Поэтому требуется больше воды — в среднем 15 литров. Сначала установите расширительный сосуд на место и налейте в него воду. Запустите двигатель на 10 минут и включите отопитель салона. Затем дайте жидкости остыть и стечь. Затем повторите этот процесс, убедившись, что жидкость полностью очищена.
  7. Затем установите на место сливную пробку и заполните систему охлаждения новым антифризом. Тип охлаждающей жидкости должен соответствовать рекомендациям производителя для конкретной модели автомобиля.
  8. Следующий шаг следует выполнять с помощником. Его задача — сжимать патрубки системы охлаждения при работающем двигателе и нажатой дроссельной заслонке. Это следует делать при закрытой крышке расширительного бака. Это помогает устранить воздушные пробки в системе охлаждения.

Необходимо убедиться, что доливаемая охлаждающая жидкость совместима с охлаждающей жидкостью, уже находящейся в системе. При смешивании несовместимых продуктов могут возникнуть серьезные повреждения. Поэтому лучше всего следовать рекомендациям производителя автомобиля по эксплуатационным жидкостям.

Как только будет обнаружено попадание масла в антифриз, следует немедленно принять меры для устранения проблемы. Рекомендуется доверить эту задачу профессионалам, поскольку они смогут быстро определить и отремонтировать протекающий узел.

Запустите двигатель, пока не заработает вентилятор охлаждения. Когда двигатель работает в течение 10 минут, его следует остановить. Когда двигатель остынет, вентилятор также выключится. После этих операций водитель должен слить дистиллированную воду.

Причины попадания масла в систему охлаждения

Практика показывает, что половина повреждений двигателя происходит из-за смешивания масла и антифриза. Более того, дизельные двигатели в большей степени подвержены этому риску, чем бензиновые. Это результат большего внутреннего загрязнения, которое приводит к смещению уплотнений.

Масло в антифризе может быть вызвано следующим:

  • разрыв маслопровода в блоке цилиндров
  • Износ прокладки головки блока цилиндров
  • Трещины в корпусе головки блока цилиндров
  • Износ прокладки теплообменника

Давайте разберем отдельные причины более подробно.

разрыв маслопровода в блоке цилиндров

Разрушение масляной магистрали

Масло в магистрали подачи масла находится под давлением. Когда в нем образуются трещины, он попадает в систему охлаждения двигателя и начинает смешиваться с антифризом. В результате охлаждающая жидкость теряет свои свойства и засоряет камеры охлаждения двигателя. Это приводит к перегреву двигателя и блокировке коленчатого вала со всеми вытекающими последствиями.

Выявить эту неисправность очень сложно, поскольку двигатель должен быть полностью разобран, а блок цилиндров должен находиться под давлением. Это делается в воде под давлением воздуха на специальном испытательном стенде. Если линия повреждена, на выходе из блока могут образоваться пузырьки воздуха.

Такую неисправность можно устранить. На отечественных автомобилях, например, достаточно подсоединить металлический шланг к магистрали подачи масла в блоке двигателя. Это гарантирует герметичность линии подачи масла. Однако если эту проблему устранить не удается, поможет только полная замена блока.

Износ прокладки головки блока цилиндров

Если прокладка между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров уже не цела, каналы подачи масла и охлаждения могут соединиться, что также приведет к утечке масла в антифриз.

Изношенная прокладка ГБЦ

Проблема может быть устранена путем замены прокладки. Плоскость головки цилиндра должна быть проверена и отшлифована. Шлифовка необходима в 90 % случаев. После шлифовки прокладка подгоняется по размеру снятого металла.

Трещины в корпусе головки блока цилиндров

Если двигатель не оборудован маслоотделителем и масло просачивается в антифриз, причина, скорее всего, в головке блока цилиндров. Для подтверждения этого необходимо снять головку блока цилиндров с двигателя, разобрать ее и нагнетать давление. Таким образом, можно отследить место утечки.

Трещины в теле ГБЦ

Процедура достаточно трудоемкая и дорогостоящая. В некоторых случаях, если удается добраться до трещины, корпус головки блока цилиндров может быть заварен аргонной сваркой. Если это невозможно, есть только одно решение: замена головки блока цилиндров. Здесь есть несколько вариантов — замена головки блока цилиндров в сборе или голой головки блока цилиндров без заполнения. Второй вариант более дорогой, так как вам необходимо приобрести аксессуары, такие как клапаны, клапанные крышки, пружины, зажимы и т.д.

Износ прокладки теплообменника

Если уплотнительные элементы теплообменника (масляного радиатора) повреждены, масло также будет смешиваться с антифризом. Эту проблему можно решить, слив охлаждающую жидкость, сняв теплообменник, тщательно промыв его и заменив все уплотнения. Не экономьте на прокладках, потому что даже если на первый взгляд они выглядят нормально, неизвестно, когда наступит износ. Если на корпусе устройства имеются трещины, теплообменник следует заменить.

Последствия смешивания тосола и масла

Когда масло и охлаждающая жидкость смешиваются, их присадки вступают в реакцию и вызывают коррозию деталей двигателя. Подшипники и другие компоненты трения подвергаются высоким нагрузкам, которые ускоряют износ.

Самым печальным последствием попадания масла в антифриз является заклинивание двигателя. Это особенно важно для дизельных двигателей. В основном это связано с сильной коррозией стенок цилиндра. Когда двигатель остывает, антифриз выходит через поверхности утечки в камеру сгорания. При следующем запуске антифриз уже не обладает достаточной вязкостью, и двигатель в конечном итоге заклинит.

Масло в антифризе также вызывает повышенное отложение сажи, которая оседает на поверхностях деталей двигателя. Особенно страдает масляный фильтр, который забивается частицами сажи и требует замены. Однако его нельзя заменять до тех пор, пока не будет устранена причина утечки антифриза. Далее необходимо промыть масляную систему — если этого не сделать и не заменить масло и фильтр сразу, остатки отработанного масла и нагар вскоре забьют и новый фильтр.

Но прежде чем узнать, как распознать, что охлаждающая жидкость загрязнена смазочным маслом, давайте опишем, почему это происходит — это поможет нам избежать подобных проблем в будущем.

Вид ремонта зависит от типа повреждения, поэтому сначала необходимо определить проблему. Только после этого следует устранить проблему. Работы могут быть различной сложности, некоторые из них можно выполнить самостоятельно, другие лучше поручить специалистам:

  • Замена прокладки головки блока цилиндров. Это наиболее распространенный вариант, так как здесь риск попадания антифриза в масло наиболее велик. Сама процедура не является сложной. Большая часть времени уходит на подготовку, так как необходимо снять многие компоненты и слить технические жидкости. Важно выбрать качественную прокладку и затянуть ее с предписанным моментом.

Это важно: при замене прокладки необходимо заменить и винты.

  • При замене прокладки необходимо также заменить головку блока цилиндров. В этом случае необходимо снять деталь и отправить ее на шлифовку. Эта услуга стоит недорого и обеспечивает идеальное выравнивание для плотного прилегания.
  • Если в блоке или головке имеется трещина, поврежденный компонент заменяется. В некоторых случаях для ремонта может использоваться аргонная сварка, но обычно применяется другой компонент.
  • Если теплообменник поврежден, необходимо заменить прокладку. Процедура проста, но иногда доступ к блоку затруднен, и приходится снимать многие другие компоненты.

Все виды ремонта требуют аккуратности и строгого соблюдения порядка затягивания винтов, порядка затягивания шурупов и других важных нюансов. Если у вас нет опыта в таких работах и необходимых инструментов, лучше нанять профессионала для проведения ремонта.

Механическое повреждение прокладки теплообменника.

Поскольку давление масла выше, чем в системе охлаждения, масло может попасть в теплообменник. Уплотнение может износиться, затвердеть или сломаться в конце срока службы. Поскольку его нельзя отремонтировать, его необходимо заменить. Для этого выполните следующие действия:

  • Слейте отработанный антифриз из радиатора и двигателя в любую использованную емкость, например, старое ведро или миску. Поместите его под автомобиль, под сливную пробку радиатора, открутите пробку или специальные пробки и слейте жидкость.
  • Вы можете использовать специальный промывочный раствор, имеющийся в продаже. После заливки раствора в бак прогрейте двигатель, пока не заработает вентилятор охлаждения. Через 10-15 минут заглушите двигатель, дайте ему немного остыть и снова залейте использованную жидкость.
  • Снимите теплообменник за коллектором. Обратитесь к руководству пользователя вашего автомобиля, чтобы узнать, как его снять. Очистите деталь после разборки и замените прокладки и уплотнительные кольца в шлангах, подсоединенных к устройству. Покупайте уплотнения, которые подходят для вашего автомобиля.
  • После замены прокладки снимите расширительный бачок и тщательно промойте его. Если вы не можете полностью вымыть его, вы можете купить новый.
  • Когда вся работа будет сделана, промойте еще несколько раз 10 литрами дистиллированной воды. Воду нужно наливать очень осторожно, чтобы она не попала в трубы и не образовала пузырьки воздуха. Открутите крышку бака, заведите автомобиль, дайте двигателю прогреться в течение нескольких минут, чтобы включился нагнетатель и воздух мог выйти. Затем слейте дистиллят в емкость под полом. Повторяйте этот процесс, пока вся вода не станет чистой, а дистиллят — прозрачным.
  • Залейте свежий хладагент в очищенный резервуар. Выбор должен основываться на рекомендациях производителя автомобиля и осуществляться без ущерба для качества.
  • После этих операций необходимо удалить оставшийся в резервуаре воздух. Попросите своего друга сесть в машину и сильно нажать на педаль газа, в то время как вы надавите на горловину топливного бака и убедитесь, что крышка плотно закручена. Затем откройте крышку и выпустите воздух.

Повреждение блока цилиндров, трещина головки или изнашивание прокладки ГБЦ

Некоторые предупреждающие признаки этой проблемы — дым в системе охлаждения, моторное масло в системе охлаждения и конденсат в выхлопной трубе. Это все признаки того, что печать нарушена. Чтобы устранить это повреждение, необходимо заменить старое уплотнение.

Итак, приступим к разборке. Первое, что необходимо сделать, это отключить механизм, отсоединив корпус батареи. Затем слейте грязную охлаждающую жидкость, подставив под пол емкость, как в первом случае. Все работы должны выполняться при выключенном двигателе! Затем снимите зубчатые ремни, высоковольтные провода, а затем шланги, штекеры и все компоненты, соединенные с головкой блока цилиндров.

Откройте крышку головки блока цилиндров. Затем замените прокладку и замените все крепежные детали для повышения прочности. При замене компонента внимательно осмотрите головку блока цилиндров и корпус головки блока цилиндров на наличие трещин, вмятин и других деформаций.

Вы можете установить и снять двигатель самостоятельно или поручить его сборку мастерской.

Оцените статью