Неисправности в системе зажигания также приводят к тому, что генераторная установка тратит лишнее топливо. Пример: Из-за неудачного воспламенения топливная смесь, поступившая в камеру сгорания от поршня, полностью вытесняется во время следующего цикла. Воспламенение не происходит, работа не выполняется, а топливо расходуется впустую.
Как уменьшить расход топлива на автомобиле ВАЗ 2106
Устаревшие карбюраторные модели «Жигулей» неэкономичны. Согласно спецификации, ВАЗ 2106 потребляет 9-10 литров бензина А-92 на 100 километров в городском цикле. Фактический расход, особенно зимой, составляет более 11 литров. В условиях постоянного роста цен на топливо перед владельцем шестиколесного транспортного средства стоит непростая задача — минимизировать расход топлива всеми доступными способами.
Количество топлива, потребляемого двигателем внутреннего сгорания, зависит от многих технических и эксплуатационных факторов. Все причины можно разделить на 2 группы:
- Первостепенные факторы, существенно влияющие на расход горючего.
- Второстепенные нюансы, которые по отдельности незначительно увеличивают потребление бензина.
Любая проблема, относящаяся к первой группе, сразу бросается в глаза — топливный бак ВАЗ 2106 буквально пустеет на глазах. Второстепенные факторы не так ярко выражены — требуется одновременное воздействие множества мелких проблем, чтобы владелец автомобиля осознал повышенный расход.
Основные причины, увеличивающие потребление на 10-50%:
- критический износ цилиндропоршневой группы двигателя и клапанов ГБЦ;
- неисправности элементов топливоподачи — бензонасоса либо карбюратора;
- неполадки в системе зажигания;
- движение с заклинёнными тормозными колодками;
- агрессивный стиль езды, подразумевающий частые динамичные разгоны и торможение;
- применение некачественного бензина с заниженным октановым числом;
- тяжёлые условия эксплуатации авто — буксировка прицепа, перевозка грузов, движение по грунтовым и заснеженным дорогам.
При буксировке большого прицепа расходы на топливо увеличиваются на 30-50 %.
Стоит обратить внимание на неисправность, которая встречается в старых автомобилях: утечка топлива через прогнивший бак или топливопровод. Несмотря на то, что бак спрятан в багажнике и хорошо защищен от внешних воздействий, в некоторых случаях коррозия достигает дна бака, поскольку дно полностью проржавело.
Вторичные точки, которые увеличивают потребление на 1-5%:
- недостаточное давление в шинах;
- зимняя езда с непрогретым мотором;
- нарушение аэродинамики автомобиля — установка больших зеркал, различных флажков, дополнительных антенн и нестандартных обвесов;
- замена штатной резины нестандартным комплектом большего размера;
- неисправности ходовой части и подвески, ведущие к увеличению трения и отбору лишней мощности двигателя;
- инсталляция мощных потребителей электроэнергии, нагружающих генератор (дополнительные фары, динамики и сабвуферы).
Многие боди-киты и декоративные элементы экстерьера не способствуют расходу топлива, поскольку влияют на аэродинамику шестиколесного транспортного средства.
Часто водители сознательно выбирают более высокий расход топлива. В качестве примера можно привести использование «шестерки» в сложных условиях или монтаж электрооборудования. Но и другие причины — различные неисправности и «хитрое» вождение — также могут быть устранены из соображений экономии.
Диагностика и устранение технических проблем
Значительное увеличение расхода топлива не происходит беспричинно. Виновника» часто определяют по следующим симптомам:
- падение мощности мотора, заметное ухудшение тяги и разгонной динамики;
- появление запаха бензина в салоне автомобиля;
- отказ холостого хода;
- рывки и провалы в процессе движения;
- двигатель неожиданно глохнет во время езды;
- на холостом ходу обороты коленчатого вала «плавают»;
- от колёс доносится запах подгоревших колодок, шум от повышенного трения.
Перечисленные симптомы могут указывать на одну или несколько технических неисправностей. Для экономии топлива следует научиться быстро определять источник неисправности и быстро устранять проблему — самостоятельно или в мастерской.
Цилиндропоршневая и клапанная группа
Естественный износ поршней и колец вызывает эти явления:
-
Между стенками цилиндра и поршнями образуется зазор, в который попадают газы из камеры сгорания. Отработавшие газы направляются через картер, где в процессе дожигания загрязняют вентиляционное отверстие карбюратора и переобогащают топливную смесь.
Газы проникают через вакуум вокруг изношенного поршня, и сжатие сгорающей смеси ослабевает.
Критический износ цилиндропоршневой группы увеличивает расход топлива на 20-40%. Износ клапанов приводит к полному разрушению цилиндров и увеличивает расход топлива на 25%. При отключении 2 цилиндров двигателя ВАЗ 2106 потери топлива достигают 50%, и автомобиль практически перестает двигаться.
Поскольку я занимаюсь ремонтом «Жигулей», то постоянно натыкался на машины, у которых дошли два цилиндра — остальные были «мертвые». Владельцы жаловались на недостаток мощности и столетний расход топлива. Диагностика всегда выявляла причину — либо прогоревшие клапаны, либо неисправность свечей зажигания.
Прогоревший клапан пропускает газ в обоих направлениях, давление падает до нуля, и один цилиндр полностью выходит из строя.
Так вы проверяете двигатель на износ:
- Обратите внимание на цвет выхлопа — масляный угар даёт густой сизый дым.
- Отсоедините от корпуса воздушного фильтра патрубок вентиляции картера, запустите мотор. При изношенных компрессионных кольцах из шланга пойдёт сизый выхлоп.
- Замерьте компрессию во всех цилиндрах «на горячую». Минимально допустимый показатель — 8,5—9 Бар.
- Если манометр показывает давление в цилиндре 1—3 Бар, пришёл в негодность клапан (или несколько клапанов).
Густой, синий выхлоп свидетельствует о расходе моторного масла и изношенном поршне.
Чтобы убедиться в этом, залейте в цилиндр 10 мл моторного масла и повторите замер компрессии. Если компрессия увеличивается, замените кольца и поршни, если остается прежней, снимите клапаны.
Общие советы по эксплуатации авто
Чтобы минимизировать влияние второстепенных факторов и добиться реальной экономии топлива, следуйте нескольким простым правилам:
- Заливайте бензин с октановым числом не ниже 92 согласно рекомендациям производителя. Если вам случайно попалось некачественное топливо, постарайтесь слить его из бака и заправиться нормальным бензином.
- Поддерживайте рекомендуемое давление в шинах 1,8—2 Атм в зависимости от нагрузки.
Проверяйте давление воздуха не реже одного раза в неделю.
Не реже одного раза в неделю Не реже одного раза в месяц
В отличие от современных автомобилей, где подающий шланг имеет сетку, слить воду из бака «шестерки» гораздо проще. Вы подсоединяете шланг к заливной горловине, вставляете его в бак и всасываете топливо в резервный бак.
Сопротивление воздуха оказывает значительное влияние на расход топлива двигателя. Если сравнить движение со скоростью 60 и 120 км/ч, то сопротивление воздуха увеличивается в 6 раз, а скорость — только в 2 раза. Поэтому треугольные боковые окна на передних дверях всех «Жигулей» вносят 2-3 % в расход топлива в открытом состоянии.
Видео: как экономить бензин простыми способами
Состояние ДВС и топливной системы и повышенный расход топлива
Если двигатель вашего ВАЗ 2106 уже достаточно устал, а пробег без ремонта составляет уже сотни тысяч километров, возможно, что причиной повышенного расхода топлива является потеря мощности двигателя. Более того, он начинает чрезмерно потреблять не только бензин, но и нефть.
В этом случае решить проблему поможет только ремонт двигателя:
- замена поршневых колец,
- расточка цилиндров при необходимости
- замена самих поршней.
Что касается топливной системы. Аналогичным образом, он должен быть в идеальном состоянии, чтобы поддерживать скорость потока на приемлемом уровне. Карбюратор не должен быть «полным» и переполненным на холостом ходу. При необходимости отрегулируйте карбюратор.
Однако в двигателе с топливными форсунками существуют и другие факторы, которые могут способствовать увеличению расхода топлива. Пример. Выход из строя датчика ЭБУ почти всегда приводит к повышению аппетита вашего автомобиля. Это особенно актуально для таких датчиков, как:
- ДМРВ — датчик массового расхода воздуха,
- ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки,
- РХХ — регулятора холостого хода и других.
Слабое или неравномерное давление в шинах ВАЗ 2106
Если вы заметили, что ваш автомобиль тянет в одну сторону, первое, что вы должны сделать, это проверить давление в шинах. Если одно из колес «слабое», этот фактор также негативно влияет на расход топлива. А низкое давление во всех шинах может привести к серьезному повышению аппетита.
Рекомендуется регулярно проверять каждое колесо с помощью манометра. Это особенно важно перед длительным путешествием.
Повышенный расход топлива. Дорожные и погодные условия
Повышенный расход топлива нередко неизбежен. Это зависит от дорожных и погодных условий.
Пример. Если вы едете по сухой дороге без значительного сопротивления воздуха, расход топлива вашего автомобиля, естественно, находится в пределах нормы. Если идет дождь и дует сильный ветер, уровень топлива может снижаться гораздо быстрее. Этого можно избежать, только если не водить автомобиль в таких условиях.
Также не делайте скидку на время года. Наверное, не нужно объяснять, что зимой указатель уровня топлива приближается к нулю гораздо быстрее, чем летом. Причиной этого являются не только плохие дорожные условия, но и ежедневный прогрев двигателя. При этом тратится большое количество бензина.
Основные факторы, влияющие на повышение расхода топлива
Существует множество причин расхода топлива автомобилем, которые не зависят от водителя, но также зависят от его отношения к своему автомобилю и стиля вождения. Рассмотрим основные причины повышенного расхода топлива автомобиля ВАЗ 2106.
время года. Не секрет, что в холодную погоду требуется много топлива для прогрева двигателя перед поездкой, а также во время стоянки и парковки. Зимой отопитель автомобиля должен быть включен постоянно, а в некоторых странах фары включаются и днем. Это увеличивает нагрузку на генератор, а значит, и на силовой агрегат. В результате зимой расход топлива ВАЗ 2106 значительно увеличивается. Летом также необходимо установить дополнительные вентиляторы для вентиляции радиатора двигателя и вентиляции салона.
Степень загрузки транспортного средства. Здесь все понятно: чем больше загружен автомобиль, тем больше работы требуется для перемещения дополнительной массы. Из физики вы знаете, что любая работа связана с затратой энергии. Это означает: дополнительная трата топлива. Иногда можно уменьшить расход топлива ВАЗ 2106, освободив багажник автомобиля от ненужных вещей.
Читайте также: не крутит стартер ВАЗ 2110 инжектор — почему, как проверить и отремонтировать.
Стиль вождения и дорожные условия. Длительное движение на низких скоростях увеличивает расход топлива. На него также влияют резкое ускорение и мгновенное торможение, а также агрессивное вождение. Если на эти факторы водитель может оказывать непосредственное влияние, то этого нельзя сказать о дорожных условиях. Мы можем лишь рекомендовать вам выбрать маршрут, соответствующий качеству дороги и безопасности движения.
Аэродинамическое сопротивление. Следует помнить, что даже большие наружные зеркала могут увеличить расход топлива автомобиля ВАЗ 2106 до 0,5 л на 100 км пути, не говоря уже о багажнике, установленном на крыше и загруженном крупногабаритными предметами.
Состояние систем и агрегатов автомобиля. Это самый важный фактор, влияющий на ВАЗ 2106, — высокий расход топлива, о котором беспокоятся владельцы. Действительно, не новость, что правильно настроенный и отрегулированный двигатель, а также функциональные узлы и агрегаты автомобиля позволят ему соответствовать нормам расхода топлива, установленным заводом-изготовителем. Следует помнить, что для ВАЗ 2106 расход топлива составляет 7,4 литра на 100 км пути при скорости 90 км/ч на автомагистрали.
Слабое или неравномерное давление в шинах
Если вы заметили, что ваш автомобиль тянет в одну сторону, первое, что вы должны сделать, это проверить давление в шинах. Если одно из колес «слабое», этот фактор также негативно влияет на расход топлива. А низкое давление во всех шинах может привести к серьезному повышению аппетита.
Рекомендуется регулярно проверять каждое колесо с помощью манометра. Это особенно важно перед длительным путешествием.
Прежде чем предпринимать какие-либо действия по снижению расхода топлива, важно определить причину повышенного расхода, правильно измерить расход топлива, а затем попытаться его снизить. Если автомобиль неисправен, он, скорее всего, будет потреблять гораздо больше топлива.
Если вы заметили, что расход топлива увеличивается, проверьте чистоту цилиндров, зубчатого ремня, воздушного и топливного фильтров. Вы можете определить, насколько хорошо работает ваш двигатель, измерив содержание CO
Чтобы узнать точный расход топлива, полностью заполните бак, установите спидометр на ноль, проедьте, например, 10 км и вернитесь в исходную точку. Снова заполните весь резервуар, но теперь уже с помощью мерного стакана. Это количество бензина или дизельного топлива, которое вы заливаете в бак во второй раз, и есть расход топлива.
Безусловно, в этом случае расход топлива увеличится. Это происходит потому, что при работе двигателя на переобогащенной смеси для достижения той же мощности (по сравнению с нормальной рабочей смесью) требуется большее открытие дроссельной заслонки, а переобогащенная смесь не воспламеняется, т.е. происходят осечки в работе цилиндра (часть топлива не сгорает). Все это приводит к неправильной работе двигателя, потере мощности, сокращению срока службы двигателя и его перегреву, повышенному расходу топлива и увеличению токсичности из-за углеводородов (HC) и оксидов азота (NO).
Challengers могут проверить это на своих собственных автомобилях.
Диагностика и устранение технических проблем
Значительное увеличение расхода топлива не происходит беспричинно. Виновника» часто определяют по следующим симптомам:
- падение мощности мотора, заметное ухудшение тяги и разгонной динамики;
- появление запаха бензина в салоне автомобиля;
- отказ холостого хода;
- рывки и провалы в процессе движения;
- двигатель неожиданно глохнет во время езды;
- на холостом ходу обороты коленчатого вала «плавают»;
- от колёс доносится запах подгоревших колодок, шум от повышенного трения.
Читайте также: Автомобильный генератор переменного тока — из чего он состоит, как работает и для чего используется.
Перечисленные симптомы могут указывать на одну или несколько технических неисправностей. Для экономии топлива следует научиться быстро определять источник неисправности и быстро устранять проблему — самостоятельно или в мастерской.
Цилиндропоршневая и клапанная группа
Естественный износ поршней и колец вызывает эти явления:
- Между стенками цилиндров и поршней образуется зазор, куда проникают газы из камеры сгорания. Проходя через картер, отработанные газы направляются по системе вентиляции на дожигание, загрязняя воздушные жиклёры карбюратора и чрезмерно обогащая топливную смесь.Через зазор вокруг изношенного поршня проникают газы, сжатие горючей смеси ухудшается
- Падает компрессия, ухудшаются условия горения бензина. Чтобы развить требуемую мощность, мотор начинает потреблять больше горючего, причём львиная доля несгоревшего топлива выбрасывается наружу через выпускной тракт.
- В камеры сжигания проникает моторное масло, усугубляя ситуацию. Слой нагара на стенках и электродах вызывает перегрев головки цилиндров.
Критический износ цилиндропоршневой группы увеличивает расход топлива на 20-40%. Истощение клапанов вызывает полное разрушение цилиндров и увеличивает расход топлива на 25%. При отключении 2 цилиндров двигателя ВАЗ 2106 потери топлива достигают 50%, и автомобиль практически перестает двигаться.
Поскольку я занимаюсь ремонтом «Жигулей», то постоянно натыкался на машины, у которых дошли два цилиндра — остальные были «мертвые». Владельцы жаловались на недостаток мощности и столетний расход топлива. Диагностика всегда выявляла причину — либо прогоревшие клапаны, либо неисправность свечей зажигания.
Прогоревший клапан пропускает газ в обоих направлениях, давление падает до нуля, и один цилиндр полностью выходит из строя.
Так вы проверяете двигатель на износ:
- Обратите внимание на цвет выхлопа — масляный угар даёт густой сизый дым.
- Отсоедините от корпуса воздушного фильтра патрубок вентиляции картера, запустите мотор. При изношенных компрессионных кольцах из шланга пойдёт сизый выхлоп.
- Замерьте компрессию во всех цилиндрах «на горячую». Минимально допустимый показатель — 8,5-9 Бар.
- Если манометр показывает давление в цилиндре 1-3 Бар, пришёл в негодность клапан (или несколько клапанов).
Эксплуатация и расход бензина
Причины высокого расхода топлива ВАЗ-2106 можно найти и в его эксплуатации. Агрессивный стиль вождения не рассчитан на экономию. Сильное ускорение приводит к значительному увеличению расхода топлива.
Чтобы сэкономить деньги, необходимо перейти на плавный стиль вождения — плавно нажимать на педаль газа, подъезжать к светофору на холостом ходу, маневрировать только в случае крайней необходимости.
Также необходимо правильно подобрать нагрузку на двигатель, не давать повышенных оборотов и запускать двигатель с небольшой «нагрузкой».
Было установлено, что частота вращения силовой установки ВАЗ-2106, при которой расход является оптимальным, находится в диапазоне от 3000 до 5000 об/мин. Если поддерживать этот диапазон во время движения, можно значительно снизить расход — до 25 %.
Любителям музыки придется выбирать между музыкой и расходом топлива, особенно тем, кто использует обширное аудиооборудование (сабвуфер, многочисленные колонки). Высокая нагрузка на сеть на борту автомобиля влияет на потребление.
Поэтому рекомендуется максимально сократить использование электрооборудования для экономии энергии в пути (использовать только то, что необходимо — фары, световую и звуковую сигнализацию).
Лишний вес автомобиля означает граммы топлива. Поэтому стоит убрать из машины все ненужное и оставить действительно полезные вещи — инструменты, запасные шины и т.д. — следует оставлять в машине.
Окна, открытые во время движения, становятся аэродинамическим туннелем. Это означает, что воздушный поток входит в салон на высокой скорости, противодействуя движению. И чем дольше открыты окна, тем сильнее эффект входящего потока воздуха. Конечно, ездить летом в полностью закрытом автомобиле невозможно (тем более, что кондиционера в ВАЗ-2106 нет), но все же для экономии приходится использовать систему вентиляции салона (открытые дефлекторы), от которой обычно не очень много пользы в жаркую погоду, а когда открываешь окна, то не все и не полностью.
Все эти рекомендации не сотворят чудес, но они помогут не только вернуть расход топлива к привычному уровню, но и немного снизить его (в некоторых случаях его можно уменьшить до 6 литров на автостраде).
Наконец, следует отметить, что на потребление влияет не только техническое состояние и особенности эксплуатации. Экономия также зависит от самого топлива. Если он плохого качества и с примесями, то расход будет гораздо больше (он не может сгореть полностью, поэтому КПД снижается и приходится давать больше газа для достижения необходимой динамики движения). Поэтому если вы заправляетесь качественным топливом, даже если оно немного дороже, вы сэкономите деньги в долгосрочной перспективе.
Простая доработка что позволит снизить расход топлива зимой на 2,5 литра
Уменьшение веса автомобиля всего на 45 кг снизит расход топлива на
и увеличение давления в шинах на 5%. Однако весом трудно управлять, а с давлением в шинах не стоит путаться, так как оно должно быть постоянным и летом, и зимой. Однако существует проверенный метод, с помощью которого вы можете значительно снизить расход топлива зимой. Сегодня я расскажу вам, как вы можете это сделать.
Зимой расход топлива значительно увеличивается по сравнению с летом в любом случае. Причины: длительный прогрев, сохранение вязкой смазки (в двигателях, в коробке передач, в двигателе), перегруженность (дополнительное место в багажнике и больший вес зимних шин), падение средней скорости и частые пробуксовки.
LADA (ВАЗ) 2103
Лада (ВАЗ) 2103 1.5 (1978, седан)
Читайте также: как настроить автоматический запуск по температуре straline a91
МКПП 1458 см³ Левая 2000 км 270800 км 1982 — 2010 Россия Челябинская обл.
Иван Бреус 23.12.2011:
«Я унаследовал его от своего отца, на нем прошло мое детство и юность, поэтому для меня это мой любимый автомобиль! Мягкая подвеска, приборная панель, которая сообщает вам все, что нужно знать о состоянии автомобиля, горячий радиатор, двигатель, который быстро набирает обороты даже с мертвым поршнем (кивок в сторону моего отца, который облегчил маховик, сохранил оригинальный карбюратор Weber и установил исправное зажигание), руль поворачивается легко (это то, что пытался сделать мой отец — он установил оранжевую плазу и двойную антипробуксовочную балку), в общем, отличная машина, если вы заботитесь о ней и позволяете своим рукам быть восковыми там, где это необходимо! После этого я вряд ли вернусь на иномарку, а если бы и вернулся, то никогда бы не продал «Ласточку»! Начну с того, что машина простояла в гараже 5 лет после смерти моего отца, пока я не получил лицензию….. Это одна из причин моих проблем. Мой отец все испортил (особенно с внешним дизайном), и, конечно, я все испортил из-за своей глупости! Но сначала о главном: 1. За 90 лет машина изрядно потрепалась, каждые 3-5 лет ее красили и заново сваривали (особенно пороги дверей), причем делали это строители и маляры неправильно! Двери зашиты, сварные швы на сиденьях дверей толщиной с мизинец, расстояние между ними также больше не заводское …. но я все еще могу добраться до кузова, благословите его состояние при получении водительских прав, ржавчины мало, а из-за коррозии нет 2. С отцовского автомобиля сняты практически все родные молдинги и накладки, родной повторитель крыла (ромб) заменен на восьмерочный, родные дверные карты заменены на какие-то колхозные с начесом (так как зимой теплее), опять же колхозному гнутому задку (необходимо, машина часто добывала картошку с огорода), из родительских приборов в машине остался только указатель температуры и датчик давления масла и много других неприятных мелочей. .. 3. в 2005 году, за 2 месяца до смерти, мой отец попал в аварию, благодаря моей матери, которая накануне устроила скандал, из-за которого отец не поменял летнюю резину на зимнюю! Результат — у матери сломана решетка радиатора (уже нашли целую), правое переднее крыло и юбку пришлось заменить (опять же со злостной переваркой), зацепили правую боковую стойку, из-за чего машину постоянно тянет вправо. 4. Через год из машины украли капот и аккумулятор. К черту аккумулятор, он был мертв, но капот — позор — это единственное, что было сделано из местного железа ( 5. Когда я наконец нашел время, чтобы заняться им, начался ремонт двигателя….. Если бы я знал в то время, в каком состоянии она была.
О безопасности
и не только головка блока была отремонтирована! Через 30 (!) километров в отверстии пробки появилась трещина, причина — двукратный перегрев двигателя из-за недолива масла (не знали, как устранить воздушную пробку) Головку заменил на б/у 7. Следующие 500 км прошли в принципе нормально, огорчала только потеря заряда (причину так и не выяснил), обильная масляная рвота (за 500 км залил 5л! ) и странное спортивное настроение (невозможно было плавно стартовать с места, пока не дашь 3000 об/мин) 8. Последней каплей терпения стал конец цепи ГРМ, я поменял ее и кучу маслосъемных колпачков и передний сальник коленвала. Результат: двигатель стал работать тише, но расходовал столько же масла, сколько и литров! 9. 200 миль спустя шестерни износились, и в салоне появилась сумасшедшая вибрация. Досадно, но мы могли ехать! 10. еще через 50 км нижняя продольная реактивная тяга погнулась, когда я наехал на бордюр. Я заменил его, но не без происшествий — машина чуть не упала с подъемника на меня) Вы бы видели, как я держал ее одной рукой, а другой нажимал на кнопку, чтобы опустить). 11. 50 км спустя мои нервы окончательно подвели меня! В дополнение к безумному расходу масла, был дополнительный расход топлива (он использовал 20 литров на эти 50 км), зажигание было настолько сломано, что я даже не мог его завести, двигатель не поднимался выше 4500 об/мин. … Поехал обратно в гараж к старшему брату (все проблемы, которые у меня там были, были устранены), осмотрел двигатель — весь забрызган маслом, явно сжало сальники, замерил компрессию — 8, 9, 10, 9…. Нужен был капитальный ремонт двигателя, брат предложил сделать его за 6000 (повторяю его слова дословно: у тебя не будет проблем 50 000 лет) — конечно, я отказался. Я дал ему ключи и попросил позаботиться об этом, пока я не найду деньги на ремонт….. Капитальный ремонт с нормальными запчастями, не глиной, по моим подсчетам составил около 15-20 тысяч рублей, мне пришлось защищать диплом — откуда у бедного студента столько денег! Поэтому я вернулся к тому, с чего начал: Ласточка вернулась и ждет меня (о да, еще одна важная деталь! Прислушайтесь к себе, владельцы иномарок! Вы можете сигналить, подрезать меня, ехать со скоростью 120-160 по левой полосе, продолжать движение и поворачивать с крайней правой полосы через две сплошные линии — мне все равно! Но я никогда не уступлю вам право проезда и уж тем более не помогу вам, если вы окажетесь на обочине и вынуждены будете совершить экстренную остановку! Ты не уважаешь меня — я не уважаю тебя!
По сегодняшним меркам уровень безопасности классики ВАЗа равен нулю, несмотря на то, что автомобиль находился на рынке до 2005 года. Автомобиль не имеет никаких дополнительных электронных систем, не говоря уже о подушках безопасности. Только передние ремни не имели инерционных катушек (они появились только в 1990-х годах), поэтому их приходилось натягивать вручную. Задние ремни не были рассчитаны на длительный срок службы.
Технические характеристики
Автомобиль
Марка, модель ВАЗ-21061 Производство СССР Год выпуска 1982 Кузов несущий Тип седан Количество дверей 4 Количество мест 5 Двигатель
Тип бензиновый рядный Расположение спереди продольно Система питания карбюратор Число цилиндров/клапанов 4/8 Рабочий объём, см куб. 1 452 Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин 77(56.7)/5 600 Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 106/3 400 Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 152 Время разгона до 100 км/ч, с 17 Трансмиссия
Привод на задние колёса Коробка передач механическая 4-ступенчатая