Удар по дизельному двигателю: Возможные причины Возникновение стучащих шумов в различных режимах работы дизельного двигателя. Устранение неполадок. Характер стука механизма коленчатого вала, ГРМ, топливной системы.
Причины появления вибрации дизеля на холостом ходу
Особенно в холодную погоду автомобилисты часто замечают определенную вибрацию двигателя сразу после запуска. Это происходит потому, что двигатель, будь то дизельный или бензиновый, еще не достиг рабочей температуры. На холостом ходу крутящий момент на колеса не передается. В этом режиме работы двигателя, когда двигатель более чувствителен к вибрациям, коробка передач находится в нейтральном положении, а сцепление не включено.
У бензиновых двигателей обороты холостого хода обычно выше, чем у дизельных (700-780 об/мин). Поэтому вибрации более заметны в дизельных двигателях. Вибрации возникают после запуска, когда двигатель прогрет. Если вы положите руки на рулевое колесо, вы сможете увидеть это достаточно четко. Вибрации заметны и при ровной работе двигателя. После прогрева двигатель работает плавно и без вибраций. Вибрации также можно уменьшить, увеличив обороты двигателя.
Причины возникновения вибраций
Если повышение оборотов двигателя и прогрев двигателя не уменьшают или полностью устраняют вибрации, это может быть вызвано следующими причинами:
- в газораспределительном механизме или в одном из цилиндров поршневой группы возник дефект;
- параметры компрессии в цилиндрах значительно отличаются;
- опора ДВС получила повреждение;
- возникла неисправность в топливном насосе высокого давления;
- неисправны дизельные форсунки;
- некорректно выставлены метки ремня ГРМ;
- некорректно выставлен угол опережения впрыска.
В некоторых из этих случаев вибрация может работать практически бесконечно долго. В других случаях дизельный двигатель начинает трястись, теряется тяга, увеличивается расход топлива и моторного масла, а из выхлопной трубы идет дым.
Опора ДВС получила повреждение
Неисправное крепление (накладка подвески) можно определить, измерив интенсивность вибрации. Анализ следует проводить на холостом ходу сразу после холодного запуска и после прогрева двигателя. Интенсивность вибрации также следует оценивать при работе двигателя под нагрузкой. Колонки могут вызывать вибрацию при любой температуре двигателя.
Для диагностики неисправности откройте капот и проедьте вперед, а затем назад. Это движение приведет к вибрации двигателя на подшипниках. Помощник водителя определит диапазон перемещения.
Это важно: если двигатель резко переключается при движении вперед или назад, или если происходит заметный сдвиг в одну из сторон, подшипники двигателя следует заменить. Нормальным является плавный возврат двигателя во время таких маневров автомобиля. Следует также отметить, что отсутствие внешних повреждений крепления при визуальном осмотре не является гарантией того, что крепление будет функционировать должным образом во время эксплуатации автомобиля.
Причины вибраций дизеля
Если это не так, вибрация дизельного двигателя на холостом ходу может иметь различные причины, наиболее распространенными из которых являются:
- неисправности ЦПГ или ГРМ в одном цилиндре;
- большие разбежности по компрессии в цилиндрах;
- повреждение подушек крепления двигателя;
- неисправности ТНВД или дизельных форсунок;
- ошибки при выставлении меток зубчатого ремня ГРМ;
- неверно выставленный угол опережения впрыска;
В некоторых случаях дизельный двигатель сильно вибрирует на холостом ходу без особых признаков неисправности, что позволяет нормально эксплуатировать автомобиль под нагрузкой. В более тяжелых случаях дизельный двигатель заметно ускоряется на холостом ходу и выделяет дым; под нагрузкой он не развивает мощности, а расход дизеля и топлива увеличивается.
Подушки крепления дизельного двигателя
Эта неисправность должна быть обнаружена путем анализа интенсивности колебаний холостого хода до и после прогрева, а также во время работы дизельного двигателя под нагрузкой. Часто дизельный двигатель глохнет из-за вибраций независимо от температуры двигателя. Он вызывает вибрации не только на холостом ходу, но и на средних оборотах двигателя.
Диагностика проблемы осуществляется следующим образом. Капот открывается, водитель двигает автомобиль вперед, а затем повторяет то же движение назад. Это необходимо для того, чтобы ЭБУ качался на колодках. В это время ассистент находится рядом и оценивает замену двигателя. Необходимо определить возможные отклонения накладок вперед и назад.
Если двигатель заметно отклоняется вперед, но меньше назад и наоборот, или если он сильно отклоняется в одну или другую сторону, а не равномерно назад, следует заменить колодки двигателя. Следует отметить, что внешний вид накладки не является гарантией того, что товар не имеет дефектов.
Прекращение работы одного из цилиндров
В этом случае дизельный двигатель гораздо сильнее вибрирует на холостом ходу (trojit). Причин может быть много: от засоренной топливной системы, протекающей дизельной форсунки или неисправной свечи накаливания до прогоревшего поршня или клапана. Проблема мертвого цилиндра может исчезнуть, когда дизельный двигатель прогреется, или проявиться, когда двигатель продолжает работать. Для более точного определения проверьте подачу топлива в цилиндр, а также проверьте компрессию, измерив давление в цилиндре.
Читайте, как самостоятельно измерить компрессию в дизельном двигателе. В этой статье вы узнаете, как измерить компрессию в дизельном двигателе и какое оборудование необходимо для точных измерений.
Нарушения в работе газораспределительного механизма (ГРМ)
Иногда вибрации двигателя могут возникнуть сразу после замены ремня ГРМ. Смещение всего на один или два зуба на ремне ГРМ может привести к неправильной регулировке, что приведет к дисбалансу всего цикла работы двигателя. Результатом является потеря мощности, неисправность и, конечно же, вибрация.
Различная компрессия в цилиндрах часто является причиной вибрации двигателя. В нем двигатель работает, не глохнет, но из-за несвоевременного воспламенения топливной смеси (иногда с задержкой, иногда с опережением) возникает дисбаланс, и как следствие — сильная вибрация дизеля на холостом ходу. Иногда ситуация улучшается после предварительного нагрева, так как компрессия в цилиндрах увеличивается за счет теплового зазора. Это не означает, что проблемы нет, поэтому нелишним будет измерить компрессию в цилиндрах.
Проблемы с форсунками или топливным насосом высокого давления (ТНВД)
Травмы также могут быть вызваны неисправными форсунками, особенно если они сильно загрязнены. Вибрации ощущаются не только на холостом ходу, но и во время движения.
Проблема с топливным насосом высокого давления также может привести к нарушениям в работе двигателя — колебаниям оборотов двигателя и вибрациям. У большинства насосов есть возможность регулировать частоту вращения холостого хода дизельного двигателя с помощью специальных регулировочных винтов. Но будьте осторожны, так как неправильная настройка может только усугубить ситуацию, и двигатель больше не заведется. Поэтому если у вас нет опыта в такой работе, лучше доверить ее специалистам.
Нарушение целостности подушки двигателя
Это повреждение можно обнаружить путем визуального осмотра прокладки или простукивания ее вибратором. Резиновые уплотнения колодки могут износиться от постоянной вибрации и вызвать еще большую вибрацию. Если проблему вовремя не устранить, прокладка полностью выйдет из строя.
Существуют и другие причины вибрации двигателя, но они встречаются гораздо реже. Например, дисбаланс поршней (разный вес), дисбаланс маховика, дисбаланс коленчатого или распределительного валов.
Важно понимать, что вибрации — это не только раздражение во время движения, но, прежде всего, признак неисправности. И если эту неисправность не устранить, рано или поздно она приведет к еще более серьезным проблемам, которые, возможно, обойдутся гораздо дороже. А вибрации могут привести не только к отказу двигателя, но и к отказу других частей системы трансмиссии.
Шаг 2. Проверяем ТНВД и форсунки
Повреждение топливной системы приведет к неправильной дозировке топлива. Результатом является бедная или переобогащенная смесь и неустойчивая работа двигателя. В этом случае вибрации не исчезают даже при рабочих температурах.
Вы должны обратиться в сервисный центр для диагностики и ремонта форсунок и насоса впрыска. Проблема может быть решена путем очистки форсунок и регулировки винтов впрыска. В других случаях может потребоваться серьезный ремонт и замена компонентов топливной системы. Проблема вибрации дизельного двигателя обычно связана с неисправностью системы подачи топлива в цилиндр.
Шаг 3. Проверяем компрессию в цилиндрах
Проблема вибрации дизельного двигателя на холостом ходу может быть связана с износом цилиндра и шестерен ГРМ. Это отражается в компрессии, которую лучше всего оценивают профессионалы.
Если обнаружена проблема с разбросом значений компрессии в разных цилиндрах, это указывает на неравномерное воспламенение смеси — отсюда сильные вибрации на холостом ходу. В этом случае вибрации обычно исчезают, когда двигатель достигает рабочей температуры.
Шаг 4. Проверяем выставление зубчатого ремня ГРМ
Проблема вибрации на холостом ходу часто возникает после замены ремня ГРМ. Это происходит из-за ошибок в размещении ремня, когда незначительное смещение ремня приводит к ошибкам синхронизации и, как следствие, к сбоям в работе двигателя и шуму.
Другие причины
Если проблема вибрации дизельного двигателя на холостом ходу не решена после всех вышеперечисленных проверок, вспомните о других причинах:
- чрезмерная нагрузка на генератор (мощные потребители электроэнергии + малый объем ДВС)
- некачественное топливо, попадание в него воды
- забитые фильтры – топливный и воздушный
- неисправности датчиков: ДМРВ, ДПДЗ, датчика холостого хода, ДПРВ, ДПКВ и т.д.
- выход из строя одного цилиндра (завоздушивание системы подачи топлива, закоксовка форсунки, выход из строя свечи накаливания)
- прогар поршня или клапана
- неисправности маховика и сцепления, разбалансировка коленчатого вала
В любом случае, причину чрезмерной вибрации дизельного двигателя необходимо выявить и устранить как можно скорее, так как работа в таком режиме серьезно повлияет на прочность штока цилиндра, что грозит серьезными неисправностями и дорогостоящим ремонтом.
Ознакомьтесь также с другими материалами:
- Какие обороты лучше держать на дизельном двигателе — здесь
- Как продлить ресурс дизельного двигателя — здесь
Если вы ищете качественные детали для вашего дизельного двигателя, ознакомьтесь с нашим каталогом.
DIESEL KRAFT DIESEL CLAIM Регистрационный номер 392854 в торговом реестре.