Причины троения дизельного двигателя. Троит дизельный двигатель причины

Двигатель
Троит дизельный двигатель причины - Почему топливо не может воспламениться Неисправная свеча накаливания Пропала компрессия в дизельном двигателе Недостаточная компрессия в цилиндре В этом случае причины могут быть следующие:

Низкая степень износа деталей поршня и цилиндра компенсируется тем, что воспламенение дизельного топлива происходит легче, когда двигатель прогрет, и самовоспламенение происходит даже при низком сжатии.

Почему троит дизельный двигатель?

Значительное увеличение вибрации или колебаний, неустойчивая работа двигателя при выполнении различных функций и появление иссиня-черного дизельного выхлопа могут указывать на то, что у дизельного двигателя имеется проблема с торсионом. Водитель ощущает сильную вибрацию в рулевом колесе, двигатель медленно реагирует на педаль акселератора, не развивает мощность и расходует много топлива. Это означает, что один или несколько роликов полностью вышли из строя. Второй вариант — двигатель работает нерегулярно.

Ответить на вопрос, почему чинятся дизельные двигатели, выявить причину и локализовать повреждение немного проще, чем в случае с бензиновыми агрегатами. Дизельные двигатели часто «глохнут» по двум основным причинам: отсутствие компрессии или проблемы с подачей топлива.

Причину выявить сложнее, если все цилиндры работают, дизель все равно вибрирует и работает неустойчиво. Это также может быть вызвано утечкой воздуха, проблемами с датчиками или ЭБУ. Эти поражения часто трудно быстро выявить.

Основное отличие в работе дизельного двигателя заключается в способе воспламенения топливно-воздушной смеси. Дизельное топливо воспламеняется при сжатии в цилиндре. Другими словами, дизельное топливо является самоценным. Кроме того, необходимо учитывать момент, когда дизельные двигатели становятся более «горячими». Дизельные двигатели могут быть горячими, холодными, работать на холостом ходу и/или под нагрузкой. Неисправность может возникать только в определенных узких диапазонах скорости и может быть прерывистой или непрерывной.

Солярка не воспламеняется: пропала компрессия

Зажигание нефти/бензина и дизельных двигателей

Поршневой и цилиндровый комплекс каждого двигателя внутреннего сгорания подвергается высоким нагрузкам. В процессе эксплуатации расстояние между частями цилиндрического блока увеличивается по мере износа компонентов. Клапаны распределительного вала также могут изнашиваться.

Если любой из этих компонентов поврежден, смесь не будет достаточно нагреваться во время сжатия. Топливо просто не может воспламениться.

Если степень сжатия недостаточна (потеря компрессии), дизельный двигатель начнет сильно разгоняться после холодного запуска. Предварительный нагрев вызывает расширение деталей цилиндра и увеличение компрессии цилиндра. Прогретые дизельные двигатели будут колебаться значительно меньше, и явление ТНВД может полностью исчезнуть. Это явление наблюдается только при отсутствии значительного износа центров цилиндров или компонентов клапанов.

Установлено, что ухудшение состояния ролика и основания поршня из-за нагрева двигателя частично компенсируется тем, что топливо в цилиндре самовыделяется из-за повышенной температуры двигателя внутреннего сгорания. Дизельные двигатели могут подвергаться опрессовке после замены головки блока цилиндров на новую. Рабочие узлы с изношенными головками цилиндров сильно нагреваются и остывают.

Эта дисфункция связана с тем, что новая помеха толще старой. Это приводит к снижению степени сжатия, что еще больше усугубляет существующие проблемы с компрессией. Густая помеха влияет на самооценку эффективности топливно-воздушной смеси на этом двигателе.

Дизель троит из-за свечей накала

Форсунки зажигания играют важную роль в конструкции дизельных двигателей. Свечи зажигания нагревают камеры сгорания для надежного холодного запуска. Это необходимо для обеспечения плавного самовоспламенения смеси воздуха и дизельного топлива во время запуска. Свечи зажигания продолжают поддерживать заданную температуру цилиндра до тех пор, пока двигатель окончательно не достигнет нормальной рабочей температуры. После этого свечи зажигания автоматически выключатся.

После контакта со свечой зажигания топливо распадается на мелкие частицы, которые частично испаряются и смешиваются с воздухом. Полученная смесь сгорает максимально эффективно и передает энергию поршню. Если свеча зажигания неисправна, то во время холодного запуска температура в цилиндре слишком низкая, и топливо не воспламеняется самопроизвольно.

После этого цилиндр становится неактивным, но топливо поступает в цилиндр, а цилиндр попадает в выхлопную систему дизельного двигателя. В этом случае дизель часто выбрасывает темно-серые или черные выхлопные газы. При повышении температуры двигателя топливо (при нормальном сжатии) начинает воспламеняться, но с перебоями. После прогрева проблема полностью устраняется, но при следующем холодном запуске неисправность повторяется.

Неустойчивая работа дизельного двигателя после частичного прогрева (при условии, что во время холодного запуска дизельный двигатель работал нормально) объясняется тем, что на свечу зажигания не подается питание для дальнейшего поддержания необходимой температуры цилиндра. Нагревательный элемент (стержень) свечи зажигания становится холодным и вступает в контакт с дизельным топливом, но качество впрыска значительно снижается. В этих условиях образование воздушной смеси в камере препятствует, топливо сгорает не полностью, дизельный двигатель выделяет дым и работает при высоких температурах. Если это произошло, свечи зажигания необходимо немедленно заменить.

Следующий шаг — найти причину горячего пламени в дизельном двигателе, которое привело к выходу из строя цилиндра. Одним из них может быть неисправная топливная форсунка. Нередко распылитель в инжекторе изнашивается и перестает работать.

Потеря компрессии (недостаточная компрессия)

В течение срока службы автомобиля компоненты поршневой группы и клапаны ГРМ изнашиваются. Это связано с постоянными высокими нагрузками на автомобиль. Зазоры между компонентами клапанной системы увеличиваются и теряют свою герметичность. В результате дизельное топливо не воспламеняется, так как смесь не нагревается в процессе сжатия.

Удар» зависит в первую очередь от степени износа деталей цилиндра/головки цилиндра. Если износ относительно невелик, двигатель с большей вероятностью выйдет из строя при запуске, так как в этом режиме не достигается необходимая степень сжатия. Когда двигатель достигает рабочей температуры, вибрации и колебания уменьшаются или даже исчезают. По мере прогрева двигателя детали поршневой группы нагреваются и расширяются. Это увеличивает компрессионное сжатие, и дизельное топливо самопроизвольно воспламеняется. Однако это может произойти только при незначительном повреждении компонентов головки блока цилиндров. Если имеются значительные повреждения компонентов, нагрев силового агрегата не компенсирует увеличение зазора между компонентами в группе.

Проблемы «икания» могут возникать при замене прокладок головки блока цилиндров на новые. Этот эффект особенно заметен при запуске холодного двигателя и становится несколько слабее, когда двигатель достигает рабочей температуры. Причиной этого является толщина новой прокладки головки блока цилиндров, которая толще заменяемой. Этот фактор влияет на эффективность самовоспламенения смеси. Новые прокладки при существующих проблемах с компрессией увеличивают «удары» двигателя.

Блестящие свечи зажигания.

Роль форсунок в дизельных двигателях трудно переоценить. При запуске холодного двигателя происходит нагрев камеры сгорания. Свечи зажигания без проблем воспламеняют зажигательную смесь при нормальной работе. Они автоматически выключаются, когда двигатель достигает рабочей температуры, и до этого момента поддерживают нужную температуру в цилиндре. Поэтому свечи накаливания необходимы для надежного холодного запуска.

Инжекторы накаливания также играют определенную роль во впрыске дизельного топлива. Когда свеча зажигания горячая, топливная струя от впрыска дизельного топлива под высоким давлением распыляется в нее, что приводит к образованию высококачественной смеси и эффективному сгоранию. Это обеспечивает передачу поршням максимально возможной энергии. Если свеча зажигания вышла из строя, зажигательная смесь может не воспламениться должным образом, поскольку температура в цилиндре недостаточно высока для запуска холодного двигателя.

Неисправность обозначается следующим образом. Дизельное топливо подается в цилиндр, но в данный момент он не работает. Невоспламеняющееся топливо затем попадает в выхлопную систему двигателя. В результате выхлопные газы «окрашиваются» в сине-черный цвет. Двигатель постепенно прогревается, и при нормальном сжатии смесь самопроизвольно воспламеняется. Однако этот процесс не всегда проходит без проблем. Когда двигатель достигает рабочей температуры, дроссельная заслонка отключается, но затем снова включается при запуске холодного двигателя.

Мерцание» и неустойчивая работа двигателя при частичном прогреве может быть вызвана проблемой с питанием лампы накаливания (в этом случае холодный двигатель запускается без проблем). В этом режиме свеча зажигания поддерживает необходимую температуру цилиндра. Нарушение электропитания означает, что стержень лампы, который действует как нагревательный элемент, остается холодным, что отрицательно сказывается на качестве струи дизельного топлива, выходящей из форсунки. Рабочая смесь не достигает необходимых параметров, и топливо не сгорает. Двигатель начинает выделять большое количество дыма. Если такое повреждение произошло, неисправную свечу зажигания следует немедленно заменить.

Нарушение подачи топлива.

Проблемы с подачей топлива приводят к тому, что двигатель начинает вздрагивать и дымить. Это может произойти по двум причинам

  • Неисправность топливного насоса, в результате чего в топливной системе нет достаточного давления.
  • Неисправная форсунка приводит к ненормальной скорости впрыска.

Независимо от причины, впрыск топлива в цилиндр уменьшается, и смесь сгорает не полностью. Когда в цилиндры через форсунки впрыскивается различное количество топлива (даже если топливный насос высокого давления работает исправно), двигатель начинает дергаться. Такие удары могут возникать при различных условиях эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. Неравномерная подача дизельного топлива в цилиндры является причиной толчков двигателя. В таких случаях сопло следует очистить, отремонтировать или заменить при необходимости. После завершения работ следует отрегулировать форсунки.

Топливные насосы высокого давления также должны быть проверены на износ компонентов и отрегулированы. Неправильная регулировка ТНВД может привести к падению давления, что приведет к недостаточной подаче дизельного топлива. Даже новые или восстановленные форсунки не решат проблему. Произойдет воспламенение двигателя, что может быстро привести к его поломке. Поэтому при замене форсунок необходимо убедиться, что топливный насос высокого давления работает исправно.

Оцените статью