Необходимые инструменты: гаечный ключ, торцевой ключ, трещотка с удлинителем, отвертка, ломик и колодка. Лучше всего проводить ремонт в хорошо освещенном гараже.
Характеристики и ремонт двигателя Приора: ресурс, рабочая температура, инструкция по разбору
Модель ВАЗ 2170 оснащалась различными двигателями, но самым популярным двигателем в Priora является 16-клапанный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра. На различных автомобильных форумах его сокращенно называют 126 (номер). Ответственные водители долго думают над тем, какой автомобиль они покупают, и двигатель играет важную роль. Срок службы, рабочая температура, цена нового двигателя, разборка — на все эти вопросы есть ответы в нашем отчете.
- Рабочий ресурс
- Рабочая температура двигателя
- Гнет ли клапана?
- Сколько стоит двигатель №126?
- Разбор и ремонт двигателя
- Инструкция
Рабочий ресурс
Производитель утверждает, что двигатель 126 с 16 клапанами может постоянно работать на протяжении 200 тысяч километров. После этого предела система привода должна быть отремонтирована. Но не стоит забывать, что АвтоВАЗ — это настоящая лотерея, у некоторых владельцев Priora двигатель поймал клин на 2 тысячах. Но если вы будете бережно относиться к своему автомобилю Lada, проводить надлежащее техническое обслуживание и заменять вышедшие из строя детали, то можете смело рассчитывать на ресурс в 150-200 тысяч километров.
На срок службы электростанции влияет множество факторов, некоторые из которых упомянуты здесь:
- Перегрев. Работа двигателя на Приоре при повышенных температурах заметно сокращает его ресурс. Рабочая температура, о которой мы поговорим в следующем разделе, должна сохраняться на одном уровне.
- Топливо. В руководстве по эксплуатации указано, какой бензин необходимо лить в мотор номер 126 на 16 клапанов. Также рекомендуется посещать только проверенные заправки, на которых вам не зальют разбавленное горючее.
- Моторное масло. Здесь все просто – своевременно меняйте смазочную жидкость и покупайте качественные масла, тогда ресурс составит 150-200 тысяч км. Для 16 клапанного агрегата 126 подходит полусинтетика (рекомендация Лада) и синтетика. Менять масло необходимо раз в год или каждые 15 тысяч км пробега, как видите, ресурс у жидкости не большой.
Рабочая температура двигателя
Мы узнали кое-что о сроке службы, теперь перейдем к другому важному показателю. Это подводит нас к еще одному важному фактору. Начиная с 97°C двигатель № 126 с 16 клапанами становится немного «медленным», но согласно регламенту температура до 100°C является нормальной. Когда агрегат Lada работает при такой температуре, необходимо убедиться, что одновременно работает вентилятор радиатора. Если на приборной панели вы видите значение ниже +90°C, следует предположить, что это недостаточное охлаждение. При отрицательных температурах, конечно, требуется больше времени, чтобы система привода пришла в норму.
- Рабочая температура – 90-95°C.
- Нормальная температура (двигатель работает хуже) – 97-110°C.
- Пониженная температура – 90°C и ниже.
Обновленные силовые установки
Изначально этот автомобиль подвергся жесткой критике, в основном из-за старого 8-клапанного двигателя «Ten». Но вскоре автомобиль был оснащен новым 16-клапанным двигателем, который впечатлил новых владельцев своими качествами. Если посмотреть на технические характеристики, то отличий от старого двигателя не так много. Да, расход топлива снизился примерно на 1 литр, а мощность увеличилась на 10 л.с., но это не повлияло на динамику. Максимальная скорость увеличилась, но только на 20 км/ч. Самое главное, что двигатель стал работать намного тише. Это заметно и водителю, и пассажирам — пробуждаются ассоциации с современными зарубежными качественными автомобилями. Поэтому сколько лошадей у «Приоры» — не принципиально.
Второй очень важный момент — это плавная работа двигателя на всех скоростях. Если «десятка» требовала некоторого привыкания, например, водитель должен был постоянно смотреть на спидометр и прислушиваться к работе двигателя, то с Lada Priora вы можете управлять автомобилем без малейшего напряжения. В Priora улучшены характеристики двигателя не только за счет новой системы ГРМ, но и благодаря использованию усовершенствованных поршней, шатунов и многих других компонентов.
Помимо стандартного 16-клапанного двигателя, на Priora могут быть установлены и другие двигатели. В частности, существует версия ВАЗ-21127, которая отличается тем, что имеет модифицированный впускной коллектор. Сколько лошадиных сил он получил? Всего около 8, общая мощность двигателя модели составляла 106 л.с. Среди двигателей Priora есть и версия ВАЗ-21128, выпускаемая одной из тюнинговых компаний. Его мощность возросла до 120 л.с. В целом, устройства практически идентичны как по конструкции, так и по долговечности. Поэтому их надежность примерно одинакова.
Но качество сборки двигателей сильно отличается. Да и сам блок обычно неплохо собран, но соединение довольно слабое. Почти все знают, какие проблемные части двигателя являются проблемными. Например, насос часто выходит из строя. В ранних моделях автомобиля были проблемы с цилиндром ГРМ, пока он не был заменен на фирменный Gates. Несмотря на наличие дефектов, автомобиль не доставляет много проблем.
Как продлить ресурс мотора?
Наверное, всем известно, что отечественные автомобили относятся к эконом-классу, поэтому при их производстве стремятся к максимально дешевой конструкции. Эти автомобили могут выдержать спокойную езду, но быстро разваливаются при агрессивном вождении. Lada Priora относится к этой категории и предназначена для очень бережного использования.
Хотя двигатель Priora имеет достаточно «лошадиных сил» для динамичной езды, крайне нежелательно гонять двигатель на высоких оборотах. Если вы ездите в очень спокойном состоянии, то двигатель может прослужить 200-300 тысяч километров. Испытатели и инженеры ВАЗа дают гораздо большую цифру — 500 тысяч километров, хотя завод дает гарантию только на 120 тысяч километров. Однако, по мнению многих автомобилистов, этот автомобиль может легко прослужить полмиллиона километров, если вы будете ездить на нем спокойно. Особенно опасен перегрев двигателя и перегрузка автомобиля. Поскольку на двигателях Priora насос выходит из строя, необходимо постоянно контролировать уровень и температуру охлаждающей жидкости.
Еще один важный момент касается зимней эксплуатации автомобиля. Как и любой другой двигатель Priora, он не переносит холодного запуска. Сегодня автомобиль серийно оснащается предпусковым подогревателем, который входит в полную комплектацию «Норма». Но автовладельцы часто устанавливают в двигатели Priora предпусковые подогреватели других фирм. Если такого устройства нет, то перед началом движения необходимо прогреть двигатель как обычно.
При длительных поездках рекомендуется не превышать максимальную скорость. Оптимальная крейсерская скорость для этого автомобиля составляет 90-120 км/ч. Чем тяжелее нагрузка, тем медленнее должна быть скорость. Расход топлива также является показателем усталости двигателя. Если он значительно увеличивается, это означает, что двигатель перегружен. Кроме того, следует помнить, что мощности двигателя Priora иногда не хватает для движения на высокой скорости по автомагистралям. Поэтому при частых обгонах двигатель неизбежно будет перегружен.
Кроме того, Lada Priora должна функционировать должным образом. В течение первой тысячи километров необходимо особенно тщательно следить за показаниями указателя скорости, нагрузкой и температурой охлаждающей жидкости. Медленная езда в период акклиматизации увеличивает срок службы двигателя.
Бензин и масло влияют на ресурс мотора
Выбирайте масло и бензин хорошего качества
Если старые автомобили ВАЗ славились нетребовательностью к качеству топлива и в них можно было заливать любое масло, то двигателям Priora нужны только хорошие жидкости. Что касается масла, то лучше использовать синтетическое масло хорошего качества. Вам не нужно беспокоиться о том, что уплотнения и прокладки могут протекать. Поскольку расход масла в новом 16-клапанном двигателе невелик, можно покупать самые дорогие и проверенные марки. Хорошая смазка может даже увеличить мощность двигателя, хотя бы немного. Не стоит ожидать прибавления целого «табуна» лошадиных сил, но некоторый импульс появится. Действительно, очень важно не уронить двигатель больших размеров. Также важно производить замену масла в хорошей, сертифицированной мастерской, которая не оставляет масло в двигателе. Масло следует менять два раза в сезон или каждые 10-15 тысяч километров пробега. Конечно, зимой лучше использовать масло с более низкой вязкостью, а летом — с более высокой. Это продлит срок службы двигателя.
Что касается топлива, двигатель Priora работает на 95 бензине. Запрещается заливать в бак другой бензин. Необходимо заправляться только на хороших заправочных станциях, где гарантированно не продается бензин с более низким октановым числом и вредными для двигателя присадками.
Частая замена фильтров — масляного, топливного и воздушного — также помогает продлить срок службы двигателя. Однако лучше не использовать восстанавливающие присадки, так как они не очень эффективны. Более того, они могут нанести большой ущерб вашему двигателю и увеличить его износ. Присадки могут вызвать образование отложений, что приведет к серьезному повреждению устройства. Но в целом Lada Priora, как и многие другие иномарки, довольно чувствительная машина.