Принцип работы инжекторного двигателя. Принцип работы инжекторного двигателя

Двигатель
Принцип работы инжекторного двигателя - Инжектор — история появления Виды инжекторных систем Принцип работы инжектора НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ Разновидности инжекторных моторов

Карбюраторы не потребляют энергию, вырабатываемую генератором переменного тока, и не нуждаются в работе сложных электронных систем. Все элементы являются чисто механическими и действуют по естественному закону. Впрыск, с другой стороны, не может функционировать без ЭБУ и электричества.

Системы впрыска включают в себя датчики, контроллеры, бензонасосы, регуляторы давления и различные присадки. Контроллер получает информацию от ряда датчиков, которые обновляют данные электронной системы о расходе воздуха, частоте вращения коленчатого вала, температуре охлаждающей жидкости, напряжении бортовой сети, положении газа и многих других важных данных. На основе полученной информации контроллер (или ЭБУ) управляет дозировкой подачи топлива, другими системами и устройствами автомобиля, обеспечивая оптимальный режим работы двигателя.

В противном случае может быть учтена схема работы форсунок. Электрические насосы привлекают топливо, а регуляторы давления гарантируют разницу давления между форсунками и подачей топлива и распределением зажигания.

Плюсы и минусы инжектора

Одним из важнейших преимуществ является наименьший расход топлива по сравнению с карбюраторными двигателями с точечным распылением. Кроме того, точная дозировка гарантирует почти полное сгорание в ролике и снижает выбросы выхлопных газов. В результате работы форсунок двигатель работает в оптимальном режиме, увеличивая производительность (примерно на 5-10%) и продлевая срок службы.

Среди других преимуществ — более легкий запуск с зимы (без подогрева) и более быстрая реакция на изменение нагрузки, что улучшает динамические характеристики автомобиля. Однако они не лишены недостатков. Инжекторы стоят дороже карбюраторных систем, а их ремонт очень сложен и дорог. Для обслуживания карбюраторов часто требуется специальное оборудование для промывки, очистки, промывки и качественной диагностики инжекторов, которого нет в автосервисах в силу особенностей России.

Схема работы инжектора

Чтобы не вторгаться в святилище «электронного мозга» наших автомобилей, форсунки имеют следующую форму. Ряд датчиков получает информацию о вращении коленчатого вала, расходе воздуха, температуре охлаждающей жидкости двигателя, дроссельной заслонке, разгрузке двигателя, расходе топлива, скорости, напряжении бортовой сети и т.д.

Контроллер, получающий эту информацию о параметрах автомобиля, управляет, в частности, подачей топлива, системой зажигания, регулятором холостого хода и системой диагностики. Рабочие параметры системы впрыска систематически изменяются на основе полученных данных.

Первый — самый простой и наиболее распространенный. Электроника не очень хорошо заполнена, что снижает эффективность системы. Основным недостатком таких систем является то, что часть топлива теряется во время впрыска. Это означает, что топливная смесь поступает в импортный коллектор через форсунки и распределяется по цилиндрам.

Типы инжекторных систем

Существует несколько типов таких систем, в зависимости от того, как именно подается топливо

  • Центральная система распыления топлива. Уникальные форсунки подают топливно-воздушную смесь в кратном количестве и распределяют ее по всем роликам.
  • С многоточечным питанием. В этой версии для каждого цилиндра предусмотрена отдельная форсунка. Этот тип является наиболее распространенным. В большинстве случаев смесь подается непосредственно в цилиндр путем последовательного впрыска топлива.

Различают также двухтактные и четырехтактные системы. Проходы — это общее количество процессов, выполняемых на цилиндре за один проход.

Принцип работы инжекторного двигателя основан на сборе и оценке информации о состоянии двигателя и его работе с помощью специальных датчиков

  • Датчик скорости. Передает сигнал скорости, а блок управления использует эту информацию для расчета необходимого расхода топлива.
  • Датчик массового расхода воздуха. Измеряет интенсивность воздушного потока и
  • Датчик температуры антифриза. Измеряет температуру системы охлаждения, при необходимости активирует вентилятор и
  • Дроссельная заслонка. Контролирует положение дроссельной заслонки, регулирует распределение топлива, поступающего в камеру сгорания, и
  • Кислород в выхлопных газах. Определяет концентрацию кислорода в выхлопных газах. Он также обеспечивает необходимую концентрацию газа и топлива в камере сгорания.
  • Взрыв. Определяет силу взрыва в камере сгорания и
  • Положение распределительного вала. Помогает в координации подачи топлива и работы двигателя, и
  • Атмосферная температура. Определяет температуру, поступающую в двигатель. Контроллер инжектора (его «мозг») является результатом обработки информации, собранной всеми вышеперечисленными устройствами, и настраивает следующие системы
  • Пусковая установка. Электромагнитный клапан, который распыляет топливо под давлением, но
  • Электрический топливный насос. Он контролирует давление в системе и
  • Устройство зажигания. Соответствует количеству свечей зажигания. Он контролирует их работу и
  • Регулятор холостого хода. Регулирует поток воздуха таким образом, чтобы дроссельная заслонка обходилась мертво, и
  • вентиляторы для охлаждения двигателя.

Рис. 2.Форсунка является основным компонентом инжекторного двигателя и отвечает за впрыск топлива (жидкости или газа).

Как работает инжектор

Каждый двигатель оснащен поршнями и цилиндрами. Тепловая энергия преобразуется в механическую.

Рис. 3.Схема работы инжекторного двигателя и его конструкция.

Инжекторные двигатели имеют несколько этапов для осуществления этого процесса.

Этап 1 — вводный удар. В начале этой фазы поршень находится в верхней мертвой точке. При запуске двигателя стартер вращает коленчатый вал через маховик. Датчики коленчатого вала передают информацию о положении каждого цилиндра в блок управления инжекторами. Датчик определения фазы анализирует удар. ЭБУ получает эту информацию и открывает форсунки в нужном цилиндре на определенное время.

Знаете ли вы, что некоторые двигатели имеют несколько впускных клапанов? Они увеличивают мощность двигателя и, следовательно, скоростные характеристики автомобиля.

Стадия 2 — сжатие воздушной смеси. Когда плунжер достигает нижней мертвой точки, он снова начинает подниматься. Это сжимает топливно-газовую смесь до размеров камеры сгорания. В этот момент клапан закрыт, но

3 — Стадия рабочего хода. На этом этапе смесь сжатого воздуха и топлива поджигается свечой зажигания. Это приводит к взрыву в нижней части поршня. В результате плунжер опускается в нижнюю мертвую точку.

Впускные и выпускные клапаны закрыты так, чтобы сила давления, действующая на поршень, была достаточной для вращения коленчатого вала. После взрыва блок управления регулирует момент зажигания для следующего цилиндра. Он также регулирует газовый состав воздушно-топливной смеси. Это делает процесс сжигания топлива и горения максимально эффективным,

4-я стадия — цикл выхлопа. На предыдущем этапе открывается выпускной клапан. Поршень начинает двигаться вверх, выпуская газы, образовавшиеся в результате взрыва и горения.

重要! Предварительный прогрев двигателя не влияет на показания датчика массового расхода воздуха и датчика взрыва, так как блок управления работает по специальным запрограммированным таблицам.

Чем отличается инжекторный двигатель от карбюраторного

Рис. 4.Инжекторные и карбюраторные двигатели.

В работе и устройстве инжектора и карбюратора можно выделить следующие различия:

  • В инжекторном двигателе газотопливная смесь подается в специальную камеру, тогда как в карбюраторном двигателе образование топливно-воздушной смеси происходит в самом карбюраторе,
  • Смесь в инжекторном двигателе проталкивается через форсунки в цилиндры и во впускной коллектор. В карбюраторе этот процесс происходит сам по себе,
  • В инжекторном двигателе форсунки подают строго дозированное количество топлива,
  • Система впрыска обеспечивает двигателю на 15% больше мощности, чем карбюратор,
  • Инжектор более экономичен и экологичен, чем карбюратор.

Первые системы впрыска появились примерно в то же время, что и карбюратор. Первой версией инжектора был моно-инжектор. Инженеры рано поняли, что дозирование топлива под давлением может быть достигнуто путем измерения потока воздуха, поступающего в цилиндры.

Из-за повышенной сложности инжекторного двигателя его компоненты склонны к поломкам в процессе эксплуатации. Несбалансированное соотношение топлива и воздуха в камере сгорания приводит к следующим проблемам:

  • обороты двигателя колеблются как при движении, так и на холостом ходу,
  • двигатель дрейфует,
  • повышенный расход топлива,
  • потеря мощности в силовом агрегате,
  • обесцвечивание выхлопных газов,
  • двигатель не увеличивает обороты,
  • взрывы,
  • сгоревшие клапаны,
  • двигатель не запускается.

Ремонт инжекторных двигателей

Если вышеперечисленные симптомы проявляются во время эксплуатации автомобиля, инжекторный двигатель требует срочного технического обслуживания, а затем замены компонентов системы и регулировки.

Вероятность возникновения неисправности силового агрегата зависит от степени загрязнения топливного фильтра и отверстий форсунок. Чаще всего эти механизмы засоряются при использовании низкокачественного бензина. Если пробег автомобиля составляет более 60 000 км, рекомендуется очистить или полностью заменить сетку бензонасоса.

Для обеспечения стабильной работы инжектора необходимо регулярно проводить техническое обслуживание двигателя:

  1. Замените изношенный топливный фильтр на новый.
  2. Замените старый экран топливного насоса на новый.
  3. Промойте топливный бак.
  4. Очистите топливный бак.

Нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой

Среди автовладельцев часто возникают споры о том, нужно ли прогревать двигатель с инжектором зимой. Хорошо известно, что инжекторный двигатель и карбюраторный двигатель совершенно разные. Впрысковые двигатели более технологичны, материалы рабочих элементов имеют лучшие характеристики, а смазочные материалы более приспособлены для работы при более низких температурах. Существует значительная разница в работе и холодном запуске бензиновых двигателей, карбюраторных и инжекторных типов.

Зимний прогрев инжекторного двигателя

Однако, вопреки приведенным аргументам, есть сторонники прогревания инжекторов, особенно в зимние месяцы.

Интересность : В Европе запрещено законом прогревать двигатель или оставлять его на холостом ходу на длительное время вблизи дома. Если водитель совершает такое правонарушение, на него налагаются крупные штрафы. В странах СНГ экологические стандарты менее строгие. Главной заботой здесь является не окружающая среда, а дорогие автомобили.

Почему не заводится инжекторный двигатель- основные причины

Несмотря на высокое качество и надежность инжекторных двигателей, иногда двигатель не хочет запускаться. Наиболее распространенные причины включают.

  • Неисправности компонентов топливной системы,.
  • Система зажигания (проверьте свечи зажигания и при необходимости замените); и
  • Загрязнение стартера (удалите мусор и другие вредные отложения и тщательно смажьте механические соединения)
  • Недостаточно заряженные батареи, неадекватный
  • Поврежденная проводка, проржавевшие кабели,.
  • неисправный датчик положения коленчатого вала.

Первое, что необходимо проверить, это наличие бензина в баке. Топливная система содержит множество рабочих механизмов, и в большинстве случаев причину следует проверять на работоспособность насоса, целостность предохранителя, реле, состояние фильтрующего элемента и наличие его в подающем трубопроводе.

Свечи зажигания играют важную роль в системе зажигания. Их качество и общее состояние влияют на запуск двигателя.

Состояние терминала.

При визуальном осмотре батареи рекомендуется проверить состояние клемм, которые не должны быть окислены. При необходимости очистите клеммы.

Оцените статью