В автоматическом режиме система охлаждения (КАМАЗ Евро-2) работает по системе, разработанной конструкторами. Это означает, что до температуры охлаждающей жидкости 860 °C масло не поступает в рабочую камеру гидравлической муфты и вентилятор отключается. Если температура повышается, выключатель размыкается, масло поступает в гидромуфту и включается вентилятор.
Принцип работы термостата КамАЗ
Система управления охлаждением КАМАЗа представляет собой сложную структуру, связанную с техническими компонентами автомобиля. В известных автомобилях Камского автомобильного завода рекомендуемая температура жидкости составляет от 80 до 120 градусов Цельсия. В то же время температура двигателя иногда достигает 220 градусов Цельсия. Эти спецификации диктуют необходимость обслуживания используемой системы.
Распространенной неисправностью термостата является то, что клапан больше не может закрываться должным образом. При запуске двигателя антифриз циркулирует по большому контуру. Это увеличивает время реакции двигателя до номинальной температуры. Зимой температура двигателя может даже не достигать требуемых 90 °C. Эксплуатируя автомобиль с этой неисправностью, владелец ежедневно сокращает срок службы двигателя, так как более длительный период прогрева является контрпродуктивным для двигателя.
Застревание клапана в закрытом положении имеет более серьезные последствия. Как только температура становится выше номинальной, жидкость продолжает циркулировать в малом контуре. Если владелец автомобиля не проверит правильность работы термостата, двигатель закипит. В отличие от постепенного перелива топлива, когда клапан постоянно открыт, его закрытое положение при первом же ненормальном состоянии может привести к капитальному ремонту двигателя. Засорение поршня, деформация металлических деталей, износ резиновых изделий и другие серьезные последствия сопровождают закипание двигателя. Поэтому при первых признаках неисправности термостата следует провести диагностику и при необходимости заменить заблокированное изделие на новое.
Если материал наполнителя датчика температуры негерметичен, может возникнуть задержка при запуске клапана. Если временной интервал достаточно велик, последствия аналогичны неисправности, вызванной помехами. В некоторых случаях охлаждающая жидкость попадает в герметичную полость и изменяет коэффициент теплового расширения.
Если резиновое уплотнение термостата повреждено, может произойти утечка охлаждающей жидкости. Обычно уплотнение повреждается при попадании масла в систему охлаждения. На выхлопной трубе автомобиля может появиться белое пятно. В этих случаях замена термостата не решит проблему, поскольку причина проблемы кроется в другом.
Визуальный осмотр термостата выявляет механический дефект. В этих случаях корпус термостата или прокладка могут быть повреждены. В этом случае термостат можно отремонтировать своими руками в кратчайшие сроки.
Важные элементы системы
Грузовики КАМАЗ имеют систему охлаждения, напоминающую классические версии. В этом случае важен каждый узел, так как он отвечает за функциональность системы и правильное движение теплоносителя.
Обратите внимание! Следует обратить внимание на наличие двух термостатов. Они необходимы для правильной работы установленных двигателей. На радиаторе также имеются специальные ребра, которые закрываются в холодное время года, чтобы ускорить нагрев приводного блока.
где находится, как поменять, замена, сколько стоит
Термостат КАМАЗ предназначен для автоматического поддержания оптимальной температуры двигателя при различных условиях эксплуатации. Он помогает перенаправить поток рабочей жидкости в системе охлаждения двигателя КАМАЗ. Когда силовой агрегат холодный, антифриз течет по малому контуру: помпа — гильзы цилиндров — термостат — помпа. Когда охлаждающая жидкость достигает температуры 80 °C, часть охлаждающей жидкости перекачивается через термостат в радиатор. Такая схема циркуляции называется длинным циклом.
Где находится и как устроен
Из-за большого объема системы охлаждения двигателя КАМАЗ два термостата на передней стенке правого блока цилиндров находятся в одном корпусе. Это происходит потому, что охлаждающая жидкость сначала закачивается в левый блок цилиндров, а затем отводится через правый блок цилиндров. Когда горячий антифриз достигает термостатной коробки, он направляется либо на впуск насоса (для прогрева двигателя), либо в радиатор. Вентилятор, нагнетающий воздух, отводит тепло от охлаждающей жидкости. Охлажденный антифриз из нижнего резервуара поступает на вход насоса.
Термостат — это простой, но важный компонент системы охлаждения двигателя. Она включает в себя:
- жилье,
- два клапана,
- поршневой шток,
- восковой цилиндр,
- весна.
Принцип действия основан на увеличении объема путем плавления твердых частиц. Твердые компоненты — это серезин, смесь воска и алюминиевой пудры. Приводы (клапаны) соединены со штоком поршня. Когда двигатель холодный, один (главный клапан) закрыт, а другой (малый клапан) открыт.
При нагревании охлаждающей жидкости воск в цилиндре переходит в жидкую фазу. При температуре 80 °C воск вытесняет стержень, заставляя главный клапан (вверху) открываться, а малый клапан (внизу) закрываться. Часть антифриза стекает в радиатор. Когда температура охлаждающей жидкости достигает 93°C, верхний клапан полностью открывается. Весь поток направляется в радиатор, так как нижний клапан закрывает всасывание насоса.
Когда охлаждающая жидкость остывает, клапаны двигаются в обратном направлении, и процесс повторяется. Параметры в системе охлаждения поддерживаются автоматически.
Как поменять
Перед заменой термостата необходимо выполнить соответствующие демонтажные работы. Для его замены снимите ремень генератора, ослабьте крепежные винты и отложите механизм в сторону. Перед снятием шланга с патрубка радиатора слейте 2-3 литра охлаждающей жидкости, снимите хомуты и осторожно стяните шланг с патрубка. Затем снимите корпус термостата.
Крышка снимается для замены. После замены сервисных деталей заменяется уплотнительное кольцо и коробка закрывается. Сборка производится в обратном порядке.
Нагретая жидкость поступает из головок цилиндров по водяным трубам 4 и 6 в коробку термостата, откуда, в зависимости от положения клапанов термостата, проходит через радиатор или обводную линию в насос 8, откуда направляется в блок цилиндров.
Где находится и как устроен
Ввиду большого объема системы охлаждения двигателя КАМАЗа, имеются 2 термостата, расположенные в коробке, установленной на передней стенке правого блока цилиндров. Расположение определяется тем, что охлаждающая жидкость сначала направляется в левый блок цилиндров, а затем в правый блок цилиндров через обводную линию. Попадая в коробку термостата, горячий антифриз направляется либо на впуск насоса (для прогрева двигателя), либо в радиатор. Вентилятор поглощает тепло от охлаждающей жидкости, нагнетая воздух. Охлажденный антифриз из нижнего бака поступает на вход насоса.
Термостат — это простой, но важный компонент системы охлаждения двигателя. Она состоит из:
- Жилье,
- два клапана,
- поршневой шток,
- восковой цилиндр,
- весна.
Принцип действия основан на увеличении объема путем плавления твердого тела. Твердые компоненты — это серезин, смесь воска и алюминиевой пудры. Приводы (клапаны) соединены со штоком поршня. При запуске холодного двигателя один из клапанов (главный клапан) закрыт, а другой (малый клапан) открыт.
Когда охлаждающая жидкость нагревается, воск в цилиндре переходит в жидкую фазу. При температуре 80 °C воск вытесняет стержень, заставляя верхний основной клапан открываться, а нижний — закрываться. Часть антифриза стекает в радиатор. Когда температура охлаждающей жидкости достигает 93°C, верхний клапан полностью открывается. Весь поток направляется в радиатор, так как нижний клапан закрывает всасывание насоса.
Когда охлаждающая жидкость остывает, клапаны двигаются в обратном направлении, и процесс повторяется. Параметры в системе охлаждения поддерживаются автоматически.
Неисправности термостата
Основные признаки неисправности термостата включают:
- Двигатель прогревается дольше, чем обычно,
- существует проблема с перегревом двигателя,
- игла спидометра начинает подниматься при ускорении,
- нижний конец механизма всегда остается горячим,
- клапан термостата негерметичен,
- термостат закрыт, но верхняя часть термостата остается холодной в закрытом состоянии.
Неисправности термостата могут быть скрытыми, поэтому их следует регулярно диагностировать и при необходимости ремонтировать самостоятельно или в мастерской.
Модели термостатов Камаз
Производители оснащают свои грузовики различными термостатами. Давайте рассмотрим их основные типы:
Электронный термостат. Это самое современное устройство, устанавливаемое на усовершенствованные версии Камаз 6520 и 65115. Он не перегревается при повышении температуры, поскольку оснащен специальным устройством тепловой защиты. Обычно они эксплуатируются с двигателями стандарта Евро-4. Использование этого устройства позволяет значительно сократить расходы на топливо. Следует отметить, что владельцы КАМАЗов также устанавливают этот тип термостата на двигатели Евро-2 и Евро-3.
Двухклапанный термостат обычно устанавливается на модели КАМАЗ 5320 и 740 и имеет два выхода для клапана: основной и дополнительный. Основной выпускной патрубок сконструирован таким образом, чтобы антифриз протекал по длинному циклу. Вспомогательный имеет ту же функцию, но с небольшим диапазоном скоростей. Этот тип очень распространен в тяжелых транспортных средствах в странах СНГ.
Двойной термостат КАМАЗ 43118 также имеет два клапана. Устанавливается в системах с повышенным давлением антифриза.
Номинальная скорость заполнения системы охлаждающей жидкостью составляет 19 литров в минуту, 5 американских галлонов в минуту, которую не следует превышать. После заполнения системы подождите 2-3 минуты, пока из системы не выйдет воздух, а затем залейте охлаждающую жидкость до верхнего уровня.
Принцип действия
Принцип работы термостата КАМАЗ также одинаков. Разница заключается в принципе охлаждения двигателя. Система работает следующим образом:
- После запуска двигателя по каналам блока циркулирует холодная охлаждающая жидкость, которая нагнетается в систему водяным насосом.
- В этот момент оба клапана закрыты вместе с большими цилиндрами, и только малые цилиндры открыты. Конструкция клапана такова, что малые цилиндры устанавливаются на заводе.
- Сначала нагревается левый блок цилиндров, затем антифриз перетекает на правую сторону.
- Как только температура антифриза достигает 80-градусного предела, маленькие лотки закрываются. Открываются большие лотки. Это происходит из-за того, что восково-алюминиевая смесь в термопаре нагревается и плавится. При плавлении увеличивается давление на стержни, они открывают и закрывают проходы с помощью маленьких уплотнительных оболочек.
- Жидкость поступает в радиатор для охлаждения и стабилизации температуры.
Этот процесс повторяется по мере увеличения нагрузки на двигатель, изменения условий эксплуатации и частоты вращения двигателя.
Эта система быстро и равномерно нагревает оба блока двигателя.
Современные автомобили КАМАЗ ЕВРО-4 оснащены более совершенными термостатами. Они были дополнены электрическим термостатом. Встроенный компьютер регулирует температуру и момент открытия клапана путем нагрева этого элемента. Это необходимо для быстрого охлаждения жидкости, когда двигатель подвергается высоким нагрузкам.
Эти автомобили также оснащены вентиляторами для дополнительного охлаждения. Во время работы температура двигателя может превышать предел в 97 градусов. Для охлаждения этого количества антифриза производители оснастили электрический вентилятор датчиком температуры. Это автоматически активирует механизм дополнительного охлаждения.
Схема работы системы охлаждения
Система охлаждения (КАМАЗ 740) имеет стандартную схему, которая помогает визуализировать и понять основные рабочие моменты. На схеме четко видно, что система охлаждения автомобиля представляет собой замкнутый контур с принудительной циркуляцией антифриза. Водяной насос (30) задает скорость. Охлаждающая жидкость сначала поступает в полость левого ряда цилиндров, а затем через трубопровод в полость правого ряда цилиндров.
Когда жидкость проходит через головки цилиндров, она нагревается естественным образом. Следующим элементом в процессе является термостат (17). Здесь жидкость возвращается либо в насос (короткий цикл), либо в охладитель (10), в зависимости от степени нагрева. Охладитель (обычно 3 или 4 ряда) активно охлаждает антифриз и завершает длинный цикл, направляя охлаждающую жидкость к насосу.
На рисунке показана схема системы охлаждения (КАМАЗ). Также имеется расширительный бак (21) с крышкой (22) и кран контроля уровня жидкости (20). Узел вентилятора муфты (9) управляет скоростью и направлением потока охлаждающей жидкости. Он активируется при температуре 850C. Как правило, температура антифриза должна поддерживаться в пределах от 85C до 900C при работающем двигателе. Диффузор улучшает направление воздушного потока через вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости (980C) превышена, на приборной панели загорается предупреждающая лампочка.
Где находится термостат у КАМАЗа
Ремонт и установка термостатов + установка гидрантов
Как снять радиатор на КАМАЗе
Проверка термостата, неработающий термостат, сравнение термостатов
Термостат для Cammins
Замена масла в двигателе КАМАЗ
Как проверить термостат в домашних условиях. Термостат Ford Focus 1
Термостат для дизельного двигателя ЯМЗ 236238240.
Запасной насос КАМАЗ 5460.
Как проверить термостат.
- Откуда берутся белые КАМАЗы?
- Максимальный уклон КАМАЗа
- K27 Чешская турбина для КАМАЗа
- Кабина КАМАЗа без сна
- Какие аккумуляторы для КАМАЗа?
- КАМАЗ для производителя метана
- Разборка ступицы переднего колеса КАМАЗ
- Водяной насос КАМАЗ 5310
- Тепловой кран КАМАЗ 43118
- Диагностика ЭБУ КАМАЗ
- Гарантийный срок КАМАЗ 6520
- Противотуманная фара КАМАЗ 4310
- Замена топливных фильтров тонкой очистки на КАМАЗе
- Автокран ks55713 5k 3 на шасси КАМАЗа
- Моечные сливы КАМАЗ
Главная страница » Хиты » Где находится термостат КАМАЗа?
Чтобы не повредить рычаг устройства, не прилагайте чрезмерных усилий в направлении, противоположном направлению подъемной пружины, или после поворота устройства в нормальное положение.
где находится, как поменять, замена, сколько стоит
Термостат КАМАЗа предназначен для автоматического поддержания оптимальной температуры силового агрегата в различных условиях эксплуатации. Это стало возможным благодаря перенаправлению потоков рабочей среды в системе охлаждения двигателя КамАЗа. Когда агрегат холодный, антифриз течет по малому контуру: насос — рубашки цилиндров — термостат — насос. Когда охлаждающая жидкость (хладагент) достигает температуры 80 °C, часть среды отводится в радиатор через термостат. Такая схема циркуляции называется длинным циклом.
Где находится и как устроен
Ввиду большого объема системы охлаждения двигателя КАМАЗа, имеются 2 термостата, расположенные в коробке, установленной на передней стенке правого блока цилиндров. Расположение определяется тем, что охлаждающая жидкость сначала направляется в левый блок цилиндров, а затем в правый блок цилиндров через обводную линию. Попадая в коробку термостата, горячий антифриз направляется либо на впуск насоса (для прогрева двигателя), либо в радиатор. Вентилятор поглощает тепло от охлаждающей жидкости, нагнетая воздух. Охлажденный антифриз из нижнего бака поступает на вход насоса.
Термостат — это простой, но важный компонент системы охлаждения двигателя. Она состоит из:
- Жилье,
- два клапана,
- поршневой шток,
- восковой цилиндр,
- весна.
Принцип действия основан на увеличении объема путем плавления твердого тела. Твердые компоненты — это серезин, смесь воска и алюминиевой пудры. Приводы (клапаны) соединены со штоком поршня. При запуске холодного двигателя один из клапанов (главный клапан) закрыт, а другой (малый клапан) открыт.
Когда охлаждающая жидкость нагревается, воск в цилиндре переходит в жидкую фазу. При температуре 80 °C воск вытесняет стержень, заставляя верхний основной клапан открываться, а нижний — закрываться. Часть антифриза стекает в радиатор. Когда температура охлаждающей жидкости достигает 93°C, верхний клапан полностью открывается. Весь поток направляется в радиатор, так как нижний клапан закрывает всасывание насоса.
Когда охлаждающая жидкость остывает, клапаны двигаются в обратном направлении, и процесс повторяется. Параметры в системе охлаждения поддерживаются автоматически.
Как поменять
Перед заменой термостата необходимо выполнить соответствующие работы по его демонтажу. Чтобы заменить его, снимите ремень генератора, ослабьте крепежные винты и отложите механизм в сторону. Перед снятием шланга со штуцера радиатора слейте 2-3 литра охлаждающей жидкости, снимите хомуты и осторожно стяните скобу со штуцера. Затем снимите корпус термостата.
Крышка снимается для замены. После замены функциональных частей установите на место сальник и закройте корпус. Сборка выполняется в обратном порядке.
Где находится термостат у КАМАЗа
Ремонт и установка термостатов + установка гидрантов
Как снять радиатор на КАМАЗе
Проверка термостата, неработающий термостат, сравнение термостатов
Термостат для Cammins
Замена масла в двигателе КАМАЗ
Как проверить термостат в домашних условиях. Термостат Ford Focus 1
Термостат для дизельного двигателя ЯМЗ 236238240.
Запасной насос КАМАЗ 5460.
Как проверить термостат.
- Откуда берутся белые КАМАЗы?
- Максимальный уклон КАМАЗа
- K27 Чешская турбина для КАМАЗа
- Кабина КАМАЗа без сна
- Какие аккумуляторы для КАМАЗа?
- КАМАЗ для производителя метана
- Разборка ступицы переднего колеса КАМАЗ
- Водяной насос КАМАЗ 5310
- Тепловой кран КАМАЗ 43118
- Диагностика ЭБУ КАМАЗ
- Гарантийный срок КАМАЗ 6520
- Противотуманная фара КАМАЗ 4310
- Замена топливных фильтров тонкой очистки на КАМАЗе
- Автокран ks55713 5k 3 на шасси КАМАЗа
- Моечные сливы КАМАЗ
Главная страница » Хиты » Где находится термостат КАМАЗа?
Блок: 3/8 | Количество символов: 925 Источник: https://starimpex.ru/kamaz/termostat-na-kamaze-gde-nahoditsya.html
Уязвимые места системы охлаждения
Важно не только знать, где находится термостат КАМАЗ и другие компоненты системы, но и понимать, в чем заключаются проблемы. В большинстве случаев водители сталкиваются со следующими неприятными проблемами:
- Утечка используемых технических жидкостей,
- перегрев установленного оборудования,
- перегрев используемого антифриза,
- утечка охлаждающей жидкости в масляную систему.
Необходимо четко понимать, что успешно бороться с этими проблемами можно только при условии надлежащего технического обслуживания автомобиля и учета различий в системе.
- Чаще всего антифриз просачивается через соединительные звенья. Иногда этот процесс вызван повреждением резиновых шлангов. Важно понимать, что разъемы являются одними из самых чувствительных частей КамАЗа, и их плохое техническое состояние может привести к различным нежелательным проблемам. Уровень жидкости постепенно снижается, и система активно нагревается, что может привести к перегреву оборудования. Все должно быть тщательно затянуто, а система должна находиться под давлением для предотвращения утечек, так как не должно быть ни малейшего риска утечки.
- Термостаты также считаются слабым местом. Отказ какого-либо компонента может привести к перегреву или переохлаждению двигателя. Это зависит от положения клапана, который должен быть правильно установлен. Если термостат открыт, жидкость течет по большому контуру во встроенный радиатор. Если двигатель предварительно не прогрет, произойдет чрезмерное снижение температуры. Если заслонки открыты, двигатель может переохлаждаться. Зная, где находится термостат в автомобиле КАМАЗ, необходимо внимательно следить за его техническим состоянием. Вначале состояние может спасти автомобильный вентилятор, но рано или поздно неисправность станет очень очевидной, нарушив температурный режим.
- В большинстве случаев говорят, что вентилятор, установленный на автомобиле КамАЗ со сцеплением, является слабым местом. Если блок выходит из строя, система больше не может управлять своей работой. Если за автомобилем постоянно следить и регулярно проводить профилактические осмотры, проблем можно успешно избежать.
Важно знать об этих потенциальных проблемах, чтобы поддерживать автомобиль в хорошем техническом состоянии.
Выключатель состоит из термодатчика, чувствительного элемента выключателя, реагирующего на температуру охлаждающей жидкости, корпуса, крышки, ползуна, шайбы, возвратной пружины, латунных регулировочных шайб, крепежной гайки датчика, штекера, крышки штекера, рычага, кронштейна рычага, возвратной пружины и втулок.
Основные неисправности
Распространенной неисправностью термостата является неплотное закрытие клапана. После запуска двигателя антифриз циркулирует в большом контуре. Это приводит к тому, что двигателю требуется много времени для достижения номинальной температуры. Зимой температура двигателя может даже не достигать требуемых 90 °C. При эксплуатации автомобиля с данной неисправностью владелец ежедневно сокращает срок службы двигателя, так как длительный предварительный прогрев является контрпродуктивным для двигателя.
Заблокированный клапан в закрытом положении имеет более серьезные последствия. После достижения температуры, превышающей номинальную, жидкость продолжает циркулировать в малом контуре. Если владелец автомобиля не проверит исправность термостата, двигатель закипит. В отличие от постепенного чрезмерного износа, когда клапан постоянно открыт, закрытое положение может привести к капитальному ремонту двигателя при первом же ненормальном состоянии. Блокировка поршней, деформация металлических деталей, разрушение резиновых изделий и другие серьезные последствия связаны с закипанием двигателя. Поэтому при первых признаках неисправности термостата необходимо провести диагностику и, при необходимости, заменить заблокированное изделие на новое.
Если материал наполнителя для измерения температуры негерметичен, может наблюдаться задержка срабатывания клапана. Если временной интервал достаточно велик, это приводит к последствиям, аналогичным интерференционному сбою. В некоторых случаях охлаждающая жидкость попадает в герметичную полость и изменяет коэффициент температурного расширения.
Читайте также: Самоходные бензиновые снегоуборщики: модели Caterpillar, Stiga, Alister, Interscol, Mtd, Patriot, Viking, Brush и Honda.
Если резиновое уплотнение термостата изношено, может произойти утечка охлаждающей жидкости. Часто отказ уплотнения происходит из-за утечки масла в системе охлаждения. Выхлопные газы автомобиля могут иметь белый оттенок. В этих случаях замена термостата не решит проблему, так как причина проблемы кроется в другом.
Визуальный осмотр термостата выявляет механический дефект. В таких случаях корпус термостата или прокладка могут быть повреждены. Устранение неполадок своими руками в таком случае не займет много времени.
Важные элементы системы
Грузовики КАМАЗ имеют систему охлаждения, аналогичную классическим вариантам. В этом случае важен каждый узел, так как он отвечает за функциональность системы и правильное движение теплоносителя.
Обратите внимание! Следует отметить, что существует два термостата. Они необходимы для правильной работы установленных двигателей. Кроме того, в радиаторе установлены специальные ребра, которые закрываются в холодное время года для ускорения нагрева агрегата.
где находится, как поменять, замена, сколько стоит
Термостат КАМАЗа предназначен для автоматического поддержания оптимальной температуры силового агрегата в различных условиях эксплуатации. Это стало возможным благодаря перенаправлению потоков рабочей среды в системе охлаждения двигателя КамАЗа. Когда агрегат холодный, антифриз течет по малому контуру: насос — рубашки цилиндров — термостат — насос. Когда охлаждающая жидкость (хладагент) достигает температуры 80 °C, часть среды отводится в радиатор через термостат. Такая схема циркуляции называется длинным циклом.
Где находится и как устроен
Ввиду большого объема системы охлаждения двигателя КАМАЗа, имеются 2 термостата, расположенные в коробке, установленной на передней стенке правого блока цилиндров. Расположение определяется тем, что охлаждающая жидкость сначала направляется в левый блок цилиндров, а затем в правый блок цилиндров через обводную линию. Попадая в коробку термостата, горячий антифриз направляется либо на впуск насоса (для прогрева двигателя), либо в радиатор. Вентилятор поглощает тепло от охлаждающей жидкости, нагнетая воздух. Охлажденный антифриз из нижнего бака поступает на вход насоса.
Термостат — это простой, но важный компонент системы охлаждения двигателя. Она состоит из:
- Жилье,
- два клапана,
- поршневой шток,
- восковой цилиндр,
- весна.
Принцип действия основан на увеличении объема путем плавления твердого тела. Твердые компоненты — это серезин, смесь воска и алюминиевой пудры. Приводы (клапаны) соединены со штоком поршня. При запуске холодного двигателя один из клапанов (главный клапан) закрыт, а другой (малый клапан) открыт.
Когда охлаждающая жидкость нагревается, воск в цилиндре переходит в жидкую фазу. При температуре 80 °C воск вытесняет стержень, заставляя верхний основной клапан открываться, а нижний — закрываться. Часть антифриза стекает в радиатор. Когда температура охлаждающей жидкости достигает 93°C, верхний клапан полностью открывается. Весь поток направляется в радиатор, так как нижний клапан закрывает всасывание насоса.
Когда охлаждающая жидкость остывает, клапаны двигаются в обратном направлении, и процесс повторяется. Параметры в системе охлаждения поддерживаются автоматически.
Как поменять
Перед заменой термостата необходимо выполнить соответствующие работы по его демонтажу. Чтобы заменить его, снимите ремень генератора, ослабьте крепежные винты и отложите механизм в сторону. Перед снятием шланга со штуцера радиатора слейте 2-3 литра охлаждающей жидкости, снимите хомуты и осторожно стяните скобу со штуцера. Затем снимите корпус термостата.
Крышка снимается для замены. После замены функциональных частей установите на место сальник и закройте корпус. Сборка выполняется в обратном порядке.<
Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения проверяется по стрелочному индикатору на приборной панели. Если температура в системе охлаждения поднимается выше 101+- 3 °C, на манометре загорается сигнальная лампочка. Этот сигнал предупреждает о том, что необходимо выявить и устранить причину перегрева двигателя.
Принцип работы термостата и инструкция по его замене на автомобилях КамАЗ
Термостат КАМАЗ предназначен для автоматического поддержания оптимальной температуры двигателя при различных условиях эксплуатации. Это стало возможным благодаря перенаправлению потоков рабочей среды в системе охлаждения двигателя КамАЗа. Когда агрегат холодный, антифриз течет по малому контуру: насос — рубашки цилиндров — термостат — насос. Когда охлаждающая жидкость (хладагент) достигает температуры 80 °C, часть среды отводится в радиатор через термостат. Такая схема циркуляции называется длинным циклом.
Система охлаждения обеспечивает поддержание нужного количества тепла в двигателе КАМАЗа. Устройство является жидкостным и имеет герметичный корпус. Основными компонентами системы охлаждения являются:
- Радиатор,
- система вентиляции,
- расширительный бак,
- специализированная проводка воздуховодов,
- насос на водной основе,
- термостатические системы,
- трубопроводы охлаждающей жидкости.
Схема системы охлаждения показана на рисунке выше: 1 — бак с расширительными элементами; 2 — труба для выхода пара; 3 — воздуховод для выхода воздуха; 4,6 — воздуховод для выхода жидкости; 5 — соединительный элемент; 7,9 — вход насоса; 8 — трансформатор воды; 10 — соединительная труба между охладителем и насосом, 11 — выходной элемент агрегата; 12 — крепежная труба; 13 — обводной хомут; 14 — труба для прохода жидкости в тепловой трубе; 15 — теплообменник на основе масла; 16 — бак на основе воды; 17 — соединение с компрессором; 18 — зажимная труба.
Полное описание отдельных компонентов можно найти на официальном сайте КАМАЗа.
Где находится и как устроен
Ввиду большого объема системы охлаждения двигателя КАМАЗа, имеются 2 термостата, расположенные в коробке, установленной на передней стенке правого блока цилиндров. Расположение определяется тем, что охлаждающая жидкость сначала направляется в левый блок цилиндров, а затем в правый блок цилиндров через обводную линию. Попадая в коробку термостата, горячий антифриз направляется либо на впуск насоса (для прогрева двигателя), либо в радиатор. Вентилятор поглощает тепло от охлаждающей жидкости, нагнетая воздух. Охлажденный антифриз из нижнего бака поступает на вход насоса.
Термостат — это простой, но важный компонент системы охлаждения двигателя. Она состоит из:
- Жилье,
- два клапана,
- поршневой шток,
- восковой цилиндр,
- весна.
Принцип действия основан на увеличении объема путем плавления твердого тела. Твердые компоненты — это серезин, смесь воска и алюминиевой пудры. Приводы (клапаны) соединены со штоком поршня. При запуске холодного двигателя один из клапанов (главный клапан) закрыт, а другой (малый клапан) открыт.
Когда охлаждающая жидкость нагревается, воск в цилиндре переходит в жидкую фазу. При температуре 80 °C воск вытесняет стержень, заставляя верхний основной клапан открываться, а нижний — закрываться. Часть антифриза стекает в радиатор. Когда температура охлаждающей жидкости достигает 93°C, верхний клапан полностью открывается. Весь поток направляется в радиатор, так как нижний клапан закрывает всасывание насоса.
Когда охлаждающая жидкость остывает, клапаны двигаются в обратном направлении, и процесс повторяется. Параметры в системе охлаждения поддерживаются автоматически.
Назначение и устройство
Термостаты КАМАЗ предназначены для регулирования температуры и циркуляции антифриза. Для охлаждения привода этого автомобиля необходимо 35 литров антифриза. Такой объем с высоким давлением и высокой скоростью циркуляции требует высокой скорости потока. По этой причине производители оснастили систему охлаждения термостатом с двумя клапанами.
Владельцы грузовиков могут задаться вопросом, где находится термостат в Камазе. Этот механизм расположен в передней части правого блока цилиндров. Такое положение позволяет системе охлаждения работать более эффективно. Термостат состоит из:
- Корпус с двумя каналами.
- 2 запорных клапана.
- Клапанная крышка.
Запорный клапан, в свою очередь, состоит из следующих элементов:
- Церезиновая лампа, помещенная в центр клапана.
- Толкатель.
- Возвратная пружина.
- 2 маленькие и 2 большие чаши для закрывания.
По конфигурации они ничем не отличаются от термостатических запорных клапанов в легковых автомобилях, просто они больше и имеют больший диаметр.
82°C (180°F). Термостат должен отвечать следующим требованиям: Термостат должен включаться при температуре, которая менее чем на 1°C 2°F отличается от номинальной температуры. Он должен полностью открываться при температуре, не превышающей 12°C 22°F от номинальной температуры. Когда термостат полностью открыт, расстояние между фланцем термостата и корпусом должно быть не менее
установка термостата камаз
Установка термостата Камаз
ООО «МИГ-Авто» выполняет заявки любой сложности (прототипы, аналоги, импорт, С/коллекция, ремонт, Китай). Заявки будут отправлены по электронной почте (см. контакты). Менеджеры свяжутся с вами в течение 1-3 дней. Цены от 5 до 13% ниже, чем у дилеров! МЫ ОРГАНИЗУЕМ ДОСТАВКУ В ЛЮБОЙ РЕГИОН РОССИИ. Гарантия на товары составляет 6 месяцев. В случае замены дефектов, расходы на транспортировку несет наша компания.
По вопросам установки термостата Камаз обращайтесь к нашему менеджеру по продажам. Вы получите ответ в кратчайшие сроки.
Ваш запрос на установку термостата Камаз можно отправить на электронный адрес компании.
Компания «МИГ-Авто» известна на рынке запасных частей и комплектующих для автомобилей КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, Урал с 1998 года. Компания MIG-Auto предлагает широкий ассортимент, низкие цены, высокое качество и хороший сервис.
— Продажа запасных частей для автомобилей КАМАЗ, ЗИЛ, Урал, МАЗ (оригинальные, восстановленные, импортные):
Двигатель КАМАЗ 740.1000400
Двигатель КАМАЗ 740.1000400
Двигатель КАМАЗ 740.1000400
Двигатель КАМАЗ 740.1000400
Двигатель КАМАЗ 740.1000400
КАМАЗ 5511-5000011 Кабина водителя
КАМАЗ 5511-5000011 Кабина водителя
КАМАЗ 5511-5000011 Кабина водителя
КАМАЗ 5511-5000011 Кабина водителя
КАМАЗ 5511-5000011 Кабина водителя
— Продажа шин, аксессуаров, автохимии, инструментов и многого другого.
Гидравлический домкрат 12, 16, 20, 32 тонны
— Автомобили КАМАЗ для продажи
КАМАЗ 4308
Грузовик КАМАЗ 6520
КАМАЗ 43118
КАМАЗ 55111
Грузовик КАМАЗ 65115
Грузовик КАМАЗ 65117
— широкий ассортимент и постоянное наличие запасных частей на складе (более 6000 наименований),
— скидки — для постоянных клиентов и возможность отсрочки платежа,
— персональное внимание к каждому клиенту; — оперативная комплектация и доставка товаров во все регионы России,
— гарантия на всю продукцию (в случае повреждения, замена и отправка товара за счет компании «МИГ-АВТО»)
— бесплатная доставка в Набережные Челны.
Компания «МИГ-Авто» придерживается такой ценовой политики, которая выгодна в первую очередь покупателям.
Запчасти, а также запчасти КАМАЗ МАЗ УРАЛ ЗИЛ спрашивайте в ООО «МиГ-Авто» или в розничных магазинах по продаже запчастей для КАМАЗа в городах — Москва ул. Санкт-Петербург Новосибирск Екатеринбург Нижний Новгород Самара Омск Казань Челябинск Ростов-на-… Дон Уфа Волгоград Волгоград Пермь Красноярск Воронеж Саратов Краснодар Краснодар Тольятти Ижевск Ульяновск Барнаул Владивосток Ярославль Иркутск Тюмень Махачкала Хабаровск Новокузнецк Оренбург Кемерово Рязань Томск Астрахань Астрахань Пенза Набережные Челны Липецк Тула Архангельск Белгород Брянск Владикавказ Владимир Волжский Вологда Грозный Дзержинск Иваново Калининград Калуга Киров Комсомольск-… Амур Кострома Комсомольск на Амуре Кострома Курган Магнитогорск Мурманск Нижневартовск Нижний Тагил Орел, Петрозаводск Саранск Смоленск Сочи Ставрополь Стерлитамак Сургут Таганрог Тамбов Тверь Улан-Удэ Удэ Чебоксары Череповец Чита Якутск Абакан Альметьевск Ангарск Арзамас Армавир Артем Ачинск Балаково Балашиха Батайск Березники Бийск Благовещенск Братск Великий Новгород Волгодонск Воткинск Дербент Димитровград Елец Ессентуки Шелеснодорожный Зуковский Златоуст Йошкар-… Ола Каменск-Уральский Камышин Каспийск Кисловодск Ковров Коломна Копейск Королев Красногорск Кызыл Ленинск-… Кузнецкий Люберцы Майкоп Междуреченск Миасс Муром Мытищи Находка Невинномысск Нефтеюганск Нижнекамск Новокуйбышевск Новомосковск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Уренгой Норильск Ноябрьск Новгород Обнинск Одинцово Орехово Зуево Орск Первоуральск Петрозаводск Камчатский Подольск Прокопьевск Псков Пушкино Пятигорск Рубцовск Рыбинск Салават Сарапул Северодвинск Сергиев Посад Сергиев Серпухов Сызрань Сыктывкар Уссурийск Хасавюрт Химки Черкесск Шахты Электросталь Элиста Энгельс Южно-Сахалинск.
Как работает термостат в двигателе КамАЗ на различных тепловых режимах? Покажите на схемах пути жидкости
Термостат предназначен для ускорения предварительного прогрева холодного двигателя и автоматического поддержания его теплового состояния в заданных пределах. Конструктивно он представляет собой клапан, регулирующий количество жидкости, циркулирующей в радиаторе.
В двигателях КамАЗ используются термостаты с фиксированным наполнением (Рисунок 1).
В двигателях КАМАЗ имеются два термостата в отдельном корпусе, установленные в передней части правого ряда двигателей, начало открытия при 80 °C ± 2 °C, полное открытие при 93 °C ± 2 °C, термостаты работают параллельно.
Рисунок 1 — Термостат двигателя КАМАЗ:
1, 8 — стойки; 2 — цилиндр; 3 — активная масса (вишня); 4, 12 — клапаны; 5, 7 — пружины; 6, 10 — регулировочные гайки; 9 — шпиндель; 11 — резиновая вставка с шайбой; 13 — основание.
Когда двигатель холодный, подача жидкости в радиатор перекрывается клапаном 12, а подача в обводную линию к водяному насосу открывается клапаном 4. Охлаждающая жидкость циркулирует в обход радиатора, что ускоряет предварительный прогрев двигателя. При достижении температуры теплоносителя активная масса (парафин) 5, содержащаяся в цилиндре 2, плавится и увеличивает свой объем. В то же время цилиндр 2 перемещается вправо и открывает клапан 12, а клапан 4 закрывает вход обводной линии водяного насоса. Охлаждающая жидкость начинает циркулировать в радиаторе. В диапазоне температур 80…93°C охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор и обводную линию к входу водяного насоса, при этом клапаны 4 и 12 частично открыты.
При температуре 93°C±2°C клапан 12 полностью открывается, а клапан 4 закрывается, циркулируя всю жидкость в радиатор.
Когда температура охлаждающей жидкости снижается до 80°C или менее, объем охлаждающей жидкости уменьшается, и клапаны 4 и 12 возвращаются в исходное положение под действием пружин термостата 7 и 5.
Рисунок 2 — Клапаны открыты.
Рисунок 3 — Клапаны закрыты
Опишите работу ограничителя числа оборотов коленвала в карбюраторе К-88А. Покажите на схемах работу ограничителя при низких и высоких оборотах
Ограничитель частоты вращения коленчатого вала используется для предотвращения превышения предельных значений частоты вращения двигателя. В зависимости от внешних условий (рельеф местности, состояние грунта и т.д.) нагрузка на двигатель во время работы часто уменьшается или увеличивается. Изменение нагрузки на двигатель при постоянном положении дроссельной заслонки приводит к увеличению или уменьшению частоты вращения коленчатого вала. При снижении нагрузки она может увеличиться сверх допустимых значений, что приведет к повышенному износу деталей двигателя и чрезмерному расходу топлива.
Рисунок 1 — Схема карбюраторного ограничителя оборотов К-88А.
Регулятор состоит из двух механизмов: центробежного датчика и мембранного привода, расположенного в карбюраторе. Центробежный датчик установлен на крышке шестерни распределителя. Он включает в себя ротор 5, вал 2 которого вращается распределительным валом. На корпусе ротора установлен клапан 4, который под действием пружины 3 отодвигается от отверстия седла B.
Исполнительный механизм состоит из мембраны, которая через шток 6 соединена с концом двуплечего рычага 7. Другой конец рычага соединен с ограничительной пружиной 11. Двуплечий рычаг установлен на валу дроссельной заслонки 9. Их движение обусловлено специальным кулачком сцепления 8, с помощью которого дроссельные заслонки закрываются и открываются независимо от положения педали (педали акселератора). При максимальной частоте вращения коленчатого вала пружина 11 удерживает мембрану 12 в положении, соответствующем открытию дроссельных заслонок, как показано на рисунке. В этом случае полость B (над мембраной) соединена с отверстием B, т.е. с атмосферой, через трубы и датчик. Порт A (под мембраной) также соединен с атмосферой.
При начальных скоростях до 53,3 с-1 (максимальная) центробежная сила клапана 4 недостаточна для преодоления силы пружины 3, и клапан остается открытым. При увеличении частоты вращения коленчатого вала клапан 4 под действием центробежной силы, преодолевая сопротивление пружины 3, перемещается к седлу и перекрывает соединительные полости, закрывая отверстие В. Это приводит к увеличению вакуума над мембраной. Это увеличивает отрицательное давление над мембраной, которое передается из камеры карбюратора через каналы. Как только частота вращения коленчатого вала достигает предела, отрицательное давление становится настолько большим, что разница давлений между отверстиями A и B заставляет мембрану двигаться вверх. Она преодолевает пружину сопротивления ограничителя 11 и через тягу 6 и двуглавый рычаг 7 закрывает дроссельные заслонки на определенный угол, снижая частоту вращения коленчатого вала.
Таким образом, эксцентриковая муфта позволяет автономно управлять закрытием дроссельной заслонки 9 исполнительным механизмом губернатора, независимо от положения рычага привода дроссельной заслонки. Открытие дроссельной заслонки ограничивается положением рычага управления дроссельной заслонкой.