Это важно: в отличие от очистителей инжекторных форсунок, моющие присадки не просто растворяют осадок. Засоры могут ослабнуть и попасть в инжекторы или карбюратор.
Присадки для двигателя автомобиля: как использовать, какие бывают, польза и вред
Автомобильные присадки — очень спорный продукт, и водители относятся к ним с разным уровнем доверия. Некоторые утверждают, что их двигатели могут нормально работать только при постоянном использовании присадок, другие считают, что «химикаты», добавленные в двигатель или бензобак, только навредят автомобилю.
Двигатели индивидуальны, и практически невозможно определить, насколько сильно присадка повлияет на конкретный двигатель. Однако общие испытания показали, что повреждение двигателя, скорее всего, является мифом при условии использования по назначению и соблюдения инструкций по применению.
Основные виды присадок для двигателя
Все автомобильные присадки можно разделить на 2 типа в зависимости от их применения: либо они добавляются в бензобак, либо в моторное масло. Конечно, эта классификация не самая важная, и при выборе присадки в магазине необходимо знать, какой тип присадки вы покупаете и для каких целей. Все коммерчески доступные добавки можно разделить на 4 типа, которые объясняются ниже.
Присадки в бензин
Для экономии топлива
Несколько лет назад, когда интернет был не так развит, а купить присадки для двигателя в России было практически невозможно, прошел слух, что существует «химия», способная значительно снизить расход топлива. Понятно, что в двигатель можно добавлять присадки для экономии топлива, но речь идет не о 30-40% экономии, а о гораздо более скромных цифрах. Чаще всего топливные присадки дают первоначальную экономию в 8-10%, но это связано не с их чудесным составом, а с тем, что они очищают двигатель.
Присадки для экономии топлива — это не что иное, как чистящее средство для топливной системы автомобиля. Они работают на молекулярном уровне и удаляют нагар, образующийся во время работы двигателя, проникая в двигатель. Вместе с топливом присадки проходят через топливные насосы, клапаны и камеру сгорания, одинаково эффективно очищая инжекторный и карбюраторный двигатель.
Применение таких присадок оправдано при внезапной нехватке мощности двигателя или при неустойчивой работе автомобиля на холостом ходу. Такая ситуация может возникнуть после заправки на непроверенной АЗС или при попадании грязи в бак иным способом. Очистить топливную систему сложно, если не использовать присадки, применение которых рекомендуется.
Дегидрирующие
Еще один вид добавки в бензин — дегидратация. Они часто используются зимой, когда топливная система обледеневает. Обезвоживающие присадки удаляют воду из топливной системы автомобиля, предотвращая замерзание топлива. Когда вода удаляется из бака, двигатель работает более плавно, а запуск при низких температурах становится намного легче.
Среди наиболее распространенных осушающих присадок для двигателя — те, которые необходимы для очистки двигателя. Хотя они менее эффективны, чем специальные средства, упомянутые выше, их достаточно в качестве профилактической меры для защиты двигателя от преждевременного износа.
Присадки в масло
Восстанавливающие (стабилизирующие)
Общеизвестно, что автомобильное масло само по себе содержит ряд присадок. Потенциал для улучшения их свойств заложен в регенерирующих присадках, которые добавляются непосредственно в масло. Их часто называют «противодымными присадками», и они действительно могут предотвратить выход дыма из выхлопной трубы автомобиля.
Наиболее распространенной причиной появления дыма из выхлопной трубы является недостаток масла. Это вызвано износом поршнево-цилиндрового блока и нагаром на стенках камеры сгорания. Присадки в масло повышают вязкость масла при нагревании, снижая вероятность истощения масла.
Известно, что продавцы подержанных автомобилей добавляют регенеративные присадки, прежде чем выставить автомобиль на продажу. Это необходимо для того, чтобы потенциальный покупатель не заметил износа камеры сгорания, который проявляется в виде дыма из трубы. В то же время стабилизирующие добавки не могут решить проблему, а лишь временно подавляют ее. Их следует использовать в интересах профилактики, а не в качестве лекарства.
Как заливать автомобильные присадки в бензобак и машинное масло?
Присадки для двигателя автомобиля могут быть как вредными, так и полезными. Поэтому, прежде чем добавлять их в бензин или масло, внимательно прочитайте инструкции на упаковке. Чаще всего производители указывают количество, в котором следует добавлять тот или иной вид добавки.
Существуют правила, которые не все производители моторных присадок указывают на своих этикетках:
- Если присадка заливается в бензобак, необходимо, чтобы в нем было как можно меньше бензина. Часто можно увидеть, что присадку доливают в бензобак непосредственно перед заправкой, и это правильное решение. После того как в автомобильный бак для бензина попадает присадка, необходимо залить в него сразу топливо, чтобы они смешались.
- Если присадка заливается в машинное масло, то делать это необходимо в момент замены масла. Добавлять присадку можно только в «свежее» масло, когда устанавливается новый топливный фильтр.
Не следует злоупотреблять добавками или использовать их чаще, чем рекомендовано производителем. В отношении автомобильной «химии» правило «чем больше, тем лучше» не действует, и бесконтрольное использование присадок может привести к повреждению отдельных компонентов двигателя или всей системы.
Очищающие присадки для топливной системы
Универсальный, одноразовый полный очиститель для бензиновых топливных систем всех типов и конструкций, включая системы прямого впрыска, такие как TSI, TFSI, GDI и другие. Очищает топливопроводы, насосы, форсунки и камеры сгорания. Совместим со всеми типами бензина.
Полный одноразовый очиститель для всех типов дизельных топливных систем, включая common rail. Очищает топливопроводы, насосы, форсунки и камеры сгорания. Совместим со всеми типами и марками дизельного топлива, а также с антигелевыми присадками. Не содержит цетанового корректора.
Присадки для восстановления ТНВД
Триботехнический состав для восстановления работоспособности топливных насосов высокого давления и форсунок во всех типах дизельных топливных систем, включая common rail. Добавляется в топливный бак при заправке в соответствии с инструкциями. Не изменяет свойства и характеристики топлива.
Предназначен для грузовых автомобилей. Восстанавливает работоспособность топливных насосов высокого давления и насос-форсунок во всех типах дизельных топливных систем, включая Common Rail. Добавляется в топливный бак в соответствии с указаниями при заправке. Это не изменяет свойств и характеристик топлива.
Составы, снятые с производства
Подарочный набор автохимии содержит три упаковки топливной присадки SDA, силиконовый воск, смазку для ключей MASK и дозатор освежителя воздуха для автомобиля. Все.
Подарочный набор автохимии содержит три упаковки топливной присадки SGA, «силиконовый воск», смазку для ключей MASK и дозатор освежителя воздуха для автомобиля. Все.
Предотвращает образование углеводородных парафиновых кристаллов в дизельном топливе всех марок автомобилей и спецтехники.
Присадки в топливо (бензин)
Устраняет проблемы обслуживания топливной системы и очистки от загрязнений, такие как постоянные трудности с запуском двигателя, повышенный расход топлива, неровный холостой ход, выхлопные газы и т.д. Он эффективно борется с этими проблемами и очищает систему от нагара, отложений и коррозии.
Емкости 500 мл достаточно для топливного бака объемом от 80 до 115 литров.
Специальное средство для очистки системы каталитического нейтрализатора бензиновых двигателей от засорения, вызванного несгоревшими продуктами сгорания топлива.
Емкости 300 мл достаточно для топливного бака объемом 40-70 литров.
Комплексная присадка для длительного использования в автомобилях с гибридным приводом и бензиновым двигателем.
Для бензобаков емкостью от 40 до 85 литров достаточно емкости 250 мл.
Очиститель топливной системы при первых признаках загрязнения: проблемы с запуском двигателя, неустойчивые обороты. Обеспечивает равномерный впрыск топлива из инжектора, удаляет нагар, смолу и отложения на клапанах и в камере сгорания.
Емкости 300 мл достаточно для топливного бака объемом 40-70 литров.
Средство для предотвращения образования кристаллов льда в топливной системе. Эффективно удаляет воду из системы в любое время года.
Емкости 300 мл достаточно для баков с 40-60 литрами топлива.
Составная присадка с защитными компонентами, модифицирующими бензин. Благодаря модификаторам в топливной системе образуется очень тонкий защитный слой из полярных молекул, предотвращающий коррозию в системе. Он смазывает и очищает топливную систему и удаляет отложения во всех ее частях.
Емкости 300 мл достаточно для топливного бака объемом 40-70 литров.
Продукт для повышения октанового числа на 2-5,5 единиц. Предотвращает попадание брызг в двигатель. Рекомендуется для заправки на неавторизованных станциях технического обслуживания (где качество топлива может быть низким). Незаменим при путешествии на автомобиле.
В резервуар входит 150 мл, что достаточно для 50 литров топлива.
Составная присадка для постоянного использования с бензином, модифицирующая защитные компоненты. Благодаря модификаторам в топливной системе образуется тонкий защитный слой из полярных молекул, предотвращающий коррозию в системе. Он смазывает и очищает топливную систему. Может использоваться в качестве консерванта топлива для внесезонного хранения. Рекомендуется использовать при каждой заправке.