Об этом стоит помнить. Если промывка топливной системы не проводилась в течение многих лет эксплуатации и большого пробега, не стоит ожидать значительных результатов. Накапливающаяся с годами грязь, подобно эффекту сковороды, не удаляется никакими химикатами.
Очиститель форсунок
Самодействующий очиститель инжектора добавляется в топливный бак автомобиля. Очищает засоренные и загрязненные форсунки дизельных двигателей и бензиновых инжекторов. Он также очищает отложения в камере сгорания и клапанах.
Многие автомобилисты опасаются, что очиститель топливных форсунок соберет грязь из топливного бака. Это приведет к засорению топливной форсунки (форсунок). В результате ваш двигатель будет только поврежден. Так ли это?
Очиститель форсунок поднимает грязь или нет
Присадки для промывки топливной системы не имеют совок, который собирает грязь. Присадки всех производителей представляют собой смесь химических растворителей, предназначенных для разрыхления отложений и грязи на топливных форсунках.
Если в баке есть грязь, вода и другие частицы, попавшие туда во время заправки и при хранении топлива, то вся смесь будет подниматься и перемешиваться через регулярные промежутки времени и попадет на форсунки и распылители.
Единственное, что может произойти, это то, что этот самый осадок растворяется в большом количестве, которое не сгорает в камере сгорания и оставляет новый нагар и отложения на клапанах, свечах зажигания, форсунках и инжекторах. Он также оседает на поршневых кольцах, в результате чего они теряют свою подвижность. Это приводит к:
Однако для того, чтобы очиститель инжектора работал таким образом после добавления в бак и производил вышеуказанные эффекты, необходима высокая концентрация и количество по отношению к объему топливного бака.
Поэтому все эти истории, распространяемые «автомобильными блоггерами» в интернете, не имеют под собой ни практической, ни теоретической основы. Один блогер получает рекламный предмет, другой — антирекламный. Как говорится, для производителей промывок инжектора это бизнес и ничего личного.
Аппаратная промывка форсунок
Из-за этих опасений были изобретены инжектор и промывка инжектора. Мы прикрепляем устройство, которое работает автономно и устраняет подачу топлива из бака. И похоже, что по замыслу производителей таких устройств, впитывание грязи исключено. О грязи и лопате читайте выше.
Фото Эдуарда Ионова.
Поэтому средства промывки топливной системы одинаковы — химические растворители. Будьте готовы понести расходы на чудесное изобретение. А также очередная замена пробок, которая будет предложена незаметно. Гораздо выгоднее и целесообразнее использовать контейнер с моющим средством самостоятельно. Поместите его в резервуар и продолжайте свою работу. Совместите приятное с полезным, так сказать. Денег больше, а качество ополаскивателя не хуже.
Рискну предположить, что производители промывателей топливных форсунок и крупные гаражи выступают в роли заказчиков для самопиарщиков из числа борцов с загрязнением окружающей среды, которые чистят форсунки в баке.
Существует несколько методов промывки форсунок. Инжекторы очищаются ультразвуком, инжекторы помещаются на промывочный стенд, используются активные очистители и т.д. Конечно, этот метод не самый дешевый, поскольку часто приходится снимать форсунки и выполнять различные другие работы.
Что собой представляют присадки в бензин для очистки топливной системы
Камеры сгорания и внутренние полости двигателя со временем загрязняются. Даже если вы используете топливо и моторное масло хорошего качества, рано или поздно образуются смолистые отложения, сокращающие срок службы двигателя. Очиститель клапанов и присадка для топливной системы могут помочь в борьбе с этими отложениями.
В качестве профилактической меры рекомендуется добавлять чистящую присадку. Лучше всего удалять отложения до того, как они достигнут критической массы. Двигатель с пробегом более 100 000 миль может пострадать от такого процесса очистки. Чистящее средство выветривается, но не может полностью растворить частицы сажи. Проходя по топливопроводу, они попадают в топливные форсунки, которые имеют очень узкие каналы для впрыска топлива. Это может привести к блокировке или засорению вала инжектора. В этом случае двигатель следует разобрать и выяснить причину неисправности.
Крупнейшие производители автомобилей, заботясь о надежности своих машин, выпускают и рекомендуют регулярно использовать в бензине присадку для очистки двигателя. Например, в Skoda Octavia A7 в руководстве пользователя есть пункт о регулярном использовании соответствующего очистителя.
Стоимость присадки невелика по сравнению с затратами на разборку, ремонт и очистку топливной системы. Для рядового автомобилиста эта покупка и даже само приложение не будут обременительными. Самое главное — не забыть или не полениться добавить его в топливный бак через определенные промежутки времени (или через определенные километры).
Отдельное место занимают присадки в бензин для оживления компрессии в случае заклинивания поршней и маслосъемных колец. Мы хотели бы еще раз подчеркнуть, что все чистящие средства подходят только в качестве профилактической меры. Если вы начнете их использовать, когда на одометре появится шестизначное число, а из выхлопной трубы пойдет черный дым, результат будет непредсказуемым. В этом случае требуются другие методы очистки и ремонта.
Такие добавки существуют и успешно применяются. Однако, прежде чем добавлять их в бензин, следует внимательно прочитать инструкцию и оценить состояние и условия эксплуатации вашего автомобиля.
В теории все выглядит довольно хорошо. Присадка в бензин содержит большое количество комбинированного кислорода, который улучшает топливо и тем самым повышает производительность двигателя. Если топливо соответствует требованиям ГОСТа, то проблем не возникает. Именно использование некачественного продукта на АЗС вызывает проблемы. Он может содержать во много раз больше допустимого количества кислорода, и тогда дополнительный окислитель принесет только вред. Вывод: При добавлении присадок используйте только качественное топливо с проверенных АЗС.
Двигатель с большим пробегом уже имеет сильные загрязнения, которые не всегда можно удалить с помощью присадки для очистки топливных инжекторов. Бывали случаи, когда вместо этого наносился серьезный ущерб здоровью двигателя. Крупные частицы углеродистых отложений отделяются и засоряют узкие каналы топливной системы. Двигатель «заглох», остановился и потерял мощность. Если симптомы сохранялись в течение длительного времени, единственным решением было снять и промыть топливные форсунки. Поэтому при использовании добавок следует помнить, что это профилактика, а не лечение.
Мы рекомендуем
Скорость действия присадки для очистки дополнительной системы напрямую зависит от количества используемого топлива. Наихудший сценарий — это если вы нанесли присадку и не пользуетесь автомобилем в течение длительного периода времени или совершаете короткие поездки по городу в пробках. Лучшим вариантом будет работа двигателя на средних оборотах или выше в течение длительного периода времени. Этого можно достичь при движении по автомагистрали.
После промывки, если количество осадка превышает критическую массу и топливная присадка не может полностью его растворить, этот осадок будет продолжать засорять топливную систему, перемещаться из бака в топливопровод и достигать топливных форсунок.
Самый простой способ проверить чистоту топливной системы — заглянуть внутрь топливного бака. Это можно сделать, сняв топливный насос или открутив сливную пробку (на некоторых моделях) и собрав остатки топлива в емкость, одновременно проверяя чистоту бака. Если на дне много грязи и мусора, можно предположить, что вся топливная система находится в таком же состоянии. В этом случае лучше не использовать присадку для очистки инжектора или карбюратора в бензине.
Избежать этой проблемы можно только путем заправки качественным бензином и регулярного добавления специальных чистящих химических средств.
Полезные советы по использованию присадок в бензин для очистки двигателя
Чтобы увеличить пользу от дополнительной очистки бензина, необходимо следовать некоторым рекомендациям:
- Не покупайте добавки неизвестных производителей. Не смешивайте различные присадки: вместо улучшения очищающего эффекта вы можете повредить двигатель.
- Не превышайте дозировку, рекомендованную в инструкции по применению. Содержание моющего средства для одного и того же объема у разных производителей может отличаться в разы. Первые 2-3 повторения следует проводить с половиной дозы для проверки действия препарата и наблюдения за побочными эффектами.
- Регулярное использование — залог успеха. Перед дозаправкой внимательно прочитайте инструкцию.
- При работе с продуктом используйте средства индивидуальной защиты. Надевайте перчатки, защитные очки (или маску) и респиратор. Некоторые органические и неорганические ингредиенты могут быть токсичными.
- В целом, генеральные агенты обеспечивают максимальное улучшение для вашего автомобиля в одно и то же время. Однако помните, что специализированные составы, даже если они односторонние, лучше и эффективнее решают вашу проблему. Поэтому прежде чем использовать ту или иную присадку к бензину, определите, зачем она вам нужна.
- Лучше всего добавить присадку в емкость с бензином и залить смесь в бак после тщательного перемешивания. Точное количество топлива в баке известно, что облегчает считывание дозы, в то время как указатель уровня топлива в баке всегда неточен.
- Активные очистители подходят для автомобилей с небольшим пробегом или для новых автомобилей, где топливная система еще чистая. После этого добавка оказывает положительный и длительный эффект. В старых двигателях грязь, попавшая на стенки топливопровода, может засорить фильтры и форсунки. «Мягкие» очистители, с другой стороны, подходят для двигателей с равномерным пробегом.
- Добавление присадки в бензин для очистки каталитического нейтрализатора, инжектора или карбюратора — сложное решение для автомобилиста. Обилие продуктов на рынке и активный маркетинг создают путаницу. Поэтому необходимо адекватно оценить необходимость использования присадок в соответствии с критерием польза-вред для двигателя.
Весовой анализ ингредиентов подтвердил этот факт — использование очистителей топлива является наиболее эффективным. Наилучшие результаты показали Liqui Moly и Suprotec.
Плюсы процедуры
- Легко удаляет различные отложения с форсунок. По этой причине чистящие средства пользуются большой популярностью.
- Повреждений всей топливной системы нет.
- Удаление грязи не только с форсунок, но и с различных других деталей (камера сгорания, поршневые кольца).
- Очистка обладает высокой очищающей способностью.
- Большое количество положительных отзывов.
- Значительное снижение расходов на топливо.
- Повышенная энергоэффективность.
- Уменьшение токсичных веществ, содержащихся в выхлопных газах.
- Высокий спрос на чистящие средства, т.е. высокая эффективность.
- Предотвращение образования нагара: Специальные составы предотвращают покрытие инжектора отложениями.
- Многие продукты могут удалять отложения, которые накапливались в топливной системе в течение многих лет.
- Значительная экономия. Очистители стоят дешевле, чем новые компоненты топливной системы.
- Автомобиль заводится без треска и чихания.
- Более длительный результат после чистки (около шести месяцев).
- Улучшенное качество всей сборки.
- Никаких проблем при использовании очистителя.
Минусы заливки очистителя
- Многие составы тесно связаны с качеством используемого топлива.
- При сильном загрязнении продукты не всегда помогают.
- Если степень тяжести слишком высока, необходимо приобрести очень дорогой продукт.
- Могут возникнуть ситуации, когда очиститель вызывает засорение форсунок. Это может привести к дорогостоящему ремонту.
- Для некоторых препаратов требуется специальная промывочная установка. Это дополнительные расходы. Не каждый может позволить себе такую машину.
- Может возникнуть реакция, требующая замены фильтров и топливного насоса (такие ситуации очень редки).
- Многие средства имеют сомнительный состав.
- Вероятность получить подделку высока.
- Через некоторое время может произойти повторное засорение.
- Химические вещества могут деактивировать каталитический нейтрализатор.
Очистители топливных инжекторов должны быть выбраны правильно, чтобы ваш автомобиль работал дольше. Важно использовать очистители топливных форсунок для новых автомобилей, чтобы избежать постоянного засорения топливных форсунок. Если топливная система сильно загрязнена, не следует пытаться устранить проблему самостоятельно. Лучше всего обратиться к профессиональному поставщику услуг. Это является гарантией высокого качества процедуры.
Важно: Перед использованием любого средства внимательно прочитайте руководство пользователя и точно следуйте инструкциям. Соблюдение рекомендаций позволит избежать многих негативных последствий.
Благодаря многочисленным положительным отзывам можно сделать вывод, что стоит залить в бак очиститель топливных форсунок, так как это средство эффективно удаляет различные виды загрязнений. И самое главное — он не повреждает топливную систему.
Если промывочное средство не помогает вернуть топливную систему в исходное состояние, следует вызвать специалиста. Они выполняют диагностические работы и комплексное обслуживание систем с помощью соответствующего оборудования.
Отличия «SGA» и «Очистителя топливной системы»
«Супротек» предлагает два различных продукта для очистки топливной системы: присадку для бензина SGA и очиститель топливной системы.
Более активным продуктом является «очиститель». Оно безопасно для двигателя при однократном использовании, но не рекомендуется для очень частого применения. SGA является долговечным продуктом и имеет сбалансированный и безопасный состав, который не влияет на работу двигателя.
Различия между этими двумя инструментами показаны на рисунке ниже. Функции показаны красным цветом, а части топливной системы, в которых действуют продукты, — черным.
Как пользоваться присадкой и очистителем для комплексного ухода за топливной системой?
Присадку SGA и очиститель топливной системы лучше всего использовать взаимозаменяемо, как показано на рисунке ниже. Если автомобиль имеет систему прямого впрыска или сильно загрязненную топливную систему, рекомендуется сначала использовать присадку. В других случаях рекомендуется сначала использовать очиститель, а затем поддерживать систему с помощью присадки.
В то же время были проведены измерения на двигателе и сравнение с исходными данными, полученными до использования очистителя. Затем двигатель снова запустили на обычном бензине без присадки, чтобы оценить результат и достигнутое общее улучшение. Следует добавить, что подобным образом были протестированы не только топливные присадки, но и бензин «Лукойл Экто».
Очиститель инжектора: присадки для очистки топливной системы
Повышенный расход топлива, трудности с запуском и ухудшение реакции двигателя обычно связаны с постепенным засорением форсунок двигателя с впрыском топлива. Если это автомобиль с бензиновым двигателем, специалист по техническому обслуживанию настоятельно рекомендует снять форсунки и поместить их на стенд для проверки бензиновых форсунок. После проверки будет принято решение о необходимости промывки или замены форсунок.
Существует несколько методов промывки форсунок. Инжекторы очищаются ультразвуком, инжекторы помещаются на промывочный стенд, используются активные очистители и т.д. Конечно, этот метод не самый дешевый, поскольку часто приходится снимать форсунки и выполнять различные другие работы.
В дополнение к растворам, доступным на АЗС, форсунки можно промыть самостоятельно. Это делается путем добавления в бензобак специального очистителя топлива. Некоторые водители вообще отказываются от присадок и выбирают бензин премиум-класса, который дополнительно очищает топливную систему и двигатель. Давайте рассмотрим эффективность этих методов очистки.
Почему двигатель и топливная система загрязняются и как удалить отложения
Прежде всего, во время работы двигателя на внутренних поверхностях со временем накапливаются всевозможные отложения. Камера сгорания постепенно запотевает и карбонизируется из-за недостаточного сгорания и потерь моторного масла. На стороне впуска отложения образуются на стенках впускных каналов, клапанах и т.д. В топливной системе форсунки наиболее подвержены образованию нагара, и их неисправность вызывает проблемы с образованием смеси.
Следует также отметить, что структура обрастания варьируется от региона к региону. При сгорании топлива и масла в камере сгорания и высоких температурах отложения превращаются в твердый кокс. В топливной системе меньше тепла, а отложения являются лаковыми (лак).
Учитывая эти различия, процедура удаления тех или иных отложений отличается. В топливной системе лак должен быть растворен, в то время как в камере сгорания сажа и кокс удаляются путем сжигания «основы», с помощью которой отложения прилипают к поверхностям.
Как видно, очиститель топливной системы достигает хороших результатов при правильном использовании. Однако важно знать, что эти чистящие средства все же «мягкие». Это означает, что средство предотвращает образование новых отложений вместо того, чтобы активно удалять имеющуюся грязь в больших количествах.
Также рекомендуем прочитать статью о том, как и чем промывать топливную систему двигателя. В этой статье вы узнаете о способах и средствах промывки топливной системы на примере дизельного двигателя.
Оказывается, если двигатель очень грязный, лучше не экспериментировать и очистить форсунки сразу на испытательном стенде, сняв их. В противном случае эффект будет либо едва заметным, либо обилие грязи и мусора, осевших на стенках и поверхностях, будет смыто очистителем и просто засорит форсунки и каналы. В результате двигатель может работать неровно или глохнуть, обороты могут колебаться и т.д.
Хотим еще раз напомнить, что очистители топлива являются профилактической мерой и не предназначены для ремонта и восстановления работоспособности проблемных компонентов. Другими словами: Если такой очиститель используется регулярно, это само по себе исключает сильное загрязнение. В других случаях лучше сначала очистить форсунку впрыска в целом на испытательном стенде (очистка форсунки впрыска) и очистить камеру сгорания разрыва.
Только после этого вы можете либо перейти на бензин с очистителем, либо использовать присадку для очистки топливной системы для профилактического обслуживания не реже 2-3 раз в год. Наконец, перед выездом на автостраду рекомендуется заполнить топливную систему очистителем, так как в этом режиме при высоких температурах будет происходить наиболее интенсивное сгорание вымытых отложений.
Этот продукт удаляет отложения не только из форсунок, но и из камеры сгорания, поршневых колец и системы зажигания. Поэтому стоит выбрать этот очиститель инжектора, учитывая его высокую эффективность очистки и многочисленные положительные отзывы о Master Injector Cleans Ic. Он прекрасно решает поставленную задачу.
Доводы за и против самостоятельной очистки
Первый аргумент в его пользу — экономия. Некоторые водители экономят деньги и не заезжают на АЗС. Они самостоятельно очищают форсунки. Это приемлемый вариант, когда речь идет о старых двигателях, где система впуска не сильно зависит от центрального блока управления автомобиля. Также важно учитывать опыт механика. Когда кто-то впервые разбирает и обслуживает двигатель, вероятность ошибки высока.
Второе преимущество — объективность оценки. Они обязательно узнают точную информацию о состоянии вашей топливной системы. Ни один механик на заправке или механик в дилерском центре не сможет вас обмануть. Самоочистка даст вам правильное изображение. Однако вам необходимо обладать минимальными знаниями в области ремонта автомобилей.
Самым большим недостатком является то, что промывка не может быть выполнена до «идеального» состояния. Ни один домашний метод очистки не обеспечивает такого же качества, как профессиональное оборудование в специализированной мастерской.