Признаки севшего аккумулятора в машине. Как понять что сел аккумулятор в машине

Машины
Как понять что сел аккумулятор в машине - Как понять что аккумулятор старый? Тест 4: Измерение внутреннего сопротивления Причины разрядки Тест 1: Испытание штатной нагрузкой Как завести машину, если сел аккумулятор
  1. Измерить НРЦ заряженной и отстоявшейся несколько часов батареи.
  2. Подключить нагрузку соответствующей мощности в 0,05C (для легковой АКБ подойдет лампочка на 12 В до 30–40 Вт).
  3. Оставить АКБ с нагрузкой на 5 часов.

Как понять, что сел аккумулятор в автомобиле?

Аккумулятор автомобиля является важной его составляющей, так как именно он питает бортовые приборы при заглушенном двигателе, а также подает питание на стартер. Если не знать, как определить сел ли аккумулятор в машине, можно столкнуться с неприятностью на дороге. Недостаточный заряд приведет к тому, что мощности силового тока не хватит для работы стартера и высоковольтных катушек зажигания. На первый взгляд такая ситуация кажется нереальной, так как все знают, что батарея заряжается во время работы автомобиля. Но вопрос в другом, заряжается ли аккумулятор настолько, чтобы в следующий раз его пускового тока хватило для работы стартера? Когда речь идет о том, как определить разрядившийся аккумулятор, имеется в виду способность накапливать заряд, а не полное его отсутствие. Если батарея села, это очевидно, так как мотор просто не запустится. К сожалению, это уже критическая ситуация, и чтобы ее не допустить, необходимо знать как определить севший аккумулятор на машине, чтобы при следующем запуске не возникло сюрпризов.

Сегодня практически все эксплуатируют необслуживаемые батареи, состояние которых мониторит бортовой компьютер. Благодаря этому не следует даже задумываться о том, как определить, что сел аккумулятор в машине, потому что на приборной панели загорится красная лампочка, предупреждающая водителя о низком заряде АКБ. Это значит, что батарея не заряжается полноценно во время работы автомобиля, а потому требуется стационарное зарядное устройство. Если после его использования ситуация не изменилась, АКБ необходимо заменить, так как исчерпался срок эксплуатации. Есть еще способы того, как понять, что аккумулятор сдох еще до того, как система мониторинга определит это уже на критической стадии:

При запуске двигателя появляется скрежет и заметна медленная работа стартера. Это говорит о пониженном пусковом токе, а если этот параметр ухудшается, значит АКБ рекомендуется заменить, чтобы в скором будущем не возникло проблем с запуском мотора.

Думаете как понять, что разрядился аккумулятор? Следить за напряжением бортовой сети. Для этого необходимо установить внешний вольтметр, если данное устройство не предусмотрено в заводской конфигурации.

Есть несколько нюансов того, как понять, что разрядился аккумулятор автомобиля. Они заключаются в работе дверных замков и сигнализации. Если она работает со сбоями, а дверные замки клинит, значит батарея практически разрядилась.

У обслуживаемых батарей есть небольшое преимущество и, возможно, знания о том, как понять, что разрядился аккумулятор в машине, не пригодятся. Можно просто не допустить такой ситуации, каждые 3 месяца проверяя плотность электролита ареометром. Если это значение отклонилось, его можно восстановить, вернув таким образом эксплуатационные качества АКБ.

Как понять, что садится аккумулятор в машине и почему это происходит

Если вы знаете как понять, что сел аккумулятор в автомобиле, не стоит удивляться, если это начнет происходить уже после нескольких лет эксплуатации батареи. Даже качественные и мощные АКБ могут быстро разряжаться уже через несколько лет после начала работы, что может быть обусловлено следующими причинами:

Ресурс устройства закончился раньше заявленного производителем срока из-за низкого качества исполнения или наличия заводских дефектов.

В бортовой сети имеется утечка тока и заряд расходуется, даже когда машина стоит на стоянке.

Кто знает как понять, что сел аккумулятор в машине, обязательно обратит внимание на то, что во время работы машины АКБ не заряжается. Это говорит о проблемах с зарядным устройством или питанием от генератора.

Влияние температурного перепада в зимнее время способно изменить плотность электролита и полностью лишить его накопленного электричества.

Двигатель нуждается в момент запуска стартера в сотнях ампер тока. Полностью исправный и рабочий аккумулятор способен выдать в течение 5 секунд ток от 500 А. Несмотря на прогресс в автоиндустрии за последний век, преодолеть такое «сверхпотребление» моторного стартера пока не удалось.

Быстрый анализ

признаки севшего аккумулятора в машине

Машина должна заводиться сразу после поворота ключа в замке зажигания или нажатия стартовой кнопки. Запуск двигателя в течение 1-2 секунд считается беспроблемным. Когда на старт мотора уходит больше времени, можно предположить севший аккумулятор. Принимать однозначное решение о замене батареи сразу нецелесообразно, лучше учесть другие вероятные неисправности в работе стартера или других узлах:

  • окисленные «плюс» и/или «минус»;
  • проблемы с втягивающим реле;
  • машине от 10 лет (старый автомобильный аккумулятор чаще барахлит и требует простой замены).

Можно начинать винить аккумулятор в проблемах с заведением машины, если стартер как будто перешел в замедленный режим.

Ориентироваться только на стартер не стоит. В дополнение к нему важно проверить другие признаки севшего аккумулятора в машине. Вероятные проблемы:

  • Блеклый свет фар. Тусклый свет – один из наиболее распространенных симптомов разряжающегося АКБ.
  • Медленная реакция сигнализации и центрального замка. Кнопки будут выдвигаться неохотно, а система охраны начнет плохо реагировать на команды карманного пульта управления.
  • Проблемы со стеклоподъемниками. Когда уровень заряда батареи заканчивается, стекла двигаются медленнее обычного.
  • Странное поведение автомагнитолы. Мультимедийная система сама будет включаться и выключаться.

Указанные признаки актуальны только в комплексе. По одному они могут свидетельствовать о наличии другой неисправности.

Более сложная и точная методика

признаки разрядки аккумулятора автомобиля

Существуют и более точные признаки севшего аккумулятора автомобиля, но для их выявления требуется дополнительное оборудование. К таковым относят:

  • низкий заряд аккумулятора по данным борткомпьютера или вольтметра;
  • низкую плотность электролита;
  • неравномерную плотность электролита;
  • низкий пусковой ток.

Современные модели автомобилей могут оснащаться борткомпьютером с индикатором заряда аккумулятора. При отсутствии данной опции используется вольтметр. Уровень заряда батареи определяется по напряжению при отключенном двигателе:

При значениях ниже 40% требуется срочная диагностика.

Плотность электролита (токопроводящей жидкости) – второй показатель, по которому определяется уровень заряда батареи. Для его измерения используется ареометр, в момент проверки учитывается температура окружающей среды. Как интерпретируют данные:

  • 1,24-1,30 при +25°С (1,28-1,30 при -20°С) – АКБ заряжен;
  • 1,16-1,24 (1,21-1,28) – требуется зарядка;
  • менее 1,16 (1,21) – аккумулятор сел.

Для проверки равномерности плотности электролита и низкого пускового тока требуются специальные устройства, поэтому диагностику этих показателей лучше делать в автосервисе.

Современные модели автомобилей могут оснащаться борткомпьютером с индикатором заряда аккумулятора. При отсутствии данной опции используется вольтметр. Уровень заряда батареи определяется по напряжению при отключенном двигателе:

Как понять, что аккумулятор сел в ноль

Многих водителей интересует вопрос, как установить, что батарея полностью «посажена». Когда устройство рабочее, оно способно принимать и отдавать токи, на которые оно рассчитано по своим характеристикам. Сила пускового тока соответствует возможностям стартера. Кроме того, батарея должна длительное время сохранять заряд. Если какая-либо из функций не выполняется, то АКБ нельзя назвать исправной.

Разряженный аккумулятор в авто

Основные признаки «умершей» автомобильной батареи могут быть примерно такими:

  • не удаётся запустить утром двигатель, но автомобиль недавно эксплуатировался;
  • сильное нагревание устройства или долгое остывание после зарядки;
  • батарея совсем не заряжается или очень быстро теряет свою ёмкость;
  • изменение цвета электролита (для обслуживаемых изделий);
  • появление неприятного запаха, возможно, горелого.

Чтобы провести более точную диагностику, потребуется привлечь специальный инструментарий: мультитестер, амперметр или вольтметр, нагрузочную вилку и тому подобное. На основе тестов, сделанных с их помощью, электрик может понять, какие характеристики аккумулятора ухудшились. Но есть возможность установить «умершую» батарею и более примитивным способом. Для этого включается дальний свет (без завода двигателя) примерно на 20 минут. После этого можно пробовать завестись. Если АКБ совсем изношенный, то попытка не принесёт успеха.

Утечка или низкий уровень топлива

Утечка топлива из бака может привести к коррозии деталей и препятствовать прохождению электрического сигнала от аккумулятора. Другими словами, данная ситуация станет причиной того, что однажды транспортное средство не заведется. Если жидкость затечет в аккумулятор и повредит свинцовые пластины, отвечающие за проведение электрического сигнала, аккумулятор также не будет работать. В том случае, если обнаружено резкое падение уровня топлива в баке, следует всегда проверять вероятность утечки.

Завести авто, если сел (разрядился) автомобильный аккумулятор, можно многими способами. Однако не каждый из описанных далее методов подходит для автоматической трансмиссии, и не каждый может быть доступен в данную минуту. Больше всего шансов имеют машины с передним приводом и механической коробкой передач. Итак, что делать в ситуации, когда обычным поворотом ключа в замке зажигания оживить двигатель не удаётся:

Если АКБ еще исправная, а мотор в порядке, то он запустится с первой попытки, стартер будет крутить бодро. При изношенном аккумуляторе пуск окажется затрудненным (или вовсе невозможным) и должно быть слышно, как стартер работает «в натяг», его обороты проседают.

Как не угробить новый аккумулятор

Новая АКБ, если не проверить техническое состояние автомобиля и не откорректировать условия эксплуатации, может так же быстро погибнуть, как и предыдущая. Но зимой и летом следует обращать внимание в первую очередь на сезонные опасности.

Летом основная угроза происходит от перезарядов и снижения уровня электролита. Его надо чаще контролировать, а при быстром уходе воды не просто пополнять, а определять причины. Возможно повышение зарядного напряжения или перегрев корпуса.

  • состояние батареи надо регулярно проверять по ЭДС, которая прямо связана с плотностью электролита, при падении заряженности ниже 60-70%, что определяется по таблицам плотности и ЭДС, подзаряжать от внешнего источника;
  • не допускаются глубокие разряды, свинцово-кислотные батареи от этого непоправимо сульфатируются;
  • если глубокий разряд всё же случился, АКБ должна заряжаться не штатно, от генератора, а по определённой методике постепенного восстановления при помощи регулируемого зарядника;
  • двигатель должен быстро запускаться, долгая работа стартёра недопустима;
  • при коротких поездках нужен регулярный подзаряд;
  • при сильных морозах батарею следует снимать с машины и хранить в тепле, полностью зарядив;
  • при наличии множества мощных потребителей или автоматов прогрева с таймером баланс батареи без внешнего заряда будет нарушен очень быстро, возможно потребуется АКБ увеличенной ёмкости.

Распространённое заблуждение состоит в том, что добавочная ёмкость перегрузит генератор. Это не так, она лишь предоставит запас для трудных холодных условий работы.

В старых машинах, выпущенных до 2005 года, а также в большинстве чуть более новых авто нижнего и среднего ценового диапазонов, произведённых до 2010-го, открыть и закрыть водительскую дверцу можно с помощью обычного замка, а пассажирских выходов – с помощью внутренних запоров, и этот признак можно проигнорировать: авто вы всё равно откроете.

Основные признаки разряженного аккумулятора

Для определения признаков близкого к разрядке аккумулятора достаточно проверить вольтметром напряжение на клеммах. При этом «минус» должен быть отключен от авто. 12,4 В и выше – норма, 12,4- 12 В – небольшой разряд, машина заведется, но нужно подольше поездить или поставить батарею на зарядку. До 11 В – двигатель, особенно дизель, не запустится, срочно зарядить. Хуже всего, если напряжение на клеммах 10-10,5 В, это почти 100% короткое замыкание в одной из банок, только замена.

Если под рукой нет вольтметра, смотрим, как горят лампочки на панели приборов или ближний свет фар. Если в пол накала – батарею на зарядку. Если вообще ничего – либо полный разряд, либо короткое замыкание в банке. По скорости вращения стартера также можно приблизительно понять, что батарея близка к разрядке.

Что может стать причиной быстрой разрядки АКБ

Ниже перечислим основные причины падения напряжения АКБ:

  • Длительный (более 3-х недель) простой авто с подключенными клеммами. Даже если всё исправно – батарея разрядится;
  • Батарея старая. Естественно, у нее будет повышенный саморазряд или даже короткое замыкание пластин;
  • Повышенная утечка тока (ток покоя);
  • Неисправный генератор, критический износ щеток;
  • Подклинивший стартер во время запуска создает очень большую нагрузку на батарею и может высадить ее «в ноль» за несколько попыток;
  • Частый запуск и поездки на короткие дистанции (до 10 км);
  • Установлено дополнительные потребители энергии (антирадар, навигатор, камера, СКНО, счетчик и т.д.);
  • Человеческий фактор. Просто что-то не выключили или не достали розетку из прикуривателя.

В любом случае перед поиском причины в первую очередь необходимо проверить состояние АКБ на специализированном центре.

Оцените статью