Признаки (симптомы) низкой компрессии в цилиндрах двигателя. Низкая компрессия в двигателе.

Двигатель
Низкая компрессия в двигателе - Нет компрессии — сразу на капиталку: сказка третья Что влияет на компрессию Как проверить уровень? Народный способ устранения залегания колец и повышения компрессии С помощью компрессометра

Несмотря на то, что приводные агрегаты имеют общий принцип конструкции, они отличаются конструктивно, что также влияет на величину компрессии.

Почему пропадает компрессия мотора

Рекомендуется проводить эту процедуру каждые 5 тысяч километров пробега для отечественных автомобилей и каждые 15 тысяч километров пробега для иностранных автомобилей. Цифры могут варьироваться в зависимости от рекомендаций производителя. Это несложно, но вам потребуется приобрести специальный инструмент, называемый манометром. Однако необходимо приобрести инструмент, соответствующий модели вашего автомобиля, иначе показания могут быть неточными или инструмент может не подойти туда, куда вы хотите.

Кроме того, необходимо соблюдать следующую последовательность действий:

  1. Дайте двигателю дойти до рабочей температуры. Это необходимо для того, чтобы все тепловые зазоры поддерживались на номинальном уровне.
  2. Выньте катушку зажигания, свечи зажигания и предохранители электронного блока управления так, чтобы двигатель не запустился и блок не обрабатывал данные. Во время измерений должен работать только стартерный двигатель.
  3. Вставьте насадку компрессора в отверстие свечи зажигания нужного цилиндра и закрутите ее до упора.
  4. Попросите своего партнера нажать на педаль газа и кратковременно включить стартер. Проделайте ту же процедуру со всеми остальными цилиндрами.

Причины снижения компрессии двигателя

Существует множество факторов, влияющих на снижение компрессии двигателя. Давайте рассмотрим самые важные из них.

Количество воздуха в цилиндрах.

Высокая степень сжатия прямо пропорциональна количеству воздуха, поступающего в цилиндр двигателя, или уменьшение количества воздуха приводит к снижению давления в цилиндрах при достижении ими верхней мертвой точки.

Причины уменьшения объема воздуха в цилиндрах:

  1. Изменение положения дроссельной заслонки,
  2. Засоренный воздушный фильтр.

Регулировка фаз газораспределения.

Ошибки в фазах газораспределения клапанов могут привести к ошибкам в фазах газораспределения, что может сместить момент достижения максимального давления в цилиндре, и тогда компрессия будет разной.

Эти ошибки обычно возникают из-за неправильной регулировки ремня привода распределительного вала, поэтому поручите эту работу профессионалу.

Зазоры в системе клапанов.

Неправильная регулировка зазора управления клапанами всегда приводит к снижению компрессии двигателя. Поэтому не забывайте регулировать зазор управления клапанами в среднем через 10-20 тысяч километров эксплуатации.

Чем лучше прогрет двигатель, тем выше давление воздуха в цилиндрах, поскольку горячий воздух расширяется и имеет больший объем. Когда двигатель остывает, холодный воздух сжимается, и компрессия уменьшается.

Сжатый воздух стремится выйти из цилиндра, и это вполне естественно. Поэтому воздух может выходить из всего, что не герметично закрыто.

Учитывайте возможность потери компрессии из-за утечки воздуха.

Чтобы определить причину, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выровняйте цилиндр непосредственно перед TDC,
  2. Включите ручной тормоз и переключитесь на 4-ю или 5-ю передачу,
  3. Откройте маслозаливную горловину,
  4. Направьте в цилиндр струю сжатого воздуха с давлением не менее 2, но не более 3 атмосфер. Для этого можно использовать либо компрессор, либо надутую автомобильную камеру.

На что обратить внимание:

  1. Свистящий шум и воздух, выходящий из отверстия свечи зажигания поблизости, указывают на «дырявую» прокладку в головке блока цилиндров,
  2. Впускной клапан закрыт неправильно, если из карбюратора слышен шипящий шум,
  3. Если из маслозаливной горловины выходит воздух, что-то не так. Это означает, что поршень либо сгорел, либо имеет трещину,
  4. Если воздух вытекает из выпускного шланга, проверьте выпускной клапан, возможно, он сгорел.

Минимизация утечки воздуха также достигается, если:

  1. Цилиндр идеально круглый и не имеет царапин на поверхности,
  2. Клапаны имеют идеальное покрытие и надежно сидят в своих седлах,
  3. Поршневые кольца имеют минимальный зазор,
  4. Поршневые кольца плотно сидят в гильзах цилиндров и имеют плотную посадку в своих канавках.

Признаки низкой компрессии в двигателе.

Основными признаками низкой компрессии являются следующие:

Двигатель плохо запускается. Первым признаком низкой компрессии в двигателе может быть плохой запуск автомобиля. Конечно, если это произошло, это не означает, что требуется срочный ремонт двигателя, но задуматься об этом стоит.

  • Повышенная смазываемость масла — самым важным признаком низкой компрессии является повышенная смазываемость масла. Это особенно актуально для старых немецких и японских автомобилей.
  • Нерегулярная работа двигателя. Низкая компрессия делает двигатель неустойчивым, но он вряд ли заклинит или начнет греметь, если вы будете следить за уровнем масла и постоянно его доливать. Если вы пропустите этот момент, может возникнуть голодание, и очень вероятно, что двигатель заглохнет или остановится.
  • Потеря энергии. Как упоминалось ранее, при низкой компрессии теряются заводские характеристики двигателя. Мощность двигателя снижается, и двигатель не тянет. Управление двигателем становится очень сложным.
  • Синий дым из выхлопной трубы. Если из выхлопной трубы выходит густой сизый дым, это означает, что в процессе сгорания присутствует моторное масло. Это масло попадает в камеру сгорания, когда поршневые кольца застревают в камере сгорания.

Каждый двигатель имеет определенные значения максимального давления в камере сгорания, которые обязательно указываются в технической документации автомобиля.

Признаки (симптомы) низкой компрессии в цилиндрах двигателя

Признаки низкой компрессии

Существуют некоторые признаки (симптомы), по которым вы можете самостоятельно (без использования манометра) определить, что компрессия в цилиндрах двигателя автомобиля ниже нормы.

Таким образом, вы сможете сразу определить причину таких неисправностей, как неустойчивый холостой ход, проблемы с запуском, снижение мощности и впрыска, рывки и толчки при нажатии на педаль акселератора, а также причину того, что двигатель вдруг начинает «жрать топливо ведрами».

На примере карбюраторного двигателя ВАЗ 21083, 21093, 21099 мы перечислим их все в виде небольшого списка.

— Компрессия — это термин из ремонта автомобилей, обозначающий давление воздуха в цилиндре в конце такта сжатия (когда поршень достигает верхней мертвой точки). Для двигателя 21083 в хорошем состоянии он составляет 12-13 кг/см².

Снижение значения может быть вызвано износом поршня или неплотным прилеганием седла клапана (или тем и другим), т.е. всем тем, что снижает герметичность камеры сгорания и уменьшает давление, чтобы газы могли выходить в картер, впускной или выпускной коллектор.

Признаки низкой компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля

1. синий (голубоватый) дым из выхлопной трубы глушителя.

Если из выхлопной трубы на холостом ходу или во время движения постоянно идет синий (голубоватый) дым, это может быть следствием низкой компрессии в цилиндрах из-за дефекта поршневой группы.

Синий (сизый) дым из глушителя, причины неисправности

Синий (голубоватый) дым из глушителя автомобиля

Следует сразу отметить, что синий дым может также появляться при износе клапанных крышек и/или направляющих клапанов. Однако в этом случае дым выходит из выхлопной трубы в основном при нажатии на педаль акселератора и увеличении оборотов двигателя. На холостом ходу дым практически отсутствует.

Синий дым означает, что моторное масло попадает в камеры сгорания двигателя из-за того, что изношенные (сломанные, залегшие) поршневые кольца не полностью удаляют масло со стенок цилиндров, и оно смешивается с топливной смесью. Если цилиндры также изношены, ситуация ухудшается. Синий дым, который указывает на износ колец, поршней и цилиндров, таким образом, также является признаком низкой компрессии, которая напрямую связана с состоянием этих компонентов.

2. глушитель или карбюратор хлопает или лопнул.

Небольшие зазоры (заблокированные клапаны) в клапанном механизме двигателя не позволяют клапанам плотно прилегать к седлам в головке блока цилиндров. Камеры сгорания протекают, и компрессия снижается, поскольку то, что было сжато поршнем при движении вверх, выбрасывается во впускной или выпускной коллекторы. Эффективность сгорания снижается. Неполностью сгоревшая топливная смесь сгорает в результате стука и воспламенения на впуске или выхлопе.

3. сильный дым от ингалятора.

Если в поршневом узле автомобильного двигателя имеется большой зазор, газы будут вырываться из камер сгорания в картере автомобильного двигателя. Если отсоединить шланг от вентиляционной пробки, можно увидеть, как газы выходят из отверстия в виде темного дыма. В работающем двигателе с хорошей компрессией дыма либо нет вообще, либо он маленький и прозрачный.

Проверка исправности двигателя автомобиля по сапуну

21083 Вентиляция двигателя

Когда поршень двигателя сильно изношен, шланг сапуна обычно направляют вниз, чтобы карбюратор не забивался маслом и другими частицами.

Таким образом, не измеряя компрессию и используя только эти признаки, можно точно определить, что компрессия в цилиндрах двигателя низкая.

Примечания и дополнения

— Дополнительным признаком низкой компрессии в двигателе автомобиля может быть неустойчивый холостой ход, который не удается устранить регулировкой, и неровная работа двигателя на других режимах. Эти неисправности могут указывать на то, что значения компрессии в цилиндрах двигателя различаются. Например, в одном цилиндре низкая компрессия, а в трех других — больше или меньше.

— Еще одним признаком низкой компрессии может быть наличие моторного масла в корпусе воздушного фильтра. Когда кольца изношены и, следовательно, компрессия ниже нормы, они позволяют газам из камер сгорания попадать в картер двигателя. Там создается избыточное давление, из-за чего частицы масла выбрасываются через систему вентиляции в корпус фильтра вместе с газами.

Как видите, высокая компрессия в бензиновом или дизельном двигателе является такой же большой проблемой, как и низкая компрессия. Он также значительно увеличивает износ двигателя за счет создания повышенного давления в цилиндрах. В такой ситуации важные компоненты и узлы начинают испытывать значительные нагрузки.

Чем и как мерить компрессию?

Как уже упоминалось, измерение компрессии — это простая процедура, которую можно легко выполнить в мастерской.

Однако для этого необходимо специальное измерительное устройство — компрессиметр.

Это обычный манометр, оснащенный контрольным клапаном и удлинительным кабелем для облегчения диагностики (в комплект также могут входить насадки для работы с различными узлами).

Кроме того, вам понадобится свечной ключ. Поскольку вы не можете проводить диагностические исследования самостоятельно, вам также необходим ассистент.

Рассмотрим на примере ВАЗ «Калина», как можно измерить компрессию.

Последовательность действий при диагностике следующая:

  1. Дайте двигателю выйти на рабочую температуру,
  2. Сбросьте давление в топливопроводе (выньте предохранитель топливного насоса, а затем запустите двигатель, чтобы удалить остатки топлива в топливопроводе),
  3. Снимите свечи зажигания и блок зажигания,
  4. Выкрутите все свечи зажигания,
  5. Вставьте манометр для измерения компрессии в свечное отверстие цилиндра,
  6. Попросите помощника нажать педаль акселератора до упора (это обеспечит максимальный поток воздуха в цилиндр, поэтому показания будут более точными), а затем включите стартер. Таким образом, для получения корректных данных необходимо пройти все 4 такта в измеряемом цилиндре, т.е. коленчатый вал должен провернуться как минимум на 2 оборота,
  7. Поскольку компрессометр имеет обратный клапан, в приборе сохраняется максимальное значение давления на цилиндре,
  8. После измерения на всех цилиндрах следует записать давление и сбросить его на ноль, затем перейти к следующему цилиндру.

Когда все цилиндры будут измерены, сравните показания. Если разница в показаниях не превышает 1 кгс/см2, замените свечи зажигания и продолжайте эксплуатацию автомобиля.

Как определить, из-за чего упала компрессия в цилиндре?

Если обнаружено, что компрессия в любом из цилиндров ниже нормы, необходимо точно определить причину проблемы.

Чтобы более точно определить причину падения давления в цилиндре, необходимо выполнить несколько простых процедур:

  • Залейте 10-15 грамм моторного масла в цилиндр с пониженной компрессией и снова произведите замер. Если показания улучшились, причина падения — во втулках (они опустились или одна из них лопнула),
  • Снимите клапанную крышку и проверьте зазор клапана на нужном цилиндре,
  • Внимательно осмотрите двигатель в месте соединения головки с блоком. Если уплотнение, ведущее наружу, треснуло, то происходит утечка масла,
  • Вытяните щуп и проверьте состояние масла. Если он сильно почернел и сильно пахнет горелым, это может указывать на повреждение уплотнения в месте соединения цилиндра с масляной магистралью,
  • Соберите двигатель и запустите его. Затем проверьте расширительный бачок системы охлаждения. Если из расширительного бачка выходят пузырьки воздуха, это свидетельствует о том, что баллон подключен к воздуховоду системы охлаждения. Кроме того, вы можете прикоснуться рукой к выхлопной трубе при работающем двигателе. Если на ладони остаются маленькие, сладковатые на вкус капли, это свидетельствует о наличии охлаждающей жидкости в цилиндре, т.е. о пробое.

Если все проведенные мероприятия не привели ни к какому результату, т.е. после заливки масла компрессия не увеличилась, зазоры в норме и нет условий для перфорации прокладки головки блока цилиндров, это означает, что причина в поршне, клапанах или головке блока цилиндров.

Чтобы проверить это, необходимо снять прокладку головки блока цилиндров.

Устранение неисправности

Устранение причин падения компрессии в одном из цилиндров напрямую зависит от того, что его вызвало.

Чаще всего такая проблема возникает из-за размещения лайнера. Образование углеродистых отложений (грануляции) в одном из цилиндров связано с попаданием большого количества масла в цилиндр.

Это может произойти, например, если колпачки клапанов на этом цилиндре повреждены.

Сложность устранения падения давления, вызванного втулками, зависит от типа повреждения.

Если они просто зажаты, можно попытаться их разжать. Однако если втулки разбиты, то для замены поврежденных деталей придется разбирать весь двигатель.

То же самое относится и к клапанам. Если они смещены, достаточно восстановить тепловые зазоры до нормы. Однако, если клапаны и их седла прогорели, головку блока цилиндров ремонтируют — заменяют клапаны и производят их перекрытие.

Что касается прокладки головки блока цилиндров, если она вся на ней, ее заменяют. Но с головкой блока цилиндров не все так просто.

Если он поврежден в результате перегрева, проблему все равно можно устранить, обработав поверхность.

Но если в теле головы есть дефект, ее заменят. Неисправный поршень следует обязательно заменить.

Бывает также, что в одном из цилиндров падает давление, причем значительно (в некоторых случаях компрессия может снизиться до 3-4 кгс/см2).

Признаки проблемы или ее отсутствия

Если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах, это можно распознать по следующим симптомам:

  • На снижение давления указывают трудности с запуском двигателя. При попытке запуска водитель проворачивает маховик намного больше, чем обычно. Если давления нет вообще, запустить двигатель практически невозможно.
  • Двигатель с низкой компрессией в одном из цилиндров будет глохнуть и работать менее стабильно. Поскольку в одном цилиндре нет компрессии, обороты двигателя на холостом ходу также нестабильны. Это влияет на динамику разгона.
  • Повышенный расход топлива неизбежен при использовании такого двигателя. Определить этот симптом довольно сложно для тех, кто не обращает внимания на этот параметр. Но те, кто знает расход за определенный пробег, сразу заметят увеличение аппетита двигателя.
  • Неисправности в камере сгорания запрограммированы заранее. При движении в гору гидрокомпрессоры могут начать стучать. Это особенно заметно и слышно при движении на низких оборотах.
  • В дизельных двигателях отсутствие компрессии в одном цилиндре заметно по характерному шуму.
  • Иногда в трубах, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, может создаваться давление. Из-за низкой компрессии антифриз давит под уплотнения, под форсунки и другие прокладки.
  • Если компрессия низкая (например, из-за перфорированной прокладки головки блока цилиндров), система будет протекать. Если открыть капот, можно увидеть, как выхлопные газы выходят через щель в прокладке. Эта неисправность вызывает заклинивание поршневых колец в поршнях, что приводит к повышенному расходу масла и топлива. В некоторых автомобилях этот признак может сопровождаться увеличением мощности и образованием белого дыма из выхлопной трубы.

нет компрессии в цилиндре

Как выявить проблему с компрессией двигателя

Самым простым решением для поиска неисправностей компрессии является диагностический вакуумметр. Просто вкрутите его в отверстие свечи зажигания (предварительно выкрутив свечу), непосредственно во впускной тракт и запустите двигатель. Дайте двигателю немного прогреться и стабилизируйте его работу. Если стрелка не стабильна или индикатор прыгает, необходимо увеличить компрессию двигателя.

Следующим диагностическим шагом является использование специального манометра, который показывает фактические значения на каждом цилиндре. Выверните все свечи зажигания, установите манометр на каждый цилиндр и удерживайте дроссельную заслонку открытой во время зажигания. После нескольких оборотов фактическое рабочее давление увеличивается, что регистрируется манометром.

Для каждого цилиндра отклонение не должно превышать 10 % от максимального числа. Низкие значения для всех цилиндров обычно указывают на изношенный двигатель, и компрессия двигателя должна быть восстановлена.

Если значение слишком низкое, добавьте по столовой ложке масла в каждый цилиндр и повторите тест. Если значение значительно увеличивается, вероятно, изношены поршневые кольца. Если значительного увеличения не происходит, проблема кроется в другом.

Повреждения немеханического характера

В первую очередь следует рассмотреть немеханические причины, которые привели к отсутствию компрессии в автомобильном двигателе внутреннего сгорания.

нет компрессии в одном

Читайте также: Натяжение головок блока цилиндров, расчет момента натяжения, схема и порядок натяжения болтов.

Это могут быть различные ошибки, допущенные автомехаником во время ремонта и сборки. Если механик неправильно установил фазы ГРМ или распредвала (что часто происходит по невнимательности), клапаны не закрываются, как того требует принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Клапаны не успевают полностью закрыться во время такта сжатия, поскольку фазы не совпадают. В результате часть воздуха просто выходит.

Иногда немеханические проблемы с компрессией могут быть вызваны грануляцией поршневых колец. Эта проблема может привести к заклиниванию клапанов в их пазах. Поскольку уплотнения отсутствуют, газы могут легко проникать внутрь.

В этом случае, если нет компрессии в 1-м или другом цилиндре, маслосъемное кольцо в поршне не может выполнить свою функцию, а смазка не может заполнить зазоры — она вымывается из стенок цилиндра несгоревшим бензином.

При измерении компрессии в цилиндрах не должно быть бензина. Если пренебречь этим условием, топливо смывает масляную пленку со стенок цилиндров, поэтому значения компрессии в последних цилиндрах последовательности измерений не являются объективными.

Как узнать причину

Необходимо выполнить следующие процедуры:

  1. Залейте около 15 мл моторного масла в цилиндр, где компрессия снизилась, и снова произведите замер. Если компрессия увеличилась, это связано с поврежденными или закопченными втулками.
  2. Снимите клапанную крышку и проверьте зазоры клапанов в том цилиндре, где возникла проблема.
  3. Осмотрите двигатель в месте соединения головки и блока. Если вы видите признаки перфорированной прокладки, вы также заметите здесь утечку масла.
  4. Извлеките щуп и проверьте состояние масла. Если масло имеет черный цвет и присутствует запах гари, уплотнение повреждено.
  5. Соберите двигатель и запустите его снова. Загляните в расширительный бачок охлаждающей жидкости. Если там выходят пузырьки воздуха, значит, цилиндр негерметичен и подключен к системе охлаждения.
  6. Если эта проверка не дала никаких результатов, причина кроется либо в поршнях, либо в клапанах, либо в головке блока цилиндров.

Есть только один способ убедиться в этом: снять головку блока цилиндров.

Как устранить низкую компрессию

Теперь к вопросу о том, что делать, если вы заметили разную компрессию в цилиндрах ДВС. Меры, которые необходимо предпринять в такой ситуации, напрямую зависят от того, что стало причиной потери компрессии.

Обычно это грануляция, т.е. загрязнение цилиндра. Это является результатом поступления большого количества моторного масла. Это может произойти, например, при повреждении крышек клапанов.

Можно дать некоторые рекомендации о том, что делать в той или иной ситуации:

  1. Если кольца прилипли, стоит продезинфицировать их.
  2. Если втулки сломаются, вам придется снимать почти весь двигатель. В противном случае втулки не могут быть заменены.
  3. Если клапаны смещены, значения теплового зазора обычно нормируются.
  4. Если прогорел клапан или седло клапана, необходимо отремонтировать головку блока цилиндров. Это делается путем снятия головки блока цилиндров, замены клапанов и нанесения покрытия на клапаны.
  5. Прокладка головки блока цилиндров является одновременно простой и сложной. Если причиной изменения компрессии является она, то единственным вариантом является снятие и замена прокладки.
  6. Если сама головка блока цилиндров имеет проблемы из-за перегрева, то эта проблема может быть решена путем обработки поверхности. Однако если корпус головки неисправен, единственным вариантом является замена.
  7. Если есть проблема с поршнем, необходима только замена.

Мужчина осматривает двигатель автомобиля

Как видите, некоторые проблемы решаются относительно легко. Другие требуют специальных навыков и знаний. Поэтому новичкам не рекомендуется выполнять такие задания.

Как выполняется раскоксовка

Грануляция колец является наиболее распространенной и вероятной причиной различных значений компрессии в цилиндрах. И каждый водитель должен знать, как решить такую проблему своими руками.

Предположим, вы заметили падение компрессии. Залейте масло в цилиндр, снова произведите замер и вы увидите, что компрессия увеличилась. Вывод очевиден: кольца сломаны или лежат на земле.

Для качественного проведения декомпрессионной процедуры заранее приготовьте специальную промывочную жидкость. Его можно приобрести в любом магазине автохимии.

Альтернативный вариант — самодельная промывочная жидкость, смешанная из равных частей парафина и ацетона.

Мужчина заливает жидкость из баллончика в двигатель

После приготовления фильтрата следуйте инструкциям:

  • доведите двигатель до рабочей температуры,
  • выкрутите и снимите все свечи зажигания,
  • Выровняйте все имеющиеся поршни с помощью ключа для коленчатого вала и шатунов одинаковой длины,
  • С помощью шприца заполните все цилиндры количеством омывающей жидкости, указанным производителем,
  • обычно 50-70 мл,
  • Накройте свечные отверстия тряпками и оставьте их на 10-14 часов,
  • Регулярно встряхивайте поршни, слегка перемещая коленчатый вал в разных направлениях,
  • Выпустите воздух из цилиндров и прокрутите коленчатый вал с помощью стартерного двигателя, чтобы удалить остатки жидкости,
  • замените свечи зажигания,
  • Перезапустите двигатель,
  • Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение короткого времени (5-8 минут),
  • выехать на трассу, чтобы тщательно проработать двигатель и удалить все оставшиеся нагары.

Двигатель может быть трудно запустить. А из выхлопной трубы после запуска обязательно пойдет густой черный дым.

Это признаки того, что вы все делаете правильно и что метод действительно работает.

Из трубы автомобиля идет черный дым

После окончания поездки снова проверьте показатели компрессии. Если параметры во всех цилиндрах нормализуются и становятся примерно одинаковыми, с разницей не более 1 единицы, вам нужна только замена масла.

Если состояние проблемного цилиндра улучшилось, но показания все еще неудовлетворительные, повторите промывку. Однако заливайте жидкость только в один и тот же цилиндр.

Таким образом, вы сможете избежать проблемы грануляции и застревания колец. Тем не менее, необходимо определить, почему произошло это утолщение.

К сожалению, если антикарбоновая обработка неэффективна, единственным решением является сложный ремонт. Это предполагает снятие головки блока цилиндров и замену прокладки или других компонентов, включая поршни и поврежденные кольца.

Кто уже сталкивался с этой проблемой? В чем причина? Как была решена проблема? Самостоятельно или с помощью лаборатории?

К сожалению, если антикарбоновая обработка неэффективна, единственным решением является сложный ремонт. Это предполагает снятие головки блока цилиндров и замену прокладки или других компонентов, включая поршни и поврежденные кольца.

Как правильно замерить компрессию в двигателе?

Компрессию необходимо измерять при холодном двигателе. По мере прогрева двигателя зазор между поршнем и цилиндром уменьшается, что позволяет компрессионным кольцам лучше выполнять свою работу. Измерения на непрогретом двигателе дают наиболее объективную оценку состояния блока цилиндр-поршень.

Для измерения требуется манометр для измерения компрессии и адаптер, который можно вкрутить в головку цилиндра вместо свечи зажигания. Поскольку дизельные двигатели имеют гораздо более высокую степень сжатия, для измерения максимального давления требуется манометр с диапазоном 30-40 Атм. Адаптер прикручивается вместо свечей накаливания или вместо форсунок впрыска.

компрессометр

При измерении компрессии в цилиндрах не должно быть бензина. Если пренебречь этим условием, топливо смывает масляную пленку со стенок цилиндров, поэтому значения компрессии в последних цилиндрах последовательности измерений не являются объективными.

Следует выбрать наименее трудоемкий способ отключения подачи топлива. Можно отсоединить штекеры от форсунок, отключить топливный насос, отсоединить датчик частоты вращения коленчатого вала и т.д. Кроме того, отключите питание катушки зажигания на время испытания или установите ограничители перенапряжения на BBPs/трубки. В противном случае существует риск перегорания катушек зажигания.

Почему отсутствует компрессия?

прогар прокладки

Причины отсутствия компрессии в одном или нескольких цилиндрах одновременно:

    Между цилиндрами.
  1. Один из клапанов сгорел. Возникает в результате воспламенения от сгорания, ослабления крепления клапана к седлу клапана. Выхлопные клапаны горят чаще, поскольку они испытывают наибольшую термическую нагрузку.
  2. Прогорание поршня. Наиболее распространенной причиной является воспламенение неисправной форсунки охлаждения головки поршня.
  3. Неисправные компрессионные кольца. Кольца могут выйти из строя из-за перегрева, неправильной установки или воспламенения.
  4. Треснувшие уплотнения в поршнях между компрессионными кольцами.
  5. Неисправность седла клапана, которая препятствует прилеганию тарелки клапана к седлу.
  6. Неисправность распределительного вала, компенсатора, возвратной пружины, самопроизвольный выпуск клапанов.
  7. Изгиб штока клапана из-за попадания в цилиндр инородных тел или воды.

Во многих случаях, после измерения пиков давления, эндоскопия может помочь определить причину. Камера с поворотной головкой позволяет осматривать не только поршень и стенки цилиндра, но и клапаны.

Отсутствие компрессии во всех цилиндрах указывает на неправильную установку фаз газораспределения. Ремень ГРМ следует проверить на целостность, а метки должны быть правильно выровнены. Неисправность системы изменения фаз газораспределения и подъема клапанов также может быть причиной разной компрессии в цилиндрах.

5 минут — и интерьер как новенький. Смотрите фотографии до и после

Ремонт автомобильных стекол своими руками. Защищает от трещин и сколов.

DVR + зеркало заднего вида + камера заднего вида + датчик движения + двойная камера + технология G-сенсора.

12 в 1 — DVR, GPS-навигатор, камера, интернет, радар, FM, G-сенсор.

Гостиная будет как новая! Легко чистится, не оттирается, не рвется.

Очевидно, что снижение компрессии свидетельствует о необходимости ремонта двигателя, для чего требуется разборка и осмотр ДВС. Это единственный способ получить представление о состоянии клапанов и системы управления, а также других компонентов и узлов двигателя.

Как устранить неисправность

В первую очередь необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя с помощью манометра. Этот процесс обычно занимает около 45 минут, поэтому вам следует иметь с собой немного времени. Если у вас нет манометра, его можно купить или проверить в гараже. Если компрессия снижена, следует проверить состояние поршней, цилиндров, клапанов и прокладок. Поврежденные компоненты должны быть заменены. Однако будьте готовы к трудоемкому и дорогостоящему ремонту, поскольку неисправные компоненты должны быть извлечены из двигателя для замены.

Если давления нет, то это либо проблема с головкой блока цилиндров, либо неисправность или физический износ головки блока цилиндров. Чтобы определить, какой из этих двух факторов является причиной, необходимо добавить масло в камеры сгорания.

какая должна быть компрессия

Если нет компрессии в цилиндре 3 или любом другом цилиндре, залейте в цилиндр немного масла перед измерением компрессии манометром. Достаточно 50 граммов. Если после заливки компрессия увеличивается, проблема в кольцах. Если давление не изменилось, проблема в головке блока цилиндров. В обоих случаях двигатель необходимо разобрать для ремонта.

Компрессия и степень сжатия — одно и то же: сказка первая

Нет, это не так! Причиной сжатия является давление в цилиндре. Степень сжатия — это безразмерный параметр, который описывает геометрические параметры цилиндра: Это отношение общего объема цилиндра к объему камеры сжатия (объем пространства над поршнем в его положении TDC (также называется конечным объемом сжатия, что одно и то же). Говорить о камере сгорания некорректно, так как сгорание происходит во всем объеме цилиндра). Сжатие зависит от степени сжатия, но степень сжатия не зависит от сжатия! Компрессия зависит от ряда других параметров: начального давления сжатия, изменяемого момента открытия клапанов, температуры, при которой производится измерение, утечек в камере сгорания. А утечка определяется износом колец и цилиндров.

Компрессия» означает максимальное давление, измеренное в цилиндре при выключенном зажигании.

Как уберечь свой двигатель от снижения компрессии

Используйте качественное масло, которое смазывает стенки цилиндров и выдерживает высокие температуры, не оставляя отложений. Мы рекомендуем использовать масло, указанное производителем, и покупать его только у дилеров и на станциях технического обслуживания во избежание подделки и повреждения двигателя.

  • Используйте качественное топливо. Что подходит для вашего двигателя.
  • Заменяйте масло каждые 7-10 тысяч километров.
  • Очистите инжектор и топливную систему, чтобы избежать детонации.
Оцените статью