3.Чтобы установить фильтр, подсоедините заборный штуцер к линии подачи топлива, которая проходит через топливный бак под задней частью автомобиля. Затем выход должен быть подключен к линии подачи топлива, ведущей к двигателю. Не меняйте направление при установке топливного фильтра, так как соединение топливного фильтра может быть разным с каждой стороны.
Забился топливный фильтр – симптомы и причины
Все системы и компоненты автомобиля необходимо время от времени обновлять или заменять. Топливные фильтры не являются исключением. Его функция заключается в удалении примесей (воды, ржавчины, грязи) из топлива. И если мы можем назвать сердце автомобильного двигателя, то это своего рода почка.
Засоренный фильтр может вызвать проблемы с эксплуатацией — он потребляет меньше топлива, чем необходимо для поддержания работы двигателя. Это может привести к остановке автомобиля или повреждению двигателя. Загрязнение может также вызвать отказ других компонентов — блокировку топливных форсунок и клапанов.
Симптомы засорения топливного фильтра:.
- Серьезная перегрузка топлива,.
- Двигатель запускается с трудом.
- Потеря мощности — отсутствие тяги, недостаточное ускорение (особенно в гору)
- Внезапное ускорение может привести к остановке двигателя, и
- Состояние холостого хода, двигатель работает нестабильно.
- Возможно самопроизвольное торможение автомобиля без водителя.
Обратите внимание, что признаки засорения топливного фильтра могут быть схожи с другими проблемами системы или систем.
- Топливный насос,.
- загрязнение воздушного фильтра, a
- неисправный блок управления, неисправный
- Неисправный датчик положения коленчатого вала, и
- дроссельная заслонка находится в неправильном положении, то
- Свечи зажигания пришли в негодность.
- Неисправен регулятор холостого хода.
Однако если проблема не в фильтре, при эксплуатации автомобиля следует обратить внимание на дополнительные нежелательные признаки.
Различия в двигателях
Проблемы с топливным фильтром не возникают внезапно. То, какие симптомы появятся первыми, зависит от типа источника питания.
- Дизель: двигатель не запускается с первого раза, движение спорадическое.
- Пусковая установка: потеря тяги.
- Карбюратор: засорение появляется постепенно, с небольшими изменениями в работе или без них.
Первые признаки кажутся незначительными, но их не следует игнорировать. Следует прислушиваться к изменениям в работе двигателя и своевременно менять фильтры.
Если ваш автомобиль оснащен дизельным двигателем и вы обладаете достаточным опытом и навыками обращения с автомобилем, вы можете самостоятельно заменить топливный фильтр. Если ваш автомобиль оснащен инжекторами или карбюраторной системой, рекомендуется доставить автомобиль в сервисный центр.
Засоренный фильтр может вызвать проблемы с эксплуатацией — он потребляет меньше топлива, чем необходимо для поддержания работы двигателя. Это может привести к остановке автомобиля или повреждению двигателя. Загрязнение может также вызвать отказ других компонентов — блокировку топливных форсунок и клапанов.
Признаки засорения топливного фильтра, инжектор
Засорение топливного фильтра проявляется рядом признаков, которые появляются в работе двигателя автомобиля.
Рассмотрим подробнее каждый из них на примере инжекторного двигателя ВАЗ 21093 2111 (21083, 21099).
Следы засорения на топливном фильтре распылительного двигателя
1. судороги и спазмы при ускорении автомобиля.
Забитый топливный фильтр препятствует поступлению достаточного количества бензина из бака в топливную рейку, когда требуется достаточное количество (при нажатии на педаль газа для ускорения). В этой функции ЭБУ увеличивает продолжительность впрыска топлива через форсунки и увеличивает угол опережения зажигания для достижения максимальной производительности двигателя, но недостаточное давление топлива снижает ожидаемое усиление мощности при ускорении. Автомобиль иногда трясется, чередуя один толчок с серией толчков. Это повреждение можно наблюдать при движении на уровне дороги, особенно на подъемах.
Толчки могут быть непрерывными или постоянно гаснуть и пропадать (в зависимости от степени заражения топливного фильтра).
2. снижение мощности и реакции двигателя.
По причинам, указанным выше, двигатель не может достичь требуемой мощности. Такое снижение мощности почти всегда сопровождается спазматическим или судорожным движением автомобиля.
3.Двигатель работает без оборотов на холостом ходу.
Скачки относительного давления в системе подачи топлива и топливной рейке приводят к тому, что двигатель работает на холостом ходу, поскольку топливная смесь не подается в нужном объеме, и двигатель теряет мощность и с трудом проворачивает коленчатый вал на холостом ходу.
4. повышенный расход топлива.
Водитель постоянно ускоряется, чтобы восстановить контроль над двигателем, что приводит к повышенному расходу топлива.
5. проблемы с запуском двигателя.
Если топливный фильтр засорен, топливный насос может быть не в состоянии подать давление на топливную рейку.
Что делать, если топливный фильтр засорился?
Прежде всего, необходимо убедиться, что симптомы засорения топливного фильтра вызваны именно проблемой, а не, например, неисправной свечой зажигания. Сделайте это, если топливный фильтр не использовался в течение длительного времени. Если вы проезжаете более 10 000 км, проще сразу заменить фильтр, так как он не дорогой и его замена не так сложна.
Поэтому, если подозрение падает на топливный фильтр, сначала проверьте свечу зажигания (снимите и осмотрите). По нагару на свечах зажигания и их внешнему виду можно определить, насколько они эффективны.
Также рекомендуется проверить давление в топливной рейке. Это связано с тем, что он является основой для стабильной работы двигателя при любых условиях (может быть проблема с регулятором давления).
Если все в порядке со свечой зажигания и давлением в рампе, замените топливный фильтр на новый.
Примечания и дополнения.
Если топливный фильтр быстро засоряется, обратите внимание на чистоту топливного бака и топливопроводов.
Помимо упомянутых проблем со свечами зажигания и давлением топлива, обратите внимание, что если диагностирована ошибка ‘засорение топливного фильтра системы питания двигателя’, то аналогичные симптомы (запуск, рывки, неустойчивый холостой ход) могут иметь несколько признаков. Другие неисправности. Например, утечки воздуха, поломка IAC или DPD, неисправные свечи зажигания, неисправный регулятор давления топлива.
Топливный фильтр системы питания двигателя 2111 с впрыском ВАЗ 21093 расположен рядом с топливным баком. Он имеет незаметный, непрозрачный корпус, внутри которого находятся бумажные фильтрующие элементы. Средний срок службы топливного фильтра составляет 15 000 км.
Пропуск нефильтрованного топлива может нанести вред двигателю, так как твердые частицы могут повредить стенки цилиндров, прежде чем грязь начнет блокировать карбюратор и топливные форсунки. Впоследствии вам придется иметь дело с более дорогим ремонтом.
Признаки забитого топливного фильтра
Фильтрующий элемент является расходным материалом и требует регулярной замены. Многие водители забывают это сделать и сталкиваются с неприятными последствиями (симптомами) засорения топливного фильтра. Например, при обгоне грузовика водитель нажимает на педаль газа, и автомобиль разгоняется очень медленно.
Состояние старых и новых элементов фильтра (новые функции слева).
Основная задача системы фильтрации топлива заключается в удалении из топлива вредных примесей, таких как пыль, грязь, насекомые, растения, смолы и конденсат. Присутствие воды в топливной системе вызывает ржавчину и ускоренную коррозию форсунок. Это очень мешает нормальной работе двигателя. Эти вредные примеси могут засорить топливную систему. Прибор можно использовать для очистки некачественного топлива, частиц смолы и различных присадок, добавляемых в топливо злоумышленниками-производителями.
Существуют различные топливные фильтры, в зависимости от технологии и типа распыления.
- Для автомобилей, оснащенных карбюраторами, из топлива следует удалять загрязняющие частицы размером до 20 микрон.
- Для автомобилей, оснащенных инжекторами, степень очистки составляет до 5 микрон. Частицы тоньше этого значения проникнут в систему распыления, но не причинят существенного вреда.
- В дизельных двигателях используются специальные топливные фильтры, которые не только удаляют частицы размером менее 4 мкм, но и предотвращают попадание мелких капель воды в систему впрыска.
Рекомендуется посмотреть видео, в котором показаны симптомы засорения топливного фильтра.
Возможные неисправности
Симптомы засорения топливного фильтра могут быть самыми разными. Обратите внимание, что следующие моменты могут указывать на причину неисправности системы управления, а также неисправности фильтрующего блока. Чтобы дважды убедиться, что причина в топливном фильтре, используйте следующий метод Возьмите манометр и установите его на ниппель рамы топливной форсунки, затем заведите автомобиль и измерьте давление топливной смеси. Если манометр показывает более низкие параметры, чем те, которые прогнозировал автодилер, можно говорить о неисправном топливном фильтре.
Засорение фильтра.
Снижение пропускной способности фильтра в фильтрующей установке приводит к отказу двигателя.
- Повышенный расход топлива, если
- Двигатель перестает вращаться на холостом ходу, и
- Остановки двигателя при более высоких оборотах двигателя; и
- Запуск двигателя затруднен или даже невозможен, но
- Мощность двигателя уменьшается, и двигатель начинает ускоряться.
- Во время движения автомобиль может тормозить без нажатия на педаль тормоза.
- При движении в гору автомобиль будет сжиматься.
Все эти симптомы наблюдаются при засорении фильтра, и повышенное сопротивление потоку всасываемого воздуха создает дополнительную нагрузку на двигатель.
Причины засорения фильтрующего элемента
Теперь, когда мы понимаем признаки засорения топливного фильтра, давайте рассмотрим причины, приводящие к засорению фильтрующего устройства.
- Заправляйте свой автомобиль топливом сомнительного качества. Если ваш автомобиль часто заправляется на небольших заправочных станциях (не утвердившихся на автомобильном рынке), бензин и дизельное топливо — это хороший бизнес, поэтому все больше операторов увеличивается, чтобы снизить производственные затраты. Пристройки и смоляные пробки. Вся система, а не только фильтр.
- Недостаточная очистка топлива. После изготовления топливная смесь транспортируется. Поэтому цветные частицы, грязь и вредные примеси могут попасть в жидкость из контейнеров, резервуаров и чанов.
- Пыльный воздух. Не секрет, что наши автомобили работают в не самых идеальных условиях, и присутствие в воздухе пыли, грязи, частиц насекомых и растений неизбежно.
Поскольку устранить эти причины невозможно, следуйте рекомендациям представителя по контролю состояния фильтрующего блока и регулярной замене расходных материалов. Не заменяйте блок фильтра самостоятельно, если на ваш автомобиль не распространяется гарантия представителя.