В процессе эксплуатации фильтр-катализатор может разрушиться, снижается пропускная способность системы выпуска. В результате двигатель «задушен». Проверка производится путем замеров давления перед и после катализатора. Также можно снять элемент и осмотреть его состояние визуально.
Проблемы с динамикой автомобиля при разгоне и пути их решения
Он может быть засорен частицами, находящимися в горючем. Учитывая очень высокую точность его дозировки, о чем можно узнать более точно на avtonov.com, форсунка должна быть полностью контролируема. Чтобы доза впрыскивалась в камеру сгорания и не превышала норму, трубки подачи производятся узкими. В результате они могут легко забиться, если бензин содержит примеси.
Если инжектор засорится, возможности двигателя будут сразу же ограничены. Автомобиль медленно разгоняется или ему не хватает мощности во время езды. Кроме того, работа мотора на холостом ходу неровная, возникают проблемы при его запуске.
Топливный фильтр
Задачей топливного фильтра является очистка бензина/дизтоплива от загрязнений. Если фильтр будет забит, это снизит его пропускную способность, уменьшая при этом одновременно количество горючего, попадающего в форсунки.
В результате автомобиль имеет проблемы с ускорением. Топливный фильтр является расходным элементом, который подлежит периодической замене.
Загрязнение расходомера
Задача расходомера – измерить массу воздуха, который попадает во впускной коллектор двигателя. На основе этой информации компьютер выбирает нужное количество топлива для высасывания воздуха и для приготовления стехиометрической смеси.
Датчик расходомера может быть загрязнен, в результате чего будет отправка некорректных данных в компьютер. Количество подаваемого горючего будет недостаточным, что в конечном счете вызовет потерю мощности двигателя. В этом случае также может загореться индикатор Check Engine.
Утечка топлива
Потери через топливную магистраль могут быть значимыми, в результате чего в инжектор не будет подано достаточное количество горючего. Эта неисправность приводит не только к потере мощности, но и к опасным ситуациям.
Если в автомобиле чувствуется запах бензина или под днищем постоянно образовывается лужа, его необходимо отогнать на диагностику.
Утечка вакуума
Здесь ситуация аналогична с загрязненным расходомером, только в другую сторону. Если в систему поступает дополнительный воздух, оцененный с помощью компьютера, то не будет согласовано соотношение топлива и воздуха.
В результате двигатель не набирает полной мощности во время разгона. Кроме того, может загореться лампочка Check Engine.
Изношен или забит катализатор
Засорение катализатора приведет к ухудшению потока выхлопных газов, что одновременно влияет на количество впускаемого топлива в цилиндры. В этом случае температура двигателя будет выше, ускоряться транспортное средство будет медленно, будет ощущаться недостаток мощности.
К сожалению, проблемы с катализатором, как правило, заканчиваются дорогостоящим ремонтом. В первую очередь механик проверяет топливную систему на наличие сбоев или утечек. Проверке подвергаются:
А также другие элементы, влияющие на динамику двигателя. Может оказаться, что будет необходима диагностика, выполняемая на регулярной основе в ходе тест-драйва.
Инжекторные автомобили
При данной конструкции топливной системы вариантов некорректного поведения машины при разгоне меньше. И выявить проблемы, связанные с топливным оборудованием, помогут специальные средства для диагностики, а это прямой путь до ближайшего СТО. Устранить проблемы самостоятельно вам вряд ли удастся.
К основным причинам плохого разгона или набора скорости с рывками относят низкое давление топлива в системе, выход из строя ДМРВ и ДПДЗ. Возможные проблемы разгона могут возникнуть из-за неисправности в системе зажигания, выявить которые также поможет специальное оборудование диагностики узлов.
В большинстве случаев проблемы с разгоном возникают в пути (и это естественно), когда нет возможности быстро доехать до автосервиса. В таких случаях возможно провести диагностику самому, для этого необходимо визуально осмотреть и проверить надежность соединения проводов с катушками зажигания. Также можно, запустив двигатель автомобиля и открыв капот, послушать работу двигателя. Должны четко слышаться щелчки электричества при пробое, а при тусклом освещении еще можно увидеть и саму искру.
Существует такая неисправность, как выход из строя одного или нескольких цилиндров двигателя. Проявляется она в заметном снижении мощности мотора: авто плохо разгоняется, тяжело преодолевает различные подъемы. Выявить данную неисправность можно визуально, осмотрев работающий двигатель. Будет заметна сильная вибрация мотора, изменение звуков выхлопной системы, начнут меняться обороты на холостом ходу. Кроме того, значительно увеличится расход топлива. В итоге снижение мощности двигателя приводит к его нестабильной работе и неадекватному поведению при разгоне. Решение здесь одно – ремонт двигателя.
Как видим, в автомобилях с инжекторной топливной системой вы мало что сможете сделать самостоятельно, без специального оборудования, и эксперименты здесь крайне нежелательны. В случаях обнаружения каких-либо проблем и неисправностей самым верным средством будет обращение к специалистам.
Если инжектор засорится, возможности двигателя будут сразу же ограничены. Автомобиль медленно разгоняется или ему не хватает мощности во время езды. Кроме того, работа мотора на холостом ходу неровная, возникают проблемы при его запуске.
Машина не газует: в чем причина
Если машина стала вдруг плохо разгоняться и не справляется с нагрузкой даже на максимальных оборотах мотора, либо разгон происходит медленно, пропала тяга, возникают трудности при ускорении для обгона и появилось дымление, даже при отсутствии посторонних шумов мотора – следует искать неисправность. Начинайте с проверки систем двигателя по методу «исключения». Проводите компьютерное диагностирование, если это возможно.
Когда машина не тянет при нажатии до упора на педаль, прежде ем искать неполадку, из-за которой пропала мощность — убедитесь, что ничего не мешает работе педали акселератора. Попавший мусор, инструмент или подогнувшийся коврик могут просто не давать выжать её в пол, отсюда и снижение динамики разгона (вы давите в пол силы).
Плохое топливо
Наиболее частой причиной, по которой двигатель автомобиля не развивает полной своей мощности, является плохое горючее. Его октановое число не соответствует требованиям, качество ниже необходимой нормы, поэтому пропала тяга. Понять, что причина, по которой мотор перестал тянуть кроется именно в горючем можно по признакам:
- Мотор тяжело запускается;
- Возникает детонация (громкие хлопки), это означает несоответствие октанового числа горючего требуемым показателям;
- Появившийся нагар на свечах красного (оранжевого либо черного цвета), означает большое количество примесей. Черный цвет может указывать на неполное сгорание смеси в цилиндрах;
- Нагар может появляться и на датчиках, отвечающих за работу мотора, в результате происходят перебои в работе или он не заводится вообще;
Решается вопрос заменой некачественного топлива и заправкой качественным горючим, соответствующим всем нормам и требованиям. Свечи и датчики можно очистить вручную или добавлением в топливо специальной присадки. Если черный нагар продолжает возникать на свечках, выхлопные газы темного цвета – следует проверить состояние топливной системы и ЦПГ мотора.
Также владельцы бензиновых моторов могут самостоятельно определить качество бензина по свечам зажигания и их внешнему виду. Для проверки свечи нужно выкрутить из двигателя. Нарушение процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, а также наличие примесей в горючем можно выявить по нагару на свечах зажигания и его цвету.
Загрязненные воздушные и топливные фильтры
Если первый из них засорен и плохо пропускает воздух, смесь окажется чрезмерно богатой, т. е. в ней будет много горючего, которое перестанет сгорать полностью. В итоге тяга двигателя упадет. При загрязнении топливного фильтра, результат в плане работы силового агрегата будет таким же, только с той разницей, что смесь станет очень бедной, т. к. в ней будет мало бензина. Загрязнение воздушного фильтра раньше срока может быть вызвано эксплуатацией машины в условиях повышенной запыленности, а топливного – низким качеством горючего.
Главными деталями газораспределительного механизма (ГРМ) являются впускные и выпускные клапаны. Они «обязаны» открываться и закрываться только в нужный момент, чтобы топливная смесь вовремя поступала в цилиндры, а отработанные газы удалялись. Этот процесс и называется фазораспределением. При его нарушении вы увидите, что пропала мощность двигателя, который начнет «троить», а иногда плохо запускаться.
Причины нарушения фаз газораспределения:
- износ, а также неправильная установка, смещение цепи либо ремня ГРМ (чаще всего это перескок на один зуб (звено));
- люфт или деформация шкива на коленвале;
- износ гидрокомпенсаторов, распредвала и (или) его постели;
- прогар или разрыв прокладки головки БЦ;
- неисправность датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
Для восстановления нормальной работы ГРМ необходимо выставить положение валов ГРМ и коленвала по меткам. Если изношена цепь, замените ее. То же относится к распредвалу с постелью, гидрокомпенсаторам, прокладке и ДПРВ.
Сопротивление выпускной системы
Многие считают единственной задачей выхлопной системы – глушение громкого звука и отвод отработанных газов. Однако в современных автомобилях устанавливается катализатор, снижающий уровень выброса вредных веществ. При сильном загрязнении этого элемента или его разрушении проход газов затрудняется. В итоге мотор работает «как задушенный».
В России проблему решают элементарным удалением катализатора. Однако нужно помнить, что в некоторых моделях авто подобная операция потребует изменений в электронике (программирование).
Одна из задач коробки переключения скоростей – передача крутящего момента на колеса. И если этот процесс нарушается, то двигатель не набирает обороты. Вы нажимаете на газ, а ускорение вялое. Все дело может быть в пробуксовывании АКПП.
Катушки и ВВ-провода
Если с подачей напряжения будут проблемы, то независимо от качества и состояния свечей зажигания работать они будут некорректно. Поэтому, прежде чем выносить вердикт, убедитесь, что проблема именно в свечах, а не высоковольтных проводах или катушках.
Как и воздушный фильтр, топливный со времени может загрязняться. Однако в отличие от воздушного, топливный фильтр напрямую может влиять на подачу бензина или соляры, в итоге из-за нехватки горючего мотор попросту будет «давиться» и не сможет развивать обороты. Насос будет качать с большой нагрузкой, однако из-за загрязнения топливо будет поступать в недостаточном количестве в итоге получается, что не тянет двигатель из-за банальной нехватки горючего.
Проблемы с топливной системой
- Потеря мощности двигателя довольно часто связана с топливной системой и кроме забитого фильтра влиять на тяговитость может еще много других узлов, среди которых форсунки, топливный насос, а также сама топливная магистраль. Любое нарушение в работе вышеперечисленного узла неминуемо ведет к нестабильной работе силового агрегата и плохая тяга мотора — один из распространенных симптомов.
- Если в баке собралось много грязи и топливный насос ее прокачал, то проблем с мотором и топливной вам не избежать.
- Частой проблемой является забитая сеточка топливного насоса, которая также, как и топливный фильтр препятствует нормальной подаче топлива.
- Также среди подозреваемых могут быть различные датчики, которые могут работать некорректно в результате чего мотор переходит на аварийный режим работы, принудительно понижая обороты до минимальных.
- Подсос воздуха также нередко приводит к тому, что не тянет двигатель.
Среди популярных причин, по которым плохо тянет двигатель, можно выделить проблемы с каталитическим нейтрализатором, который сокращенно называют просто — катализатор. Многочисленные причины, такие как плохое топливо, удары, а также неисправности самого двигателя приводят к тому, что соты катализатора оплавляются. В результате выхлопные газы не могут быстро и беспрепятственно покинуть камеру сгорания, мотор начинает давиться, а водитель замечает, что у двигателя пропала мощность. Кроме того, сама выхлопная система может быть неисправной и не позволять выхлопным газам нормально выходить во вне.
Здесь ситуация аналогична с загрязненным расходомером, только в другую сторону. Если в систему поступает дополнительный воздух, оцененный с помощью компьютера, то не будет согласовано соотношение топлива и воздуха.
Почему не тянет дизель на горячую
Дизельные моторы устойчивы к работе в условиях высоких температур, в том числе в продолжительном режиме. Основная проблема, что горячий дизель не тянет — это перегрев ТНВД.
Топливный насос высокого давления
В свою очередь перегреваться насос высокого давления может по причине значительного износа его плунжерных пар. Для диагностики нужно при горячем двигателе с помощью холодной воды остудить насос. Если после этого машина заводится хорошо — значит, насос находится уже на грани поломки. Дополнительный признак — машина плохо заводится на горячую.
В большинстве случаев помогает либо замена насоса на новый, либо ремонт насоса с заменой плунжерной пары.