Прогрев двигателя на морозе — ехать или ждать. Как прогреть двигатель в мороз.

Двигатель
Как прогреть двигатель в мороз - Отогрев газового редуктора Отогрев щеток стеклоочистителей Быстрый отогрев двигателя и основных узлов авто Можно ли использовать машину при температурах минус 30 и более Предварительно прогреваем мотор зимой

При температуре от 0°C до минус 10°C — около 2 — 3 минут. В это время двигатель находится в рабочей температуре, а все технические жидкости прогреваются для дальнейшего движения. Для прогрева салона автомобиля требуется не менее 5 минут.

5 способов завести двигатель в мороз

Зимой водители часто испытывают трудности с запуском двигателя. Традиционно это происходит утром, когда двигатель автомобиля окончательно замерз за ночь и масло застыло до густой консистенции.

Основные причины:

  1. Слабый аккумулятор — не держит заряд. Чрезмерное использование, неправильная эксплуатация, окисление и засорение компонентов — вот в чем проблема.
  2. Свечи зажигания неисправны — залиты или загрязнены топливом.
  3. Неисправный двигатель стартера — недостаточно мощности для запуска двигателя.
  4. Слишком много или слишком мало топлива в камере сгорания или плохое качество топлива. Разбавленный бензин может привести к замерзанию всей топливной системы.
  5. Масло, свернувшееся в результате замерзания. Создает высокое сопротивление в движущихся частях двигателя и затрудняет запуск. Неподходящее или неправильно подобранное масло также может способствовать возникновению проблемы.

Причина №1 – аккумулятор не держит заряд

За ночь батарея остывает настолько, что плотность электролита увеличивается, а пусковой ток уменьшается. При отрицательных температурах даже новые шестерни замерзают, и если устройству более 3 лет, то его пора менять.

Решение — cлабый аккумулятор необходимо для начала разогреть

  • Перед этим выключите все энергопотребляющие приборы — обогреватели стекол, музыкальную систему и т.д.
  • Включите зажигание и дальний свет, чтобы электролит нагрелся и выработал достаточно энергии.
  • Выжмите сцепление коробки передач и переключите передачу — вышеуказанные действия помогут прогреть аккумулятор и масло в коробке передач.
  • Включите стояночный тормоз — ни в коем случае не нажимайте на педаль газа!
  • Затем переведите рычаг в нейтральное положение. Поверните ключ в положение «запуск двигателя» и полностью выжмите сцепление.
  • Не запускайте двигатель стартера более чем на 10-15 секунд, чтобы не перегреть его. Если с первого раза запустить двигатель не удается, подождите около минуты и повторите процедуру.
  • Завелась ли машина? Слегка отпустите сцепление, если включена передача.
  • Включите оставшуюся мощность — не запускайте вентилятор на полную скорость — внутри автомобиля будет падение температуры, мы рекомендуем использовать минимальную или среднюю настройку даже в очень холодную погоду.
  • Разогревайте около 10 минут. В это время можно перевести автомобиль в безопасный режим работы — удалить снег с кузова, лед и иней со стекол и т.д.

Не забудьте очистить батарею в качестве меры предосторожности. Грязь может засорять клеммы и препятствовать правильному прогреву двигателя и выработке искры. Этого можно легко избежать: Просто протрите клеммы сухой тканью, уделяя особое внимание промежуткам между клеммами.

Причина №2 – неисправные свечи зажигания

Низкие температуры увеличивают содержание кислорода в воздухе и требуют больше топлива, чем обычно, для получения достаточной искры. Остывший за ночь аккумулятор не обладает достаточной емкостью для создания компрессии в цилиндрах, пока форсунки подают топливо в камеру сгорания. Таким образом, топливо попадает в камеру сгорания при каждой попытке запуска двигателя, а избыток топлива заливает детали.

Решение – проверяем свечи

неисправные свечи зажигания

Система зажигания должна быть активирована. Отсоедините провода от свечей зажигания по одному. Если вы отсоедините провод от одного из них, а шум двигателя не изменится, значит, он неисправен. Затем определите конкретную проблему.

Если свечи зажигания подготовлены, снимите их и проверьте. Если они мокрые и покрыты бензином, они залиты топливом. В этом случае искра не зажигает свечу зажигания, а топливо заливает ее. Неисправность также можно обнаружить, если при запуске двигателя из выхлопной трубы выходит белый дым. Проблему можно решить на месте, стравив воздух из цилиндров, чтобы свечи зажигания могли просохнуть в течение некоторого времени. Откройте дроссельную заслонку карбюратора. Запустите двигатель с помощью стартера при нажатой педали акселератора. Воздух поступает в камеру сгорания, а свечи зажигания высыхают. Если у вас нет времени на ремонт системы зажигания или на улице слишком холодно, используйте пусковую жидкость, мы рекомендуем Aim-One Quick-Start. Современные присадки содержат вещества, которые удаляют влагу и позволяют искре воспламеняться, даже если свечи зажигания зажигаются при отрицательных температурах. Если у вас есть время и нет необходимости немедленно выезжать, вы можете очистить свечи зажигания вручную. Для этого снимите их и очистите с помощью щетки и специального чистящего средства. Очень важно не только высушить их, но и прогреть. Не помещайте их обратно в камеру сгорания, пока они не станут теплыми.

Залитые свечи

Если свечи зажигания загрязнены, они почернеют и на них образуется нагар. Это свидетельствует о плохом качестве топлива, которое оставляет отложения после сгорания. Это также является признаком засорения фильтра. Неисправен либо инжектор, либо карбюратор. Лучшим решением является замена всего комплекта свечей зажигания. Если после этого они снова станут черными, позаботьтесь о топливной системе — очистите карбюратор, инжектор и фильтр. В этом случае обратитесь в мастерскую.

Если двигатель не заводится с первой попытки, не пытайте его снова и снова, разряжая аккумулятор. После первой попытки аккумулятору требуется минута для восстановления, чтобы вы могли повторить попытку.

Заводка двигателя на морозе: ехать или ждать?

  • Современный эффективный двигатель прогревается на холостом ходу очень медленно, но при этом расходует много топлива.
  • Длительная холодная работа двигателя с богатой смесью разбавляет моторное масло топливом
  • Скорость прогрева салона автомобиля на морозе зависит от размера и типа двигателя, а также от того, оборудован ли автомобиль дополнительными отопителями.

Очистка стекол и удаление снега из автомобиля занимает около 10 минут. Может ли за это время прогреться двигатель, работающий на холостом ходу и без нагрузки? Большинство современных двигателей не могут! Даже больше: при сильном морозе в минус 10 градусов Цельсия дизельный двигатель не достигает рабочей температуры даже после одного часа работы без нагрузки!

Однако многое зависит от конструкции двигателя. Старые агрегаты, особенно бензиновые двигатели, выделяют много тепла и сравнительно быстро нагреваются. Современные двигатели более эффективны, поэтому меньше энергии от процесса сгорания преобразуется в тепло, которое нагревает двигатель, а также салон автомобиля. Современные дизельные двигатели имеют самый высокий КПД и поэтому нагреваются медленнее. Есть и другая связь: это размер двигателя. Чем больше блок, тем больше тепла может быть использовано, в частности, для обогрева салона автомобиля.

Долгосрочная работа над обогащенной смесью: убить двигатель!

В любом случае, если запустить двигатель при низкой температуре и дать ему поработать на холостом ходу, он будет долго работать с обогащенной смесью. Часть топлива стекает со стенок цилиндров в масляный поддон — так же, как дизельная сажа стекает из сажевого фильтра — и дизельные и бензиновые двигатели одинаково подвержены влиянию прогрева автомобиля на холоде. Чем больше топлива в масле, тем больше оно разбавляется, тем ниже становится его вязкость и тем меньше оно защищает двигатель при перегрузке. Конечно, мы не будем ломать двигатель нашего автомобиля таким образом в течение всего сезона, но если мы будем повторять эту ошибку регулярно, он будет изнашиваться быстрее. Чем холоднее становится, тем хуже.

sc5

Как безопасно подготовить машину к дороге?

Во-первых, обеспечьте видимость. Окна, по крайней мере, передние и боковые, должны быть очищены от льда.

Во-вторых, сметите снег с крыши. Получить штраф за машину со снежным капотом проще, чем держать ее в тепле под домом; это также гораздо опаснее. Если во время движения на человека падает снег (а иногда и лед), бывает трудно закончить разговор.

В-третьих, запустите двигатель и отъезжайте. Когда вы начинаете водить машину? Если автомобиль в хорошем состоянии и двигатель не издает никаких нежелательных звуков — немедленно! На практике на одних двигателях форсунки продуваются легко, а на других требуется несколько секунд для заполнения гидравлических клапанных крышек, и прежде чем это произойдет, они стучат. Масла, поступающего во все точки смазки двигателя, даже нового, хватает лишь на несколько секунд. После этого любая задержка в начале пути уже не оправдана.

Молодые водители, особенно женщины, не понимают, почему так долго прогреваются их автомобили. Они уверены, что современные модели способны начать работу немедленно и ускорить владельца.

Как правильно прогреть автомобиль с дизельным двигателем?

При температур е-15 градусов и ниже дизельному двигателю требуется 3-5 минут для прогрева. Это связано с тем, что топливо имеет тенденцию застывать при низких температурах. Поэтому предварительный подогрев необходим для того, чтобы сделать топливо в фильтрах более жидким. Длительный холостой ход также вреден для автомобиля.

Гибридные и электрические автомобили значительно отличаются от обычных бензиновых и дизельных двигателей. Например, гибридные приводы определяют, как они работают. А электромобили чаще запускают двигатель внутреннего сгорания сразу после включения автомобиля в холодную погоду. Как можно прогреть такие автомобили в ледяную погоду? Владимир Когут, технический директор сервисного центра Hybrids.ru, говорит, что специальных рекомендаций по прогреву таких автомобилей не существует.

Достаточно нескольких секунд для прогрева гибридного автомобиля, и он готов к запуску. Для нормального функционирования масляной системы двигателя требуется всего несколько секунд после запуска двигателя, даже в очень холодную погоду.

Электромобили не должны прогреваться в соответствии с руководством пользователя. Для этого типа автомобилей охлаждение более выгодно, чем нагрев. Чем холоднее электродвигатель, тем лучше. А идеальная температура для электродвигателя — абсолютный ноль.

Совет напоследок

Эксперты предупреждают: хотя современные двигатели не нуждаются в большом прогреве на холостом ходу и хорошо дать им прогреться во время работы, не очень рекомендуется давать большую нагрузку на автомобиль после запуска. В холодном двигателе масло закончится через некоторое время, потому что даже самое лучшее синтетическое масло становится гуще в холодном состоянии. Если вы судорожно стартуете и сразу же толкаете автомобиль, высок риск трения металла, что может оказаться фатальным для двигателя.

Первые несколько дней заводите автомобиль осторожно и ездите спокойно, чтобы все компоненты автомобиля достигли рабочей температуры.

Оцените статью