LIQUIMOLYKuhler-Reiniger. популярный продукт известной немецкой компании по уходу за автомобилями. Может использоваться во всех системах отопления и охлаждения. Не содержит агрессивных щелочей и кислот. Ориентировочная цена за контейнер объемом 300 мл составляет 6,8 долларов США. Номер изделия — 1994.
Промывка системы охлаждения двигателя
Системы охлаждения являются важным компонентом двигателей внутреннего сгорания, которые заполняются антифризом, антиобледенителем или водой (особенно это касается дальнобойщиков на севере, которые заполняют свои двигатели водой, чтобы они не глохли в холодные зимы).
- Применяя специальное самохимическое
- Используя Lavr Radiator Flush Classic, можно использовать
- LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger, the
- С помощью Hygear Radiator Flash — 7 минут.
Промывка системы охлаждения двигателя.
Срок службы антифриза составляет в основном пять лет или пока двигатель не пробежит 250 000 км. Срок службы сухой охлаждающей жидкости составляет 2-3 года. Кстати, вы можете увидеть, что происходит, если смешать антифриз и золу. В зависимости от эксплуатации автомобиля и качества охлаждающей жидкости, если охлаждающая жидкость остается прежней или разбавляется, каналы радиатора и рубашки охлаждения блокируются. Поэтому, чтобы продлить срок службы двигателя между ремонтами, следует регулярно промывать систему охлаждения двигателя. Промывку можно проводить как в гараже дома, так и на заправочных станциях.
Многие водители очищают систему охлаждения вручную. Некоторые используют лимонную кислоту, некоторые — кока-колу, некоторые — дизельное топливо, некоторые — специальные средства (например, Lavr), а другие — другие вещи.
Тем, кто хочет избежать проблем с двигателем, необходимо регулярно промывать систему охлаждения. В течение срока службы двигателя на стенках и трубках холодильника скапливаются осадок, ржавчина, масляные отложения, грязь и соль. Засорение происходит гораздо чаще, если двигатель работает в перегретом состоянии и температура достигла почти красной отметки.
Если воздуховоды радиатора и впускного коллектора заблокированы, движение соответственно будет заблокировано. Дополнительные проблемы возникают, если двигатель имеет плохую циркуляцию. Двигатель перегревается (можно снять головку блока цилиндров и заменить фланцы), из радиатора выдувается холодный воздух, а компоненты двигателя повреждаются.
Рекомендуется промывать систему охлаждения автомобиля один раз в год. В жаркую погоду следует менять охлаждающую жидкость.
На приборной панели имеется сигнальная лампа радиатора, загорание которой указывает на низкий уровень антифриза или горячей воды, а также на необходимость очистки или замены радиатора. Этот значок имеется на некоторых марках автомобилей.
Список автомобилей, количество литров антифриза в системе охлаждения рассмотрены в другой статье. На нем указаны марка и модель автомобиля, а также количество необходимой охлаждающей жидкости.
Признаки того, что пора чистить систему охлаждения.
Система охлаждения ДВС должна быть очищена при обнаружении любого из следующих признаков
- Температура двигателя повышается быстро и часто.
- Холодный воздух выдувается из радиатора при рабочей температуре двигателя.
- Насос не работает должным образом.
- Вентилятор включается раньше и работает на высокой скорости.
При возникновении любого из этих признаков или причин следует проверить систему промывки, метод промывки, содержимое промывочной жидкости и новую заливку охлаждающей жидкости.
Стоит отметить, что наиболее распространенной причиной является вода, причем некоторые домовладельцы заливают воду вместо антифриза.
Когда необходима промывка?
Рекомендуется чистить салон не реже одного раза в год. Лучшее время для этого — после зимы. Индикатор на холодильнике подскажет вам, когда именно его нужно чистить. Кроме того, существуют и другие признаки, указывающие на необходимость очистки.
К ним относятся:.
- Систематический перегрев двигателя и невозможность его запуска.
- Холостой ход реостата и медленная реакция на сигнал.
- Высокие показания температуры на датчике охлаждающей жидкости.
- Прерывистая работа насоса сигнализирует о неполадках в системе.
- Изменение цвета и запаха охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Что нужно знать перед процедурой?
Промывка системы охлаждения — это серьезный процесс, требующий навыков обслуживания автомобиля. Перед началом процесса необходимо понять механизм, а также правила очистки, так как неправильная очистка может привести к проблемам.
Системы охлаждения состоят из компонентов, изготовленных из различных материалов. Они различаются по устойчивости к химическим веществам. Игнорирование этого факта может привести к коррозии некоторых компонентов с более серьезными последствиями.
Например, если конденсатор кондиционера изготовлен из алюминия, использование лимонной кислоты может привести к истончению стенок. Однако чугунные и стальные компоненты полностью сохранят свою целостность.
Следует также учитывать конструкцию системы охлаждения. Если во время очистки удаляется часть старой охлаждающей жидкости, остатки ржавчины или соли, узкие каналы могут быть повреждены. Засоренные воздуховоды могут привести к перегреву двигателя.
Рекомендуется использовать оригинальный антифриз и своевременно заменять антифриз, чтобы избежать проблем, которые могут возникнуть при агрессивной очистке и профилактическом уходе.
Средства для применения в домашних условиях
При надлежащем уходе и обслуживании очистка системы охлаждения не представляет сложности. Перед началом процесса необходимо провести подготовку.
- Двигатель остынет, если он работал ранее.
- Старая емкость для антифриза помещается под сливную трубу.
- Выньте пробку из нижней части холодильника и цилиндра.
- Подождите, пока система полностью опустеет.
- Закрутите сливную пробку на место.
- Заполните расширительный бак моющим средством.
Дистиллированная вода
Если автомобиль в последние годы находился в хорошем состоянии и проводилась профилактическая чистка, достаточно дистиллированной воды.
Его следует перелить в пустой расширительный контейнер. Объем дистиллята должен соответствовать емкости бака. Затем двигатель запускается на 10-25 минут.
Для получения наилучших результатов рекомендуется провести пробную поездку. После выключения автомобиля дайте ему время остыть и слейте воду из бака.
Если пролитая жидкость содержит хлопья или ржавый осадок, повторите процесс очистки. Если в отработанной воде не обнаружено загрязнений, добавьте новую охлаждающую жидкость.
Лимонная кислота.
Этот процесс полезен даже при малейшей степени загрязнения. Приготовьте рабочий раствор, растворив лимонную кислоту в воде.
Стандартное содержание составляет 30-40 г на литр. Для повышения эффективности можно приготовить более концентрированный раствор и увеличить дозировку порошка до 80-100 г. Оптимальное значение pH для очищения лимона составляет 3.
После заливки очистителя в бак запустите двигатель и прогрейте систему в течение 15-25 минут. Оставьте реагент в системе на 5-12 часов. При сливе раствора визуально проверьте степень загрязнения. При необходимости повторите процесс очистки.
Узнайте больше о применении лимонной кислоты в борьбе с ржавчиной.
В видеоролике объясняется, как очистить системы охлаждения с помощью лимонной кислоты.
Уксус.
Уксус, используемый для ополаскивания, должен быть в концентрации 9%. На каждые 5 литров воды требуется одна чашка кислоты (250 мл). Это очищающее средство используется так же, как и лимонная кислота.
Реактивный уксус наливают в емкость, в которой предварительно слили антифриз. Приготовленный раствор заливают в бак и запускают двигатель на 20-30 минут. Раствор уксуса сливают через 8-12 часов. Система промывается дистиллятом и заполняется новой охлаждающей жидкостью.
Более подробную информацию об использовании уксуса в борьбе с ржавчиной можно найти в этой статье.
Сыворотка.
Для работы используется сыворотка, купленная в магазинах или дома. В последнем случае жидкость следует профильтровать через несколько слоев марли, чтобы избежать засорения включениями. Сыворотку не следует разбавлять водой перед употреблением.
Залейте жидкость в систему, запустите двигатель на 30-40 минут и проведите пробный запуск, желательно без перерыва. Чтобы удалить следы сыворотки, после слива наполните бак дистиллированной водой и снова запустите автомобиль.
Однако оптимальной является двухкомпонентная комбинация. Это специальные чистящие средства, в которых сочетаются кислотные и щелочные компоненты. Они отлично подходят для удаления ржавчины и всех видов отложений, образовавшихся в результате распада антифриза.
Почему СО загрязняется?
Система охлаждения двигателя герметична, куда девается грязь? Если двигатель работает нормально, сколько грязи находится внутри двигателя?
Начнем с того, что даже высококачественный антифриз со временем закипает и его необходимо регулярно разбавлять дистиллированной водой. В результате естественного старения наблюдается образование солей, ржавчины и отложений продуктов распада охлаждающей жидкости. Поскольку система имеет множество проходов, труб, канавок и ям с малым сечением и странной формы, все эти отложения остаются в системе во время замены антифриза и не выходят наружу, снижая эффективность новой охлаждающей жидкости и системы охлаждения. В целом.
Кроме того, в систему могут попасть моторное масло и загрязняющие вещества. Это происходит при износе прокладок и ослаблении деталей. Если на поверхности компонентов образуется масляная пленка, теплопроводность снижается.
Одинаковы ли загрязнения СО?
Чтобы немного прояснить то, что было сказано выше. Все примеси в системе охлаждения двигателя можно разделить на два типа. Соль и ржавчина — это неорганические остатки, а загрязнения масла и продукты разложения антифриза — органические.
Они отличаются по составу и структуре и удаляются из системы путем различных химических реакций. В случае неорганических загрязнений их необходимо сначала растворить, а затем вымыть из системы с помощью функционального промывочного раствора. Органические вещества требуют иного подхода. Для образования суспензии осадка используется поверхностно-активное вещество. Он также удаляется при сливе промывочного раствора. Другими словами, полное очищение требует двух радикально разных подходов.
Отсюда вывод: для эффективного ополаскивания необходимо как эмульгирующее, так и разбавляющее действие. Именно этот принцип лежит в основе серии LAVR для промывки систем охлаждения. Вот почему, следуя советам народных целителей, СО не следует промывать простой или подкисленной водой.
Как действуют промывки?
Давайте рассмотрим процесс промывки системы охлаждения двигателя двухкомпонентным очистителем системы охлаждения LAVR для примера работы продукта.
Вылейте старый антифриз, энергично встряхните, чтобы удалить соли и ржавчину, перелейте в расширительный бак и добавьте минимальное количество дистиллированной воды. Дайте двигателю прогреться до рабочей температуры, а затем поработайте на холостом ходу в течение 30 минут.
Считается, что термостат находится при рабочей температуре. Чтобы проверить, что он работает, подождите, пока термометр на приборной панели покажет 85-90°C, дождитесь включения вентилятора или прикоснитесь к главной трубе радиатора, которая нагревается, когда открывается термостат.
Через 30 минут выключите автомобиль, дайте ему остыть, ослабьте крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе, и слейте жидкость. Примечание — жидкость может быть еще горячей.
Процедура второго этапа аналогична. Встряхните контейнер с составом, который удалит продукты распада масла и антифриза. Налейте, добавьте дистиллированную воду, запустите, дождитесь открытия термостата, подождите 30 минут и затем опорожните.
Посмотрите видео, чтобы подробно увидеть, как полная промывка системы охлаждения очищает щелочные, маслянистые загрязнения и антифриз, удаляет ржавчину и соли, а также как отличаются точки кипения нового и старого антифриза.
Видео на YouTube: «Полная очистка системы охлаждения двигателя LadaKalina».
Подводя промежуточные итоги после второго этапа очистки с помощью «Полной очистки системы охлаждения», можно сравнить состояние сливной пробки до и после очистки со старым антифризом после первого этапа очистки. Жидкость после второго этапа. Хотя результаты вас впечатлят, на третьем этапе рекомендуется промыть систему дистиллированной водой.
Следуйте той же схеме, что и в предыдущем шаге. Заправка, прогрев и холостой ход, но только в течение 15 минут, а не 30 минут. Этот последний процесс можно повторять до тех пор, пока вода не станет полностью прозрачной. Только когда система охлаждения полностью очищена от соли, ржавчины, следов загрязнения маслом и продуктов распада антифриза, в нее можно заливать новый антифриз.
Маленький совет — при заполнении системы заливайте антифриз медленной, тонкой струей. Это минимизирует риск образования воздушных карманов в системе.