Пока двигатель холодный, а охлаждающая жидкость еще не нагрелась, она закачивается в рубашку охлаждения. Проходя через цилиндры, жидкость нагревается. Затем охлаждающая жидкость поступает обратно в насос. И так она циркулирует до тех пор, пока не нагреется до определенной температуры. Автолюбители называют это коротким циклом охлаждающей жидкости.
Как проверить циркуляцию охлаждающей жидкости
При первых признаках перегрева, когда загорается сигнальная лампа перегрева двигателя, но из-под капота не идет пар, включите максимальный отопитель салона (см. главу Отопление, кондиционирование и вентиляция), чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Включите аварийные сигнальные огни, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, осторожно съедьте на обочину и остановитесь как можно правее у бордюра или, если возможно, за пределами дороги. Запустите двигатель на нормальной начальной скорости в течение нескольких минут, пока отопитель работает на полную мощность.
Не останавливайте двигатель немедленно! Единственное требование — герметичность системы охлаждения. В случае разрыва или ослабления шланга, а также при наличии утечки, кроме крышки расширительного бачка, необходимо немедленно заглушить двигатель.
После остановки перегретого двигателя охлаждающая жидкость локально перегревается в местах контакта с наиболее термически напряженными частями двигателя и образуются пузырьки пара. Это явление называется тепловым ударом.
1 Выключите двигатель.
2 Откройте капот и загляните под капот. Определите, откуда выходит пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, целостность резиновых шлангов, радиатора и термостата.
Никогда не открывайте крышку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, открытие крышки вызовет резкое падение давления, закипание жидкости, и вы можете нагреться. Если вы хотите открыть крышку расширительного бачка, когда двигатель горячий, сначала накиньте на крышку грубую плотную ткань, прежде чем осторожно перевернуть ее. 3.
Посмотрите под приборной панелью со стороны пассажира на предмет утечек или следов вытекания охлаждающей жидкости из радиатора.
Если обнаружена утечка охлаждающей жидкости, порванный шланг можно временно отремонтировать с помощью клейкой ленты.
Для этой цели особенно подходит армированная клейкая лента (например, серебристого цвета), которую можно приобрести в автомобильных магазинах.
Протекающий радиатор, термостат или нагреватель трудно отремонтировать на месте. Поэтому лучше всего заливать воду в систему охлаждения и следить за указателем температуры во время движения, регулярно корректируя уровень в системе охлаждения.
Длительное использование воды вместо антифриза приведет к накоплению солей в системе охлаждения двигателя, что затруднит охлаждение двигателя и тем самым сократит срок его службы.
Никогда не заливайте холодную воду в перегретый двигатель. Он должен остывать не менее 30 минут с открытым капотом.
Порванный или ослабленный ремень генератора и водяного насоса почти всегда приводит к перегреву двигателя. Если ремень цел, проверьте его натяжение (см. Замена ремней дополнительного оборудования). Если он порван или настолько изношен, что автоматический натяжитель ремня не может натянуть его должным образом, замените ремень (см. Замена ремней дополнительного оборудования). 5.
5. двигатель может перегреться, если термостат, регулирующий поток жидкости системы охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя), вышел из строя.
Функции системы охлаждения
При работе двигателя температура в цилиндрах может достигать 800-900 градусов Цельсия. Уже через несколько секунд работы без охлаждающих устройств температура двигателя повышается до недопустимого уровня. Процессы теплоотвода защищают шестерни и компоненты, обеспечивают бесперебойную работу автомобиля и ускоряют процесс прогрева.
Система охлаждения автомобиля
Однако это не все функции, выполняемые системой охлаждения автомобиля. Более современные конструкции могут выполнять и другие задачи, которые помогают поддерживать бесперебойную работу двигателя и продлевают срок его службы. К ним относятся:
- Нагрев воздуха. Чаще всего данная функция относится к устройствам отопления, кондиционирования и вентиляции.
- Охлаждение масла. Без смазки автомобиль тоже может подвергаться перегреву, а иногда это случается даже от постоянной работы мотора, поэтому на помощь приходит охлаждающий реагент.
- Охлаждение газов в механизме рециркуляции.
- Охлаждение жидкости в коробке передач. Рабочие жидкости в автоматической коробке тоже требуют понижения их температуры.
Для надлежащего выполнения поставленных задач системы охлаждения имеют различные формы. Они различаются по способу охлаждения. Существует три типа систем:
- Жидкостная система закрытого типа;
- Воздушная система открытого типа;
- Комбинированная система.
Система охлаждения двигателя автомобиля
Наиболее распространенной системой охлаждения является жидкостная система охлаждения. Он обеспечивает равномерное распределение холода и является самым тихим в работе.
Компоненты СО
Охлаждающие контуры состоят из нескольких компонентов. Каждый компонент выполняет свою функцию. Для того чтобы все системы функционировали должным образом, компоненты должны быть в хорошем состоянии и не подвергаться негативному внешнему воздействию. Иногда охлаждающая жидкость не циркулирует, что указывает на неправильную работу одного из компонентов.
- Радиатор. Его задача – снижение температуры хладагента под постоянным потоком холодного воздуха. Отдача тепла увеличивается, тем самым повышая эффективность и охладительные возможности, позволяя выполнять больше работы за меньший срок.
- Масляный радиатор может быть установлен наряду с основным. Он предназначен для охлаждения смазывающего вещества.
- Еще один вид устройства того же типа, радиатор, предназначенный для охлаждения отработанных газов. Он необходим для снижения температуры горения топливной смеси.
- Задача теплообменника – нагревать воздух. Функционирование этого устройства будет более эффективным в случае его установки на месте выхода хладагента из мотора.
- Расширительный бачок помогает компенсировать изменяющийся объем ОЖ в результате ее расширения.
- Циркуляция и перемещение ОЖ обеспечивается насосом с центробежной тягой. Такой насос очень часто называют помпой. Система работы может различаться в зависимости от вида устройства. В частности, бывают насосы на ремне, а бывают — на шестернях. Некоторые мощные двигатели требуют установки дополнительного насоса того же типа.
- Термостат. Цель работы данного приспособления заключается в установке уровня и количества хладагента. Весь хладагент контролируется, благодаря чему поддерживается наиболее приемлемый режим температуры. Найти термостат можно посередине между радиатором и охлаждающей рубашкой в патрубке.
- Термостат с электроподогревом тоже встречается на мощных моторах. Полное открытие такого термостата происходит при сильной нагрузке на ДВС.
- Вентилятор – важная деталь радиатора. Он повышает интенсивность охлаждения и может работать на разных приводах, таких как механический, электрический или гидравлический. Чаще всего автомобили оснащены электроприводом.
- Элементы системы управления имеют свое предназначение и позволяют пользоваться всей системой на полную мощность. Датчик температуры выводит необходимую информацию на экран, преобразовав ее в сигнал.
- Электронный блок управления принимает сигналы от датчика, преобразовывает их в исполняющие сигналы и передает кодированный сигнал на такие же устройства.
- Исполняющие устройства выполняют поставленные на них задачи, получив определенный сигнал. Среди них есть: нагреватель, реле, БУ вентилятора, другое реле для двигателя.
Зачем проверять систему охлаждения двигателя?
Несмотря на относительную простоту и надежность системы охлаждения автомобиля, проблемы с ней встречаются довольно часто. К наиболее распространенным относятся следующие неисправности:
- Двигатель, судя по показаниям на приборной панели, перегревается. При этом радиатор сравнительно «холодный» (вентилятор, соответственно, не включается).
- Двигатель перегревается (опять же, на это указывает стрелка в салоне), радиатор горячий, но вентилятор не включается.
- Двигатель долго прогревается.
- В холодное время года двигатель практически никогда не выходит на рабочую температуру.
- Плохо греет печка в салоне.
Причину любой из вышеперечисленных проблем можно легко определить, не разбирая систему охлаждения. Но об этом подробнее ниже.
Устройство и работа системы охлаждения
В начале, говорят они, хорошо бы «немного изучить материал». Не зная устройства и функционирования системы охлаждения, искать причину той или иной неисправности — неблагодарное и практически бесполезное занятие. Конечно, всегда можно заменить термостат, датчик температуры или вентилятор не глядя. Эти детали относительно недороги по сравнению с остальными частями автомобиля, и их замена действительно помогает устранить почти все вышеперечисленные проблемы.
Однако если такой ремонт вам не по душе и вы хотите понять, что вы делаете и почему, вам нужно узнать несколько вещей. В классическом варианте система охлаждения двигателя внутреннего сгорания состоит из следующих компонентов:
- малый контур;
- большой контур;
- термостат;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- основной радиатор;
- вентилятор радиатора и датчик его включения;
- печка;
- помпа;
- расширительный бачок.
Давайте вкратце рассмотрим все эти компоненты и их совместную работу в автомобиле.
Малый и большой контуры
Малый контур системы охлаждения — это часть системы, включающая водяную рубашку двигателя, насос, датчик температуры и отопитель в салоне. Малый контур отделен от большого контура термостатом. Когда система охлаждения работает, жидкость в ней циркулирует по малому контуру только до тех пор, пока не достигнет рабочей температуры. Он отбирает тепло из цилиндров двигателя, проходит через термостат и направляется к радиатору через датчик температуры. Затем цикл циклически повторяется.
Таким образом, система охлаждения работает до тех пор, пока жидкость не достигнет рабочей температуры. Когда наступает этот момент, термостат начинает работать. Когда температура повышается, термостат немного открывается и позволяет части охлаждающей жидкости попасть в большой контур. Он состоит из основного охладителя, вентилятора и датчика, отвечающего за его активацию.
Термостат
Он разделяет малый и большой контуры системы охлаждения. По сути, это клапан, который плавно открывается или закрывается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в малом контуре. Термостат закрыт до тех пор, пока двигатель не прогреется. Это ускоряет возврат к рабочей температуре — холодный двигатель прогревается быстрее, и радиатор в салоне прогревается быстрее.
Когда температура двигателя начинает превышать норму, термостат начинает слегка приоткрываться. Жидкость частично прокачивается насосом через большой контур. Пройдя основной радиатор, он охлаждается и возвращается в малый контур. Этот процесс поддерживает рабочую температуру жидкости в корпусе двигателя.
У термостата есть две основные неисправности: он застревает либо в закрытом, либо в открытом положении. В первом случае при достижении определенного температурного предела охлаждающая жидкость больше не может поступать в радиатор, что приводит к перегреву двигателя. Если термостат всегда включен, антифриз постоянно циркулирует в большом контуре. В результате двигатель долго прогревается, не достигает рабочей температуры во время движения, а радиатор в салоне прогревается недостаточно.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Устанавливается в малом контуре. Измеряет температуру охлаждающей жидкости и передает показания на приборную панель. Водитель должен иметь информацию о текущем температурном состоянии двигателя — прогрелся ли он, достиг ли рабочей температуры, не перегрелся ли и т.д.
Простая методика проверки системы охлаждения без разборки
Теперь давайте рассмотрим методику проверки системы охлаждения двигателя на примере поиска неисправностей, описанном в начале статьи. Для этой диагностики вам понадобится только мультиметр с функцией измерения температуры и выносная термопара. В наши дни такие устройства стоят всего несколько долларов, и, вероятно, они есть у всех автомобилистов.
Неисправность №1. Двигатель перегревается (судя по стрелке), но радиатор «холодный»
Теоретически, причин для такого сбоя может быть две. Первое — это фиксация термостата в полностью закрытом положении. Второй — датчик температуры охлаждающей жидкости — «лежит». Чтобы определить виновника, выполните следующие действия.
Сначала подключите термопару мультиметра к приемной трубе возле холодильника. Для этого используется обычная изоляционная лента или клейкая лента. Для повышения точности прибора термопару следует как можно плотнее прикрепить к основанию с помощью изоленты. Важно определиться с входным соединением. Определить его можно без приборов — посмотрите инструкцию по эксплуатации или пощупайте на ощупь (он всегда теплее, чем розетка).
Двигатель запускается и прогревается, когда стрелка на приборной панели начинает «проходить». Если температура в подающем трубопроводе в этот момент намного ниже рабочей температуры, то это точно не вентилятор холодильника. Неисправен либо термостат, либо датчик температуры. Первый, вероятно, застрял в закрытом положении, а второй может лежать плашмя. Ниже описано, как это можно определить.
Температура включения вентилятора также указана в инструкции по эксплуатации. Обычно она составляет около 95-110°C.
Неисправность №2. Двигатель перегревается (судя по стрелке), радиатор горячий, а вентилятор молчит
В этих случаях не всегда виноваты вентилятор, датчик и реле. Есть «рабочие», которые решают такую проблему, не осознавая этого, нажатием кнопки, которая заставляет вентилятор холодильника втягиваться внутрь. Водитель во время движения ориентируется по стрелке и видит, что двигатель готовится к работе, и принудительно включает вентилятор.
На самом деле, такая проблема часто возникает из-за неисправности датчика температуры, который посылает сигналы на стрелку на приборной панели. То есть на самом деле температура охлаждающей жидкости находится в пределах нормы, но стрелка зашкаливает. Поэтому вентилятор не должен быть включен. Это относительно легко проверить.
Термопару подключают рядом с термостатом и нагревают двигатель до момента, когда стрелка начинает покидать шкалу. Если фактическая температура охлаждающей жидкости в этой точке значительно ниже критической температуры (например, 70-80 градусов), то неисправен датчик температуры.
Неисправности №3 и №4. Двигатель долго прогревается и не выходит на рабочую температуру
Опять же, возможная причина не всегда одна и та же. Когда стрелка на приборной панели неохотно поднимается, первое, о чем вы думаете, — это термостат. Когда он застрял в открытом положении, жидкость постоянно циркулирует по большому контуру, и поэтому ему требуется много времени для прогрева. Во многих случаях он никогда не достигает рабочей температуры. Как определить, что термостат заклинило, не снимая его и не сливая охлаждающую жидкость из системы?
Используя тот же мультиметр и термопару. Он подключается к трубке рядом с термостатом, двигатель запускается и прогревается в течение нескольких минут. Если стрелка на приборной панели немного поднимается и замирает, но фактическая температура не поднимается до рабочей температуры (85-100°C), термостат неисправен. Он включен постоянно. Это можно подтвердить, сравнив температуру труб до и после термостата. Это будет то же самое. Эта же причина может быть причиной неисправности № 5 — нагреватель плохо нагревается.
Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя
Поэтому мы начнем с простых автомобилей (старые иномарки, отечественные автомобили). В таких автомобилях удаление воздуха из системы охлаждения осуществляется следующим образом:
- Машину достаточно загнать на эстакаду. Сделать это нужно таким образом, чтобы передняя часть была немного приподнята.
- Далее на радиаторе нужно открутить специальную пробку, после чего двигатель можно запустить.
- После нескольких минут работы на ХХ воздух стравливается из системы охлаждения мотора.
В то же время, этот метод не решит проблему в большинстве современных автомобилей. Система охлаждения таких автомобилей полностью закрыта, т.е. для ее осушения необходимо «выдувать» воздух. Это можно сделать двумя способами.
Первый способ — открутить крышку расширительного бачка, после чего двигатель некоторое время работает на холостом ходу с открытой крышкой, затем нужно сесть в автомобиль и интенсивно разогнаться, увеличив обороты до 3-3,5 тыс. об/мин. Затем закройте крышку и проверьте, работает ли система.
Если это не помогло, ослабьте верхний шланг, выходящий из радиатора. Вы должны быть готовы к тому, что антифриз может закончиться. Затем запустите двигатель и наблюдайте, когда исчезнут пузырьки воздуха из вытекающей охлаждающей жидкости. Их исчезновение указывает на то, что воздушная пробка успешно удалена из системы. Рассмотрим этот метод подробнее на примере ВАЗ «Калина».
Перед началом работы необходимо подготовить ключи для снятия пластиковых защит. Вам также понадобится отвертка для ослабления и повторного закрепления зажимов.
- Итак, первым делом снимается пластиковая защита. Данная защита на указанной модели ТС прикрепляется к корпусу при помощи шпилек, которые имеют уплотнители из резины.
- Далее с верхнего или с нижнего патрубка нужно снять хомут. Теперь следует открутить крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, соблюдайте осторожность, так как разогретая ОЖ может выплеснуться из бачка!
- Затем горловина бачка накрывается чистой тряпкой. Далее на горловину следует натянуть подходящую трубку из резины. После этого нужно подать немного воздуха в бачок, дунув в трубку. Желательно делать это при помощи компрессора.
Помните: охлаждающая жидкость — сильный яд! Продувайте баллон ртом только в крайнем случае, избегайте попадания охлаждающей жидкости в глаза или на кожу и не вдыхайте пары!
- После подачи воздуха в бачок, из патрубка, с которого ранее был снят хомут, должен начать вытекать антифриз. После этого нужно убедиться, что в вытекающей ОЖ нет пузырьков воздуха, затем быстро накинуть патрубок на штуцер, поставить хомут на место и затянуть его. На этом этапе процесс развоздушивания можно считать завершенным.
- Далее потребуется довести уровень ОЖ до нормы (обычно «на холодную» заливается на 4-5 мм. выше о, так как после прогрева ДВС жидкость увеличится в объеме и поднимется до о.
Также рекомендуем прочитать статью об удалении ржавчины из системы охлаждения автомобиля. В этой статье вы узнаете о способах удаления ржавчины, солей и других отложений с радиатора и других деталей при промывке системы охлаждения двигателя.
- После этого двигатель можно завести и прогреть. В ряде случаев в рамках этой процедуры нужно немного накрутить крышку расширительного бачка, не затягивая ее. Затем следует дать силовой установке поработать на холостом ходу, периодически поднимая обороты. Данный способ позволит удалить излишки воздуха, которые могли образоваться при доливе жидкости.
- Если все в порядке, крышку можно закрутить плотнее, однако не следует стараться затягивать ее слишком сильно.
Основные элементы системы охлаждения
Компоненты системы охлаждения двигателя Система циркуляции охлаждающей жидкости включает следующие компоненты:
- Радиатор. Этот элемент охлаждает антифриз, нагревшийся от мотора, возвращая ему нормальную температуру. Помимо него могут быть установлены еще масляный радиатор – для охлаждения смазывающего вещества, и радиатор для охлаждения отработанных газов.
- Теплообменник. Используется для нагрева воздуха, устанавливается там, где выходит горячий антифриз.
- Расширительный бачок. Через него антифриз поступает в систему. В процессе работы ОЖ может расширяться и сжиматься, бачок компенсирует изменения объема.
- Центробежный насос, он же помпа. Именно он «гоняет» охлаждающую жидкость по системе.
- Термостат. Поддерживает нормальную температуру в системе, регулируя поток ОЖ.
- Датчик температуры ОЖ. Подает сигналы об изменении температуры на панель приборов и на реле включения вентилятора.
- Вентилятор. Помогает охлаждать чрезмерно нагревшуюся жидкость.
Все эти элементы подключены к общему блоку управления. Существуют также вспомогательные устройства для их работы — реле, нагреватели и т.д.
Устройство системы и ее «узкие» места
Чрезмерное тепло в двигателе при длительном воздействии приводит к механической деформации компонентов. Кроме того, при длительном воздействии высоких температур герметичность теряется из-за расширения металла. Хотя средняя рабочая температура составляет от 80 до 90 °C, двигатель иногда нагревается до 200 °C. В этих случаях требуется дополнительная искусственная вентиляция легких.
Есть и вторая функция этой системы. В холодное время года при запуске двигателя жидкость циркулирует в малом контуре и равномерно распределяет тепло в корпусе двигателя. Это нагревает смазочное масло и каналы. Это снижает нагрузку на систему привода и уменьшает механический износ.
Читайте также.
Давайте рассмотрим основные недостатки системы охлаждения, работающей на жидкости, а не на воздухе. Блок цилиндров имеет большое количество каналов, окружающих рабочие цилиндры для его работы. Охлаждающая жидкость поступает в них из расширительного бачка. Центробежный насос, приводимый в действие коленчатым валом через ремень, отвечает за принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости.
Система оснащена термостатом, который обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости либо в коротком цикле при низкой температуре, либо в длинном цикле при достижении рабочей температуры. Это позволяет двигателю быстрее прогреваться.
Для снижения температуры установлен радиатор. Радиатор имеет оребрение для обеспечения большей поверхности охлаждения и отвода тепла в атмосферу. Он соединен с «рубашкой» блока цилиндров через шланговые соединения и различные шланги. Многолопастной вентилятор перед радиатором усиливает эффект охлаждения.
Температурный дисплей на приборной панели также позволяет контролировать температуру в салоне. При неисправностях в системе охлаждения и повышении температуры загорается сигнальная лампа.
Функции системы охлаждения
При работе двигателя температура в цилиндрах может достигать 800-900 градусов Цельсия. Уже через несколько секунд работы без охлаждающих устройств температура двигателя повышается до недопустимого уровня. Процессы теплоотвода защищают шестерни и компоненты, обеспечивают бесперебойную работу автомобиля и ускоряют процесс прогрева.
Система охлаждения автомобиля
Читайте также: Полировка линз фар любого автомобиля за 1 день по ГОСТу
Однако это не все функции, выполняемые системой охлаждения автомобиля. Более современные конструкции могут выполнять и другие задачи, которые помогают поддерживать бесперебойную работу двигателя и продлевают срок его службы. К ним относятся:
- Нагрев воздуха. Чаще всего данная функция относится к устройствам отопления, кондиционирования и вентиляции.
- Охлаждение масла. Без смазки автомобиль тоже может подвергаться перегреву, а иногда это случается даже от постоянной работы мотора, поэтому на помощь приходит охлаждающий реагент.
- Охлаждение газов в механизме рециркуляции.
- Охлаждение жидкости в коробке передач. Рабочие жидкости в автоматической коробке тоже требуют понижения их температуры.
Для надлежащего выполнения поставленных задач системы охлаждения имеют различные формы. Они различаются по способу охлаждения. Существует три типа систем:
- Жидкостная система закрытого типа;
- Воздушная система открытого типа;
- Комбинированная система.
Система охлаждения двигателя автомобиля
Наиболее распространенной системой охлаждения является жидкостная система охлаждения. Он обеспечивает равномерное распределение холода и является самым тихим в работе.
ВАЗ-2109
Алгоритм охлаждения практически идентичен алгоритму стандартной системы охлаждения. Циркуляция охлаждающей жидкости ВАЗ-2109 происходит по той же стандартной системе. Давайте посмотрим на это.
Центробежный насос в автомобиле ВАЗ-2109 используется для циркуляции антифриза, как и в любом другом автомобиле. Кроме того, антифриз течет по рубашке охлаждения, проходящей через блок и головку блока цилиндров. Это охлаждает компоненты двигателя и отводит тепло в охлаждающую жидкость. Охлаждающая жидкость течет от первого цилиндра к последнему цилиндру или от выпускного коллектора к впускному коллектору.
Когда водитель утром запускает двигатель своего автомобиля, охлаждающая жидкость сразу же начинает циркулировать в системе. Этот процесс запускается центробежным насосом, который приводится в действие зубчатым ремнем или отдельным ремнем для привода насоса.
Компоненты системы охлаждения
Во-первых, давайте разберемся в основах СО и ее назначении.
Расширительный бачок
Бак расположен в моторном отсеке. Через этот резервуар расходный материал подается в систему охлаждения. Резервуар для компенсации изменения объема, которое происходит как при работе, так и при расширении.
Жидкостный насос
Один из основных компонентов СО. Он используется для направления охлаждающей жидкости непосредственно по трубам системы охлаждения. В зависимости от конструкции электростанции жидкостный насос может быть оснащен дополнительным насосным агрегатом.
Astragaz S. показала в своем видеоролике, как CO.
Радиаторы
Цель этого устройства — снизить температуру охлаждающей жидкости под воздействием постоянного потока холодного воздуха. Это позволяет большему количеству тепла выходить из устройства, что повышает эффективность охлаждающих свойств. СО использует как радиатор охлаждения системы привода, так и радиатор отопления. В холодное время года тепло, выделяемое двигателем, передается через радиатор к охладителю в салоне автомобиля. Для снижения температуры сгорания топливно-воздушной смеси используется другой тип радиатора для охлаждения выхлопных газов.
Электровентиляторы
Каждая система охлаждения оснащена электрическим вентилятором. Он используется для продувки воздуха через блок двигателя машины.
Датчики
Контроллеры CO используются для определения рабочей температуры двигателя. Показания датчиков выводятся на приборную панель автомобиля. Это позволяет своевременно проинформировать водителя о перегреве двигателя. Имеется также датчик вентилятора. Он вступает в работу, когда температура охлаждающей жидкости слишком высока.
Читайте также.
Термостат
Назначение этого устройства заключается в том, что оно регулирует определенный уровень и количество охлаждающей жидкости. Он управляется термостатом, который позволяет ему поддерживать оптимальную температуру. Устройство расположено между радиатором и рубашкой охлаждения в трубе.
Простая схема контура хладагента
Теперь поговорим о контуре охлаждающей жидкости в двигателе внутреннего сгорания автомобиля. Следующая информация относится ко всем двигателям, независимо от количества цилиндров, которые они имеют.
Таким образом, жидкость циркулирует следующим образом:
- Вы заводите движок, расходный материал сразу начинает проходить по магистралям СО. На этом этапе циркуляция осуществляется с помощью насосного устройства. Он вступает в работу в результате воздействия ремешка ГРМ или специального ремня.
- Охлаждающая жидкость еще не нагрелась, поэтому она закачивается в силовой агрегат с применением насосного устройства. Расходный материал начинает греться в результате его циркуляции по цилиндрам ДВС, которые отдают тепло. Антифриз начинает забирать тепло, таким образом повышая свою температуру. После этого хладагент поступает на насос. Это малый круг и он повторяется до того момента, пока хладагент до конца не прогреется.
- Большой круг циркуляции расходного материала вступает в работу после того, как жидкость прогреется до нужной температуры. В момент начала его работы термостат блокирует малый круг. С помощью насосного устройства расходный материал начинает закачиваться в двигатель. Жидкость, обладая повышенной температурой, циркулирует по магистралям и поступает в радиатор. Здесь она оставляет часть тепла, передавая его в отопительную систему или в окружающую среду.
- После этого хладагент опять закачивается в двигатель машины насосным устройством. Если расходный материал не может обеспечить должное охлаждение мотора, при этом температура жидкости продолжает расти, в работу вступает датчик вентилятора. Он обычно монтируется в нижней части радиаторного устройства. Его активация приводит к началу работы вентилятора.
- После охлаждения антифриза до нужной температуры вентиляторы выключаются.
Водяной насос
Чаще всего насос выходит из строя следующим образом: Подшипник, на котором вращается шкив, изнашивается, шкив становится несоосным, и охлаждающая жидкость начинает вытекать из-под сальника. Это видно по мокрым пятнам вокруг насоса, сверху и под шкивом. В этом случае неисправный водяной насос следует заменить новым, также рекомендуется заменить ремень привода водяного насоса.
Если радиатор имеет утечку, вы можете заметить мокрые пятна под передней частью автомобиля. Важно как можно скорее обнаружить место утечки. Если утечка происходит из медного радиатора, эти места можно заварить оловом, и радиатор прослужит долго. Многие автозаправочные станции могут заварить радиаторы, но вы также можете сделать это самостоятельно. Все, что вам нужно, — это пропановая горелка или мощный электрический паяльник, сварочная кислота и оловянный пруток.
Алюминиевый радиатор также можно отремонтировать ручной сваркой TIG с использованием аргонового газа — такой ремонт в квалифицированном сервисном центре стоит гораздо дешевле, чем покупка нового радиатора. Если вы обнаружили, что ваш холодильник протекает в пластиковой части, вам следует купить новый. Пластик со временем разрушается естественным образом, а из-за перепадов температуры никакие ремонтные работы, такие как сварка или холодное сплавление, не могут вернуть пластику его первоначальные свойства. Пластик будет продолжать трескаться в других местах, даже если вам удастся отремонтировать его там, где он треснул.
Прокладка блока цилиндров
Если вы заметили утечку масла между головкой блока цилиндров и блоком двигателя или просто мокрые пятна, это может означать, что прокладка перестала быть герметичной. В этом случае масло и охлаждающая жидкость могут смешиваться.
Если масло попало в систему охлаждения, вы заметите следы масла на поверхности расширительного бачка. Вы также заметите белую/желтую эмульсию на самом масле. В любом случае это уплотнение следует заменить, так как смесь антифриза и масла может значительно сократить срок службы двигателя.
Вентилятор
В зависимости от модели, ваш автомобиль может быть оснащен шкивом и вязкостным вентилятором или электрическим вентилятором, активируемым по сигналу от датчика температуры в блоке двигателя. Всегда следите за тем, чтобы муфта, датчик температуры и сам электровентилятор были в хорошем состоянии — это важно для правильного функционирования системы охлаждения двигателя, особенно в жаркое время года.
В зависимости от типа охлаждающей жидкости, используемой в вашем автомобиле, срок службы охлаждающей жидкости может составлять от 2 до 5 лет. Мы рекомендуем не превышать эти интервалы и своевременно менять всю систему охлаждающей жидкости.
Для этой процедуры также необходимо снять радиатор с автомобиля и промыть внутреннюю часть радиатора для удаления грязи и ржавчины, а снаружи очистить и промыть ульи и решетку радиатора от пыли и тополиного пуха. Таким образом, охлаждающая жидкость будет работать более эффективно и продлит срок службы двигателя.
Men Today online edition Fashion Press LLC Учредитель: 119435, Москва, Большой Саввинский пер. 6, этаж 3, комната II: 119435, Москва, Большой Саввинский пер. 12, стр. Главный редактор: Антон Леонидович Иванов Электронная почта редакции: info@mentoday.ru Телефон редакции: +7 (495) 252-09-99 Маркировка информационной продукции 16+ Интернет-издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Регистрационный номер и дата решения о регистрации.