Одной из конструктивных особенностей двигателя является использование помех. Они делают конструкцию двигателя более герметичной. Если уплотнения вокруг впускного коллектора или блока цилиндров изношены или потеряли герметичность, двигатель может заглохнуть при нажатии на педаль акселератора.
Провалы при нажатии на газ – диагностируем и устраняем неполадку
Автовладельцы часто замечают, что автомобиль дергается при разгоне. Этот люфт и рывки возникают в основном на низких и средних оборотах двигателя. Они характеризуются следующим:
- задержка от 2 до 9 секунд,
- рывок от 1 до 2 секунд.
Очень немногим людям нравится такое поведение автомобиля. Если автомобиль замедляется при разгоне, вам приходится сильнее нажимать на педаль, что увеличивает расход топлива. Это также вопрос безопасности для водителя и пассажиров. При обгоне требуется быстрая реакция на нажатие педали газа, но автомобиль «замедляется и долго думает», поэтому вы не можете завершить маневр вовремя. Эта неловкость акселератора делает вождение некомфортным.
Как проявляются неполадки
Люфт — это отсутствие реакции, непредсказуемая неисправность, возникающая при работе двигателя. Она возникает периодически в различных режимах работы, причем не только при резкой реакции дроссельной заслонки, но и при плавной реакции дроссельной заслонки. Это вызывает снижение ускорения и может привести к пробуксовке.
Как проявляются прерывания:
- короткие — отсутствие реакции в течение 2-3 секунд,
- низкий — потеря оборотов на 3 — 10 секунд, возможна пробуксовка,
- рывок — длится до 2 секунд,
- Рывок — серия рывков, когда автомобиль разгоняется, а затем теряет скорость без изменения положения дроссельной заслонки,
- Дрожь — несколько рывковых движений продолжительностью около 4 секунд.
Владельцы двигателей отмечают, что основной причиной таких неисправностей является переобогащение или переобеднение топливно-воздушной смеси. Это помогает поставить диагноз и найти причину.
Недостаточная компрессия
Самой неприятной неисправностью, которая приводит к низким оборотам и потере мощности двигателя, является недостаточная компрессия. Это результат износа деталей поршневого узла или нарастания (прилегания) поршневых колец. В результате давление в камерах сгорания падает, и часть энергии сгорающей смеси просто теряется.
Компрессия измеряется с помощью манометра. Нормальные значения могут быть в пределах 10-14 кг/см2 в зависимости от типа двигателя. При обнаружении такой проблемы следует рассмотреть вопрос о капитальном ремонте двигателя.
Его чистота оказывает непосредственное влияние на процесс смешивания при различных условиях работы двигателя. Если топливная смесь ухудшается или становится более богатой из-за засорения этих форсунок, двигатель не будет работать при нажатии на педаль акселератора.
Провал при резком нажатии на педаль газа, карбюратор
На примере карбюраторного двигателя в ВАЗ 21083, 21093, 21099 попробуем разобраться, почему происходит отказ при резком нажатии на педаль акселератора.
Предупреждения
Во время движения или внезапного старта с места водитель резко нажимает на педаль акселератора и пытается немедленно ускориться, но в ответ получает хорошо заметную остановку двигателя (просадку) или даже некоторую просадку (буксует).
Затем двигатель стабилизируется, и разгон продолжается.
Причины неисправности «провал при резком нажатии на педаль газа»
Чтобы точно диагностировать причину «неисправности дроссельной заслонки», необходимо знать, что происходит в это время с карбюраторным двигателем автомобиля и его системами.
Для достижения необходимого ускорения после нажатия на педаль акселератора (разгона) топливная смесь, поступающая в двигатель, должна быть значительно обогащена, а угол зажигания установлен раньше. В случае карбюраторного двигателя 21083 за это отвечают карбюратор Solex 21083 (его насос наддува) и система зажигания (вакуумный регулятор и центробежный регулятор). Состояние самого двигателя и его системы привода также может способствовать неровному запуску или его отсутствию.
1. неисправен насос усилителя карбюратора.
Насос наддува (НН) распыляет бензин непосредственно в поток воздуха через карбюратор в течение 2-3 секунд при резком нажатии на педаль акселератора. Это принудительное обогащение топливной смеси должно компенсировать кратковременное значительное обеднение топливной смеси, когда дроссельные заслонки обеих камер внезапно открываются и значительное количество воздуха поступает во впускной коллектор.
Малейшее нарушение потока топлива дроссельной заслонкой приведет к тому, что двигатель заглохнет на высоких оборотах, так как двигатель не сможет развить ожидаемую эффективность из-за бедной топливной смеси.
Чаще всего мембрана в насосе наддува карбюратора Solex выходит из строя или засоряются отверстия форсунок. Разрыв мембраны иногда происходит при утечке топлива в корпусе дроссельной заслонки.
Диафрагма (диафрагма ускорительного насоса Солекс 2108, 21081, 21083).
Также «прихватите» впускные и/или выпускные клапаны (шарики в них теряют свою подвижность).
Заправочный клапан ускорительного насоса карбюратора Solex 2108, 21081, 21083.
Существуют также некоторые другие, не столь распространенные причины неисправности ускорительного насоса (см. «Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс 21083»).
Засорение клапана (впускного) в вертикальной ветви под корпусом инжектора.
Что делать в такой ситуации? Сначала посмотрите, как струи выпадают из струйной трубки ST, подергав сектор привода дроссельной заслонки рукой. Струи должны быть сильными и непрерывными и попадать непосредственно под дроссельную заслонку, не касаясь ничего. Если они слабые и/или прерывистые, следует очистить ускорительный насос и/или заменить мембрану.
Форсунку ускорительного насоса следует снять с карбюратора и заново отрегулировать. Если вы слышите, как шарик клапана входит в клапан, то клапан гидроусилителя в порядке. Если нет, вы можете очистить его с помощью спрея для очистки карбюратора.
Очистка форсунки инжектора UN 2108 с помощью спрея (аэрозоль для очистки карбюратора).
Если форсунки стоят криво, следует «пристрелить» форсунки, немного повернув или затянув их.
Проверьте вентилируемый всасывающий клапан. Воздух не должен выходить в поплавковую камеру, но в обратном направлении — да.
Чаще всего мембрана в насосе наддува карбюратора Solex выходит из строя или засоряются отверстия форсунок. Разрыв мембраны иногда происходит при утечке топлива в корпусе дроссельной заслонки.
Провал педали во время разгона
Он определяется с помощью компьютерной диагностики и следующих действий:
- Первым шагом является проверка свечей зажигания. Удалите их для этого. Первый шаг заключается в следующем.
- Высоковольтные провода могут стать причиной неисправностей двигателя, как и катушки зажигания.
- Необходимо проверить дроссельную заслонку. Если он засорен, двигатель будет плохо реагировать на нажатие педали акселератора.
- Проверьте состояние воздушного, топливного и масляного фильтров. Они склонны к засорению, что приводит к потере мощности, повышенному расходу топлива и запаздыванию педали. Их необходимо постоянно менять, вы можете сделать это самостоятельно, они дешевы и просты в установке.
- Неисправности в ЭБУ приводят к неисправности автомобиля.
- Засоренные топливные форсунки. При необходимости замените или отремонтируйте форсунки.
Провода и резинки не должны быть повреждены или вызывать искрение при работающем двигателе. Однако, если обнаружены какие-либо повреждения, это свидетельствует о том, что двигатель глохнет или глохнет, что может быть вызвано возрастом автомобиля, изношенностью или неисправностью деталей, плохим контактом свечей зажигания или проблемами, связанными с температурой.
Сопротивление катушки и температура изменяются вместе и вызывают дребезг при ускорении на бензиновом автомобиле; на дизельных автомобилях дребезг не может быть связан с катушкой, так как там нет катушек.
Недостаточное давление подачи топлива также является причиной рывков при разгоне. Недостаток охлаждающей жидкости или неисправность трансмиссии также может привести к тому, что автоматическая коробка передач перестанет разгоняться.
Автомобиль с автоматической коробкой передач разгоняется рывками во время первой поездки после подключения аккумулятора. Это нормально; после нескольких ускорений все приходит в норму.
Почему машина глохнет на газу? Давайте разбираться!
На различных форумах и в комментариях к статьям о LPG часто возникают такие вопросы, как: Машина глохнет на газе, что делать, если машина глохнет на газе, и т.д. Проблема широко распространена, поскольку газовые системы не всегда правильно и своевременно регулируются или обслуживаются.
В результате при переключении на газ двигатель не работает должным образом. Ситуация неприятная и может привести к множеству проблем, диагнозов и т.д. Однако если вы знаете, где искать, и я дам вам инструкции, процесс можно ускорить.
Очень распространенная проблема, когда ГБО глохнет на холостом ходу, т.е. двигатель работает на холостом ходу, а затем через некоторое время или сразу глохнет.
В таком случае причину следует искать в следующих местах
Первое, что необходимо проверить, — это нагреватель трансмиссии, поскольку нередко неисправный нагреватель приводит к тому, что двигатель начинает глохнуть и глохнет. Нередки случаи, когда редуктор нагревается дроссельной заслонкой, а не отопителем, как должно быть, если ГБО установлено с нарушениями. Иногда некачественные установщики также устанавливают тонкие трубки охлаждения, которые в конечном итоге не могут обеспечить надлежащую циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Редуктор нагревателя должен быть подключен параллельно нагревателю, иначе могут возникнуть проблемы, подобные этой. Также проверьте уровень охлаждающей жидкости, он может быть слишком низким, и антифриз может плохо циркулировать.
Относительно распространенной ситуацией при эксплуатации автомобиля является задержка при нажатии на педаль акселератора, когда двигатель глохнет при разгоне, двигатель не набирает обороты, при столкновениях и т.д.
Изначально может быть много возможных причин таких сбоев. При первичной диагностике важно обратить внимание на характерные симптомы, чтобы можно было более точно и быстро определить неисправность. Далее мы рассмотрим, почему двигатель останавливается на дроссельной заслонке и в каких случаях двигатель останавливается на дроссельной заслонке.
Причины отказа дроссельной заслонки, не связанные с карбюратором (система зажигания, топливная система, неисправность самого двигателя), рассмотрены на нашем сайте в этой статье:
При нажатии на педаль газа двигатель захлебывается
Проблема, которая часто обсуждается во французском клубе и в автомобиле — если нажать на педаль газа плавно, автомобиль едет, но если резко нажать на педаль газа, двигатель задыхается, обороты падают, слышны пердеж и пульсирование, но если стабилизировать педаль газа в нажатом положении, через несколько секунд автомобиль восстанавливается и обороты начинают расти в геометрической прогрессии, а затем едет как обычно.
На видео четко видно то, что я описал:
Первое, о чем мы с другом подумали, это ДПДЗ, он же TPS, он же датчик положения дроссельной заслонки. Датчик был не совсем новый, и, как говорят старые люди, графитовая подложка износилась, где контактная группа шлифует канавки, в результате чего сопротивление датчика изменяется нелинейно, спазматически или вообще выходит из строя.
Об износе TPS также может свидетельствовать тахометр, который колеблется в диапазоне холостого хода:
Это можно легко проверить с помощью мультиметра (более четкое обозначение со стрелкой). На 4G64 2.4 SOHC датчик имеет 3 контакта. Снимите разъем и подключите его к ножкам, где находились черный и желтый провода (1-й и 3-й). Следите за сопротивлением и осторожно нажимайте на пятку, которая открывает дроссельную заслонку (т.е. нажимайте на дроссельную заслонку под капотом). У хорошего датчика сопротивление будет скакать от низкой точки к более высокой, то есть к точке наибольшей мощности. Обычно это где-то в самом начале, потому что в городском трафике происходит постоянное ускорение и торможение. У хорошего датчика сопротивление линейно увеличивается с увеличением скорости дроссельной заслонки.
Да, мой датчик вел себя именно так. Заказать аналог ( MD628077
) от DePPul. Я заказал один для себя. Установлен.
Установка и настройка занимает 5 минут и описана в Руководстве по техническому обслуживанию, раздел 13A, стр. 437. 437. Вам необходимо измерить напряжение между теми же клеммами, но на установленном датчике и при включенном зажигании. Чтобы сделать это без специальных инструментов, можно использовать два тонких провода или куски проволоки, которые аккуратно вставляются в отверстия клемм. Полученные провода можно согнуть в форму клеммы и надеть клемму. Если вы подключите мультиметр к проводам, вы должны получить значение напряжения, указанное в руководстве. Для меня это был диапазон 535-735 мВ. После нескольких попыток с щупом я получил около 600 милливольт. Затем затяните крепежные винты, отсоедините кабели, включите зажигание и запустите двигатель. Холостые обороты стали более стабильными, тахометр больше не глох, а обороты подстраивались под постоянно меняющиеся показания изношенного датчика.
И, казалось, все было хорошо. Проехав некоторое время, я понял, что проблема не исчезла. Погружения становились все более частыми. Затем я сбросил настройки компьютера, отсоединив аккумулятор и посидев в машине 10 минут с нажатой педалью тормоза. Я не знал, какие привычки приобрел компьютер, когда компенсировал подъем старого датчика. Кстати, я не держал ногой педаль, но есть щетка для уборки снега, которая устанавливается между педалью и сиденьем водителя. Не нужно нажимать слишком сильно, просто зажгите стопы.
На следующий день все было в порядке, но после прогрева машина заглохла при запуске. «Ладно, это первый день, он еще не привык к новым условиям», — успокаивал я себя. Я осторожно ехал на работу, давая коробке передач и мозгу набраться опыта и привыкнуть к моему стилю вождения. После 30 миль я почувствовал необходимость увеличить обороты, что я и сделал. О, это просто ошеломило меня, адреналин зашкаливал. Нет, это не было турбо, но это было намного лучше, чем раньше. Так что хорошо, что это вышло.
Дизеля
Диагностика неплотностей в дизельных автомобилях в основном такая же, как и для топливных форсунок. Однако существует дополнительная опция специально для дизельных автомобилей. При низких температурах топливо может загустеть, что в лучшем случае приводит к нестандартному поведению двигателя. Чтобы избежать этого, заправляйтесь только на проверенных заправочных станциях. Кроме того, при отрицательных температурах рекомендуется использовать специальные присадки. Заключение. Двигатель автомобиля — это довольно сложный технический узел, который иногда может выйти из строя. Поэтому вопрос о том, что делать, если двигатель глохнет при нажатии на педаль газа, не является редкостью. Существует несколько причин такого поведения. По этой причине проверка может занять довольно много времени.
Относительно распространенной ситуацией при эксплуатации автомобиля является задержка при нажатии на педаль акселератора, когда двигатель глохнет при разгоне, двигатель не набирает обороты, при столкновениях и т.д.
Изначально может быть много возможных причин таких сбоев. При первичной диагностике важно обратить внимание на характерные симптомы, чтобы можно было более точно и быстро определить неисправность. Далее мы рассмотрим, почему двигатель останавливается на дроссельной заслонке и в каких случаях двигатель останавливается на дроссельной заслонке.
Читайте в этой статье
Элементы авто, которые могут издавать этот стук
Давайте попробуем понять, что может вызвать это явление.
Можно сразу исключить вариант с нарушением теплового зазора в ЗУ. Этот стук обычно возникает сначала на высоких оборотах, затем на средних оборотах и до тех пор, пока клапаны не начнут работать на холостом ходу.
Клапаны не реагируют на педаль акселератора, т.е. если они стучат, то стучат независимо от того, нажата педаль или нет.
Также обратите внимание на водяные компрессы, потому что они тоже могут стучать.
Начнем с самых нелепых причин.
Это могут быть цилиндрические или круглые предметы в ящиках, под сиденьями, в багажнике или под капотом.
Например, банка WD-40 может стать «головной болью». Например, под сиденьем находится контейнер. В начале пути он катится по полу под действием инерции и ударяется о металлическую поверхность.
СОВЕТ ЧИТАТЕЛЯ: Признаки неисправности лямбда-датчика (датчика кислорода).
Посторонний предмет, например, камешек, также может быть обнаружен в салоне автомобиля.
Поэтому в таком случае первое, что нужно сделать, — это заглянуть в салон, убрать все из пассажирского и багажного отделений и проверить, сохранился ли шум.
Причиной также может быть неплотно закрытая крышка топливного бака или маслозаливная горловина.
Теперь о более серьезных причинах.
Причиной стука может быть поврежденная дверная петля. В этом случае петля в замке разболталась и образовался зазор.
Когда вы нажимаете на педаль при ускорении, дверь ударяется о косяк, отсюда и шум. Поэтому следует проверить дверные петли и убедиться в том, что они затянуты.
Бывают ситуации и похуже.
Одиночные удары также могут быть вызваны подвеской.
Опять же, виной всему — игра. Это может быть вызвано износом колодок или шаровых шарниров.
Проверка подвески на люфт относительно проста. Автомобиль следует поставить на стенд, а затем проверить наличие люфта с помощью ломика, покачивая элементы подвески.
Поскольку шарниры подвески довольно гибкие, невозможно пошевелить руками, поэтому необходим ломик.
Шум может исходить от концов штока, хотя, похоже, он никак не связан с педалью акселератора.
Это происходит потому, что люфт на концах заставляет колесо слегка «вибрировать» при движении, что вызывает стук в точке люфта.
Сильный износ подшипника ступицы может легко вызвать стучащие звуки.
Здесь это легко проверить. Для этого поднимите переднее колесо.
Если вы слышите шум в ступице, первое, что нужно сделать, это сильно провернуть ее — вероятно, подшипник изношен.
Затем необходимо проверить колесо на наличие осевого люфта. Для этого возьмитесь руками за колесо сверху и снизу и подвигайте его; если оно двигается, подшипник обязательно нужно заменить.
Стук также может быть вызван элементами привода.
В некоторых случаях это могут быть ШРУСы, но только если они слегка изношены, так как при сильном износе при повороте обычно слышен щелкающий звук.
Отказ датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) вызывает ту же проблему. Этот датчик посылает в ЭБУ данные о том, сколько воздуха поступает в двигатель.
Система зажигания
Следующая категория возможных неисправностей относится к системе зажигания. Если свечи зажигания неисправны, топливная смесь в цилиндрах может не воспламениться вовремя. Это приводит к тому, что двигатель теряет мощность, и автомобиль не увеличивает обороты при нажатии на педаль акселератора. В первую очередь необходимо проверить состояние свечей зажигания и зазоры между электродами. Если вы обнаружили белый, черный или красный налет на свечах зажигания или если корпус свечи зажигания поврежден, немедленно замените свечи зажигания.
Внешний вид и качество самих свечей зажигания также могут напрямую зависеть от состояния высоковольтных проводов, идущих к свечам зажигания. Поврежденные или сломанные провода могут вызвать осечку и воспламенение топлива в цилиндрах. В этом случае двигатель работает, мощность двигателя снижается, и трудно увеличить обороты двигателя.
Почти такие же последствия имеет неисправный блок зажигания, а также катушки зажигания. Как и в случае с проводами, зажигание пропускается, двигатель начинает поднимать обороты, тяга уменьшается, двигатель теряет способность нормально поднимать обороты и происходит падение мощности. В то же время, обороты двигателя на холостом ходу могут быть нестабильными, и двигатель может быть трудно запустить в холодном состоянии.
В случае контактных систем зажигания необходимо проверить исправность распределителя. Сначала стоит попробовать отрегулировать его, потому что вы должны уловить момент, когда двигатель будет работать лучше. Если этого не происходит, переходите к более детальной диагностике. Его неисправность может привести к снижению впрыска топлива, уменьшению мощности двигателя, неустойчивой работе на холостом ходу и рывкам во время движения. В более тяжелых случаях двигатель может просто заглохнуть на холостом ходу.
Как избежать провалов
Говоря о том, как устранить задержку дроссельной заслонки, необходимо также сказать, как избежать ее появления. Итак, наиболее распространенной причиной его возникновения является износ свечей зажигания. Поэтому следует всегда проверять их состояние, предотвращать засорение и окисление и при необходимости заменять их.
Помимо свечей зажигания, следует также регулярно проверять высоковольтные провода (хотя они имеют длительный срок службы, обрывы проводов и сбои в работе защиты не являются редкостью).
Другой очень распространенной причиной является засорение фильтров, особенно воздушного фильтра. Этот элемент является непосредственным звеном в цепи образования смеси, поэтому его загрязнение (или даже разрушение) может оказать прямое влияние на работу двигателя.
Бензин для ВАЗ 2114
Последний момент, на который следует обратить внимание, чтобы избежать неприятной задержки при разгоне, — это качество топлива. Если вы заметили, что на ближайшей АЗС стоимость резко падает (и автомобиль реагирует на это), не стоит продолжать заправку — лучше попробуйте заправиться на другой компании (или нескольких компаниях).
Таким образом, вы сможете найти самую качественную заправочную станцию и обеспечить надежную работу двигателя вашего автомобиля.
Износ уплотнительных прокладок
Одной из конструктивных особенностей двигателя является использование помех. Они делают конструкцию двигателя более герметичной. Если уплотнения вокруг впускного коллектора или блока цилиндров изношены или потеряли герметичность, двигатель может заглохнуть при нажатии на педаль акселератора.
Если уплотнение сорвано, охлаждающая жидкость попадает в двигатель в районе блока цилиндров. В этом случае двигатель продолжает работать, но количество оборотов в минуту резко снижается. Из выхлопной трубы выходит белый дым.
Водитель оказывается в крайне неприятной ситуации, столкнувшись с остановкой двигателя. Чтобы устранить эту трудность, необходимо знать причину ее возникновения.
Стоит также упомянуть о воздушном фильтре, который мы иногда забываем вовремя менять. Двигатель не получает достаточно воздуха, он задыхается, топливо обогащается, и поэтому возникают неисправности.
Провалы при нажатии на педаль газа на холостом ходу
Конечно, неисправности возникают и при работе двигателя на холостом ходу, но их причины менее многочисленны. Но это тоже серьезная проблема, и ее не следует игнорировать, так как в этом случае автомобиль будет плохо заводиться и просто заглохнет.
Устранение неполадок выполняется в следующем порядке:
- Первое, что необходимо проверить, это свечи зажигания. В первую очередь необходимо проверить свечи зажигания. Если свечи зажигания неисправны, первое, что необходимо сделать, это заменить их. Если двигатель работает неправильно, мы рекомендуем приобрести свечи зажигания специально для вашего двигателя. При необходимости отрегулируйте зазор, он должен составлять 1 мм для 92 бензина.
- Проверьте топливный фильтр и продиагностируйте топливный насос. Если обнаружена неисправность, отремонтируйте ее.
- Неисправность может заключаться в датчике холостого хода.
- Проверьте топливные форсунки. В случае засорения замените или прочистите.
- Диагностируйте ЭБУ на наличие неисправностей.
- Проверьте топливные форсунки.
Инжекторы
На автомобиле с двигателем с впрыском топлива причины ослабления такие же, как и для карбюраторов:
- Зажигание,
- карбюрация, впрыск топлива, впрыск топлива, впрыск топлива, впрыск топлива,
- топливо (воздух, топливо, масло и газ), насос, воздух, топливо, масло и газ.
Однако здесь добавляется новая проблема, а именно отказ датчика. Поэтому проверку следует начинать с диагностики компьютера. Это облегчит поиск и устранение неисправностей. Определив, какой датчик неисправен, проверьте его. Помните, что проблема может быть вызвана и самими датчиками. Поэтому рекомендуется проверить и их. Такие провалы могут быть вызваны неисправностью следующих датчиков:
- Массовый расход воздуха,
- расход топлива,
- расход топлива, расход топлива, положение распределительного вала.
В большинстве случаев проблема заключается в этих компонентах управления двигателем. Если они неисправны, рекомендуется сначала снять и проверить их. Если датчики в норме, проверьте систему, за которую они отвечают. Обращайте внимание на качество топлива
. Все современные двигатели очень избирательны. Поэтому, если возникают проблемы с устойчивостью двигателя, проверьте качество бензина.
Провалы при нажатии на педаль газа при разгоне
Он определяется с помощью компьютерной диагностики и следующих действий:
- Первым шагом является проверка свечей зажигания. Удалите их для этого. Первый шаг заключается в следующем.
- Высоковольтные провода могут стать причиной неисправностей двигателя, как и катушки зажигания.
- Необходимо проверить дроссельную заслонку. Если он засорен, двигатель будет плохо реагировать на нажатие педали акселератора.
- Проверьте состояние воздушного, топливного и масляного фильтров. Они склонны к засорению, что приводит к потере мощности, повышенному расходу топлива и запаздыванию педали. Их необходимо постоянно менять, вы можете сделать это самостоятельно, они дешевы и просты в установке.
- Неисправности в ЭБУ приводят к неисправности автомобиля.
- Засоренные топливные форсунки. При необходимости замените или отремонтируйте форсунки.
Компоненты топливной системы являются причиной отказа. Если фильтр тонкой очистки засорен или насос неисправен, в рампу подается недостаточно топлива. Нормальным считается среднее значение 3 бар, с отклонением в 0,2 от одной стороны в другую.
«Провал» при нажатии на педаль «газа»
Неисправность заключается в внезапной остановке двигателя автомобиля. Распространенная неисправность.
Он может возникать в различных режимах при нажатии на педаль акселератора. В то же время ускорение автомобиля уменьшается, даже при остановке. Возможны короткие задержки (2-3 секунды), глубокие задержки (3-10 секунд), рывки (1-2 секунды), тряска (серия рывков), раскачивание (серия задержек).
В данной статье рассмотрены возможности самостоятельного устранения развала при нажатии на педаль «Газ» в работе предпускового подогрева двигателя автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 — «Классика», 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 — семейство «Самара-1», 2121, 21213 — «Нива», 1111, 1113 — «Ока», 2140, 2141 — «Москвич», ГАЗ «Волга» и другие, связанные с конкретной неисправностью, установленной в карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс и их модификациях.
Также указаны основные причины их возникновения.
Причины провала при нажатии на педаль акселератора на двигателе с карбюратором
Основной причиной «коллапса» является либо переобогащение, либо переобогащение топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя при нажатии на педаль акселератора. Это приводит к тому, что двигатель либо не получает нужного количества топлива, либо заливается топливом, с тем же результатом.
Это является основой для диагностики неисправностей.
Переполнение топливной смеси приводит к уменьшению подачи топлива через карбюратор из-за засорения жиклеров и топливопроводов, принудительного забора воздуха, утечки топлива, низкого уровня в поплавковой камере.
Чрезмерное обогащение топливной смеси вызывает неправильная регулировка положения ребер карбюратора, а также не герметичность игольчатого клапана, соединений и уплотнений.
Более подробную информацию о признаках и причинах поломок в работе карбюраторного двигателя см. в разделе «Признаки и причины поломок в работе карбюраторного двигателя».
Способы устранения перебоев в работе карбюраторного двигателя автомобиля при нажатии на педаль акселератора.
Проверьте состояние заборного топливного фильтра в карбюраторе.
Грязный и засоренный фильтр блокирует поступление топлива в поплавковую камеру карбюратора, что приводит к снижению расхода топлива и ухудшению качества топливной смеси в различных функциях двигателя и, как следствие, к снижению производительности. Топливный фильтр загрязняется из-за засорения и коррозии топливного бака и топливопроводов, а также из-за использования топлива низкого качества.
Очистка топливного фильтра на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон практически идентична. Снимите крышку с помощью гаечного или пальцевого ключа (2108 Солекс — ключ на 13, 2105, 2107 Озон — ключ на 19). Снимите фильтровальную ткань, установленную на фильтре. Тщательно очистите его (например, зубной щеткой), продуйте сжатым воздухом и установите на место. Также очистите отверстие фильтра карбюратора.
Топливные фильтры и их заглушки для карбюраторов Солекс 2108, 21081, 21083, 2105, 2107 Озон
Если топливный фильтр карбюратора сильно засорен, убедитесь в чистоте фильтра тонкой очистки топлива, фильтра топливного насоса и фильтра впуска топлива в бензобаке. Стоит проверить топливную систему автомобиля и при необходимости очистить топливопроводы и топливный бак.
Инжекторы
На автомобиле с двигателем с впрыском топлива причины ослабления такие же, как и для карбюраторов:
- Зажигание,
- карбюрация, впрыск топлива, впрыск топлива, впрыск топлива, впрыск топлива,
- топливо (воздух, топливо, масло и газ), насос, воздух, топливо, масло и газ.
Однако здесь добавляется новая проблема, а именно отказ датчика. Поэтому проверку следует начинать с диагностики компьютера. Это облегчит поиск и устранение неисправностей. Определив, какой датчик неисправен, проверьте его. Помните, что проблема может быть вызвана и самими датчиками. Поэтому рекомендуется проверить и их. Такие провалы могут быть вызваны неисправностью следующих датчиков:
- Массовый расход воздуха,
- расход топлива,
- расход топлива, расход топлива, положение распределительного вала.
В большинстве случаев проблема заключается в этих компонентах управления двигателем. Если они неисправны, рекомендуется сначала снять и проверить их. Если датчики в норме, проверьте систему, за которую они отвечают. Обращайте внимание на качество топлива
. Все современные двигатели очень избирательны. Поэтому, если возникают проблемы с устойчивостью двигателя, проверьте качество бензина.
При переходе на газ глохнет двигатель
Наличие ГБО в автомобиле имеет определенные преимущества, но также может доставить водителю ряд неудобств. Одна из наиболее распространенных проблем заключается в том, что двигатель глохнет при переключении с бензина на газ. Проблема может проявляться несколькими способами. В первом случае агрегат глохнет сразу, т.е. в момент переключения; во втором случае двигатель глохнет после того, как водитель нажал на педаль газа после переключения, т.е. когда двигатель уже работает на холостом ходу.
Причина этого в том, что холодный редуктор не испаряет подаваемый газ в нужном количестве. Не следует забывать, что степень нагрева коробки передач зависит от особенностей ее соединения (с коллектором, трубами отопления и т.д.), а также от уровня охлаждающей жидкости в системе. Следует добавить, что еще одной распространенной причиной могут быть сами газовые форсунки. В одних случаях их нужно почистить, в других — лучше заменить на более эффективные.