Практичным советом является использование манометра для измерения давления в шинах. Шкала проста в использовании, а номинальная ширина трубки составляет 8 мм. Стоит отметить, что для таких целей подходят и газовые манометры. Однако диаметр выходного патрубка обычно больше. Например, для устройства с давлением 1,0 МПа эта величина составляет уже 9 мм.
Как проверить бензонасос: способы, методы, неисправности
Современные автомобили оснащены электронными системами управления двигателем. Топливо впрыскивается в камеру сгорания через форсунки. Имеется электрический бензиновый насос для закачки бензина. Топливо впрыскивается из бака в форсунки под установленным давлением около 3-4 атм и распределяется на тарелки клапанов или непосредственно на поршни.
Преимущественно используются погружные центробежные бензиновые насосы. Они устанавливаются непосредственно на топливный бак как часть устройства. Насосы также устанавливаются, но встречаются реже.
Владельцы автомобилей могут оказаться в ситуации, когда автомобиль не движется вперед, тянет как следует или буксует. Одной из причин может быть неисправный бензонасос. Он перестает подавать нужное давление в топливную систему, форсунка не распыляет топливо, и смесь в камере сгорания не воспламеняется. Изучите, как управляется бензонасос, факторы, влияющие на его работу, и основные неисправности.
Топливные насосы управляются путем измерения давления непосредственно на топливной рейке или насосе.
Обычно на рампе имеется штуцер для подключения манометра.
Если у вас дома есть манометр, вы можете использовать его для измерения давления вручную. Если лампа оснащена манометром, процесс прост. Если нет, необходимо найти соединение с топливопроводом и поместить прибор в вакуум топливопровода. Для этого требуется тройник.
Контроль давления путем нажатия на ниппель лампы не поможет, так как пары бензина и тепло могут создавать давление. Если насос не издает звуков, проверьте питание с помощью мультиметра или контрольной лампы. Показания давления в рампе включены в диагностические показатели двигателя. Разумнее проверить всю топливную систему и отремонтировать на месте.
Эффективность электрического бензонасоса определяется показателями давления и выхода, т.е. количеством жидкости, расширяющейся в час. В конце этой статьи приведена таблица значений давления топлива для распространенных автомобилей.
Статистически было выявлено несколько факторов, влияющих на производительность насоса.
- Наличие воды в резервуаре
- отсутствие бензина, отсутствие
- некачественные бензоколонки, в
- тонкие и толстые фильтры, заблокированные фильтры, a
- Короткое замыкание в цепи или в самом бензонасосе.
Если давление топлива падает ниже допустимого и насос останавливается, необходимо искать причины, по которым бензонасос не перекачивает топливо.
Если нет шума от насоса, т.е. насос не включается при включенном зажигании:.
- Необходимо проверить питание 12 вольт, заземление выключателя бензонасоса. Если реле не работает, отсоедините «ум» от модуля управления. Если напряжение отсутствует, найдите и устраните причину в электрической цепи автомобиля.
- Кроме того, если есть напряжение и масса, проверьте целостность кабелей в насосе. Для этого необходимо демонтировать кабели и отсоединить их от резервуара. Распространенным явлением для агрегатов ВАЗ является сгорание в корпусе топливного насоса. Далее необходимо заменить как разъем в корпусе устройства, так и верхний разъем.
- Если здесь все в порядке, но двигатель не запускается, подключите 12 вольт от АКБ к устройству и проверьте насос на наличие шума. Если бензонасос не работает, значит, он неисправен. Замените двигатель бензонасоса.
Если топливный насос работает, но не перекачивает бензин, проверьте следующее
- Давление топлива на топливной рейке.
- Заблокированные линии, тонкие и толстые фильтры.
- Регулятор давления топлива для правильной работы. Лампы в баке или на блоке бензонасоса.
Вода в баке, превращающаяся в лед зимой, — обычное явление. В результате насос работает, но не обеспечивает требуемого давления.
Если бензонасос работает от электричества, он может работать или не работать.
- Разберите насосный агрегат.
- Проверьте штекеры на наличие подгораний на контактах, как указано выше.
- Проверьте реле и контакт в мозгу.
Бензонасос может перестать работать при работающем бензонасосе. Это очень неприятная ситуация, особенно в городах, во время движения транспорта и заторов.
Когда бензонасос заменен и снова взрывается, самое время проверить всю топливную систему.
Признаки неисправности бензонасоса
Двигатель не запускается.
Это основной симптом неисправности топливного насоса. В летнюю жару может появиться неработающий бензонасос. Соединение между рабочим колесом и валом ротора расширяется, и насос вращается. Проверьте давление топлива в топливной рейке и в самом насосе.
Срок службы топливного насоса зависит от того, как владелец автомобиля использует его. Важно, чтобы бензонасос служил долго и не выходил из строя.
- Убедитесь, что в баке есть вода. В качестве меры предосторожности залейте в бак чистый спирт. Он смешивается с водой и сжигается путем испарения. Увлажнители воздуха Triton можно приобрести в магазинах. Содержит изопропиловый спирт.
Если вы покупаете другой осушитель или сушилку, внимательно прочитайте его состав, так как он может не содержать спирта. Однако они содержат другие химические вещества, которые могут очистить бак и засорить форсунку.
- Рекомендуется, чтобы уровень топлива составлял не менее половины бака. Это минимизирует соотношение воды и бензина и улучшает охлаждение насоса.
- Меняйте сетку бензонасоса каждые 30 000 км и фильтр тонкой очистки (бочку) каждые 15 000 км. Все осадки и вода скапливаются в этих фильтрах. Повреждение насоса из-за сжатой воды — обычное явление.
Автомобиль разгоняется не плавно.
Потеря тяги из-за повреждения топливного насоса — второй из довольно распространенных симптомов. Цилиндр начинает неправильно воспламеняться, отсутствует нормальный впрыск из форсунок, и смесь сгорает неэффективно. Форсунки дают неравномерный распыл, и скорость потока смеси в камере сгорания снижается. Поэтому, если электрический бензонасос выходит из строя, мощность двигателя снижается.
Потеря тяги не обязательно означает, что бензонасос поврежден. Следует проверить фильтр, топливопроводы и регулятор давления топлива на предмет засорения.
Топливная рейка — это специальный полый рельс, по которому протекает топливо и через форсунку малого диаметра распределяется по форсункам перед подачей в камеру сгорания. Этот компонент используется в дизельных и инжекторных бензиновых двигателях. Другими словами, он присутствует во всех современных двигателях.
Проверка бензонасоса
Причины неисправности бензонасоса не всегда одинаковы и могут быть электрическими или механическими в самом устройстве. Поскольку диагностика этих типов функций различается, будет рассмотрен метод тестирования бензиновых насосов по отдельности. Однако работу бензонасоса можно проверить в семь этапов.
На необходимость проверки бензонасоса указывают следующие неисправности
- Двигатель перестает работать, и
- Автомобиль движется неустойчиво, рывками и
- Двигатель работает нестабильно и не запускается, и
- Существует «плавающая» революция, в
- Шум при движении автомобиля, свист.
Проверка исправности бензонасоса на инжекторе
Когда вы поворачиваете ключ зажигания и слышите легкий жужжащий звук, активируется топливный насос, перекачивающий бензин и создающий давление в системе. Если при попытке запустить бензонасос таких признаков нет, можно предположить, что неисправно электричество, сам насос или его отдельные компоненты. Давайте теперь рассмотрим, как управлять работой бензонасоса, следуя логической последовательности шагов. Все начинается с того, работает ли бензонасос на электричестве, качает ли он вообще и, если да, то какое давление он создает на топливной рейке.
Шаг 1: Проверьте безопасность
Для проверки безопасности топливного насоса следует проверить целостность предохранительной пластины и заменить ее в случае повреждения. Однако если новый предохранитель недоступен, оберните одну медную проволоку вокруг предохранительного штифта. Если он снова взорвется, возможно, проблема в проводке.
Шаг 2: Управление реле.
Чтобы убедиться, что реле бензонасоса извлечено из гнезда, подключите 12-вольтовую лампочку в соответствии со схемой. Если лампа работает, активируется само реле. В качестве альтернативы используйте мультиметр в режиме резистометра для измерения сопротивления обмотки катушки реле. Подключите один датчик к клемме 85, а другой — к клемме 86. Если реле выйдет из строя, устройство покажет разомкнутую цепь.
Убедитесь, что клеммы не окислены. Это негативно скажется на подаче питания на двигатель топливного насоса.
Шаг 3: Проверьте подачу питания на HD
Проверьте напряжение на бензонасосе с помощью мультиметра. Датчик измерительного прибора должен быть подключен к клемме питания бензонасоса в режиме вольтметра (0-20 вольт). Включите зажигание и измерьте показания прибора. Нормальное рабочее напряжение составляет 12-12,5 вольт. Если напряжение присутствует, но насос не работает, проверьте электродвигатель.
Шаг 4: Проверьте электродвигатель бензонасоса
Во избежание повреждения электродвигателя подавайте напряжение 12 вольт непосредственно от аккумулятора на клеммы бензонасоса. Он работает — проверьте его выход, проверьте регулирующий клапан и измерьте давление с помощью манометра. Не работает — проверьте катушку на наличие повреждений.
Не работает ли он при подаче напряжения на клеммы бензонасоса? Проверьте катушку статора. Переключитесь в режим измерителя сопротивления в тесте (мультиметр). На дисплее может отображаться сопротивление. Если нет, то проблема с катушкой, и ее необходимо заменить. Если сопротивление присутствует, возможно, обмотка закорочена на корпус насоса. Прикрепите контроллер к положительной клемме, а другую — к раме. Короткое замыкание не приведет к повреждениям.
Шаг 5: Проверьте фильтр предварительной очистки
Снимите фильтр грубой очистки (см. технический паспорт автомобиля) с бензонасоса, вы также можете визуально проверить, насколько он загрязнен. При наличии большого количества осадка рекомендуется заменить фильтр. Если в дороге возникли проблемы, очистите его с помощью щетки и бензина.
Профилактические проверки вашего бензонасоса, включая очистку бака, фильтра и форсунок, помогут вам сэкономить деньги на дорогостоящем оборудовании. И используйте качественное топливо!
Шаг 6: Проверьте обратные клапаны
Обратные клапаны должны постоянно перекрывать поток жидкости в обратном направлении.
Проверка бензонасоса карбюраторного авто (механический)
Механический бензонасос — схема
Чтобы проверить работу бензонасоса, необходимо выполнить следующее
- Отсоедините топливный шланг от впускного патрубка карбюратора.
- Опустите шланг в специально подготовленную прозрачную бутылку. Рукой активно включите рычаг насоса и обратите внимание, насколько сильной и плотной является струя топлива. Примеси в воздухе не должны быть визуально заметны.
Задержка выхода струи не является признаком неисправности, особенно если автомобиль долгое время находился в неподвижном состоянии. Как правило, основной причиной неисправностей являются мембраны 8 и 9.
В любом случае, необходимо проверить как сетчатый фильтр, так и впускные/выпускные клапаны.
Даже если прокладка заменена, все равно существует вероятность утечки топлива. В этом случае проблема заключается в нарушении герметичности корпуса бензонасоса из-за деформации во время ремонта.
Механические бензонасосы на иностранных автомобилях не подлежат ремонту, так как часто имеют неразборную конструкцию.
Подведем итоги:.
Причины как электрических, так и механических неисправностей бензонасоса разнообразны, и необходимость поиска и устранения неисправностей может подвергнуть вас опасности во время движения. Следуя приведенным выше рекомендациям, вы сможете самостоятельно предпринять все необходимые меры для диагностики этого устройства. А при проверке механических топливных насосов нужно начинать с подачи питания (в случае электрических бензонасосов) и работы мембраны. Во многих случаях нестабильная работа бензонасоса связана не с его неисправностью, а с сопутствующими компонентами (фильтр, обратный клапан или инжектор).