Если в выхлопной трубе есть трещина, хладагент проходит через трубу в виде пара. После предварительного нагрева и до него устройство выпускает пар, но вы его не видите. Выхлопные газы выйдут из расширительного бачка. Также отсутствует запах выхлопных газов.
Проверка гбц на герметичность своими руками
Головка блока цилиндров подвергается высокой нагрузке. При неправильной эксплуатации двигателя и нарушении температурного профиля может произойти деформация и, как следствие, появление микротрещин. Это приводит к ослаблению головки блока цилиндров и неисправностям двигателя, которые могут иметь серьезные последствия. Проверка головки блока цилиндров на наличие утечек позволяет выявить и устранить неисправность.
Трещины в головке блока цилиндров могут быть вызваны использованием некачественного топлива, коррозией, неправильной эксплуатацией двигателя и несоблюдением рекомендаций производителя. В некоторых случаях трещины можно обнаружить визуально, но существует риск появления микротрещин, которые не видны глазу.
Первым этапом диагностики является осмотр головки блока цилиндров, поиск износа компонентов головки блока цилиндров, повреждений корпуса головки блока цилиндров и деформации головки блока цилиндров. Трещины в головке блока цилиндров чрезвычайно опасны, так как прочность узла значительно снижается. Кроме того, охлаждающая жидкость может просочиться в картер двигателя через утечки в системе смазки или охлаждения.
Стоимость проверки головки блока цилиндра на герметичность
- Иномарка 4 цилиндра — 1520 рублей
- Отечественная — 700 рублей
В случае появления дыма в выхлопе, утечек охлаждающей жидкости и утечек охлаждающей жидкости в масло, головку блока цилиндров следует как можно скорее проверить в нашей мастерской. Рекомендуется проверять головку блока цилиндров во время ремонта двигателя и при замене компонентов системы управления. Эта процедура также является обязательной:
- при перегреве двигателя, который привел к поломке;
- при установке на автомобиль б/у головки;
- при появлении симптомов того, что герметичность внутренних каналов головки нарушена;
- после проведения ремонтных работ (сварки) легкосплавной головки;
- при ремонте дизельных двигателей с чугунной головкой блока цилиндров.
Проверки осуществляются квалифицированными и опытными специалистами. Они используют специальное оборудование, с помощью которого можно быстро и точно определить наличие микротрещин.
Как проводится процедура
Тестеры герметичности основаны на принципе воздействия сжатого воздуха на внутренние поверхности детали. Для этого все полости головки уплотняются специальными резиновыми уплотнителями. Монтажная поверхность также герметизирована. Заглушки вставляются в отверстия каналов охлаждения, которые выходят из боковой части головки цилиндра. Один канал остается свободным для подачи сжатого воздуха под давлением около 4-6 бар.
Затем головка цилиндра погружается в теплоизолированную водяную баню. Температура в ванне поддерживается на уровне около 70 °C. При этом головка цилиндра нагревается до рабочей температуры. Это растягивает металл, и все скрытые трещины, которые не видны при обычной температуре, становятся заметными. Если из головки выходят пузырьки, это означает, что головка негерметична. Этот метод также позволяет получить информацию о типе трещин (мелкие трещины, непрерывные трещины и т.д.).
Стоимость проверки герметичности головки блока цилиндров различна и зависит от объема работ, используемого оборудования и других факторов. Однако важно помнить, что эта процедура позволяет сэкономить много денег, которые пришлось бы потратить на покупку новой головки в случае повреждения и ремонта двигателя.
Компания «Точная работа» осуществляет профессиональную диагностику и ремонт головок блока цилиндров любой степени сложности. Наш центр оснащен современным оборудованием, которое гарантирует эффективность и качество результатов. Мы работаем с физическими и юридическими лицами. Мы предоставляем гарантию на оказанные услуги, для клиентов действует гибкая система скидок.
КАК МЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕМ ПРОВЕРКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
- Начинаем дефектовку с очистки грязи и промывки блока, затем оставляем просохнуть.
- Продуваем магистрали, проводящие масло, воздухом под давлением. Визуальное обследование позволит удостовериться в отсутствии сколов и трещин.
- Проверка герметичности цилиндров БЦ начинается с установки заглушек на отверстия водяной рубашки, заливаем воду. Давления в 3 кг/см2 будет достаточно для проверки возможных утечек.
- Наблюдаем за процессом не менее двух минут. Этот метод позволит убедиться в отсутствие или наличии скрытых трещин в блоке цилиндров, через которые охлаждающая жидкость может проникать в картер мотора.
Первым признаком наличия жидкости в масле является образование эмульсии в блоке двигателя. Перед проверкой блока на герметичность рекомендуется проверить масло в картере на содержание воды. Если в масле есть вода, она испарится при нагревании, и вы услышите отчетливое шипение.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НАЛИЧИЕ ТРЕЩИН
Наличие трещин в масляных каналах можно проверить на наличие утечек следующим образом. Нет необходимости разбирать весь двигатель. Для этого достаточно сначала снять головку блока цилиндров и слить охлаждающую жидкость. Водяная рубашка заполнена водой. Сжатый воздух подается в масляную магистраль. Пузырьки воздуха в заполненной воде указывают на наличие трещин в маслопроводах. Наличие масла в системе охлаждения двигателя является результатом такого рода неисправностей.
Внешним признаком разрушения блока цилиндров является наличие воздуха в системе охлаждения. Однако в этом случае трудно определить точную причину. Если открыть крышку радиатора или расширительного бачка при работающем двигателе, пузырьки воздуха на поверхности жидкости подтвердят подозрение на дефект устройства.
ЦЕНЫ НА УСЛУГИ
ВИД РАБОТ | СТОИМОСТЬ (Byn) |
ПРОВЕРКА НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ блоков до 630 мм (Легк./Груз.) | 80/120 руб. |
ПРОВЕРКА НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ свыше 630 мм (Легк./Груз.) | 130/150 руб. |
ПРОВЕРКА НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ V-образных блоков (Легк./груз) | 130/180 руб. |
ОБРАЩАЙТЕСЬ К НАМ — ВЫПОЛНИМ РАБОТУ ГРАМОТНО
Проверка на наличие протечек в гараже не проводится. Она ограничивается визуальным осмотром, который не дает никаких окончательных гарантий.
Наши лаборатории оснащены специальными трещиномерами для обнаружения трещин в блоках и головках цилиндров. Это емкости из нержавеющей стали с нагревательными элементами и арматурой, с помощью которых проводится испытание. Все модели блоков и головок двигателя могут быть запрессованы с помощью этого устройства.
У нас фиксированные цены и большой опыт. Мы предоставляем гарантию. Мы работаем во всех городах Беларуси. Посмотреть все услуги на странице Сверление и футеровка блоков цилиндров.
Мы работаем в этой области с 2004 года. Мы отремонтировали более 18 000 головок цилиндров.
Мы предлагаем 100% гарантию качества наших услуг. Фиксированные цены.
Работы выполняются на немецких высокоточных станках Huller Hille.
В нашем сервисе мы предлагаем БЕСПЛАТНУЮ БЫСТРУЮ ДОСТАВКУ в Минск.
СКИДКИ ДЛЯ КАРАВАНОВ И ГАРАЖЕЙ 5%!
Безналичный и безналичный расчет!
Часы работы: понедельник-пятница 09.00-18.00 суббота-суббота 09.00-15.00 АДРЕС: Минск, Ваупшасова 4/66 (район МТЗ)
Проверка герметичности систем и двигателя
Первая проверка герметичности системы охлаждения двигателя может быть выполнена путем визуального осмотра. Во-первых, обратите внимание на уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Эта процедура должна быть частью ежедневной проверки автомобиля каждым водителем перед выездом из гаража или со стоянки. Во-вторых, внимательно осмотрите внешнюю часть двигателя, чтобы обнаружить утечки жидкости и масла через мелкие трещины. Также следует регулярно проверять соединения всех шлангов системы.
Более тщательный метод заключается в следующем. Залейте в систему охлаждения как можно больше воды. Тогда поршень первого цилиндра должен находиться в верхней мертвой точке на такте сжатия. Затем через отверстие сопла подается сжатый воздух (давление 0,5 МПа) и контролируется изменение уровня воды в расширительном баке охладителя.
- Проверка топливной системы на герметичность. Проверка герметичности топливной системы начинается с осмотра всех топливопроводов, мест их соединений, внешнего осмотра топливного бака, карбюратора (если он есть), топливного насоса – одни словом, всех узлов системы. После этого можно приступить к более тщательной проверке. Ее необходимо выполнять после каждого ремонта системы, замены фильтров.
Одним из наиболее эффективных способов контроля является использование специального топливомера. Из-за дороговизны устройства оно редко используется в гараже, а скорее в автосервисах. Обычно устройство подключается (с помощью переходников) выходом к топливной магистрали, а входом — к топливному шлангу. Затем включается зажигание. Давление в манометре устанавливается на определенное значение, которое не должно падать.
Следующий шаг — измерение давления при работающем двигателе. Он должен быть постоянным и оставаться неизменным даже при выключенном двигателе. Рабочее давление может отличаться от двигателя к двигателю. Если давление падает, следует искать утечки. Их можно проверить с помощью дымомера, как и герметичность двигателя.
Проверка герметичности блока и головки блока цилиндров
Перед проверкой устройство следует очистить от грязи или, что еще лучше, вымыть. Первым и самым простым шагом является визуальный осмотр, как и в случае с другими системами, описанными выше. Блок и головка проверяются отдельно. Это означает, что головка должна быть снята.
Проверка герметичности клапанов знакома каждому, кто когда-либо ремонтировал двигатель своими руками. Он заключается в переворачивании головки цилиндра и размещении ее на плоской поверхности. Затем в камеры сгорания заливается парафин (можно также заливать бензин). Его уровень не должен снижаться в течение 2-24 часов. Также возможна запрессовка блока и головки блока цилиндров.
Сама головка проверяется на герметичность следующим образом. Голову переворачивают вверх дном и кладут на плоскую поверхность. Охлаждающая рубашка заполнена парафином. Если нет утечек, то утечек быть не должно.
Блок цилиндров должен быть проверен таким же образом на наличие трещин в корпусе. Отверстия в рубашке охлаждения должны быть заглушены и заполнены водой в количестве 3 кг на квадратный сантиметр. Вода не должна вытекать по крайней мере в течение нескольких минут. Однако не все трещины могут быть обнаружены с помощью этого метода. Целостность стенок масляных каналов лучше всего проверять сжатым воздухом.
Что в итоге
Как видите, проверка герметичности двигателя или других систем автомобиля может быть выполнена как самостоятельно, так и с помощью специального оборудования в автосервисах. Эту процедуру следует выполнять после любого ремонта, требующего разборки устройства, а также в профилактических целях.
Мы также рекомендуем прочитать эту статью о том, что делать в случае появления трещины в блоке цилиндров. В этой статье вы узнаете о возможностях ремонта трещин в блоке цилиндров или головке блока цилиндров.
Таким образом, можно избежать нежелательных утечек технической жидкости, утечек воздуха и возможных серьезных последствий для двигателя внутреннего сгорания (образование пузырьков воздуха в системе охлаждения, утечки охлаждающей жидкости в цилиндрах, попадание моторного масла в антифриз или тосол и т.д.).
Признаки дырявой прокладки головки блока цилиндров Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров дырявая. Советы по прокладкам головки блока цилиндров Прокладки головки блока цилиндров после замены. Какая прокладка головки блока цилиндров является лучшим выбором?
Треснувший блок цилиндров: что делать? Основные методы ремонта треснувшего блока двигателя. Нахождение трещины, ремонт сваркой, клепкой или эпоксидной смолой.
Что такое проверка давления в двигателе: для чего она нужна? Обжим головки блока цилиндров и блока двигателя во время ремонта двигателя; что это за процедура и почему? Советы.
Осадок в блоке цилиндров двигателя: причины и возможности. Почему антифриз или толуол в цилиндрах двигателя и что делать в такой ситуации. Как самостоятельно определить наличие толуола в баллонах, варианты ремонта.
Шлифовка головки блока цилиндров Что и когда нужно шлифовать головку блока цилиндров. Как проверить высоту крепления головки блока цилиндров своими руками. Фрезерование и шлифование головки цилиндра.
Замена крышки блока двигателя: Более тонкие детали. Замена пробки блока двигателя: как выполнить ремонт самостоятельно, если антифриз просачивается через пробку в блок, пробка блока проржавела или раздавлена.
Причины дефектов ГБЦ
Задача головки блока цилиндров — создать воздушно-топливную смесь в камере сгорания и воспламенить ее в нужный момент. Головки цилиндров не застрахованы от повреждений. Возникают дефекты, как незаметные вначале, так и возникающие в результате аварий или износа из-за усталости.
Этот ущерб обусловлен следующими факторами:
Читайте также: Высокий расход моторного масла и основные причины.
- сверх нагрузки на головки цилиндров;
- недостаточное или неправильное ТО;
- брак изготовления;
- отсутствие защиты от замерзания и коррозии в контуре охлаждающей жидкости;
- неадекватная смазка.
Где находится ГБЦ
Когда вы снимаете капот, сразу становится видна пластиковая крышка моторного отсека. В нем часто находится входное отверстие воздушного фильтра и сам блок фильтра. Снятие крышки открывает доступ к двигателю.
Следует помнить, что современные автомобили могут быть оснащены различными аксессуарами. Чтобы получить доступ к двигателю, необходимо отсоединить эти компоненты. Самой большой конструкцией является двигатель. В зависимости от модификации устройство может быть продольным или поперечным. Это зависит от привода — заднего или переднего.
К верхней части двигателя прикручена металлическая крышка. Гораздо реже встречается специальная модификация двигателя — контрастный или, как его еще называют, «боксер». В этом случае она принимает горизонтальное положение, а голова находится не сверху, а сбоку. Мы не будем рассматривать такие двигатели, так как те, у кого есть средства на покупку такого автомобиля, не проводят ручной ремонт, а предпочитают сервисное обслуживание.
Как узнать что пробита прокладка ГБЦ
Чтобы определить, протекает ли прокладка головки блока цилиндров, можно использовать один из нескольких методов. В этом случае диагноз прост и может быть поставлен любым, даже неопытным водителем.
Чтобы проверить целостность прокладки, выполните одно из следующих действий
- При запущенном двигателе визуально осмотреть, не идет ли дым из щели между ГБЦ и БЦ. Также послушать, не доносятся ли оттуда громкие звенящие звуки, которых до этого не было.
- Осмотреть поверхности крышек радиатора и расширительного бачка системы охлаждения, а также горловины для заливки масла в двигатель. Для этого их нужно просто открутить и визуально осмотреть. В случае, если антифриз попал в двигатель, то на крышке масляной горловины будет эмульсия рыжеватого цвета. Если же масло попало в антифриз, то на крышках радиатора или расширительного бачка будут маслянистые отложения.
Белые выхлопные газы
Как проверить прокладку ГБЦ с помощью презерватива
Шарик или презерватив — популярный и быстрый метод обнаружения повреждений. Он вставляется в горловину расширительного бачка с открученной крышкой. Самое главное, чтобы презерватив плотно прилегал к горловине (можно использовать пакет или воздушный шарик, но диаметр презерватива обычно идеально подходит для горловины баллона). После заполнения бака необходимо запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут при 3. 5 тыс. об/мин. В зависимости от степени декомпрессии презерватив будет наполняться газом быстро или медленно. Это зависит от ситуации. Если она заполняется газом, это означает, что прокладка головки блока цилиндров неисправна.
Проверка прокладки головки блока цилиндров с помощью презерватива
Проверка прокладки бутылкой
Другой метод определения дырявости прокладки головки блока цилиндров часто используется на грузовых автомобилях: Достаточно небольшой бутылки воды (например, 0,5 литра). Расширительные баки обычно имеют вентиляционную трубу (труба, которая поддерживает давление в закрытом контейнере равным атмосферному). Метод очень прост. При работающем двигателе конец вентиляционной трубки следует поместить в емкость с водой. При проколе уплотнения из шланга выходят пузырьки воздуха. Если пузырьков нет, уплотнение в порядке. Если охлаждающая жидкость вытекает из вентиляционного отверстия, прокладка также в порядке.
Проверка прокладки головки блока цилиндров на грузовых автомобилях
Проверка с помощью бутылки
Два описанных выше метода подходят для диагностики неисправности, при которой выхлопные газы просачиваются в рубашку охлаждения. Эти методы очень эффективны и используются автомобилистами на протяжении десятилетий.
Цилиндры и хонингование
Ведомые цилиндры могут быть изготовлены непосредственно как часть блока или могут быть использованы гильзы. На поверхность цилиндров наносится специальный никель-кремниевый сплав Nikasil. Это очень твердый материал, который защищает поршневые кольца от трения. Поверхность полируется до блеска, чтобы минимизировать трение в условиях ограниченной подачи масла.
Читайте также: Где находятся номера кузова и двигателя ВАЗ 2110?
Шлифование используется для улучшения смазки внутренней поверхности цилиндра. Шлифовка производится специальным инструментом с головкой и шлифовальными камнями. В результате на поверхности образуется гравированная сетка. Канавки в желобках лучше удерживают масло. С помощью шлифовального камня на внутренних стенках образуется масляная пленка, которая значительно снижает трение и увеличивает срок службы деталей. Вторичная заточка обычно выполняется при расточке двигателя или замене вкладышей.
Материал изготовления головки блока цилиндров
Большинство старых двигателей были изготовлены из чугуна. Материал чрезвычайно прочен и устойчив к деформации из-за перегрева. Единственным недостатком такого двигателя является его большой вес.
Для облегчения конструкции производители используют легкий алюминиевый сплав. Такой силовой агрегат весит значительно меньше своего предшественника, что положительно сказывается на динамике автомобиля.
Легковой автомобиль современной конструкции будет оснащен таким двигателем. Дизельные модели являются исключением в этой категории, поскольку в каждом цилиндре такого двигателя создается очень высокое давление. Этот фактор в сочетании с высокими температурами делает неблагоприятным использование легких сплавов, которые не отличаются высокой прочностью. В грузовом автомобилестроении, с другой стороны, чугун продолжает использоваться для изготовления двигателей. Технология, используемая в данном случае, — литье.