Проверка датчиков двигателя. Какой датчик отвечает за обороты двигателя

Двигатель
Какой датчик отвечает за обороты двигателя - Датчик фаз 8 основных датчиков автомобиля: признаки неисправности. Что отслеживает датчик вращений и положения коленвала Признаки неисправности генератора Как действует скорость на расход

Лучше всего, когда зубья маркера маховика предназначены только для измерения оборотов двигателя. Чуть хуже, если зубья маркера будут зубьями стартера – такая особенность присутствует в автомобилях марок Audi и Volvo.

Какой датчик отвечает за обороты двигателя? список и нужная информация

Если у вас проблемы с двигателем, вы можете услышать вопрос о том, какой датчик отвечает за обороты двигателя. Зачастую именно этими электронными устройствами водители грешат в первую очередь. Но датчики надо проверять в последнюю очередь. Оборот может плавать по разным причинам. Для начала нужно убедиться, что нет других поломок.
Проблемы со скоростью часто начинаются после заправки некачественным топливом. В этом случае система впрыска просто не может сделать нормальную смесь.

Следует отметить, что при его повреждении обороты будут плавать в основном на холостом ходу. Но в любом случае проверка должна начинаться с DXH. Для этого нужно вытянуть колодку проводов с датчика. Затем проверяется напряжение. Для этого допускается один вывод проводов идти на массу, то есть они прикладываются к двигателю. Второй провод подключается к датчику и измеряется напряжение.

Мультиметр должен выдать не менее 12 В. Если показатель ниже, вероятно, разрядился аккумулятор. После восстановления заряда двигатель может снова запуститься. Также следует проверить сопротивление на выводах, оно должно быть 53 Ом. Измерения необходимо производить на парных контактах. Датчик необходимо менять, если сопротивление ниже или выше.

Признаки, симптомы и причины неисправности датчиков в автомобиле

Доброе утро, дорогие читатели! В статье мы разберем, какие датчики и за что отвечают в дизельных и бензиновых двигателях, а также характерные признаки их неисправности. Помните, что прежде чем ехать на СТО и паниковать, нужно потратить немного времени и попытаться самостоятельно найти причину неисправности и устранить ее.

Признаки неисправности датчика ДПДЗ

— возможны высокие обороты холостого хода, это наиболее характерная черта; — заметное снижение мощности двигателя и ухудшение приемистости; — при нажатии на акселератор появляются рывки, падения и подергивания; — холостой ход; — при переключении передач двигатель самопроизвольно останавливается; — возможен перегрев двигателя; — Наблюдается детонация при разгоне.

(Лично моими симптомами были высокие обороты, невозможность затормозить двигатель, рывки при отпускании педали акселератора, падение мощности и, как следствие, увеличение расхода бензина).

на фото сильно изношенные гусеницы

Причинами неисправности датчика TPS могут быть: — окисление контактов, в этой ситуации необходимо взять специальную жидкость WD и безворсовой салфеткой прочистить все контакты на блоке и под крышкой; — изношенные подложки датчиков в том случае, если их конструкцией предусмотрено нанесение резистивного слоя, в этой ситуации берем пинцет и аккуратно, совсем чуть-чуть, загибаем контакты в целые дорожки; — выходит из строя подвижный контакт, может сломаться какая-то точка этого контакта, потом образуется износ и другие точки тоже выходят из строя; — дроссельная заслонка на холостом ходу не закрывается полностью, в этом случае можно слегка подпилить напильником посадочные места датчика и заслонка должна закрыться.

Датчик дпдз редко выходит из строя

, владелец обычного автомобиля не сможет диагностировать поломку, некоторые даже не знают где находится датчик, он находится перед дроссельной заслонкой.

Ошибка проверки появляется не всегда.

Рекомендуем статью по ремонту ДПДЗ, в ней рассматривается один из способов восстановления его работоспособности.

Признаки неисправности клапана холостого хода

— нестабильные обороты двигателя на холостом ходу; — самопроизвольное увеличение или снижение оборотов двигателя; — двигатель останавливается при выключенной передаче или на холостом ходу; — отсутствие прироста оборотов при запуске холодного двигателя; — снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.п).

Клапан холостого хода в таком состоянии не сможет нормально работать.

Ошибка проверки появляется не всегда.

Лучшая профилактика это

периодическая чистка клапана холостого хода с отжимом, обычно проводимая осенью и весной. Клапан расположен рядом с дроссельной заслонкой.

Признаки неисправности датчика ДМРВ

Датчик ДМРВ можно назвать датчиком массового расхода воздуха, МАР или маф-сенсором.

Признаки неисправности датчика ДМРВ или абсолютного давления во впускном коллекторе характеризуются: — до 70 градусов машина работает более-менее хорошо, после 70 начинается неустойчивая работа на холостом ходу; — неисправности при дросселировании и дифферентовке; — машина иногда глохнет на холостых оборотах при резком нажатии на педаль акселератора; — повышенный расход; — неприятный запах выхлопа; — появляется в глушителе во время работы, а иногда и во впускном коллекторе. (Неправильный угол опережения зажигания из-за неисправного датчика).

Лучше всего, когда зубья маркера маховика предназначены только для измерения оборотов двигателя. Чуть хуже, если зубья маркера будут зубьями стартера – такая особенность присутствует в автомобилях марок Audi и Volvo.

Датчик массового расхода воздуха

Как следует из названия, сокращенно ДМРВ, он измеряет объемное количество воздуха, всасываемого двигателем. Единицей измерения в данном случае является килограмм в час. В большинстве автомобилей этот датчик установлен на корпусе воздушного фильтра или впускном коллекторе. Устройство его простое, поэтому он редко выходит из строя. Однако в некоторых случаях он может захватывать и выводить неверную информацию.

Например, при завышении показаний на 10…20 % возникают проблемы в работе двигателя, в частности могут «плавать» холостые обороты, двигатель «глохнет» и плохо запускается. Если значения показаний датчика ниже, чем они есть на самом деле, то динамические характеристики автомобиля снижаются (не разгоняется, медленно набирает высоту), а также увеличивается расход топлива.

Правильная работа ДМРВ во многом зависит от состояния воздушного фильтра. Поэтому, если последний сильно забит, есть риск, что в датчик попадет мусор: песчинки, грязь, влага и т д., а это очень вредит ему и приводит к тому, что датчик выдает неверную информацию . Также это может произойти, если на машине установлен фильтр нулевого сопротивления (или фильтра нет вообще).

Интересной особенностью ДМРВ является то, что автомобили, оснащенные им, не могут быть отрегулированы на увеличение мощности двигателя. В частности, это касается двигателей ВАЗ, которые некоторые автолюбители «раскачивают» при значении мощности в 150…160 лошадиных сил. В этом случае датчик точно не будет работать должным образом, так как он просто не рассчитан на такое количество воздуха, поступающего в двигатель.

Для штатных двигателей ВАЗ датчик массового расхода воздуха на холостом ходу должен регистрировать прохождение около 8…10 килограммов воздуха в час. При увеличении числа оборотов до значения 3000 об/мин соответствующее значение возрастает до 28…32 кг/ч. Для вазовских объемных двигателей эти значения будут близкими или похожими.

Проверка датчика массового расхода воздуха заключается в измерении вырабатываемого им напряжения постоянного тока с помощью электронного мультиметра.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик предназначен для фиксации положения дроссельной заслонки в определенное время. Соответствующее положение изменяется в зависимости от того, нажата ли педаль акселератора и насколько сильно. Обычно датчик положения дроссельной заслонки устанавливается непосредственно на дроссельную заслонку и/или на тот же вал, что и дроссельная заслонка. Отмечается, что если на машине установлен качественный оригинальный датчик, то проблем с его работой, скорее всего, не возникнет. Однако в продаже имеется много некачественных поддельных датчиков (например, китайского производства), которые, во-первых, служат недолго (около месяца), а во-вторых, дают неверную информацию, из-за чего двигатель работает в неоптимальных условиях для Это.

Например, при частичном выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки появляются проблемы в реакции автомобиля на действия водителя в отношении педали акселератора. Например, бывают нырки при нажатии, самопроизвольное увеличение скорости, их «плавание». Также при неправильной работе положения дроссельной заслонки могут возникать рывки и провисания при работе двигателя под нагрузкой. Словом, педаль газа как бы «начинает жить своей жизнью».

Известны случаи, когда ДПДЗ выходил из строя из-за повреждения мощной струей воды на автомойках. Вплоть до того, что их можно просто сбить с места. Поэтому за этим нужно внимательно следить при мойке автомобилей самостоятельно или в специализированном учреждении. В целом датчик положения дроссельной заслонки довольно надежный прибор. Однако, если он выйдет из строя, его нельзя будет отремонтировать, поэтому его следует только заменить полностью.

Проверить датчик дроссельной заслонки можно мультиметром, способным измерять постоянное напряжение в диапазоне до 5 вольт.

Когда у автомобилистов возникают определенные проблемы с двигателем, они начинают задаваться вопросом, какой датчик отвечает за обороты двигателя, так как именно на эти устройства часто падает первое подозрение.

Датчик давления во впускном коллекторе (МАР Sensor)

Датчик абсолютного давления воздуха на впуске, также известный как датчик давления воздуха в коллекторе, MAP-датчик, является еще одним элементом, используемым в электронной системе управления двигателем. Этот датчик измеряет давление воздуха на впуске. Как правило, датчик устанавливается на впускном коллекторе и, как правило, интегрирован с датчиком массового расхода воздуха на впуске. В некоторых моделях автомобилей используется один датчик, который измеряет как количество всасываемого воздуха, так и его давление.

Какую функцию выполняет датчик: определяет абсолютное давление воздуха во впускном коллекторе. Затем датчик преобразует данные в сигнал напряжения и отправляет его в блок управления двигателем (ECU). Компьютер автомобиля регулирует необходимое количество впрыска топлива на основе напряжения сигнала этого датчика.

Симптом: Если датчик давления воздуха на впуске неисправен, количество топлива, впрыскиваемого в двигатель, не может контролироваться должным образом, что приводит к тому, что топливная смесь становится слишком богатой или слишком обедненной, что приводит к плохой работе двигателя. В этом случае двигатель будет работать неустойчиво на холостом ходу (увеличатся обороты). Кроме того, двигатель может часто глохнуть. Также могут быть проблемы с запуском. И, конечно же, при выходе из строя этого датчика значительно возрастет расход топлива, несмотря на то, что, как правило, мощность автомобиля снизится.

Если этот датчик неисправен, на приборной панели может появиться индикатор «Check Engine».

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Существует несколько типов датчиков положения дроссельной заслонки: датчик положения дроссельной заслонки контактного типа (контактный датчик), датчик положения дроссельной заслонки с линейным переменным сопротивлением (бесконтактный датчик) и комплексный датчик положения дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки установлен на дроссельной заслонке и используется для определения степени открытия дроссельной заслонки.

Что делает датчик: Датчик определяет положение дроссельной заслонки и отправляет информацию в блок управления двигателем, который регулирует точную дозу впрыска топлива в камеру сгорания. Это обеспечивает оптимальный расход топлива в зависимости от положения педали акселератора.

Симптомы: ненормальные холостые обороты двигателя (например, холостые обороты слишком высокие или низкие, неустойчивые холостые обороты) или ненормальное ускорение двигателя (двигатель трясется при ускорении, медленная реакция дроссельной заслонки при нажатии на педаль акселератора, двигатель глохнет при отпускании акселератора на высоких скоростях, при движении по ровной поверхности) дороге с положением педали акселератора наблюдаются рывки и т.д.). Также при неисправности датчика может наблюдаться повышенный расход топлива.

Если этот датчик неисправен, на приборной панели может появиться индикатор «Check Engine».

. Ведь даже незначительное торможение педалью приводит к уходу от благоприятного режима работы ДВС и потере топлива при последующем разгоне.

Датчик на массовый расход воздуха

Этот датчик контролирует и позволяет нормализовать поступление воздуха в топливную смесь. Симптомами его неисправности являются следующие проблемы:

Проверка этого датчика осуществляется разными способами. Самый простой из них — отключить ДМРВ и ездить без него. Если негативные пятна исчезли, причина, скорее всего, в датчике. Также выход из строя датчика может быть вызван некачественной прошивкой. Для этого под приклад дроссельной заслонки подкладывается пластина толщиной 1 мм. При этом оборот должен немного увеличиться. После этого извлекают интересующий нас сенсорный чип. Если мотор продолжал работать, причина в «кривой» прошивке.

Кроме того, проверка выполняется путем измерения напряжения. Для этого берем мультиметр, на нем следует выставить максимальное напряжение 2 В. Далее измеряется напряжение на клеммах. На новом, полностью исправном датчике оно должно колебаться в пределах от 0,98 до 1,01 В. Напряжение более 1,05 В свидетельствует о неисправности ДМРВ. В этом случае его необходимо заменить.

Приведение ДВС к стабильной работе

Проведя полную диагностику и определив причины, стоит приступать к их устранению. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:

  • После отсоединения масляного поддона очищаем клапан от скопившихся масляных загрязнений. Перед разборкой промываем корпусную часть в керосине и просушиваем. При необходимости проводим полную замену.
  • Обеспечиваем вентиляцию картера. При работе двигателя происходит сжигание остатков масла и топлива. В силовом агрегате образуется повышенное давление газа. Система периодически опускает его благодаря клапанам, расположенным вдоль ответвлений сложной геометрии. Своевременная работа по очистке ВКГ позволит минимизировать расход топлива, сбалансировать скорость и предотвратить перерасход смазочных жидкостей.

Принцип работы двигателя не менялся с момента постройки первого автомобиля. Нужно еще что-то поджечь и как поджечь рабочую смесь в цилиндрах. Изменились лишь способы обеспечения этого процесса.

На положение дроссельной заслонки

Этот датчик предназначен для расчета уровня открытия дроссельной заслонки контроллером. Он установлен на дроссельном валу. Когда вы нажимаете на педаль акселератора, она вращается вместе с дроссельной заслонкой. По сути, это переменный резистор, который в зависимости от угла поворота меняет уровень напряжения, подаваемого на драйвер.

Проверяется так. Включается зажигание и измеряется напряжение на клеммах датчика. Оно должно колебаться от 0 В в исходном положении до 12 В максимум. Также можно измерить сопротивление, но это не обязательно. Если напряжение отсутствует или растет нестабильно, то неисправен ДПДЗ, его необходимо заменить.

Датчик на массовый расход воздуха

Этот датчик контролирует и позволяет нормализовать поступление воздуха в топливную смесь. Симптомами его неисправности являются следующие проблемы:

Проверка этого датчика осуществляется разными способами. Самый простой из них — отключить ДМРВ и ездить без него. Если негативные пятна исчезли, причина, скорее всего, в датчике. Также выход из строя датчика может быть вызван некачественной прошивкой. Для этого под приклад дроссельной заслонки подкладывается пластина толщиной 1 мм. При этом оборот должен немного увеличиться. После этого извлекают интересующий нас сенсорный чип. Если мотор продолжал работать, причина в «кривой» прошивке.

Кроме того, проверка выполняется путем измерения напряжения. Для этого берем мультиметр, на нем следует выставить максимальное напряжение 2 В. Далее измеряется напряжение на клеммах. На новом, полностью исправном датчике оно должно колебаться в пределах от 0,98 до 1,01 В. Напряжение более 1,05 В свидетельствует о неисправности ДМРВ. В этом случае его необходимо заменить.

Датчик температуры охлаждающей жидкости на самом деле представляет собой полупроводниковый термистор. Чем ниже температура охлаждающей жидкости, тем выше сопротивление. С другой стороны, чем ниже сопротивление, тем горячее антифриз и, следовательно, сам двигатель.

Движение на малых оборотах с ранним переключением

Инструкторы автошкол и водители-ветераны часто рекомендуют новичкам ездить «вплотную» — переключаться на более высокую передачу, когда коленчатый вал достигает 1500–2000 об/мин. Первые дают советы из соображений безопасности, вторые — по привычке, ведь раньше у автомобилей были тихоходные двигатели. Теперь этот режим подходит только для дизельного двигателя, у которого максимальный крутящий момент находится в более широком диапазоне оборотов, чем у бензинового двигателя.

Не все автомобили оснащены тахометрами, поэтому неопытным водителям с таким стилем вождения следует ехать на скорости. Режим раннего переключения выглядит так: 1-я передача – трогаться с места, переключение на II – 10 км/ч, на III – 30 км/ч, IV – 40 км/ч, V – 50 км/ч.

Такой алгоритм переключения передач — признак очень спокойного стиля вождения, что дает несомненное преимущество в безопасности. Минусом является повышенная скорость износа деталей силового агрегата, и вот почему:

  1. Масляный насос достигает своей номинальной производительности с 2500 об/мин. Нагрузка при 1500–1800 об/мин вызывает масляное голодание, особенно в шатунных опорных подшипниках (вкладышах) и компрессионных поршневых кольцах.
  2. Условия сгорания топливовоздушной смеси далеко не благоприятны. В камерах, на тарелках клапанов и на днищах поршней в большом количестве откладывается нагар. Во время работы эта сажа нагревается и воспламеняет топливо без искры на свече (детонационный эффект).
  3. Если вам нужно резко увеличить обороты двигателя при движении снизу, нажмите на педаль газа, но ускорение остается медленным, пока двигатель не достигнет своего крутящего момента. Но как только это произойдет, переключитесь на более высокую передачу, и частота вращения коленчатого вала снова упадет. Нагрузка большая, смазки не хватает, помпа плохо качает антифриз, из-за чего происходит перегрев.
  4. Вопреки распространенному мнению, в этом режиме нет экономии топлива. При нажатии на педаль акселератора топливная смесь обогащается, но полностью не сгорает, а значит тратится впустую.

Назначение

Датчик коленвала

Датчик скорости силового агрегата – очень важный элемент, без которого сложно представить взаимодействие всех систем, обеспечивающих правильную работу автомобиля.

ЭБУ использует сигналы этого датчика для определения:

  • количество впрыскиваемого топлива;
  • момент впрыска топлива;
  • опережение зажигания (характерно для бензиновых двигателей);
  • время активации адсорбционного клапана;
  • угол поворота распределительного вала при работе так называемой системы изменения фаз газораспределения.

Экономическая скорость постоянна! Оптимальная скорость движения будет варьироваться в зависимости от аэродинамических характеристик автомобиля и мощности двигателя. Чем лучше аэродинамика и выше обороты двигателя, тем выше скорость при экономичном расходе топлива. Однако в среднем от 90 до 100 км/ч

Важные особенности

Следует отметить, что на некоторых автомобилях датчик скорости заменяет измеритель Холла – этот прибор способен передавать на главный блок управления не только сигнал о фазах газораспределительного механизма, но и обороты двигателя. Если у вас такая ситуация, вы можете найти устройство рядом с распредвалом.

В случае выхода из строя датчика частоты вращения коленчатого вала вы не сможете завести свой автомобиль: после тщательной проверки системы зажигания и подачи топлива, в ходе которой не будет обнаружено существенных отклонений, рекомендуется проверить работоспособность датчика датчик частоты вращения коленчатого вала скорость.

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Этот датчик остаточного кислорода (например, в выпускном коллекторе двигателя) используется во всех современных автомобилях.

Какую функцию выполняет датчик: Благодаря этому датчику блок управления двигателем оценивает точное количество несгоревшего топлива в камере сгорания блока цилиндров. Так датчик измеряет количество кислорода в выхлопных газах. Показания лямбда-зонда позволяют приготовить оптимальную топливовоздушную смесь, а также регулировать количество вредных веществ в выхлопе автомобиля, снижая вредное воздействие продуктов сгорания топлива на человека и окружающую среду.

Симптомы: При отказе кислородного датчика мощность двигателя снижается, регулировка топливно-воздушной смеси не работает, обороты холостого хода становятся нестабильными, выбросы становятся ненормальными, расход топлива увеличивается, на свечах зажигания скапливается нагар. Выход из строя кислородных датчиков – очень частое явление. Особенно в автомобилях, которые обычно используют этилированный бензин.

Если этот датчик неисправен, на приборной панели может появиться индикатор «Check Engine».

Смотрите также

Как содержать современный автомобиль в чистоте, чтобы он «видел» зимой

Оцените статью