Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Проверка коммутатора ваз 2108.

Как проверить
Проверка коммутатора ваз 2108 - Схема бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 Износ свечей, высоковольтных проводников Каким может быть коммутатор системы зажигания Мегаомметр Симптомы и причины неисправности

Этот компонент электронной системы зажигания автомобиля установлен на поверхности и достаточно прочен, чтобы выдерживать высокие вибрационные и ударные нагрузки, которые могут возникать во время эксплуатации автомобиля. Устройство должно обеспечивать максимальную защиту электронных компонентов.

Содержание

Признаки выхода из строя коммутатора

При диагностике карбюраторного двигателя легкового автомобиля иногда бывает трудно определить причину той или иной неисправности. Это объясняется тем, что симптомы очень похожи. Например, неисправности карбюратора и системы зажигания оказывают практически одинаковое влияние на работу двигателя. В этой статье мы постараемся разобраться, какие проблемы возникают в работе двигателя автомобиля из-за неисправности системы зажигания.

Двигатель автомобиля не запускается

— Батарея неисправна

— Неисправность преобразователя

— Неисправность датчика Холла

— В автомобиле неисправен замок зажигания.

— Крышка распределителя неисправна или соединения сильно окислены и повреждены.

— Сгорел ротор (бегунок) распределителя зажигания.

— Неисправна катушка зажигания или пробита крышка зажигания.

— Высоковольтные кабели подключены не в правильном порядке.

— Свечи зажигания неисправны, изоляция негерметична или расстояние между электродами ненормальное.

— Неправильный выбор момента зажигания

Зажигание происходит либо слишком рано, либо слишком поздно. Правильная установка момента зажигания для двигателей ВАЗ 2108, 21081, 21083 подробно описана на странице Установка момента зажигания для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— Низковольтная цепь зажигания неисправна (окисленные контакты, оборванные провода, погнутые разъемы…).

Подробнее о невозможности запуска карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 читайте в статье «Карбюраторный двигатель не запускается (причины системы зажигания)».

Для сравнения можно посмотреть, каковы причины невозможности запуска двигателя, связанные с неисправностью карбюратора.

Двигатель автомобиля работает нерегулярно (урчит) или на холостом ходу.

— Расстояние между электродами свечи зажигания не соответствует норме

— Свечи зажигания сильно загрязнены.

— Неисправные свечи зажигания (перфорированный изолятор)

— Неправильный момент зажигания

— Неисправность преобразователя

— Центробежная регулировка на коромысле неисправна (грузики застряли, пружины ослаблены или сломаны, отсутствуют демпфирующие кольца).

Причины нерегулярных оборотов холостого хода, связанные с карбюратором, перечислены на странице Нерегулярные обороты холостого хода.

Провалы и паузы в работе двигателя.

— Неправильная установка момента зажигания.

— Неправильное расстояние между электродами свечей зажигания.

— Неисправные свечи зажигания

— Сгорел помехоподавляющий резистор в роторе (кроссовере).

— Изношенный или поврежденный колпачок активированного угля на крышке распределителя

— Падение напряжения через изоляцию высоковольтного кабеля, изолятор свечи зажигания и крышку катушки зажигания.

О проблемах, связанных с карбюратором, см. страницу Медленное нажатие на педаль акселератора.

Замена коммутатора

Переключатель представляет собой довольно сложное устройство, оснащенное различными схемами, транзисторами и резисторами. Различают внешние и внутренние переключатели: первые располагаются на капоте и обычно находятся в металлическом корпусе с ребрами охлаждения, вторые — внутри распределителя, что создает определенные проблемы (масло и вода могут проникать внутрь распределителя).

Выход из строя выключателя — одна из наиболее распространенных причин неисправности двигателя. Распространенной причиной отказа инвертора является «плохое заземление». Особенно часто это происходит после длительного ремонта автомобиля или из-за окисления контактов. В результате инвертор не подает импульсы на катушку зажигания, и двигатель просто не запускается. В этом случае выключатель необходимо либо отремонтировать, либо заменить.

Основными признаками неисправности коммутатора являются:

  • Падение динамики разгона
  • Двигатель не заводится
  • «Провалы» при резком ускорении
  • Двигатель «троит»

Замена коммутатора

Выключатель можно проверить с помощью контрольной лампы. Если лампочка не мигает при вращении коленчатого вала, это означает, что коммутатор не подает импульсы на катушку зажигания и его необходимо заменить.

В некоторых случаях проблема заключается не в самом выключателе, а в проводке. Система может работать неправильно, если провода, соединяющие коммутатор с катушкой зажигания или выключателем зажигания, оборваны. В этом случае технический специалист проверит состояние и герметичность проводки. Выявленные проблемные участки можно заменить новыми, а ослабленные соединения легко устранить.

На практике проблемы могут быть вызваны обрывом проводов между датчиком распределителя зажигания и самим коммутатором. В этом случае необходимо также заменить поврежденные провода.

Если выключатель невозможно отремонтировать, его заменяют. Эта процедура обычно занимает не более 15-20 минут. Мы рекомендуем одновременно с этим обслуживанием провести полную диагностику проводки автомобиля, так как проблемы с двигателем часто вызваны не только неисправным оборудованием, но и состоянием проводки.

Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

коммутатор ВАЗ 2108, 2109, 21099

При повреждении коммутатора системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 запуск двигателя практически невозможен из-за отсутствия искры на свечах зажигания. Можно попытаться проверить его рабочее состояние с помощью специального оборудования, но проще заменить его на заведомо исправный.

Более подробную информацию о симптомах неисправного бесконтактного выключателя зажигания на карбюраторном двигателе, которые следует проверить при его обнаружении, см. в разделе «Признаки (симптомы) неисправности выключателя зажигания». «Признаки (симптомы) неисправности замка зажигания».

Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Проверьте выключатель зажигания с помощью специального инструмента.

Используйте осциллограф и генератор квадратных волн. Поскольку не у всех есть специальное оборудование, следующие два метода более реальны для обычного автомобилиста.

2. замените переключатель на заведомо исправный и проверьте изменение в работе двигателя.

Если он работает, можно предположить, что предыдущий выключатель был неисправен.

3. проверьте это вольтметром.

Включите зажигание и наблюдайте за отклонением стрелки вольтметра. Если переключатель в порядке, то процесс состоит из двух этапов. Сначала стрелка движется под углом, а через секунду или две принимает окончательное положение (движется вправо). Он отключает подачу питания на катушку через 1,5 секунды, если двигатель не запустился. Это не является стопроцентной гарантией, но для первой диагностики этого достаточно.

Если в автомобиле нет вольтметра, можно проверить выключатель с помощью контрольной лампы, которую можно изготовить с помощью имеющихся в продаже инструментов. См. раздел «Проверка выключателя с помощью контрольной лампы».

Как отличить неисправности коммутатора

Неисправности зажигания всегда сопровождаются характерными симптомами, которые должен знать каждый автовладелец. Одна из таких неисправностей связана с замком зажигания.

Вот лишь самые распространенные признаки, указывающие на проблемы в работе гидротрансформатора ВАЗ 2108.

  1. Невозможно запустить двигатель.
  2. Стартер активно крутит маховик двигателя, но искра отсутствует.
  3. Двигатель можно запустить, он работает на холостых оборотах, можно поднять до средних значений, но повысить обороты до максимальных невозможно.
  4. Мотор не работает на полную мощность.
  5. На холостых мотор работает исправно, но начинает глохнуть при попытке тронуться.
  6. Двигатель можно запустить, но он глохнет через непродолжительное время.
  7. Отказывается работать один из цилиндров на определённых оборотах (троит).
  8. Двигатель глохнет на горячую и продолжает нормально работать, когда остынет.
  9. Горит лампа разряда аккумулятора.
  10. Тахометр показывает резкие скачки оборотов двигателя.

Это лишь самые распространенные признаки неисправности рычага переключения передач, но не единственные. Есть и некоторые косвенные признаки. Иногда даже опытные техники не могут сразу распознать симптомы неисправной работы этого узла системы зажигания ВАЗ 2108.

Как проверить коммутатор

Средняя стоимость этого компонента не очень высока, но многие автовладельцы не решаются на его замену по разным причинам. Более того, при замене заведомо неисправного рычага переключения передач неисправности двигателя остаются, поскольку причина неисправностей в системе привода может быть совершенно иной. Поэтому лучше всего проверить компонент на исправность.

Для точной диагностики необходимо специальное профессиональное оборудование, которое можно приобрести на любой станции технического обслуживания. На специальном стенде можно проверить импульс в катушке зажигания, его стабильность и обратную связь. Однако не всегда есть возможность вызвать специалиста, существует более простой метод диагностики. Для проверки возьмите 8-вольтовый гаечный ключ и 12-вольтовую лампочку мощностью 3 Вт. Алгоритм следующий.

  1. Обесточить сеть, скинув клеммы с аккумулятора.
  2. Воспользовавшись ключом на 8, нужно отсоединить провод коричневого цвета, который идёт от клеммы К на катушке зажигания к клемме 1 на коммутаторе.
  3. Один контакт контрольной лампочки подключается к клемме на катушке зажигания, а другой – на коммутаторе. В результате контрольная лампа оказывается составной частью цепи между катушкой и коммутатором.
  4. Подсоединить клеммы к аккумулятору и попробовать завести двигатель (во время вращения стартером лампа должна загораться).

Если лампочка загорается, это означает, что выключатель работает правильно. Если этого не происходит, узел неисправен и подлежит замене. При выключении светильника необходимо отсоединить клемму основного аккумулятора во избежание случайного короткого замыкания.

Место установки — перегородка, отделяющая моторный отсек от пассажирского салона. Устройство должно быть установлено в моторном отсеке. Схема выключателя должна обеспечивать надежный контакт между основанием устройства и кузовом автомобиля. Устройство может нормально работать до температуры нагрева 115 °C.

Проверка и замена устройства

При проверке и ремонте бесконтактной системы зажигания автомобиля убедитесь, что коммутатор работает правильно. Для проверки этого устройства необходимо иметь стандартный набор инструментов. Кроме того, необходима 12-вольтовая контрольная лампа.

Полная проверка элемента проводится на специальном испытательном стенде, который определяет не только наличие импульса, но и его длительность. Использование контрольной лампы позволяет определить только наличие импульса при тестировании устройства в домашних условиях. Чтобы проверить работу переключателя, выполните следующие действия.

  1. Требуется обесточить бортовую сеть машины. Это делается путем отключения отрицательной клеммы аккумуляторной батареи от электроцепи.
  2. При помощи рожкового ключа №8 на катушке зажигания отсоединяется клемма «К», имеющая красно-коричневый провод, подключаемый к клемме «1» контактной колодки коммутационного устройства.
  3. Отключенный провод соединяется со своей клеммой на катушке зажигания через лампочку, после чего минусовая клемма аккумулятора подключается к бортовой сети. При включении стартера лампа должна мигать. Отсутствие миганий говорит о выходе коммутатора из строя.

Для демонтажа устройства отсоедините аккумулятор, отсоедините клеммную колодку с кабелями. Затем ослабьте крепежные винты и снимите конвертер. Соберите устройство в обратном порядке.

Во время эксплуатации автомобиля необходимо регулярно очищать поверхность радиатора, чтобы предотвратить повреждение преобразователя.

Замена коммутатора зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена коммутатора зажигания на ВАЗ

Где находится замок зажигания? Его расположение очень простое, так как он находится в верхней части двигателя автомобиля и до него очень легко добраться. Выключатель находится рядом с вакуумным усилителем и крепится к кузову автомобиля двумя гайками, поэтому вы можете легко увидеть его положение (см. фото ниже):

Стрелкой указано местонахождение коммутатора

Когда следует заменить выключатель зажигания? Если он не работает, могут возникнуть следующие неисправности двигателя:

  • Во-первых двигатель у автомобиля может работать не устойчиво, как на холостом ходу, так и при езде на автомобиле.
  • А во-вторых очень часто может наблюдаться потеря приемистости автомобиля, проще говоря машина будет хуже ехать.

Какие признаки укажут на неисправность коммутатора

Наиболее очевидным признаком неисправного коммутатора является потеря так называемой искры зажигания, а также нарушения в работе двигателя, например, он плохо заводится и снова быстро глохнет даже после прогрева. Не рекомендуется сразу заменять гидротрансформатор из-за потери искры, так как эта неисправность иногда вызвана другими неисправностями компонентов автомобиля:

  • датчик Холла;
  • разрыв ремня ГРМ;
  • плохой контакт в распределителе;
  • поломка катушки зажигания. Если неисправность будет обнаружена именно в этом элементе, то, по мнению специалистов, катушку нужно заменить, а не тратить время на ее починку.

Если диагностика описанных выше компонентов подтверждает, что они работают правильно, следует перейти к проверке более сложного устройства — выключателя.

Самостоятельная проверка коммутатора

Чтобы проверить работу самого конвертера, вам понадобится набор обычных автомобильных ключей. Используйте мультиметр и специальную лампу для измерения номинального напряжения, которое не должно превышать 12 В. Проверить работу инвертора самостоятельно несложно, если выполнять это действие шаг за шагом:

  1. Аккумуляторную батарею нужно отключить от питания, чтобы не допустить замыкания проводки.
  2. Используя ключ размером на 8, отвинчивается крепеж с провода, который идет к катушке зажигания. Найти этот проводок довольно просто по маркировке «К».
  3. Отсоединенный провод нужно соединить с контрольной лампочкой и зажимом, у которого имеется такая же маркировка «К».
  4. Далее следует подсоединить этот провод к аккумуляторной батарее.
  5. После включения автомобильного стартера нужно понаблюдать за так называемым поведением контрольной лампочки. Если коммутатор исправен, лампочка будет периодически включаться и выключаться, а если никаких действий она не станет производить, то устройство впору считать недееспособным, и его понадобится заменить.

На этом проверка коммутатора завершена, и, как вы можете видеть, она очень проста и понятна. Поэтому не стоит для решения этой проблемы сразу ехать на заправку и тратить кругленькую сумму денег. Прежде всего, стоит попробовать освоить это устройство самостоятельно, а если у вас все же возникнут трудности, вы всегда можете посмотреть обучающее видео на интернет-ресурсе, которое выполняют настоящие мастера своего дела.

Если владелец автомобиля ВАЗ-2109 сомневается в исправности компонента, лучше проверить его работу на испытательном стенде, который есть на каждой станции технического обслуживания. Этот стенд используется для проверки не только мощности выключателя, но и длительности импульса, генерируемого этим устройством.

Как проверить коммутатор ВАЗ 2109

Выключатель — это часть системы зажигания автомобиля, которая легко выходит из строя, но трудно диагностируется. Давайте выясним это на примере ВАЗ 2109. Давайте посмотрим, для чего он нужен и как его проверить в случае неисправности системы зажигания.

Назначение коммутатора ВАЗ 2109

Коммутатор представляет собой электронный блок, отвечающий за программирование и управление системой зажигания автомобиля. Он основан на хорошо известной микросхеме L497, которая используется для управления транзисторами.

Преимуществом коммутатора перед обычным контактным зажиганием является надежность, так как электроника облегчает запуск двигателя даже при низких температурах, что предполагает хорошую искру. Кроме того, преобразователь надежно закреплен и обеспечивает плавную работу.

При правильной регулировке гидротрансформатора можно увеличить частоту вращения двигателя и коленчатого вала, что напрямую влияет на тяговые характеристики двигателя. Правильная работа переключателя обеспечивается датчиком Холла, установленным на распределителе двигателя.

Признаки или симптомы неисправности коммутатора?

Вероятно, самым важным симптомом неисправности блока является отсутствие искры зажигания при запуске двигателя. Это происходит следующим образом: Стартер успешно прокручивает двигатель, но смесь не воспламеняется. Двигатель не подает никаких признаков жизни. Свечи зажигания обычно мокрые и быстро выходят из строя.

Сначала проверьте все остальные компоненты системы — это провода якоря, датчик Холла, катушка зажигания и свечи зажигания. Также убедитесь, что система управления находится в хорошем состоянии. Если все в порядке, пришло время проверить рычаг переключения передач автомобиля ВАЗ 2109.

Как проверить коммутатор?

Прежде всего, необходимо знать некоторые характеристики устройства, чтобы не ошибиться при диагностике.

  • Напряжение устройства находится в пределах от 6 до 16 Вольт
  • Рабочее (стандартное) напряжение – не менее 13,5 Вольт
  • Коммутационный ток – 7,5-8,5 Вольт
  • Гарантия хорошей искры при оборотах от 20 до 7000.

Именно это отличает хорошее функционирование устройства. Если хотя бы один из этих пунктов отсутствует, это означает, что коммутатор вышел из строя. Теперь об управлении устройством.

Сначала возьмите гаечный ключ на 8 мм и открутите гайку, которая крепит контактный провод «К» к катушке зажигания. Цвет обычно коричневый. Следите за тем, чтобы он не соприкасался с кузовом автомобиля, так как это может привести к короткому замыканию.

Читайте также: Замена воздушного фильтра салона (для моделей Opel Astra H).

Теперь возьмите 12-вольтовую контрольную лампу и подключите один конец к контакту «K», а другой — к коричневому проводу. Убедитесь, что контакт хороший — это обеспечит правильную диагностику проблемы.

Убедитесь, что свет виден изнутри автомобиля. Сядьте за руль, включите двигатель стартера и попытайтесь запустить двигатель. Если лампочка мигает при запуске двигателя, переключатель неисправен. Если индикатор вообще не загорается, устройство необходимо заменить.

Если у вас есть малейшие сомнения в исправности устройства, отнесите его в мастерскую. Там имеется специальный испытательный стенд, который не только определяет работу выключателя, но и измеряет длительность импульсов и сравнивает их с заданным значением. Высокоточные приборы позволяют проводить более полную диагностику, но стоят больших денег.

Признаки неисправности коммутатора как проверить коммутатор своими силами.

Назначение и особенности конструкции коммутатора.

Выключатель является частью электрооборудования автомобиля. Его задача состоит в том, чтобы

— обеспечить правильное функционирование бесконтактной системы зажигания. Устройство устанавливается на капот.

Устройство характеризуется

Надежность, позволяющая выдерживать сильные вибрации и ударные нагрузки. Это очень важно, поскольку в корпусе выключателя находятся чувствительные электронные компоненты.

Основание выключателя ВАЗ

— Стандартная микросхема L 497, которая управляет транзистором типа «N-P-N».

>Характеристики этой цепи

— Возможность программирования пользователем и определения необходимого коэффициента замедления. Холодный запуск двигателя напрямую зависит от правильности этого параметра.

Путем точной настройки коэффициента замедления можно ускорить скорость вращения котла.

Можно увеличить частоту вращения коленчатого вала (без замедления) и обеспечить тяговое усилие силового агрегата.

К основным параметрам устройства коммутатора можно отнести:

Диапазон напряжения — от 6 до 16 вольт; рабочее напряжение — 13,5 вольт; обеспечивает бесперебойное радиовращение коленчатого вала от 20 до 7000 об/мин; коммутируемый ток — от 7,5 до 8,5 А.

Признаки неисправности коммутатора.

Одним из основных симптомов неисправного гидротрансформатора является потеря искры.

. Двигатель плохо запускается и периодически глохнет, возникают сбои в работе.

Однако не стоит спешить с его заменой.

— Важно проверить причину, поскольку потеря искры может произойти по ряду причин — отказ датчика Холла, обрыв ремня ГРМ, неисправная катушка зажигания, плохой контакт в крышке распределителя, проблемы с проводкой и так далее.

Если диагностика других компонентов неубедительна

тогда вы сможете перейти к нашему «герою». Но как проверить распределительный щит, ведь устройство довольно сложное по конструкции?

Как проверить коммутатор, своими силами.

Большинство водителей не утруждают себя диагностикой и просто покупают новый блок. Этот метод имеет свои преимущества.

Не нужно тратить время на проверку — просто установите новую деталь.

Принцип работы коммутатора зажигания, какие виды бывают и как проверить неисправность

Выключатель является электрическим компонентом автомобиля. Запуск холодного двигателя напрямую зависит от того, правильно ли он установлен. Очень важно, чтобы операция проходила без нарушений. Не производитель, а только наличие или отсутствие импульса можно определить по сигнальной лампочке!

Читайте также: Как смазать клеммы аккумулятора, чтобы они не окислялись

Не отсоединяйте Ваз от клемм аккумулятора, если он неисправен при включенном зажигании, так как это приведет к разрушению компонентов системы зажигания 2109. Тест четырех седанов, но при нормальных условиях, потеря демпферных колец вызывает неустойчивый холостой ход, связанный с карбюратором, см. страницу неустойчивый холостой ход карбюратора, обратитесь в автосервис, игольчатый клапан карбюратора заедает. Это не производитель, это я, к сожалению.

Если характер вибрации не изменился, свеча зажигания в порядке. Как они попадают в багажник? Если нарушения в работе двигателя увеличились, а самый современный автомобиль современности с крайней осторожностью позволяет сделать определенные выводы об интерьере будущего 3008, то двигатель больше не запустится без того, чтобы водитель не был заранее предупрежден или морально подготовлен. Сядьте за руль, отправляйтесь в гараж, игольчатый клапан карбюратора застрял, вытащите его из отверстия карбюратора.

Оцените статью