Проверка обмоток электродвигателя. Неисправности и методы проверок. Как проверить обмотку электродвигателя

Как проверить
Как проверить обмотку электродвигателя - Как прозвонить электродвигатель на обрыв обмоток и межвитковое замыкание Вопрос — ответ Определение полярности обмоток электрическим методом Проверка на межвитковое замыкание Электромоторы бывают с питанием от тока:

Если видимых повреждений нет, возможно, потребуется разобрать двигатель, чтобы проверить состояние тонерной щетки, контактной пластины, катушки и ее кабелей. При коротком замыкании электрической цепи произойдет нагрев. Это проявляется в изменении цвета, которое хорошо заметно вблизи изоляции.

Проверка обмоток электродвигателя. Неисправности и методы проверок

В идеале для управления обмотками электродвигателя необходимо предусмотреть специальное устройство, предназначенное для этой цели, которое может стоить больших денег. Не у каждого есть такой прибор дома. Поэтому проще научиться использовать для этой цели контроллер, который также называют мультиметром. Такое устройство есть почти у каждого уважающего себя домовладельца.

Электродвигатели выпускаются в различных вариантах и модификациях, и их погрешности варьируются в широких пределах. Конечно, не все неисправности можно диагностировать с помощью простого мультиметра, но в большинстве случаев обмотки двигателя можно проверить с помощью такого простого прибора.

Ремонт любого типа всегда начинается с осмотра устройства. Наличие влаги, поврежденных компонентов, запах гари от изоляции или другие явные признаки неисправности. В большинстве случаев видна обгоревшая обертка. Впоследствии не требуется никаких тестов или измерений. Такое оборудование немедленно отправляется на ремонт. Однако внешние признаки неисправности могут отсутствовать, поэтому может потребоваться тщательная проверка обмоток двигателя.

Виды обмоток

  • Материал обмотки должен быть однородным по всей длине.
  • Форма и площадь поперечного сечения проволоки должны иметь определенную точность.
  • Провода для намотки должны иметь промышленную изоляцию в виде лака. Лак должен обладать особыми свойствами, такими как прочность, эластичность и хорошие диэлектрические свойства.
  • Обмоточные кабели должны обеспечивать стабильный контакт при подключении.

Если эти требования не соблюдаются, электричество будет протекать в совершенно других условиях, и эффективность работы электродвигателя снизится. Это означает, что эффективность и скорость его работы могут снизиться или он может вообще не функционировать.

Проверьте обмотки трехфазного двигателя. Сначала отсоедините его от цепи. В большинстве существующих двигателей обмотки соединены в звезду или треугольник.

Концы этих обмоток обычно подключаются к клеммным колодкам с соответствующей маркировкой. ‘K’ — концы, ‘H’ — начала. Существуют различные варианты внутренних соединений, узлы расположены внутри корпуса двигателя, а кабели имеют различную маркировку (номера).

Зедзеной и треугольником зедзени

В статоре трехфазного электродвигателя используются обмотки с одинаковыми свойствами и характеристиками и одинаковым сопротивлением. При измерении обмоток мультиметром значения могут отличаться. Это указывает на неисправность двигателя.

Возможные ошибки.
Визуальный осмотр обмоток не всегда возможен, так как доступ к ним ограничен конструкцией двигателя. Поскольку все неисправности двигателя в целом распознаваемы, практическая проверка обмоток двигателя может быть основана на их электрических характеристиках.
  • Открытые цепи с оборванными или сгоревшими кабелями и без утечки тока.
  • Короткие замыкания, вызванные повреждением изоляции между входной и выходной катушками.
  • Короткое замыкание между катушками, пробой изоляции между соседними катушками. В результате поврежденная обмотка перестает работать сама по себе. Поврежденные обмотки не зацепляются, и ток утекает из неработающей обмотки.
  • Проникновение изоляции между корпусом статора и обмоткой.

Видимость неиспорченности

Метод.

Проверьте, нет ли обрыва в обмотке двигателя.

Это самый простой тип контроля. Неисправности диагностируются простым измерением сопротивления кабеля. Если мультиметр показывает очень высокое сопротивление, это означает, что кабель разомкнут вакуумом.

Проверьте, нет ли короткого замыкания в обмотке двигателя

Если в двигателе возникает короткое замыкание, двигатель отключается установленной защитой от короткого замыкания. Это происходит в течение очень короткого времени. Однако даже за это короткое время могут возникнуть видимые дефекты в обмотках в виде нагара или оплавления металла.

Измерение сопротивления обмотки с помощью прибора дает низкие значения, близкие к нулю, так как короткое замыкание исключает часть обмотки из измерения.

Проверьте, нет ли периодических неисправностей в обмотках двигателя.

Это самая сложная задача при поиске и обнаружении неисправностей. Для проверки обмоток двигателя используются различные методы измерения и диагностики.

Проверьте обмотки двигателя с помощью измерителя сопротивления.

Это устройство работает на постоянном токе и измеряет активное сопротивление. Во время работы обмотки создают важное значение индуцированного сопротивления в дополнение к активному сопротивлению.

Если замкнута одна обмотка, активное сопротивление изменяется незначительно и его трудно определить с помощью измерителя сопротивления. Конечно, можно точно откалибровать прибор, тщательно измерить сопротивление всех обмоток и сравнить их. Однако даже в этом случае обнаружить короткое замыкание очень сложно.

При использовании мостового метода, который измеряет активное сопротивление, результаты получаются гораздо более точными. Этот метод используется в лабораторных условиях и поэтому обычно не применяется электриками.

Измерение тока в каждой фазе

Когда между катушками возникает короткое замыкание и статор нагревается, соотношение фазных токов изменяется. Когда двигатель полностью работает, потребляемая мощность всех фаз одинакова. Поэтому измерение этих токов под нагрузкой дает надежное представление о фактическом техническом состоянии электродвигателя.

Проверьте обмотки двигателя переменного тока.

Не всегда возможно измерить общее сопротивление обмотки и учесть индуктивное сопротивление. В неисправных двигателях обмотки могут управляться переменным током. Для этого используются амперметры, вольтметры и понижающие трансформаторы. Для ограничения тока в цепь вставляются резисторы или диммеры.

Проверка обмоток электродвигателя при больших токах

Для управления обмоткой двигателя подается низкое напряжение для управления током. Ток не должен превышать номинальное значение. Деление падения напряжения, измеренного на обоих концах обмотки, на силу тока дает полное сопротивление. Это сравнивается с другими обмотками.

Эта же диаграмма может быть использована для определения вольт-амперных характеристик обмотки. Для этого необходимо провести измерения при различных значениях тока и записать их или отобразить в таблице. Значительных отклонений по сравнению с другими обмотками не наблюдается. В противном случае между поворотами будут возникать ошибки.

Для двигателей, рассчитанных на 220 В переменного тока, необходимо проверить пусковую и рабочую обмотки. Значение сопротивления пусковой обмотки должно быть в 1,5 раза больше сопротивления рабочей обмотки.

Правила безопасности

Перед проверкой двигателя убедитесь, что вилка и кабель всего устройства находятся в хорошем состоянии. Если в устройстве протекает электрический ток, загорится индикатор. Если с питанием все в порядке, переходите к проверке двигателя, который сначала необходимо извлечь из корпуса устройства. Эту операцию можно выполнять только при отключенном от сети двигателе!

Также полезно проверить исправность мультиметра. Чаще всего батарейки разряжены, что может привести к неточным показаниям.

Общая инструкция, как проверить двигатель мультиметром

Не все двигатели можно проверить с помощью мультиметра. Например, трудно тестировать двигатели постоянного тока, поскольку их обмотка имеет нулевое сопротивление. Для проверки используется следующий метод: одновременно проверяются результаты вольтметра, амперметра и закона Ома.

Таким образом, все сопротивления обмоток якоря проверяются путем измерения показаний между пластинами коллектора. Разница в значениях указывает на ошибку. Разница между соседними коллекторными пластинами в неисправной машине составляет не более 10%. Только при наличии балансирующей обмотки эта цифра обычно может увеличиваться до 30%.

Машины переменного тока делятся на синхронные, асинхронные (например, трехфазные) и коллекторные. Их можно проверить с помощью обычного измерительного прибора. Советуем вам прочитать статью о правильном использовании мультиметра.

Итак, посмотрите, как можно проверить двигатель с помощью мультиметра.

Проверьте наличие разомкнутых цепей

При обрыве одной из фаз в обмотке, соединенной в звезду, ток в ней будет отсутствовать, в то время как в других фазах его значение очень велико. В этом случае двигатель не работает. Кроме того, обрыв может произойти в параллельной фазе, что вызывает перегрев исправной ветви.

При обрыве фазы обмотки (между двумя проводниками), соединенными в треугольник, ток в других проводниках будет намного меньше, чем в третьем. Обрыв в обмотке ротора приведет к снижению скорости вращения двигателя, вибрации и гулу.

Важно использовать мультиметр для проверки каждой обмотки, тестируя ее и проверяя сопротивление. Некоторые общие положения о том, как проверить двигатель с помощью мультиметра:

  1. Если двигатель работает от напряжения 220 В, необходимо проверить обмотку запуска или пусковую обмотку. Показания последней должны в 1,5 раза превышать значение первой обмотки.
  2. Для двигателей 380 В с соединением треугольником или звездой цепь разбирается, и все обмотки проверяются отдельно. Ом должны быть почти одинаковыми (максимальная разница 5%). Если произошел обрыв, тестер покажет очень высокие значения Ом, т.е. бесконечное сопротивление.

В качестве альтернативы можно использовать «режим прозвонки» на мультиметре, что ускоряет проверку, поскольку в разомкнутой цепи нет звука, а это свидетельствует о хорошем состоянии обмотки.

Проверка на короткое замыкание между катушками

Такое короткое замыкание вызывает жужжащий шум, который делает двигатель менее мощным. Для определения этого лучше всего использовать мультиметр, который дает наименьшую погрешность.

Для измерения достаточно подключить концы клемм тестера к концам различных катушек и проверить наличие контакта с проводом или функцию проверки сопротивления. Разница более чем в 10% указывает на возможное короткое замыкание.

短絡の制御

Чтобы проверить двигатель с помощью мультиметра

  1. Выберите максимальный диапазон сопротивления на измерителе.
  2. Подключите детекторы друг к другу и убедитесь, что контроллер функционирует.
  3. Подсоедините один датчик к корпусу двигателя.
  4. Подключите другой датчик последовательно ко всем фазным кабелям.

Работающий двигатель покажет высокое значение на мультиметре. Это могут быть сотни или тысячи мОм (мегом).

Проверка асинхронных движков

Асинхронные двигатели чаще всего используются в приборах на 220 В. После снятия двигателя с прибора необходимо измерить сопротивление между проводами двигателя.

  1. Выберите функцию измерения сопротивления и диапазон до 100 Ω.
  2. Подсоедините клеммы к виткам подключаемых обмоток. Значение 30-50 Ом является нормальным между центром и внешней стороной, и 15-20 Ом между центром и другой внешней стороной.

Также важно проверить наличие утечки тока.

  1. Выберите функцию измерения сопротивления в диапазоне 2000 кОм.
  2. Поочередно подключите каждую клемму к корпусу двигателя.
  3. Не отображайте значение на экране. При использовании аналогового мультиметра стрелки не отклоняются.

При обнаружении неисправности устройство необходимо разобрать для дальнейшего исследования. Часто ошибки возникают между поворотами. Для их обнаружения выбирается диапазон 100 Ом, а затем определяется каждая цепь статора. Резкое отклонение одного показателя от другого свидетельствует о коротком замыкании в обмотке.

Видео о том, как проверить двигатель с помощью мультиметра:.


Оцените статью