Проверка статора и ротора электроинструментов на межвитковое замыкание. Как проверить ротор электродвигателя мультиметром

Как проверить
Как проверить ротор электродвигателя мультиметром - Какие электромоторы можно проверить мультиметром? Разборка болгарки Проверка коллекторных движков Типы электродвигателей Проверка на обрыв или целостность обмотки

Знание того, как проверить асинхронные двигатели с помощью мультиметров, может сэкономить вам время и деньги. Это связано с тем, что есть только столько повреждений, которые вы можете легко устранить самостоятельно.

Как проверить электродвигатель мультиметром: обзор 5 конструкций двигателей переменного тока с фото

Друзья и соседи часто спрашивают меня, как управлять двигателем с помощью мультиметра. Поэтому я решил написать краткое руководство для начинающих электриков.

Следует сразу отметить, что сам мультиметр не может получить все возможные повреждения со 100% гарантией. Его функциональность практически отсутствует. Тем не менее, он может найти около 90% неисправностей.

Мы постарались подготовить католические руководства для всех типов двигателей AC. Та же техника, при осторожном подходе, может быть использована с цепями непрерывного тока.

Что следует знать о двигателе перед его проверкой: 2 важных момента

В рамках представленной темы достаточно представить упрощенные принципы работы и конструктивные особенности каждого двигателя.

Эксплуатация двигателей: какие электрические процессы необходимо полностью понимать при проведении ремонта?

Двигатель состоит из неподвижного корпуса двигателя (статора) и вращающегося курсора (усиления).

Проектирование однофазных электродвигателей

Его круговое движение создается вращающимся магнитным полем статора. Он образуется при протекании тока через обмотки статора.

Когда обмотки находятся в хорошем состоянии, они проводят номинальный расчетный ток и создают оптимальный магнитный поток.

Если сопротивление воздуховода или изоляция повреждены, возникают токи утечки, короткие замыкания и другие ошибки, влияющие на работу двигателя.

Между статором и курсором имеется минимальный зазор. Может сломаться:.

  • Сломанные подшипники,.
  • Механически поврежденные подшипники — Разбитые подшипники — Захваченные частицы машины,.
  • монтаж или другие дефекты поражения.

Дополнительные механические тенденции разрушаются и создаются, когда вращающиеся части попадают в агентство недвижимости. Все это требует тщательного осмотра для анализа состояния внутренних сторон до начала электрических проверок.

Часто специальная разборка является дополнительной причиной повреждения. Для того чтобы не повредить кромки вала, используются специальные инструменты и внешние причины.

Экспортеры подшипников для электродвигателей

Сразу после разборки, во время осмотра, проверьте игру, свободное движение подшипников, чистоту, смазку и правильность.

Кроме того, в коллекторном двигателе могут быть изношены пластины или щетки.

Коллекционные тарелки

Все это следует проверить перед подачей рабочего напряжения.

Особенности конструкции, влияющие на технологию отслеживания поражения

Производители обычно ссылаются на электрические характеристики типовой таблички, прикрепленной к корпусу. Эта информация должна быть достоверной.

Характеристики асинхронных двигателей

Однако во многих случаях при ремонте или перемотке изменяется конструкция статора, а типовая табличка остается прежней. Этот вариант также должен быть принят во внимание.

Для бытовых цепей 220 вольт можно использовать электродвигатели.

  • Коллекторные двигатели щеточного типа,.
  • Однофазные асинхронные двигатели,.
  • современные и асинхронные 3-фазные двигатели.

Трехфазные современные и асинхронные двигатели работают при напряжении 380 вольт.

Все они отличаются по конструкции, но работают по общим законам электричества и поэтому могут использовать одни и те же методы контроля, которые заключаются в измерении электрических характеристик косвенными и прямыми методами.

Как проверить обмотку электродвигателя на статоре: общие рекомендации

Старый с тремя фазами имеет три обмотки. Шесть кабелей выходят наружу. В некоторых конструкциях можно встретить три или четыре проводника, где соединение представляет собой треугольник или звезду в корпусе. Однако такое случается редко.

Проверяя мультиметром в режиме омметра, можно определить принадлежность провода к обмотке. Просто поместите один щуп на любую клемму, а другой щуп должен поочередно измерить активное сопротивление всех остальных выводов.

Как проверить обмотки

Любая пара проводов, для которых найдено сопротивление в омах, относится к одной обмотке. Они должны быть визуально разделены и обозначены, например, цифрой 1. Проделайте то же самое с другими проводами.

Здесь мы должны четко понимать, что согласно закону Ома, ток в обмотке создается приложенным напряжением, которому противодействует общее сопротивление, а не активное сопротивление, которое мы измеряем.

Обратите внимание, что обмотки наматываются из одного и того же провода с одинаковым числом оборотов, создавая одинаковое индуктивное сопротивление. Если в процессе провод укорачивается или повреждается, его активные компоненты и общая стоимость будут нарушены.

Короткие замыкания между витками также влияют на величину активного компонента.

Поэтому измерение активных сопротивлений обмоток и их сравнение позволяет достоверно определить ремонтопригодность цепи статора и сделать вывод о том, что их целостность не нарушена.

Однофазные асинхронные двигатели: характеристики обмоток статора

Такие модели создаются с двумя обмотками, рабочей и пусковой, как, например, в стиральных машинах. Активное сопротивление рабочей цепи в большинстве случаев всегда низкое.

Сопротивление обмотки двигателя

Поэтому, если из статора выходят только три конца, это означает, что вам нужно измерить сопротивление между ними. Результат трех измерений показан ниже.

  • Низкое значение — рабочая обмотка.
  • Промежуточные значения — стартовая обмотка.
  • Большее значение имеют первые два последовательных соединения.

Как найти начало и конец каждого витка.

Этот метод позволяет определить только общее направление намотки каждого провода. Однако этого достаточно для фактической работы электродвигателя.

Статор рассматривается как обычный трансформатор. В принципе, так оно и есть на самом деле. Происходит один и тот же процесс.

Для работы необходимо постоянное напряжение (обычно батарея) и небольшой источник чувствительного вольтметра. Лучше использовать стрелочный вольтметр. Они отображают информацию более четко. С цифровыми мультиметрами трудно отследить изменение признаков быстро меняющихся импульсов.

Вольтметр подключается к одной обмотке, а на другую напряжение легко подается и быстро снимается с батареи. Оцените отклонение стрелок.

Как найти конец и начало изгиба

При подаче «плюса» на первую обмотку, электромагнитный импульс преобразуется во второй обмотке и отклоняет стрелку вправо, при отключении наблюдается движение влево. Если ‘+’ и источник устройства совпадают, то провода имеют одинаковое направление.

Поврежденные обмотки очень часто встречаются при обнаружении неисправности электродвигателя. Гнутый излом может произойти как в статоре, так и в роторе.

Внешний осмотр

Неисправности можно обнаружить по неравномерному нагреву корпуса инструмента. Прикасаясь рукой к инструменту, можно почувствовать разницу температур в разных частях корпуса. В этом случае инструмент следует разобрать и проверить тестером или другим методом.

При наличии короткого замыкания в катушке статора и поиске неисправностей сначала осмотрите катушку и провода. Как правило, короткое замыкание увеличивает ток через обмотки и вызывает перегрев.

Обмотка статора еще больше укорачивается, а изоляционный слой разрушается. Поэтому начинайте выявлять неисправности с визуального осмотра. Если ожогов или повреждений изоляции не обнаружено, перейдите к следующему шагу.

Причиной неисправности может быть неисправность в регуляторе напряжения, которая возникает при увеличении тока возбуждения. Щетки следует проверить на наличие проблем. Щетки должны быть равномерно заземлены, очищены от мусора и повреждений. Затем следует провести испытание с помощью лампы и двух батареек.

Применение мультиметра

Обмотку статора следует проверить на предмет возможного повреждения обмотки. На шкале мультиметра установите переключатель в область измерения сопротивления. Если измеренное значение неизвестно, установите максимальное значение для устройства. Проверьте правильность работы контроллера.

Свяжитесь друг с другом с помощью детектора. Игла на приборе должна показывать 0. Выполните задание, прикоснувшись к проводам катушки. Если шкала мультиметра показывает бесконечное значение, статор необходимо перемотать из-за неисправности в обмотке.

Проверьте, нет ли возможного короткого замыкания в шасси. Такая неисправность может привести к снижению производительности машины, возможному поражению электрическим током и повышению температуры во время работы. Задания выполняются одинаково. Включите весы и измерьте сопротивление.

Вставьте красный датчик в кабель обмотки, а черный датчик — в корпус статора. Если обмотка закорочена на корпус, значение сопротивления на шкале контроллера будет меньше, чем у неисправного. При этой ошибке необходимо перемотать обмотку статора.

Теперь самое время измерить и проверить, нет ли короткого замыкания обмотки статора. Для этого измерьте сопротивление каждой обмотки.

Измерьте сопротивление каждой обмотки, чтобы определить нулевую точку обмотки. Если сопротивление обмотки самое низкое по показаниям измерительного прибора, обмотку следует заменить.

Нестандартная проверка

Наиболее точным методом является управление статором с помощью металлического шарика и понижающего трансформатора. Статор подключается к трехфазному кабелю с помощью трансформатора. После проверки правильности соединений схема снижения напряжения подключается к электросети.

В статор бросают шарик и наблюдают за его поведением. Если он «прилипает» к одной из обмоток, это означает, что между витками произошло короткое замыкание. Шарик движется по кругу — неисправен статор. Довольно ненаучный, но эффективный метод обнаружения ошибок статора.

Сначала рассмотрим, как подключить трехфазный электродвигатель к мультиметру. Имеется три катушки, соединенные в треугольное или звездообразное соединение. На их работоспособность влияют надежность контактов, качество изоляции и правильность намотки.

Выявление межвиткового замыкания

О возможном коротком замыкании сигнализирует не только звук и запах работающего двигателя, но и искрение щеток и неравномерный нагрев. Существуют и другие способы выявления этой ошибки. Однако это делается путем отключения двигателя от сети. К этим методам относятся.

  • Визуальный осмотр оружия.
  • Измерение нагрузки на каждую фазу ротора с помощью клещевого измерительного прибора, и
  • с помощью специального контроллера; и
  • используя импровизированный патрон, и
  • с помощью мультиметра.

Ниже приведен тест ротора мультиметром на наличие ошибок между витками. Но сначала кратко о конструкции и работе мультиметра.

Мультиметр

Мультиметры — это приборы, предназначенные для измерения тока, потребляемого электрическими устройствами, сопротивления проводников и напряжения в электрических сетях. Другими словами, это комбинация измерителя сопротивления, амперметра и вольтметра. Устройство состоит из двух проводов с вилкой на одном конце и датчиком или зажимом на другом конце. Эти кабели имеют красный и черный цвета. Черный штекер кабеля всегда подключается к гнезду минус, обозначенному буквой ‘COM’ или символом минус ‘-‘ на корпусе мультиметра. Красный провод подключается к одному из двух других гнезд, в зависимости от объекта измерения.

Цифровые полиметры

На корпусе электроники находится поворотный переключатель. Он используется для определения режима работы и пределов измерения. Результат измерения отображается на экране или на цифровой шкале со стрелками. В зависимости от этого мультиметры делятся на два типа: цифровые и аналоговые. Цифровые устройства более совершенны и обеспечивают точные показания, которые легко считываются. Аналоговые мультиметры сегодня менее распространены, но все же имеют некоторые положительные характеристики, среди которых эксперты отмечают, что они более чувствительны к изменениям характеристик электромагнитного поля.

Перед проверкой ошибок скорости необходимо разобрать двигатель и подготовить якорь к проверке.

Особенности разборки электродвигателя

Попробуйте заменить щетки перед снятием ротора с двигателя. Конечно, это следует делать только в том случае, если состояние указывает на то, что срок службы предмета истек. Кроме того, чрезмерная честность, потеря мощности и запах горелого на кабеле могут быть вызваны изношенными щетками. Только после безуспешной замены щеток следует снимать ротор и статор.

Двигатель следует разбирать очень осторожно, чтобы не повредить компоненты и исправные обмотки. Следует внимательно отнестись к выбору размера отвертки, так как неправильно подобранный инструмент может повредить головки винтов, и для откручивания винтов придется приложить немало усилий. Начинающим электрикам рекомендуется фотографировать все этапы разборки электроники, чтобы избежать проблем при последующей сборке двигателя. Это особенно важно, поскольку электродвигатели часто устанавливаются в технически сложные изделия с большим количеством различных разъемов.

Оцените статью