Спорить о том, какая коробка передач предпочтительнее, механическая или автоматическая, бесполезно. В этом вопросе все зависит от предпочтений конкретного водителя. Тем не менее, автоматическая коробка передач значительно облегчает езду.
Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция
Автоматическая коробка передач (АКПП) постепенно вытесняет МКПП. Большая популярность автоматов обусловлена их надежной и проверенной многими десятилетиями конструкцией и простотой использования. Управлять автомобилем, оборудованным автоматической коробкой передач, намного проще и удобнее, водитель не отвлекается на переключение передач.
Почему необходимо проверять уровень масла в АКПП
Автоматическая коробка передач требует регулярного обслуживания, которое заключается в периодической проверке уровня, замене масла и фильтра. Качество трансмиссионной жидкости играет очень важную роль в обеспечении надежной работы агрегата. Масло теряет свои свойства по мере эксплуатации под воздействием многочисленных циклов нагревания и охлаждения. В него попадают металлические частицы, являющиеся продуктом фрикционного износа. Межсервисный интервал составляет 60-70 тыс км в зависимости от производителя. При интенсивном использовании этот период сокращается. Несоблюдение сроков замены, указанных в инструкции по эксплуатации автомобиля, чревато выходом из строя АКПП.
Не менее важно поддерживать правильный уровень специальной трансмиссионной жидкости ATF. Большинство поломок происходит из-за недостатка масла или избытка масла. Ремонт, как правило, требует значительных вложений денег, времени, высокой квалификации исполнителя. Такая ситуация часто вызвана небрежностью или неправильным определением уровня масла. По этой причине каждый водитель должен уметь правильно определять количество трансмиссионной жидкости, которая заливается в АКПП.
Когда проверяют уровень масла
Технические специалисты рекомендуют проводить эту процедуру регулярно. Большинство автовладельцев пренебрегают контролем, эксплуатируют подменный автомобиль за заменой. Но лучше не торопиться и проверять уровень хотя бы раз в месяц, чтобы избежать поломок. Проверять уровень чаще стоит при следующих условиях:
- высокая температура окружающей среды;
- интенсивная эксплуатация;
- длительное движение в условиях интенсивного движения, с частыми заторами;
- агрессивный стиль вождения;
- буксировка тяжелого прицепа;
- некорректная работа коробки, что может быть связано с недостаточным наполнением или переливом масла (тряска при переключении передач, потеря мощности, посторонние звуки).
Без точного показания уровня невозможно правильно заменить трансмиссионную жидкость.
Игнорирование этих рекомендаций может привести к сокращению срока службы, появлению рывков и пинков при переключении передач, а также к неожиданному выходу из строя АКПП.
Нехватка автомасла: как определить, в чем подвох?
Зная, как проверить уровень масла в АКПП, автовладельцы без труда доливают расходную жидкость до нужного предела. Определить, что пора заливать масло в АКПП больше текущего уровня, несложно. Если уровень масла в АКПП недостаточен, автомобиль сам укажет владельцу на его нехватку:
повышенный шум При запуске автомобиля не должно быть посторонних шумов. Если педаль тормоза нажата, автомобиль стоит на месте, а под капотом слышны посторонние звуки, это может быть связано с низким уровнем трансмиссионного масла;
потеря текучести. Когда автомобиль дергается при переключении на более высокую передачу, это один из первых признаков низкого уровня масла в автомобиле.
Иногда оба признака проявляются одновременно, указывая на 100% проблемы с расходными жидкостями. Несоблюдение правильного уровня масла в автоматической коробке передач может привести к серьезным проблемам с коробкой передач.
Проверка уровня масла: инструкция
Существует 2 варианта проверки уровня масла в АКПП:
Когда машина активна, в режиме «HOT» (от англ. «горячий»).
С АКПП без подогрева (охлаждение) — режим «ХОЛОД» (в «замороженном» ряду»).
Следует помнить, что производитель рекомендует измерять уровень масла при средней нормальной эксплуатации машины в оптимальных климатических условиях. Если владелец автомобиля был небрежен, пренебрегал техническим осмотром, мойкой и своевременным обслуживанием, то расход масла в этом случае следует проверять чаще, чем прописано в инструкции.
Чем определить уровень автомасла в коробке передач?
Для проверки уровня масла на машинах с автоматической коробкой передач используется специальный щуп. Это небольшое металлическое устройство, имеющее маркировку: «MIN» и «MAX». Отметка «MIN» означает минимальный уровень масла, а «MAX» — наоборот. Но при различных методах проверки уровень трансмиссионной жидкости будет «прыгать» с одного уровня на другой, что не всегда является показателем малого или большого объема жидкости.
В дополнение к отметкам уровня жидкости «MIN» и «MAX» указатель уровня масла также имеет насечку, чтобы облегчить поиск указателя при различных методах проверки, в прогретом или остывшем состоянии коробки передач.
Сам щуп найти несложно: он находится под капотом, прилагается к другим обязательным инструментам, входящим в базовую комплектацию любого автомобиля с автоматической коробкой передач. Если вы не смогли сразу найти щуп, следует прочитать инструкцию производителя, раздел по трансмиссии. Там будет информация как проверить масло и периодичность процедуры.
Подготовка к проверке трансмиссионного масла
Перед проверкой масла в АКПП необходимо выполнить ряд манипуляций:
Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Уровень дороги должен быть идеальным. Если есть даже небольшой уклон, это может негативно сказаться на качестве результата.
Найдите автоматический зонд для проверки. Это специальное устройство позволяет механически измерить уровень трансмиссионного масла. В большинстве современных автомобилей есть щуп. Если водитель не смог найти этот вспомогательный инструмент, ему придется использовать другие варианты проверки масла.
Очистите объект от загрязнений. Так как манометр хранится под капотом, пыль, грязь и мусор от процессов горения могут попадать на него во время эксплуатации автомобиля и оседать на поверхности. Попадание грязи в масло может привести к серьезным проблемам с трансмиссией, что зачастую грозит заменой неисправного элемента.
Следует помнить, что для каждой модели и марки автомобиля существует несколько видов автощупов, каждый из которых окрашен в свой цвет, чтобы легче было различить эти детали. Щуп для проверки автомобильного масла для коробки передач отмечен красным цветом.
Проверка автомасла на АКПП при «холодной» коробке передач
Один из самых простых способов проверить уровень масла в машине — использовать щуп. Он есть у большинства автомобилей и найти устройство можно за пару минут. Проверка щупом немного различается в зависимости от состояния трансмиссии.
Как проверить уровень масла на АКПП без подогрева:
Запустите двигатель «на холостом ходу».
При этом двигатель автомобиля необходимо заглушить на 15-20 минут. За это время масло в коробке оседает, затем снова проверяется уровень в глушителе ДВС. После этого проводят соответствующие манипуляции, то есть доливают жидкость или откачивают излишки. Основная задача – привести уровень ATF в АКПП в норму.
Проверка уровня масла щупом
Если у вашей автоматической коробки передач есть щуп, оставьте машину с работающим двигателем. Выньте щуп, протрите ветошью наконечник масла, опустите щуп и снова извлеките его. Обратите внимание на конец трубки. Замеряем уровень масла.
Наш масляный щуп, как правило, имеет две отметки: «HOT» и «COLD», что в переводе с английского соответственно переводится как «Горячий» и «Холодный». Во-первых, давайте разберемся со значением этих надрезов. Метка горячего уровня, назовем ее так, предназначена для измерения уровня жидкости в «горячей» АКПП, то есть когда машина и сама коробка горячие, в отличие от холодного уровня. Используется для проверки масла «на холодную». Но он недостаточно надежен для проверки, в которой мы нуждаемся.
Эти два уровня сильно отличаются друг от друга, так как при нагреве коробки до рабочей температуры содержащееся в ней масло расширяется, занимая больший объем и, в то же время, распространяясь по всей трансмиссии. В охлажденном вертикальном ящике этого не произойдет. Поэтому отметка «ХОЛОДНАЯ» на щупе находится ниже отметки «ГОРЯЧАЯ» — холодное масло занимает меньше места.
В нашем случае проверки температуры ATF масло должно быть в пределах отметки «HOT». Если уровень масла ниже уровня горячего, требуется доливка масла. Если же уровень выше, сливайте масло из коробки до тех пор, пока уровень не придет в норму.
Замер масла по контрольной трубке
Теперь поговорим о коробках передач, не оборудованных щупом. После прогрева бокса машину необходимо поставить на эстакаду или над смотровой ямой, так как нам нужно «подлезть» под бокс.
Сами по себе такие трансмиссии изначально проектировались производителем только для обслуживания. Нет, конечно, с ним может работать и рядовой автомобилист, но для этого потребуется затратить больше сил и времени на проверку масла. Вам также понадобится сама жидкость ATP, а также та же марка, что и в трансмиссии. Не допускается смешивание одной марки масла с другой.
Маслоконтролем этот процесс можно назвать только с натяжкой, так как, в первую очередь, контрольная трубка АКПП предназначена для защиты только коробки от перелива масла. Но оценить уровень масла в нем все же можно. Для этого поставьте автомобиль на ровную поверхность, так как наклон автомобиля и, следовательно, коробки, сместит масло в узле в одну сторону и не позволит оценить его уровень.
Итак, наша машина стоит на месте, двигатель работает, а селектор передач оставлен в положении «парковка». Для правильной последующей регулировки уровня масла необходимо измерить температуру трансмиссии с помощью компьютера, подключенного к автомобилю. Некоторые автомобилисты рекомендуют при отсутствии специальных приборов измерять температуру масла, капая его на руку; Не должно быть ни жарко, ни холодно, около 36 градусов по Цельсию, температура человеческого тела. Метод сложный, но точностью не отличается, а нужен он нам только для установки уровня АТФ. Поэтому без специального компьютера или, например, тепловизора мы все же рекомендуем обратиться в специализированный сервис.
Когда температура держится на нужной нам отметке, по мануалу находим заглушку контрольной трубки на дне коробки. Откручиваем пробку и обращаем внимание на масло, которое должно течь из контрольного отверстия.
Дождитесь, пока небольшое количество масла, попавшее в процессе работы, стечет из трубки. Начните заливать масло в АКПП. Как только она немного потечет из контрольного отверстия, остановитесь. Закрутите колпачок на место.
В результате этой процедуры возможны три результата проверки уровня масла:
- Если жидкость капает из отверстия или бежит небольшой струйкой, уровень масла в порядке. Нам нужно бороться именно за этот результат. Закрутите колпачок на место. Теперь осталось только оценить состояние отфильтрованной АТФ-жидкости, к чему мы пройдемся чуть позже, а теперь осталось дождаться, пока остальные мотоциклисты проверят масло в своих коробках.
- В противном случае, если у нас масло сильно и быстро вытекает из контрольного отверстия, то уровень масла в коробке превышен, надо ждать, пока лишнее масло стечет из отверстия.
- А если масло совсем не течет, значит, масла в коробке недостаточно и ее необходимо залить до получения результата, как в пункте №1.
В этом случае загрязненную и потемневшую жидкость необходимо заменить. Параллельно с этим заменяется и фильтр АКПП.
Подведем итоги
Как видите, проверка уровня масла в АКПП процедура не сложная и ее можно выполнить самостоятельно. При этом следует не только придерживаться основных рекомендаций, но и учитывать, что некоторые модели автомобилей с автоматической коробкой передач могут иметь не две метки на щупе, а только одну.
Также могут быть некоторые отличия в методике проверки уровня масла в «автомате». Например, некоторые производители рекомендуют проверять уровень масла в «горячей» коробке, но при этом двигатель должен быть заглушен. Также может быть необходимо перед проверкой поставить машину не в режим «Парк», а в нейтральный N.
Также рекомендуем прочитать статью о том, сколько стоит поменять масло в АКПП. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах замены трансмиссионного масла (полной и частичной), а также о количестве масла в АКПП, масляном фильтре и стоимости работ по замене.
По этой причине настоятельно рекомендуется предварительно изучить руководство по эксплуатации конкретного транспортного средства или получить квалифицированную консультацию у профильных специалистов. Также отметим, что разные виды трансмиссионных масел могут немного отличаться по цвету и запаху. Однако независимо от типа жидкости масло должно быть чистым и прозрачным, без посторонних примесей, металлической стружки, пены, запаха гари и т.п
Очень удобно помнить, какого цвета была новая жидкость на момент замены и затем отмечать возможные изменения при проверках. Если таковые были замечены, то лучше отдать машину в сервис и провести диагностику АКПП.
Почему пинает АКПП, дергается АКПП при переключении передач, возникают рывки и стуки в АКПП – основные причины.
Вождение автомобиля с АКПП: как пользоваться коробкой: автомат, режимы АКПП, правила пользования этой трансмиссией, советы.
Соленоид АКПП: устройство соленоида, принцип работы. Частые поломки и поломки электромагнитных клапанов, диагностика, ремонт и замена.
Почему моторное масло начинает подтекать или течь в месте соединения двигателя и коробки передач? Как точно определить причину утечки смазки, как ее диагностировать и устранить.
Автоматическая коробка передач (АКПП, АКПП) типа «классика» с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП
Измеряемый уровень масла должен находиться между отметками «Холодный» и «Горячий». В случае значительного отклонения, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения, масло необходимо довести до соответствующей нормы.
Проверка уровня на работающем движке
- При выключенном двигателе извлеките щуп и посмотрите на цвет масла. При пробеге около 150 тыс км масло должно быть темно-коричневым и слегка прозрачным, с легким горьковатым запахом, даже если его ни разу не меняли.
- Завести двигатель, пройтись по всем положениям АКПП, поставить селектор в положение «Р». Затем измерьте уровень масла на минимальной скорости холостого хода. Эксплуатация с неправильным уровнем масла может вызвать серьезные проблемы с автоматической коробкой передач. Правда, не стоит забывать, что при нагреве или охлаждении уровень масла в коробке меняется значительно – до 50 мм. Обязательно проверьте, хотя бы на ощупь, насколько масло горячее. На щупе две отметки (cold, hot по-английски) для холодного масла (+20°С), для горячего масла (+60…70°С).
- АКПП должна легко и непринужденно реагировать на все команды. Запустить двигатель, выключить кондиционер, затормозить машину рабочими тормозами и перевести селектор АКПП I из положения «N» попеременно в положение «D» или «R». При этом без задержек передача должна включаться легким толчком вперед или назад.
- Автомобиль на ровном горизонтальном участке дороги должен трогаться плавно, без рывков и рывков, и точно так же вести себя при переходе на более высокие передачи. Пробуксовка является основным признаком неисправной автоматической коробки передач. При сильном нажатии на педаль акселератора на скорости до 100 км/ч АКПП должна переключаться на более низкую передачу.
Проверка масла на Фольцваген passat
- закрывающий винт,
- перепускная трубка (сливная) в масляном поддоне,
- пробка (пробка),
- предохранительный колпачок.
Уровень трансмиссионного масла в автоматической коробке передач зависит от температуры трансмиссионного масла. Поскольку для точного измерения температуры требуется диагностическое оборудование, рекомендуется, чтобы эта работа выполнялась в мастерской VW. Обычно уровень масла в автоматической коробке передач остается постоянным, если нет видимых утечек. В этом случае нет необходимости проверять уровень масла.
01N 4-ступенчатая автоматическая коробка передач (в сочетании с 4-цилиндровым двигателем, кроме двигателей мощностью 150 л.с.)
При проверке уровня и замене масла следует надевать защитные очки. Также необходимо установить новое резьбовое уплотнение пробки и новую резьбовую крышку.
Проверка уровня масла
При проверке уровня температура трансмиссионного масла должна быть чуть ниже +35°С. Эта температура достигается вскоре после запуска двигателя. Для определения температуры необходимо подключить к разъему диагностическое оборудование VW. В противном случае температуру можно определить только приблизительно.
ПРОЦЕСС
- Установите автомобиль на подъемник в горизонтальном положении.
- Снимите нижний подкрылок двигателя.
- Установите рычаг селектора автоматической коробки передач в положение «Р» и включите стояночный тормоз.
- Запустите двигатель во время проверки на холостом ходу.
- При температуре АКПП от +35 до +40 °С вывернуть резьбовую пробку (1) масляного поддона коробки передач. Уровень масла в норме, если есть небольшая течь масла (условно из-за повышения уровня масла при его нагреве). Если нет, долейте масло в коробку передач. Завинтить крышку до достижения температуры +45°C и затянуть с моментом 15 Нм.
- Установите нижнее крыло двигателя.
АКПП Aisin U660 выдавала большое количество «болезней»: отказывалась ехать в морозы, просто пропадали режимы Drive и Reverse, наблюдались постоянные превышения скорости при переключении передач. Диагностика Тойоты ничего не выявила, а вот живой тест-драйв расставил все точки над е. Чтобы снять АКПП, машину пришлось толкать вручную, так как она просто не решалась.
Низкий уровень ATF
Жидкостное голодание в автоматической коробке передач может возникнуть после продолжительной эксплуатации из-за утечек и испарений ATF. Если утечка произойдет достаточно быстро, например, при пробитии поддона, машина практически сразу откажется ехать. Гораздо опаснее небольшой дефект, он убьет коробку медленно и незаметно для владельца.
Симптомы
- Пробуксовка и переключение на пониженную передачу при езде, особенно на подъеме, когда насос вместо масла начинает подсасывать воздух из поддона.
- Рывки при переключении передач.
- Вой коробки и изменение звука работы на разных скоростях.
Последствия
Низкий уровень масла нарушает температурный режим его работы: меньшее количество нагревается гораздо быстрее, жидкость начинает «гореть».
Насос будет уносить воздух вместе с маслом, в результате чего образуется воздушно-масляная эмульсия, которая представляет собой сжимаемую жидкость. Гидротрансформатор в АКПП работает именно за счет давления жидкости, и изменение его характеристик повлияет на правильную работу этого узла и всей коробки в целом.
Будет снижение ресурса ATF, менять его придется гораздо быстрее.
В результате ухудшится смазка деталей коробки и радиатора – снижение ресурса АКПП.
Высокий уровень ATF
Основная причина высокого уровня масла – неправильные замеры, после чего автовладелец начинает самостоятельно доливать жидкость в коробку.
При заправке на заправке рабочие тоже могут перелить. Причина проста: сливается горячая жидкость, заливается холодная, а горячая ATF имеет гораздо больший объем. Это означает, что холод впоследствии будет распространяться дальше.
Симптомы
Определить, что уровень масла выше нормы, можно по следующим признакам.
- Коробка начинает тупить, пинаться, могут не включаться передачи.
- Течь ATF вокруг сапуна, щупа и сальников. Неслучайно она имеет красный цвет, что отличает ее от всех других технологических жидкостей. При чем не просто наличие пузырьков, а устойчивая пенистая жидкость.
Последствия
Фрикционные диски начинают скользить друг относительно друга, что вызывает их пригорание и повышенный износ.
Последствия переполнения почти такие же, как и последствия недолива. Жидкость начинает поступать к вращающимся частям коробки и вспенивается, образуя эмульсию. Но помимо сжимаемости и плохой теплоотдачи вы получаете еще и большое увеличение объема ATF, избыток которого будет выталкиваться через сапун системы вентиляции АКПП.
Примечание. Многие щупы имеют одну или две ямочки или сквозные отверстия для индикации уровня холодного масла, а другие имеют маркировку в виде надписей COLD и HOT для индикации соответственно уровня горячего и холодного масла до масла при нормальной рабочей температуре.
Проверка качества масла в АКПП
По щупу довольно сложно понять, в каком состоянии масло. Для более точного анализа потребуется взять немного масла с помощью шприца и шланга-капельницы. Если его красный цвет изменился на коричневый, на лице есть признаки перегрева. При наличии запаха гари происходит пробуксовка фрикционов коробки.
В этом случае загрязненную и потемневшую жидкость необходимо заменить. Параллельно с этим заменяется и фильтр АКПП.
Заключение
Следите за пробегом своего автомобиля и каждые 80-120 тысяч километров проводите полную замену масла в коробке передач (подробная информация есть в технической документации на автомобиль).
Держите уровень и состояние масла под постоянным контролем, а в случае появления «горелого» запаха или изменения цвета замените его, не дожидаясь намеченных сроков.
Также не забывайте, что масло, используемое для замены, должно полностью соответствовать тому, что указано в инструкции, иначе есть вероятность возникновения проблем с АКПП.
И самое главное – соблюдать необходимые условия эксплуатации АКПП; в противном случае никакая замена масла не предотвратит его выход из строя.