При неисправности системы смазки мигает индикатор на приборной панели. Причина неисправности двигателя исключается, если автомобиль находится высоко над уровнем моря или если моторное масло не соответствует рекомендациям производителя и меняет вязкость при нагревании.
Пищит датчик давления масла Чери Амулет: замена датчика, устранение неисправностей с двигателем
Система смазки двигателя Chery Amulet является одной из самых важных. Несмотря на простоту устройства от масляного контура двигателя зависит надежность и долговечность фрикционных муфт двигателя и исполнительных механизмов. Поэтому для системы смазки двигателя используется самое высокое качествоЗапасные части Cheri Amulet.
Система смазки двигателя оснащена специальнымдатчикСистема смазки двигателя оснащена специальным датчиком, который неустанно следит за давлением масла в контуре. Нормальное значение давления масла при движении составляет 4,5-6,5 (бар), на холостом ходу, при оборотах около 800 об/мин, давление должно быть в пределах 2 (бар).
В случае отклонения вверх или вниз, датчик посылает сигнал кПриборная панель.
Сигнальная лампа масла в двигателе должна быть в форме масляного пистолета. Когда индикатор загорается, обычно раздается звуковой сигнал, называемый «писк».
Если загорелся индикатор системы смазки, немедленно остановитесь и проверьте уровень моторного масла. Если уровень нормальный, отвезите автомобиль в ближайшую мастерскую и проверьте систему смазки.
Пошаговая инструкция, как заменить датчик давления масла в двигателе Chery Amulet
Перед непосредственным вмешательством в работу системы смазки двигателя рекомендуется заменить моторное масло и масляный фильтр. Конечно, эти процедуры важны только в том случае, если моторное масло не менялось в течение длительного времени.
Обратите внимание, что производитель допускает самопроизвольное включение сигнальной лампы системы смазки, если автомобиль движется по холмистой местности, расположенной значительно выше уровня моря. Кроме того, предупреждающая лампа может самопроизвольно включиться при использовании определенных типов моторного масла. Это масло имеет тенденцию изменять свою вязкость при определенных температурах двигателя.
Чтобы исключить или подтвердить неисправностьМанометр давления маслаЧтобы исключить или подтвердить наличие неисправного датчика давления масла, необходимо проверить давление масла в двигателе с помощью простого манометра. Другими словами, вы можете прикрутить манометр к датчику давления через переходник с удлинительной трубкой. На автомобиле Chery Amulet датчик давления расположен рядом смасляный фильтр. Пример на фото ниже.
Открутите манометр в соответствии со следующей иллюстрацией:
- Заезжаем на смотровую яму, глушим машину и даем мотору охладиться. Обратите внимание, сливать моторное масло при замене датчика не нужно .
- Демонтируем защиту масляного картера двигателя.
- Отсоединяем проводную колодку от датчика давления смазки. Колодку нужно просто выдернуть, на ней нет фиксаторов.
- Выкручиваем датчик. Для этого мастеру потребуется ключ на 24. Вместо рожкового ключа лучше воспользоваться накидной головкой. Стоит заметить, что в официальном мануале по обслуживанию Чери Амулет указано, что датчик следует выкручивать ключом на 22. Быть может, оригинальный датчик давления имеет различные модификации.
Проверка давления
Бывают случаи, когда датчик указывает на неправильное давление в системе смазки, что связано с проблемой в самом двигателе. В этом случае датчик и его проводка могут остаться непроверенными. Для диагностики двигателя измерьте давление в системе смазки двигателя с помощью манометра.
- Подсоединяем манометр, в качестве удлинителя следует использовать гибкий шланг, рассчитанный на давление свыше 2 (бар).
- Запускаем двигатель и контролируем давление. Как правило, просто на холостых оборотах давление в циркуляционном контуре достигает 2 (бар). Следует попросить напарника нажать на педаль газа. При активации акселератора давление должно возрасти.
Если нет проблем с давлением в системе смазки двигателя, причиной аварийной индикации является сам датчик или его проводка. В практике сертифицированных сервисных пунктов встречается много случаев, когда кабель датчика просто переламывается. Однако нередко из строя выходит сам датчик давления. Во многих случаях датчик просто разряжается и становится нечувствительным к давлению масла в двигателе.
Проводим диагностику и замену датчика давления масла на автомобилях «Чери»: инструкции, советы, фото
Проблемы с системой смазки автомобиля являются одними из самых неудобных и дорогостоящих проблем. Поэтому постоянный контроль давления масла является ключом к предотвращению этих проблем. Одной из причин, по которой загорается индикатор давления масла, может быть дефект.
Монитор давления масла (OPM) Cherie Family выполняет традиционные функции этого устройства. Если давление в системе двигателя слишком высокое или слишком низкое, приборная панель укажет на наличие проблемы. Загорается лампочка давления масла, обычно в виде масленки.
Внешний вид и характеристики
Манометр давления масла контролирует давление в двигателях внутреннего сгорания.
Рабочее давление двигателя вишни должно быть не менее 4,5 бар и не более 6,5 бар, минимально допустимое давление на холостом ходу — 2 бар. Если оно не превышает указанных пределов, контрольная лампа давления масла не загорается.
Исключение составляют случаи, когда автомобиль находится высоко над уровнем моря, а также если используются масла, резко меняющие свою плотность при нагревании.
Расположение
На разных моделях Cheri датчик расположен в разных местах. На Cherie Amulet, например, SDM расположен с правой стороны двигателя и установлен в магистрали подачи масла. На автомобилях Чери Фора и Чери Тигго он расположен в середине корпуса двигателя под впускным коллектором.
FCM расположен в центре корпуса двигателя под впускным коллектором.
Последние модели Cherie оснащены дополнительным датчиком срабатывания, который предупреждает велосипедиста, когда давление становится критическим.
Диагностика
Если во время движения загорается контрольная лампа давления, немедленно остановитесь. Затем проверьте уровень масла в системе смазки двигателя с помощью щупа. Если колебания уровня отсутствуют, следует проверить исправность датчика. Благодаря удобному расположению, диагностику DPM легко провести самостоятельно.
Всегда дожидайтесь, пока двигатель остынет, и выполняйте работы на холодном двигателе.
Порядок действий:
- Поднимите капот.
- Отсоедините от датчика разъём с проводом.
- Торцевым ключом на 22 выверните датчик.
- На место датчика установите манометр.
- Запустите двигатель и проверьте давление — на холостом ходу оно должно быть не менее 2 бар.
Замените датчик на манометр. Запустите двигатель и проверьте давление
Если манометр не показывает указанное давление, датчик неисправен. В противном случае продолжите поиск неисправностей в других частях системы смазки двигателя.
Российские умельцы разработали оригинальный метод диагностики датчика давления масла без использования манометра:
Датчик давления масла состоит, по сути, из 2 контактов с пружиной. Когда давления нет, контакты не размыкаются, и мы получаем сигнал низкого давления. Другими словами: Возьмите датчик и проверьте его — он должен «звенеть». Затем возьмите спичку и аккуратно вдавите ее в центр так, чтобы нарушился контакт. Однако интересно отметить, что есть еще 2 момента — как проверить, при каком давлении срабатывает датчик, и как снять пломбу с датчика. На мой взгляд, достаточно приобрести новый датчик и проверить его, затем установить его в автомобиль и соединить контакт на датчике с общей землей, если в салоне раздастся звук и загорится лампочка на приборной панели — цепь в порядке. А затем подключите контакт к датчику
Никита Гамулин
http://mashina.com/club/chery/amulet/datchik-davlenija-masla-10698-1.html
Замена ДДМ на автомобилях «Чери»
Установить новый датчик в автомобиль Чери довольно просто. Это следует делать, когда двигатель полностью остынет. Единственный инструмент, который вам понадобится, это гаечный ключ 22 мм.
Порядок действий
- Поднимите капот.
- Отсоедините от датчика разъём с проводом.
- Ключом на 22 выкрутите неисправный датчик из гнезда.
- На освободившееся место установите новый датчик, предварительно смазав его резьбу герметиком.
- Присоедините к новому ДДМ разъём с проводом.
- Заведите автомобиль и проверьте работоспособность датчика.
Видео: ДДМ автомобилей «Чери»
Поэтому диагностика возможности ремонта и замены датчика давления масла в автомобилях Чери не должна представлять сложности даже для неопытного автовладельца. Чтобы избежать более серьезного ремонта, никогда не игнорируйте световые сигналы давления. И не забывайте своевременно заправляться качественными жидкостями.
Проблемы с двигателем
Давление масла повышается и превышает нормальные обороты двигателя. Обычно это происходит из-за редукционного клапана. Клапан заблокирован в закрытом положении и не выпускает излишки масла из системы смазки в масляный картридж. Решением проблемы является замена клапана.
Другой причиной этой неисправности может быть масляный фильтр. Проблема может быть решена заменой фильтрующего элемента.
Отсутствие давления масла в Cherry Amulet может быть вызвано низким уровнем масла в двигателе. Решение — долить масло до верхней отметки на щупе.
В этом случае необходимо осмотреть двигатель автомобиля и найти место утечки масла. Если таких пятен нет, необходимо провести комплексную диагностику. Поршневые кольца или стенки цилиндра могут быть изношены, а в камере сгорания может быть утечка масла.
Изношенные коренные вкладыши или распределительные валы. Эти неисправности диагностируются и устраняются на станциях технического обслуживания.
Забит маслоприемник
Он расположен в картере двигателя. Отсюда масло поступает в систему смазки. Если фильтрующий элемент (сетчатый фильтр) засорен, смазочный материал не может больше поступать в магистрали, поэтому давление масла в двигателе недостаточное. Для предотвращения этой неисправности необходимо промыть масляный поддон и маслосборник.
Это также может привести к снижению уровня масла в двигателе. Обнаруживается при внешнем осмотре двигателя, при этом на блоке двигателя видны потеки смазки.
При обнаружении проблем с вакуумом в большинстве случаев следует немедленно остановить двигатель. То же самое относится к избыточному давлению, так как это может привести к утечке сальников и износу уплотнений в тягах. Длительная эксплуатация может привести к серьезным повреждениям. Если не удается обнаружить неисправность на месте, отвезите его в мастерскую.