Рабочая температура двигателя ваз 2109 карбюратор. Рабочая температура двигателя ваз 2109 карбюратор.

Двигатель
Рабочая температура двигателя ваз 2109 карбюратор - Почему греется автомобиль ваз 21099? Проверка на воздушную пробку Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор) Протечка охлаждающей жидкости Проверка термостата

При работе двигателя автомобиля ВАЗ 21099 исправная система охлаждения поддерживает оптимальную температуру. Неисправность в системе охлаждения может привести к перегреву двигателя. При перегреве двигателя стрелка индикатора приближается к красной зоне. …

Содержание

Какая должна быть рабочая температура двигателя ваз 2109 инжектор

Система охлаждения автомобилей серии ВАЗ состоит из двух контуров охлаждения (большого и малого). После запуска двигателя охлаждающая жидкость течет по меньшему контуру. Как только жидкость нагревается, термостат регулирует циркуляцию в большом контуре. Если термостат выходит из строя, охлаждающая жидкость продолжает течь по меньшему контуру.

Чтобы проверить это, запустите автомобиль на холостом ходу и, когда двигатель достигнет рабочей температуры, положите руку на крышку радиатора. Через некоторое время он должен нагреться, в противном случае неисправен термостат.

Причины перегрева

Все возможные причины перегрева агрегата автомобиля ВАЗ 2109, как и других автомобилей, можно разделить на две категории:

Как известно, отечественные девятки оснащаются инжекторами и карбюраторами. Поэтому следует ознакомиться со всеми возможными ситуациями, которые могут привести к перегреву того или иного типа двигателя.

Читайте также: Ремонт и замена датчика скорости на ваз (лада) 2108/2109.

Внешние

Начнем с внешних причин повышения температуры двигателя.

Причины Специфика ситуации
Низкий уровень охлаждающей жидкости Очень часто двигатель перегревается из-за низкого уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Не всегда можно сразу обнаружить утечку в системе. Достаточно небольшого отверстия, чтобы охлаждающая жидкость полностью вытекла через несколько десятков километров. Наиболее опасным видом утечки является утечка охлаждающей жидкости в камеру сгорания или в масло, что приводит к гидроударам.
Поломка термостата Если ваш двигатель начинает перегреваться, обратите внимание на состояние термостата. Это устройство управляет потоком охлаждающей жидкости через большой или малый контур. Если термостат сломается, охлаждающая жидкость не будет поступать ни в большой, ни в малый контур. В первом случае двигатель с трудом набирает рабочую температуру зимой; во втором случае двигатель постоянно перегревается.
Засоренный радиатор, неэффективное охлаждение Если радиатор — самый важный компонент системы охлаждения — засорен, перегрев неизбежен. Если ребра радиатора или «соты» радиатора загрязнены, теплоотдача значительно снижается. Также обратите внимание на функциональность вентилятора. Он может не работать из-за натяжения ремня, неисправного датчика температуры или отказа двигателя вентилятора.
Длительное использование в неприемлемых условиях эксплуатации Во многих случаях причиной повышенной температуры двигателя является сам водитель, переоценивающий возможности своей машины и эксплуатирующий ее в нежелательных условиях. К ним относятся длительный холостой ход, неправильный запуск, повышенные обороты двигателя — все это оказывает пагубное влияние на двигатель, поскольку система охлаждения не успевает выполнять свою работу.
Работа двигателя в условиях обжига Если водитель игнорирует стрельбу в цилиндрах, система охлаждения двигателя не справляется с нагрузкой. Добавьте сюда жаркую погоду, и это не лучшим образом скажется на двигателе.
Истощение выхлопного клапана Когда выпускной клапан выходит из строя, выхлопные газы перегревают двигатель до значительной температуры. Исправить ситуацию можно только путем ремонта устройства.
Неисправность водяного насоса Если водяной насос выходит из строя или перестает работать должным образом, охлаждающая жидкость не может циркулировать в системе. Неисправность насоса может быть вызвана натяжением приводного ремня, дефектом лопасти насоса или самого насоса.

Большинство этих неисправностей можно обнаружить по изменению показаний датчиков. С двигателем с топливными форсунками все немного проще, так как он оснащен большим количеством датчиков. Однако карбюраторы также легче поддаются устранению неисправностей.

В охладительной системе образовалась воздушная подушка

Обычно воздушные карманы образуются после замены компонентов системы охлаждения. В большинстве случаев пузырьки воздуха образуются в системе отопления автомобиля и препятствуют циркуляции охлаждающей жидкости в системе (одним из симптомов образования пузырьков воздуха является неправильная работа системы отопления).

Чтобы решить эту проблему, можно сделать следующее: поставьте автомобиль под уклон так, чтобы передняя часть была сверху, дайте двигателю поработать на холостом ходу и подождите 15-20 минут. Это должно устранить засор.

Причины перегрева

Все возможные причины перегрева агрегата автомобиля ВАЗ 2109, как и других автомобилей, можно разделить на две категории:

Как известно, отечественные девятки оснащаются инжекторами и карбюраторами. Поэтому следует ознакомиться со всеми возможными ситуациями, которые могут привести к перегреву того или иного типа двигателя.

Рабочая температура двигателя ваз 2109 карбюратор

Внешние

Начнем с внешних причин повышения температуры двигателя.

Причины

Специфика ситуации

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Очень часто двигатель перегревается из-за низкого уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Не всегда можно сразу обнаружить утечку в системе. Достаточно небольшого отверстия, чтобы охлаждающая жидкость полностью вытекла через несколько десятков километров. Наиболее опасным видом утечки является утечка охлаждающей жидкости в камеру сгорания или в масло, что приводит к гидроударам.

Если ваш двигатель начинает перегреваться, обратите внимание на состояние термостата. Это устройство управляет потоком охлаждающей жидкости через большой или малый контур. Если термостат сломается, охлаждающая жидкость не будет поступать ни в большой, ни в малый контур. В первом случае двигатель с трудом набирает рабочую температуру зимой; во втором случае двигатель постоянно перегревается.

Засоренный радиатор, неэффективное охлаждение

Если радиатор — самый важный компонент системы охлаждения — засорен, перегрев неизбежен. Если ребра радиатора или «соты» радиатора загрязнены, теплоотдача значительно снижается. Также обратите внимание на функциональность вентилятора. Он может не работать из-за натяжения ремня, неисправного датчика температуры или отказа двигателя вентилятора.

Длительное использование в неприемлемых условиях эксплуатации

Во многих случаях причиной повышенной температуры двигателя является сам водитель, переоценивающий возможности своей машины и эксплуатирующий ее в нежелательных условиях. К ним относятся длительный холостой ход, неправильный запуск, повышенные обороты двигателя — все это оказывает пагубное влияние на двигатель, поскольку система охлаждения не успевает выполнять свою работу.

Работа двигателя в условиях обжига

Если водитель игнорирует стрельбу в цилиндрах, система охлаждения двигателя не справляется с нагрузкой. Добавьте сюда жаркую погоду, и это не лучшим образом скажется на двигателе.

Истощение выхлопного клапана

Когда выпускной клапан выходит из строя, выхлопные газы перегревают двигатель до значительной температуры. Исправить ситуацию можно только путем ремонта устройства.

Неисправность водяного насоса

Если водяной насос выходит из строя или перестает работать должным образом, охлаждающая жидкость не может циркулировать в системе. Неисправность насоса может быть вызвана натяжением приводного ремня, дефектом лопасти насоса или самого насоса.

Рабочая температура двигателя ваз 2109 карбюратор

Термостат

Внутренние причины

Существует несколько причин перегрева двигателя.

Причины

Свойства

Накопление отложений в камере сгорания

Последствия

Последствия могут быть самыми разными — от очень незначительных до остановки двигателя.

Насколько серьезными будут последствия перегрева двигателя, напрямую зависит от поведения водителя. Чем раньше будут приняты меры, тем дешевле обойдется устранение последствий.

  1. Если мотор в условиях экстремальных нагрузок и режимов поработает менее 10 минут, ничего страшного произойти не должно. Отечественные агрегаты достаточно надежные, чтобы это выдержать. В худшем случае немного оплавятся поверхности поршней.
  2. Если в таком режиме мотор работает более 20 минут, последствия следует ждать более серьезные. Наиболее часто образуются трещины в ГБЦ, она искривляется, прогорает прокладка, повреждаются сальники, деформируются межкольцевые перегородки и так далее.
  3. Если полностью игнорировать перегрев, последствия будут равносильны катастрофе. Сначала выйдет из строя камера сгорания, двигатель перестанет реагировать вовсе, расплавится поршневая система.
  4. При перегреве масла оно теряет свои свойства смазки, потому начинается активное трение подвижных деталей.

Наиболее опасным является перфорация стенки блока цилиндров шатуном. Если это произойдет, вашему двигателю конец. Ищите новую.

Рабочая температура двигателя ваз 2109 карбюратор

Следите за тем, чтобы бак для охлаждающей жидкости всегда был полным.

Перегрев карбюратора. Причины и устранение

Теперь поговорим конкретно о карбюраторных двигателях, устанавливаемых на ВАЗ 2109. Причины перегрева могут быть разными. В каждом из этих случаев должны быть приняты соответствующие меры.

Рабочая температура двигателя ваз 2109 карбюратор

Советник

Причина

Что делать?

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Сначала попробуйте долить охлаждающую жидкость до нужного уровня. Если он быстро снижается, проверьте все части системы на наличие утечек.

Дефект датчика, двигателя или цепи вентилятора радиатора.

Сначала проверьте работу компонентов путем короткого замыкания проводов датчика. Если вентилятор запускается, датчик неисправен. Если вентилятор не вращается при замыкании контактов, то неисправен сам вентилятор или имеется обрыв в цепи.

Термостат неисправен

Проверьте, работает ли термостат. Для этого дайте двигателю прогреться до температуры холостого хода и прощупайте сливную трубку радиатора. По мере прогрева двигателя патрубок также должен постепенно нагреваться и в конце концов стать очень горячим. Если это не так, термостат следует заменить.

Образование воздушных пробок

Если в системе охлаждения образуются воздушные карманы, охлаждающая жидкость перестает циркулировать должным образом. Популярной причиной этого является замена охлаждающих элементов, слив и доливка охлаждающей жидкости. Припаркуйте автомобиль на склоне передней частью вверх. Таким образом, радиатор не будет самой высокой точкой системы охлаждения. Включите двигатель и дайте ему поработать в поднятом положении около 15 минут. Это должно разгрузить транспортный поток.

Внешнее загрязнение радиатора

Это помешает радиатору выполнять свою работу должным образом. Очистите щеткой или струей воды под высоким давлением.

Внутреннее загрязнение радиатора

Отложения приводят к засорению труб радиатора во время эксплуатации. Чтобы решить проблему, снимите радиатор, удалите весь мусор, промойте его водой под давлением и установите на место. Если состояние совершенно плачевное, проще заменить холодильник.

Загрязнение всей системы охлаждения

Его следует просто тщательно промыть. Для этого используйте специальное промывочное средство, которое можно приобрести в любом автосервисе. Рекомендуется выполнять промывку при каждой замене охлаждающей жидкости. Но это не обязательно, вы можете делать это реже.

Неправильный момент зажигания

Проверьте правильность момента затяжки. Если это не так, может потребоваться регулировка.

Использование бензина низкого качества

Плохое качество топлива, низкое октановое число и высокое содержание примесей могут повлиять на работу двигателя и системы охлаждения. Чтобы избежать этого, не используйте некачественное топливо и возьмите за правило заправляться на проверенной станции техобслуживания. Заправка на дешевых АЗС — это ложная экономия

Неисправность насоса охлаждающей жидкости

Негерметичность насоса или неисправное рабочее колесо. Насос следует разобрать и заменить на новый. Ремонт не рекомендуется.

Демонтируйте и проверьте правильность работы. Если выключатель неисправен, замените его новым.

Загрязнение в камере сгорания, неисправная прокладка

Перегрев двигателя на автомобиле ВАЗ-2109 – возможные причины и способы их устранения

Система охлаждения грузовиков «девятки» далека от идеала — любой владелец такого автомобиля сможет это подтвердить. Поэтому частой причиной является перегрев двигателя. Мы можем разделить основные причины на 2 основные группы:

  • человеческий фактор;
  • технические неполадки.

С первым, наверное, все понятно. В этом случае возникновение проблемы связано с неправильными действиями владельца транспортного средства. Примером может служить использование различных присадок, добавляемых в масло. При неправильном использовании они оставляют отложения на стенках цилиндров, что в свою очередь вызывает проблемы с работой системы охлаждения. Поэтому лучше обходиться без присадок и использовать только качественное масло.

Многие владельцы «девяток» также считают, что в систему охлаждения этого автомобиля можно заливать простую воду, хотя зола в наше время стоит не так дорого. В результате на трубах и стенках образуются отложения, которые приводят к проблемам с нормальным охлаждением двигателя.

Часто трубы полностью засоряются. В такой ситуации, конечно, охлаждающая жидкость не может попасть в двигатель, и перегрев агрегата в этом случае — лишь вопрос времени.

Другая возможная причина — длительная эксплуатация двигателя в экстремальных условиях. Часто владельцы Niners переоценивают мощность своего автомобиля и, как говорится, заводят его до отказа. В результате система охлаждения больше не может полностью выполнять свои задачи. Перегрев двигателя в такой ситуации является естественным следствием.

Автомобилисты также должны следить за уровнем охлаждающей жидкости. Если охлаждающей жидкости недостаточно, перегрев двигателя неизбежен, но вопрос в том, когда это произойдет. Однако справедливости ради следует отметить, что обнаружить утечку в системе зачастую очень сложно. Между тем, даже самого маленького отверстия достаточно для выхода пепла. За несколько десятков километров бак может полностью опустеть. Поэтому даже если вы проверите уровень перед поездкой, вы не сможете предотвратить сбой. Самая опасная утечка, кстати, это когда охлаждающая жидкость попадает в масло или непосредственно в камеру сгорания. Последствия в этом случае очень серьезные — гидроудар.

Однако гораздо чаще встречаются причины технического характера. Например, старые двигатели с пробегом более 200 тысяч километров, как инжекторные, так и карбюраторные, имеют проблему отложений в камере сгорания, вызванных избытком масла. Последнее, как известно, плохо влияет на горение. В результате на стенках камеры сгорания образуются отложения, которые постепенно увеличиваются в объеме. В результате происходит такое нежелательное явление, как перегрев, и датчик температуры в этом случае не подает «сигнал тревоги». О наличии проблемы можно судить по цвету выхлопных газов — они становятся синими.

Другой технической причиной является выход из строя термостата. Термостат определяет циркуляцию охлаждающей жидкости через большой и малый контуры. Если термостат вышел из строя, охлаждающая жидкость может циркулировать только через один из них. Это можно заметить по тому, как нагревается двигатель. В частности, если жидкость идет только в высоком цикле, двигателю будет сложно прогреться до рабочей температуры зимой, в низком цикле — произойдет перегрев силовой установки.

Последствия

Последствия могут быть самыми разными — от очень незначительных до остановки двигателя.

Насколько серьезными будут последствия перегрева двигателя, напрямую зависит от поведения водителя. Чем раньше будут приняты меры, тем дешевле обойдется устранение последствий.

  1. Если мотор в условиях экстремальных нагрузок и режимов поработает менее 10 минут, ничего страшного произойти не должно. Отечественные агрегаты достаточно надежные, чтобы это выдержать. В худшем случае немного оплавятся поверхности поршней.
  2. Если в таком режиме мотор работает более 20 минут, последствия следует ждать более серьезные. Наиболее часто образуются трещины в ГБЦ, она искривляется, прогорает прокладка, повреждаются сальники, деформируются межкольцевые перегородки и так далее.
  3. Если полностью игнорировать перегрев, последствия будут равносильны катастрофе. Сначала выйдет из строя камера сгорания, двигатель перестанет реагировать вовсе, расплавится поршневая система.
  4. При перегреве масла оно теряет свои свойства смазки, потому начинается активное трение подвижных деталей.

Наиболее опасным является перфорация стенки блока цилиндров шатуном. Если это произойдет, вашему двигателю конец. Ищите новую.

Всегда проверяйте, заполнен ли бак охлаждающей жидкости.

Если правильно проверять состояние системы охлаждения и своевременно проводить все технические работы по поддержанию ее исправной работы, то проблема перегрева агрегата ВАЗ-2114 не возникнет и срок службы агрегата будет продлен.

Цель слежения за температурой

В любом двигателе внутреннего сгорания есть поршни, которые потребляют много энергии, когда поршень достигает нижней мертвой точки, что в свою очередь выделяет много тепла, имеющего высокую температуру. Как всем известно, двигатель сделан из металла, а металл — очень чувствительный к температуре материал.

Металл имеет тенденцию расширяться при высоких температурах, вызывая деформацию участков, которые должны иметь точные размеры для безупречной работы двигателя. Каждый автомобиль имеет специальную систему охлаждения двигателя, которая обеспечивает оптимальную рабочую температуру и предотвращает деформацию необходимых компонентов.

Температурный датчик

Из всего этого можно сделать вывод, что большинство случаев перегрева двигателя зависит от правильного функционирования системы охлаждения двигателя. Действительно, бывают случаи, когда датчик температуры не показывает правильную температуру охлаждающей жидкости.

Это можно проверить с помощью трех резисторов 600, 160, 100 Ом. Для этого подключите один конец резистора 600 Ом к батарейному отсеку, а другой конец — к разъему датчика.

Когда зажигание включено, стрелка на датчике должна указывать примерно на 50 градусов. Затем повторите ту же процедуру с резисторами 160 и 100 Ом. Показания 160 Ом должны показывать около 90 градусов, а показания 100 Ом — около 100 градусов. Если показания соответствуют указанным, то проводка датчика и дисплей работают правильно, и датчик следует заменить.

Почему датчик выходит из строя

  1. Внутри ДТОЖ находятся несколько контактов. Иногда один из проводников может покрыться трещинами, и тогда наблюдается плохой контакт с электронным блоком управления. Регулятор перестает правильно передавать показания.
  2. При нарушении изоляции проводников происходит замыкание. Показания температуры начинают скакать. Контроллер не может обработать сигнал.
  3. При обрыве проводов не запускается вентилятор. С учетом повышенной температуры жидкости в охладительной системе, двигатель может заглохнуть.

Почему датчик выходит из строя

  1. Внутри ДТОЖ находятся несколько контактов. Иногда один из проводников может покрыться трещинами, и тогда наблюдается плохой контакт с электронным блоком управления. Регулятор перестает правильно передавать показания.
  2. При нарушении изоляции проводников происходит замыкание. Показания температуры начинают скакать. Контроллер не может обработать сигнал.
  3. При обрыве проводов не запускается вентилятор. С учетом повышенной температуры жидкости в охладительной системе, двигатель может заглохнуть.

sgorevshij-dtozh.jpg

Греется двигатель? — Узнайте, как проверить водяную помпу ВАЗ 2109 + видео

ваз 2109 греется двигатель

Водяной насос, несмотря на свои размеры, может стать причиной серьезных проблем, таких как перегрев двигателя или его полный отказ. На самом деле, описанная выше проблема грозит только в том случае, если насос перестанет выполнять свою работу, или, проще говоря, если он сломается.

Если водяной насос ВАЗ 2109 перестанет подавать антифриз или любую другую охлаждающую жидкость, перегрев двигателя неизбежен. В этой статье мы поговорим о том, как проверить водяной насос ВАЗ 2109 на исправность, чтобы вовремя предотвратить неисправность, избежав ремонта из-за перегрева.

Как проверить помпу ВАЗ 2109 своими руками?

Существует несколько способов проверки водяного насоса. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные и эффективные из них.

1. самый простой способ — довести двигатель до рабочей температуры, а затем подергать верхний патрубок радиатора. Если насос работает, вы почувствуете пульсацию охлаждающей жидкости в руке. В этом случае все в порядке, водяной насос работает, и беспокоиться не о чем.

Второй метод — проверка сальника. Снимите крышку ремня ГРМ и внимательно осмотрите контрольное отверстие воздушного насоса, чтобы убедиться в отсутствии утечки антифриза через канал. Если есть утечки или коричневый налет, замените уплотнение водяного насоса. 3.

Если при работе двигателя слышен отчетливый, постоянный шум, это может указывать на повреждение подшипников вала насоса. Чтобы проверить, так ли это, убедитесь, что в валу нет люфта. Для этого просто покачайте шестерню водяного насоса ВАЗ 2109. 4.

Если вы не обнаружили никаких видимых аномалий и признаков неисправности, я рекомендую снять насос для дальнейшей диагностики и более тщательного изучения. Внимательно осмотрите заднюю часть ротора, часто отказ насоса ВАЗ 2109 происходит из-за коррозии лопастей.

В случае выхода из строя водяного насоса следует заменить его на новый. Ремонт водяного насоса нерентабелен, кроме того, нет гарантии, что после ремонта насос будет работать правильно и стабильно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ.

Для большей наглядности рекомендуем посмотреть данное видео как проверить помпу ВАЗ

Сколько тосола нужно заливать в ВАЗ-2109

Приобретите два 5-литровых баллона. Поскольку объем составляет 7,8 л, сначала слейте старую жидкость и залейте новую в объем 6 л. После прогрева двигателя термостат открывается, и вы можете залить оставшееся количество жидкости. Самое главное, чтобы жидкость текла плавно и равномерно, чтобы не было воздушных карманов.

Промывка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2109

Sredstva-promyvki-sistemy-okhlazhdeniya.jpg

Время от времени необходимо промывать систему охлаждения восьми- и девятицилиндрового двигателя. Это связано с использованием некачественных охлаждающих жидкостей, которые способствуют образованию солей и отложений на стенках водяной рубашки. Такие жидкости наносят еще больший вред печке и основному радиатору системы охлаждения. Если радиатор плотно забит продуктами распада охлаждающей жидкости, он больше не может выполнять свою функцию, и двигатель перегревается за очень короткое время даже в холодную погоду. И это совершенно бесполезно. По этой причине необходимо промыть систему охлаждения.

Nalet-i-otlozheniya.jpg

Как промыть систему охлаждения ВАЗ 2109

Promyt-sistemu-prosto.jpg

Вы можете промыть систему охлаждения обычной кипяченой (!) водой. Кипяченая, поскольку это минимизирует количество солей и металлов в воде, которые остаются в системе после промывки. Промыть систему очень просто. Слейте старую промывочную жидкость, добавьте кипяченую воду и дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 15-20 минут, затем слейте воду.

Specialnoe-sredstvo-dlya-promyvki-sistemy.jpg

Этот метод неэффективен, но очень дешев, так как вода практически бесплатна. Если владелец потратит 300-500 рублей на специальный инструмент для промывки системы, результат процедуры будет в сто раз выше. Это связано с тем, что такие промывки содержат вещества, которые мягко и бережно удаляют соли и продукты распада охлаждающей жидкости. И это действительно эффективная промывка. Например, стоимость промывочной жидкости системы BBF составляет около 300 рублей за одно полоскание. После полоскания удаляется даже налет, но важно тщательно следовать инструкциям.

Ubirayut-nakip-i-produkty-razlozheniya-OZH.jpg

Воздушная пробка в системе охлаждения

Иногда при использовании некачественной охлаждающей жидкости в системе охлаждения образуются пузырьки воздуха. Пробка препятствует циркуляции охлаждающей жидкости в системе, поэтому необходимо своевременно удалять воздух. Снятие пробки аналогично снятию пробки в тормозной системе, так как система охлаждения ВАЗ 2109 также герметична.

Probka-prepyatstsvuet-cirkulyacii-OZH.jpg

Самый простой способ извлечения заглушки показан на рисунке. Суть его в том, что с помощью помпы или ручного компрессора мы создаем избыточное давление в системе, жидкость прогоняется через все недоступные уголки системы охлаждения и выходит из верхнего патрубка радиатора, шланг от которого идет до емкости с охлаждающей жидкостью. Мы постоянно наполняем контейнер новой жидкостью, а затем нагнетаем давление в систему. Таким образом, пробка обязательно пропускается, а воздух выходит из верхнего резервуара охладителя.

Оцените статью