Рабочая температура двигателя ваз 2115, 8 клапанов, инжектор. Рабочая температура двигателя ваз 2115.

Двигатель
Рабочая температура двигателя ваз 2115 - Неисправность термостата Радиатор охлаждения Водяной насос Диагностика неисправностей сцепления Назначение

Термостат — одно из слабых мест ВАЗа. Он расположен с правой стороны блока цилиндров, если смотреть на автомобиль. Чтобы проверить термостат, дайте автомобилю прогреться до температуры вентилятора и коснитесь рукой нижнего патрубка радиатора. Если термостат работает, он должен быть теплым.

Рабочая температура двигателя ваз 2115, 8 клапанов, инжектор

После покупки автомобиля я обнаружил, что на холостых оборотах двигатель прогревается очень быстро, а после 90 градусов он продолжает прогреваться до момента вращения пропеллера (около 115 градусов). Во время движения все нормально, держится на постоянном уровне 90, при остановке на светофоре или в пробке все начинает расти.

Я заменил антифриз на новый термостат (когда я его купил, попала вода или что-то еще, не понятно).

Я читал на форумах, что это нормально. Я не думаю, что это нормально.

Проблема перегрева двигателя известна многим автовладельцам. В ВАЗ 2110 (2111, 2112) и 2113 (2114, 2115) серий были установлены малообъемные радиаторы, чтобы ВАЗ «нормально» нагревался до 105-108 градусов при длительных поездках в жаркую летнюю погоду. Однако если температура поднимается до высокого уровня даже после коротких поездок, это повод задуматься о проблемах с системой охлаждения.

Высокая рабочая температура двигателя может быть признаком серьезной неисправности. В большинстве случаев, однако, ВАЗ 2114 нагревается по второстепенным причинам, в том числе:

Читайте также: как поставить Lada Granta на заднюю передачу — Автомобильный журнал.

  • неисправность термостата;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
  • неисправность клапана высокого давления в крышке бачка охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • забитый радиатор.

Какая должна быть температура

Игла температуры стремится в красную зону — скоро перегрев На международной встрече 1.12.1992, на которой присутствовали 92 представителя автомобильной промышленности, было принято решение установить единый стандарт для рабочей температуры двигателя.

Это 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.

В связи с ростом автомобильной промышленности и быстрым развитием технологий в 2000-х годах было принято решение пересмотреть стандарт в 2004 году. Таким образом, учитывая все данные и проанализировав конструктивные особенности многих автомобилей, было принято решение установить переменный индекс с ограничениями, который в настоящее время составляет 85-105 градусов Цельсия.

Проверка бензонасоса

Чтобы проверить топливный насос, необходимо измерить давление топлива в топливной магистрали и проверить сам насос на давление «у стенки».

Для проверки давления топлива необходимо специальное устройство — манометр давления топлива, или можно использовать обычный манометр со шлангом, подсоединенным к рампе с помощью хомутов.

Затем проверьте давление топливного насоса, который прижимается к стенке, его необходимо демонтировать (на 1,5-литровых двигателях можно просто нажать на обратку). Таким образом, проверьте производительность насоса, если вы проверяете давление «у стены», хороший насос давит до 8 бар.

Какая должна быть температура

Игла температуры поднимается в красную зону — перегрев неизбежен.

На международной встрече 1.12.1992 года, в которой приняли участие 92 представителя автомобильной промышленности, было принято решение установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии.

Это 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.

В связи с ростом автомобильной промышленности и быстрым развитием технологий в 2000-х годах было принято решение пересмотреть стандарт в 2004 году. Таким образом, учитывая все данные и проанализировав конструктивные особенности многих автомобилей, было принято решение установить переменный индекс с ограничениями, который в настоящее время составляет 85-105 градусов Цельсия.

Рабочий диапазон на ВАЗ-2114

Для автомобилей, выпускаемых на заводе «АвтоВАЗ», в том числе ВАЗ-2114, диапазон рабочих температур для двигателей составляет 87-103 градуса Цельсия. Если рассматривать этот вопрос с точки зрения функциональности, то это оптимальное значение.

Если температура опускается ниже предела, двигатель «Самара-2» теряет динамику и производительность, а если выше, то он может просто закипеть и получить большие повреждения. Поэтому в случае возникновения неисправности, связанной с системой охлаждения, ее следует устранить как можно скорее.

Устройство системы охлаждения

Прежде чем мы рассмотрим неисправности системы охлаждения и методы их устранения, начинающим водителям следует узнать о системе охлаждения.

Итак, давайте посмотрим, что это значит:

1 — Крышка расширительного бачка; 2 — Расширительный бачок; 3 — Трубка выхода жидкости; 4 — Трубка между радиатором и расширительным бачком; 5 — Трубка выхода радиатора; 6 — Левый бачок радиатора; 7 — Алюминиевая трубка, 8 — Система подключения; 9 — правый боковой бачок радиатора; 10 — сливная пробка; 11 — центр радиатора; 12 — кожух электровентилятора; 13 — пластиковая лопасть электровентилятора; 14 — электродвигатель; 15 — шкив шестеренчатого насоса; 16 — шкив шестерни насоса; 17 — ремень привода распредвала; 18 — блок двигателя; 19 — шланг насоса; 20 — шланг радиатора с функцией давления; 21 — шланг радиатора отопителя с функцией возврата; 22 — шланг охлаждающей жидкости к газовой форсунке, 23 — выпускной коллектор; 24 — заливной шланг; 25 — шланг радиатора с функцией подачи; 26 — термостат; 27 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 — датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Признаки неисправности

Если термостат поврежден, в автомобиле возникнут следующие неисправности:

  • ДВС перегревается. Это возникает из-за заклинивания клапана или неполного его открытия в момент нагрева жидкости охлаждения;
  • ДВС долго нагревается. Такая проблема возникает, так же при заклинивании клапана, но только в открытом положении, либо при пропуске жидкости через клапан из-за его неплотного прилегания к корпусу;

Если в автомобиле возникают такие проблемы, следует проверить термостат, чтобы убедиться, что он работает правильно.

Проверка

Термостат можно проверить двумя способами: тактильным и практическим. Первый метод проще и быстрее, но позволяет определить только полностью неисправный термостат, в то время как второй метод дает более подробную информацию о температуре открытия клапана. Давайте рассмотрим каждый метод подробнее.

Тактильный способ

Этот тест предполагает тактильное ощущение температуры труб двигателя автомобиля по мере их нагревания. Для этого необходимо запустить двигатель после длительного простоя и почувствовать температуру нагрева патрубков. Нижняя ветвь радиатора при исправном термостате остается холодной до тех пор, пока охлаждающая жидкость не достигнет рабочей температуры. Однако если ветка нагревается быстрее, чем должна, или сразу до того же уровня, что и другие ветки, термостат неисправен.

Где находится

Он устанавливается под корпусом воздушного фильтра, установленного на инжекторных автомобилях, в самом карбюраторе Самара 2 (т.е. первые ВАЗ 2115 опустили пару лет в исполнении карбюратор) установлены именно там, но просто корпус в них уже практически переставлен на другое место, поэтому в карбюраторе уже не надо было заморачиваться со снятием корпуса, а только высоковольтный провод сняли и он начал работать, но это не занимает много времени для инжектора, чтобы добраться до термостата, и после снятия корпуса вы увидите термостат — он будет виден невооруженным глазом (вы можете увидеть его на фотографии ниже красной стрелкой), и батарея также находится рядом с ним (показана синей стрелкой), так что вы можете видеть, где он находится, и не терять его из виду.

Если вы заметили, что рабочая температура двигателя ваз 2114 не соответствует норме (повышается или понижается), первую причину следует искать в системе охлаждения.

Основными компонентами, которые непосредственно влияют на температуру двигателя, являются:

Поэтому, если двигатель перегревается, первое, что нужно проверить — это радиатор.

Существует всего 3 основные причины неисправности системы:

  1. Отсутствие охлаждающей жидкости в системе.
  2. Засорение охлаждающей сетки.
  3. Протечка.

В первом случае проверьте уровень жидкости и при необходимости долейте ее. Во втором случае необходимо снять и очистить радиатор (как внутри, так и снаружи). В третьем случае (если утечка обнаружена) можно либо заклеить место утечки, либо использовать специальный наполнитель для холодильника и долить охлаждающую жидкость до нормального уровня.

В некоторых случаях, особенно в запущенных системах, может потребоваться полная замена холодильника. Не стоит экономить и пытаться отремонтировать «мертвый» радиатор, так как неправильная работа над ним может привести к сильному износу и даже повреждению двигателя, а ремонт будет стоить гораздо дороже.

Следующее, что необходимо проверить при поиске неисправностей, — это соединения системы охлаждения. При длительном использовании они могут «стареть», растрескиваясь дальше, что может привести к утечке охлаждающей жидкости. Если выяснится, что фитинги протекают, их следует просто заменить на новые, и проблема будет решена.

Если и радиатор, и соединения целы, следует проверить насос (жидкостный насос), заменив его новым насосом той же модели. Если после такой замены рабочая температура двигателя ваз 2114 8 клапанов возвращается в норму, значит, причина была именно в ней.

Место установки термостата на ВАЗ-2115

Термостат ВАЗ-2115 расположен между двигателем и радиатором, под корпусом воздушного фильтра. На ранних моделях с карбюраторами корпус фильтра не препятствовал доступу к термостату. Это не так с 8-клапанными инжекторными двигателями.

Читайте также: Диодный мост для генераторов переменного тока: Форма, функция, особенности

Тем не менее, найти устройство под капотом несложно. На «Пятнашке» он расположен сверху двигателя, с левой стороны, лицом по направлению движения. На левой стороне находится аккумулятор.

Термостат после снятия воздушного фильтра

Наконец, расположение термостата можно легко определить по подсоединенным к нему широким трубкам, одна из которых выходит из верхней трубы радиатора.

Устройство системы охлаждения

Прежде чем мы рассмотрим неисправности системы охлаждения и методы их устранения, начинающим водителям следует узнать о системе охлаждения.

Итак, давайте посмотрим, что это значит:

Структура системы охлаждения

1 — крышка расширительного бачка; 2 — расширительный бачок; 3 — обводная линия жидкости из бачка; 4 — линия между радиатором и расширительным бачком; 5 — обводная линия из радиатора; 6 — бачок из радиатора; 7 — алюминиевая трубка, крыльчатка насоса; 17 — ремень привода распределительного вала; 18 — блок двигателя; 19 — шланг насоса; 20 — шланг радиатора с функцией давления; 21 — шланг радиатора отопителя с функцией возврата; 22 — шланг подачи охлаждающей жидкости к газовому патрубку, 23 — выходной патрубок; 24 — заливной шланг; 25 — шланг радиатора с функцией потока; 26 — термостат; 27 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 — датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Нормальные температурные показатели

Рабочая температура примерно одинакова для всех автомобилей. Это связано с тем, что производители установили единый стандарт в 1992 году. Согласно этому стандарту, температура, при которой двигатель работает нормально, составляет около 90 градусов Цельсия. Погрешность составляет 3 градуса в каждую сторону.

В 2004 году эта цифра была пересмотрена, поскольку автомобильная промышленность достигла больших успехов. В результате получился диапазон от 85 до 105 градусов, что приемлемо для многих автомобилей. Этот диапазон был использован в качестве ориентира при разработке ВАЗ-2114, и инжектор в этой модели может работать при температуре от 87 до 103 градусов Цельсия. Этот диапазон распространяется на модификации, имеющие 8 и 16 клапанов с объемом 1,6 литра.

К чему приводит повышение или понижение этого показателя

Рабочая температура двигателя ваз 2115 инжектор

Если температура опускается ниже этого предела, двигатель теряет мощность и динамику. В результате автомобиль с трудом развивает скорость и расходует больше топлива. Падение ниже нормальной спецификации — обычное явление, особенно зимой, когда двигатель недостаточно прогрет или плохо работает отопление. Важно всегда обслуживать двигатель, чтобы избежать такой ситуации.

Летом опаснее выходить за пределы диапазона рабочих температур, особенно если двигатель перегревается, что очень часто случается в это время года.

Более высокие температуры кипятят жидкости двигателя и наносят непоправимый ущерб.

Основная проблема перегрева двигателя заключается в изменении свойств масла:

  • при понижении оно становится более вязким;
  • при повышении жидким.

Это может привести к недостаточной или чрезмерной смазке компонентов. Наиболее опасно, когда масло становится слишком разбавленным и теряет свои свойства — возникает трение между металлическими деталями, что в свою очередь приводит к износу.

Основные неисправности системы охлаждения

Рабочая температура двигателя ваз 2115 инжектор

Причиной изменения диапазона рабочих температур в двигателе ВАЗ-2114, имеющем 16 или 8 клапанов, является выход из строя деталей системы охлаждения. Почти каждый компонент способен изменять температурные показатели двигателя в ту или иную сторону.

  1. Если неисправен радиатор, то чаще всего температура повышается. В первую очередь это бывает связано с его засорением. Достаточно почистить решетку этой детали от мусора и пыли и температурные показатели приходят в норму. Если же радиатор потек, то понадобится более затратный ремонт, включающий в себя его пайку или полную замену. Тем не менее радиатор является одной из самых надежных частей ВАЗ-2114.
  2. Патрубки этого автомобиля являются более слабыми составляющими системы охлаждения. Повышение температуры в двигателе связано с износом патрубков, из-за чего в них возникают расслоения и трещины. Через эти повреждения охлаждающая жидкость вытекает, из-за чего температура в силовом агрегате повышается.
  3. При выходе из строя водяной помпы, придется заменить ее. Этот узел может давать слишком слабый напор или вовсе потечь, что практически прекратит циркуляцию жидкости в системе.
  4. Наиболее часто автолюбители сталкиваются с неисправным термостатом. Это довольно капризная деталь, которую приходится время от времени менять. В зимнее время заклинивание термостата не так страшно, он будет зациклен на малом кругу, этого будет достаточно для нормального функционирования мотора. В летнее время вентилятор радиатора будет работать не переставая, при этом справиться с повышением температуры он все равно не сможет. Термостат необходимо менять как можно быстрее после его поломки. Опытные автолюбители рекомендуют ставить более совершенную модель этого элемента с автомобиля Лада Гранта.
  5. При неисправности вентилятора, установленного на радиаторе, силовая установка закипит практически в 100% случаев, особенно когда вместе с ним одновременно выходит из строя термостат.

Иногда показания двигателя могут выходить за пределы диапазона рабочей температуры из-за неисправного датчика. В этом случае водитель не воспринимает никаких изменений в работе двигателя, а бортовой компьютер выдает ошибку. Ложные импульсы, посылаемые этой термопарой, вызывают сбои в работе многих систем автомобиля. Прежде чем искать проблему в системе охлаждения, проверьте датчик, который может давать ложные показания.

Оцените статью