Рабочая температура моторного масла и факторы, влияющие на неё. Какая рабочая температура масла в двигателе.

Двигатель
Какая рабочая температура масла в двигателе - Слишком высокая температура Опасность Негативные последствия нарушения теплового режима Рабочая температура масла и «плюсовые» отклонения от нее Как масло помогает регулировать температуру двигателя

Расходная жидкость должна использоваться в соответствии с вязкостью, рекомендованной производителем. Это значение можно легко найти в руководстве по техническому обслуживанию, прилагаемом к каждому автомобилю.

Какая температура масла должна быть в двигателе?

Смазочные материалы являются необходимым компонентом для работы любого двигателя. Документом, определяющим классификацию и назначение смазочных материалов для двигателей внутреннего сгорания, является межгосударственный стандарт ГОСТ 17479-85 с изменениями от 1999 г. Требования этого документа связаны с международными стандартами SAE, API и ACEA, которые определяют параметры смазочного материала в зависимости от времени года и температуры окружающей среды. Стандарт SAE определяет вязкостно-температурные характеристики смазочных материалов. Стандарт API определяет область применения смазочного материала в зависимости от типа двигателя, периода производства и технических параметров (например, с турбонаддувом или без него). Стандарт ACEA был разработан европейскими производителями. Этот стандарт аналогичен стандарту API, но устанавливает более строгие критерии.

Оно выпускается в виде бензина, дизельного топлива и многоцелевого масла на основе вышеуказанных документов. Масляный раствор производится из минерального масла путем добавления различных компонентов и присадок. В зависимости от используемых присадок моторные масла делятся на минеральные, синтетические и полусинтетические.

Жидкое масло делится на три различных типа в зависимости от его структуры:

  1. Зима. Его особенность в том, что он более текуч, что облегчает запуск автомобиля. В теплое время года масляный раствор не подходит, поскольку его вязкость становится ниже типичной вязкости во время работы. Защитная и смазочная функция устройства сведена к минимуму. Он имеет буквенно-цифровой символ.
  2. Лето. Использовать при температуре окружающей среды выше нуля градусов Цельсия. Эта жидкость имеет высокую вязкость и высокий индекс текучести. Не рекомендуется использовать зимой, так как высокая вязкость затрудняет запуск автомобиля. Числовая маркировка.
  3. Весь сезон. Самая популярная жидкость для всех водителей. Можно использовать круглый год при любой температуре окружающей среды. Он имеет двойную маркировку.

три разновидности

Выбор смазочного материала оказывает непосредственное влияние на температуру двигателя. Рабочая температура двигателя зимой составляет от 70 до 90 градусов Цельсия. Если температура поднимается до нуля, вы можете начать движение, как только двигатель прогреется до 50-70 градусов Цельсия. Летом компоненты не нуждаются в подогреве. Вы можете начать вождение в естественных условиях. При рекомендуемой температуре двигатель запускается и работает надежно, а цилиндры заполняются максимально. Некоторые типы стартерных двигателей имеют нормальную рабочую температуру между 100 и 110 градусами. Как правило, это двигатель с воздушным охлаждением, например, двухтактный двигатель.

Дизель не прогревается до оптимальной температуры

При предварительном прогреве работающего дизельного двигателя на холостом ходу рекомендуется подождать, пока охлаждающая жидкость прогреется до температуры около 40-50 градусов Цельсия. При сильных отрицательных температурах снаружи автомобиля дизельный двигатель может прогреваться только во время движения. Двигайтесь на более низкой скорости и поддерживайте около 2-2,5 тысяч оборотов в минуту. При повышении температуры до 80 °C нагрузка на двигатель может увеличиться.

Если во время движения дизель не достигает рабочей температуры, это означает, что мощность снижена. Снижается мощность, автомобиль хуже разгоняется, увеличивается расход дизельного топлива и т.д. Эти симптомы могут указывать на

  • Неисправность системы охлаждения двигателя (термостата),
  • Степень сжатия неправильная (низкая степень сжатия),

Примером может служить засорение дизельной топливной форсунки. Качество впрыска топлива ухудшается, и форсунка «расплескивает» топливо. Топливо начинает гореть неравномерно и преждевременно, сгорает в поршне и вызывает его прогар. Выпускной клапан также может сгореть. В результате снижается степень сжатия, т.е. воздух в дефектных цилиндрах больше не может быть сжат до температуры, при которой сгорание смеси является оптимальным. Дизельный двигатель в таких условиях не выходит на рабочую температуру, испытывает трудности при холодном запуске и после предварительного прогорания.

Причины и последствия перегрева дизельного двигателя. Что делать при перегреве дизельного двигателя: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.

Температура двигателя не повышается, стрелка температуры двигателя внутреннего сгорания падает во время работы. Почему температура падает после включения обогревателя. Диагностика и ремонт, советы.

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или во время движения: почему это происходит. Возможные неисправности системы охлаждения и другие причины.

Как правильно прогревать двигатель автомобиля. Особенности предпускового подогрева двигателей с карбюратором, топливной форсункой, с ТНВД, а также дизельных двигателей.

Датчик температуры двигателя (ETG): Функциональные характеристики, устройство, место установки датчика. Устранение неисправностей, подключенных к датчику температуры двигателя внутреннего сгорания, проверка.

Двигатель не достигает рабочей температуры, индикатор температуры не поднимается во время прогрева или опускается во время движения: причины неисправности.

Как устроена система смазки двигателя

На систему смазки возложена задача хранения, транспортировки, очистки и подачи масла к узлам трения двигателя для уменьшения трения между взаимосвязанными компонентами, обеспечения плавного запуска двигателя и предотвращения перегрева. Работа выполняется рядом узлов и подузлов, которые включают следующее:

  1. Картер двигателя (картер) с дренажным отверстием.
  2. Масляный насос.
  3. Фильтр для очистки масла.
  4. Масляный радиатор.
  5. Редукционный клапан.
  6. Датчик давления.
  7. Датчик температуры.
  8. Трубопровод.

Расходная жидкость должна использоваться в соответствии с вязкостью, рекомендованной производителем. Это значение можно легко найти в руководстве по техническому обслуживанию, прилагаемом к каждому автомобилю.

Функции моторного масла

Важно, чтобы любое моторное масло выполняло следующие функции

  • помогают уменьшить трение между вращающимися и возвратно-поступательными деталями и узлами,
  • уменьшают количество газов, выходящих из рабочей камеры цилиндра в картер,
  • удалять нагар и отложения с рабочих поверхностей и масляных каналов,
  • нейтрализуют агрессивные вещества, образующиеся при сгорании топлива.

Моторное масло способствует охлаждению деталей двигателя. Двигатели с жидкостным принципом отвода тепла могут отводить до 30% избыточного тепла. У тех, что с воздушным рассеиванием, рассеивание достигает 80 %.

Влияние моторного масла на двигатель

Почему температура моторного масла важна

Моторное масло имеет такой параметр, как вязкость, которая напрямую зависит от его температуры. Если температура слишком высока, он становится очень жидким. Если температура слишком высока, он становится очень жидким; если температура слишком низкая, происходит обратный процесс. Жидкость кристаллизуется, ее плотность становится заметно выше, а вязкость увеличивается. Если колебания температуры незначительны, они не влияют на работу всей системы, но если они выходят за пределы допустимого диапазона, возникают проблемы.

Минимальная рабочая температура составляет 90 градусов. Если температура ниже этого минимума, система охлаждения снижает температуру еще больше. В результате снижается производительность всей системы привода.

Более низкие температуры приводят к тому, что металлические детали расширяются слишком слабо. Это создает большие разрывы. Они вызывают вибрации в двигателе и более быстрый выход из строя трансмиссии. Если масло недостаточно прогрелось, оно становится более густым и не может выполнять свою работу так же хорошо.

Если двигатель не нагревается достаточно, в нем может накапливаться избыточная влага. Если он попадает в масло, то образует кислоты, которые повреждают легкие металлы. Нормальная температура предотвращает возникновение этой проблемы.

Таблица с температурами масел

Возможные причины слишком низкой температуры:

  1. Утечки в системе. Запертый воздух в системе означает, что температура не повышается должным образом.
  2. Термостат неисправен. Если он застрял, вероятно, проблема в работе всей системы. Если его не перекрыть, тепло теряется очень быстро.
  3. Охлаждающая жидкость и моторное масло смешиваются. В некотором смысле, это следствие первого пункта. Потеря герметичности является причиной проникновения антифриза в масло. Обе жидкости потеряют свои свойства, и их работа будет крайне неэффективной. Вся система может выйти из строя.

Максимальная температура составляет 125 градусов. Если оно выше, это означает, что масло не дойдет до поршневых колец и сгорит. Это приводит к образованию сажи и дыма. Они засоряют каналы системы и способствуют отсутствию масла.

Сжигание масла вынуждает водителя часто доливать масло. Когда он это делает, температурный баланс на некоторое время приходит в норму.

Добавление масла в мотор автомобиля

Если уровень масла в автомобиле необходимо часто доливать, следует обратиться к специалистам.

Основными причинами повышения температуры являются недостаток охлаждающей жидкости и повышенное давление масла. В последнем случае охлаждающая жидкость не успевает отводить тепло и нагревается от горячих поверхностей.

Другой причиной является использование старого материала, который потерял свои вязкостные свойства.

Как правильно выбирать смазочный состав моторного масла

Чем дороже автомобиль, тем выше требования к смазочному материалу. Важно учитывать изменения в условиях окружающей среды и эксплуатации. Стоит следовать приведенным ниже рекомендациям:

  • Используйте только смазку, рекомендованную производителем. Используйте только смазку, рекомендованную производителем. Следует придерживаться следующих рекомендаций. Даже если замена еще не требуется, но пробег уже превысил лимит, необходимо выполнить эту процедуру. Вы можете сделать это самостоятельно или обратиться за помощью в мастерскую.
  • Важно, чтобы моторный отсек хорошо проветривался во избежание перегрева рабочих частей.
  • Убедитесь, что система охлаждения работает правильно. Кроме того, он должен соответствовать всем условиям эксплуатации.
  • Необходимо систематически проверять уровень масла. Если он заканчивается слишком быстро, значит, в системе есть проблемы, которые необходимо устранить.
  • При анализе смазки важно четко определить последовательность операций. Это значительно снижает погрешности.

Состав моторного масла

Он также обладает хорошими энергосберегающими свойствами, благодаря которым в жаркую погоду агрегат работает более экономично, чем летние масла.

Симптомы сгорания масла

Существует четыре основных симптома кипящего масла. К ним относятся:

  • Изменение показаний термостата. Каждый автомобиль оснащен специальным датчиком на приборной панели, который позволяет водителю постоянно контролировать температуру моторного масла. Когда двигатель хорошо прогрет, стрелка индикатора должна указывать в направлении среднего значения (допускаются небольшие отклонения — не более одного пункта — в любую сторону). Но как только владелец автомобиля замечает, что стрелка медленно, но верно приближается к красной черте, пора бить тревогу — температура моторного масла начала расти.
  • Звук кипения. Не во всех, но во многих случаях можно услышать шум кипения масла. Его нельзя перепутать ни с чем другим.
  • Дым. Другим симптомом критического давления наддува является дым, идущий изнутри двигателя. Обратите внимание, что его появление может сигнализировать не только о закипании масла, но и о закипании охлаждающей жидкости. В последнем случае он находится в основном в районе бачка с антифризом или охлаждающей жидкостью.
  • Черный выхлоп. Если вы не заметили первые три симптома или если по какой-то причине они не проявляются, но температура масла чрезмерно повышается, выхлопные газы станут сине-черными. Его интенсивность будет возрастать, и не заметить его будет невозможно.

Что делать, если закипело масло?

Если вы заметили возгорание масла в пробке или на парковке, немедленно заглушите двигатель. Паниковать не стоит, главное, что двигатель больше не работает.

Если во время движения из-под капота выходит дым, остановите автомобиль следующим образом:

  1. Минимизируйте нагрузку на систему привода, убрав ногу с педали газа, чтобы снизить обороты двигателя.
  2. Включите отопитель автомобиля на максимальный поток воздуха — это удалит часть перегретого воздуха из рабочей зоны и снизит его концентрацию в двигателе.
  3. Если позволяют дорожные условия, остановитесь полностью. Встречный ветер будет охлаждать моторный отсек.
  4. Если автомобиль неподвижен, подождите еще 5 минут, прежде чем выключить двигатель.

Помните. Не тормозите резко автомобиль при повышении температуры в системе двигателя.

Причины образования проблемы

Давайте рассмотрим причины, по которым повышается температура моторного масла:

  • Основной причиной более высокой рабочей температуры защитной смазки является ее низкое качество. Если вы хотите сэкономить деньги при обслуживании своего автомобиля, вам придется ожидать неприятных сюрпризов. Низкокачественное моторное масло не справляется с постоянными скачками температуры внутри силового агрегата: оно быстро теряет свои функциональные свойства и превращается в водянистую жидкость, которая не только вытекает из механизмов, оставляя их без защиты, но и начинает гореть и испаряться.

Такая же ситуация возникает и с высококачественным смазочным материалом, когда он приходит в негодность.

Если владелец автомобиля пренебрегает заменой масла, нефтепродукт также может вызвать повышение температуры в системе двигателя.

Читайте также: Влияние моторных и трансмиссионных масел на расход топлива и выбросы автомобиля

  • Неисправности в системе охлаждения также могут привести к резкому повышению температуры масла. Например, поломка или ослабление ремня вентилятора или насоса охлаждающей жидкости, неисправная муфта гидравлического вентилятора, грязный радиатор и другие производственные дефекты могут внести свой вклад.

Это две основные причины, которые могут вызвать закипание масла в системе привода.

Ограничения для работы при низких и высоких температурах содержатся в системе классификации SAE Американского общества автомобильных инженеров. Согласно этой системе классификации, все масла делятся на три категории: Зимние, летние и всесезонные масла.

И немного о секретах Автора

Я завела личный блог, где делюсь своим опытом. Я пробую множество вещей, различных методов и способов увеличить свой улов. Если вам интересно, вы можете прочитать его. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Во время работы двигатель внутреннего сгорания выделяет много тепла. Рабочая температура масла в двигателе может достигать 300 градусов Цельсия. Поэтому температура масла в двигателе может меняться по мере изменения компонентов двигателя.

Рабочая температура масла в двигателе, какой она бывает

Функциональность смазочных жидкостей

Каждый автовладелец знает, что система двигателя автомобиля состоит из множества различных деталей и механизмов. Их основания тесно переплетены, что означает, что они касаются друг друга. Возникающее трение между деталями приводит к чрезмерному износу, а это нехорошо. Кроме того, трение потребляет значительную часть КПД и преобразуется в тепло.

Повышение температуры в системе способствует расширению металлов, из которых состоят основные компоненты системы привода. Этот аспект приводит к уменьшению зазора между поверхностями механизмов, который вскоре может исчезнуть совсем. В результате двигатель глохнет. Эта ситуация возникает, когда двигатель работает без смазки.

Моторное масло необходимо для правильной работы двигателя внутреннего сгорания, поскольку оно выполняет важные функции. Он предотвращает сужение зазора между механизмами ДВС, образуя масляную пленку на поверхностях ступиц, улучшая работу двигателя и снижая риск быстрого износа деталей. Затем есть масло:

Подавляющие присадки в масле позволяют двигателю автомобиля запускаться при низких температурах, обеспечивая хорошую текучесть масла.

Как устроена система смазки

Хорошо спроектированные масляные системы производят различную передачу смазочной смеси. Этот фактор зависит от функциональности машин. Наиболее важные компоненты подаются под определенным давлением, а в незагруженные машины масло поступает путем естественной утечки или разбрызгивания. Такие смазочные материалы называются комбинированными соединениями.

Для создания постоянного давления в двигателе используется масляный насос. Давление нарастает по мере того, как оно перемещается из картера в систему фильтров, где очищается и передается на вкладыши для поддержания работы коленчатого вала, а затем на поршневые кольца и распределительный цилиндр.

В результате масло начинает отводить тепло от элементов поршня, увеличивая зазор между кольцами и цилиндрами двигателя. Он попадает в эту зону через форсунки и затем стремится в противоположном направлении, к картеру картера. Цикл постоянно повторяется.

Как меняется температура масла в двигателе

На пути по магистралям двигателя смазочный материал подвергается серьезным изменениям под воздействием высоких температур. Металлические поверхности цилиндров можно нагревать до 300°C. Смазка может карбонизироваться и испаряться по пути через трубы. Чтобы избежать воспламенения паров масла, следует использовать углеводороды, которые имеют высокую температуру вспышки и инертны при нормальных условиях эксплуатации. Это определяется параметром — температурой вспышки.

Как определяется это значение? Чтобы это выяснить, масло помещают в тигель. Затем контейнер нагревается до воспламенения. Так определяется значение температуры. На практике это значение составляет 220 г. Однако этот параметр не является критическим, и некоторые производители автомобильных масел не дают никакой информации о температуре воспламенения.

Вязкостные особенности смазочных материалов

Вязкость влияет на стабильность смесей смазочных материалов и их характеристики во время работы. Вязкость является важным параметром, поскольку она изменяется от низких до высоких значений в диапазоне рабочих температур.

Моторные масла: То в жар, то в холод

Большой проблемой является Россия — у нас крутые, извилистые горы, большие «шиканы» Уральских гор и дороги со стрелками. На севере лютый холод заставляет водителей оставлять свои грузовики работающими всю ночь и утеплять их старой шерстью. В южных регионах (а этим летом — в средней полосе) солнце нагревает асфальт до температуры плавления, и система охлаждения грузовика с полной загрузкой не справляется с тепловой нагрузкой, поэтому указатель температуры уходит в красную зону шкалы. Моторное масло часто подвергается воздействию экстремальных условий, что приводит к быстрому окислению и резкому сокращению срока службы двигателя. К сожалению, в большинстве случаев инженеры не вносят коррективы в специфические условия эксплуатации масла и сокращают его срок службы. Они делают это отчасти по незнанию, а отчасти из желания сэкономить 25-30 литров масла. В результате вместо относительно недорогой замены масла фургон «получает» ремонт двигателя! Давайте разберемся в этой проблеме подробнее.

Как упоминалось ранее, перегрев приводит к сильному окислению пакета присадок в моторном масле и резкому снижению производительности двигателя. Для примера представьте себе трактор, тянущий полностью загруженный полуприцеп в гору в летнюю жару. Штурм горы занимает 30 минут. За это время температура охлаждающей жидкости поднимается до 100 градусов, что на десять градусов выше рабочей температуры двигателя. Однако, поскольку система охлаждения двигателя внутреннего сгорания заполнена охлаждающей жидкостью с температурой кипения 110-115 градусов, кипения охлаждающей жидкости не наблюдается. Но в то же время, обратите внимание, что дизель работает при перегреве! Давайте посмотрим, как ведут себя в этом случае масла одной категории качества, одной вязкости, например, 10W-40, но на разной основе — минеральной, полусинтетической, полностью синтетической.

Теория, подтвержденная лабораторными испытаниями в нашем исследовательском центре, заключается в том, что даже такой короткий период работы с перегревом оказывает значительное влияние на срок службы масла.

В моторном масле, перегретом на 10 градусов, за тридцать минут образуются различные жирные кислоты, высокотемпературный нагар, лак и кокс, которые оказывают длительное негативное воздействие на пакет присадок и основу. Другими словами, даже кратковременный перегрев двигателя и, соответственно, масла сокращает срок его службы. Вопрос в том, на сколько?

Наилучшую защиту от перегрева обеспечивают полностью синтетические масла. Индекс вязкости полностью синтетического масла показывает гораздо меньшую зависимость индекса вязкости от температуры, чем индекс вязкости минерального или полусинтетического масла. Другими словами, вязкость синтетического масла не снижается значительно при перегреве. Это очень важно, особенно для дизельных двигателей, у которых срок службы превышает половину. Факт, что в изношенных поверхностях, например, в подшипниках пластин коленчатого вала, зазор больше. Сжиженное масло, даже если масляный насос работает и создает необходимое давление в масляном канале, не способно создать надежный масляный клин, чтобы вал «заскочил». Это означает, что масло должно сохранять свою вязкость даже при высоких температурах. Кроме того, синтетическое базовое масло гораздо более устойчиво к окислению и поэтому менее подвержено старению и деградации. Есть и неоспоримые преимущества синтетических масел, такие как их высокая моющая способность и дисперсионные свойства (способность масла удерживать примеси во взвешенном состоянии и не давать им оседать), благодаря которым отложения не накапливаются в двигателе, а смываются вместе со шламом. Кстати, по этой же причине остатки и загрязнения, которые не стекают, не оказывают заметного влияния на свежее масло. И наконец: полностью синтетическое масло термостойко до ста градусов и практически не меняет своих свойств. Другими словами, нет необходимости менять синтетическое масло.

Если двигатель недостаточно прогрет, в нем скапливается влага, которая попадает в моторное масло и запускает процесс образования кислоты. Кислоты, в свою очередь, разрушают легкие металлы. При нормальной температуре вода не скапливается в рабочей зоне.

Рабочая температура масла и влияние на двигатель

Смазка, залитая в картер двигателя автомобиля, уменьшает силы трения и охлаждает детали кривошипа. Температура масла в двигателе достигает +130 °C. Моторное масло достигает температуры +130 °C, что приводит к повышению текучести и ухудшению эксплуатационных характеристик жидкости. При выборе масла учитывайте особенности двигателя внутреннего сгорания и следуйте рекомендациям производителя.

Заливка масла в двигатель

Функции моторного масла

Основной функцией моторного масла является:

  • Уменьшение трения между вращающимися деталями и возвратно-поступательными элементами,
  • уменьшение объема газов, выходящих из рабочей камеры цилиндра в картер двигателя
  • Удаление нагара и отложений с рабочих поверхностей и масляных каналов,
  • нейтрализация агрессивных веществ, образующихся при сгорании топлива (например, кислот).

Моторное масло отвечает за охлаждение компонентов двигателя. На электростанциях с жидкостным отводом тепла масло отводит до 30 % избыточного тепла. В двигателях с воздушным охлаждением до 80 % избыточного тепла приходится на смазку.

Важность нормальных температурных показателей

Вязкость и смазочные свойства моторного масла зависят от степени нагрева жидкости. Если температура повышается слишком сильно, вещество проникает в зазор между компонентами без образования разделительной пленки, что снижает интенсивность износа. Когда он остынет, жир станет более густым. Масляный насос не может транспортировать материал через тонкие каналы к соприкасающимся деталям.

Моторные масла производятся в соответствии со стандартом SAE, который определяет пригодность используемой жидкости в зависимости от температуры окружающей среды. Марка 0W-30, например, сохраняет текучесть д о-38. -40 °С. Вязкость масла должна составлять от 8 до 12 сантистокс (сСт) при нормальной рабочей температуре двигателя. Это значение основано на тепловом расширении компонентов двигателя и гарантирует сохранение масляной пленки на соединительных поверхностях.

Температура масла

При заливке масла учитывается рабочая температура двигателя и свойства жидкости. Например, при использовании смазочных материалов с более высокой вязкостью увеличивается потеря мощности из-за сил трения, что отрицательно сказывается на расходе топлива.

В серийных автомобилях масло в корпусе нагревается до +90 град. +115 °C; для гоночных автомобилей — +130 °C.

Оцените статью