Рабочая температура охлаждающей жидкости двигателя лада гранта. Рабочая температура двигателя лада гранта.

Двигатель
Рабочая температура двигателя лада гранта - Правила езды на не прогретом двигателе Температура моторов Как быть с рекомендацией «прогрева на ходу»? Что делать, чтобы восстановилась нормальная температура двигателя? Верная смерть

Весной, летом и осенью, когда температура воздуха достаточно высока, для запуска двигателя и распределения масла в системе достаточно прогрева в течение 1-2 минут. Старайтесь начинать движение не ранее чем через 30 секунд после запуска двигателя.

Содержание

Рабочая температура охлаждающей жидкости двигателя лада гранта

Температура двигателя Lada Granta FL — очень интересная тема.

После того, как я купил свой автомобиль, я, естественно, в большей степени следил за всей информацией об автомобиле. К счастью, компьютер был установлен — это было легко сделать. Небольшим шоком для меня стала температура охлаждающей жидкости в моем грунте.

Во время поездки все было в основном нормально. Температура антифриза составляла от 85 до 87 °C согласно измерениям автомобильного компьютера. Однако во время остановок, например, на светофоре, температура была выше 100 °C, а вентилятор охлаждения включался только при 103 °C.

Я думал, что он неисправен. Поэтому я полетел в дилерский центр, где я купил машину. Но мне сказали, что 103 градуса — это нормальная рабочая температура двигателя.

Честно говоря, меня не устраивает такая «рабочая температура». Конечно, я не являюсь дизайнером АВТОВАЗа — они знают лучше. Но лично для меня температура выше 100 градусов — это уже «температура кипения» двигателя. А если представить, что автомобиль эксплуатируется в крупном мегаполисе, то есть в состоянии постоянной пробки, то становится понятно, что двигатель будет постоянно работать в температурном диапазоне 97-103 градуса. Оказалось, что двигатель «варится» в течение всего дня.

Конечно, я знаю о высокотемпературных двигателях (например, в «Опере»), но наши родные машины менялись, а на самом деле старые, проверенные двигатели «восьмерок» — «девяток». А на моей старой восьмерке был термостат на 90 градусов.

Итак, я купил и установил STAT и установил температуру вентилятора системы охлаждения на 90 градусов.

Но, вопрос по теме: какой должна быть температура двигателя Lada Granda? Он у меня до сих пор есть. В поисках информации на эту тему я наткнулся на «Методический материал по системе охлаждения двигателя семейства Lada Granta (2190) и Lada Kalina FL (2192, 2194)» производства АВТОВАЗа (для служебного пользования).

Очень интересная брошюра. Из него я получил следующую информацию.

В этом материале указано, что температурный диапазон для охлаждающей жидкости составляет о т-40 °C до +115 °C. Однако в нем говорится, что нет определения терминов «оптимальный», «эксплуатация», «холодный», «горячий», «теплый» и «горячий», относящихся к температуре охлаждающей жидкости.

Также упоминаются интересные факты. Например, вот что написано о рабочих температурах: «Работа двигателя внутреннего сгорания характеризуется многими параметрами. Для некоторых из них «оптимальное состояние» наступает, когда охлаждающая жидкость уже прогрелась до +20°C (например, смесь с температурой охлаждающей жидкости +20°C уже не требует дополнительного обогащения смеси для обеспечения надежного восприятия нагрузки двигателем). Некоторые параметры хотят быть «теплее», например, механические потери двигателя минимизируются при предпусковом накаливании до +65°C, но не температура охлаждающей жидкости, а температура масла. Прямой зависимости между температурой масла и охлаждающей жидкости не существует. Это позволяет сделать вывод, что «оптимальная» температура охлаждающей жидкости — понятие относительное и может быть правильно использовано только в связи с конкретным параметром двигателя.

Также очень интересна информация, которая появляется в материале на наболевшую тему, нужно ли прогревать двигатель?

Послушайте, что они говорят: «Износ деталей двигателя ВАЗ не зависит напрямую от температуры охлаждающей жидкости. Однако он явно зависит от вязкостно-температурных (и других) свойств смазочного масла и его температуры. Поэтому, во-первых, свойства смазочного материала должны соответствовать конструкции двигателя. Во-вторых, масло должно быть предварительно нагрето. Очень холодное масло, даже если оно обладает высокими вязкостно-температурными свойствами, плохо проникает в узкие пространства между деталями двигателя. Поэтому рекомендуется не перегружать двигатель сразу после начала движения на холодном двигателе, а увеличивать нагрузку постепенно, когда двигатель прогреется. При прогреве двигателя ВАЗ масло прогревается быстрее, чем охлаждающая жидкость. Когда масло прогреется до температуры около +40 °C, двигатель может быть загружен на 100 %. Это позволяет сделать вывод, что при предварительном нагреве масла до температуры +40°C и выше6 не происходит повышенного износа деталей двигателя. Учитывая, что прямой зависимости между температурой масла и температурой охлаждающей жидкости не существует, и что температура охлаждающей жидкости не является показателем температуры моторного масла, напрашивается вывод, что поддержание температуры охлаждающей жидкости в диапазоне ниже «нормальной» температуры в предшествующих моделях Priora, Samara и Kalina FL (2190) и Kalina FL (2192, 2194) не приводит к повышенному износу деталей двигателя.

Какая рабочая температура 8 клапанного двигателя Лада Гранта

Рабочая температура двигателя в Lada Granta должна составлять 90 градусов, но большинство владельцев жалуются, что температура не превышает 80 градусов. И это несмотря на положительные температуры на улице.

Вероятно, АвтоВАЗ решил дополнительно обезопасить себя, установив термостат, который открывается уже при 85 градусах. Самое интересное, что допустимая температура открытия термостата определена Автовазом как (85±8,3) ºС, т.е. от 77 до 93 ºС. Это разброс, не так ли?

Рабочая температура двигателя должна быть не ниже 90 ºC.

Читайте далее, как узнать температуру двигателя, если в вашем автомобиле нет указателя температуры на приборной панели: Как проверить температуру двигателя.

Недостатки низкой рабочей температуры двигателя

Двигатель, который не достигает своей рабочей температуры, работает неправильно.

  1. Основная проблема — повышенный расход топлива (как снизить расход топлива Lada Granta читайте здесь).
  2. Существует также риск повреждения.
  3. Ну, и салон автомобиля будет не так хорошо прогреваться.

Способы устранения

Единственное, что помогает, — это замена термостата на модель с температурой открытия не менее 92 градусов. Ученые покупают термостат WAHLER 3091.92D, вынимают внутреннюю часть и вставляют ее в старый термостат.

Чтобы не разбирать местный термостат, можно купить термостат для Lada Granta и припаять внутреннюю часть от неместной запчасти.

Это местный термостат Luzar.

В большинстве случаев двигатель нагревается летом. Однако такие случаи наблюдаются также зимой и осенью. Причин для этого может быть много. При этом перегрев может быть внутренним или внешним.

Как на ладе гранте посмотреть температуру двигателя

Существует несколько способов решения этой проблемы. Самое простое — бить молотком и колотить вот так. Так поступает большинство людей. Можно прошить приборную панель, и результат будет выглядеть следующим образом.

Однако на этом автомобиле существует гипотетическая проблема недогрева двигателя при рабочих температурах, хотя руководство АвтоВАЗа не считает рабочие температуры ниже 80 градусов проблемой.

Подробнее об этом позже, когда мой диагностический сканер прибудет из Китая!

Читайте также.

Самый простой и дешевый метод — установить отдельный датчик температуры вместо заглушки с пустой штатной кнопкой.

Индикатор температуры вместо пустой кнопки рядом с прикуривателем.

Установка такого цифрового индикатора не занимает много времени.

Выработайте привычку всегда отключать питание автомобиля при работе с электрической системой!

  1. Вам необходимо снять обшивку (если у вас нет кондиционера, идеальное место — сбоку от ручки обогрева заднего стекла).
  2. Затем отсоедините заземление от аккумулятора.

Отсоедините заземление от аккумулятора

Снимите крышку корпуса и отсоедините диагностический разъем для получения свободного доступа.

Установите цифровой индикатор на место разъема и подключите проводку к диагностическому разъему с помощью клемм в соответствии с инструкцией.

Подключите индикатор к диагностическому разъему.

Подключите провод заземления, заведите автомобиль и проверьте работу устройства.

Проверьте работу индикатора при работающем автомобиле.

Соберите все тщательно в обратном порядке.

Это устройство доступно в большинстве автосалонов и стоит до 600 рублей.

Этот метод требует приобретения диагностического кабеля, работающего через Bluetooth. Вам также понадобится устройство Android, поддерживающее соединение Bluetooth.

  1. Вы отсоединяете диагностический разъем.
  2. Вы подключаете к нему диагностический кабель.
  3. Установите на мобильный телефон программу «Torque» или аналогичное программное обеспечение.
  4. Запустите программу на телефоне, запустите двигатель и попытайтесь установить соединение с адаптером.
  5. После подключения можно увидеть данные, передаваемые от датчиков к блоку управления.

Новая комбинация приборной панели (с 16 июня 2014 года).

Если ваш автомобиль был построен после 15 июня, температура двигателя должна отображаться на бортовом компьютере. Если это не так, вам потребуется повторная прошивка приборной панели.

Рабочая температура двигателя в Lada Granta должна составлять 90 градусов, но большинство владельцев жалуются, что температура не превышает 80 градусов. Несмотря на положительную температуру на улице.

Вероятно, АвтоВАЗ решил дополнительно обезопасить себя, установив термостат, который открывается уже при 85 градусах. Самое интересное, что допустимая температура открытия термостата определена Автовазом как (85±8,3) ºС, т.е. от 77 до 93 ºС. Какой диапазон, не правда ли?

Роль охлаждения в создании благоприятного температурного режима

Рабочая температура двигателя зависит от работы системы охлаждения. Это комплекс всех устройств, которые транспортируют теплоноситель в технологические пространства и затем отдают тепло в атмосферу.

Задача охлаждающей жидкости — обеспечить наилучшие условия для работы двигателя. Также необходимо обеспечить поддержание температуры на одном уровне при любых условиях эксплуатации. Когда топливо горит, температура в это время составляет около 2 000 градусов. Система охлаждения может снизить его температуру до 90 градусов. Это считается оптимальной температурой.

Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Granta

Система охлаждения двигателя LADA Granta жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная и оснащена расширительным бачком. Система заполнена охлаждающей жидкостью (антифризом) на основе этиленгликоля, которая не замерзает при температуре окружающей среды д о-40 ‘C.

Схема системы охлаждения в основном одинакова для всех двигателей, устанавливаемых на Lada Granta, и описывается на примере автомобиля с двигателем ВАЗ-21116.

Расположение элементов системы охлаждения автомобиля Lada Granta :

Водяной насос — это центробежный насос, который принудительно циркулирует в системе охлаждения Lada Granta. Он установлен на передней плоскости блока цилиндров и приводится в движение ремнем ГРМ. Насос оснащен герметичными подшипниками, не требующими смазки. Насос не подлежит ремонту, и в случае выхода из строя (утечка жидкости или повреждение подшипников) насос заменяется в сборе.

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостат в Lada Granta имеет основной и дополнительный перепускной клапаны. При температуре охлаждающей жидкости до (85±2) °C термостат полностью закрыт, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру в обход радиатора, что ускоряет предварительный прогрев двигателя. При температуре выше 85 °C термостат начинает открываться, а при 102 °C он открывается полностью, позволяя жидкости циркулировать в радиаторе. Электрический вентилятор с пластиковой крыльчаткой направляет воздух через радиатор на низких скоростях, особенно в городе или на горных дорогах, когда обратный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора. Для повышения эффективности вентилятор установлен в корпусе 7 и соединен с ним в трех точках резиновыми буферами. Корпус, в свою очередь, соединен с радиатором 3 в четырех точках. Вентилятор управляется блоком управления двигателем, который получает информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика 5 (см. рис. 1), расположенного в основании термостата 4.

Радиатор представляет собой пластинчатый трубчатый радиатор из алюминия с пластиковыми бачками, двухходовой радиатор, с сепаратором в левом бачке. В правом нижнем углу имеется сливная пробка 6. Бачки имеют шланговые соединения с водяной рубашкой двигателя и шланговое соединение между радиатором и расширительным бачком.

Расширительный бак компенсирует изменение объема охлаждающей жидкости в зависимости от температуры. Резервуар изготовлен из прозрачного пластика. Он имеет отметки «MAX» и «MIN» на стенках для контроля уровня охлаждающей жидкости и имеет заливную горловину, закрытую пластиковой пробкой 1 с двумя клапанами внутри (впускной и выпускной), соединенными в единый блок. Выпускной клапан открывается при давлении 110 кПа (1,1 кгс/см2) для повышения температуры, при которой охлаждающая жидкость начинает кипеть, и для предотвращения образования тяжелых паров. По мере охлаждения жидкости ее объем уменьшается, и в системе создается вакуум. Впускной клапан на крышке открывается при отрицательном давлении около 3 кПа (0,03 кгс/см*) и пропускает воздух в расширительный бак.

(КРУН)-IV-10 К-112 10, КПП москва полные трансформаторные подстанции, КПП москва производство и многое другое можно найти на нашем специализированном сайте: — Это то, что вам нужно! https://vk.com/club111724259

Какая рабочая температура 8 клапанного двигателя Лада Гранта

Двигатель перегрелся на автомобиле

Рабочая температура двигателя в Lada Granta должна составлять 90 градусов, но большинство владельцев жалуются, что температура не превышает 80 градусов. И это несмотря на положительные температуры на улице.

Вероятно, АвтоВАЗ решил дополнительно обезопасить себя, установив термостат, который открывается уже при 85 градусах. Самое интересное, что допустимая температура открытия термостата определена Автовазом как (85±8,3) ºС, т.е. от 77 до 93 ºС. Это разброс, не так ли?

Рабочая температура двигателя должна быть не ниже 90 ºC.

Читайте далее, как узнать температуру двигателя, если в вашем автомобиле нет указателя температуры на приборной панели: Как проверить температуру двигателя.

Недостатки низкой рабочей температуры двигателя

Двигатель, который не достигает своей рабочей температуры, работает неправильно.

  1. Основная проблема — повышенный расход топлива (как снизить расход топлива Lada Granta читайте здесь).
  2. Существует также риск повреждения.
  3. Ну, и салон автомобиля будет не так хорошо прогреваться.

Способы устранения

Единственное, что помогает, — это замена термостата на модель с температурой открытия не менее 92 градусов. Ученые покупают термостат WAHLER 3091.92D, вынимают внутреннюю часть и вставляют ее в старый термостат.

Внутренности термостата Лада Гранта

Чтобы не разбирать местный термостат, можно купить термостат для Lada Granta и припаять внутреннюю часть от неместной запчасти.

Термостат родной Luzar Лада Гранта

Это местный термостат Luzar.

Информационное письмо АвтоВаз (выдержка)

Выдержка из «Информационного письма дилерам АвтоВаза».

4.3 Владельцы автомобилей семейства Lada Granta (2190) и Kalina FL (2192, 2194) отмечают, что средняя температура охлаждающей жидкости в их нынешних моделях на 7-10 градусов ниже, чем в предыдущих моделях Prora, Samara и Kalina. Из-за субъективной «неадаптации» это обстоятельство было переведено потребителями и персоналом СТО в разряд несоответствия (дефекта) под ярлыком «недоохлаждение» двигателя.

4.4 Поддержание температуры охлаждающей жидкости в диапазоне ниже «штатной» температуры предшествующих моделей Прора, Самара и Калина (2190) и Калина FL (2192, 2194) не приводит к увеличению расхода топлива, повышенному износу деталей двигателя и не имеет других негативных последствий. Следовательно, «недогрев» двигателя в соответствии с пунктом 4.3 не является несоответствием (не дефектом), если не возникает негативных последствий и не поддерживается нормальная температура охлаждающей жидкости.

4.5 Заявление потребителя о том, что двигатель недоохлажден, не будет принято послепродажным сервисом, если потребитель не жалуется на дополнительный негативный эффект. При отклонении необоснованной претензии потребителю должны быть разъяснены особенности системы охлаждения двигателя автомобилей семейств Lada Granta (2190) и Kalina FL (2192, 2194).

Именно в этом и заключается цель гарантии! Пригвоздите автомобили с дефектами с самого начала и отправьте их всех в ад! Он объясняет, что это особенность конструкции системы охлаждения автомобиля.

У меня такая же проблема.

Температура никогда не поднимается выше 80 градусов, ни в городе, ни на автостраде. Я даже положил кусок картона в радиатор, чтобы знать, что это не только у меня?

У меня на Калине с термостатом температура была 85 87, а тут не выше 80.

Я слышала, что они дополнительно понизили температуру, чтобы он не лопнул.

У меня нет указателя температуры, но воздух, выходящий из форсунок, теплый, поэтому я думаю, что все в порядке?

На Priora моего друга игла указателя температуры всегда чуть выше среднего, а расход топлива составляет около 8 литров, поэтому я не думаю, что здесь есть проблема.

Я знаю, что это рабочая температура, но когда я вижу 80 градусов, когда переворачиваю манометр, я всегда пугаюсь.

На моем 11186 летом на шоссе 84-86 градусов, машина апрель 2016 с 1700км.

У меня все наоборот, я поднимаюсь до 102 и набираю воздух.

У меня также 105 и система охлаждения активирована. 11186 2021 год 14 тыс. миль.

У меня то же самое. До этой машины у меня была «Нива». Температура всегда была 90 градусов.

У меня Granta 2013 года, и вентилятор включается при 100 градусах.

У меня все наоборот, я поднимаюсь до 102 и набираю воздух.

Температура на термостате, а не вентилятор включается.

Та же фигня 100-103 и включается вентилятор. Это нормально или вам следует обратиться к дилеру?

103 Стандарт! Подробнее о том, когда и почему они были введены, для смещения скорости вращения вентилятора с целью улучшения экологических характеристик и замедления потока топлива и т.д.

Все эти изменения дали автомобилям нового поколения ряд преимуществ:

Отводя больше тепла от радиатора, можно повысить эффективность работы радиатора, точнее контролировать температуру двигателя, снизить расход топлива и улучшить динамику движения автомобиля, что достигается за счет увеличения угла опережения зажигания.

Закрытая система соединяется с атмосферой через специальные клапаны в крышке радиатора или в крышке расширительного бачка. Горячий воздух и пары выходят только тогда, когда система находится под давлением.

Чем опасен перегрев?

Если двигатель перегревается, это может иметь катастрофические последствия для владельца автомобиля. Перегрев приводит к повышенному износу компонентов.

Если двигатель работает при высоких температурах непродолжительное время, беспокоиться не стоит. За 5 минут ничего не произойдет. Причинами являются различные неисправности вентиляторов или термостата. Если вы вовремя остановите двигатель, максимум, что произойдет, это расплавятся поршни. В более новом автомобиле кратковременный перегрев не является проблемой.

Если двигатель поднимается выше предельного уровня в течение 20 минут или более, существует серьезный риск деформации головки цилиндра и усталости уплотнений. Также могут быть повреждены уплотнения между вкладышами.

Если двигатель полностью перегреется, это станет настоящей катастрофой. Он уничтожит каждую деталь, каждый узел. Двигатель мог бы даже взорваться, если бы его компоненты были немного надежнее. При сильном перегреве поршневая сборка определенно расплавилась бы, и жидкий металл попал бы в цилиндры. Это значительно затруднит движение поршней и, следовательно, приведет к их большему износу. Диагностика двигателя после перегрева также часто выявляет надвигающиеся проблемы в системе смазки. Перегретое масло перестает обладать первоначальными свойствами, и фрикционные муфты повреждаются. Поршни могут пробивать головки цилиндров, а коленчатый вал часто ломается на две части.

Что ведет к перегреву двигателя?

В большинстве случаев двигатель нагревается летом. Однако такие случаи наблюдаются также зимой и осенью. Причин для этого может быть много. При этом перегрев может быть внутренним или внешним.

Внешний перегрев можно распознать по повышению температуры охлаждающей смеси. Водитель может распознать его и немедленно отреагировать. Но если двигатель перегревается изнутри, заметить это сразу сложно. Высокая температура остается в двигателе, температура охлаждающей жидкости не повышается. При этом устройство резко теряет мощность.

Первая причина — недостаток охлаждающей смеси в системе. Утечки могут привести к выходу жидкостей из системы. Система охлаждения двигателя в современных автомобилях состоит из ряда шлангов, соединений, хомутов и всевозможных уплотнений. Утечка может произойти в любом месте. Утечку легко диагностировать: Это белые пятна или полосы на внешних частях двигателя. Это также капли жидкости под припаркованным автомобилем. Но утечка — это ничто. Еще хуже, если охлаждающая жидкость попадает в систему смазки. В этом случае вы рискуете получить гидроудар или — что еще хуже — заблокировать коленчатый вал.

Вторая причина — неэффективное охлаждение холодильника. Здесь можно выделить несколько возможных проблем. Если вентилятор не электрический, а приводится в действие коленчатым валом, проверьте натяжение ремня. Если вентилятор электрический, проблема в термостате. Другим виновником является радиатор двигателя. Грязь легко попадает в боковые стенки и засоряет их. Это можно диагностировать, если температура медленно приходит в норму после стоянки автомобиля.

Неисправности термостата также приводят к перегреву. Отложения накапливаются в системе охлаждения, влияя на работу резинового элемента термостата. Он просто больше не регистрирует температуру охлаждающей смеси. При установке в одном месте он нагнетает смесь в большой или малый контур. Термостату также не нравится, что он подвергается воздействию нашей жесткой воды.

Эффективность охлаждения зависит от скорости потока охлаждающей жидкости, прокачиваемой через систему. Его расход зависит от частоты вращения коленчатого вала. Но сейчас лето, жара, автострада. Впереди долгий и тяжелый подъем и КАМАЗ. Обгон невозможен из-за противотока. Двигатель закипает. И почему? У него нет скорости, поток воздуха слабый, обороты низкие, охлаждение практически неэффективно, двигатель работает в жестком режиме, в то время как оптимальная рабочая температура двигателя ВАЗ составляет 90 градусов. Здесь вы найдете все вместе.

Существуют и другие причины, но эти наиболее известны.

Не перегревом единым…

Кроме перегрева, существует также перегрев. Но это не так вредно для узлов двигателя. Часто это связано с низкой наружной температурой автомобиля. При недостаточном нагреве двигателя масло становится более густым и обладает плохими смазывающими свойствами. Это приводит к повышенному износу. Недоохлаждение также приводит к утечкам топлива в картере. Когда топливо вытекает, оно вымывает смазку из важных компонентов. Это приводит к повышенному износу узлов поршня и цилиндра. При всем этом двигатель теряет мощность.

Закономерность часто можно заметить, когда двигатель перегревается на холостом ходу. Этот скачок температуры часто сопровождается кипением воды. В этом случае стоит проверить радиатор и вентилятор. Все это можно объяснить просто: Холостой ход двигателя — это холостой ход. Автомобиль не движется, и поток воздуха отсутствует. Радиатор не охлаждается. Поэтому температура повышается.

Внешний перегрев можно распознать по повышению температуры охлаждающей смеси. Водитель может распознать его и немедленно отреагировать. Но если двигатель перегревается изнутри, заметить это сразу сложно. Высокая температура остается в двигателе, температура охлаждающей жидкости не повышается. При этом устройство резко теряет мощность.

Заслонка регулятора температуры воздуха лада гранта

рабочая температура лада гранта

Отопитель относится к системе отопления, кондиционирования и вентиляции автомобиля. Его задача — поддерживать заданный уровень температуры-влажности для обеспечения комфортных условий пребывания в автомобиле и подачи свежего воздуха. Система вентиляции в Granta является приточно-вытяжной.

Управление обогревом осуществляется с помощью простых регуляторов, которые позволяют изменять количество воздуха, температуру и направление воздушного потока: на лобовое стекло, на ноги и т.д.

Переключатель забора воздуха позволяет управлять отопителем как снаружи, так и изнутри, чтобы изолировать салон автомобиля от неприятных запахов и быстрее согреться зимой.

Характеристики печки Гранты

Стандартная система отопления, кондиционирования и вентиляции создает и поддерживает комфортный климат в автомобиле. Его основными функциями являются

  • вентилирует салон,
  • предотвращает образование конденсата на окнах,
  • предотвращает обледенение окон,
  • обогрев салона до комфортной температуры,
  • Кондиционирование воздуха в салоне.

Система отопления Lada Granta представляет собой единый узел, состоящий из большого количества компонентов и узлов. Операционная система этой системы и ее структура показаны на рисунке.

Система отопления и вентиляции автомобиля Lada Granta.

  1. Трубы обдува ветрового стекла.
  2. Воздуховоды для распределения воздушного потока между ветровым стеклом и салоном.
  3. Поглотители в переборке.
  4. Соединения для ножных нагревателей.
  5. Распределение воздушного потока между ветровым стеклом и салоном, а также ногами водителя и пассажира.
  6. Радиатор.
  7. Воздушный фильтр.
  8. Водопроводный кран с циркуляцией.
  9. Воздуховод для забора свежего воздуха.
  10. Воздухозаборный канал кабины.
  11. Электрический вентилятор.
  12. Испаритель кондиционера.
  13. Дренажная система.
  14. Регулятор температуры.

В отопителе Lada Granta воздух, подаваемый испарителями 9 и 10 кондиционера, всасывается в зону смешивания вентилятором 11 после предварительной очистки фильтром 7.

При включении кондиционера отопитель выключается, и холодный воздух поступает через отверстия 14, 5 и 2 в выбранную водителем зону. Если необходимо обогреть салон, кондиционер выключается, и воздух направляется через отопитель 6.

Время нагрева можно регулировать, изменяя скорость вращения вентилятора 11.

Скорость вращения вентилятора регулируется путем подключения дополнительных резисторов в цепь электродвигателя. Подключение осуществляется через регулятор подачи воздуха на центральной консоли. Он имеет пять положений: четыре скорости и нулевое положение.

В отличие от более ранних моделей АвтоВАЗа, Lada Granta не имеет крана для регулирования количества тепла, проходящего через радиатор. Температура воздуха регулируется двигателем заслонки.

Методы устранения возможных неполадок

Обогрев салона напрямую зависит от исправности системы охлаждения двигателя, так как воздух, поступающий в салон, нагревается, проходя через радиатор автомобиля Lada Granta. Необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке: Падение уровня антифриза приведет к сбою в работе контура и недостаточному теплообмену. Такой эффект также может быть вызван негерметичностью клапана в крышке расширительного бака.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

рабочая температура лада гранта

Устройство и обслуживание системы охлаждения Лада Гранта

Система охлаждения двигателя Lada Granta жидкостная (с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости), герметичная и оснащена расширительным бачком. Система заполняется охлаждающей жидкостью (антифризом) на основе этиленгликоля, которая не замерзает при температуре окружающей среды д о-40 °C. Структура системы охлаждения в основном одинакова для всех двигателей, устанавливаемых на автомобили, и описывается на примере автомобиля с двигателем ВАЗ-21116.

Расположение компонентов системы охлаждения показано на рис. 18. Центробежный водяной насос обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения, расположен в передней части блока цилиндров и приводится в действие зубчатым ремнем. Водяной насос на Lada Granta имеет уплотненные подшипники, которые не требуют смазки.

Водяной насос не подлежит ремонту, в случае дефекта (утечка охлаждающей жидкости или повреждение подшипника) водяной насос заменяется в автомобиле в сборе. Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя автомобиля. Термостат имеет основной и дополнительный (байпасный) клапаны.

При температуре охлаждающей жидкости до (85±2) °C термостат полностью закрыт, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру в обход радиатора, что ускоряет предварительный прогрев двигателя. При температуре (85±2) °C термостат автомобиля Lada Granta начинает открываться, а при 102 °C он открывается полностью и обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в радиаторе. Электрический вентилятор 9 (рис.

19) с пластиковой крыльчаткой подает воздух в радиатор нагнетателя на низких скоростях, особенно в условиях городского движения или на горных дорогах, когда поток возвратного воздуха недостаточен для охлаждения радиатора. Для повышения производительности вентилятор радиатора Lada Granta установлен в 7-образном кожухе и соединен с ним в трех точках резиновыми буферами.

Корпус вентилятора радиатора в свою очередь крепится к радиатору 3 в четырех точках. Электрический вентилятор управляется блоком управления двигателем, который получает информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика 5 (см. рисунок 18), расположенного в основании термостата 4. Радиатор 3 (см. рисунок 19) представляет собой алюминиевый трубчатый радиатор с пластиковыми бачками, который работает в двух направлениях и имеет сепаратор в левом бачке. В нижней части правого бака находится пробка 6.

Бачки содержат впускные и выпускные шланги к водяной рубашке двигателя Lada Granta и шланговое соединение между радиатором и расширительным бачком. Расширительный бак 12 служит для компенсации колебаний объема охлаждающей жидкости в зависимости от температуры. Расширительный бак изготовлен из полупрозрачного пластика.

На стенках расширительного бака нанесены метки «MAX» и «MIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости. В верхней части находится заливная горловина, закрытая пластиковой крышкой 1, внутри которой находятся два клапана (впускной и выпускной), образующие единое целое. Выпускной клапан открывается при давлении 110 кПа (1,1 кгс/см2), чтобы повысить температуру, при которой охлаждающая жидкость начинает кипеть, и предотвратить образование тяжелых паров.

Комбинация приборов GF 851S для Лада Гранта, Калина 2

рабочая температура лада гранта

Компания Ferrum представляет новый продукт — GF851S. GF851S — новый дизайн передней панели, новый дизайн интерфейса, новое программное обеспечение и новые возможности!

Приборная панель может быть подключена к датчику парковки Ferrum GF 801 от FERRUM AG, тогда информация от парктроника будет отображаться на приборной панели Ferrum GF 851.

Внимание! Для автомобилей с активированным иммобилайзером требуется новое обучение.

*Примечание, при покупке приборной панели Lada Granta Standard Edition необходимо заказать подрулевые переключатели по цене 500 рублей.

Начиная с версии программного обеспечения 4.11 поддерживается круиз-контроль с помощью трехкнопочного подрулевого переключателя (в ЭБУ автомобиля должна присутствовать прошивка с поддержкой круиз-контроля).

Аварийные и сервисные предупреждения:

— Предупреждение при движении с включенным стояночным тормозом,

— Предупреждение о прерывании связи с ЭБУ,

— Предупреждение, когда аккумулятор не заряжается от генератора,

— Предупреждение за начало работы со снятой поперечиной,

— Предупреждение о запуске двигателя с отстегнутым ремнем безопасности,

— предупреждение о низком уровне тормозной жидкости,

— предупреждение о недостаточном давлении масла при работающем двигателе,

Когда двигатель холодный, падение напряжения высокое; когда двигатель теплый, оно низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство функций, управляемых ЭБУ.

Что ведет к перегреву двигателя?

В большинстве случаев двигатель нагревается летом. Однако такие случаи наблюдаются также зимой и осенью. Причин для этого может быть много. При этом перегрев может быть внутренним или внешним.

Внешний перегрев можно распознать по повышению температуры охлаждающей смеси. Водитель может распознать его и немедленно отреагировать. Но если двигатель перегревается изнутри, заметить это сразу сложно. Высокая температура остается в двигателе, температура охлаждающей жидкости не повышается. При этом устройство резко теряет мощность.

Первая причина — недостаток охлаждающей смеси в системе. Утечки могут привести к выходу жидкостей из системы. Система охлаждения двигателя в современных автомобилях состоит из ряда шлангов, соединений, хомутов и всевозможных уплотнений. Утечка может произойти в любом месте. Утечку легко диагностировать: Это белые пятна или полосы на внешних частях двигателя. Это также капли жидкости под припаркованным автомобилем. Но утечка — это ничто. Еще хуже, если охлаждающая жидкость попадает в систему смазки. Существует риск гидроудара или — что еще хуже — блокировки коленчатого вала.

Вторая причина — неэффективное охлаждение холодильника. Здесь можно выделить несколько возможных проблем. Если вентилятор не электрический, а приводится в действие коленчатым валом, проверьте натяжение ремня. Если вентилятор электрический, проблема в термостате. Другим виновником является радиатор двигателя. Грязь легко попадает в боковые стенки и засоряет их. Это можно диагностировать, если температура медленно приходит в норму после стоянки автомобиля.

Неисправности термостата также приводят к перегреву. Отложения накапливаются в системе охлаждения, влияя на работу резинового элемента термостата. Он просто больше не регистрирует температуру охлаждающей смеси. При установке в одном месте он нагнетает смесь в большой или малый контур. Термостату также не нравится, что он подвергается воздействию нашей жесткой воды.

Эффективность охлаждения зависит от скорости потока охлаждающей жидкости, прокачиваемой через систему. Его расход зависит от частоты вращения коленчатого вала. Но сейчас лето, жара, автострада. Впереди долгий и тяжелый подъем и КАМАЗ. Обгон невозможен из-за противотока. Двигатель закипает. И почему? У него нет скорости, поток воздуха слабый, обороты низкие, охлаждение практически неэффективно, двигатель работает в жестком режиме, в то время как оптимальная рабочая температура двигателя ВАЗ составляет 90 градусов. Здесь вы найдете все вместе.

Существуют и другие причины, но эти наиболее известны.

Как узнать какая температура двигателя у Лады Гранты

В автомобиле Lada Granta есть две комбинации приборов. Назовем первую комбинацию приборов старой, на ней нет указателя температуры и есть только одна лампа для проверки перегрева двигателя. Другая модель приборной панели уже показывает температуру двигателя, но только во встроенном компьютере.

Читайте также: Типы бортовых редукторов. Что такое главная коробка передач автомобиля?

Старая панель приборов

Эта приборная панель была установлена до 15 июня 2014 года.

Можете ли вы найти здесь указатель температуры двигателя?

На старой приборной панели нет указателя температуры двигателя. Имеется только предупреждающая лампа перегрева. На моих предыдущих автомобилях, не имевших указателя температуры, было как минимум два предупреждающих сигнала: «холодный двигатель» и «перегрев двигателя».

В Granta идея инженеров АвтоВаза заключается в том, что двигатель не нужно сначала прогревать, и можно сразу выезжать. Интересная экономика. На нашем сайте в комментариях на эту тему разгорелась целая битва: Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?

Автопроизводители разрешают не прогревать двигатель автомобиля, ссылаясь на нормы, направленные на предотвращение глобального загрязнения и экономию топлива.

Подробнее о топливной экономичности семейства Lada Granta читайте в этой статье: Расход топлива Granta и в самом деле, каков он?

Значения бортового компьютера на этой панели (видео)

Способы решения данной проблемы

Существует несколько способов решения этой проблемы. Самое простое — бить молотком и колотить вот так. Так поступает большинство людей. Можно прошить приборную панель, и результат будет выглядеть следующим образом.

Однако на этом автомобиле существует гипотетическая проблема недогрева двигателя при рабочих температурах, хотя руководство АвтоВАЗа не считает рабочие температуры ниже 80 градусов проблемой.

Подробнее об этом позже, когда мой диагностический сканер прибудет из Китая!

Установка отдельного указателя температуры двигателя

Самый простой и дешевый метод — установить отдельный датчик температуры вместо заглушки с пустой штатной кнопкой.

Индикатор температуры вместо пустой кнопки рядом с прикуривателем.

Установка такого цифрового индикатора не занимает много времени.

Выработайте привычку всегда отключать питание автомобиля при работе с электрической системой!

  1. Вам необходимо снять обшивку (если у вас нет кондиционера, идеальное место — сбоку от ручки обогрева заднего стекла).
  2. Затем отсоедините заземление от аккумулятора. Отсоедините заземление от аккумулятора
  3. Снимите крышку корпуса и извлеките диагностический разъем, чтобы обнажить его. Диагностический разъем
  4. Установите цифровой индикатор на место заглушки и подключите проводку к диагностическому разъему, используя клеммы в соответствии с предписаниями. Подключите индикатор к диагностическому разъему.
  5. Подключите кабель заземления, заведите автомобиль и проверьте работу устройства. Проверьте работу индикатора при работающем автомобиле.
  6. Соберите все тщательно в обратном порядке.

Это устройство доступно в большинстве автосалонов и стоит до 600 рублей.

Отображение температуры через смартфон (планшет)

Этот метод требует приобретения диагностического кабеля, работающего через Bluetooth. Вам также понадобится устройство Android, поддерживающее соединение Bluetooth.

Не перегревом единым…

Кроме перегрева, существует также перегрев. Но это не так вредно для узлов двигателя. Часто это связано с низкой наружной температурой автомобиля. При недостаточном нагреве двигателя масло становится более густым и обладает плохими смазывающими свойствами. Это приводит к повышенному износу. Недоохлаждение также приводит к утечкам топлива в картере. Когда топливо вытекает, оно вымывает смазку из важных компонентов. Это приводит к повышенному износу узлов поршня и цилиндра. При всем этом двигатель теряет мощность.

То, что перед заменой масла двигатель доводится до рабочей температуры, известно практически всем, кто когда-либо имел дело с этим вопросом. Это позволяет ему течь, собирать осадок из картера и хорошо его сливать.

Если автомобиль долгое время не эксплуатировался, или вы оставили его на ночь в гараже или на стоянке, прогрейте его перед началом движения. Несоблюдение этого требования может привести к серьезным проблемам. Неважно, какой у вас автомобиль — Kia Rio, BMW или ВАЗ 2110.

Я согласен с теми, кто отмечает, что в официальных руководствах по эксплуатации современных автомобилей нет информации о прогреве двигателя. Это справедливо для иностранных автомобилей. Объяснение этой ситуации простое. Большинство импортных автомобилей рассчитаны на довольно умеренные температуры, которые зимой редко опускаются ниж е-10 градусов. В России зимой столбик термометра постоянно превышает отметк у-10 и тут же снова опускается. К сожалению, производители автомобилей не редактируют свои руководства соответствующим образом.

Если автомобиль не прогревается, это приводит к определенным проблемам и дальнейшим повреждениям.

Моторное масло

Масло в двигателе и трансмиссии подобно крови, циркулирующей в человеческом теле. Только при выключенном двигателе вся смазка стекает в масляный бак. Чем дольше автомобиль стоит без движения, тем меньше масла остается в компонентах.

Весной, летом и осенью, когда температура воздуха достаточно высока, для запуска двигателя и распределения масла в системе достаточно прогрева в течение 1-2 минут. Старайтесь начинать движение не ранее чем через 30 секунд после запуска двигателя.

Зимой ситуация становится еще более сложной, так как масло густеет из-за простоя. Когда вы запускаете двигатель, необходимо дать ему время прогреться, чтобы масло намокло и смогло распределиться в системе. Это занимает больше времени.

В противном случае увеличится износ деталей трансмиссии и двигателя и возникнут опасные повреждения, вплоть до капитального ремонта.

Масляный фильтр

Фильтр улавливает всевозможные примеси из моторного и трансмиссионного масла. Если жидкость густая, ей трудно пройти через фильтрующие элементы.

Если масло не проходит через фильтр, перепускной клапан начинает открываться. В этом случае масло поступает в двигатель нефильтрованным. Это позволяет металлическим частицам, частицам сажи и другим загрязнениям попадать в двигатель. Он быстро загрязняется, плохо работает и тратит много масла и топлива. Нехорошо, вы понимаете?

Оцените статью