Замена зубчатого колеса также довольно сложна, так как требует более точной фазировки и существуют специальные требования для максимально точной установки меток синхронизации.
16 клапанный двигатель
В настоящее время 16-клапанный двигатель является основой для многих автомобилей. Это неудивительно, поскольку он характеризуется высокой степенью эффективности и надежности. Для 8-клапанного двигателя эти характеристики просто недостижимы в условиях эксплуатации. С точки зрения воздействия на окружающую среду, эти двигатели оказывают минимальное влияние на окружающую среду. Это очень важно в то время, когда растительность и чистый воздух становятся чем-то экстравагантным. Не стоит забывать и об эффективности 16-вольтового двигателя. Он потребляет на несколько процентов меньше топлива, чем его 8-клапанный аналог. Сегодня мы поговорим о 16-клапанном поколении. Не забудем и о принципе работы этого устройства.
Устройство и работа
Само собой разумеется, что мы хотели бы начать с конструкции 16-клапанного двигателя. В этом случае двигатель имеет по два клапана на цилиндр. Это не единственное отличие данного устройства от его меньшего собрата. Установлены два распределительных вала. Это является нормой для двигателя с 16 клапанами. Один из распределительных валов отвечает за управление выхлопными газами, т.е. осуществляет процесс выхлопа. Другой берет на себя полную ответственность за открытие впускных клапанов, которые подают свежее топливо в цилиндры. Этот двигатель характеризуется тем, что с одной стороны к рабочему органу подается бензин или масло, а с другой стороны отводятся все отработанные газы. В принципе, смешивания не происходит. Именно это делает его таким экономичным. Это относится только к 16-клапанному двигателю.
Поскольку конструкция цилиндра была немного изменена, камера сгорания не была затронута. Его структура имеет некоторые особенности. Благодаря новой конструкции значительно снижается риск детонации в цилиндрах. Риск этого страшного явления практически сведен к минимуму. Более того, это может только повлиять на популярность этого типа двигателя. Даже если вы зальете в бак низкосортное топливо, на работе двигателя это практически не отразится. Конечно, автомобиль будет работать не так хорошо, как при хорошем топливе, но осечек не будет. Очень важный аспект, благодаря которому любой автомобилист, небрежно относящийся к выбору топлива, может быть уверен в его существовании и работоспособности своего двигателя. Что касается системы охлаждения, то эти двигатели достаточно стабильны. Это влияет на продолжительность их жизни, которая в результате значительно увеличивается.
Преимущества
Их существует большое количество. Принцип работы шестиклапанного двигателя заключается в том, что цилиндры заполняются гораздо большей долей топливной смеси, что напрямую влияет на производительность двигателя. А эффективность поддерживается на высоком уровне. Это не единственное преимущество данной модели двигателя. Как уже упоминалось, конструкция камеры сгорания обеспечивает возможность защиты от случайного воспламенения, даже если топливо в баке не совсем хорошего качества. Реальность такова, что на многих заправочных станциях именно так и происходит. Система охлаждения этих агрегатов разработана таким образом, чтобы 16-клапанный двигатель мог работать без проблем в течение многих лет. Расположение агрегатов в камере сгорания позволяет разделить впускной и выпускной тракты. Это оказывает значительное влияние на эффективность работы двигателя. Еще одной особенностью этой модели является улучшенная тяга на высоких оборотах двигателя. Принцип работы 8-клапанного блока не позволяет этого сделать.
Конечно, многие люди, имеющие в своем арсенале только 8-клапанный двигатель, рано или поздно задумываются о повышении его мощности и эффективности. Это можно сделать путем модернизации. По сути, это замена одной головы на другую. Только новая модель будет иметь 16 клапанов. Первая проблема, с которой сталкивается водитель, — это разные диаметры и длины болтов, удерживающих головку в правильном положении. Здесь вам нужно проявить смекалку и хитрость. Поскольку для крепления головки 16-клапанного двигателя используются болты меньшего диаметра, новые модифицированные крепежи имеют большее значение этого параметра, поэтому необходимо заранее подготовить головку к этому, т.е. просто просверлить подготовленные отверстия. Их длина остается неизменной. Фланец блока цилиндров также должен быть заменен. Это нормально, так как старая предназначена для установки другой головки. Если этого не сделать, уплотнение может быть легко нарушено.
Перед установкой головки необходимо также внести изменения в сам блок цилиндров. Поршни, используемые для этого блока, немного отличаются от поршней, используемых в 8-клапанных блоках. Их просто необходимо заменить. Если это старая модель автомобиля, шатуны могут не соответствовать стандартам, предъявляемым к более новым моделям. Опять же, вам придется потратить дополнительную сумму на их замену. Это типично для автомобилей 80-х и 90-х годов. Примером может служить ВАЗ 2108 или ВАЗ 2109. Некоторые датчики на 16-клапанной версии смещены относительно стандартного положения. Вам придется купить несколько метров кабеля, чтобы удлинить эти труднодоступные компоненты. Для тех, кто хочет сэкономить на установке, есть еще несколько способов. Вместо замены гидранта его можно модернизировать. Таким образом, вы сэкономите деньги, которые потратили бы на покупку коллектора с каталитическим нейтрализатором. После завершения работ, связанных с настройкой, вы можете обратиться к специалисту по настройке двигателя. Он отладит устройство с помощью компьютера и соответствующего программного обеспечения. В противном случае могут возникнуть всевозможные проблемы, поскольку изменения в самом двигателе будут довольно глобальными. Поэтому в наши дни шестнадцатиклапанные двигатели приобретают все большее значение; они устанавливаются почти на все отечественные и зарубежные автомобили. Таким образом, вы сможете повысить эффективность и значительно улучшить их работу. Как оказалось, возможна и независимая регулировка. В этом нет ничего сверхъестественного.
Плюсы и минусы 8 клапанного двигателя
Несмотря на свой возраст, эта система двигателя имеет множество преимуществ:
- простота конструкции – в 8-клапанном двигателе значительно меньше изнашивающихся деталей, соответственно, и ремонт его будет проще и дешевле;
- отсутствие гидрокомпенсаторов – моторам данного типа они попросту не нужны, поэтому конструкция дополнительно упрощается и удешевляется;
- меньшая требовательность к характеристикам масла – 8-клапанные движки позволяют использовать смазку более низкого качества, которая заметно дешевле;
- меньшая чувствительность к качеству бензина – большинство используемых сегодня 8-клапанников были разработаны в те времена, когда топлива лучше 92-го не было;
- небольшие размеры – один распредвал занимает гораздо меньше места, поэтому такие моторы компактнее своих 16-клапанных собратьев, а это облегчает доступ к навесному оборудованию.
Однако есть и некоторые существенные недостатки:
- меньшая мощность – впуск-выпуск через 2 клапана существенно лимитирует количество подаваемого в цилиндры топлива и общую мощность двигателя;
- несколько больший расход топлива – уменьшенная пропускная способность 1 пары клапанов заставляет двигатель прикладывать больше усилий для выталкивания отработанных газов в коллектор, соответственно на это тратится больше энергии;
- шум на больших скоростях – толкатели в процессе работы двигателя изнашиваются, образуются зазоры, из-за чего двигатель начинает ощутимо шуметь;
- необходимость более частой регулировки клапанов – если это игнорировать, то производительность двигателя упадет, а расход топлива, наоборот, вырастет.
Более современный 16 клапанный двигатель и 8 клапанный: разница
Во-первых, четырехцилиндровые двигатели с 8 клапанами (по два на цилиндр) — это давно известная и надежная конструкция. Сегодня некоторые автопроизводители активно встраивают такие двигатели в недорогие версии своих автомобилей.
Более современный 16-клапанный двигатель также можно найти в аналогичной модели автомобиля. Другими словами, выбор наиболее подходящего типа двигателя остается за покупателем. Для лучшего понимания необходимо знать преимущества и недостатки одной конструкции и другой.
Преимущества восьмиклапанных моторов
Таким образом, 8-клапанный вариант изначально стоит дешевле и обычно устанавливается на автомобили с самой простой конфигурацией. Это делается для того, чтобы максимально снизить стоимость. Этот двигатель имеет один клапан на цилиндр для впуска топливно-воздушной смеси и один клапан для выпуска цилиндра.
8-клапанный двигатель оснащен одним распределительным валом. Синхронизация может осуществляться с помощью ремня ГРМ или цепи ГРМ. Основными преимуществами данной конструкции являются простота и доступность ремонта, а также отсутствие требований к качеству топлива и меньшие требования к моторному маслу.
Было установлено, что ремонт и обслуживание 8-клапанного двигателя обходится дешевле, что представляется несомненным преимуществом для владельца экономичного автомобиля. В случае серьезного ремонта 8-клапанный двигатель обычно требует замены меньшего количества деталей, чем его более современные аналоги.
- Двигатели подобного типа хорошо подходят для тяжелых условий эксплуатации (нагруженные режимы, низкое качество горючего и ГСМ, загрязненный воздух), их проще обслуживать и ремонтировать.
- Что касается загиба клапанов при обрыве ремня/цепи ГРМ, большинство агрегатов с 8 клапанами имеют больше шансов не пострадать по сравнению с 16 клапанными версиями.
- Также двигатели с 2 клапанами на цилиндр меньше по размеру, их проще установить в автомобили с небольшими размерами подкапотного пространства, доступ к навесному оборудованию во время ремонта менее затруднен. Из этого следует вывод, что обслуживать и ремонтировать восьмиклапанные ДВС не только дешевле, но и удобнее.
- Еще добавим, что эти двигатели лучше подходят для установки на них ГБО. Простота реализации ГРМ и увеличенный ресурс такой конструкции позволяет агрегатам с 2 клапанами нормально работать на газу достаточно долгое время.
Недостатки 8-и клапанных двигателей
Однако общая простота имеет и свои недостатки. Прежде всего, производители стремятся к абсолютной экономичности при создании этих двигателей внутреннего сгорания. Это проявляется как в качестве отдельных компонентов, так и в отсутствии определенных решений для упрощения обслуживания.
Например, многие 8-клапанные двигатели требуют дополнительной регулировки зазора клапанов. Это означает, что гидрокомпрессоры конструктивно отсутствуют в этих двигателях. С одной стороны, это является преимуществом, поскольку снижает требования к качеству масла, но с другой стороны, требуется периодическая ручная регулировка зазора.
Что касается характеристик этих двигателей, то общий диаметр отверстия у 2-клапанных двигателей все еще меньше, чем у 4-клапанных. Это означает, что горючая смесь поступает в камеру сгорания не так быстро, и заряд в цилиндре уменьшается.
Устройство 16 клапанного двигателя
Эти 4-цилиндровые двигатели уже имеют по две пары впускных и выпускных клапанов на цилиндр. Для работы этой системы требуется два распределительных вала. И гораздо более сложный механизм синхронизации заставляет их работать вместе. В то же время 2 впускных клапана могут подавать в цилиндры больше топлива за такт — а это огромный прирост мощности и производительности. В то же время расход топлива снижается благодаря 2 выпускным клапанам.
В таких двигателях часто используются гидравлические демпферы, толкающие клапаны в сторону вала. В отличие от 8-клапанных двигателей с механическими присосками, эта система работает более плавно и тихо. Это также придает двигателю дополнительный импульс мощности и экономит дополнительное топливо.
Еще одна особенность 16-клапанных двигателей, которая становится особенно актуальной на фоне все более строгих экологических норм, заключается в том, что эти двигатели более экологичны за счет более точной синхронизации.
Ниже приведена принципиальная схема двигателя ВАЗ 2112 с 16 клапанами.
1) бачок картера двигателя; 2) передний сальник коленчатого вала; 3) коленчатый вал; 4) шкив коленчатого вала; 5) масляный насос; 6) шкив привода генератора; 7) ремень ГРМ,
14) выпускной распредвал; 15) гидравлический клапан; 16) пружина клапана; 17) направляющая втулка клапана; 18) выпускной клапан; 19) впуск; 20) крышка подшипника распредвала; 21) направляющая трубка; 22) крышка головки блока цилиндров; 23) пластиковая крышка; 24) свеча зажигания; 25) впускной распредвал; 26) впускной клапан; 27) головка блока цилиндров; 28) тяга
35) Заднее уплотнение коленчатого вала; 36) Блок двигателя; 37) Манометр; 38) Поршень; 39) Шатун; 40) Крышка шатуна; 41) Крышка коренного подшипника коленчатого вала.
Читайте также: Обслуживание и ремонт гидравлических тормозов.
В чём разница между 8-ми и 16-и клапанным двигателем?
Автомобили с 4-цилиндровыми двигателями часто имеют два варианта: 8-клапанные или 16-клапанные двигатели. Так в чем же разница между ними? И какой выбор лучше?
8 клапанов
Если это 8-клапанный двигатель, то каждый цилиндр имеет два порта. Один — для впуска смеси, другой — для выпуска смеси.
Клапаны приводятся в движение одним механизмом распределительного вала, который, в свою очередь, приводится в движение ремнем или цепью. Этот тип двигателя чаще всего устанавливается на автомобили нижнего ценового диапазона.
Плюсы
- Простота. Такой тип мотора достаточно просто устроен, и благодаря этому его обслуживание более легкое и менее затратное.
- Качество. Не слишком прихотлив, к качеству масла и топлива.
- Обрыв ремня. Если на поршнях есть специальные выемки, то вполне возможно обрыв ремня ГРМ не закончится серьезным ремонтом.
Минусы
- Впуск. Из-за его конструкции, приходится настраивать впуск вручную.
- Расход. Повышенный расход бензина
- Динамика. Если сравнить с 16 клапанным, то динамика хуже.
16 клапанов
В случае 16-клапанного двигателя на каждый цилиндр приходится по два впускных и выпускных отверстия. Конечно, требуется второй распределительный вал.
Поэтому двигатель более сложный, что, с одной стороны, является преимуществом, но с другой — приносит и недостатки.
Плюсы
- Динамика. Так как пропускная способность у такого мотора выше, то есть топливо быстрее заходит и выходит, естественно и динамика будет лучше.
- Экономия. За счет оптимальной работы системы пуска, мотор потребляет меньше бензина.
Минусы
- Качество. Более требователен к качеству масла и бензина.
- Цена. Если сравнивать с 8 клапанами, то 16 клапанный будет дороже.
- Ремонт. Из-за более сложного устройства, усложняется ремонт.
- Обслуживание. Запчасти на такой двигатель выходят дороже.
И еще..
Если эта статья была полезной — пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на мой канал, это очень важно для меня! Кроме того, у меня есть только полезная и интересная информация для всех гонщиков.
16-клапанный мотор
Эти двигатели более мощные, гибкие и тихие, чем их 8-вольтовые аналоги. Они позволяют точно настроить фазы газораспределения, что влияет на плавность работы двигателя и окружающую среду. Клапаны не нуждаются в регулярной регулировке, поскольку оснащены гидрокомпрессорами. Широкий диапазон настройки, включающий установку турбины, можно считать преимуществом.
Недостатки этого двигателя также многочисленны и, пожалуй, больше, чем у 8-клапанного: дорогой ремонт, так как их всего два; высокие требования к качеству моторного масла. Рекомендуется использовать более дорогой 95 бензин. В двигателях ВАЗ 16-клапанные двигатели традиционно страдают от утечек масла, поскольку головка блока цилиндров состоит из трех частей.
Для покупателя нового автомобиля это одинаково, выбирает ли он продукцию АвтоВАЗа или Renault. Большинство брендов долгое время не предлагали альтернативы 16-клапанным двигателям; причина этого — высокие экологические требования. При покупке подержанного автомобиля. Автомобиль с 8-клапанным двигателем можно смело покупать; он прост, дешев и удобен в эксплуатации, а также хорошо переносит переход с бензина на газ. Автомобили с 16-клапанными двигателями приятнее в управлении, но дороже в обслуживании.
Фотографии из интернет-источников
Сравнение 8- и 16-клапанных движков
Мы перечислили основные преимущества и недостатки этих устройств. Теперь мы упомянем их самые важные отличительные особенности:
- надежность. В этом плане сильно выигрывают восьмиклапанные моторы. Они просты в своей конструкции, так что и ломаться там практически нечему. Именно конструктивные особенности и приводят к тому, что такие моторы совершенно нетребовательны по отношению к рабочим жидкостям (масло и горючее);
- простота обслуживания. Здесь также лидируют модели с 8 клапанами. Стоимость их ремонта на порядок ниже, кроме того, наличие лишь одного распределительного вала позволяет намного легче и быстрее добраться до основных элементов мотора. С другой стороны, встроенный гидрокомпенсатор в шестнадцатиклапанных моторах избавляет от необходимости проводить частую регулировку клапанов;
- эффективность. Наличие 4 клапанов на каждый цилиндр позволяет существенно увеличить скорость ввода горючего и вывода отработанных газов в 16-клапанных моторах. Производительность таких движков на 20 процентов больше, чем в случае с 8-клапанным аналогом, что положительно сказывается на динамике и скорости машины;
- экологичность. 16-клапанные агрегаты более экологически чистые и безопасные;
- уровень шумов. В более прогрессивных моделях клапаны лучше прижимаются к валу, благодаря чему дополнительные шумы уменьшаются. Восьмиклапанные устройства же могут раздражать водителя и пассажиров посторонними звуками, особенно при езде на больших скоростях;
- потребление топлива. Новые моторы на 16 клапанов отличаются сниженным уровнем потребления горючего;
- безопасность во время езды. Следует сказать, что модели с 16 клапанами более подвержены обрыву ремня, что приводит к необходимости капитального ремонта модели. Особенно это касается 16-клапанного двигателя ВАЗ. В иномарках дела обстоят несколько лучше.
Также будет интересно: выбор сальников для автомобиля: модели, цена, замена
Устройство 16 клапанного двигателя
Эти 4-цилиндровые двигатели уже имеют по две пары впускных и выпускных клапанов на цилиндр. Для работы этой системы требуется два распределительных вала. И гораздо более сложный механизм синхронизации заставляет их работать вместе. В то же время 2 впускных клапана могут подавать в цилиндры больше топлива за такт — а это огромный прирост мощности и производительности. В то же время расход топлива снижается благодаря 2 выпускным клапанам.
В таких двигателях часто используются гидравлические демпферы, толкающие клапаны в сторону вала. В отличие от 8-клапанных двигателей с механическими присосками, эта система работает более плавно и тихо. Это также придает двигателю дополнительный импульс мощности и экономит дополнительное топливо.
Еще одна особенность 16-клапанных двигателей, которая становится особенно актуальной на фоне все более строгих экологических норм, заключается в том, что эти двигатели более экологичны за счет более точной синхронизации.
Ниже приведена принципиальная схема двигателя ВАЗ 2112 с 16 клапанами.
1) бачок картера двигателя; 2) передний сальник коленчатого вала; 3) коленчатый вал; 4) шкив коленчатого вала; 5) масляный насос; 6) шкив привода генератора; 7) ремень ГРМ,
14) выпускной распредвал; 15) гидравлический клапан; 16) пружина клапана; 17) направляющая втулка клапана; 18) выпускной клапан; 19) впуск; 20) крышка подшипника распредвала; 21) направляющая трубка; 22) крышка головки блока цилиндров; 23) пластиковая крышка; 24) свеча зажигания; 25) впускной распредвал; 26) впускной клапан; 27) головка блока цилиндров; 28) тяга
35) Заднее уплотнение коленчатого вала; 36) Блок двигателя; 37) Манометр; 38) Поршень; 39) Шатун; 40) Крышка шатуна; 41) Крышка коренного подшипника коленчатого вала.
Потребительские характеристики
Помимо мощности и эффективности, двигатель также необходимо оценивать с точки зрения затрат на ремонт и обслуживание. Возможность улучшения характеристик двигателя также увеличивает его «стоимость». Например, чтобы увеличить рабочий объем двигателя, увеличивают цилиндры или ход поршня.
Ремонтные работы
При агрессивной езде каждый двигатель испытывает дополнительную нагрузку. Будь то 8-клапанный или 16-клапанный двигатель. Даже если трансмиссия работает исправно, она имеет ограниченный срок службы. Многие из задействованных деталей изнашиваются и требуют замены. Распространенные неисправности:
- плавающие или высокие холостые обороты. Во время диагностики проверяют датчики массового расхода воздуха, регулятор холостого хода и дроссельную заслонку;
- перегрев мотора может быть связан с неисправным термостатом, недостатком охлаждающей жидкости или загрязнением радиатора;
- забитые форсунки или старые свечи могут вызывать троение двигателя;
- на отечественных моторах часто происходят сбои электрики;
- стуки под капотом указывают на неисправные гидрокомпенсаторы, неотрегулированные толкатели или повреждённую шатунно-поршневую группу.
Если двигатель имеет поршни с большим пальцем и не имеет вырезов в нижней части, порванный ремень ГРМ может привести к изгибу стержней клапанов. Для предотвращения этой проблемы следует устанавливать качественный ремень и проверять его каждые 15 000 км. Более надежным вариантом является замена поршней на невращающиеся поршни.
Снижение компрессии или увеличение потребности в масле — это уже повод для капитального ремонта, но на практике это делается только после 200 000 км пробега. Разница в стоимости ремонта 8-ми и 16-ти клапанных двигателей ВАЗ составляет от 5 до 10 тысяч рублей. Средняя цена за полный ремонт 8кл. — 35 000 р.
Технические характеристики двигателя GAS 52
Тюнинг
Двигатели, как 8-, так и 16-клапанные, обрезаны для лучшей производительности. Для достижения тяговой мощности автомобиля «строится» рабочий объем двигателя:
- Растачивают цилиндры или увеличивают их количество.
- Увеличивают ход поршней.
Наиболее распространенным методом является обновление отверстий в цилиндрах. Однако отклонение более чем на 3 мм от первоначального размера может привести к истончению стенок. Это сокращает срок службы компонента и приводит к утечкам.
Дополнительные возможности настройки:
- Увеличение количества клапанов.
- Установка спортивного распредвала для увеличения мощности и экономичности.
- Увеличение объёма выпускного ресивера для стабилизации движка.
- Замена воздушного фильтра на нулевик для увеличения количества поступающего воздуха.
- Турбирование двигателя.
Плюсы и минусы 16 клапанного двигателя
Итак, вот основные преимущества 4-цилиндровых двигателей с 16 клапанами:
- существенная прибавка мощности, увеличенная максимальная скорость и динамика;
- меньший расход топлива и экологичность;
- гораздо меньший уровень шума;
Как видите, преимущества этих двигателей весьма значительны. Но у них есть и существенные недостатки:
Читайте также: Черный дым из выхлопной трубы — причины, последствия.
- гидрокомпенсаторы очень чувствительны к качеству масла, рекомендуется использовать только синтетическое масло;
- для эффективной работы «четверки» с 16 клапанами нужен качественный бензин, в идеале не ниже АИ-95;
- конструктивно такие двигатели значительно сложнее, в частности, замена ГРМ здесь, как правило, стоит несколько десятков тысяч рублей;
- сам мотор крупнее, из-за чего доступ к навесному оборудованию усложняется.
Потребительские характеристики
Помимо мощности и эффективности, двигатель также необходимо оценивать с точки зрения затрат на ремонт и обслуживание. Возможность улучшения характеристик двигателя также увеличивает его «стоимость». Например, чтобы увеличить рабочий объем двигателя, увеличивают цилиндры или ход поршня.
Ремонтные работы
При агрессивной езде каждый двигатель испытывает дополнительную нагрузку. Будь то 8-клапанный или 16-клапанный двигатель. Даже если трансмиссия работает исправно, она имеет ограниченный срок службы. Многие из задействованных деталей изнашиваются и требуют замены. Распространенные неисправности:
- плавающие или высокие холостые обороты. Во время диагностики проверяют датчики массового расхода воздуха, регулятор холостого хода и дроссельную заслонку;
- перегрев мотора может быть связан с неисправным термостатом, недостатком охлаждающей жидкости или загрязнением радиатора;
- забитые форсунки или старые свечи могут вызывать троение двигателя;
- на отечественных моторах часто происходят сбои электрики;
- стуки под капотом указывают на неисправные гидрокомпенсаторы, неотрегулированные толкатели или повреждённую шатунно-поршневую группу.
Если двигатель имеет поршни с большим пальцем и не имеет вырезов в нижней части, порванный ремень ГРМ может привести к изгибу стержней клапанов. Для предотвращения этой проблемы следует устанавливать качественный ремень и проверять его каждые 15 000 км. Более надежным вариантом является замена поршней на невращающиеся поршни.
Снижение компрессии или увеличение потребности в масле — это уже повод для капитального ремонта, но на практике это делается только после 200 000 км пробега. Разница в стоимости ремонта 8-ми и 16-ти клапанных двигателей ВАЗ составляет от 5 до 10 тысяч рублей. Средняя цена за полный ремонт 8кл. — 35 000 р.
Похожая статья Технические характеристики двигателя 1JZ GTE VVTi.
Тюнинг
Двигатели, как 8-, так и 16-клапанные, обрезаны для лучшей производительности. Для достижения тяговой мощности автомобиля «строится» рабочий объем двигателя:
- Растачивают цилиндры или увеличивают их количество.
- Увеличивают ход поршней.
Наиболее распространенным методом является обновление отверстий в цилиндрах. Однако отклонение более чем на 3 мм от первоначального размера может привести к истончению стенок. Это сокращает срок службы компонента и приводит к утечкам.
Дополнительные возможности настройки:
- Увеличение количества клапанов.
- Установка спортивного распредвала для увеличения мощности и экономичности.
- Увеличение объёма выпускного ресивера для стабилизации движка.
- Замена воздушного фильтра на нулевик для увеличения количества поступающего воздуха.
- Турбирование двигателя.
Как очистить телефон на Android или iOS перед продажей
Телефон среднего размера служит своему владельцу около 2-3 лет, а затем обычно передается родственникам или выставляется на продажу. Это также означает, что секреты владельца попадают в чужие руки.
Не хотите, чтобы ваши личные фотографии, документы, контакты, электронная почта, история посещений сайтов, журналы телефонных разговоров и SMS-сообщения попали в чужие руки? Читайте, как полностью очистить телефон на Android и iOS перед продажей.
Удаляем данные с Андроида
Смартфоны Android хранят информацию пользователя в трех местах: в собственной памяти, на съемных носителях (SD-карты и SIM-карты) и в связанных учетных записях. Если о съемных носителях владелец обычно не забывает, то об остальном очень часто забывают. Сброс к заводским настройкам, который часто является единственным вариантом перед продажей, не удаляет все. Если копнуть чуть глубже, то ваши конфиденциальные данные перестанут быть только вашими.
Чтобы подготовить телефон к продаже или передаче новому пользователю, выполните следующие действия:
- Извлеките SIM и SD-карты.
- Скопируйте нужную информацию из памяти аппарата на другой носитель.
- Выйдите из аккаунтов всех приложений и Интернет-сервисов, которыми вы пользовались на устройстве.
- Удалите оставшиеся контакты, СМС, почту, историю веб-браузера.
- Удалите все учетные записи, привязанные к телефону, а не только основной аккаунт Google.
- Если получены права root – снимите их.
- Очистите память с помощью инструментов полного уничтожения данных.
- Восстановите устройство на заводские настройки.
Теперь давайте продолжим шаг за шагом.
Выходим из аккаунтов
Первый и второй пункты обычно ни у кого не вызывают затруднений, поэтому давайте начнем с третьего и четвертого.
Как записать разговор с Хонор
Не поленитесь запустить все приложения и веб-ресурсы на вашем телефоне, в которых установлен автологин, и нажать кнопку отключения. Особенно это касается приложений, которые остаются на устройстве после сброса. Вам может показаться, что это действие излишне, но лучше потратить 10 минут, чем надеяться на достоинства нового владельца.
Чистим контакты, СМС и историю браузера
Запустите приложение «Контакты», выберите в нем все (после извлечения SIM-карт остаются только контакты, хранящиеся на телефоне) и нажмите значок корзины.
То же самое сделайте с сохраненными текстовыми сообщениями и историей просмотров в браузере, которые останутся на телефоне после восстановления.
Удаляем почтовые аккаунты и корреспонденцию
Запустите приложение Gmail, откройте список зарегистрированных почтовых ящиков и нажмите Управление учетными записями.
Нажмите на панель первого аккаунта, перейдите в меню, скрытое за тремя точками, и выберите «Удалить». Проделайте то же самое с другими аккаунтами и оставьте аккаунт, связанный с Google Play. Он понадобится вам для продолжения очистки телефона.
Удаление учетных записей из Gmail легко выполнить, так как оно работает практически на всех смартфонах Android, независимо от модификации или версии прошивки.
Какой силовой агрегат лучше выбрать
Какой двигатель лучше, 8-клапанный или 16-клапанный, зависит от назначения, удобства обслуживания и требований к стоимости. Таким образом, 8-клапанный двигатель подходит для мотоциклистов, которые ищут простой, неприхотливый и надежный агрегат. Двигатель подходит для буксировки прицепов, езды по бездорожью или по городу на скорости до 120 км/ч. Такое устройство можно обслуживать самостоятельно.
Читайте также: 16-клапанный двигатель Ваз — как проверить катушку зажигания?
Если вы готовы заплатить больше за производительность, управляемость и экологическую экономию, вам лучше выбрать 16-клапанную конструкцию. В этом случае следует ожидать, что двигатель будет обслуживаться во время работы. По отзывам сторонников 16-клапанной конструкции, двигатель работает ровнее и плавнее, но для поддержания тяги приходится сильнее нажимать на педаль акселератора.
Давайте сравним стоимость двигателей ВАЗ. Новый 8-клапанный 11186 можно купить за 85 — 110 тысяч рублей. ВАЗ 21126 с 16 клапанами будет стоить 105 — 150 тысяч. Цена зависит от конфигурации комплекса: наличия нескольких впускных и выпускных систем, генератора переменного тока и других компонентов.