Работа двухтактного двигателя. Принцип работы двухтактного двигателя

Двигатель
Принцип работы двухтактного двигателя - Перспективы Особенности мотора с двумя тактами Как увеличить тягу Для повышения мощности ДВС можно сделать следующее: Возможности и преимущества двухтактных

Двухтактный двигатель сильно нагревается, потому что при работе выделяется много тепловой энергии. Иногда может потребоваться дополнительное охлаждение. В мотоциклах редко используются двухтактные двигатели с большим количеством цилиндров, наибольшее распространение получил одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением.

Двухтактный двигатель- Принцип работы и отличия от четырехтактного двигателя

Сегодня невозможно представить современную жизнь без двигателя внутреннего сгорания. Вождение собственного автомобиля, езда на общественном транспорте, покупка товаров, полеты и другие действия. Эти процессы, так или иначе, связаны с двигателем.

Несмотря на количество различных конструкций и разновидностей силовых установок, поршневые двигатели сегодня получили большее распространение, чем другие. Количество тактов для завершения рабочего цикла делит агрегат на двухтактный двигатель и четырехтактный двигатель. Эти типы двигателей составляют большинство среди разнообразия выпускаемой техники.

Разница между двигателями возникает с точки зрения применения. Для установки на автомобильную технику чаще всего используют четырехтактный агрегат, двухтактный двигатель применяют, если решающую роль играют габариты и вес.

Мотоцикл Suzuki RM125 с одноцилиндровым двухтактным двигателем

125

Создание двухтактного двигателя

Существует множество предположений о том, кто первым создал двигатель внутреннего сгорания. Достоверно известно, что первый двухтактный бензиновый двигатель изобрел и сконструировал бельгиец Жан Жозеф Этьен Ленуар, этот факт имел место в 1858 году.

Двигатель Ленуара (хранится в музее)

Ленуар

В то время уже была создана паровая машина, и изобретение бельгийца превзошло ее по своим характеристикам. Двигатель намного легче, проще, потребляет меньше топлива. Несмотря на достоинства, силовая установка имела множество недостатков и уступала в надежности. После того, как Николас Отто представил четырехтактный двигатель, над которым в то время задумывались более подробно, двигатель, работающий по принципу двух тактов, был забыт и долгое время нигде не использовался.

В годы Великой Отечественной войны силовая установка устанавливалась на самолеты. В нашем регионе двигатели известны применением девизной технологии. В мотоциклах Suzuki и Kawasaki используются трехцилиндровые агрегаты, выполняющие два такта. Сегодня двигатели используются в авиации, лидером здесь является австрийская компания Rotax, производящая двигатели для использования в малой авиации.

Двухцилиндровый двухтактный двигатель Rotax 582 UL

582УЛ

После ужесточения требований по экологическим нормам и выбросам двухтактный двигатель больше не использовался для установки на классические дорожные транспортные средства. Однако в легковых транспортных средствах, таких как: скутеры, снегоходы, катера, заменить небольшой и легкий узел непросто. Здесь у двухтактной установки просто нет конкурентов.

Продувка контура: это объем перед поршнем (цилиндр под поршнем) является продувочным насосом. Такая конструкция позволяет изготавливать двигатели наименьших габаритов.

Устройство двухтактного двигателя

Конструкция такого двигателя проще, чем у четырехтактного. В двухтактном двигателе внутреннего сгорания отсутствует газораспределительный механизм. Двигатель состоит из блока цилиндров, в котором коленчатый вал расположен на подшипниках.

Головка шатуна расположена в специальном для нее месте – шейке оси. Между головкой шатуна и шейкой вала установлены втулки, которые фиксируются корончатыми гайками.

Верхняя часть шатуна соединена с поршнем с помощью пальца. Палец представляет собой полый цилиндр, служащий элементом шатунно-поршневой конструкции.

На поршне в специальные канавки по периметру в верхней части установлены компрессионные кольца, от которых зависит компрессия двигателя.

Движущим элементом двигателя внутреннего сгорания является смесь воздуха и топлива, которая при сгорании генерирует энергию, толкающую поршень вниз. От движения поршня вверх-вниз вращается коленчатый вал. На коленчатом валу закреплен маховик, который передает большее вращение, т.е вал коробки и т.д.

Двухтактный двигатель охлаждается через ребра наружного блока. В дополнение к внешнему охлаждению часть охлаждения обеспечивается маслом, содержащимся в бензине.

Двухтактные двигатели заправляются бензином, в который добавлено специальное моторное масло. Например, для газонокосилки Stihl на 5 литров бензина нужно добавить 100 грамм, то есть соотношение бензина к маслу 50:1. Именно такое количество масла идеально смазывает трущиеся поверхности цилиндра с поршневыми кольцами.

Принцип работы

Один оборот коленчатого вала – это один цикл рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания.

Топливо (бензин+масло) с воздухом подается в камеру сгорания рабочего цилиндра, после чего за счет образования искры от свечи зажигания происходит взрыв горючей смеси, энергия которого резко толкает поршень вниз.

работа двухтактного двигателя

При движении поршня вниз открывается выпускное окно, а чуть позже открывается переходное окно, через которое впрыскивается новая порция топлива.

Топливная смесь поступает в картер через окно, открывающееся за счет разрежения при перемещении поршня из нижней мертвой точки (НМТ) в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Это движение также открывает окно для выброса газов из сгоревшей смеси. Через несколько миллисекунд откроется окно очистки. Новая порция топлива подается через продувочное окно.

Двухтактный двигатель охлаждается через ребра наружного блока. В дополнение к внешнему охлаждению часть охлаждения обеспечивается маслом, содержащимся в бензине.

Двухтактный двигатель, устройство, принцип работы, секреты мощности

Область применения распространяется на моторизованные агрегаты, бензопилы, небольшие моторные лодки, мотоциклы. Двухтактный двигатель имеет малые габариты, большую мощность и низкий КПД. Для этих типов агрегатов топливная экономичность принципиально не имеет значения. Сегодня они используются в качестве стартеров для привода больших дизельных двигателей внутреннего сгорания, таких как тракторы.

Устройство двухтактного двигателя

Двухтактный двигатель отличается простой конструкцией, отсутствием газораспределительного механизма, малыми габаритами. Конструктивно схема представляет собой блок цилиндров, внутри которого на подшипниках размещен коленчатый вал. Головка шатуна с втулками расположена в шейке оси и фиксируется корончатыми гайками. Верхняя головка шатуна соединена с поршнем посредством полой металлической втулки (пальца). Поршень с расположенными на нем компрессионными кольцами препятствует проникновению отработавших газов в камеру сгорания.

Перемещая поршень вверх и вниз, вал вращается. Также вращение передается на главную передачу конкретного привода.

Двухтактный двигатель охлаждается через внешние ребра блока.

Охлаждение также происходит из-за того, что топливо содержит определенное количество масла. То есть смазка соединений поршень-цилиндр и коленвал-шатун осуществляется предварительно разбавленной смесью со специальным маслом. Сгорая с топливом, он не должен оставлять отложений выхлопных газов под поршнем.

Принцип работы

принцип работы двухтактного двигателя

Процесс основан на рабочем цикле, который происходит за один оборот коленчатого вала. Принцип работы двухтактного двигателя заключается в том, что поршень, двигаясь вверх, сжимает смесь под поршнем, прошедшую через впускное отверстие. Искра от свечи зажигания как бы взрывает топливо, резко повышая температуру и давление газов. В результате этого теплового давления поршень принудительно перемещается вниз. При этом выпускное и чуть позже переходное окно открываются, впрыскивая новую порцию топлива. Кстати, топливо в двухтактном двигателе необходимо дополнять маслом, образуя смесь бензина и масла в определенной пропорции. Это делается для смазывания поршня, стенки цилиндра и коленчатого вала в сборе. Топливная смесь поступает в картер через окно, которое открывается за счет разрежения, создаваемого движением поршня от НМТ к ВМТ. В то же время поршень открывает отверстие и выталкивает выхлопные газы. В определенный период через поршень открывается выпускное окно для заполнения цилиндра свежей порцией топливной смеси.

Повышение мощности

Для увеличения мощности двигателя нужно:

  • Увеличить площадь выпускного отверстия при условии его длительного нахождения в открытом положении для выпуска максимального количества газов.
  • Повысить эффективность обдува. Это необходимо для того, чтобы топливо могло впрыскиваться в камеру сгорания через впускные отверстия. В противном случае топливная смесь будет скапливаться в картере. Во избежание этого рекомендуется увеличить выпускные окна, что приведет к качественному наполнению баллона.
  • Используйте вихревой диффузор (ноль) на карбюраторе, который будет подавать больше смеси за более короткий период времени.
  • Установите на глушитель так называемый резонатор, соответствующий частоте вращения двигателя. Этот узел помогает вернуть часть смеси в цилиндр. Аналогичные нюансы возникают, когда двухтактный двигатель выбрасывает часть топлива из камеры через выпускное отверстие (окно).

Чтобы полностью заполнить объем под поршнем, нужно также посмотреть состояние впускного и выпускного каналов, чтобы уменьшить всевозможные заусенцы, царапины и шероховатости. Эти дефекты литья способствуют замедлению потока, уменьшению заполнения камеры и снижению мощности.

Эффективным увеличением мощности двигателя считается фрезерование с последующей тонкой шлифовкой головки блока. Сложность процедуры сводится к измерению объема рабочего объема, подбору октанового числа топлива.

Для увеличения мощности двигателя можно было бы уменьшить вес вращающихся частей, например, маховика, коленчатого вала, за счет урезания элементов противовеса. Но горький опыт подсказывает, что не стоит пускаться наугад, так как исполнение любителя вызовет биение маховика, его вибрацию, особенно при малых оборотах двигателя. Но если очень хочется, то можно убрать мелкую стружку и тогда в обязательном порядке отбалансировать маховик. Что касается коленчатого вала, то есть риск потери центра тяжести вала со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Тяговые возможности

Таким образом, двухтактные двигатели и их тяговые способности связаны с открытием дроссельной заслонки. То есть с ускорением оборотов увеличивается его тяговая способность, что существенно влияет на ускорение. Это означает, что для увеличения ускорения необходимо увеличить рабочий объем цилиндра. Конечно, тяга может привести к максимальной скорости. Работая на малых скоростях, хорошая тяга обеспечивает приемистость, быстрый разгон с легким преодолением препятствий и поворотов на дороге. Все это касается повышенной тяги на малых скоростях. Одной из предпосылок увеличения тяги должна стать установка специальных клапанов и увеличение продолжительности их пребывания в открытом состоянии.

Несмотря на количество различных конструкций и разновидностей силовых установок, поршневые двигатели сегодня получили большее распространение, чем другие. Количество тактов для завершения рабочего цикла делит агрегат на двухтактный двигатель и четырехтактный двигатель. Эти типы двигателей составляют большинство среди разнообразия выпускаемой техники.

Как он устроен

Устройство двигателя состоит из картера, в котором на подшипниках с обеих сторон установлены коленчатый вал и цилиндр. В цилиндре движется поршень, представляющий собой металлическую чашку, в канавки которой вставлены подпружиненные поршневые кольца. Эти кольца препятствуют прохождению газов между стенкой цилиндра и поршнем. Поршень имеет металлический шток, штифт, соединяющий его с шатуном. Шатун передает возвратно-поступательные движения поршня на вращательные движения коленчатого вала.

Для смазки подшипников и трущихся поверхностей двухтактного двигателя используется топливная смесь, в которую подмешано немного масла. Топливно-масляная смесь поступает как в камеру коленчатого вала, так и в цилиндр. На этих узлах нигде нет смазки, так как топливная смесь все равно вымоет их. Именно поэтому масло добавляют в бензин в определенной пропорции. Для этого используется специальный тип масла, разработанный специально для двухтактных двигателей. Такое масло способно выдерживать высокие температуры и при сгорании с топливом оставляет наименьшее количество зольных отложений.

Как он работает

Рассмотрим принцип работы. Полный рабочий цикл в двухтактном двигателе внутреннего сгорания происходит в два такта:

Такт первый

циклы двигателя

Сжатие. Поршень перемещается из положения нижней мертвой точки в положение верхней мертвой точки, закрывая сначала выпускное, а затем выпускное отверстие. После этого в цилиндре происходит сжатие поступившей ранее топливной смеси. При этом в полости коленчатого вала под поршнем создается разреженное пространство после закрытия прокачного окна. Под действием этого разрежения горючая смесь поступает в кривошипную камеру из карбюратора через впускное окно кривошипной камеры.

Такт второй

Рабочее движение. При нахождении поршня в высшей точке происходит воспламенение сжатой топливной смеси электрическим разрядом от свечи зажигания, в результате чего резко повышаются давление и температура газов. Под действием этого расширения поршень перемещается в положение нижней мертвой точки — полезную работу совершает расширившийся газ. При этом, падая, он образует в полости коленчатого вала большое давление, которое закрывает клапан. После закрытия клапана газы не могут повторно попасть во впускной коллектор и карбюратор.

Когда поршень достигает выпускного окна, оно открывается и выхлопные газы начинают выходить, их давление в цилиндре снижается. Двигаясь дальше, поршень открывает выпускное окно и сжатые топливные газы в камере коленчатого вала проходят по каналу в цилиндр, продувая его от остальных газов. После этого цикл повторяется снова.

Эта система получила широкое распространение на современных мотоциклах и скутерах. Помимо удобства использования (теперь не нужно доливать масло в бак каждый раз при заправке), есть существенная экономия масла, так как его впрыск зависит от оборотов двигателя. На холостом ходу соотношение масла может достигать 1:200.

Тюнинг двухтактного двигателя

Любой двухтактный двигатель имеет возможность форсирования. В спорте увеличение мощности оправдывается при том же объеме, а в повседневном использовании двигатель становится более маневренным и экономичным. Основные способы доработки:

  1. Увеличьте диаметр выпускного отверстия и обеспечьте максимально возможное время открытия. Это позволяет выпустить максимальное количество газов. Поэтому увеличиваются тяговые возможности мотора и его крутящий момент.
  2. Обеспечьте эффективную очистку. Для этого можно увеличить диаметр впускного окна, тогда горючая смесь не будет оставаться в картере, и будет обеспечен своевременный впрыск в камеру сгорания.
  3. Применение в карбюраторе вихревого диффузора, который одновременно подает большее количество топливной смеси. Наряду с этим целесообразно использовать воздушный фильтр нулевого сопротивления.
  4. Установка резонатора выхлопа, расчет которого производится под конкретный объем двигателя. Упомянутое устройство возвращает часть топливной смеси в цилиндр через выпускной патрубок.
  5. Усовершенствование шатунно-поршневой группы, ее облегчение и тщательная балансировка. Клапаны и каналы должны быть притерты и не иметь заусенцев (заеданий), задержек и вихревых потоков. Это уменьшает заполнение цилиндра и снижает мощность.
  6. Применение инжекторных систем впрыска и регулирование фаз газораспределения. Это позволяет более точно дозировать количество подаваемого топлива и уменьшить потери топливной смеси при прокачке цилиндров.
  7. Монтаж систем наддува. Обычно это компрессорные нагнетатели, а традиционный турбокомпрессор может быть установлен на двухтактный дизельный двигатель. С их помощью увеличивается количество воздуха, поступающего в цилиндры, соответственно можно увеличить и количество топлива.

Тюнинг двухтактного двигателя

Эксплуатация и причины поломки двигателей

В большинстве случаев двухтактные двигатели используются в мотоциклах, лодочных двигателях, газонокосилках, бензопилах и других устройствах, для которых требуется легкий и надежный двигатель. Однако даже такой простой по конструкции двигатель может выйти из строя из-за нарушения правил эксплуатации.

  • Бензин низкого качества. Плохое топливо часто приводит к детонации. В большинстве случаев это заметно на малых оборотах при подгазовывании. Возникающие ударные нагрузки приводят к разрыву поршневых перегородок, чрезмерным нагрузкам на подшипники коленчатого вала. Детонация может возникнуть из-за перегрева двигателя, поршневых отложений и обедненной смеси.
  • Низкое качество деталей, из которых собран двигатель. Особенно это касается китайских производителей, которые часто допускают брак при производстве комплектующих. Это приводит к преждевременному выходу из строя поршня, коленчатого вала, цилиндра и других деталей, а затем и к капитальному ремонту. Обычно помогает оценить состояние поршня простым измерением компрессии.
  • Моторное масло низкого качества. Смесь топлива и масла для двухтактных двигателей очень важна. От его качества будет зависеть правильное функционирование двигателя, чистота выхлопных газов, отсутствие перегрева и лишнего шума. Плохое масло приводит к образованию слоя нагара на поршне, в коренных и шатунных вкладышах, к заеданию на стенках цилиндра и на юбке поршня, из-за нагара уменьшается проходное сечение глушителя . Масла для двухтактных двигателей следует использовать синтетические или полусинтетические, использование минеральной воды нежелательно.
  • Перегрев в двухтактном двигателе с воздушным охлаждением — не редкость. Это вызвано длительной работой с полностью открытой дроссельной заслонкой или неисправностью системы охлаждения. Перегрев может быть кратковременным, когда идет потеря мощности и максимальной скорости, после снижения нагрузки и остывания мотора все приходит в норму. Клин возникает в результате очень сильного перегрева, когда тепловой зазор между поршнем и цилиндром уменьшается настолько, что силы трения прочно сжимают их. После этого требуется ремонт ЦПГ.
  • Карбюратор вышел из строя. Топливная смесь слишком бедная или слишком богатая. Езда на богатой смеси чревата большим расходом топлива, потерей мощности и образованием нагара. Бедная смесь может вызвать детонацию и снижение максимальной мощности двигателя.

Чтобы продлить срок службы и отсрочить капитальный ремонт, необходимо правильно обкатать двухтактный мотоциклетный или лодочный двигатель. Для этого доля масла в смеси с бензином должна быть несколько выше установленной для нормальной эксплуатации. На такой смеси дать поработать двигателю на частичной мощности несколько часов, что эквивалентно 500-1000 км для скутера и мотоцикла.

Однако из-за токсичности выхлопных газов двухтактные двигатели постепенно вытесняются современными четырехтактными. Их продолжают использовать только там, где требуется высокая удельная мощность при минимальном весе и простоте конструкции: автомобили, бензопилы и триммеры, модели самолетов и многое другое.

Особенностью агрегата является отсутствие механизма смазки. Масло подается непосредственно с топливом. Для этого в бензобак заливается смесь бензина и масла, в пропорции один к пятидесяти, либо смазка смешивается с топливом во впускной трубе. Масло сгорает вместе с бензином и выводится с отходами.

Организация процессов в двухтактной схеме

В двухтактном двигателе отсутствует газораспределительный механизм. Точнее, его функцию выполняет поршень и специально сконфигурированные впускной и выпускной каналы. А для одновременного осуществления процессов впуска свежей смеси и ее сжатия, а также очистки цилиндра от выхлопных газов используется не только пространство над поршнем, но и объем картера двигателя, увеличенный и снижение давления в котором осуществляется нижней стороной поршня.

Во время первого такта поршень закрывает выпускное окно в стенке цилиндра и начинает вытеснять продукты выхлопа через выпускное отверстие. По мере продвижения вверх выпускное отверстие также закрывается тем же поршнем, объем над поршнем уплотняется, и смесь начинает сжиматься. Цикл заканчивается его воспламенением от искры в свече или самопроизвольным нагревом при сжатии, если это двухтактный дизель (они есть и, например, в старых грузовиках, судовых двигателях или авиамоделях).

Второй удар сопровождается расширением горячих продуктов сгорания топлива, которые оказывают давление на поршень, совершая полезную работу. Давление под поршнем увеличивается по мере закрытия впускного клапана или золотника карбюратора. Свежая смесь, поступающая в картер во время первого такта, сжимается для подготовки к впрыскиванию под давлением через порт продувки в цилиндр.

Важную роль играет время одновременного открытия выпускного окна и продувочного окна. Свежая смесь поступает в цилиндр, вытесняя использованную смесь. Этот процесс называется продувкой, и от его правильной организации во многом зависят мощность двигателя, расход топлива и характеристики крутящего момента.

Схем продувки несколько, их применимость зависит от назначения двигателя, сейчас в основном применяется петлевая трехканальная продувка, изобретенная немецким инженером Шнурле, когда поступающая смесь выходит вертикально из двух каналов, она отводится потоком в-третьих, он описывает петлю и выталкивает выхлопные газы в сторону глушителя. Это самый быстрый и эффективный способ очистки цилиндра.

Часть бесполезных газов неизбежно остается в цилиндре или, наоборот, часть несгоревшей топливно-воздушной смеси уходит в выхлоп. Из-за этого падает топливная экономичность, с чем борются разработчики, настраивая схему продувки для всех режимов. Особую роль играет объем картера и конструкция впускного клапана.

Принцип работы двухтактного двигателя

Достоинства и недостатки двухтактных двигателей

Зная, как работает двухтактный двигатель, уже можно предсказать, чем он будет выгодно отличаться от четырехтактного и в чем безнадежно проиграет. Основными преимуществами данной конструкции являются:

  • простота и малое количество деталей, что позволяет создавать достаточно мощные двигатели при небольшом весе;
  • наличие рабочего хода в каждом цилиндре при одном обороте коленчатого вала обеспечивает удвоение отдачи при одинаковом объеме работы, т е пространства, описываемого поршнями за один ход;
  • широкий диапазон возможных частот вращения двигателей за счет подачи на них максимальной мощности, что привело к использованию таких двигателей как в качестве сверхмалооборотных дизелей с прямым приводом в судостроении, так и в гоночных мотоциклах, где обороты превышают десятки тысяч в минуту ;
  • нет необходимости в тяжелом маховике для накопления энергии для пассивной езды на велосипеде;
  • нет необходимости в отдельной системе смазки с насосами, теплообменниками и фильтрацией;
  • более дешевое производство.
  • плохая топливная экономичность из-за трудностей полной очистки цилиндров от выхлопных газов;
  • напряженный тепловой режим, каждый второй такт нагревает поршни и цилиндры;
  • трудности с обеспечением бережного отношения к окружающей среде, если двигатель будет совершенствоваться в этом направлении, то он, скорее всего, станет сложнее четырехтактного, придется применять непосредственный впрыск и систему наддува;
  • необходимость смешивания масла с бензином, ведь иначе его нельзя будет доставить в картер, он будет вымываться;
  • снижается эффективность масел при растворении в топливе, что вынуждает использовать специальные двухтактные масла для обеспечения долговечности, но и это мало помогает;
  • двухтактные двигатели шумные, так как предъявляют высокие требования к низкому аэродинамическому сопротивлению выпускного тракта, что не позволяет сочетать мощность и экономичность с низким уровнем шума;
  • дымный выхлоп из-за постоянного угара масла в цилиндрах.

Как видите, использование двухтактных двигателей возможно только в особых случаях, когда особенно важны их немногочисленные преимущества.

Важную роль играет время одновременного открытия выпускного окна и продувочного окна. Свежая смесь поступает в цилиндр, вытесняя использованную смесь. Этот процесс называется продувкой, и от его правильной организации во многом зависят мощность двигателя, расход топлива и характеристики крутящего момента.

Принцип функционирования

Рассмотрим, как работает такой двигатель на практике (см видео):

  1. Поршень начинает движение из нижней точки, которую еще называют «мертвой», вверх. Одновременно с этим процессом вместе с воздухом подается топливо. Выпускное окно приоткрывается и выхлопные газы свободно выходят через него. При этом возникает момент сжатия рабочей смеси.
  2. Как только начинается сжатие, в камере коленчатого вала образуется пространство на основе разреженного воздуха. Освободите место для нового топлива. Когда поршень достигает высшей точки движения, свечи зажигания вырабатывают искру, воспламеняющую рабочую смесь.
  3. За счет воспламенения рабочей смеси возникает энергия, заставляющая поршень двигаться вниз. Избыточное давление, создаваемое в камере коленчатого вала, вызывает сжатие топлива. В верхней точке движения поршня выпускное отверстие открывается, выпуская выхлопные газы наружу, откуда они направляются прямо в глушитель.
  4. Дальнейшее движение поршня приводит к открытию продувочного окна. Топливо из кривошипной камеры поступает в рабочий цилиндр. Как только поршень опустится в самую нижнюю точку, это означает, что полный цикл работы двигателя состоялся. И все начнется сначала, но это будет начало нового цикла.

Сравнение двигателей на 2 и 4 такта

Поскольку эквивалентный двигатель имеет на два такта больше мощности, чем его четырехтактный аналог, он должен быть более экономичным. На практике этого не происходит из-за возникающих дополнительных потерь. Происходит частичное смешивание выхлопных газов с вновь поступающим топливом, и вся эта смесь благополучно выводится через выхлопную трубу. Следовательно, для того же количества циклов двухтактному карбюратору требуется больше топлива.

Есть отличия в системе смазки. В случае двухтактного двигателя это делается путем смешивания моторного масла и бензина. Четырехтактный двигатель имеет систему смазки с шестеренчатым насосом. Смазка поступает на вход системы и подается ровно по мере необходимости.

Принцип работы, устройство и особенности двухтактного двигателя

В таких двигателях отсутствуют клапаны, присущие четырехтактным двигателям внутреннего сгорания. Для них поршень выполняет ту же работу, что, двигаясь последовательно вверх и вниз, открывает и закрывает вентиляционное, впускное и выпускное окна. Из-за этого они считаются конструктивно более простыми и удобными в обслуживании. Считается, что их номинальная мощность примерно в 2 раза выше, чем у тех, что рассчитаны на 4 цикла, из-за большего количества пройденных циклов.

Но из-за недостаточного использования хода поршня, остаточных газов в цилиндре и частичной потери вырабатываемой мощности отбора реальный прирост полезной мощности составит не более 60-70 процентов. Искра в таких двигателях появляется за доли секунды до достижения поршнем верхней мертвой точки, а для изменения угла зажигания предусмотрены различные устройства механического и электронного действия. На старых моделях угол опережения зажигания устанавливался исходя из оптимальных оборотов.

Итак, резюмируем основные преимущества рассматриваемого силового агрегата:

  • отличается небольшими габаритами;
  • имеет простое устройство;
  • предлагает больше мощности для того же рабочего объема.

Принцип работы, устройство и особенности двухтактного двигателя

В то же время его применение ограничено из-за конструктивных особенностей и значительных потерь. Однако на сегодняшний день этот тип двигателя по-прежнему оснащается большим количеством различных механизмов, которые могут использовать одно- и двухцилиндровые двигатели внутреннего сгорания на 2 такта. Зная характеристики и принцип работы такого двигателя, вы сможете самостоятельно найти возникающие в нем проблемы. В некоторых случаях такие знания позволяют выбирать между 2-тактным и 4-тактным силовым агрегатом.

В сегодняшнем обзоре мы постарались рассмотреть устройство 2-тактного силового агрегата, которым оснащается практически любой современный мотоцикл или мопед, а также другая техника. Друзья, буду благодарен за ваши рекомендации моего блога в кругу друзей. В следующих выпусках блога мы обязательно рассмотрим новые интересные темы из области автомобилей, моторов и ухода за автомобилем. А пока несколько слов о присадках для двигателей внутреннего сгорания и в чем смысл их использования. Оставайтесь с нами и до скорой встречи!

Оцените статью