При использовании бензина А-92 цена увеличивается на 1 литр. В комбинированном режиме автомобиль требует 10,5-11 литров. Включение кондиционера значительно снижает динамику и увеличивает расход на 1 литр.
Норма Расхода Топлива Нива 212140 Lada 4×4 • Лада урбан
Вариант 3 из 4: Привычки вождения — Рекомендуется заполнять от половины до четверти бака.
Анализируя данные опроса, можно сказать, что потребление бензина находится на приемлемом уровне для большинства водителей. В то же время около 1/4 опрошенных имеют высокий расход топлива (более 13 л/100 км). Незначительная часть владельцев «Нивы» по разным причинам переплачивает за топливо. Для сравнения с заводскими показаниями необходимо ознакомиться с данными паспорта автомобиля:
Многие автолюбители считают, что отечественная автомобильная промышленность находится в полном распаде и что нет достойных компаний, выпускающих достойные автомобили. Но это полное заблуждение, и наши инженеры по-прежнему могут делать хорошие продукты, хотя и редко.
Один из них — NIVA, полноприводный внедорожник Chevrolet с завода ВАЗ, который уже полностью запущен в производство.
В 2006 году АвтоВАЗ выпустил новое поколение Chevrolet NIVA, оснащенное более мощной трансмиссией от Opel, в сочетании с которой инженеры решили установить пятиступенчатую механическую коробку передач. Такое сочетание позволило значительно повысить эксплуатационные и динамические характеристики внедорожника.
Значительно изменилось электронное оборудование автомобиля. Автомобиль стал более современным, комфортным и безопасным. Тормозная система оснащена антиблокировочной системой, а тормозные диски имеют десятидюймовые вакуумные усилители тормозов.
Для улучшения защиты и безопасности жизни водителя и переднего пассажира разработчики оснастили внедорожник двумя современными подушками безопасности. Пассажирский салон оснащен системой активного кондиционирования воздуха, которая обеспечивает оптимальный климат в салоне.
Внедорожник сходит с конвейера с двухобъемным кузовом, характерной особенностью которого является слегка уменьшенный салон в пользу багажного отделения. Для более эффективного использования пространства топливный бак был перенесен под нижнюю часть автомобиля, а также имеет очень сложную форму, что существенно влияет на подачу топлива.
Модификации двигателя ВАЗ-21214
Комплект ГУР для Lada Niva 4×4, 21213, 21214, 2131 и 2123 Chevrolet Niva топливная форсунка, карбюратор Нива 21214 оказалась удачным проектом, сочетающим внедорожные возможности с комфортными элементами легковых автомобилей. Тип колес Расположение ведущих колес Тип двигателя Тип кузова Количество дверей Площадь пола, мм Колесная база передних и задних колес, мм Расстояние от земли, мм Вместимость багажа в грузу Количество мест Длина Ширина Высота с направляющими, мм Тип двигателя Система привода Число, расположение цилиндров Рабочий объем, куб. см.
Рено Логан «Аксесс» 1,6 (82 л.с.) 5МТ — 605 000 рублей • Расхождения в показаниях
Также неудивительно, что вес внедорожников отличался на 140 кг. Трехдверная версия весила 1 285 кг, пятидверная — 1 425 кг. Расход топлива новой «Нивы» с впрыском топлива снижен за счет установки новой прошивки в ЭБУ и новой программы экономии топлива с новыми параметрами для топливной системы и системы зажигания.
Параметры | ВАЗ-2129 | ВАЗ-2129-01 | ВАЗ-2130 | ВАЗ-2131 | ВАЗ-21312 | ВАЗ-2131-01 | ВАЗ-21312-01 |
Двигатель | ВАЗ-21213 | ВАЗ-21213 | ВАЗ-21213 | ВАЗ-21213 | ВАЗ-2130 | ВАЗ-21213 | ВАЗ-2130 |
Расход бензина на 100 км при движении на высшей передаче, не более, л | |||||||
при скорости 90 км/ч | 10,3 | 10,3 | 10,3 | 9,1 | 9,3 | 9,1 | 9,3 |
при скорости 120 км/ч | 11,8 | 11,8 | 11,8 | 12,1 | 12,3 | 12,1 | 12,3 |
при городском цикле движения | 12,3 | 12,3 | 12,3 | 11,1 | 11,9 | 11,1 | 11,9 |
Расход топлива Лада 4×4 Урбан рестайлинг 2019, джип/suv 5 дв., 1 поколение
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
1.7 л | 83 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-95 | 9,7 |
Расход топлива Лада 4×4 Урбан рестайлинг 2019, джип/suv 3 дв., 1 поколение
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
1.7 л | 83 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-95 | 9,9 |
Расход топлива Лада 4×4 Урбан 2016, джип/suv 5 дв., 1 поколение
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
1.7 л | 83 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-95 | 9,7 |
Модификации по типу двигателя
На протяжении многих лет в автомобилях использовались двигатели с более чем одной системой впрыска топлива:
- на классической ВАЗ-2121 стоял карбюратор 2106-1107010 (поколения Озон);
- на модели ВАЗ-21211 применялся 2105-1107010 (типа Озон);
- на ВАЗ-21213 устанавливался карбюратор Солекс 21073-1107010;
- начиная с 2000-х гг. на моторах появился центральный впрыск GM, который позднее вытеснила система распределенного впрыска Bosch.
Расход топлива Нива инжектор
Использование системы впрыска топлива позволяет непрерывно регулировать состав смеси, снижая выбросы выхлопных газов и расход топлива. В сельской местности расход топлива составляет всего 8,5 литров, в то время как при интенсивном движении в жилых районах двигатели потребляют до 14 литров, по сравнению с карбюраторными аналогами.
При движении по влажным участкам или по рыхлым поверхностям автомобилям требуется от 12 до 20 литров топлива (внедорожные характеристики не устанавливаются на заводе).
Нива карбюратор расход топлива
Расход топлива при использовании карбюратора зависит от настроек и технического состояния устройства. Поврежденные или засоренные форсунки приводят к неравномерной смеси и повышенному расходу топлива.
По словам владельцев, минимальный расход на трассе составляет 9 литров (при более бедной смеси и одновременном снижении мощности двигателя).
В городе двигатели потребляют от 12 до 14 литров (зимой этот показатель увеличивается из-за длительного прогрева), а на бездорожье расход топлива составляет до 20 литров и зависит от дорожных условий и манеры вождения.
Нива реальный расход топлива на 100 километров
При покупке нового автомобиля расходы на топливо на 10-15 % выше из-за более высоких сил трения.
После установки компонентов автомобили соответствуют заводским размерам только при плавном движении по асфальтированным дорогам со стандартными шинами.
Оценка фактического расхода топлива автомобилей «Нива» осложняется тем, что владельцы часто эксплуатируют машины в различных условиях и вносят изменения в ходовую часть и кузов.
Нива расход топлива по трассе
Работа двигателя при движении по сельским дорогам:
- при скорости до 90 км/ч расход горючего не превышает 10 л (при полной загрузке салона и использовании кондиционера);
- разгон до 120 км/ч приводит к росту затрат топлива до 13 л на 100 км пути;
- периодические ускорения до максимальной скорости (135-140 км/ч) чреваты увеличением расхода бензина до 14-15 л.
Нива расход топлива по городу
Экономичность двигателя при работе в жилых районах:
- в небольших городах с малым количеством светофоров и отсутствием пробок машина укладывается в 12,5-13,5 л (зависит от типа и объема двигателя);
- в плотном потоке с частыми остановками затраты горючего возрастают на 1,5-2 л (включение кондиционера приводит к увеличению расхода в среднем на 1 л).
Нива расход топлива на холостом ходу
Расход топлива «Нивы» на холостом ходу составляет 1,1 литра в час при правильной регулировке. Средний расход топлива увеличивается, когда автомобиль стоит в пробке в течение длительного периода времени. Поэтому для снижения расхода в условиях городского движения рекомендуется заранее планировать маршрут и избегать перекрестков с интенсивным движением и соответственно длительным ожиданием на светофорах.
Особенности расхода газа при езде
Завод официально не оснащал автомобили «Нива» системой сжиженного газа; модификации производятся владельцами. Обратите внимание, что установка системы пропан-бутановой смеси требует указания в документации.
Если сертификат отсутствует, водитель будет оштрафован или ему будет запрещено дальнейшее использование транспортного средства. Топливный бак расположен в багажнике, что уменьшает его и без того небольшой объем. Владельцы вынуждены перевозить груз во внешнем багажном отделении, что увеличивает расход топлива из-за повышенного сопротивления.
Расход газа зависит от режима эксплуатации и модификаций, внесенных в автомобиль. По отзывам водителей, расход сжиженного газа в режиме движения по трассе составляет 12-13 литров на 100 км, а в городском режиме достигает 15-16 литров.
Некоторые владельцы устанавливают систему для сжатого метана (запас газа в 2 баллонах составляет 16 м³). По шоссе автомобиль может проехать до 200 км, а в городе бензин расходуется после 160-170 км (расход в комбинированном режиме составляет около 9 куб. м).
Расходы 2131 на бензине
Расход бензина
Объём | Передачи | Тип бензина | Расход бензина по типу дороги | Цена 1000 км бензина, смешанный режим | ||
В городе | На трассе | Смешанный | ||||
1.7 | Механика | 95 | 16.6 | 9.8 | 13.0 | |
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 95 — 37.42 ₽. |
«Лада Урбан»
Это изменение должно рассматриваться отдельно. Он был опубликован в 2021 году. Однако нельзя говорить о полной замене модели. Скорее всего, это переделка старой «Нивы».
Снаружи автомобиль выглядит лучше, благодаря более крупному пластиковому бамперу и современной радиаторной решетке. Форма зеркала была изменена. Базовая модель теперь оснащается легкосплавными дисками. Внутри мало что изменилось. Новая приборная панель перешла от «десятки», а дверные карты были изменены. Надо сказать, что новая «Нива» получила хороший набор опций. К ним относятся электрические стеклоподъемники, подогрев сидений и наружных зеркал. В более дорогих версиях есть кондиционер. Но музыки по-прежнему нет, что раздражает. Технически изменения минимальны. Бензиновый 1,7-литровый двигатель с впрыском топлива остался прежним. Динамические характеристики и производительность такие же, как у старой «Нивы».
Читайте также. Как дверь открывается и закрывается изнутри и снаружи?
ВАЗ 2121
Нива 2121 была первой моделью советского внедорожника, которая пользовалась спросом у покупателей с 1977 года. Автомобиль оснащался 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 73 л.с. Для впрыска топлива использовался карбюратор. Выпускалась также версия с дизельным двигателем такой же мощности — 75 л.с. Коробка передач была стандартной для ВАЗа пятиступенчатой механической.
Другим вариантом этой же модели был 1,7-литровый двигатель, который производил 83 л.с. Топливо впрыскивалось в бак.
Все автомобили были трехдверными, и за время производства в их внешний вид не было внесено никаких изменений.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.6 МТ 73 л.с. (механика) | 13.4 | 7.8 | 10.1 | Бензин |
1.6 МТ 75 л.с. (механика) | 11.7 | 7.6 | 9.9 | Дизель |
1.7 МТ 83 л.с. (механика) | 11.3 | 8.4 | 9.8 | Бензин |
Появился кондиционер
Наше путешествие начинается с осмотра интерьера. Удивительно, но автомобиль уже оснащен центральным замком. Поэтому замки дверей послушно отпираются с помощью брелока. Теперь вам не нужно нажимать кнопку на каждой двери, чтобы впустить пассажиров. Во что превратилась технология!
Интерьер «Урбана» изменился. Только обивка сидений ничего не стоит! Сиденья стали более удобными, а ткань — плотной и приятной на ощупь.
А теперь внимание! Niva Urban оснащена кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, подогревом наружных зеркал и подогревом передних сидений. Это большой шаг вперед для семьи Нива, ведь их начинка не менялась с 1993 года!
Да, по-прежнему нет ESP, EBD, круиз-контроля и нормальной сигнализации. Но кому это нужно? Объективно, Lada 4×4 — хороший автомобиль для неукротимых. Версия Urban предлагает лишь минимальный комфорт, необходимый для города. Стоит ли она 550 тысяч рублей на 2017 год и стоит ли брать Lada 4×4 — каждый решает лично.
Изменения коснулись и центральной консоли. Имеются широкие подстаканники и кнопки для управления электрическими стеклоподъемниками. Неясно, что помешало изобретателям разместить эти кнопки на дверях. Но слава богу, что так. Над этими кнопками находится джойстик для регулировки зеркал. Рулевое колесо «Урбана» стало меньше в диаметре и удобнее для захвата (380 против 420 мм у «Нивы»), но в остальном грузовик сохранил российский прагматизм. Ничего лишнего.
Проблемы не скроешь
Пока едем неспешно по автостраде, я обычно проверяю нашу «красоту» через avtocod. ru. Водители автомобилей этого класса не очень-то берегут их. Как и ожидалось, автомобиль попал в аварию:
Я небрежно спрашиваю Евгения, что произошло в тот злополучный день. По его словам, при покупке он уже заметил небольшое повреждение на переднем бампере, но не стал вдаваться в подробности. «Я покрасил его сам с помощью баллончика с краской после того, как купил его. Это «Нива»!»
Что касается существующего ограничения, он отмахнулся от него с улыбкой: «Я не могу ничего от тебя скрыть!». Как говорится, без спроса нет спроса.
Застрять на Lada 4×4 Urban — удовольствие
Мы движемся к окраине дачи Евгения. Там всегда есть возможность «оставить машину», говорит он. Сама идея застрять где-нибудь, кажется, доставляет ему удовольствие.
Имея опыт поездки в качестве пассажира в простой «Ниве», я слышу непривычную тишину в салоне. Нет, конечно, вы прекрасно слышите двигатель и то, что происходит снаружи — это же «АвтоВАЗ»! Но это гораздо меньше. Это связано с дополнительной шумо- и виброизоляцией дверей, задних брызговиков и, вероятно, перегородки моторного отсека. Зачет!
В целом, «Urban» управляется как обычная «Нива». Стандартные стойки передней подвески работают с «лежачими полицейскими» и резкими поворотами с обычным покачиванием. Стабильности у «Нивы» не было и не предвиделось. Это терпимо — мы должны позаботиться о недостающих дорогах…..
Долгожданный поворот на проселочную дорогу, ведущую к садам. Чуть дальше можно увидеть, что грязная дорога становится глубже. «Мы уверены, что сможем пройти здесь?» — Я тревожно окликаю водителя. «Не волнуйтесь, я еще не включил раздаточную коробку», — отвечает Евгений.
Немного манипуляций с рычагами раздаточной коробки, и «Urban» превращается в настоящий автомобиль для дальних поездок. Мы ползем медленно и на высоких оборотах. Низкие скорости здесь очень уместны, ведь трудно управлять колесами в грязи с обычным 1,7-литровым двигателем мощностью 83 л.с.
Через 100 метров мы наткнулись на застрявший BMW X3. Как выяснилось позже, это был сосед Евгения в пригороде. Водитель BMW, должно быть, чувствовал себя беспомощным за рулем
Только с трудом Urban удается обогнать баварский внедорожник слева, и Евгений берет трос из багажника, чтобы отбуксировать беднягу. Через 10 минут спасенная баварская машина и наш Урбан успешно подъехали к воротам садоводческого товарищества. Сцена готова!
Да… У Lada характер упрямого работяги — раздаточная коробка кричит, а автомат ползет вперед, во все стороны!
Если вы ожидаете от этого автомобиля максимального комфорта, вы ошиблись с выбором. Красивая приставка «Urban» не делает «Ниву» городским паркетником. Мое мнение: «Urban» — это просто расширенный пакет опций для приемлемого использования в городской среде. В общем и целом, «Нива» осталась «Нивой».
Основными клиентами Urbana являются дачники, рыбаки, жители деревень и сел — все те, кому нужно добраться из пункта А в пункт Б без твердого дорожного покрытия между ними. «Рестайлинг» — это всего лишь маркетинговая уловка, чтобы увлечь современную молодежь жизнью вне дорог. Может быть, это и хорошо — в конце концов, кто-то же их покупает! Но за полмиллиона рублей я бы купил что-нибудь другое.
Немецкий автомобильный критик описал автомобиль в вольном переводе с немецкого: «Lada 4×4 — это автомобиль, который вызывает ностальгию по прошлому. Он пережил свое время, что делает его еще более привлекательным. Девиз Lada: «Есть еще старые добрые вещи».
Здесь нечего добавить. Как говорится, золотые слова, Юрий Венедиктович….
Автор.
Считаете ли вы, что «Урбан» лучше обычной «Нивы»? Оставьте свое мнение в комментариях ниже.