Расход топлива зил 131. Расход топлива зил 131.

Топливо
Расход топлива зил 131 - ЗИЛ-157 Применение Колесная формула Что влияет на высокие показатели Обзор модификаций ЗИЛ-131

На расход также влияет неисправный или изношенный механизм управления, а также если мастер не отрегулировал зазор клапанов. Линейный коэффициент расхода топлива — это коэффициент, определяемый отдельно для каждой марки автомобиля при четко определенных условиях эксплуатации (дорога, климат и нагрузка).

Расход Топлива на Зил 131 Автовышка • Расход топлива зил 131

Машина отлично себя зарекомендовала: высокая мощность, высокая пропускная способность и большая грузоподъемность, беспрецедентная для того времени крейсерская скорость, комфортабельная кабина — все эти характеристики сделали машину востребованной в различных отраслях экономики.

Расход топлива в ЗИЛ-131 на 100 км зависит от комплектации автомобиля. Производитель обеспечил усиленную конструкцию шасси. Таким образом, разработчики смогли установить разнообразные надстройки. Они позволили использовать автомобиль в различных областях и сферах. По сравнению с предыдущими моделями, расход топлива ЗИЛ-131 в несколько раз ниже. Производитель обеспечил улучшение системы рулевого управления и наличие системы контроля давления в шинах. Водитель может преодолевать сложные препятствия легко и с минимальным расходом топлива. Лебедку также можно использовать для вытаскивания застрявших машин или транспортных средств. Доступные версии:

  1. Планшетный. Это классическая версия, оснащенная деревянным корпусом. Рама полностью изготовлена из листового металла. Все стороны закрыты, кроме задней. Внутри кузова по бокам расположены скамейки. Общая вместимость до 16 человек. Эта модификация обеспечивает дополнительную защиту, которая предотвращает попадание посторонних предметов и частиц в салон автомобиля.
  2. Оператор. Эта модификация привлекает внимание повышенной прочностью. При его производстве используется высококачественная углеродистая сталь, из которой изготовлены рама и корпус. Операторы потребляют больше топлива при работе крана с дополнительным оборудованием.

В прошлом выпускались самосвалы, но они были неэкономичны в эксплуатации и обслуживании. В прошлом они использовались в строительстве.

Машины войск химической защиты​

ЗИЛ-131 был вершиной советского инженерного искусства в строительстве наземных сооружений и мостов, разработке и опреснении воды, буровых станций, самоходных грузовиков, ускоренной добычи полезных ископаемых и уникальных полуплатформенных мостов. Тип сцепления 24 Тип трансмиссии 182EM Трансмиссия 6ST-132EM Количество передач Синхронизаторы Ручная коробка передач Ручная коробка передач Ручная коробка передач Первая передача 2.08 1 Вторая передача 1 1 Тип главной оси Двойная главная ось Трансмиссия 7.339 1 Привод заднего моста Последовательная трансмиссия

Как самостоятельно рассчитать стоимость ОСАГО? Поиск лучшей страховки: рассчитайте цену

Расход Топлива на Зил 131 Автовышка • Расход топлива зил 131

ЗИЛ-130 • Расход зил 131 на 100 км бензин

Если бы это было не так, и если бы работы по совершенствованию модели были продолжены в установленные сроки, современная версия, вероятно, легко превзошла бы большинство аналогичных агрегатов, в том числе иностранного производства. Расход топлива составляет от 25 до 35 литров на 100 километров, что является высоким показателем для этого класса, в зависимости от расстояния и нагрузки, но он абсолютно привередлив к качеству топлива и вытягивает его без проблем.

Проверьте состояние картриджа воздушного фильтра Очистите или замените картридж воздушного фильтра.
Утечка из топливной системы Запах топлива, утечки топлива Проверьте герметичность соединений топливной системы; замените компоненты, если они неисправны.
Свечи зажигания неисправны: ток утечки из-за трещин в изоляторе или загрязнения термоконуса, плохой контакт главного электрода. Проверьте свечи зажигания в держателе свечей зажигания в мастерской. Отсутствие внешних повреждений или искры между электродами на выкрученном штекере не позволяет определить работу. Замените свечи зажигания.
Неисправность привода дроссельной заслонки Проверьте ход привода дроссельной заслонки, люфт привода (ход педали), проверьте трос и педаль. Замените неисправные детали, смажьте трос моторным маслом.
Неисправен регулятор холостого хода или его цепь. Замените регулятор на заведомо исправный. Замените неисправный регулятор
Дроссельная заслонка закрывается не полностью Используйте проволочный зазор между дросселем и стенками корпуса Замените дроссельную заслонку
Высокое давление в топливной магистрали из-за неисправного регулятора давления Проверьте давление в топливной системе с помощью манометра (не более 3,5 бар). Замените неисправный регулятор
Утечка на форсунке впрыска Проверьте форсунки впрыска Проверьте форсунки впрыска.
Неисправный датчик или контур температуры охлаждающей жидкости Проверьте сопротивление датчика при различных температурах с помощью омметра Восстановите контакт в цепях, замените неисправный датчик.
Неисправный датчик концентрации кислорода Проверьте исправность датчика концентрации кислорода и соединений цепи с помощью диагностического прибора в мастерской. Отремонтируйте поврежденные электрические цепи, замените неисправный датчик.
Неисправный ЭБУ или цепи ЭБУ Замените ЭБУ на заведомо исправный ЭБУ для проверки Замените неисправный ЭБУ, восстановите поврежденную проводку
Низкая компрессия в цилиндрах (ниже 11,0 бар): Ослабление в приводе, изношенные или поврежденные клапаны, направляющие и седла клапанов, залегшие или сломанные поршневые кольца. Проверьте компрессию. Отрегулируйте зазор в системе клапанов. Замените неисправные детали
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки, датчик абсолютного давления и датчик температуры всасываемого воздуха или их цепи. Проверьте датчики и электрические цепи Восстановите контакт в цепях, замените неисправный датчик(ы).
Повышенное сопротивление потоку выхлопных газов в выхлопной системе. Проверьте выхлопную систему на наличие погнутых или поврежденных труб и каталитического нейтрализатора. Проверьте состояние каталитического нейтрализатора.
Проверьте ходовую часть и тормозную систему на наличие повреждений. Проверьте компоненты ходовой части и тормозной системы. Отрегулируйте схождение колес, замените неисправные компоненты ходовой части, отремонтируйте тормозную систему.

Военный ЗИЛ-157 использовался для перевозки личного состава и вооружения. Шасси использовалось для установки реактивных систем залпового огня и в качестве рычага привода пусковых установок зенитных ракет С-75 «Десна».

Видео

Завод имени Лихачева выпускал многочисленные модификации этой модели. Среди них:

  1. ЗИЛ-131 — базовая модификация, выпускавшаяся с 1967 по 1986 год,
  2. ЗИЛ-131А — версия с неэкранированным электрооборудованием, которая была заменена на ЗИЛ-130. От базовой версии он отличался отсутствием специального военного оборудования, центральной скамьи в кузове и защитного щитка фар. Производство автомобиля было завершено в 1971 году,
  3. ЗИЛ-131В был трактором, построенным на шасси ЗИЛ-131. Автомобиль имел 2 запасных колеса, укороченное шасси и седельно-сцепное устройство. Грузовик использовался для перевозки грузов вместе с полуприцепом весом 12000 кг (на грунтовых дорогах — 10000 кг). Он производился в период 1968-1986 гг,
  4. ЗИЛ-131Д — экспериментальное шасси для самосвальных автомобилей,
  5. ЗИЛ-131Д был прототипом с тем же названием и двигателем Caterpillar, разработанным в 1992 году. Его производство продолжалось 2 года,
  6. Модель ЗИЛ-131Н является улучшенной версией базовой модели. Основными отличиями являются новый двигатель ЗИЛ-5081, увеличенная долговечность (250 000 км), пластиковый купол и улучшенные оптические системы. Производство ЗИЛ-131Н было прекращено в 1987 году,
  7. ЗИЛ-131НА — аналогично ЗИЛ-131Н с неэкранированным электрооборудованием,
  8. ЗИЛ-131НВ — трактор с улучшенной платформой,
  9. ЗИЛ-131Н1 — модификация со 105-сильным дизельным двигателем «Д-245.20»,
  10. ЗИЛ-131Н2 — версия с 132-сильным дизельным двигателем «ЗИЛ-0550»,
  11. ЗИЛ-131С и ЗИЛ-1131АС — северная версия. Эти модели были оснащены кабиной с автономным отоплением, морозостойкими резиновыми изделиями, дополнительной изоляцией, противотуманными фарами, изоляцией аккумулятора и двойным остеклением. Автомобили использовались при температуре д о-60 градусов,
  12. ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131НАС и ЗИЛ-131НВС — обновленные версии в северном исполнении,
  13. ЗИЛ-131Н — модель для пустынь и жарких регионов,
  14. ЗИЛ-131-137Б — автопоезд.

Технические данные

Вес ЗИЛ-131 составляет 6 135 кг с лебедкой, 6 375 кг без лебедки. Общий вес с лебедкой составляет 10 425 кг, без лебедки — 10185 кг. Грузоподъемность модели на земле составляет 3500 кг. Нагрузка на переднюю ось составляет 2750 кг, на грузовик — 3385 кг.

Динамические характеристики модели:

  • Максимальная скорость — 85 км/ч,
  • Максимальная скорость в автопоезде составляет 75 км/ч,
  • тормозной путь при скорости 50 км/ч составляет 29 м,
  • расстояние от 50 км/ч — 450 м,
  • максимальный балл — 60%,
  • Максимальная грузоподъемность автопоезда — 36%.
  • Минимальный радиус поворота транспортного средства составляет 10,8 м, а глубина пересекаемого переезда — 0,9 м.

1222759

Габариты модели:

  • Длина — 7040 мм,
  • ширина — 2500 мм,
  • высота — 2480 мм,
  • колесная база — 3350 (+1250) мм.

Ширина передней и задней колеи составляет 1820 мм, расстояние до земли — 330 мм.

Расход Топлива ЗИЛ — 131

Расход топлива ЗИЛ-131 при скорости 60 км/ч составляет.

Модель оснащена двумя топливными баками по 170 литров каждый, что обеспечивает запас хода 600-630 км.

Двигатель

ЗИЛ-131 оснащается широким спектром силовых агрегатов. Однако наибольшее распространение получила версия с бензиновым двигателем, модель ЗИЛ-5081. Этот 8-цилиндровый 4-тактный агрегат с V-образным карбюратором оснащен отопителем «П-16Б», который обеспечивает нормальную работу в зимний период. Двигатель имеет жидкостное охлаждение и малый вес.

Характеристики силовой установки:

  • Рабочий объем — 5,97 л
  • номинальная мощность — 150 л.с.
  • максимальный крутящий момент — 402 Нм,
  • обороты двигателя — 3200 об/мин,
  • перфорация — 100 мм,
  • степень сжатия — 6,5.

Для езды по пыльной местности двигатель оснащен специальным поролоновым фильтром с 3-ступенчатой системой очистки воздуха. Сверхмощный, надежный топливный насос обеспечивает бесперебойную работу при высоких температурах окружающей среды.

С 1994 года выпускался внедорожник ЗИЛ-4334, который отличался кабиной и мог оснащаться различными двигателями. Последние автомобили были собраны в 2016 году.

Технические данные

Грузоподъемность на различных дорогах составляет 3750 кг, на асфальтированных дорогах — 5000 кг. Вес без лебедки составляет 6135 кг, вес передней оси и кузова — 2750 кг и 3385 кг соответственно.

Допустимый общий вес составляет 10185 кг. Вес передней оси и кузова составляет 3060 кг и 7125 кг соответственно. Автомобиль может быть загружен максимум на 3750 кг. На любых дорогах и асфальтовом покрытии вес составляет 4150 кг и 6500 кг соответственно.

Прицеп удобен, а сцепка и расцепка транспортного средства легка.

Модель предназначена для тех, кто готов управлять автомобилем даже в самых необычных условиях.

Двигатели ЗИЛ 131

Основной двигатель ЗИЛ-131 — восьмицилиндровый четырехтактный двигатель с карбюратором и рабочим объемом 6 литров. Его номинальная мощность составляет 150 лошадиных сил. В качестве привода используется двигатель с жидкостным охлаждением и верхним расположением клапанов.

Диаметр цилиндра составляет 100 мм, а ход поршня — 95 мм. Степень сжатия — 6,5. Крутящий момент — 41 кГс*м (410 Нм). Удельный расход топлива не превышает 35-38 литров на 100 км. 150-сильный двигатель V8 ЗИЛ-5081 1986 года выпуска имеет другие цилиндры и немного экономичнее своего предшественника.

  • D-245.20 с рабочим объемом 4,75 л. И 29,6 кГм крутящего момента,
  • ЯМЗ-236 шестицилиндровый с рабочим объемом 11,15 литра и мощностью 180 лошадиных сил,
  • Собственный четырехтактный дизель Лихачева.

Блок цилиндров был изготовлен из чугуна, который был очень прочным. Вкладыши, вкладыши и поршни очень удобны и надежны. Они делают механизм более устойчивым.

Установка двигателя на резиновые элементы увеличивала срок службы двигателя, так как являлась отличной защитой от внешних вибраций.

Рулевое и тормозное управление

Привод рулевого колеса грузового автомобиля состоит из болта, гайки и стойки. Насос ребристый и имеет двойное действие. Он перемещается с помощью ремня от шкива.

Рулевые тяги имеют головки с шаровыми пальцами. Тормоза предусмотрены на каждом колесе. Диаметр тормозного барабана составляет 420 мм. Общая площадь поверхности подушечек составляет 4800 см2. Двухскоростная механическая коробка передач и двойной главный редуктор обеспечивают отличную производительность. Сцепление состоит из одного диска. Внутри редуктора находятся две конические и две прямозубые шестерни. Некоторые грузовики оснащены барабанной лебедкой.

ЗИЛ-131 оснащен бесконтактной системой зажигания, имеющей электронный коммутатор, и генератором переменного тока повышенной мощности. Он также оснащен аварийным генератором, который позволяет автомобилю работать самостоятельно около 30 часов без существенной потери энергии в случае выхода из строя электронного распределительного щита.

История создания

Разработка внедорожника ЗИЛ-131 началась одновременно с началом работ по модернизации грузовика ЗИС-151, что привело к созданию ЗИЛ-157. Для проверки решений были построены два прототипа, получившие обозначения ZIS-128 и 128A. Эти машины легли в основу первого прототипа ЗИЛ-131, который был построен в 1956 году.

Характерной особенностью нового внедорожника была широкая интеграция компонентов с будущим гражданским грузовиком ЗИЛ-130. План предусматривал две модификации грузовика — тягач ЗИЛ-131 для артиллерийских подразделений и грузовик с высокими бортами ЗИЛ-131А для перевозки личного состава с оружием. Первоначально в проекте не предусматривалась система, которая привела бы колеса в движение.

Экспериментальные автомобили оснащались усовершенствованным 6-цилиндровым двигателем ЗИЛ-Э130, но запустить его в производство не удалось. По этой причине внедорожник был оснащен двигателем, позаимствованным у ЗИЛ-130.

В связи с особыми требованиями заказчика к пересечению, узлы привода ЗИЛ-131 были герметизированы специальной пастой, использовалось водостойкое электрооборудование.

Выпускной коллектор двигателя был отлит из ковкого чугуна и собран из трех частей. Это позволило ему выдержать резкие перепады температуры во время переправы.

В 1959 году были проведены приемочные испытания ЗИЛ-131 и 131А и изменена маркировка модификаций. Армия отказалась от использования трактора, и серия была построена только как бортовой вариант ЗИЛ-131. Обозначение 131A появилось в заводской программе в 1971 году — оно соответствовало гражданской версии.

Разработка ЗИЛ-131 заняла много времени — первая партия грузовиков была передана заказчику только в конце 1966 года. Сборка грузовиков осуществлялась в Москве до 1994 года. Кроме того, эти грузовики собирались в Новоуральске на заводе УАМЗ с 1987 по 2002 год.

С 1994 года выпускался внедорожник ЗИЛ-4334, который отличался кабиной и мог оснащаться различными двигателями. Последние автомобили были собраны в 2016 году.

Конструкция ЗИЛа

Базовый автомобиль ЗИЛ-130 был довольно мощной машиной для своего времени, что связано с большим расходом топлива — 130 ЗИЛ на 100 км. Автомобиль оснащен 8-цилиндровым двигателем. Все модификации этой модели имеют гидроусилитель руля и 5-ступенчатую коробку передач. Для транспортировки грузовик использует топливо А-76.

Двигатель Расход топлива (шоссе) Расход топлива (город) Расход топлива (комбинированный цикл)
ЗИЛ 130 25 л/100 км 35 л/100 км 30 л/100 км

Таблица нормы расхода топлива из приказа Минтранс. Особенности конструкции

На расход также влияет неисправный или изношенный механизм управления, а также если мастер не отрегулировал зазор клапанов. Линейный коэффициент расхода топлива — это коэффициент, определяемый отдельно для каждой марки автомобиля при четко определенных условиях эксплуатации (дорога, климат и нагрузка).

Имя Технические данные
Марк ЗИЛ
Модель 131
Мощность двигателя 6,0 литров (5969 куб. см)
Мощность двигателя 150
Конфигурация V8
Макет Поточный, продольный
Расход топлива 49,5 литров на 100 км пробега
Количество цилиндров 8
Количество клапанов 16
Диаметр поршня 100 мм
Охлаждение Жидкость
Топливо Бензин (опционально природный газ)
Система электроснабжения Карбюратор
Порядок расположения цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Вес двигателя 490 кг

Внедорожная мобильность выше, чем у гусеничных машин. Передний мост ЗИЛ-131 может быть отсоединен, а от раздаточной коробки к задним мостам идет один карданный вал. Это очень практично. Приводной вал активен и способствует быстрому движению.

ЗиЛ-131: технические характеристики

Основные характеристики включают:

  • Длина — 7 метров,
  • Ширина — 2,5 метра,
  • Высота — 2,48 или 2,97 (с тентом) метра,
  • Расстояние от земли — 33 сантиметра,
  • Максимальный вес груза составляет 3,5 тонны.

Покупателям особенно понравился высокий дорожный просвет, отличная устойчивость при движении и хорошая управляемость. Внедорожные способности обеспечиваются шестью различными ведущими колесами. Такая конструкция позволяет автомобилю передвигаться по северным, заснеженным дорогам.

Он также обеспечивает дистанционное управление давлением в шинах. Замысел заключался в том, чтобы уменьшить давление при движении по земле для улучшения проходимости. С помощью этого механизма водитель мог делать это во время движения из салона автомобиля. Эта система позволяла автомобилю продолжать движение с постоянным давлением воздуха в случае небольшого сдутия шины.

Многие технические элементы были заимствованы, с некоторыми изменениями, у модели 131. V-образный двигатель ЗИЛ-131 имел восемь цилиндров. Его рабочий объем составлял 6 литров, а мощность — 150 л.с. Этот же двигатель использовался в самолете ЗИЛ-130. Отличие заключалось в системе охлаждения: она была оснащена предпусковым подогревателем, который был необходим при сильных морозах. Расход топлива составлял 35-40 литров на 100 км. Грузовик имеет два бака емкостью 170 литров каждый.

На автомобиле ЗИЛ-131 установлено однодисковое сухое сцепление. Трансмиссия ЗИЛ-131 была синхронизированной, она имела пять ступеней. Он был дополнен двухступенчатой раздаточной коробкой. Трансмиссия ЗИЛ-131 была очень долговечной и ломалась только после 200-300 тысяч километров пробега. Передний мост ЗИЛ-131 включается автоматически благодаря электропневматическому механизму. Грузовик мог разгоняться до 80 км/ч.

Вывод

Автомобили пользовались большим спросом, поэтому их использовали во всех регионах СССР. Был организован экспорт грузовика в Африку и Азию. За 23 года производства было построено около миллиона грузовиков с различными модификациями. В 1990 году производство было перенесено на Урал и продолжалось еще 12 лет, затем компания начала выпускать аналоговый грузовик под другим названием.

Грузовики используются и по сей день. Благодаря своим размерам, его можно перевозить по городу на различные строительные и муниципальные объекты. ЗИЛ-131 никогда не имел дизельного двигателя, но некоторые владельцы сами устанавливали дизельные двигатели, чтобы снизить расходы на топливо.

На вторичном рынке такой грузовик 90-91 годов выпуска можно купить за 100-110 тысяч рублей. «Молодые» модели начала 80-х годов будут стоить около 350-400 тысяч рублей. Окончательная цена зависит от внешнего и технического состояния автомобиля. Некоторые владельцы сдают ЗИЛ в аренду, средняя цена — 1000 рублей в час.

Забираем ЗИЛ 131 из воинской части, 39 лет на хранении. ПЕРВАЯ ЭКСТРАКЦИЯ

Источник2

Трехосный вездеход ЗИЛ-131 был основой советской армии и армий стран Варшавского договора. Автомобили, оснащенные кабиной с панорамным окном, угловыми брызговиками и знаменитым КУНГом, можно встретить в самых отдаленных уголках мира.

Универсальность и прочность конструкции шасси позволили использовать автомобиль для различных кузовов, кроме KUNG. Тот факт, что он выпускался с 1966 по 2002 год, свидетельствует о мастерстве советских конструкторов, создавших этот автомобиль.

Он также обеспечивает дистанционное управление давлением в шинах. Замысел заключался в том, чтобы уменьшить давление при движении по земле для улучшения проходимости. С помощью этого механизма водитель мог делать это во время движения из салона автомобиля. Эта система позволяла автомобилю продолжать движение с постоянным давлением воздуха в случае небольшого сдутия шины.

Технические характеристики автомобиля

Технические особенности двигателя ЗИЛ 131, а также другие компоненты его конструкции сделали грузовик столь популярным среди потребителей. Благодаря дорожному просвету в 33 см грузовик может легко преодолевать большие препятствия, что особенно важно при движении по плохим дорогам.

Стоит отметить такие показатели грузовика, как:

  • Размеры (MxWxD) — 7,04×2,5×2,97 м,
  • максимальная грузоподъемность — 5 тонн,
  • Масса с полным оборудованием — 10,427 т,
  • Коробка передач — механическая, пять передач,
  • тип двигателя — ЗИЛ-5081, оснащенный 8 цилиндрами с общим рабочим объемом 5,97 л,
  • Мощность двигателя — 150 л.с,
  • максимальная крейсерская скорость — 85 км/ч,
  • тип охлаждения — жидкостное охлаждение.

Относительно небольшой вес трансмиссии и вес шасси позволяют автомобилю уверенно чувствовать себя на дороге и выполнять необходимые маневры на небольшом пространстве. Лебедка, предусмотренная на некоторых модификациях, увеличивает вес машины. Вес двигателя довольно большой, поэтому его трудно отремонтировать самостоятельно.

Расход топлива

Учитывая технические характеристики ЗИЛ 131 причал, который использовался для военных лабораторий, лабораторий и другой специальной техники, уместно рассмотреть расход топлива этой модели. Автомобиль очень экономичен в эксплуатации и может заправляться топливом с октановым числом 76 или выше.

Его производительность и особенно расход топлива напрямую зависят от типа использования — при обычном движении или в составе специального автопоезда. В первом случае расход не превышает 35 литров на 100 км, а во втором он немного возрастает до 47 литров на 100 км. Такие показатели нельзя назвать чрезвычайно экономичным автомобилем, но они компенсируются низкой стоимостью используемого топлива.

Чертеж ЗИЛ 131

Устройство ЗИЛ-131

Конструкция автомобиля чрезвычайно проста и надежна, а правильный выбор конструкционных материалов позволил снизить вес оси и других компонентов. Основные компоненты этого автомобиля включают следующее:

  • Двигатель. Это 8-цилиндровый двигатель с карбюратором. Он оснащен специальным устройством для включения холостого хода в принудительном режиме,
  • Трансмиссия. Механическая коробка передач с 5 передачами и 3 трансмиссионными валами,
  • Электрическая система — простое освещение и звуковая система для сигналов и освещения,
  • Пневматическая система — независимый задний и передний мост.

Тормоза и рулевое управление значительно уступали своим более современным аналогам, но они были простыми и надежными.

С 1994 года выпускался внедорожник ЗИЛ-4334, который отличался кабиной и мог оснащаться различными двигателями. Последние автомобили были собраны в 2016 году.

Спецмашины на базе ЗИЛ-131

Большая часть продукции предназначалась для универсального шасси, которое было рассчитано на установку различных надстроек и специального оборудования. Помимо известных пожарных машин, выпускались также шасси ЗИЛ-131:

  • Были также танкеры: ATZ-3,4-131, ATZ-4,4-131, ATZ-4-131,
  • Танкеры: МЗ-131,
  • Танкеры общего назначения: ATZ-4,0-131, ATZ-4,3-131, ATZ-4,3-131.
  • Мобильные аэродромные установки (тягачи): АПА-50М; АПА-50М; АПА-35-2В. Интересно, что общий допустимый вес этих самолетов ЗИЛ-131 составлял 10 950 и 11 370 тонн соответственно, что было выше официального допустимого веса.

Спецмашины на базе «ЗИЛ-131»

Стандартные ящики-тележки КУНГ К-131 и КМ-131 были разработаны для военных вариантов лабораторий, мастерских, передвижных радиостанций, командных и штабных автомобилей. Эти КУНГ оснащались специальной фильтрующей установкой ФВУА-100Н-12. Он забирает воздух из окружающей среды и передает его в грузовик, одновременно дезинфицируя его.

Отзывы водителей о ЗИЛ-131

По словам водителей, имеющих опыт работы с ЗИЛ-131, грузовик чрезвычайно надежен, долговечен и устойчив. Ну, и, конечно же, способность совершать потрясающие круизы. Даже с полностью загруженным кузовом грузовик способен успешно преодолевать даже мокрые и разбитые грунтовые дороги, глинистые холмы и песчаные дюны, а также мокрый и разбитый грунт после сильных дождей — «там, где застревают танки».

Коробка передач с понижающей передачей — это большая помощь и удовольствие. Механическая система давления в шинах работает эффективно и позволяет регулировать давление в шинах в зависимости от различных условий дороги и местности (снег, болотистая почва, грязь), «но нужно не забывать включать краны на колесах».

Отзывы водителей о «ЗИЛ-131»

Машина для водителя простая, «почти такая же, как 130». Единственное отличие — это кабина, центральная ось и полный привод. Доступ для ремонта и обслуживания отличный со всех сторон. Демонтаж двигателя очень прост.

Расход топлива ЗИЛ-131 просто впечатляет и пугает по сегодняшним меркам. Однако в советское время этот вопрос не был таким взрывоопасным, как сегодня. В семидесятые годы бензин стоил 6 копеек за литр. А кто купил его для ЗИЛ-131? В то время не было частных грузовиков. Все они принадлежали государству и, соответственно, заправлялись за государственный счет.

Отзывы водителей о «ЗИЛ-131»-01

Изба была очень «спартанской»: сразу было видно, что это рабочая или «солдатская» изба, а список удобств был минимальным: «Ну, двери закрываются, окна целые, отопление греет» — вот и все. Но отопление отличное, «работает как доменная печь»: через пять/десять минут вы уже сидите как в тропиках.

ЗИЛ-131 вряд ли можно использовать для длительных поездок по автострадам: его салон жесткий, неровный и настолько шумный на скоростях выше 65 км/ч, что вы с трудом можете разобрать слова собеседника.

Вывод прост: если на обычной асфальтовой дороге каждый выбрал бы другой грузовик, но там, где заканчивается дорога и начинается пересеченная местность, какой грузовик может конкурировать с ЗИЛ-131.

Цены на ЗИЛ-131

В интернете есть много объявлений о продаже подержанных грузовиков ЗИЛ-131 разных моделей — самосвалов, самосвалов, автоцистерн — с грузовыми конг.

Диапазон цен довольно широк: за грузовик 70-90-х годов платят от 100 до 300 тысяч рублей (в зависимости от технического состояния).

Вышедшие из эксплуатации, с незначительными пробегами, стоят гораздо дороже — от 500 до 700 и даже 950 тысяч (самые экономичные дизельные модели стоят дороже). Но некоторые из этих копий выглядят как «мечта охотника и путешественника»: Их фургон-лидер прекрасно оборудован и изыскан.

Оцените статью