Расположение и нумерация цилиндров двигателя: просто о сложном » АвтоНоватор. Как считать цилиндры двигателя.

Двигатель
Как считать цилиндры двигателя - Моторы W Как располагаются цилиндры в двигателях А как сейчас? В два ряда ДВС на 8 цилиндров

Общий принцип работы бензинового или дизельного двигателя, вероятно, знаком каждому — сгорающее в цилиндрах топливо создает давление газов, которые приводят в движение поршни и преобразуют мощность в крутящий момент для колес.

Содержание

Расположение и нумерация цилиндров двигателя: просто о сложном » АвтоНоватор

Хотя нумерация и порядок расположения цилиндров не идентичны, существует большая разница в нумерации цилиндров. В то же время между ними существует определенная взаимосвязь. Каждый водитель автомобиля должен знать нумерацию цилиндров. С ее помощью он легко справится с последовательностью операций по регулировке теплового зазора клапанов и правильному подключению проводов к свечам зажигания. Независимо от инструкции по эксплуатации или порядка расположения цилиндров, цилиндр с центральным клапаном всегда нумеруется первым. Это всегда включает свечу зажигания.

Тактичность

Движение поршня в цилиндрах двигателя называется рабочим циклом. Цикл заключается в определении времени открытия и закрытия клапанов. В четырехтактном двигателе полный цикл происходит после поворота коленчатого вала на 720 градусов, в то время как двухтактному двигателю требуется 360 градусов.

Для того чтобы прикладывать постоянное усилие к валу во время хода мощности в цилиндрах двигателя, коленчатый вал расположен под определенным углом друг к другу. На угол влияет количество цилиндров, тип установки и расположение цилиндров.

Как определить порядок расположения цилиндров двигателя внутреннего сгорания в зависимости от хода поршня?

Полуобороты коленчатого вала для дизельных двигателей и для карбюраторных цилиндров Рабочий угол Нумерация цилиндров двигателя
1 2 3 4
Первый 0-180 Выхлоп Рабочий ход Топливо, воздухозаборник Сжатие воздушно-топливной смеси
Второй 180-360 Топливо, воздухозаборник Выхлоп Сжатие воздушно-топливной смеси Рабочий ход
Третий 360-540 Сжатие воздушно-топливной смеси Топливо, воздухозаборник Рабочий ход Выхлоп
Четвертый 540-720 Рабочий ход Сжатие воздушно-топливной смеси Выхлоп Топливо, воздухозаборник

Тактичность двигателя

Работа цилиндра двигателя состоит из следующих этапов:

Нумерация цилиндров: что на нее влияет?

Единого международного стандарта для нумерации цилиндров не существует. Международного стандарта для цилиндров не существует. На нумерацию могут влиять следующие факторы:

Информация о нумерации цилиндров двигателя полезна для тех, кто решил проводить ремонт двигателя на автомобилях иностранного производства. В большинстве случаев переднеприводные автомобили имеют поперечно расположенный силовой агрегат. Затем цилиндры нумеруются на одной из сторон. Средний клапанный цилиндр с первой нумерацией находится на стороне пассажира.

А Audi создала пятицилиндровый двигатель еще в 1976 году. С конца 1980-х годов пятицилиндровый двигатель никого не удивляет и успешно устанавливается на автомобили различных марок, таких как Fiat, Volvo и другие.

Факторы, определяющие нумерацию цилиндров

От этого зависит нумерация цилиндров в автомобильных двигателях:

  • Конструкция двигателя
  • Конструкция силового агрегата
  • Тип подвески двигателя — продольная (по направлению движения) или поперечная
  • Направление вращения двигателя

Следует помнить, что в автомобильных двигателях цилиндры являются

(a) в вертикальном ряду

(b) в один ряд в косом направлении

(c) в два ряда под углом

(d) в два противоположных ряда (так называемый боксовый двигатель, используемый в автомобилях Subaru).

Нумерация цилиндров в наиболее распространенных типах автомобилей

К сожалению, универсальных правил нумерации цилиндров в автомобильных двигателях не существует — каждый производитель автомобилей использует свою собственную систему, которая часто отличается даже между двигателями одного и того же производителя. Поэтому самым важным источником по этому вопросу является руководство по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля или, если его нет, знания профессиональных автосервисов.

Для американских 4-цилиндровых и 6-цилиндровых рядных двигателей, устанавливаемых на заднеприводные автомобили и расположенных продольно, первый цилиндр обычно располагается в радиаторе, а остальные нумеруются в порядке от радиатора к салону автомобиля. Однако из этого правила есть некоторые исключения.

В поперечно расположенных V-образных двигателях американских автомобилей главный цилиндр (первый цилиндр) обычно находится в ряду, ближайшем к салону, в конце, ближайшем к водителю. Затем следуют цилиндры с нечетными номерами в ряду, ближайшем к салону, и цилиндры с четными номерами в ряду, ближайшем к радиатору. Другими словами, цилиндры 1-3-5-7 находятся в ряду, ближайшем к кабине, а цилиндры 2-4-6-8 — в ряду, ближайшем к радиатору, если смотреть со стороны водителя. Такая нумерация цилиндров встречается, например, в автомобиле Jeep Cherokee.

На поперечно расположенных 4-цилиндровых рядных двигателях французских переднеприводных автомобилей нумерация цилиндров обычно ведется от маховика, т.е. со стороны водителя. В 6-цилиндровых V-образных двигателях (например, в Peugeot 607) цилиндры нумеруются следующим образом: в ряду перед радиатором, от водителя к пассажиру — 1-2-3, в ряду перед кабиной, от водителя к пассажиру — 4-5-6.

Как видите, информация о нумерации цилиндров в двигателях разных автомобилей противоречива, поэтому напоминаем — истиной в последней инстанции в этом вопросе должна быть техническая документация вашего автомобиля.

Расположение и нумерация цилиндров в многоцилиндровых двигателях

Как должны быть расположены цилиндры в многоцилиндровом двигателе?

Цилиндры в многоцилиндровом двигателе могут быть расположены вертикально в один ряд (рис. 9, а), под углом 20° к вертикали (рис. 9, б), V-образно в два ряда с углом между ними 90° или чаще 75° (рис. 9, в), горизонтально (напротив) — угол между цилиндрами 180° (рис. 9, г).

Рис. 9. расположение цилиндров в двигателе: а — вертикальное; б — косое; в — V-образное; г — противоположное (горизонтальное).

В каких автомобилях используются двигатели с вертикальным расположением цилиндров один за другим и каковы их недостатки?

Двигатели с вертикальным расположением цилиндров в один ряд устанавливаются на автомобили ГАЗ-24 «Волга», ВАЗ, УАЗ-469, ГАЗ-51А, ГАЗ-52 и др. Их недостатком является то, что с увеличением числа цилиндров увеличивается длина двигателя, что ухудшает компоновку автомобиля, и возникают крутильные колебания коленчатого вала.

Какие автомобили оснащены V-образными двигателями?

ГАЗ-53А, ГАЗ-66, ГАЗ-14 «Чайка», ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-117, Урал, КамАЗ, КрАЗ и другие V-образные двигатели, в которых цилиндры расположены в два ряда, угол между ними составляет 90°. На МАЗ-500А установлен шестицилиндровый V-образный двигатель, а на ЗАЗ и ЛУАЗ — четырехцилиндровый V-образный двигатель с углом между цилиндрами 90°.

V-образные двигатели значительно короче рядных двигателей с тем же количеством цилиндров и той же мощностью, что и рядные, что позволяет получить более просторный кузов и расположить кабину водителя над двигателем, приблизив кузов грузовика к передней оси и тем самым повысив устойчивость автомобиля.

Какие автомобили имеют двигатели с горизонтальным расположением цилиндров и в чем их преимущества?

Горизонтальное (противоположное) расположение цилиндров двигателя часто используется в автобусах (Ikarus-250), что позволяет установить двигатель непосредственно под полом автобуса, а весь кузов использовать для размещения пассажиров.

Как нумеруются цилиндры в многоцилиндровых двигателях?

Нумерация цилиндров показана на рисунке 10: a — четырехцилиндровый рядный двигатель; b — шестицилиндровый рядный двигатель; c — четырехцилиндровый V-образный двигатель; d — шестицилиндровый V-образный двигатель; e — восьмицилиндровый V-образный двигатель.

Рисунок 10. Нумерация цилиндров двигателя: a и b — рядные двигатели; c, d, e — V-образные двигатели.

Осевое перемещение коленчатого вала ограничивается двумя упорными кольцами, установленными в блоке цилиндров по обе стороны от заднего коренного подшипника. Передняя часть подшипника имеет сталеалюминиевый полукруг, задняя часть — металлокерамический полукруг (желтый).

Как выгодно обменять авто с пробегом

Для того чтобы обмен подержанных автомобилей был авторитетным, а стоимость объективной, покупка и продажа должны осуществляться в дилерском центре с хорошей репутацией. Здесь они предлагаются покупателю:

  1. Диагностика старой модели, на основании которой определяется ее стоимость,
  2. Отбор автомобилей для обмена, совершенно новых или с чистым пробегом: все автомобили проходят криминалистическую экспертизу, чтобы дилерский центр никогда не продал автомобиль с «темным прошлым»,

Читайте здесь. Шкив картера

Таким образом, при наличии минимальных документов можно приобрести автомобиль с лучшей комплектацией в течение одного-трех дней. Обмен подержанных автомобилей дает вам возможность регулярно заменять свой автопарк, покупая более совершенную модель.

Нумерация цилиндров автомобильного двигателя

Прежде всего, хотелось бы отметить, что термины «нумерация цилиндров» и «порядок работы цилиндров» (существуют также варианты «порядок работы двигателя», «порядок работы зажигания») — это не одно и то же. Эти понятия связаны, но не эквивалентны. Порядок процесса зажигания в цилиндрах автомобильных двигателей обычно не соответствует нумерации цилиндров. Постоянное правило, которое следует помнить: первый цилиндр (№ 1) всегда считается главным цилиндром, и в него всегда устанавливается свеча зажигания № 1.

У этих двигателей всего 3 цилиндра, а порядок работы самый простой: 1-2-3. Он легко запоминается и быстро работает.

Расположение коленчатого вала на коленчатом валу имеет форму шестерни и смещено на 120°. Вполне возможно реализовать схему 1-3-2, но производители этого не сделали. Поэтому единственная последовательность для трехцилиндрового двигателя — это последовательность 1-2-3. В таких двигателях для уравновешивания крутящего момента от инерционных сил используется противовес.

Примеры расположения цилиндров двигателей:

a — четырехтактный шестицилиндровый в V-образной конфигурации; b — четырехтактный восьмицилиндровый в V-образной конфигурации; c — четырехтактный рядный четырехцилиндровый в V-образной конфигурации; d — четырехтактный рядный четырехцилиндровый в V-образной конфигурации.

Одноцилиндровый четырехтактный двигатель имеет значительную неравномерность вращения коленчатого вала из-за того, что при двух оборотах коленчатого вала только половина оборота коленчатого вала происходит за счет давления газа, а три половины оборота — за счет энергии, запасенной в маховике. Вращение коленчатого вала ускоряется во время такта мощности и замедляется во время такта подготовки, что приводит к повышенным вибрациям двигателя, которые могут быть лишь частично снижены из-за значительного импульса маховика.

Количество цилиндров в двигателе зависит от того, как их устанавливает производитель. Некоторые производители используют обратную нумерацию, при этом нумерация начинается со стороны пассажира. Для французских автопроизводителей подсчет начинается со стороны коробки передач или крутящего момента.

Как считать цилиндры двигателя?

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Мы должны с самого начала четко понимать, что такие термины, как «блок цилиндров» и «количество цилиндров двигателя», в корне отличаются друг от друга. Но отношения между ними необходимы. С какой целью? Потому что если вы знаете, как пронумерованы цилиндры двигателя и с чего начинается нумерация, вы можете легко оперировать последовательностью цилиндров, чтобы отрегулировать тепловой зазор клапанов, правильно подключить провода к свечам зажигания и т.д.

Пища для размышлений! Независимо от схемы расположения двигателя и последовательности цилиндров, которую вы найдете в руководстве по эксплуатации двигателя, цилиндр № 1 всегда является главным цилиндром и всегда содержит свечу зажигания № 1.

Что влияет на нумерацию цилиндров двигателя

К сожалению, единого международного стандарта для нумерации цилиндров двигателя не существует. Поэтому первая и самая важная рекомендация перед началом ремонта двигателя вашего автомобиля — внимательно прочитать руководство по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля.

Факторы, влияющие на нумерацию цилиндров двигателя:

  • Тип двигателя: заднеприводный или переднеприводный,
  • Является ли двигатель V-образным или рядным. Расположение цилиндров может быть вертикальным, наклонным, V-образным в два ряда или горизонтальным (напротив друг друга) — это в том случае, если угол между цилиндрами составляет 180 градусов,
  • расположение двигателя в моторном отсеке: поперечное или продольное
  • направление вращения: против или по часовой стрелке.

Нумерация цилиндров двигателей разных типов

Эта информация в первую очередь полезна для тех, кто занимается ремонтом двигателей иностранных автомобилей. Как правило, все серийные автомобили с передним приводом имеют поперечный двигатель. В этом случае цилиндры двигателя пронумерованы с одной стороны, а главный цилиндр под номером 1 — со стороны пассажира.

На многоцилиндровых V-образных двигателях цилиндр № 1 расположен со стороны водителя в салоне. Затем следуют цилиндры с нечетными номерами и четные цилиндры со стороны радиатора.

На американских двигателях существует два варианта расположения цилиндров. На американских 4- или 6-рядных двигателях главный цилиндр может находиться в стороне от радиатора, в то время как остальные цилиндры располагаются в направлении салона.

Второй вариант с обратной нумерацией: в этом случае главный цилиндр 1 — это тот, который находится ближе всего к салону.

Французские автопроизводители также предлагают нам два варианта нумерации цилиндров двигателя. Нумерация находится либо на стороне коробки передач, либо, в случае V-образных двигателей, на правой стороне со стороны крутящего момента.

Поэтому, при таком количестве различной и порой противоречивой информации, не стоит пренебрегать изучением инструкций производителя двигателя — автомобиля. Кроме того, вы можете выполнить аналогичный поиск на форуме, относящийся к вашему конкретному автомобилю.

Удачи в изучении логистики, структуры и специфики двигателя.