Обычно причиной этой проблемы является то, что ЭБУ, управляющий впрыском топлива, отключает топливный насос после отпускания педали акселератора, чтобы в топливопроводах не создавалось избыточное давление.
Обороты падают при нажатии на тормоз: возможные причины, способы решения и рекомендации
Автомобиль — это многофункциональная система, в которой важно согласованное и синхронизированное функционирование всех механизмов и каждого отдельного узла. Различные сбои и неполадки хотя бы одного компонента могут привести к нарушению четкого алгоритма работы других систем. Нередко скорость падает при нажатии на тормоз. Об этой проблеме часто сообщают механику. Если при торможении обороты вдруг начинают колебаться, не ждите, пока автомобиль остановится. Двигатель начнет вибрировать и вскоре после этого заглохнет. Кстати, проблема затрагивает только бензиновые двигатели.
Если при нажатии на тормоз обороты двигателя падают, виноват вакуумный усилитель или его компоненты. Часто проблема связана с особенностями конструкции и принципа работы механизма. Механизм расположен в круглом закрытом корпусе. Он расположен под капотом, рядом с педалью тормоза. Главный цилиндр прикреплен к корпусу. Основная функция устройства заключается в уменьшении давления на педаль при нажатии на педаль тормоза. Сердцем бустера является диафрагма.
Диафрагма
Мембрана гибкая и прочная. Мембрана изготовлена из современного полимерного материала на основе полиуретана. В центре диафрагмы находится круглый стальной элемент, поддерживаемый двумя стержнями с противоположных сторон. Один из этих компонентов подключен к педали.
Другой подключен к главному тормозному цилиндру. Диафрагма разделяет тело на две части. Одной из таких частей является вакуумная часть. Он расположен сбоку от главного цилиндра. Другая — атмосферная половина — расположена с другой стороны. Вакуумный усилитель герметичен. Корпус с диафрагмой внутри завернут в рулон. Обе половины соединяются через сервисный клапан. Этот клапан активируется педалью тормоза.
Машина глохнет при выжиме сцепления: ремонт своими руками
Как правило, некоторые проблемы, связанные с заглохшим двигателем, могут быть решены владельцем в обычной мастерской. На многих автомобилях владелец может сам почистить дроссельную заслонку, заменить топливный насос, фильтры, свечи зажигания, высоковольтные провода, датчики ЭБУ и т.д.
Давайте остановимся на наиболее распространенных процедурах для автомобилей с бензиновым двигателем. Замена датчика холостого хода или регулятора холостого хода является одним из них. Обратите внимание, что место установки этих деталей может отличаться на разных автомобилях, но их замена практически идентична.
- Сначала с аккумулятора снимаются клеммы. Далее определяется положение датчика холостого хода. Далее отрезается полоска проводов, которая крепится скобой. Затем откручиваются винты, крепящие регулятор к дроссельной трубке, и компонент снимается.
- Теперь новый датчик установлен. Во время установки убедитесь, что резиновые уплотнительные элементы датчика (при наличии) плотно прилегают к поверхностям.
- После установки и подключения датчик необходимо откалибровать. Для этого подсоедините зажимы к аккумулятору и включите зажигание на 5-15 секунд. Затем выключите зажигание и можно произвести пробный запуск двигателя.
Если автомобиль блокируется при торможении, не нужно трогать автоматическую коробку передач — можно заменить масло. Необходимо провести диагностику всех вышеперечисленных систем — неисправность кроется в одной из них.
Почему машина глохнет при торможении: главные причины остановки двигателя
Многие водители считают, что когда они запускают двигатель, он работает без проблем и сразу же приобретает необходимые характеристики для бесперебойной работы. После непродолжительного прогрева автомобиль заводится нормально, но при торможении глохнет, обычно в момент выжима сцепления.
Посмотрите на счетчик оборотов или послушайте шум двигателя, чтобы получить представление о ситуации. В момент выжимания сцепления обороты двигателя резко падают и достигают минимума, при котором двигатель выключается. Эта проблема возникает лишь изредка, поэтому определить неисправность сложно. Двигатель также может глохнуть при торможении без применения сцепления или просто при замедлении работы двигателя.
Можно сделать вывод, что автомобиль глохнет в переходных ситуациях, когда педаль акселератора отпущена и дроссельная заслонка закрыта. В этот момент начинает работать система холостого хода, но это не значит, что только она отвечает за проблему.
Если автомобиль останавливается при торможении, первое, что необходимо сделать, — проверить состояние тормозной системы. Для этого необходимо нажать на педаль пять или шесть раз и оставить ее в нижней точке. Это делается при выключенном двигателе, при включении двигателя педаль должна вернуться в нормальное положение, а тормоза — нормально функционировать. Если это не так, необходимо провести диагностику и ремонт тормозной системы.
Причины выключения двигателя при торможении включают:
- Сломан усилитель тормозов, декомпрессия,
- сломанный и разгерметизированный шланг вакуумного усилителя,
- На двигателях с впрыском топлива возможна неисправность датчика холостого хода,
- неисправность датчика корпуса дроссельной заслонки, проблемы с регулировкой или заедание,
- засоренный топливный бак или неисправный топливный насос.
Поломка вакуумного усилителя тормозной системы (ВУТ)
Это устройство уменьшает усилие, оказываемое ногой водителя на педаль тормоза. Он расположен перед главным тормозным цилиндром и имеет вакуумный шланг и впускной коллектор. Он имеет гибкую мембрану или мембрану VFT. При быстром и внезапном торможении даже крошечное падение давления в усилителе тормозов вызывает проблемы.
Во время работы мембрана периодически перемещается вперед-назад. В результате износа он растягивается в средней части и рвется, позволяя воздуху выходить наружу. Он больше не способен создавать вакуум, и воздух попадает в топливную смесь, нарушая баланс. Для выявления проблемы с диафрагмой необходимо выполнить несколько простых процедур:
- Выключите двигатель.
- Нажмите на педаль тормоза до 6 раз, «прокачивая» педаль с каждым разом все сильнее и сильнее.
- Удерживайте педаль нажатой и заведите автомобиль.
- Если педаль «проваливается» при работающем двигателе, усилитель тормозов работает правильно, если педаль не реагирует, это признак разрыва мембраны, и проблема требует срочного внимания.
Существует еще один простой способ проверки работоспособности мембраны ЭЛТ:
- Заведите автомобиль и дайте ему поработать в течение нескольких минут, прежде чем нажимать на педаль тормоза,
- двигатель выключен,
- нажимайте на педаль тормоза не менее полуминуты,
- Педаль должна оставаться нажатой и не двигаться вверх; если она движется вверх или сопротивляется ноге, значит, неисправен вакуумный усилитель тормозной системы.
Видео: Что делать если глохнет двигатель при нажатии педали тормоза? (Ремонт своими руками )
Разгерметизация шланга вакуумного усилителя
Эта труба соединяет усилитель с впускным коллектором. Если он поврежден, двигатель может заглохнуть при резком торможении. Из-за износа или механического повреждения в трубке образуются трещины, через которые может поступать воздух. В результате возникает дисбаланс в воздушно-топливной смеси двигателя, за который отвечает впускной коллектор. Если вы нажмете на тормоза, особенно если вы сильно тормозите, аккумулятор разрядится до критического уровня, обороты двигателя упадут, и он остановится.
Проверить шланг довольно просто. Его отсоединяют непосредственно от ВУТ, заводят автомобиль и плотно закрывают отверстие пальцем. Если шланг цел, обороты двигателя заметно увеличатся; если он треснут или сломан, он будет продолжать всасывать воздух, а обороты останутся прежними.
Вакуумный клапан проверяется таким же образом, но шланг снимается с другой стороны. Если он сломан, даже если шланг заполнен, воздух будет попадать в систему, вызывая вышеупомянутые проблемы с двигателем. Диагностика сводится к поиску места всасывания избыточного воздуха.
Если автомобиль блокируется при торможении, не нужно трогать автоматическую коробку передач — можно заменить масло. Необходимо провести диагностику всех вышеперечисленных систем — неисправность кроется в одной из них.
Как проверить?
- Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза. Держите педаль нажатой и запустите двигатель. Если вакуумный усилитель неисправен, педаль будет мягкой, а педаль тормоза будет легко нажиматься.
- В некоторых случаях при запуске двигателя и нажатии на педаль тормоза может быть слышен отчетливый шум всасывания.
- Внимательно осмотрите шланг и соединения на предмет механических повреждений. Если автомобиль оборудован вакуумным регулятором заслонки рециркуляции воздуха в салоне, закройте линию. Если автомобиль глохнет при торможении, значит, в системе рециркуляции есть утечка.
Более подробную информацию о диагностике и замене SCT см. в статье «Замена вакуумного усилителя тормозов».
Датчик холостого хода и тормозная система автомобиля никак не связаны между собой. Однако, поскольку мы склонны приписывать причину и следствие явлениям, которые происходят одно за другим, нам кажется, что торможение является причиной остановки автомобиля. На самом деле, это вызвано изменением рабочего поведения двигателя.
Когда вы убираете ногу с педали газа, чтобы затормозить, дроссельная заслонка закрывается. Воздух поступает в цилиндры через перепускной канал в корпусе дроссельной заслонки. Открытие байпаса контролируется датчиком холостого хода. Задержка в работе дроссельной заслонки на холостом ходу может привести к тому, что двигатель заглохнет, если резко отпустить дроссельную заслонку и нажать на педаль тормоза.
- Загрязнение механической части. Пыль, попадающая через воздухоочиститель, пары масла и выхлопные газы из вентиляции картера забивают внутренние детали регулятора холостого хода, затрудняя перемещение тяги,
- износ червячного анкерного механизма,
- дефект в цепи управления,
- повреждение электродвигателя.
Мы уже подробно обсуждали управление датчиком холостого хода, поэтому не будем углубляться в эту тему. Хотим напомнить, что после очистки или замены калибровка регулятора холостого хода необходима для правильной работы двигателя. Отсутствие калибровки — еще одна причина, по которой автомобиль может заглохнуть при торможении.
Загрязнение дроссельной заслонки
Перепускные каналы, через которые воздух поступает во впускной коллектор после закрытия дроссельной заслонки, расположены в корпусе дроссельной заслонки. Пыль, смешанная с парами масла и частью отработавших газов из вентиляции картера, оседает не только на деталях корпуса дроссельной заслонки, но и на стенках воздуховодов. Загрязнение уменьшает сечение канала, поэтому ЭБУ отодвигает шток клапана холостого хода дальше, чтобы поддерживать нормальное сгорание на холостом ходу.
В случае критического загрязнения уменьшение сечения воздуховода препятствует нормальному потоку воздуха во время переходных режимов работы двигателя. В этом случае двигатель может заглохнуть не только при торможении, но и при резком дросселировании, если обороты холостого хода IAC недостаточны для компенсации уменьшенного сечения обводного канала.
Решение проблемы, вызывающей пробуксовку автомобиля при торможении, заключается в снятии и промывке узла корпуса дроссельной заслонки. Очиститель карбюратора — самое простое в использовании чистящее средство. Поскольку значение долгосрочной топливной коррекции изменяется из-за загрязнения, после промывки необходимо отрегулировать дроссельный узел.
Система питания двигателя
Топливная система двигателя внутреннего сгорания не имеет никакого отношения к торможению, так же как и регулятор холостого хода. Автомобиль по-прежнему обездвижен из-за неисправностей, которые не позволяют двигателю работать во временных условиях. Типичными причинами являются:
Современные системы управления впрыском топлива позволяют перекрывать подачу топлива в определенных рабочих условиях. Алгоритм, по которому прекращаются импульсы в форсунках, учитывает скорость движения, частоту вращения коленчатого вала, степень открытия дроссельной заслонки, то, что включена передача, выжато сцепление. Описанные выше ошибки могут привести к тому, что двигатель заглохнет не при торможении, а сразу после того, как вы попытаетесь его снова завести. Подобная система, но в другой форме, также использовалась на некоторых моделях карбюраторных двигателей.
Диагностика и ремонт
После того, как вы исключили ATC, АКПП, блокировку дроссельной заслонки из списка причин, почему автомобиль светится при торможении, следует начать с замены фильтра тонкой очистки и проверки сетчатого фильтра топливного насоса. Только после этого следует проверить работу топливного насоса и возможность обслуживания форсунок. Как добраться до экрана и самого топливного насоса, можно прочитать в статье «Процедура замены топливного насоса». Мы рекомендуем предварительно ознакомиться с устройством и работой топливного насоса.
Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете участвовать в опросах Вы не можете загружать файлы Вы не можете скачивать файлы
Вакуумный усилитель и его трубопровод
Сама тормозная система не взаимодействует с двигателем, поэтому она будет продолжать работать, если двигатель выйдет из строя. Но есть компонент, связанный с блоком — вакуумный усилитель, который также может выйти из строя.
И хотя гидроусилитель соединен с двигателем лишь относительно незначительной деталью — резиновым шлангом, — неисправность может повлиять на соотношение смеси, подаваемой в цилиндры.
Давайте упрощенно рассмотрим, как работает бустер. Он состоит из двух камер, разделенных диафрагмой. Одна из этих камер (вакуумная камера) соединена через патрубок с впускным коллектором, через который поршни втягивают воздух в цилиндры (он также всасывается из камеры бустера, так что в ней создается вакуум).
При торможении водитель открывает специальный клапан, который соединяет вторую камеру с атмосферой. Это создает разницу давления в усилителе тормозов, который оказывает дополнительное давление на главный цилиндр — при торможении требуется меньшее усилие.
Если мембрана повреждена, это не только влияет на работу устройства. Воздух из клапана попадает во вторую камеру (вакуумную), а оттуда во впускной коллектор — топливная смесь становится непропорционально «плохой», и автомобиль глохнет.
Такая же ситуация возникает, если неисправен трубопровод, соединяющий усилитель тормозов с распределителем, но здесь есть нюанс — через трещину постоянно проходит воздух.
На средних и высоких оборотах дополнительный воздух мало влияет на соотношение смеси, поэтому проблема не заметна, а возникает только при низких оборотах и дополнительной нагрузке на двигатель. Поскольку в таких условиях смесь уже низкая, избыток воздуха вызывает пробуксовку двигателя.
Неисправность вакуумного усилителя и его магистрали является наиболее распространенной причиной того, что автомобиль глохнет при торможении. Однако определить местонахождение неисправности также несложно.
Проверка вакуумного усилителя и целостности трубки
Чтобы определить, работает ли вакуумный усилитель, просто:
- Запустите двигатель (чтобы создать вакуум в устройстве),
- Чтобы выключить его,
- Прокачайте» тормоза (несколько раз нажмите на педаль до упора). В результате усилитель перестает выполнять свою функцию, и сопротивление на педали увеличивается — после нескольких колебаний ее уже невозможно полностью отпустить,
- Держите педаль нажатой и запустите двигатель.
Если при нажатии на педаль нет сопротивления и ее можно полностью вытолкнуть после выполнения вышеуказанных действий, то узел полностью ремонтопригоден и причина остановки двигателя при торможении кроется в других деталях.
Проверку можно провести и в обратном направлении: При нажатой педали тормоза сопротивление давлению постепенно увеличивается после выключения двигателя, что является признаком хорошего состояния усилителя тормозов.
Проверка трубопровода также проста:
- Отсоедините шланг от усилителя,
- Заведите машину,
- накройте отверстие шланга пальцем и откройте его,
- Наблюдайте за поведением устройства.
Если шланг не поврежден, обороты двигателя должны увеличиваться после закрытия отверстия и уменьшаться после его отпускания (возможна неустойчивая работа двигателя).
Если поведение устройства не меняется при закрытии и открытии отверстия для шланга, это указывает на утечку воздуха.
Усилитель и его соединительный шланг часто можно распознать по характерному шипящему шуму, вызванному утечкой воздуха.
В отдельном случае усилителя тормозов это также слышно в салоне после нажатия на педаль тормоза. Однако шипение в шланге можно услышать только при открытом капоте.
Эти проблемы можно устранить только путем замены поврежденных или дефектных деталей, поскольку они не подлежат ремонту.
Причина – в системе впрыска
Автомобиль также может заглохнуть при торможении из-за проблем в системе впрыска (инжектор) или топливной системе (карбюратор). Однако, в отличие от тормозной системы, они влияют не на объем воздуха, а на топливо.
В автомобилях с инжекторами проблема самопроизвольного заглохания двигателя связана с неисправностями:
- Топливный насос,
- фильтр,
- форсунки.
Обычно причиной этой проблемы является то, что ЭБУ, управляющий впрыском топлива, отключает топливный насос после отпускания педали акселератора, чтобы в топливопроводах не создавалось избыточное давление.
Однако, когда педаль нажата, насос снова готов к работе. Такое поведение двигателя может привести к его остановке.
Износ топливного насоса снижает его производительность. В результате он не может подавать в систему необходимое количество топлива (требуется время, чтобы давление в топливопроводе достигло определенного уровня).
В это время топливная смесь «выдыхается» из-за недостатка топлива, и двигатель перестает работать.
Такая же ситуация возникает, если топливный фильтр (грубой или тонкой очистки) слишком засорен. Грязь снижает пропускную способность фильтра, а это значит, что насосу требуется время, чтобы «протолкнуть» нужное количество топлива через фильтр. Столько же времени проходит, когда смесь становится «беднее».
Изношенные или засоренные форсунки имеют другой эффект. Такие проблемы снижают скорость закрытия форсунок, и когда двигатель глохнет, они подают больше топлива, чем требуется — смесь становится «перенасыщенной», что также вызывает пробуксовку двигателя, а затем и самопроизвольную пробуксовку автомобиля при торможении.
Работа впрыска топлива контролируется путем измерения давления в топливопроводах и в рейке. Отклонение этого параметра указывает на неисправный насос или сильно засоренный фильтр.
С другой стороны, инжекторы диагностируются на специальных стендах и чаще нуждаются в чистке или замене.
При торможении водитель открывает специальный клапан, который соединяет вторую камеру с атмосферой. Это создает разницу давления в усилителе тормозов, который оказывает дополнительное давление на главный цилиндр — при торможении требуется меньшее усилие.
Проверка шлангов ВУТ
Если автомобиль глохнет при торможении, это часто связано с утечками в соединениях. Проверить, как чувствует себя шланг, довольно просто. Необходимо отсоединить его от вакуумного усилителя, а затем запустить двигатель. Затем закройте пальцем образовавшийся в шланге вакуум. Если герметичность шланга в порядке, обороты двигателя увеличатся. Если в шланге имеются неконтролируемые утечки воздуха, реакция на эти диагностические функции отсутствует. Также важно проверить вакуумный клапан — он находится на этой стороне шланга VUT, который должен быть подключен к усилителю. Если клапан выключен, даже герметичные трубки могут задерживать воздух.
Если VFT неисправен, гораздо проще установить заведомо исправный или новый VFT на место неработающего. Ремонт вакуумного усилителя зачастую нецелесообразен. Кроме того, ремонт требует некоторых специальных знаний. Не все эксперты согласны с проведением капитального ремонта.
Топливный насос и фильтр
Еще одной причиной пробуксовки автомобиля при торможении является фильтр и топливный насос. Если двигатель глохнет, это часто связано с неисправностью топливного насоса. Часто причиной является засорение топливного фильтра. Для устранения этого следует заменить фильтр на новый. Насос также подлежит замене, но может быть очищен или отремонтирован. Проблема заключается в следующем. Когда автомобиль тормозит, ЭБУ посылает сигнал на топливный насос для прекращения подачи топлива. Если фильтр засорен, а насос неисправен, топливо может не подаваться при повторном запуске или на холостом ходу. Это приведет к остановке двигателя.
Опытные водители также отмечают, что засорение сетчатого фильтра топливного насоса может быть причиной пробуксовки автомобиля при резком торможении.
Датчик холостого хода и другие причины
Если нагрузка на двигатель внезапно снижается при торможении, двигатель переходит в режим принудительного холостого хода. В этот момент должен сработать датчик оборотов двигателя. В случае неисправности существует большая вероятность того, что двигатель не сможет вовремя выйти на холостой ход, обороты двигателя упадут и двигатель выключится. Неисправность заметна по колебаниям оборотов холостого хода, и особенно заметна при резком нажатии и повторном отпускании педали акселератора. Компонент не подлежит ремонту, поэтому его следует только заменить на новый.
Нередко дроссельная заслонка засоряется, что приводит к пробуксовке автомобиля. Он играет важную роль при резком снижении оборотов двигателя во время падения нагрузки. Этой проблеме способствует низкое качество местного бензина, который образует различные отложения в топливной смеси впускной системы. Они блокируют клапан, который не может регулировать состав топливно-воздушной смеси. Это создает высокообогащенную смесь, которая просто заливает свечи зажигания. В результате силовой агрегат перестал работать.
Однако основной причиной остановки агрегата при нажатии на педаль тормоза является ВУТ и его шланг с клапаном, ведущий во впускной коллектор.
Их неисправность можно устранить только путем замены на новые компоненты. При замене главного цилиндра обратите особое внимание на его состояние, так как гидравлическая жидкость может разъесть мембрану VFT, если она просочится через уплотнительные кольца.
Клапан всасывания топлива крепится двумя винтами к кожуху моторного отсека и имеет выход внутри автомобиля, расположенный под рулевой колонкой. Для его демонтажа необходимо снять педаль тормоза, которая соприкасается с ним через шток. Главный цилиндр соединен с главным тормозным цилиндром снаружи, и его также следует открутить.
Проблему можно решить в дороге, просто заткнув вакуумный шланг деревянной пробкой, которая плотно сидит в шланге возле выхода из впускного коллектора.
Это позволит вам продолжать движение с повышенным расходом топлива до посещения ближайшей мастерской. Мастерская проведет полную диагностику устройства и выполнит поиск и устранение неисправностей.
Автомобиль с неисправным и обездвиженным TFT не должен эксплуатироваться в течение длительного времени.
Это существенно повлияет на состояние двигателя, приведет к дорогостоящему ремонту его компонентов и повысит риск вождения.
Поиск причины неисправности следует начинать по принципу «от простого к сложному». Вам не нужно искать причину в блоке управления, если воздух вытекает из шланга вакуумного усилителя.
Глохнет при торможении на газу
Если ваш автомобиль оснащен газовым турбокомпрессором без собственного электронного блока управления (особенно второго поколения), коробка передач может быть неправильно настроена, что может быть причиной неисправности двигателя. Такая ситуация может возникнуть, например, на высокой скорости, когда педаль тормоза нажата, а педаль акселератора отпущена. В этом случае дроссельная заслонка закрыта, и поступающий поток воздуха разбавляет смесь. Следовательно, вакуумный механизм дроссельного редуктора подает небольшое количество газа на холостом ходу, которое дополнительно разбавляется поступающим потоком воздуха. Проблему можно устранить, отрегулировав редуктор на холостом ходу, чтобы система могла подавать больше газа.
Другой возможной причиной вышеописанного состояния на автомобилях с HFO является засорение фильтра в электроклапане (хотя и не во всех системах). Чтобы устранить проблему, его необходимо очистить или заменить. Если фильтр имеет летнюю и зимнюю настройки, его следует устанавливать в соответствии с сезоном. В противном случае входящий поток воздуха может также расходовать смесь.
Другие причины
Другой возможной причиной пробуксовки автомобиля при торможении может быть засорение дроссельной заслонки. Это связано с использованием низкокачественного бензина, который так часто используется на местных АЗС. Из-за загрязнения дроссельная заслонка не может должным образом взаимодействовать при формировании правильной топливно-воздушной смеси, что приводит к переобогащению смеси. В этом случае рекомендуется снять дроссельную заслонку и очистить ее с помощью спрея для очистки карбюратора.
На двигателях с топливными форсунками причиной пробуксовки двигателя при торможении могут быть «сгоревшие» топливные форсунки. Они не закрываются полностью при полном торможении, заливая свечи зажигания топливом и заводя двигатель в тупик. В этом случае необходимо очистить инжектор. Это можно сделать различными способами: с помощью чистящих добавок, путем снятия деталей и промывки в ультразвуковой ванне. Однако рекомендуется доверить эти процедуры специалисту мастерской.
Если автомобиль глохнет при торможении, необходимо проверить целостность высоковольтных кабелей. Также следует проверить качество контакта между отрицательным кабелем аккумулятора и «землей». Желательно проверить свечи зажигания. Вы также должны знать, что если контакт аккумулятора плохой, то при нажатии на педаль тормоза двигатель остановится. Поэтому проверьте контакты. Однако это можно использовать только в качестве проверки. Также может быть неисправность в блоке управления, но это должен проверить специалист сервисного центра с помощью диагностического компьютера.
Наиболее распространенные причины пробуксовки при торможении
Заключение
Наиболее распространенной причиной пробуксовки автомобиля при торможении является неисправный «ховер». Поэтому диагностику необходимо начинать с проверки. Однако на самом деле причин для описанной выше проблемы может быть много. Если вы следовали нашим рекомендациям, но не нашли причину в ходе проверок, советуем обратиться к мастерам на СТО. Они проведут полную диагностику машины и выполнят ремонт.
Ваз 2112 нажимаешь тормоз машина глохнет
- К началу форума
- Правила форума
- Старый план
- ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
- Поиск
- Пользователь
Это может произойти в морозную погоду. Завожу, прогреваю до 50 градусов и медленно выезжаю. Но когда я нажимаю на тормоз, он глохнет. Педаль вялая. При чем здесь это? Что мне делать? Заменить тормозную жидкость?
Я рекомендую нажимать на тормоз сразу после того, как вы завели автомобиль и двигатель работает ровно.
Но вы должны делать это, когда двигатель не горячий, когда вы нажимаете на тормоз, обороты повышаются.
Но если вы делаете это при +50 t, обороты двигателя падают и он глохнет.
По крайней мере, так было со мной.
Это нужно делать, когда двигатель не горячий, чтобы обороты увеличивались при торможении.
Но если вы делаете это при +50 t, обороты двигателя падают и он глохнет.
Мембрана вакуумного усилителя тормозов разбухает. Он исчезает, когда пространство под крышей нагревается. Или попробуйте слегка нажать на тормоз перед началом движения, иногда это помогает. Нет смысла что-либо менять.
Если он свистит, значит, конец мембраны достигнут. Вы должны изменить его.
Просто так, утром? У меня та же проблема, когда на улиц е-20, -25 градусов, он свистит. Я борюсь с этим так: Запустите двигатель, нажмите на педаль в течение 5-10 секунд, дайте ему прогреться. Через 15 минут я выезжаю, и все в порядке.
Вопрос серьезный. менять или не менять. меня тоже волнует. но ИМХО почернение на резине это нормально.
Насколько я знаю, эта проблема есть у всех владельцев «матрешек». Я решил для себя эту проблему следующим образом: сразу после прогрева я выезжаю и медленно торможу левой ногой, затем нажимаю на газ правой ногой, добавляю обороты и проезжаю сто метров на второй передаче, все происходит гораздо быстрее, чем если бы я просто нажал на педаль тормоза.
Опять какое-то шаманство, мне приходится менять вакуумный клапан(!). Если работает нормально — мороз не помеха, у меня лично проблем от мороза с тормозами не было, как и в прочем (Санкт-Петербург).
Что вы имеете в виду? Замените пылесосы. Ставим в шланг идущий от вакумника нормальный хомут (кстати на заводе хомут стоит в шланге от колектора а со стороны вакумника его просто нет!) меняем клапан на нормальный и все. ничего не глохнет нет.
Неисправность вакуумного усилителя, системы сгорания, дроссельной заслонки, дроссельного клапана — все эти причины могут вызвать стук или пробуксовку двигателя при торможении. Давайте разберемся, почему автомобиль не работает при торможении, как диагностировать неисправность и как ее устранить.
Вакуумный усилитель тормозов
Система педали тормоза основана на использовании вакуума для создания дополнительного усилия на педали тормоза. В зависимости от автомобиля вакуум в вакуумной камере либо откачивается из впускного коллектора, либо создается вакуумным усилителем.
Только автомобили с вакуумной камерой усилителя тормозов, соединенной с впускным коллектором, могут быть остановлены во время торможения. Причиной неисправности двигателя является дополнительный забор воздуха, который может быть вызван этим:
- механические повреждения перепускного клапана, шланга VFT,
- разрыв диафрагмы,
- негерметичность корпуса вакуумной камеры усилителя.
В каждой из рабочих точек двигателя важно поддерживать правильное соотношение топлива и кислорода для правильного сгорания топливно-воздушной смеси. Если шланг усилителя тормозов или вакуумная камера негерметичны, при нажатии на тормоз во впускной коллектор будет поступать дополнительный воздух. Поскольку вес воздушной нагрузки для расчета топлива измеряется ДМРВ перед коллектором, то неучет поступления воздуха при торможении приведет к слишком богатой смеси — двигатель заглохнет.
Плавное и резкое нажатие на педаль
Если площадь поперечного сечения, через которое вводится воздух, мала, двигатель вряд ли заглохнет при легком нажатии на педаль тормоза. Когда контур управления двигателем замкнут, ЭБУ постоянно опрашивает датчик лямбда, который обнаруживает чрезмерно богатую смесь при всасывании воздуха. Чтобы предотвратить остановку двигателя, ЭБУ увеличивает время открытия форсунок, уменьшая сечение перепускного канала с помощью VTC.
Однако при резком маневре торможения ЭБУ не хватает скорости, чтобы компенсировать массу неучтенного воздуха, и двигатель отключается. В устаревших системах коррекции топливно-воздушной смеси лямбда-датчику требуется очень много времени, чтобы выйти на рабочую температуру. Пока лямбда-датчик не прогрелся, ЭБУ не учитывает его сигнал, поэтому автомобиль может заглохнуть даже при незначительном нажатии на педаль тормоза.
1. Поломка вакуумного усилителя тормозной системы (ВУТ)
Это устройство уменьшает усилие, оказываемое ногой водителя на педаль тормоза. Он расположен перед главным тормозным цилиндром и имеет вакуумный шланг и впускной коллектор. Он имеет гибкую мембрану или мембрану VFT. При быстром и внезапном торможении даже крошечное падение давления в усилителе тормозов вызывает проблемы.
Во время работы мембрана периодически перемещается вперед-назад. В результате износа он растягивается в средней части и рвется, позволяя воздуху выходить наружу. Он больше не способен создавать вакуум, и воздух попадает в топливную смесь, нарушая баланс. Для выявления проблемы с диафрагмой необходимо выполнить несколько простых процедур:
- Выключите двигатель.
- Нажмите на педаль тормоза до 6 раз, «прокачивая» педаль с каждым разом все сильнее и сильнее.
- Удерживайте педаль нажатой и заведите автомобиль.
- Если педаль «проваливается» при работающем двигателе, усилитель тормозов работает правильно, если педаль не реагирует, это признак разрыва мембраны, и проблема требует срочного внимания.
Почему машина глохнет при торможении: главные причины остановки двигателя
Многие водители считают, что когда они запускают двигатель, он работает без проблем и сразу же приобретает необходимые характеристики для бесперебойной работы. После непродолжительного прогрева автомобиль заводится нормально, но при торможении глохнет, обычно в момент выжима сцепления.
Посмотрите на счетчик оборотов или послушайте шум двигателя, чтобы получить представление о ситуации. В момент выжимания сцепления обороты двигателя резко падают и достигают минимума, при котором двигатель выключается. Эта проблема возникает лишь изредка, поэтому определить неисправность сложно. Двигатель также может глохнуть при торможении без применения сцепления или просто при замедлении работы двигателя.
Можно сделать вывод, что автомобиль глохнет в переходных ситуациях, когда педаль акселератора отпущена и дроссельная заслонка закрыта. В этот момент начинает работать система холостого хода, но это не значит, что только она отвечает за проблему.
Если автомобиль останавливается при торможении, первое, что необходимо сделать, — проверить состояние тормозной системы. Для этого необходимо нажать на педаль пять или шесть раз и оставить ее в нижней точке. Это делается при выключенном двигателе, при включении двигателя педаль должна вернуться в нормальное положение, а тормоза — нормально функционировать. Если это не так, необходимо провести диагностику и ремонт тормозной системы.
Причины выключения двигателя при торможении включают:
- Сломан усилитель тормозов, декомпрессия,
- сломанный и разгерметизированный шланг вакуумного усилителя,
- На двигателях с впрыском топлива возможна неисправность датчика холостого хода,
- неисправность датчика корпуса дроссельной заслонки, проблемы с регулировкой или заедание,
- засоренный топливный бак или неисправный топливный насос.
Блок: 2/7 | Количество символов: 1907 Источник: https://auto-gl.ru/rasprostranennye-prichiny-po-kotorym-mashina-glohnet-pri-tormozhenii/
Как проверить?
- Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза. Держите педаль нажатой и запустите двигатель. Если вакуумный усилитель неисправен, педаль будет мягкой, а педаль тормоза будет легко нажиматься.
- В некоторых случаях при запуске двигателя и нажатии на педаль тормоза может быть слышен отчетливый шум всасывания.
- Внимательно осмотрите шланг и соединения на предмет механических повреждений. Если автомобиль оборудован вакуумным регулятором заслонки рециркуляции воздуха в салоне, закройте линию. Если автомобиль глохнет при торможении, значит, в системе рециркуляции есть утечка.
Более подробную информацию о диагностике и замене SCT см. в статье «Замена вакуумного усилителя тормозов».
Система питания двигателя
Система двигателя внутреннего сгорания и регулятор холостого хода не имеют никакого отношения к торможению. Автомобиль по-прежнему заглох из-за неисправностей, которые не позволяют двигателю работать в переходных условиях. Типичными причинами являются:
Машина глохнет при торможении
Если в практике водителя хотя бы раз случалось, что его автомобиль заглох без необходимости при торможении, было бы очень самонадеянно игнорировать этот факт. Лучше всего сразу же искать причину неисправности и немедленно ее устранить, чтобы не подвергать опасности свое здоровье и жизнь, а также свой автомобиль в будущем. Но главное — не допустить, чтобы ситуация стала настолько экстремальной. Для этого мы регулярно проводим профилактическую проверку автомобиля в целом и его основных функциональных блоков в частности, а во время эксплуатации точно соблюдаем все предписания и рекомендации для данной марки автомобиля.
Блок: 8/8 | Количество символов: 671 Источник: https://drivertip.ru/repair/glohnet-dvigatel-avtomobilya-pri-tormozhenii.html
Количество блоков: 13 | Общее количество символов: 9960 Количество используемых диспенсеров: 5 Информация о каждом диспенсере: