Разборка и сборка электродвигателя своими руками. Как разобрать асинхронный двигатель.

Двигатель
Как разобрать асинхронный двигатель - Коллекторный электродвигатель Замена Перечислить в правильной последовательности технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ со снятием напряжения. Несколько слов о бирке Разборка электродвигателей из автомобиля

Убедитесь, что вы проверили все обмотки между собой и с каркасом. Если сопротивление не бесконечно велико, значит, имеется неисправность в промежуточных обмотках или в каркасе. Такие двигатели следует отправить на перемотку.

Как разобрать электродвигатель: 7 правил

Чтобы проверить или отремонтировать двигатель, его необходимо разобрать. Это простая задача, которую могут выполнить люди без подготовки.

При демонтаже двигателя необходимо соблюдать определенные правила:

  1. Работу начинать только после отключения двигателя от сети и принять меры, препятствующие его включению: изъять вилку из розетки, отключить автоматический выключатель, рубильник. На рукоятке рубильника или выключателя повесить плакат: «Не включать! Работают люди!».
  2. Кабель питания отключается от барно в первую очередь. Если двигатель установлен в производственном помещении, жилы кабеля замыкаются между собой.
  3. При наличии конденсаторов в схеме электродвигателя они разряжаются сразу после отключения питания.
  4. Для разборки двигатель отсоединяют от механизма, который он приводит во вращение.
  5. Если двигатель приходится снимать с фундамента, и под его лапы подложены металлические пластины, с помощью которых обеспечивается его центровка с исполнительным механизмом, то их нужно оставить на месте в том же порядке. Но и в этом случае потребуется проверка и регулировка центровки .
  6. Порядок разборки нужно точно запомнить .
  7. При снятии крышек корпуса с подшипниками поставите на них риски, чтобы не нарушить их взаимное расположение. При снятии вентилятора с вала нужно сделать то же самое, иначе балансировка нарушится .

Разборка асинхронного электродвигателя

Процедура разборки выглядит следующим образом:

Устройство асинхронного электродвигателя

  1. Снять защитный кожух вентилятора, открутив винты крепления к задней крышке двигателя.
  2. Снять вентилятор, пометив его положение на валу.
  3. Открутить болты крепления крышек к корпусу, предварительно поставив метки. Самый надежный способ фиксации положения крышек – риски, нанесенные напильником или глубокие царапины на краске до самого металла. Метки, нанесенные маркером, стираются руками, испачканными в смазке.
  4. Снять переднюю или заднюю крышку с корпуса двигателя. Ротор остается в противоположной крышке.
  5. Внять оставшуюся крышку вместе с ротором.
  6. При необходимости вынуть вал ротора из подшипника в крышке.

Отделение крышек от корпуса двигателя — сложная процедура. Для маленьких двигателей отвертка вводится под углом в щель между крышками. Удары чередуются непрерывно и равномерно перемещаются по окружности покрытия. Сила ударов должна быть такой, чтобы тело не сломалось, если оно сделано из силумина. Вместо отвертки можно использовать молоток из мягкого металла. Не бейте по зажимам, они сломаются.

Болтовые тракторы используются для тяжелых двигателей. В некоторых двигателях есть отверстия для подъемных болтов, поэтому крышки прижимаются ими. Болты вкручиваются равномерно, чтобы не было перекоса.

Вторая крышка может быть снята с ротора с помощью съемника. Однако ротор также может быть просто выбит. Для этого крышка закрепляется горизонтально на жесткой опоре, чтобы ротор мог свободно вращаться на ней. Высота между нижним концом вала и полом выбирается таким образом, чтобы ротор не упал с большой высоты и не был поврежден после выхода из подшипника.

Вал пробивается молотком через медную или латунную пластину. Лучшей прокладкой между молотком и валом является деревянный брусок.

Сборка производится в обратном порядке. Крышки крепятся к корпусу либо поочередным затягиванием винтов, либо постукиванием по ним молотком. В любом случае убедитесь, что они сидят на сиденье ровно, без заеданий и перекосов. Перед сборкой установите, какие метки были сделаны перед разборкой. После установки крышки на место ее нельзя повернуть.

Если есть подозрение, что крышка выровнена неправильно или не может быть собрана, снимите ее и проверьте еще раз. После устранения причины засора выполните сборку.

Разборка двигателей бытового электроинструмента

Сначала разберите корпус самого инструмента (дрели, перфоратора). Выкрутите все саморезы. Если они не одинаковой длины, обратите внимание на их расположение. Аккуратно разберите корпус на две части, а затем снимите щетки со своих мест. Поднимите всю конструкцию в корпус и снимите статор с якоря. Затем снимается якорь и подшипники.

Устройство электродрели

Двигатель болтореза разбирается аналогичным образом.

Устройство болгарки

Выполните сборку в обратном порядке, при необходимости заменив щетки на новые.

Порядок разборки электродвигателя

Прибор следует разбирать после отключения от сети, т.е. вынуть вилку из розетки и отсоединить кабели. Если в цепи управления двигателя имеются конденсаторы, разрядите их провода.

Во время разборки не должно быть ударов и вибраций, необходимо соблюдать последовательность. Двигатель необходимо демонтировать после его отсоединения от вращающегося механизма. При разборке устройства необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить коллектор, щетки, обмотки и другие компоненты электродвигателя.

Как разобрать электродвигатель своими руками

Перед демонтажем устройства отметьте положение крышек по отношению к корпусу и, если нет шпонки, положение вентилятора по отношению к валу, иначе вал невозможно будет сбалансировать.

Способ разборки асинхронного электродвигателя

  1. Сначала, необходимо осуществить открутку винтов и снятие защитного кожуха вентилятора (1).
  2. После этого, на данном агрегате следует осуществить соответствующие пометки.
  3. Далее, произвести снятие вентилятора, держащегося на двух или одном болтах (2).
  4. Теперь, освободить заднюю и переднюю крышку от всех имеющихся болтов (3 и 5).
  5. Для того, чтобы снять заднюю крышку, где происходит вращение вала в подшипнике, необходимо придерживаться определённых правил, поскольку, этот этап является наиболее трудоёмким. Если электродвигатель компактных, то данное действие можно произвести с помощью отвёртки, подковырнув ею крышку со всех сторон.
  6. Если двигатель имеет средние размеры, то снятие крышки производиться с помощью молотка, т. е. нужно поочерёдно ударить им по крышке через металлический стержень, во избежании перекосов. Для того, чтобы крышка снималась легче, можно её нагреть. Пресс или винтовой съёмник понадобятся в случае спрессовки крышек электродвигателей, которые применяются в промышленности и обладают большей мощностью.
  7. При наличии специальных отверстий под отжимные болты, крышку снимают, производя равномерное их выворачивание в отжимные отверстия, следя за тем, чтобы подшипниковые щиты не перекашивались.
  8. После снятия задней крышки агрегата, аккуратно вытаскивается ротор из статора передней крышки.

Разборка современных двигателей постоянного или переменного тока проста. Здесь необходимо только правильно демонтировать корпус, в котором установлен прибор.

Как разобрать электродвигатель перфоратора или дрели

Выход из строя электродвигателей в электроинструментах — очень распространенное явление. Для ремонта обычному человеку достаточно заменить графитовые щетки и очистить коллектор двигателя. Для этого необходимо разобрать неработающий или плохо работающий инструмент.

разборка электродвигателя дрели или перфоратора

Этапы разборки:

  • Отключить агрегат от электропитания;
  • Вывернуть имеющиеся болты или винты, и произвести снятие одной половины пластмассового корпуса, в которой отсутствует сам агрегат;
  • Для замены щёток, нужно открутить болты, с помощью которых крепится щёткодержатель, и вынимается прижимная пружина;
  • Для извлечения коллектора, сначала снимаются щётки, а после производится открутка болтов, которые фиксируют подшипник;
  • Далее, агрегат необходимо приподнять и произвести вывод якоря из обмотки статора.

Цена на лом электродвигателей

Цены на демонтаж электродвигателей составляют около 20 руб/кг, что является средней рыночной ценой в России. Это означает, что электродвигатели можно перевозить в пункт приема в разобранном виде — их подвешивают и взимают плату по 20 руб/кг, что в принципе хорошо, ведь некоторые даже умудряются сдавать электродвигатели как лом черных металлов, в .

Электродвигатели для лома черных металлов

Цена лома электродвигателей может зависеть от количества двигателей, количества трудозатрат, необходимых для дробления корпуса электродвигателя, и производительности временного разделения цветных и черных металлов.

Во многих двигателях эффективнее отделить медь от чугуна (корпуса двигателя). Для этого вы можете нанять кого-то для ковки корпусов, а кого-то другого для добычи меди. Это зависит от количества двигателей. Если их много — работа может занять несколько дней, при этом затраты на оплату труда невелики — 1500-2000 рублей в день, а доход от меди и чугуна в итоге с лихвой покроет все расходы.

Лом электродвигателей, цена которого определяется весом и мощностью двигателя, а также его конструкцией, является важным источником поставки сырья черных и цветных металлов для металлургических мини-заводов.

Как разобрать асинхронный электродвигатель

  1. Откручиваем винты и снимаем защитный кожух вентилятора (на рисунке под номером 1).
  2. Делаем пометки на асинхронном электродвигателе, как было рассказано выше.
  3. Снимаем вентилятор, который держится на одном или двух болтах (2).
  4. Откручиваем три, четыре или больше болтов, которые держат переднюю и заднюю крышку (3 и 5).
  5. Самым тяжелым является этап по снятию задней крышки у асинхронного мотора, в которой в подшипнике вращается вал. У небольших электродвигателей это просто сделать, подковырнув отверткой между корпусом и крышкой со всех сторон. В электродвигателях средних размеров крышка снимается ударами молотка по ней через металлический стержень, только бить надо по очереди со всех сторон, что бы крышка шла без перекосов. Для облегчения процесса можно нагреть крышку, но только не вал. Только никогда ни бейте по ушам для крепления болтами, иначе сломите их. Крышки более мощных двигателей промышленного применения спрессовываются при помощи винтового съёмника или пресса.

Если имеются специальные отверстия для подъемных болтов, то для снятия крышки их необходимо равномерно вкрутить в подъемные отверстия, стараясь не перекосить подшипниковые пластины.

После снятия задней крышки необходимо аккуратно снять со статора ротор с передней крышкой.

Современные двигатели переменного или постоянного тока гораздо легче разобрать, ничего не снимая. Главное — демонтировать корпус, в котором он установлен.

Подарки и сувениры

Как снять, достать

Автор следующего видеоролика показывает культуру ремонтных работ. Техника извлечения статора из корпуса машины была усовершенствована с помощью вспомогательного инструмента (просто кусок дерева определенных размеров), не требующего больших усилий.

Это важно: прежде чем приступить к снятию статора, необходимо отсоединить всю электропроводку. Особое внимание следует уделить пружинным контактным гнездам, которые находятся в щеточном узле и легко снимаются с помощью отвертки.

Как разобрать электродвигатель перфоратора или дрели

Выход из строя электродвигателей в электроинструментах — очень распространенное явление. Для ремонта обычному человеку достаточно заменить графитовые щетки и очистить коллектор двигателя. Для этого необходимо разобрать неработающий или плохо работающий инструмент.

разборка электродвигателя дрели или перфоратора

Этапы разборки:

  • Отключить агрегат от электропитания;
  • Вывернуть имеющиеся болты или винты, и произвести снятие одной половины пластмассового корпуса, в которой отсутствует сам агрегат;
  • Для замены щёток, нужно открутить болты, с помощью которых крепится щёткодержатель, и вынимается прижимная пружина;
  • Для извлечения коллектора, сначала снимаются щётки, а после производится открутка болтов, которые фиксируют подшипник;
  • Далее, агрегат необходимо приподнять и произвести вывод якоря из обмотки статора.

Порядок разборки автомобильного электродвигателя

Различные типы коллекторных двигателей требуют различных процедур разборки. Более простые устройства оснащены обычными магнитами вместо обмоток. Следовательно, напряжение подается только на коллектор, и двигатель можно разобрать, только сняв корпус.

Более мощные двигатели выпускаются в различных модификациях и должны разбираться в соответствии с инструкциями, прилагаемыми к автомобилю.

Порядок сборки электродвигателей

Для сборки устройства порядок действий должен быть обратным. Чтобы не запутаться и не забыть что-нибудь, я рекомендую фотографировать каждый этап разборки.

Сборка асинхронного двигателя намного проще:

  • Первым делом, нужно вставить ротор с передним щитком;
  • Далее, прикручивается передняя крышка к корпусу с помощью болтов.
  • Затем, осуществляется упор вала к стене через доску и аккуратная забивка задней крышки, в случае с мощными двигателями. Во избежании всевозможных трещин крышки электродвигателя, выполненной из хрупкого металла или силумина, рекомендуется применение обратной изоляционной стороны отвёртки или ручного молотка. Производить удары необходимо строго по меткам во избежании различных перекосов.

Если следовать вышеперечисленным правилам, то любой нормальный человек сможет разобрать электродвигатель своими руками.

Особенности ремонта

В бытовой технике используются различные двигатели — трехфазные асинхронные, однофазные составные и однофазные с пусковой обмоткой. На неисправности обмоток приходится 90 % всех отказов.

Намотать двигатель своими руками несложно. Если у вас есть опыт работы с электричеством, своя мастерская или гараж, вы можете самостоятельно отремонтировать электрическую машину.

Для этого вам понадобится следующее:

  • тестер или мультиметр;
  • подготовить рабочее место и необходимые материалы;
  • инструменты: кусачки, молоток, выколотки, напильник, шлифовальную шкурку и т.п.;
  • обеспечить соблюдение правил техники безопасности.

Чтобы завести двигатель, нужен специальный станок. Но покупать его дома для восстановления простого двигателя непрактично.

Балансировка ротора

Чтобы электроинструмент после ремонта работал как можно эффективнее, необходимо его сбалансировать. Поскольку вся работа выполняется на дому, необходимо соблюдать определенные правила. Перемотать двигатель легко, а вот сбалансировать его гораздо сложнее.

  1. Подберите два стальных лезвия. Они должны быть ровные и гладкие.
  2. Эти лезвия обязательно устанавливаются параллельно и крепятся к жесткому основанию.
  3. Между ними необходимо соблюдать расстояние, которое равно размеру ротора.
  4. Размещаете на этих стальных лезвиях ротор и наблюдаете, как он перемещается.
  5. Обязательно якорь начнёт проворачиваться, наиболее тяжелая часть окажется снизу.
  6. Нужно сместить центр тяжести к оси ротора, закрепляя на нем грузы.

После балансировки якорь должен быть неподвижен.

Чтобы уравновесить стороны ротора, на него необходимо поместить небольшие грузики из пластилина. Только после достижения равновесия следует снять грузы для замешивания, взвесить их и сварить металл. Затем снова проверьте баланс.

Асинхронный двигатель

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители сайта «Записки электрика».

Незадолго до этих выходных у меня дома вышел из строя асинхронный двигатель AOL 22-4, 400 (Вт), установленный в устройстве РПН силового трансформатора.

Причиной поломки стало повреждение обмотки между витками. Это состояние очень редкое, но все же встречается. Условия работы могут быть сложными — присутствует чрезмерное количество угольной пыли. Возможно, виноваты даже не условия эксплуатации, а некачественный кабель для ремонта двигателя.

Поскольку я в очередной раз поднял тему некачественного кабеля и кабельной продукции, позвольте еще раз напомнить, как правильно покупать кабель или провод в магазине и как определить сечение кабеля независимо от его диаметра.

Теперь, когда мне пришлось разбирать сгоревший электродвигатель, я решил написать статью об асинхронном двигателе (АД), его применении и устройстве.

Применение и назначение АД

В последнее время асинхронные двигатели находят широкое применение как в промышленности в качестве электроприводов вытяжных систем, шаровых мельниц, конвейерных лент, насосов, дробилок, пробивных и шлифовальных станков, так и в частном применении. Перечислить все приложения просто невозможно.

Это связано с тем, что они имеют ряд преимуществ перед другими электрическими машинами, таких как высокая надежность, простота обслуживания и, наконец, они могут работать непосредственно от сети переменного тока.

Устройство асинхронного двигателя (АД)

Теперь перейдем к созданию асинхронного двигателя, используя в качестве примера AOL 22-4 мощностью 400 (Вт).

Выше я уже упоминал, что асинхронный двигатель AOL 22-4 встроен в привод ступенчато-переключающего трансформатора силового трансформатора (17 ступеней). Вот как выглядит сам диск.

Электродвигатель питается от сети с изолированным нулевым проводом с линейным напряжением 220 (В).

Кстати, этот двигатель был специально переделан для наших нужд.

Поэтому на заводской табличке вместо 220/380 (В) написано 220/380 (В) (зачеркнуто на табличке 380 и треугольник), что означает, что обмотки работают с напряжением 127 (В).

Если напряжение сети составляет 220 (В), следовательно, обмотки статора соединяем в звезду. Хотя в принципе мы этого не делаем. Я попросил мастера по намотке установить звезду в двигатель после ремонта и вывести только 3 провода в клеммной колодке вместо 6.

Оцените статью