- До 2007 года выпуска в подкапотном пространстве. Располагается он слева возле блока управления.
- В салоне под торпедой в области расположения рычага переключения скоростей. На фото выше представлено расположение данного элемента. Для доступа к нему, следует отверткой поддеть
Распиновка диагностического разъема уаз патриот
Читающие меня помнят, что как-то у меня был черный день, когда все шло не так и я сломал себе OBD2 разъем. Ну как сломал … Один контакт в разъеме загнулся и отказывался пропускать в себя адаптер. А адаптер, будучи впихнутым насильно, утверждал, что у него нет связи с мозгами машины.
Потом я купил в интернет-магазине нормальный разъем для OBD2 … и наступил новый год. В общем, сегодня я решил сделать так, что бы у меня появилась-таки возможность пихать в Дрыня всякие диагностические приблуды.
Открываем крышку под рулем и видим картину маслом. Не забудьте скинуть клемму с аккумулятора!
Откручиваем четыре болта и начинаем разматывать куски черной изоленты, изредка отстегивая стяжки. Абсолютно ничего этакого, только дико неудобно.
Выщелкиваем разъем и записываем распиновку проводов, согласуясь с найденной в сети распиновке разъема OBD2
Красный (16) — +12В
Белый (4) — Земля
Желто-зеленый (7) — K-Line
Серый (6) — CAN-High
Бело-коричневый (14) — CAN-Low
Смотрим на разъем, который я выкусил из машины.
Смотрим на картинку распиновки OBD2 из интернета. Сравниваем. Еще раз смотрим. Еще раз сравниваем. Понимаем, почему адаптер не видел мозги Дрыня.
Внимание! Некоторые адаптеры не будут видеть ECU патриотов, при этом прекрасно работая с другими машинами. Причина: отсутствие что-либо на 5й ножке разъема, он же Signal Ground или «Сигнальная Земля». Просто некоторые считают, что 5я и 4я ножка это одно и то же, а некоторые — нет.
Как эту проблему решать с обычными патриотами, я не знаю. Может, поможет переставка ламельки с 4й на 5ю … Мне проще: я впаивал новый разъем и просто объеденил 5ю ножку с 4й.
Пропускаю минут 15 мучений с засовыванием пучка проводов на место и прикручивание блока предохранителей на место. Подумав, я решил забить на правый верхний болт и изменил метод подключения земли (на фотографии она на правом нижнем болту): засунул под блок предохранителей для лучшего контакта.
Результат: при включении зажигания никакого дыма из-под руля и весь зоопарк адаптеров работает.
Что мне и требовалось. Ждите: как созрею, напишу про диагностику всего, чего есть в машине 🙂
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1
Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1
Сообщение Странник » Вс мар 31, 2013 17:13
Сообщение kia167 » Вс мар 31, 2013 20:43
Сообщение Странник » Пн апр 01, 2013 16:13
Сообщение rifer r » Пт апр 19, 2013 09:40
Сообщение Denver » Вт апр 30, 2013 17:20
Сообщение rifer r » Вт апр 30, 2013 19:59
Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1
Сообщение blooder » Ср авг 03, 2016 21:50
Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1
Сообщение Blondi13 » Ср авг 03, 2016 21:58
Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1
Сообщение blooder » Ср авг 03, 2016 22:18
Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1
Сообщение Blondi13 » Ср авг 03, 2016 22:27
Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1
Сообщение blooder » Чт авг 04, 2016 13:37
вот это че ? обд 2 ? я бы не сказал !
Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1
Сообщение Blondi13 » Чт авг 04, 2016 13:50
Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1
Сообщение blooder » Чт авг 04, 2016 16:02
Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1
Сообщение Blondi13 » Чт авг 04, 2016 16:18
Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1
Сообщение blooder » Чт авг 04, 2016 22:09
Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1
Сообщение Blondi13 » Чт авг 04, 2016 23:05
Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1
Сообщение blooder » Пт авг 05, 2016 07:11
Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1
Сообщение Blondi13 » Пт авг 05, 2016 09:09
Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1
Сообщение Blondi13 » Пт авг 05, 2016 09:17
А так вообще вот:
До 2007
После 2008 до 2012
И там же под капотом
После 2012
Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1
Сообщение blooder » Пт авг 05, 2016 18:57
Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1
Сообщение blooder » Пт авг 05, 2016 20:11
Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1
Сообщение Blondi13 » Пт авг 05, 2016 21:21
Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1
Сообщение blooder » Пт авг 05, 2016 21:25
Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1
Сообщение Cher61 » Пт авг 05, 2016 22:54
Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1
Сообщение Blondi13 » Сб авг 06, 2016 07:25
Что такое диагностический разъем по стандарту OBD2
Немного истории
Впервые производители серьезно задумались об автоматизации диагностики автомобиля в 70-х годах. Именно тогда появились электронные блоки управления двигателей. Они стали оснащаться системами самодиагностики и диагностическими разъемами. Замыкая контакты разъема, можно произвести с помощью блинк-кодов диагностику неисправности блоков управления двигателя. По мере внедрения персональной компьютерной техники были разработаны диагностические устройства для сопряжения разъемов с компьютерами.
Появление на рынке автомобилей новых производителей, расширяющаяся конкуренция предопределили необходимость унификации диагностических устройств. Первым производителем, который всерьез подошел к решению этой задачи, был General Motors, который ввел в 1980 году универсальный протокол обмена информации по интерфейсу ALDL Assembly Line Diagnostic Link.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>
В 86-м году протокол немного усовершенствовали, увеличив объем и скорость передачи информации. Уже в 1991 году в американском штате Калифорния ввели регламент, согласно которому все продаваемые здесь авто следовали протоколу OBD1. Это была аббревиатура On-Board Diagnostic, то есть бортовая диагностика. Она значительно упростила жизнь фирмам, обслуживающим транспортные средства. Этот протокол еще не регламентировал вид разъема, его расположение, протоколы ошибок.
В 1996 году действие обновленного протокола OBD2 уже распространилось на всю Америку. Поэтому производители, желающие освоить американский рынок, были просто вынуждены ему соответствовать.
Увидев явное преимущество процесса унификации ремонта и обслуживания авто, стандарт OBD2 был распространен на все транспортные средства с бензиновыми двигателями, продаваемые в Европе с 2000 года. В 2004 году обязательный стандарт OBD2 распространен на дизельные авто. Одновременно он был дополнен стандартами Controller Area Network для шин обмена данными.
Интерфейс
Неправильно полагать, что интерфейс и разъем OBD2 есть одно и то же. В понятие интерфейса входит:
- непосредственно сам разъем, включая все электрические подключения;
- система команд и протоколов обмена информации между блоками управления и программно-диагностическими комплексами;
- стандарты выполнения и расположения разъемов.
Не обязательно разъем OBD2 должен быть выполнен в 16-ти пиновом трапециевидном исполнении. На многих грузовых и коммерческих авто они имеют другую конструкцию, но основные шины передачи в них также унифицированы.
В легковых автомобилях до 2000 года выпуска производитель мог самостоятельно определять форму OBD-разъема. Например, на некоторых автомобилях MAZDA нестандартизированный разъем применялся вплоть до 2003 года выпуска.
Четкое место установки разъема также не регламентировано. Стандарт указывает: в пределах досягаемости водителя. Более конкретно: не далее 1 метра от руля.
Это часто доставляет трудность для неопытных автоэлектриков. Наиболее частые расположения разъема:
- около левого колена водителя под приборной панелью;
- под пепельницей;
- под одной из заглушек на консоли или под приборной панелью (в некоторых моделях VW);
- под рычагом ручника (часто у ранних OPEL);
- в подлокотнике (бывает у Рено).
Включение лампы неисправности двигателя не означает, что двигатель должен быть немедленно остановлен. Так как блок управления имеет резервные режимы, позволяющие двигателю работать в условиях, близких к нормальным.
Разъем OBD2 УАЗ Патриот 2015
Есть ли предохранитель на разьеме?не подк л елм ки
Обратите внимание друзья. Эта хрень не работает с Микас 7.1 и7.2.
Для Анроида пользую Torque. 4pda.ru/forum/index.php?showtopic=193433 Описание собственно с сайта: «Собственно программа умеет получать всю информацию по интерфейсу OBD2.
Имеется 15 настраиваемых экранов. Можно выводить информацию в виде графиков, цифровых значений, циферблата. Есть несколько предопределённых виджетов, можно создавать свои.
Программа умеет отображать текущие параметры работы двигателя, отображать и расшифровывать коды ошибок, стирать ошибки из ЭБУ автомобиля(погасить лампочку check engine на приборной панели).
подробное описание стандартных параметров есть на википедии OBD-II_PIDs.
Можно настроить алармы на различные значения датчиков, например температура охл.жидкости, обороты двигателя, скорость.
Можно загрузить или самому настроить расширенный набор OBD2_PIDов, определяемых производителем автомобиля.
Программа умеет автоматически отправлять логи значений датчиков на web сервер и после можно посмотреть маршрут и значения датчиков в разное время.»
Подскажи, для наших мозгов (17.9.71) нужно в Torque PIDы прописывать? В теме на 4pda писали, что в программе нормально инициализируется только дорестайловский Bosch (17.9.7)
Тоже нашёл на алиэкспрессе этот адаптер для диагностики всего за 300р. Скажи пожалуйста, в чём его суть? Чего им замерять? Куда информация будет идти, на мобильник? У меня есть андройд, но какую прогу надо ставить? Она бесплатная? Из описания, дебильно переведённого на али ничего не понятно…
кстати, адаптеры тоже разных версий бывают, я по незнанию купил версию 2.5, она хуже, чем версия 1.5 (как тут) и дороже, так что выбирайте внимательнее
Автомануал — от англ. manual — руководство. Пособие по ремонту автомобиля или мотоцикла. различают заводские руководства и книги , выпущенные специализированными автомобильными издательствами.
Что представляет собой разъем?
Внешний вид диагностический разъем имеет совсем неприметный и напоминает розетку, в которой имеются несколько десятков отверстий. В это отверстие подключается специальный кабель, соединяющийся с современным устройством (если, точнее, то ноутбуком или нетбуком). Особое значение следует уделить не только розетке, но и кабелю, который подключается к ней. Ведь это специальный кабель, цена на который колеблется от 3 до 5 тысяч рублей.
Диагностический разъем на каждом автомобиле отличается формой, поэтому шнур для подключения ноутбука необходимо приобретать только для определенного транспортного средства. Диагностический разъем соединяется с ЭБУ посредством специального шнура. Если эта розетка будет неисправной, то сделать диагностику попросту невозможно.
Где находится?
Конечно же, чтобы сделать диагностику автомобиля, следует знать, где же находится эта розетка. Мастера на СТО знают места расположения этих отверстий для подключения компьютера. Если вы решили сделать проверку системы самостоятельно, тогда потребуется выяснить место расположения диагностического отверстия.
Итак, внедорожники УАЗ Патриот, в зависимости от года выпуска, имеют три варианта расположения разъема:
- До 2007 года выпуска в подкапотном пространстве. Располагается он слева возле блока управления.
- В салоне под торпедой в области расположения рычага переключения скоростей. На фото выше представлено расположение данного элемента. Для доступа к нему, следует отверткой поддеть
Тип данной розетки – OBD-II. Немалое значение уделяется и способу производства изделия, ведь для этого используется черный пластик типа ABS, а на контакты сверху наносится олово, серебро и даже золото.
Таким образом, если на вашем автомобиле имеется специальная розетка для подключения компьютера, то со 100% успехом можно определить все неисправности, поломки и недочеты на внедорожнике.