Наиболее распространенным способом увеличения мощности двигателя является установка турбокомпрессора или нагнетателя, который значительно увеличивает количество воздуха, поступающего в систему привода.
Тюнинг двигателя: Нива 4х4 — увеличение мощности распространенными методами
Если вы считаете «Ниву» относительно новой, то следует иметь в виду, что двигатель поставляется в двух вариантах:
Чип-тюнинг, обеспечивающий значительное увеличение мощности за очень короткое время, стал очень популярен в последнее время. Однако этот метод настройки следует использовать с определенной долей осторожности.
Не все внедорожники отечественного производства оснащены встроенным компьютером. Следует помнить, что некоторые бортовые компьютеры находятся в плохом состоянии и фактически не влияют на работу двигателя.
Если вы рассматриваете этот метод настройки, имейте в виду следующие моменты:
- Можно увеличить мощность примерно на 10-30 л.с. или больше. Все зависит от параметров, которые были установлены перед настройкой.
- Рекомендуется доверить эту работу профессионалам, которые предлагают эту услугу на местном уровне. Это связано с тем, что неправильный чип-тюнинг может привести к различным проблемам в работе двигателя.
- Техническое состояние двигателя внутреннего сгорания во многом определяет возможность его чип-тюнинга. Если двигатель находится в плохом техническом состоянии, повышенная нагрузка приведет к быстрому износу. По этой причине, если данная процедура проводится правильно, сначала ставится полный диагноз.
- Как правило, автопроизводитель устанавливает минимальные значения мощности, оставляя запас. Если чип еще не адаптирован, программист может настроить работу двигателя для повышения его производительности. Если вы уже выполнили настройку чипа, новая настройка уже невозможна.
В целом, можно сказать, что чип-тюнинг проводится во многих случаях, когда необходимо увеличить производительность двигателя. Однако, чтобы значительно увеличить тягу, необходимо улучшить геометрию.
Улучшение внедорожных качеств Chevrolet Niva помогает значительно расширить возможности tc:
- усилены верхние крепления амортизаторов,
- перестановка верхнего болта, который удерживает трансмиссию переднего моста.
Вместо обычных пружин можно установить дополнительные гидравлические рулевые пружины, двойные пружины или газовые пружины. Все эти продукты стоят довольно дорого, но вы не пожалеете об этом.
Внешний стиль можно значительно изменить с помощью следующих аксессуаров:
- передний и задний бамперы,
- подоконники,
- спойлеры,
- Как выглядит тюнингованная Chevrolet Niva, вы можете увидеть на фотографиях или видеороликах в конце статьи.
Карбюратор/инжектор ВАЗ 21213 1,7 л (21214) 4-цилиндровый рядный двигатель с верхним расположением распредвала, у gm niva цепной привод. Основанный на двигателе 214, двигатель ВАЗ 2123 для Шевроле Нива, отличия в адаптации блока для установки в моторный отсек шнивы и навесного оборудования, технически практически идентичен.
Большинство представителей отечественного автопрома требуют качественных модификаций, и «Нива» не является исключением. Тюнинг может значительно улучшить многие параметры внедорожника, от интерьера до прокачки системы привода.
Что можно улучшить в модели Нива 4×4
Модификация подвески помогает улучшить способность автомобиля к обгону. Внешний дизайн кузова также может быть изменен, чтобы сделать его более современным и оригинальным. Многие люди пытаются увеличить производительность системы привода с помощью тюнинга двигателя.
Чаще всего сторонники обновлений обращаются за помощью к профессионалам, хотя вполне возможно настроить «Ниву 4×4» своими руками. Только имейте в виду, что преобразование автомобиля требует значительных затрат и определенных навыков.
Производство небольшого внедорожника началось в апреле 1977 г. Сегодня ВАЗ 2121 — это легковой автомобиль с увеличенным дорожным просветом. Он доступен в двух вариантах кузова: трехдверный хэтчбек и пятидверный универсал. Он имеет постоянный полный привод и пятиступенчатую механическую коробку передач.
Имеется двухступенчатая раздаточная коробка с центральной блокировкой дифференциала. Большой дорожный просвет (220 мм) обеспечивает высокий клиренс, а колесная база составляет 2,2 метра. Ранние модификации оснащались двигателями, разработанными на базе шестой модели ВАЗ.
Когда появились новые модификации, старый двигатель был заменен на более мощный четырехцилиндровый двигатель мощностью 81,9 л.с. и рабочим объемом 1,69 л. Средний расход топлива в смешанном режиме составляет 10 л/100 км.
Наиболее эффективными и широко используемыми являются:
Основные способы, помогающие повысить силовые показатели
Изменение геометрии компонентов путем замены установленных на заводе деталей двигателя.
- При так называемом чип-тюнинге модернизируется электронный блок управления.
- Установлен нагнетатель.
- Все вышеперечисленные методы предполагают значительные финансовые вложения и помогают сделать двигатель более динамичным и повысить его производительность.
Давайте рассмотрим все эти методы более подробно
Наиболее распространенным способом увеличения мощности двигателя является установка турбины или компрессора, которые значительно увеличивают количество воздуха, поступающего в систему привода.
Наиболее распространенным способом увеличения мощности двигателя является установка турбокомпрессора или нагнетателя, который значительно увеличивает количество воздуха, поступающего в систему привода.
Механическая доработка двигателя Нивы
Тюнинг двигателя следует начинать с усовершенствования карбюратора. Вам необходимо заменить его:
Вместо 1 кэм. (t110 вZD150) установите 2 кэм. (t125 вZD135),
- форсунку ускорительного насоса.
- Необходимо очистить карбюратор от грязи и углеродистых отложений. Это можно сделать вручную тряпкой, с помощью бензина и природного топлива, с помощью оборудования высокого давления для бытовой автомойки или специальных ванн для очистки деталей. Таким образом, можно проверить механизм подачи топлива в синхронизатор (механизм синхронизации).
Механическое вмешательство в топливную форсунку невозможно, регулировка производится с помощью специального оборудования и программного обеспечения.
Второй этап — это настройка шестерен ГРМ и других механических компонентов двигателя. Геометрия устройства должна быть немедленно исправлена. Для этого необходимо увеличить диаметр клапанов. Следует иметь в виду, что их инкапсуляция увеличивает производительность двигателя на 10 %.
Аналогичная процедура проводится с заглушками впускных и выпускных отверстий. Для этого необходимо заменить сам штекер. Рекомендуется, чтобы диаметр составлял не менее 1 мм. Эта модернизация очень важна для системы 4×4. Следующий шаг — замена форсунок и блока управления.
Двигатель можно улучшить, заменив стандартный коленчатый вал на современный вариант и установив новые поршневые кольца. Установка нового коленчатого вала увеличивает ход поршня. Вам наверняка быстро станет скучно. Хотя многие эксперты утверждают, что это значительно увеличивает расход топлива, эта работа необходима при замене коленчатого вала. Все вышеперечисленные операции также способствуют повышению производительности двигателя.
Все эти меры значительно улучшают технические характеристики «Нивы» и снижают износ деталей. Кроме того, это повышает плавность хода.
Производительность двигателя может быть увеличена за счет правильной регулировки выхлопной системы. Установка усовершенствованных, спортивных версий впускного и выпускного коллекторов (последние также называются «пауками») оптимизирует воздушный поток и отвод выхлопных газов. Это повышает эффективность и, в некоторой степени, мощность силового агрегата.
Тюнинг выхлопной системы
Этот эффект может быть дополнительно усилен установкой резонатора глушителя. Он оптимизирует направление выхлопных газов и, благодаря своим конструктивным особенностям, придает звуку двигателя мелодичный оттенок.
Глушитель может быть установлен отдельно на ВАЗ 21214 (21213). Это шланг, который позволяет избежать гидравлических колебаний при прохождении автомобиля через водные преграды. В результате происходит деформация шатунов и разрушение структуры блока. Поскольку вода попадает в устройство через систему водозабора, лучшим решением для «Нивы» будет транспортировка ее на крыше. Это следует делать при подготовке автомобиля к соревнованиям или использованию в экстремальных условиях бездорожья.
Эффективным способом увеличения мощности двигателя является установка турбокомпрессора или нагнетателя. Это увеличивает количество воздуха, поступающего в систему привода. Это можно сделать тремя способами:
Турбирование двигателя Нива
Настройка оригинального компрессора «Нива»,
- установка расширенной версии,
- установка турбины.
- Последний способ является наиболее разумным. Причиной этого является конструктивно простая конструкция турбины, в которой вентилятор и рабочее колесо турбины сидят на одном валу. Последний приводится в действие выхлопными газами. Это приводит к эффективному использованию энергии продуктов сгорания. Кроме того, повышается КПД двигателя, поскольку отсутствует связь между коленчатым валом и валом турбины. Недостатком турбонаддува является запоздалая реакция двигателя на подачу газа. Это связано с тем, что крыльчатке необходимо время для разгона и создания избыточного давления в системе. Поэтому турбина неэффективна на низких скоростях. Но при увеличении скорости его работа становится весьма примечательной.
Если двигатель ВАЗ 21214 (21213) оснащен турбокомпрессором, установка клапана сброса давления обязательна. В противном случае сжатый воздух начинает выходить и разрушает стыки, уплотнения и трубные соединения. Крыльчатка, вал турбины и дроссельная заслонка также могут быть повреждены.
Во многих случаях гидрант заменяется при усовершенствовании этой части двигателя. Усовершенствование заключается в увеличении впускного и выпускного распределительных валов, что значительно повышает производительность двигателя.
Из-за низкой эффективности и износостойкости двигателя механический тюнинг двигателя Niva 4×4 является практически обязательным. Эти операции называются операциями по изменению геометрии двигателя. Чтобы улучшить систему привода, стоит модернизировать карбюратор. Вот что мы делаем:
Работы по улучшению геометрии
Замените насадки с 1 кулачком на насадки с 2 кулачками,
- Обновите форсунку ускорительного насоса.
- Если карбюратор загрязнен или покрыт нагаром, очистите его вручную. Вам понадобятся тряпка, бензин и физическая сила. Если он очень загрязнен, поможет очиститель высокого давления или другое устройство, предназначенное для очистки машины. Вы также можете использовать специальные «ванны» для удаления грязи, осевшей на деталях. Это значительно улучшит поступление топлива в систему управления.
Если у вас инжектор «Нива», самостоятельный ремонт инжектора недопустим. Такую настройку двигателя Niva может выполнить только профессионал, владеющий программным обеспечением.
После замены форсунок и подкачивающего насоса можно переходить ко второму этапу тюнинга двигателя ВАЗ-2121. Это изменение механизма управления (синхронизации), т.е. увеличение диаметра клапанов и их последующее уплотнение. Такой тюнинг двигателя Нивы 2121 позволит увеличить мощность силовой установки почти на десять процентов.
Доработка газораспределительного механизма
При восстановлении двигателя «Нивы» имеет смысл заменить пробку (на новую диаметром не менее 1 мм). Ведутся работы по увеличению высоты хода входного и выходного воздуховодов. Особенно хорошим результат такой доработки будет для Niva 4×4.
Следующие работы будут связаны с заменой форсунок и самого ЭБУ. Тюнинг двигателя ВАЗ-2121 будет неполным, если не заменить стандартный коленчатый вал на современную модификацию, которая значительно увеличивает мощность двигателя. Это связано с большим ходом поршней. Также рекомендуется заменить поршневые кольца на новые. При замене коленчатого вала следует выполнить сверление, так как это дает дополнительную возможность увеличить мощность двигателя. Однако будьте готовы к повышенному расходу топлива.
Такая реконструкция способна
увеличить плавность хода,
- уменьшить износ,
- увеличить выходную мощность.
- Смазка, проходящая через масляный насос, продлевает срок службы двигателя. Чтобы улучшить работу масляного насоса при тюнинге двигателя «Нивы», нужно взять другой насос и отрезать часть корпуса с авиационным штуцером. Толщина этого «блина» должна быть около 11 см. С помощью фрезера отрежьте лишнее и оставьте толщину 10 мм.
Работы с масляным насосом
Следующий шаг — снятие фаски с краев зубьев:
Сожмите приводные шестерни, т.е. снимите их.
- Выровняйте одну из шестеренок с каждой стороны на 0,75 мм.
- Обрежьте вторую шестерню до 11,5 мм (после обработки).
- Повторите процесс с другими (ведомыми) шестернями.
- Давайте начнем работать над телом. Для этого мы действуем следующим образом:
Отсоедините вал редуктора от корпуса.
- Сформируйте более длинный вал, чем приводной вал.
- Вставьте полученный вал в корпус.
- Вдавите узкую шестерню во второй приводной вал.
- Нажмите на широкую шестерню.
- Прикрепите широкую шестерню к корпусу.
- Вставьте узкую шестерню в корпус.
- Эта последовательность предотвращает вращение шестерен друг против друга. Можно улучшить маслоуловитель вазы, отрезав один сантиметр от дна. Затем отрегулируйте расстояние между ободами и скрепите всю конструкцию шурупами.
В целом, можно сказать, что регулировка чипа проводится во многих случаях, когда необходимо увеличить производительность двигателя. Однако, чтобы значительно улучшить тягу, необходимо улучшить геометрию.
В целом, можно сказать, что чип-тюнинг проводится во многих случаях, когда необходимо увеличить производительность двигателя. Однако, чтобы значительно увеличить тягу, необходимо улучшить геометрию.
Варианты тюнинга
Тюнинг двигателя Niva состоит из двух типов. Первый — это чип-тюнинг, а второй — механический тюнинг. Чип-тюнинг предполагает обновление программного обеспечения и проводится только на новых внедорожниках с впрыском топлива. Это требует перепрошивки настроек ЭБУ. Она выполняется профессионалами относительно быстро — в течение получаса — но требует знания программного обеспечения и дополнительного электронного оборудования.
Механическое переоборудование возможно на каждой «Ниве» и является самым популярным способом адаптации привода автомобиля. Она может значительно улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля и требует внесения ряда изменений в системы автомобиля.
Блок: 2/7 | Количество символов: 927 Источник: https://remam.ru/tune/uvelichenie-moshhnosti-dvigatelya-nivy-4×4.html
Для полноприводного автомобиля, каким является «Нива», механический тюнинг просто необходим. Причиной этого является низкая геометрия и низкая износостойкость стандартных компонентов.
Тюнинг двигателя следует начинать с усовершенствования карбюратора. Вам необходимо заменить его:
Вместо 1 кэм. (t110 вZD150) установите 2 кэм. (t125 вZD135),
- форсунку ускорительного насоса.
- Необходимо очистить карбюратор от грязи и углеродистых отложений. Это можно сделать вручную тряпкой, с помощью бензина и природного топлива, с помощью оборудования высокого давления для бытовой автомойки или специальных ванн для очистки деталей. Таким образом, можно проверить механизм подачи топлива в синхронизатор (механизм синхронизации).
Механическое вмешательство в топливную форсунку невозможно, регулировка производится с помощью специального оборудования и программного обеспечения.
Второй этап — это настройка шестерен ГРМ и других механических компонентов двигателя. Геометрия устройства должна быть немедленно исправлена. Для этого необходимо увеличить диаметр клапанов. Следует иметь в виду, что их инкапсуляция увеличивает производительность двигателя на 10 %.
Аналогичная процедура проводится с заглушками впускных и выпускных отверстий. Для этого необходимо заменить сам штекер. Рекомендуется, чтобы диаметр составлял не менее 1 мм. Эта модернизация очень важна для системы 4×4. Следующий шаг — замена форсунок и блока управления.
Двигатель можно улучшить, заменив стандартный коленчатый вал на современный вариант и установив новые поршневые кольца. Установка нового коленчатого вала увеличивает ход поршня. Вам наверняка быстро станет скучно. Хотя многие эксперты утверждают, что это значительно увеличивает расход топлива, эта работа необходима при замене коленчатого вала. Все вышеперечисленные операции также способствуют повышению производительности двигателя.
Все эти меры значительно улучшают технические характеристики «Нивы» и снижают износ деталей. Кроме того, это повышает плавность хода.
Производительность двигателя может быть увеличена за счет правильной регулировки выхлопной системы. Установка усовершенствованных, спортивных версий впускного и выпускного коллекторов (последние также называются «пауками») оптимизирует воздушный поток и отвод выхлопных газов. Это повышает эффективность и, в некоторой степени, мощность силового агрегата.
Не все отечественные внедорожники оснащены встроенным компьютером. Помните, однако, что некоторые бортовые компьютеры находятся в плачевном состоянии и фактически не оказывают никакого влияния на работу двигателя.
Чип-тюнинг двигателя Нивы
Не все внедорожники отечественного производства оснащены встроенным компьютером. Следует помнить, что некоторые бортовые компьютеры находятся в плохом состоянии и фактически не влияют на работу двигателя.
Если вы рассматриваете этот метод настройки, имейте в виду следующие моменты:
- Можно увеличить мощность примерно на 10-30 л.с. или больше. Все зависит от параметров, которые были установлены перед настройкой.
- Рекомендуется доверить эту работу профессионалам, которые предлагают эту услугу на местном уровне. Это связано с тем, что неправильный чип-тюнинг может привести к различным проблемам в работе двигателя.
- Техническое состояние двигателя внутреннего сгорания во многом определяет возможность его чип-тюнинга. Если двигатель находится в плохом техническом состоянии, повышенная нагрузка приведет к быстрому износу. По этой причине, если данная процедура проводится правильно, сначала ставится полный диагноз.
- Как правило, автопроизводитель устанавливает минимальные значения мощности, оставляя запас. Если чип еще не адаптирован, программист может настроить работу двигателя для повышения его производительности. Если вы уже выполнили настройку чипа, новая настройка уже невозможна.
В целом, можно сказать, что чип-тюнинг проводится во многих случаях, когда необходимо увеличить производительность двигателя. Однако, чтобы значительно увеличить тягу, необходимо улучшить геометрию.
При восстановлении двигателя «Нивы» обычно устанавливается новый коленчатый вал, цилиндры и поршневая система. В результате автомобиль набирает скорость и способность к обгону.
Тюнинг двигателя Niva состоит из двух типов. Первый — это чип-тюнинг, а второй — механический тюнинг. Чип-тюнинг предполагает обновление программного обеспечения и проводится только на новых внедорожниках с впрыском топлива. Это требует перепрошивки настроек ЭБУ. Она выполняется профессионалами относительно быстро — в течение получаса — но требует знания программного обеспечения и дополнительного электронного оборудования.
Особенности работ по улучшению геометрии
Двигатель внутреннего сгорания, установленный в этом автомобиле, может быть модифицирован во многих системах. Эксперты рекомендуют начать с модернизации карбюратора. Это объясняется тем, что его эффективность очень низка из-за несовершенства технологии производства. Обновление выполняется следующим образом:
Рекомендуется сначала заменить жиклеры. Заводская установка предназначена для версии с 1 кулачком; следует установить версию с 2 кулачками.
- Необходимо заменить сопло насоса.
- Все острые углы, которые могут вызвать турбулентность воздушного потока, должны быть удалены.
- Некоторые мастера также удаляют абразивные частицы с доступных поверхностей, тем самым снижая их индекс шероховатости. Это значительно снижает коэффициент полезного действия.
- Это важно: Необходимо, чтобы конструкция карбюратора была очищена от нагара и грязи. Это делается с помощью бензина или тряпки. Если грязь проникла очень глубоко в поверхность, можно использовать специальные очистители.
ГРМ также в значительной степени определяет производительность и другие технические характеристики двигателя. При настройке механизма синхронизации диаметр клапанов увеличивается, а затем уплотняется. Опыт показывает, что такая модернизация может увеличить мощность на 10 процентов.
Доработка газораспределительного механизма
Во многих случаях клапан заменяется при усовершенствовании этой части двигателя. Усовершенствование заключается в увеличении впускных и выпускных клапанов, что может значительно повысить производительность двигателя.
Из-за низкой эффективности и износостойкости двигателя механический тюнинг двигателя Niva 4×4 является практически обязательным. Эти операции называются операциями по изменению геометрии двигателя. Чтобы улучшить систему привода, стоит модернизировать карбюратор. Вот что мы делаем:
Gen. Двигатель можно назвать настоящим сердцем автомобиля. Многие рекомендуют начинать с тюнинга, потому что только после того, как вы улучшите двигатель, вы сможете заставить автомобиль ездить по ухабам. Сразу скажу, что задача не из легких. Совершенствование двигателя может потребовать много времени и усилий. Поэтому вы должны быть готовы к трудностям.
Мнение специалистов
Станислав. Нива» — хороший автомобиль, даже один из лучших, выпускаемых отечественной автомобильной промышленностью. Однако у него много недостатков, к которым относятся маломощный двигатель и нестабильная работа. Поэтому почти сразу после приобретения автомобиля двигатель был немедленно модернизирован.
Виталий. Он решил модифицировать стандартный двигатель «Нивы». Работы предстояло много, и мы решили доверить ее профессионалам. Хотя у него самого есть некоторый опыт в ремонте двигателей, он не стал утруждать себя полной модернизацией. В результате проделанной работы ребята увеличили мощность на 60 лошадиных сил. Конечно, это не впечатляющий результат, но, тем не менее, тяга значительно возросла.
Бензин с высоким октановым числом производится двумя способами: с помощью сложных технологических процессов, увеличивающих затраты, и путем добавления присадок — антиударных свойств. В любом случае, 92 можно получить из бензина 76, из которого легко можно получить топливо с октановым числом 95.
Смазка проходит через масляный насос и тем самым продлевает срок службы двигателя. Чтобы улучшить работу масляного насоса на тюнинговом двигателе «Нивы», нужно взять другой насос и отрезать корпусную часть с помощью фуговального рубанка. Толщина этого «блина» должна быть около 11 см. С помощью фрезера отрежьте лишнее и оставьте толщину 10 мм.
Работы с масляным насосом
Следующий шаг — снятие фаски с краев зубьев:
Сожмите приводные шестерни, т.е. снимите их.
- Выровняйте одну из шестеренок с каждой стороны на 0,75 мм.
- Обрежьте вторую шестерню до 11,5 мм (после обработки).
- Повторите процесс с другими (ведомыми) шестернями.
- Давайте начнем работать над телом. Для этого мы действуем следующим образом:
Отсоедините вал редуктора от корпуса.
- Сформируйте более длинный вал, чем приводной вал.
- Вставьте полученный вал в корпус.
- Вдавите узкую шестерню во второй приводной вал.
- Нажмите на широкую шестерню.
- Прикрепите широкую шестерню к корпусу.
- Вставьте узкую шестерню в корпус.
- Эта последовательность предотвращает вращение шестерен друг против друга. Можно улучшить маслоуловитель вазы, отрезав один сантиметр от дна. Затем отрегулируйте расстояние между ободами и скрепите всю конструкцию шурупами.
Тюнинг Нивы 21214 (салон)
Так как выхлопная система способна увеличить мощность и производительность двигателя, установка двигателя ВАЗ-2121 включает в себя установку современных многоразовых выхлопов и многоразовых впусков.
Усовершенствуем выхлопную систему
Они оптимизируют приточные и вытяжные воздуховоды и повышают эффективность системы привода. Для увеличения мощности двигателя имеет смысл установить резонатор глушителя. Это улучшает трассировку выхлопных газов и придает работающему двигателю приятный басовый звук.
Тюнинг двигателя ВАЗ (Нива) также предполагает перемещение глушителя ближе к задней оси путем демонтажа практически всей выхлопной системы. Резонатор может быть установлен в любом автомобиле, например, в автомобиле «Москвич».
Смазка масляным насосом продлевает срок службы двигателя. Чтобы улучшить работу масляного насоса при тюнинге двигателя «Нивы», нужно взять другой насос и отрезать часть корпуса с соединительной плоскостью. Толщина этого «блина» должна быть около 11 см. Обрежьте излишки фрезой, оставив толщину 10 мм.
Следующий шаг — снятие фаски с краев зубьев:
Инструкция
2. Установив стандартный карбюратор SOLEX 073, вы получаете волшебную прибавку на высоких и средних оборотах, но при этом увеличивается расход топлива, а также наблюдается падение на низких оборотах. Настройка карбюратора — это повышение резвости на высоких и средних оборотах и достижение насыщенности на низких оборотах, а также в нестабильных ситуациях.
3. увеличение производительности карбюратора — это нечто большее, чем просто замена старых жиклеров на новые с большим сечением. Речь также идет о преобразовании калибровочных данных, «заправке» карбюратора и введении дополнительных систем в конструкцию агрегата. Для этого необходимо просверлить в корпусе карбюратора дополнительные дозирующие каналы, заполнить карбюратор дополнительным устройством и настроить это устройство.
Осторожно. Для достижения максимальной производительности в спортивном автомобиле следует устанавливать одновременно несколько карбюраторов.
Полезный совет Равномерность распределения топливной смеси по цилиндрам в значительной степени зависит от впускного коллектора. Причиной неравномерного распределения смеси часто являются производственные ошибки в конструкции коллектора. Для решения этой проблемы достаточно устранить некоторые прогибы между соседними воздуховодами.
Современные двигатели ограничены в своих параметрах, поскольку производители стремятся сделать их не столько мощными, сколько экономичными, экологичными и надежными. Таким образом, если учесть последние параметры, то производительность практически любого двигателя может быть значительно увеличена.
Совет 10: Как дозволено увеличить мощность двигателя
1) Чип-тюнинг — один из самых примитивных и экономичных методов. Она заключается в замене блока управления двигателем на тюнингованный блок, разработанный специализированной компанией. Или перепрограммирование уже существующего электронного блока. В зависимости от того, насколько качественно выполнена новая программа или блок, производительность двигателя увеличивается до 50% при незначительном увеличении расхода топлива.
Инструкция
2. установка спортивной выхлопной и воздухозаборной системы, снижающей потери мощности. Сюда входят воздушный фильтр без сопротивления, полированный впускной коллектор и прямые глушители с увеличенным сечением трубы. Комплекс таких мер приводит в среднем к увеличению мощности на 10%, разумеется, без ущерба для экономичности, экологических характеристик и безопасности двигателя. Правда, стоимость этих компонентов во много раз выше, чем стоимость стандартного оборудования.
3. установка компрессора или турбокомпрессора. Эти устройства сжимают топливно-воздушную смесь и таким образом «закачивают» больше топлива в цилиндры. В зависимости от давления наддува мощность может быть увеличена в 1,5-2 или даже 3 раза. Разница между нагнетателем и турбокомпрессором заключается в том, что нагнетатель приводится в действие коленчатым валом двигателя, а турбокомпрессор — энергией выхлопных газов. При увеличении мощности расход топлива увеличивается пропорционально увеличению мощности. Двигатель нагружен гораздо больше, поэтому его источник энергии уменьшается.
4. 4 Увеличение рабочего объема и изменение степени сжатия — одни из самых распространенных методов, часто используемых спортсменами при советской власти. Открыв цилиндры, установив коленчатый и распределительный валы с различным соотношением и заменив прокладку головки, можно удвоить мощность, даже без использования турбокомпрессоров в случаях, когда их применение запрещено, например, правилами соревнований. Тяжелый двигатель начинает потреблять больше топлива, а повышенная степень сжатия основана на использовании высокооктанового бензина. В настоящее время этот метод используется редко, поскольку дешевле и проще установить на автомобиль более мощный двигатель, чем вскрывать старый автомобиль.
5. использование более легких поршней, шатунов и других движущихся частей двигателя. Это уменьшает количество энергии, необходимой для их перемещения. Не все комплекты могут быть изготовлены для всех моделей — стоимость комплектов также очень высока, а двигатель приходится переделывать под новую модель. Комплекты также обычно довольно дороги, поскольку они не только содержат легкие компоненты, но и предлагают более высокую степень сжатия и изменяемый фазовращатель клапанов для последовательного увеличения мощности двигателя.
6. недавно появилась возможность переделать двигатель с 8-клапанного на 16-клапанный, купив и установив новый ЭБУ. Головка блока цилиндров с 4 клапанами на цилиндр улучшает наполнение цилиндров топливной смесью, что соответствующим образом влияет на производительность двигателя. Как обычно, новая головка блока цилиндров требует замены воздушного фильтра и свечей зажигания, так как старые уже не могут выполнять свою функцию.
Видео на эту тему
Примечание: Трансмиссия и трансмиссия Niva не рассчитаны на высокую мощность. 120-130 л.с. можно обслуживать без особых работ. При дальнейшем увеличении мощности потребуется усиление или замена редуктора, двигателей, понижающих передач и т.д.
Полезный совет Модернизацию, описанную в разделе 1, следует проводить в реальных условиях мастерской. Турбонаддув и чип-тюнинг могут выполнять только специализированные мастерские.