Размер шатунных шеек коленвала ваз 2109. Размеры коленвала ваз 2108.

Коленвал
Размеры коленвала ваз 2108 - Вкладыши коренных и шатунных подшипников Топливный бак править Когда требуются ремонтные размеры коленвалов Особенности конструкции Поршень править

Двигатель ВАЗ 2108 имеет электронную, бесконтактную систему зажигания. Система включает в себя следующие части: Датчик распределителя зажигания типа 40.3706 или 40.3706 — 01, коммутатор типа 3620 3734 или 763734, катушки зажигания 3122 3705, свечи зажигания, замок зажигания и высоковольтный провод.

Размеры шеек коленвала ваз 21083

Высота блока — это расстояние между геометрическим центром коленчатого вала и верхней плоскостью блока цилиндров.

Высота мм. диаметр цил Название
207,1 76 Блок 2101 диаметр цилиндра 76мм
207,1 79 Блок 21011 диаметр цилиндра 79мм
215,9 76 Блок 2103 диаметр цилиндра 76мм
215,9 79 Блок 2106 диаметр цилиндра 79мм
214,58 82 Блок цилиндров 21213
194,8 76 Блок 2108 диаметр цилиндра 76мм
194,8 82 Блок 21083 диаметр цилиндра 82мм
194,8 82 Блок 2112 диаметр цилиндра 82мм
197,1 82 Блок 21124 диаметр цилиндра 82мм
197,1 82 Блок цилиндров 2108-2112 Калина (+2,3мм)
198,3 82 Блок цилиндров 2108-2112 (+3,5мм)
199,3 82 Блок цилиндров 2108-2112 (+4,5мм)
199,5 82 Блок цилиндров 2108-2112 (+4,7мм)

Классические варианты комплектации

Читайте также: Регулировка клапанов Калина 8 своими руками

Двигатель 2103 2106 21213 1900сс 2000сс 2000сс 1800сс
Ход поршня: 80 80 80 84 88 90 84

Ход поршня 1,6 мм — расстояние между поршнем в верхней мертвой точке и плоскостью блока цилиндров.

Объем камеры сгорания ВАЗ классика — 33,2 мм.

76 79 82 84 84 84 82,4
Объём см.куб. 1450 1567 1690 1861 1950 1994 1790
исходные данные
ход поршня: мм
диаметр цилиндра: мм
объем камеры в порше: куб.см
недоход поршня: мм
объем камеры в ГБЦ: куб.см
прокладка ГБЦ: куб.см

daewoo chevrolet hyundai

, -2108. 150. 0,1 ( )., 30 160. 200 .

1.. ., : 025 -, , 0,25., : 050, 075, 100.. ( ). ,. ,. .

2.. (2,310-2,360 ) (2,437-2,487 ).

3., 0,06-0,26. (0,35 ),, 0,127 .

Вкладыши коренные (0,00; 0,05; 0,25; 0,50; 0,75; 1,00) на ВАЗ 2108

Уважаемый клиент, во избежание ошибок при отправке вкладышей коренных подшипников, пожалуйста, укажите модель и год выпуска вашего автомобиля в поле «Примечания».

Несмотря на свои небольшие размеры, подшипники коленчатого вала и шатуна являются важными компонентами любого двигателя.

Срок службы шариковых подшипников, известных как подшипники шейки коленчатого вала и шатуна коленчатого вала, в значительной степени зависит от состояния и зазоров вкладыша подшипника и связанных с ним компонентов, особенно шейки коленчатого вала и канавок шатуна коленчатого вала.

Двигатель внутреннего сгорания работает за счет сжигания топлива в камерах сгорания, а расширяющиеся газы, образующиеся в результате сгорания, оказывают на поршни двигателя высокое давление, которое, в свою очередь, приводит поршни в движение с большой силой.

Шатуны приводят в движение коленчатые валы с огромным усилием. Таким образом, коленчатый вал преобразует возвратно-поступательное движение поршней и шатунов во вращательное движение маховика, который передает вращательное движение через коробку передач на ведущие колеса автомобиля. Между отверстиями в нижних головках шатунов и подшипниками коленчатого вала существует большое напряжение и трение.

Это вкладыши шатунов и шеек коленчатого вала, которые находятся между отверстиями в головке шатуна и подшипниками коленчатого вала. Они уменьшают трение и выдерживают огромные нагрузки между шатуном и шейкой коленчатого вала.

Для снижения трения вкладыши (в дополнение к подаче масла под давлением из системы смазки) имеют антифрикционное покрытие из вязкого алюминиевого сплава, который выдерживает высокие нагрузки, не разрушаясь.

Читайте также: Преобразователь в ваз 2108 — где находится, сколько стоит, система.

Этот материал предотвращает быстрый износ подшипников коленчатого вала. Вкладыши, которые изнашиваются постепенно, не так быстро изнашивают канавки коленчатого вала, поскольку вкладыши мягче, чем поверхность канавок. Система смазки предотвращает прилипание, засорение (или даже разрушение) поверхностей осей коленчатого вала благодаря масляной пленке, создаваемой системой смазки. Разумеется, качество футеровки также имеет первостепенное значение.

Вкладыши подшипников крепятся к блоку двигателя в специальных точках (втулках). Место их установки и трения с пазами коленчатого вала на четырехцилиндровых двигателях находится в пяти точках (подшипниках) на нижней стороне блока двигателя.

Вкладыши подшипников коленчатого вала ВАЗ 2108 имеют канавки и отверстия для лучшей смазки. Они служат опорой для коленчатого вала при установке на блок двигателя и подшипником и посадочным местом подшипника при вращении коленчатого вала на блоке двигателя.

Корпуса подшипников коленчатого вала — это корпуса подшипников для коленчатых валов. Они поддерживают весь коленчатый вал и вращают его, поэтому их техническое состояние имеет решающее значение.

Через несколько километров пробега, даже при использовании лучшего моторного масла и надлежащей смазки, как вкладыш коренного подшипника, так и вкладыш подшипника постепенно изнашиваются и требуют замены.

Об износе подшипников автомобилисты обычно узнают по стуку или снижению давления масла.

Стук вкладышей подшипников — обычно металлический и без громкого шума. Его легко обнаружить, когда двигатель работает на холостом ходу и внезапно ускоряется (резкое увеличение частоты вращения коленчатого вала). Причем частота стуков увеличивается по мере увеличения частоты вращения коленчатого вала.

Ремонт двигателя ваз 2108

Ремонт двигателя ваз 2108 производится после разборки двигателя, очистки, промывки и сушки всех деталей.

1. очистите поршневой венец от нагара. Поршень следует заменить, если на нем есть потертости, отверстия, глубокие царапины или трещины. 2.

2. просверлите отверстия с помощью куска проволоки для слива масла. 3.

3. При необходимости отрегулируйте расстояния между втулками и канавками поршня.

4. измерьте зазор поршневого кольца с помощью поршневого кольца, установленного на специальном шпинделе. Номинальный зазор ПК составляет 0,25-0,45 мм, из-за износа допускается допус к-1,0 мм. Если зазор не соответствует этому значению, замените ПК. 5.

Если зазор составляет менее 0,25 мм, скруглите концы ПК. 6.

6. измерьте зазор между поршнями и цилиндрами. Номинальный зазор составляет 0,025-0,045 мм, а допустимый зазор — 0,15 мм. Если зазор превышает 0,15 мм, откройте цилиндры и установите поршни нужного размера. Измерить.

Как узнать размеры коленвалов

Существуют таблицы размеров коленчатого вала для конкретной модели автомобиля или машины. Эти таблицы доступны для всех транспортных средств и оборудования с двигателями внутреннего сгорания. Размеры втулок коленчатого вала, имеющихся на рынке, соответствуют этим размерам.

Например, для Opel Kadett 1.3S стандартные размеры главного вала составляют 54,972 — 54,985 мм, при глубине шлифовки 0,25 мм — 54,722 — 54,735 мм, при глубине шлифовки 0,5 мм — 54,472 — 54,485 мм. Размеры коленчатых валов составляют соответственно 42.971 — 42.987 в стандартном исполнении (нулевом), 42.721 — 42.737 с глубиной шлифовки 0,25 мм и 42.471 — 42.787 с глубиной шлифовки 0,5 мм. Для автомобиля ВАЗ-2108 стандартный диаметр будет уже 50,779-50,819 мм и существует четыре ремонтных размера: 50,549-50,569, 50,229-50,319, 50,049-50,069 и 49,799-49,819.

Как правило, во время первого ремонта шейка шлифуется на глубину около 0,25 мм. Следующие размеры имеют одинаковый шаг: 0,5, 0,75 и 1 мм. Для некоторых моделей также возможно использование шага 0,125 мм. Таблицы допускают два дополнительных размера, 1,25 и 1,5 мм, но при этом существует риск повредить вал в процессе работы. По этой причине размеры 1,25 и 1,5 редко доступны в продаже. В случае сильного износа возможно шлифование «вразброс», т.е. диаметр уменьшается на два размера.

Шейки коленвала

Эксплуатационные размеры для журналов ВАЗ

Ремонт коленчатых валов

Коленчатые валы шлифуются на вращающемся наждачном круге. Во время работы вал вращается вокруг базового вала, затем вокруг колонн, а затем вокруг колонн. Также необходимо следить за центрированием фланцев и сохранением их формы, иначе ремонт может ускорить разрушение коленчатого вала.

После шлифовки вал должен быть динамически отбалансирован вместе с маховиком, чтобы избежать вибраций в отремонтированном двигателе. Однако на практике это условие редко выполняется, особенно при индивидуальном ремонте.

В некоторых случаях невозможно устранить повреждения шеек путем шлифовки. В таких случаях можно рассмотреть возможность обработки поверхности или напыления (включая плазменное напыление) с последующим шлифованием до нуля (номинального размера). В зависимости от материала облицовки прочность шейки может быть даже выше заводских значений. На заключительном этапе обработки шейки полируются и доводятся до оптимальной степени шероховатости.

Важно отметить, что размеры шеек одного типа должны быть одинаковыми. С другой стороны, разные типы могут иметь разные диаметры. Например, коренные пальцы могут быть второго ремонтного размера, а шатуны — третьего. Исключением является ремонт в полевых условиях, для которого в журналах может вообще не быть стандартного ремонтного размера.

Следует также отметить, что характер нагрузок, приложенных к коленчатому валу, часто приводит к его поломке. Наиболее распространенной причиной является увеличенный люфт подшипника, который приводит к плохой смазке. Сломанный коленчатый вал не подлежит ремонту и должен быть заменен.

Схема

Используйте следующую схему для идентификации компонентов и всего коленчатого вала в сборе. Эта таблица поможет вам найти нужный компонент подвески.

Схема сборки

Номер элемента Чем является
1. Верхняя опора амортизатора
2. Опорная чашка пружины (верхняя)
3. Буфер хода сжатия с защитным кожухом
4. Опора буфера сжатия
5. Пружина
6. Опорная чашка пружины (нижняя)
7. Шарнир рулевой тяги (шаровой)
8. Поворотный рычаг
9. Стойка (амортизатор)
10. Шайба эксцентриковая
11. Регулировочный болт
12. Кронштейн амортизатора
13. Поворотный кулак
14. Защитный кожух тормозного диска
15. Тормозной диск
16. Стопорные кольца
17. Колпачок ступицы
18. Шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса (наружного)
19. Направляющий штифт
20. Подшипник ступицы
21. Шаровой шарнир рычага подвески
22. Рычаг подвески
23. Регулировочная шайба
24. Амортизатор (стойка) стабилизатора поперечной устойчивости
25. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
26. Подушка штанги
27. Кронштейн фиксации штанги
28. Кронштейн кузова для фиксации рычага подвески
29. Растяжка рычага
30. Кронштейн фиксации растяжки
31. Втулка шарнира рычага подвески (резиновая)
32. Втулка шарнира рычага подвески (распорная)
33. Шток амортизатора
34. Корпус верхней опоры стойки (наружный)
35. Корпус верхней опоры амортизатора (внутренний)
36. Опорный подшипник
37. Резиновый компонент верхней опоры
38. Ограничитель хода для верхней опоры амортизатора
39. Защитный колпак верхней опоры амортизатора
40. Втулка переднего шарнира растяжки
41. Подушка переднего шарнира растяжки
42. Шайбы
43. Шарнир стойки стабилизатора
44. Задний шарнир растяжки
45. Корпус шарнира (шарового)
46. Подшипник шарнира (шарового)
47. Шаровой палец
48. Защитный чехол пальца шарового

Вид снизу

Читайте также: Ошибка P0135 — что это значит, симптомы, причины, диагностика, решения.

Недостаточно знать названия и расположение компонентов подвески. Убедитесь, что вы понимаете, как работает вся система и как все компоненты взаимодействуют друг с другом.

Ремонт коленчатых валов

Коленчатые валы шлифуются на вращающемся наждачном круге. Во время работы вал вращается вокруг базового вала, затем вокруг колонн, а затем вокруг колонн. Также необходимо следить за центрированием фланцев и сохранением их формы, иначе ремонт может ускорить разрушение коленчатого вала.

После шлифовки вал должен быть динамически отбалансирован вместе с маховиком, чтобы избежать вибраций в отремонтированном двигателе. Однако на практике это условие редко выполняется, особенно при индивидуальном ремонте.

Обязательно прочитайте: Технические данные двигателя A-41

В некоторых случаях невозможно устранить повреждения шеек путем шлифовки. В таких случаях можно рассмотреть возможность обработки поверхности или напыления (включая плазменное напыление) с последующим шлифованием до нуля (номинального размера). В зависимости от материала облицовки прочность шейки может быть даже выше заводских значений. На заключительном этапе обработки шейки полируются и доводятся до оптимальной степени шероховатости.

Важно отметить, что размеры шеек одного типа должны быть одинаковыми. С другой стороны, разные типы могут иметь разные диаметры. Например, коренные пальцы могут быть второго ремонтного размера, а шатуны — третьего. Исключением является ремонт в полевых условиях, для которого в журналах может вообще не быть стандартного ремонтного размера.

Читайте также: Chevrolet Niva — обзор и особенности дизайна

Следует также отметить, что характер нагрузок, приложенных к коленчатому валу, часто приводит к его поломке. Наиболее распространенной причиной является увеличенный люфт подшипника, который приводит к плохой смазке. Сломанный коленчатый вал не подлежит ремонту и должен быть заменен.

Описание конструкции

Кузов

Кузов автомобиля ВАЗ-2108 состоит из трехдверной цельносварной металлической рамной конструкции. Автомобиль имеет варианты кузова как для пассажиров, так и для груза. Все детали и узлы кузова, за исключением модульных, изготавливаются цельными и свариваются контактной точечной сваркой, а сильно нагруженные детали дополнительно свариваются дуговой сваркой. Основные части корпуса отлиты из листовой низкоуглеродистой стали. Толщина основных частей кузова составляет 0,8 мм, в то время как внешние дверные панели и передние крылья имеют толщину 0,7 мм, а усиливающие элементы — 1-1,2 мм. Более мелкие детали штампуются из стали толщиной 0,8-2,5 мм.

Ходовая часть

Грузовик оснащен четырехцилиндровым, четырехтактным двигателем с карбюратором или топливной форсункой рабочим объемом 1100 см³, 1300 см³ или 1500 см³ (в зависимости от модификации) с рядным расположением цилиндров и распределительным валом в головке блока цилиндров, приводимым в действие зубчатым ремнем. Двигатель специально разработан для поперечного привода в переднеприводном автомобиле. Двигатель вместе с коробкой передач и сцеплением образует приводной блок, установленный на трех резиновых опорах в моторном отсеке.

В зависимости от комплектации автомобиль оснащается четырех- или пятиступенчатой коробкой передач. Корпус редуктора соединен с главной коробкой передач. Крутящий момент главной коробки передач передается на ведущие колеса через передний привод с CVT.

Автомобиль оснащен реечным рулевым управлением.

Передние тормоза — дисковые открытого типа. Задний тормоз — барабанный, с автоматической регулировкой расстояния между тормозными колодками и барабаном.

ВАЗ-2108 имеет однокабельную систему подключения (минус к земле). Модификация ВАЗ-21083 оснащена микропроцессорной системой управления двигателем.

Подвеска

Автомобиль оснащен подвеской с балкой противоскольжения или подвеской McPherson.

Автомобиль оснащен торсионной балочной подвеской задних колес. Подвеска управляется двумя поворотными рычагами, соединенными резиновой тягой. Независимое движение каждого колеса достигается за счет поворота стойки с U-профилем, которая обладает высокой жесткостью на изгиб и низкой жесткостью на кручение.

Задняя подвеска состоит из гидравлического телескопического амортизатора двойного действия. Элементы подвески включают пружину и амортизатор сжатия. Пружина состоит из стальной пружины с круглым сечением. Он установлен на амортизаторе. Пружины задней подвески, как и передней, делятся на два класса, А и В, в зависимости от их длины под испытательной нагрузкой. Пружины класса A имеют желтую маркировку на внешней стороне центральных витков, пружины класса B — зеленую.

Когда могут потребоваться ремонтные размеры коленвалов?

Давайте сначала рассмотрим различные виды дефектов и их причины. При неправильной геометрии подшипников блока следует ожидать быстрого износа посадочных мест подшипников. Другими словами, если наблюдается такой процесс, то причина, скорее всего, та же, что и выше, или некачественный материал самого вала. Масляные заусенцы также могут появляться на осях из-за некачественного масла или нерегулярной замены масла, а причиной этих проблем может быть засоренный масляный фильтр или, что еще хуже, система низкого давления.

Маховик изготовлен из чугуна и имеет запрессованную стальную кольцевую шестерню для запуска двигателя с помощью стартерного двигателя. Маховик центрируется на фланце коленчатого вала цилиндрическим выступом. На задней стороне маховика рядом с кольцевой шестерней имеется коническая метка выравнивания. Это должно быть рядом с шейкой коленчатого вала четвертого цилиндра.

Ремонт коленчатых валов

Коленчатые валы шлифуются на вращающемся наждачном круге. Во время работы вал вращается вокруг базового вала, затем вокруг колонн, а затем вокруг колонн. Также необходимо следить за центрированием фланцев и сохранением их формы, иначе ремонт может ускорить разрушение коленчатого вала.

После шлифовки вал должен быть динамически отбалансирован вместе с маховиком, чтобы избежать вибраций в отремонтированном двигателе. Однако на практике это условие редко выполняется, особенно при индивидуальном ремонте.

В некоторых случаях невозможно устранить повреждения шеек путем шлифовки. В таких случаях можно рассмотреть возможность обработки поверхности или напыления (включая плазменное напыление) с последующим шлифованием до нуля (номинального размера). В зависимости от материала облицовки прочность шейки может быть даже выше заводских значений. На заключительном этапе обработки шейки полируются и доводятся до оптимальной степени шероховатости.

Важно отметить, что размеры шеек одного типа должны быть одинаковыми. Различные типы могут иметь разный диаметр.

Например, главные валы могут быть второго ремонтного размера, а шатуны — третьего. Исключением является ремонт в полевых условиях, где журналы могут не иметь стандартного ремонтного размера.

Следует также отметить, что характер нагрузок, приложенных к коленчатому валу, часто приводит к его поломке. Наиболее распространенной причиной является увеличенный люфт подшипника, который приводит к плохой смазке. Сломанный коленчатый вал не подлежит ремонту и должен быть заменен.

Шатунно-поршневая группа править

Поршень править

Поршень изготовлен из литого алюминия. Поршни делятся на пять классов по наружному диаметру (A, B, C, D, E) с шагом 0,01 мм. Внешняя поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому диаметр поршня может быть измерен только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу на расстоянии 51,5 мм от днища поршня. Поршни делятся на три класса (1, 2, 3) с интервалом 0,004 мм в соответствии с диаметром отверстия под поршневой палец. Классы диаметра поршня и отверстия под поршневой палец указаны на днище поршня. Поршни делятся на три весовые группы: Нормальный вес, вес, увеличенный на 5 г, и вес, уменьшенный на 5 г. Эти группы обозначены на нижней стороне поршня символами «G», «+» и «-«. Все поршни двигателя должны принадлежать к одной весовой группе. Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным наружным диаметром на 0,4 и 0,8 мм. Увеличение диаметра на 0,4 мм представлено треугольником, увеличение диаметра на 0,8 мм — квадратом. Стрелка на нижней стороне поршня указывает, как должен быть выровнен поршень при установке на цилиндр. Он должен быть направлен в сторону привода распределительного вала.

Поршневой палец править

Поршневой палец — это трубчатый стальной палец, который прижимается к верхней головке шатуна и свободно вращается на выступах поршня. Штифты делятся на три категории с внешним диаметром 0,004 мм. Категория обозначается цветовой маркировкой на конце штыря: синий — первый, зеленый — второй, красный — третий.

Техобслуживание

Обычное расположение двигателя внутреннего сгорания в сочетании с поперечным расположением двигателя под капотом переднеприводных автомобилей подлежит следующей программе технического обслуживания:

Объект техобслуживания Время или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМ замена через 100 тысяч км
Батарея АКБ 12 месяцев/20 тысяч км
Зазор в клапане 24 месяца/20 тысяч км
Вентиляция картера 24 месяца /20 тысяч км
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 24 месяца /20 тысяч км
Топливопровод и крышка бака 24 месяца /40 тысяч км
Масло моторное 12 месяцев/10 тысяч км
Фильтр масляный 12 месяцев/10 тысяч км
Фильтр воздушный 21 – 24 месяца /40 тысяч км
Фильтр топливный 48 месяцев/40 тысяч км
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 24 месяца /40 тысяч км
Жидкость охлаждающая 24 месяца /40 тысяч км
Датчик кислородный 100 тысяч км
Свеча зажигания 12 – 24 месяца /20 тысяч км
Коллектор выпускной 12 месяцев

В прилагаемом руководстве описаны параметры, и производитель настоятельно рекомендует следовать процедуре технического обслуживания двигателя 21083.

Ремонт коленчатых валов

Коленчатые валы шлифуются на вращающемся наждачном круге. Во время работы вал вращается вокруг базового вала, затем вокруг колонн, а затем вокруг колонн. Также необходимо следить за центрированием фланцев и сохранением их формы, иначе ремонт может ускорить разрушение коленчатого вала.

После шлифовки вал должен быть динамически отбалансирован вместе с маховиком, чтобы избежать вибраций в отремонтированном двигателе. Однако на практике это условие редко выполняется, особенно при индивидуальном ремонте.

Вам следует прочитать это: Электрическая схема автомобиля ГАЗ 3309

В некоторых случаях невозможно устранить повреждения шеек путем шлифовки. В таких случаях можно рассмотреть возможность обработки поверхности или напыления (включая плазменное напыление) с последующим шлифованием до нуля (номинального размера). В зависимости от материала облицовки прочность шейки может быть даже выше заводских значений. На заключительном этапе обработки шейки полируются и доводятся до оптимальной степени шероховатости.

Читайте также: Инструкция по подключению тахометра к дизельному и бензиновому двигателю.

Важно отметить, что размеры шеек одного типа должны быть одинаковыми. С другой стороны, разные типы могут иметь разные диаметры. Например, коренные пальцы могут быть второго ремонтного размера, а шатуны — третьего. Исключением является ремонт в полевых условиях, для которого в журналах может вообще не быть стандартного ремонтного размера.

Следует также отметить, что характер нагрузок, приложенных к коленчатому валу, часто приводит к его поломке. Наиболее распространенной причиной является увеличенный люфт подшипника, который приводит к плохой смазке. Сломанный коленчатый вал не подлежит ремонту и должен быть заменен.

Неисправности: причины, устранение

Основными проблемами этого типа двигателя внутреннего сгорания являются:

Неисправность Чем вызвана Способ устранения
Расход бензина повысился засорение топливной системы и навесного оборудования промывка топливопроводов, насоса, карбюратора
ДВС не заводится сбой системы зажигания, засор или разрегулировка карбюратора диагностика электроники, регулировки винтов качества и количества
Мотор «троит» пробой прокладок, изменение компрессии замена расходников, восстановление компрессии

Прогоревшие клапаны типичны, особенно при переделке двигателя 21083, так как они не реагируют на переделку двигателя.

Оцените статью