Самостоятельная замена сальника коленвала в ваз 2106. Сальник коленвала ваз 2106.

Коленвал
Сальник коленвала ваз 2106 - Типичные неисправности сальниковых узлов коленчатого вала Причины неисправности Маркировка вкладышей и порядок замены: Стоит ли браться за установку коленвала самостоятельно? Когда и почему меняют передний сальник

Замена переднего сальника коленчатого вала ВАЗ 2106 сначала требует некоторой подготовки. Вы должны поставить автомобиль на яму, затянуть ручной тормоз и дать двигателю время остыть. Для выполнения работы вам понадобятся следующие инструменты:

Содержание

Самостоятельная замена сальника коленвала в ваз 2106

Замена сальников коленвала ваз 2106

Эта статья предназначена для автолюбителей, которые предпочитают самостоятельно разбираться с техническими вопросами, связанными с эксплуатацией автомобиля. В этой статье на примере автомобиля ваз 2106 пошагово описана и показана с фотографиями замена переднего сальника коленчатого вала и заднего сальника. Для многих автовладельцев очень болезненно воспринимать повреждения своего автомобиля. Их раздражает не столько стоимость ремонта, сколько неспособность справиться с элементарными техническими проблемами. В этом случае замена сальника коленвала на ВАЗ 2106 или любой другой модели автомобиля является обычной процедурой, которая обеспечит дальнейшую нормальную работу двигателя.

Роль сальников в работе двигателя

Сальники — это тип прокладок, используемых для уплотнения движущихся частей в различных механизмах. Правильным термином будет «усиленный воротник» или «радиальный воротник». Роль сальника в двигателе очень важна, и любое нарушение его стабильной работы имеет крайне нежелательные последствия. Даже незначительное смещение сальника от его нормального положения приведет к утечке масла. Предполагается, что вероятность замены составляет один раз в три года. Однако, в зависимости от условий эксплуатации и различных вторичных проблем, замена может потребоваться раньше.

Существует только один симптом этой проблемы — загрязнение моторного отсека. Если узел негерметичен, смазка просачивается через поврежденный сальник, масло разбрызгивается в моторный отсек и попадает на вращающиеся детали. В частности, речь идет о замене переднего сальника коленвала на автомобиле ВАЗ 2106, или о том, что масло просачивается в шкив и разбрызгивается в стороны в переднюю часть двигателя. Если течь происходит со стороны заднего сальника, масло попадает в маховик в картере сцепления. Большая утечка может привести к засаливанию опорных дисков, что вызовет пробуксовку сцепления. Следующие причины могут указывать на необходимость замены сальника:

  • Произошёл естественный износ сальника.
  • Сальник был установлен с перекосом и, в результате статических напряжений, на его корпусе появилась трещина.
  • Сальник мог получить элементарное механическое повреждение.
  • Целостность рабочей поверхности сальника была нарушена в результате перегрева двигателя.
  • Некачественно изготовленный сальник, проще говоря – подделка.

Многие автовладельцы считают, что замену переднего сальника коленчатого вала на автомобиле ВАЗ 2106 следует выполнять своими руками. Таким образом, вы не только сэкономите деньги, но и приобретете необходимый автомобильный опыт. С этим нельзя не согласиться. Однако в этом проекте есть некоторые нюансы. Именно это мы и рассмотрим ниже.

Порядок замены переднего сальника

Замена сальника коленвала ваз 2106 переднего

Замена переднего сальника коленчатого вала ваз 2106

Замена переднего сальника коленчатого вала ВАЗ 2106 сначала требует некоторой подготовки. Вы должны поставить автомобиль на яму, затянуть ручной тормоз и дать двигателю время остыть. Для выполнения работы вам понадобятся следующие инструменты:

СОВЕТ: Перед началом запланированных работ проверьте состояние вентиляции картера двигателя. Загрязнение может привести к утечке масла даже из хорошего сальника. Этому способствует избыточное давление в системе из-за загрязнения.

Замена сальника производится в следующем порядке:

  • Ключом R36 отвинчиваем гайку крепления шкива и, при помощи монтажной лопатки, снимаем шкив.
  • Ключом R10 отвинчиваем болты и гайки крепления крышки привода распредвала.
  • Снимаем крышку привода вместе с прокладкой.
  • С внутренней стороны, используя молоток и бородок, не сильными ударами выбиваем дефектный сальник.
  • Новый сальник смазываем маслом и устанавливаем на штатное место с наружной стороны крышки.
  • С помощью молотка и специальной наставки производим окончательную и основательную установку сальника на штатном месте.
  • Устанавливаем крышку привода с прокладкой на своё место.
  • Ввинчиваем болты крепления крышки, но не до конца.
  • Несколько раз, провернув коленчатый вал, центруем положение крышки на своём месте.
  • Далее основательно ввинчиваем болты крепления крышки. Но делать это нужно постепенно, так, чтобы не нарушить центровку.
  • Последующую сборку необходимо производить в последовательности, обратной разборке.

Следует отметить, что некоторые опытные техники могут заменить сальник, не снимая крышку привода. Однако в этом случае новая упаковочная коробка может быть неправильно выровнена из-за узкого рабочего пространства, и утечка может произойти снова. Как показывают приведенные выше инструкции, замена переднего сальника коленчатого вала ваз 2106 не представляет особой сложности. И если вы тщательно выполните все предписанные шаги, результат обязательно будет положительным.

Самостоятельно меняем сальники коленвала на ВАЗ 2106

Подтекающий сальник двигателя — не очень хороший знак для водителя, поскольку это означает, что двигатель быстро теряет смазку и засорение — лишь вопрос времени. Это правило распространяется на все транспортные средства. Это относится и к ВАЗ 2106. Сальники «шестерки» никогда не отличались надежностью. Но есть и хорошие новости: их вполне можно изменить самостоятельно. Достаточно знать, как это делается.

Вкратце, сальник — это прокладка, которая предотвращает утечку масла из двигателя. На ранних шестицилиндровых двигателях сальники выглядели как маленькие резиновые кольца диаметром около 40 сантиметров. Через несколько лет они были усилены, так как чистая резина недолговечна и быстро рвется. Сальники установлены на концах коленчатого вала, спереди и сзади.

Сальник коленвала ВАЗ 2106

Современные сальники коленчатого вала на современных «шестерках» имеют усиленную конструкцию

Даже незначительная деформация сальника в канавке приводит к значительной утечке масла. Утечка, в свою очередь, приводит к нарушению смазки узлов трения двигателя. Коэффициент трения этих деталей резко возрастает, и они начинают перегреваться, что в конечном итоге может привести к остановке двигателя. Застрявший двигатель можно исправить только путем длительного и дорогостоящего ремонта (и даже это не всегда помогает). Поэтому уплотнения коленчатого вала являются чрезвычайно важными компонентами, состояние которых должно тщательно контролироваться водителем.

О сроках службы сальников

В инструкции по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106 указано, что срок службы уплотнения коленчатого вала составляет не менее трех лет. Проблема в том, что это не всегда так. Три года можно работать почти в идеальных условиях. А таких условий на отечественных дорогах просто не существует. Если автомобилист ездит в основном по грунтовым или асфальтовым дорогам и придерживается агрессивного стиля вождения, сальники начнут течь раньше — через полтора-два года.

Признаки и причины износа сальников

На самом деле, существует только один признак износа уплотнения коленчатого вала: грязный двигатель. Все просто: когда масло просачивается через изношенный сальник, оно неизбежно попадает на внешние вращающиеся части двигателя и распространяется по всему моторному отсеку. Если передний сальник шестигранного маслосъемного кольца изношен, вытекающее масло будет выливаться прямо на шкив коленчатого вала, а шкив будет разбрызгивать эту смазку по всему радиатору и всему, что находится рядом с ним.

Замасленный картер

Причиной утечки масла в картере является утечка в заднем сальнике коленчатого вала.

Когда задний сальник протекает, картер сцепления становится грязным. Точнее, маховик сцепления будет покрыт моторным маслом. Если утечка слишком велика, она не остановится на маховике. Масло также попадет на диск сцепления. В результате сцепление начнет заметно «проскальзывать».

Все вышеперечисленные явления могут иметь следующие причины:

  • сальник выработал свой ресурс. Как уже говорилось выше, сальники на «шестёрках» редко служат больше двух лет;
  • герметичность сальника нарушилась из-за механического повреждения. Случается и такое. Иногда на коленвал, выступающий из двигателя, попадает песок. Затем он может попасть и в сальник. После этого песок начинает работать как абразивный материал, вращаясь вместе с коленвалом и разрушая резину изнутри;
  • сальник изначально был установлен неправильно. Перекос всего в пару миллиметров может привести к нарушению герметичности сальника. Так что при установке этой детали в паз необходимо быть очень внимательным;
  • сальник потрескался из-за перегрева мотора. Чаще всего это происходит летом, в сорокоградусную жару. В такую погоду поверхность сальника может нагреться так, что начнёт дымить. А когда он остынет, то обязательно покроется сеткой мелких трещин;
  • долгий простой машины. Если автомобиль длительное время не эксплуатируется, сальники на нём твердеют, затем трескаются и начинают пропускать масло. Это явление особенно часто наблюдается в холодное время года;
  • плохое качество сальника. Не секрет, что автозапчасти часто подделывают. Сальники тоже не избежали этой участи. Главным поставщиком контрафактных сальников на рынок отечественных автозапчастей является Китай. К счастью, распознать подделку просто: она стоит вдвое дешевле. И срок её службы вдвое меньше.

Замена сальников коленвала на ВАЗ 2106

Здесь вы узнаете, как заменить сальники коленчатого вала на шестиступенчатой коробке передач. Начнем с передней части.

Замена переднего сальника

Перед началом замены необходимо поставить автомобиль на испытательную яму. Затем необходимо проверить, не забит ли сапун коленчатого вала. Причина такой предварительной работы проста: если сапун забит, то даже новая заливная горловина не сможет принять масло, так как давление в двигателе становится слишком большим и сжимает его.

Необходимые инструменты

Для выполнения этой работы вам потребуется новый передний сальник коленчатого вала (желательно оригинальный ВАЗ, стоимость от 300 рублей) и следующие инструменты:

  • набор накидных ключей;
  • пара монтажных лопаток;
  • плоская отвёртка;
  • молоток;
  • оправка для запрессовывания сальников;
  • бородок.

Бородок

Для удаления старой заливной горловины вам понадобится венчик.

Последовательность операций

Сразу следует сказать, что существует два способа замены переднего сальника: Один требует меньше усилий и больше опыта. Второй метод более трудоемкий, но вероятность ошибки ниже. Поэтому мы будем придерживаться второго варианта, который лучше всего подходит для начинающих водителей:

    Автомобиль закреплен в боксе с помощью ручного тормоза и башмаков. Затем открывается капот и с двигателя снимается крышка распределительного вала. Этот этап опытные водители обычно пропускают. Проблема в том, что очень трудно установить заливную горловину, если не снята крышка распределительного вала, так как там очень мало свободного места. Следовательно, вероятность перекоса упаковки очень высока.

Крышка распредвала

Крышка распределительного вала крепится двенадцатью винтами, которые необходимо открутить.

Выбивание старого сальника

Тонкая бусина идеально подходит для сверления старого сальника.

Расположение нового сальника

Кромка сальника должна быть совмещена с выступом, обозначенным «A».

Установка нового сальника

Рекомендуется установить прокладку для уплотнения нового сальника.

Как упоминалось ранее, компрессионная набивка запрессовывается в расширительный паз с помощью шпинделя. Не ошибусь, если скажу, что не каждый автомобилист сможет найти такое устройство в своем гараже. На самом деле, в наши дни их не так-то просто найти в магазине инструментов. Один мой знакомый водитель также столкнулся с этой проблемой и очень быстро ее решил. Он сжал передний сальник куском пластикового шланга от старого пылесоса Samsung, диаметр которого составляет 5 см. Такой же диаметр был обнаружен на внутреннем крае сальника. Трансплантаты были длиной 6 см (трубка была разрезана соседом обычной пилой по металлу). Чтобы острый край трубки не врезался в резиновое кольцо, сосед обработал его мелким напильником и аккуратно закруглил острый край. Более того, он ударил по этому «болту» не обычным молотком, а деревянной киянкой. По его словам, это устройство работает и по сей день. Прошло уже пять лет.

Важные нюансы

Теперь следует отметить три важных момента, без которых эта статья была бы неполной:

  • размеры сальников. Покупая сальник в магазине запчастей, следует обязательно сказать продавцу, какой именно сальник вам нужен: передний или задний. Несмотря на внешнее сходство, размеры у этих сальников разные. Размеры переднего сальника — 55*41*8 мм (это внешний и внутренний диаметры и толщина изделия), а заднего — 88*69*10 мм;
  • относительно недавно в продаже появились сальники, выпускаемые фирмой Corteco. Они пользуются повышенным спросом у владельцев «шестёрок». Дело в том, что материалом для их изготовления служит фторкаучук. Сальники из него отличаются большей надёжностью и износостойкостью. Так что если есть возможность, лучше приобрести именно эту деталь, несмотря на высокую цену, которая начинается от 500 рублей;

Сальник Corteco

Уплотнения Corteco изготовлены из фторкаучука и обладают высокой износостойкостью.

Технический ацетон

Лучший метод — обезжирить область, где находится сальник, промышленным ацетоном.

Неопытный водитель вполне способен самостоятельно заменить переднее уплотнение коленчатого вала. Задний сальник требует больше работы, но тоже выполнимо. Вам просто нужно не торопиться и тщательно следовать приведенным выше рекомендациям.

Видео «Один из способов замены»

В этом видео показано, как заменить сальники коленчатого вала на автомобиле ВАЗ 2106.

Признаком того, что передний сальник коленчатого вала нуждается в замене, является утечка масла на его кончике. В этом случае масло разбрызгивается из вращающегося шкива коленчатого вала, в результате чего вся передняя часть двигателя и моторный отсек становятся маслянистыми. Перед заменой переднего уплотнения коленчатого вала, если оно протекает, проверьте чистоту вентиляции картера (см. «Очистка вентиляции картера»), так как если она засорена, повышенное давление газов в картере вызовет утечку, даже если уплотнение цело. Для замены переднего уплотнения коленчатого вала на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключ на 10 мм, ключ на 36 мм (или специальный ключ для гайки, фиксирующей шкив коленчатого вала), отвертка, монтажная лопатка, молоток и бусина. 1. снимите крышку цепи привода распределительного вала (см. «Замена цепи привода распределительного вала») и ее уплотнение. ПРИМЕЧАНИЕ При определенной сноровке сальник коленчатого вала можно заменить без снятия крышки цепи привода распределительного вала непосредственно на автомобиле ваз 2106. Однако, учитывая ограниченное пространство между радиатором и двигателем и высокую вероятность перекоса из-за неблагоприятных условий установки, мы рекомендуем снять крышку цепи привода распределительного вала с автомобиля, чтобы предотвратить повторное проникновение Симмерринга.

2. слегка постукивая по внутренней стороне крышки, снимите уплотнение коленчатого вала. 3.

3. смажьте новый сальник моторным маслом и вставьте его с внешней стороны крышки, совместив кромку сальника с центрирующими выступами. ПРИМЕЧАНИЕ

Передняя часть заправочной коробки подпружинена.

Читайте также: Форсунки веерного омывателя ваз 2114. Ремонт и обслуживание вентилятора ВАЗ14 «Вектор». Выбор форсунок стеклоомывателя General Fan.

4. слегка постучите молотком по уплотнению коленчатого вала через шпиндель до упора. 5. 5. замените слишком сжатую или потрескавшуюся прокладку крышки. СОВЕТ: Чтобы убедиться, что уплотнение не протекает, нанесите тонкий слой силикона на обе стороны уплотнения. Чтобы облегчить установку, приклейте прокладку к крышке. 6. 6. установите головку и прокладку вместе в блок цилиндров и затяните все болты и гайки «слабо». 7. установите специальный вал на коленчатый вал и отцентрируйте крышку на валу (при необходимости используйте шайбу коленчатого вала, чтобы отцентрировать крышку на сальнике, вставив шайбу и слегка затянув гайку). 8. слегка затяните болты и гайки, крепящие крышку к блоку цилиндров. 9. окончательно затяните болты и гайки, крепящие головку к блоку цилиндров в поперечном направлении. 10. затяните болты картера до окончательного момента затяжки. 11. соберите остальные узлы и компоненты в порядке, обратном порядку снятия, на автомобиле ваз 2106.

Эта статья предназначена для автолюбителей, предпочитающих самостоятельно решать технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля. В этой статье на примере автомобиля ваз 2106 пошагово описана и проиллюстрирована с помощью фотографий замена переднего сальника коленчатого вала и заднего сальника. Для многих автовладельцев очень болезненно воспринимать повреждения своего автомобиля. Их раздражают не столько затраты на ремонт, сколько неспособность справиться с элементарными техническими проблемами. В этом случае замена сальника коленвала на ВАЗ 2106 или любой другой модели автомобиля является обычной процедурой, которая обеспечит дальнейшую нормальную работу двигателя.

Замена заднего сальника

Чтобы добраться до уплотнительного кольца, вам придется немного потрудиться, сняв некоторые детали автомобиля. На нашем сайте вы найдете отдельные статьи на эту тему.

  1. Демонтируем КПП ВАЗ 2106.
  2. Снимаем сцепление.
  3. Снимаем маховик.
  4. Откручиваем болты, которыми закреплен держатель.
  5. Отвертки поддеваем держатель и не спеша снимаем его. Снимать нужно вместе с прокладкой.
  6. Поддеваем и извлекаем старый сальник.
  7. Новый хорошенько смазываем и ставим на место.
  8. Несильными ударами молотка по наставке подгоняем его.
  9. Ставим держатель. Устанавливаться он должен вместе с прокладкой.
  10. Вставляем болты, но полностью их не закручиваем.
  11. Прокручиваем коленвал, чтобы отцентрировать держатель.
  12. Теперь до конца аккуратно затягиваем болты. Центровка не должна нарушиться.
  13. Устанавливаем оставшиеся детали.

Вопрос дал пустой результат.

Следуйте этой схеме, и у вас не возникнет проблем с заменой этого важного компонента. Если у вас остались вопросы, пожалуйста, посмотрите видео.

Почему может вытекать масло

Сначала попробуем разобраться, как определить, когда сальник нуждается в замене. Если верить производителям, качественный сальник должен прослужить более 60-70 тысяч километров. Но так ли это на самом деле? Конечно, нет. При постоянной эксплуатации, плохих дорогах, попадании грязи на детали и некачественном масле сальник прослужит недолго и через некоторое время потребует замены. Визуальный осмотр заднего моста позволяет определить необходимость замены. Для лучшего осмотра, конечно, рекомендуется парковать автомобиль на яме. Нередко утечку в трансмиссии можно устранить, подтянув ослабленные крепежные болты или заменив шайбы на более мягкие. В этом случае идеально подходят медные шайбы. Нередко в резьбовых соединениях вместо шайб используется резьбовой герметик или обычный гель.

Герметик для резьбовых соединений

Ослабленная пробка сливного отверстия или пробка маслоналивной горловины также может стать причиной утечки масла. Это также требует пристального внимания. Если свечи в порядке, следует также проверить масляный патрубок на коробке передач.

Соединение между коробкой передач и картером

Если герметичность этого соединения нарушена, утечки масла неизбежны. В этом случае поможет замена сальника полуоси ВАЗ 2106 или замена полукольца полуоси. Как правило, протекающий сальник необходимо срочно заменить. Никакой другой вид ремонта не поможет. Сальники стоят недорого, и их следует регулярно заменять, чтобы избежать дальнейших проблем. Причиной утечки может быть также сапун. Он расположен в верхней части картера автомобиля с правой стороны.

Как подобрать и заменить вкладыши коленвала своими руками

Каждая деталь важна для бесперебойной работы двигателя автомобиля. Картеры занимают особое положение в кривошипно-шатунной системе. Тонкие полукруглые пластины из алюминия и стали, которые окружают шатун и просвет ступицы, являются подшипниками скольжения, и их состояние является критическим фактором общей работы двигателя.

ИНТЕРЕСНО: Kia Sportage 3 замена цепи ГРМ

Читайте также: Сколько весит блок цилиндров ВАЗ 2106?

Когда необходима замена вкладышей коленвала?

Сколько весит привод Valiant 2121 2106 2121 Сколько весит привод Valiant 2121 2106?

При таких физических и тепловых нагрузках, достаточным подшипником коленчатого вала является удержание его на валу и работа кривошипно-шатунного механизма возможна только при проскальзывании подшипника.

Шейки коленчатого вала и коленчатые валы служат в качестве внутренних вкладышей, а гильзы — в качестве наружных вкладышей. Система блока двигателя состоит из сети маслопроводов, по которым под высоким давлением к вкладышам подается моторное масло.

Это создает тонкую пленку масла, которая уменьшает трение и позволяет коленчатому валу вращаться.

Физический износ является первой и самой важной причиной для замены подшипников. Как бы ни хотелось этого избежать, втулки и гильзы коленчатого вала постепенно изнашиваются, зазор между ними увеличивается, коленчатый вал становится свободным, а давление масла резко падает. Все это приводит к поломкам двигателя.

Другой причиной необходимого ремонта является проворачивание вкладышей подшипников коленчатого вала. Каждый владелец автомобиля слышал о такой проблеме, но не все знают, как и почему она возникает. Тонкий вкладыш укладывается в так называемую постель вкладыша коленчатого вала. На наружных стенках половинок втулки имеются специальные выступы, которые после сборки упираются в торцевые поверхности блока или крышки подшипника.

При определенных условиях эксплуатации выступы больше не могут удерживать вкладыш подшипника, и он вращается, прилипая к коленчатому валу. Когда вкладыши подшипников коленчатого вала вращаются, двигатель не может двигаться. Это типичная причина данной проблемы:

  • слишком вязкая смазка, её отсутствие, попадание абразива;
  • слишком малый натяг при установке крышек подшипников;
  • недостаточно вязкая смазка и эксплуатация мотора в режиме перегрузок.

Подбор вкладышей коленвала

Замените вкладыши подшипников коленчатого вала.

Независимо от причины, побудившей автовладельца разобрать двигатель и заменить вкладыши, шлифовка подшипников коленчатого вала необходима. Вкладыши подшипников устанавливаются либо на новый коленчатый вал, либо после шлифовки коленчатого вала. Даже если поврежден или изношен только один коленчатый вал, все они зашлифованы под общий размер.

Стандартные вкладыши подшипников устанавливаются на заводе при сборке двигателя. Для двигателей ВАЗ предлагаются подшипники 4 размеров. Это позволяет шлифовать коленчатый вал максимум 4 раза. Расстояние между размерами составляет 0,25 мм.

Соответственно, после первого помола нужно покупать снаряды с показателем «0,25», после второго — 0,5, после третьего — 0,75, после четвертого — 1,0.

Для двигателей ГАЗ и «Москвич» доступны два других размера отверстий: 1,25 и 1,50 мм.

Размеры вкладышей приобретаемых подшипников коленчатого вала может рассчитать только слесарь по коленчатым валам. Иногда, если подшипники коленчатого вала повреждены, нет необходимости перешлифовывать подшипники коленчатого вала на следующий размер, а по одному. Вкладыши подшипников поставляются только в комплекте для всех вкладышей коренных или главных подшипников.

Замена вкладышей не снимая двигатель — делаем своими руками

Иногда требуется небольшой ремонт автомобиля для замены вкладышей, но действительно ли для такой простой операции нужно снимать двигатель, искать кран или помощников? Когда дело доходит до дела, замена вкладышей без снятия двигателя может помочь. Для этого простого метода вам не понадобится много инструментов, но он требует определенной сноровки, поэтому стоит сразу же проверить свои навыки.

Внутри двигателя, на коленчатом валу, чашки подшипника входят в выступы, отвечающие за фиксацию подшипника на станине двигателя во время его работы. Они смазываются желобком; отсутствие смазки всегда приводит к судорогам и приступам. Эти футеровки уменьшают время износа детали, поэтому они всегда должны работать на сто процентов — иначе в ближайшем будущем не избежать капитального ремонта. Однако во время путешествия это может оказаться не так:

  • Проворачивание вкладышей. Если крепежный усик выскочил со своего места (порой ввиду нехватки смазки), то он начинает проворачиваться. Из-за его проворота на шейке будут появляться задиры, ведущие к необходимости шлифования коленвала.
  • Люфт. Эту поломку легко услышать по стуку коленного вала. Как только вы услышите подозрительные постукивания, к ремонту следует преступать незамедлительно, при этом не нужно снимать с крепления мотор.

Почему так происходит и как этого избежать?

  • Смазка была слишком вязкая или ее было слишком мало. В смазку попал абразив и нарушил гладкость хода. Чистота смазки — один из ключевых параметров профилактики любой поломки, лучше меняйте ее регулярно каждые 60-80 тыс. км. пробега.
  • Мотор постоянно работал в режиме перегрузок. Не стоит постоянно «надрывать» двигатель на высоких оборотах и длительное время гнать автомобиль, не сбрасывая скорости.
  • При установке прошлых подшипников натяг был слишком малый. Проверяйте все сами, хорошо затягивайте болты, лучше пользоваться специальным оборудованием.

Как проводится замена вкладышей, не снимая двигатель?

Многие автовладельцы считают и пишут на форумах, что добраться до уплотнителей без снятия капота нереально. Однако такие работы выполняются судоремонтными мастерскими, где детали очень крупные и для снятия двигателя требуется большое усилие. И если такая техника существует, то ее можно применить и к простым автомобилям.

  • Поставьте автомобиль на эстакаду, чтобы получить легкий доступ к двигателю. Если на нем установлена защита, то ее следует снять и слить смазку.
  • Заранее снимите коробку, переднюю крышку и ослабьте цепь распредвала. Если не лень, лучше снять ее целиком, чтобы не мешала.
  • Снимите стартер и поддон (если не мешает балка). Если она препятствует работе, придется приподнимать мотор и вытаскивать из-под него поддон.
  • Теперь вы получили доступ к коленвалу. Проще всего заменить шатунные вкладыши. Старые подшипники вытаскиваются после откручивания винтов головки, поставить на место новые легко, только не забудьте хорошо смазать их тем же моторным маслом, что залито у вас в двигателе.
  • Сложнее проходит замена коренных вкладышей, не снимая двигатель. Потребуется приопустить коленвал, ослабив его крепление. Сильно опускать не требуется, на десять, максимум — пятнадцать сантиметров.
  • Теперь вкладыши вытащить будет легче. Но потребуется алюминиевая заклепка, которую нужно вставить в смазочное отверстие, так она вытолкнет наружу подшипник. Главное, чтобы размер заклепки подходил и не царапал коленвал.

Признаки неисправности

  • загрязненный моторный отсек;
  • следы масла на шкиве и маховике в картере сцепления;
  • пробуксовка сцепления вследствие замасливания накладок.
  • естественное изнашивание;
  • трещины из-за неправильной установки;
  • повреждение; Справа поврежденная при установке деталь
  • нарушение целостности из-за перегрева;
  • брак при изготовлении или низкое качество изделия.

Замена переднего сальника

Перед заменой переднего сальника коленчатого вала на автомобиле ВАЗ 2106 поставьте автомобиль на яму. Затяните стояночный тормоз.

Все работы следует выполнять только после полного остывания двигателя автомобиля.

  1. При помощи ключа откручиваем гайку, которой закреплен шкив.
  2. Монтажной лопаточкой, убираем его. Монтажная лопаточка
  3. Откручиваем все крепления крышки привода распределительного вала.
  4. Убираем крышку. Она должна быть снята вместе с прокладкой.
  5. Применив молоток и бородок, извлекаем старый. Бородок для извлечения
  6. Новый как следует, смазав, ставим на место с внешней стороны крышки.
  7. Несильными ударами молотка по наставке окончательно устанавливаем его на положенное место.
  8. Ставим на место крышку с прокладкой.
  9. Закручиваем болты, но несильно.
  10. Пару раз проворачиваем коленвал, для центрирования крышки.
  11. Аккуратно докручиваем болты, центровка не должна быть нарушена.
  12. Устанавливаем оставшиеся детали на свои места.

На этом замена переднего сальника коленчатого вала завершена.

Замена заднего сальника

Чтобы добраться до уплотнительного кольца, вам придется немного потрудиться, сняв некоторые детали автомобиля. На нашем сайте вы найдете отдельные статьи на эту тему.

  1. Демонтируем КПП ВАЗ 2106.
  2. Снимаем сцепление.
  3. Снимаем маховик.
  4. Откручиваем болты, которыми закреплен держатель.
  5. Отвертки поддеваем держатель и не спеша снимаем его. Снимать нужно вместе с прокладкой.
  6. Поддеваем и извлекаем старый сальник.
  7. Новый хорошенько смазываем и ставим на место.
  8. Несильными ударами молотка по наставке подгоняем его.
  9. Ставим держатель. Устанавливаться он должен вместе с прокладкой.
  10. Вставляем болты, но полностью их не закручиваем.
  11. Прокручиваем коленвал, чтобы отцентрировать держатель.
  12. Теперь до конца аккуратно затягиваем болты. Центровка не должна нарушиться.
  13. Устанавливаем оставшиеся детали.

Вопрос дал пустой результат.

Следуйте этой схеме, и у вас не возникнет проблем с заменой этого важного компонента. Если у вас остались вопросы, пожалуйста, посмотрите видео.

К сожалению, на данный момент нет доступных запросов.

Оцените статью