Шлифовка коленчатого вала своими руками — технология ремонта. Шлифовка коленвала своими руками.

Коленвал
Шлифовка коленвала своими руками - Ремонт Коленвалов Когда нужна шлифовка коленвала Общая информация Технология шлифовки Шлифовка коленвала: цена и важные моменты

Поэтому именно эти детали могут повлиять на время заточки коленчатого вала. При износе определенных деталей вал также может деформироваться.

Содержание

Шлифовка коленчатого вала своими руками — технология ремонта

В течение срока службы автомобиля каждый компонент или узел требует ремонта. Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой истирания коленчатого вала, вызванного износом рабочих поверхностей всех типов подшипников. Процесс восстановления коленчатого вала является темой данного материала.

В каких случаях необходимо производить шлифовку коленвала?

Шкив коленчатого вала — довольно сложный по конструкции и функциям компонент двигателя. Его цель — преобразовать возвратно-поступательное движение поршней в крутящий момент. Короче говоря, коленчатый вал заставляет автомобиль двигаться, и без него ни один двигатель не работал бы.

Коленчатый вал двигателя

Прежде чем объяснить, что такое перфорация коленчатого вала, необходимо понять, что влияет на его износ:

  1. В блоке двигателя коленчатый монтируется в нижней части как минимум на пяти подшипниках (коренных). Кроме того, здесь находится и некоторое количество шатунных подшипников (в зависимости от числа цилиндров). Необходимость расточки компонента возникает в результате износа шатунных или коренных элементов.
  2. Также на это влияют и шатуны, которые связаны с поршнями. Они монтируются к эксцентрическим кольцам при помощи подшипников скольжения.
  3. Если автомобиль долгое время эксплуатируется без обслуживания колец и так называемых вкладышей, в системе значительно снижается уровень давление смазывающей жидкости. От этого из строя может выйти даже двигатель.

В таких случаях, если вы не хотите покупать неисправные детали, коленчатый вал подвергается покраске, то есть процессу восстановления его работоспособности. Профессионалам в этой отрасли давно известно, что скользящие элементы коренного коленчатого вала и шатуна оснащены сменными втулками. Если их износ достигает критических пределов, двигатель необходимо разобрать и установить новые компоненты.

Причины, по которым возникает необходимость расточки

Причин для восстановления и шлифовки коленчатого вала очень мало. И они относятся исключительно к эксплуатации транспортного средства.

Причины необходимости реконструкции следующие:

  1. Если вы регулярно используете низкокачественную смазывающую жидкость. Смазка низкого качества напрямую влияет на износ всех компонентов.
  2. Если вы меняете моторную жидкость гораздо реже, не соблюдая срок замены. В том числе речь идет и о фильтрующих элементах. В добавок к этому, если масло низкокачественное, то необходимость расточки наступит гораздо раньше.
  3. Еще один недостаток в эксплуатации — это недостаточный прогрев мотора перед началом езды. Особенно это касается эксплуатации транспортного средства в зимнее время года. В этом случае машину нужно как следует прогревать.
  4. Если транспортное средство регулярно используется в режиме повышенных нагрузок.
  5. Если в двигатель внутреннего сгорания каким-то образом попадает влага.
  6. В том случае, если произошел повышенный износ посадочных мест, поскольку сопрягаемые элементы ДВС изначально были низкокачественными. Либо же при эксплуатации авто был нарушен режим их термической обработки.

Симптомы необходимости ремонта шеек коленчатого вала

Так какие же симптомы вызывают необходимость переборки узла и ремонта подшипников?

Обычно это происходит при наличии следующих дефектов:

  1. Если при демонтаже узла вы заметили, что на трущихся поверхностях образовались царапины в результате механического воздействия.
  2. Если значительно увеличились допустимые размеры зазоров, это также является недостатком.
  3. Если на поверхности шеек образовались кольцевые риски.
  4. Если произошел перегрев двигателя, при это заклинили или расплавились вкладыши.

Подробная инструкция

Объясняются причины и симптомы необходимости восстановления. Где можно восстановить коленчатый вал и сколько это стоит? Этот вопрос задает каждый владелец автомобиля, которому требуется ремонт узла. Ответ прост: шкив коленчатого вала, конечно, можно просверлить в домашних условиях, если у вас есть необходимое оборудование (станок), инструменты и некоторые знания.

Выполнить такую процедуру в мастерской практически невозможно, так как для этого требуется специальная машина.

Но вам нужно как можно лучше разобраться в предмете, потому что недостаточно изучить техническую литературу и один раз посмотреть, как это делает профессионал. Как минимум, у вас должен быть опыт. Вот как происходит процесс расточки — вся процедура с подробным описанием приведена ниже.

Инструменты, станок

  1. Первое, что вам потребуется для восстановления узла — это специализированный станок. Учтите, что без него работа будет невозможной, станок — это самое важное.
  2. Набор гаечных ключей.

Станок для расточкиНабор ключей

Этапы

  1. Итак, перейдем к технологическому процессу. В первую очередь необходимо будет демонтировать с мотора все навесное оборудование. В данном случае нужно также снять сцепление с маховиком, а также КПП. Слейте все расходный материалы (моторную жидкость, антифриз) из систем. Подождите какое-то время, пока полностью не сольется все масло. Используйте весь необходимый для этого инструмент.
  2. После того, как демонтировано все навесное оборудование, мотор следует вытащить из подкапотного пространства. Разумеется, самому справиться с этой задачей у вас вряд ли получится, поэтому заранее позаботьтесь о том, чтобы у вас был помощник.
  3. Далее, необходимо вскрыть поддон двигателя. После этого можно открутить крышки шатунных и коренных подшипников. Используйте для этого весь необходимый инструмент. Когда крышки откручены, их можно демонтировать вместе с вкладышами, а сам коленчатый шкив для восстановления следует извлечь.
  4. Следующим этапом процесса восстановления коленчатого вала будет полная прочистка. Это делается перед тем, как осуществлять его расточку. Очистка элемента должна быть наиболее эффективной, поскольку этот шаг является очень важным во всем процессе.
  5. Как правило, сам процесс шлифовки начинается с работы с шатунными шейками. Чтобы осуществить эту процедуру, коленчатый вал необходимо установить на специализированный станок. Как вы можете увидеть на фото, такой станок вы вряд ли сможете взять в прокат, поэтому данная процедура возможна только в специализированных автосервисах или на производстве. Шатунные шейки необходимо правильно отшлифовать, соблюдая технологию (сначала измеряется самая изношенная шейка, чтобы определить размеры, до которых необходимо осуществлять расточку). Если ошибиться в этом вопросе, последствия могут быть необратимыми вплоть до того, что потребуется замена компонента.
  6. Когда этот шаг завершен, на станке необходимо осуществить балансировку. После балансировки при помощи стоек с индикатором элементы должны находиться в таком виде, чтобы ось шеек не совпадала, их следует выставить по оси вращения. Это условие является обязательным, поэтому также обратите на это внимание. Таким образом при балансировке наружная поверхность шеек стачивается до нужных габаритов.
  7. И только потом, когда выполнены все приведенные выше действия и узел установлен на станок, можно приступать к самому процессу шлифовки коленчатого шкива. Вам необходимо правильно его отшлифовать, после чего коленчатый вал промывается. Промывка должна осуществляться очень качественно, особое внимание необходимо уделять смазочным каналам.
  8. После всех этих этапов наступает черед коренных шеек. Как и в предыдущем случае, начать необходимо с той шейки, которая изношена больше остальных. Таким образом определяется их ремонтный размер. Все остальные шейки подгоняются под эти габариты.
  9. Затем, когда все этапы процесса завершены, вам следует осуществить проверку правильности формы узла. Сравнивать со стандартами бессмысленно, иначе в чем смысл шлифовки. Но все размеры должны соответствовать друг другу и быть пропорциональны. Некоторые осуществляют расточку коленвала с напылением, такой шаг позволяет увеличить ресурс эксплуатации узла. Однако, напыление не является обязательным условием, поэтому мы обойдемся без него.

Для чего производится шлифовка коленвала

Коленчатый вал — это сложный компонент, преобразующий возвратно-поступательное движение поршней в крутящий момент. Проще говоря, именно коленчатый вал заставляет автомобиль двигаться. Ни один двигатель не может функционировать без него.

  • В блоке мотора коленвал закреплён в нижней части на пяти (и более) коренных подшипниках, количество шатунных подшипников соответствует количеству цилиндров.
  • Шатуны, связанные с поршнями также прикрепляются к эксцентрическим шейкам с помощью подшипников скольжения.
  • Коренные и шатунные подшипники – вот зона повышенного внимания автовладельца. Для того, чтобы подшипники выполняли свою работу, по скрытой системе смазки к ним подаются масло.
  • С течением времени происходит износ вкладышей и шеек, давление масла падает, мотор выходит из строя.

Чтобы оживить двигатель без необходимости покупать новую деталь, коленчатый вал шлифуют.

Коренные подшипники коленчатого вала и шатунные подшипники оснащены сменными подшипниками, изготовленными из специальных сплавов. Если износ достигает определенного предела, двигатель необходимо разобрать и установить новые гильзы, толще оригинальных. Хотя диаметр вкладышей подшипников коленчатого вала был уменьшен из-за износа, установить новые вкладыши на коленчатый вал сразу не представлялось возможным.

Наружный диаметр подшипника коленчатого вала должен быть отшлифован до достаточно большого диаметра для установки новых вкладышей. Подгонка диаметра шейки коленчатого вала и подшипников шейки коленчатого вала к новым вкладышам называется шлифованием коленчатого вала. Диаметр изменяется от сотых до десятых долей миллиметра, а количество шлифовок ограничено количеством ремонтных размеров подшипника.

Как шлифуют коленвал?

Хотя отечественные автомобили предоставляют своим владельцам неограниченные возможности для самостоятельного ремонта, существуют процедуры, которые физически невыполнимы даже в хорошо оборудованной мастерской. Например, шлифовка коленчатого вала своими руками невозможна в условиях мастерской, поскольку для этого требуются сложные высокоточные токарные станки.

Кроме того, рабочий, выполняющий шлифовку, должен быть обучен и иметь достаточный опыт для качественного выполнения работы. Владелец автомобиля в этом случае не останется безучастным, так как он должен выполнить следующие действия:

  • снять с двигателя всё навесное оборудование, включая коробку передач и сцепление с маховиком;
  • извлечь двигатель из моторного отсека;
  • вскрыв поддон мотора, открутить крышки коренных и шатунных подшипников;
  • снять крышки с вкладышами и извлечь коленвал;
  • очищенный коленвал передают в руки токарю.

Для шлифования используется специальный станок, в котором можно менять ось вращения. Процесс шлифования начинается либо с шейки коленчатого вала, либо с наиболее изношенных коренных валов. Измерив максимальный износ шейки коленчатого вала, можно определить размер шлифуемого отверстия. После балансировки и совмещения валов с валом цапфы, наружная поверхность валов цапфы обтачивается до нужного размера. После обработки коленчатый вал необходимо промыть, особенно каналы смазки. Это область работы, которую вполне можно описать как шлифовка коленчатого вала своими руками.

Как можно продлить жизнь коленвалу?

Владельцы автомобилей, которые на собственном опыте убедились в том, как происходит шлифовка коленчатого вала, знают, насколько дорогостоящей может быть эта работа. Кроме того, двигатель пришлось бы полностью разобрать, что повлекло бы за собой дополнительные финансовые затраты. Даже если это срочный ремонт, на автомобиле нельзя будет ездить несколько дней, а время после этого следует провести очень аккуратно. Чтобы избежать такого сложного ремонта, вы можете выбрать один из двух вариантов: Либо вы покупаете новый автомобиль каждый раз, когда износ коленчатого вала достигает предела, либо вы используете автомобиль бережно.

Во многом срок службы двигателя зависит от водителя. Чтобы как можно дольше не обращаться за профессиональной помощью, следуйте простым правилам:

  • бережно эксплуатировать машину, не допуская перегрева или работы на повышенных нагрузках;
  • своевременно менять моторное масло и фильтры, при этом заливать только такое, которое рекомендовано производителем автомобиля;
  • очень осторожно относиться к вопросу использования всевозможных присадок к маслу;
  • любой ремонт, связанный с проникновением в полость мотора доверять только квалифицированным сотрудникам.

Состояние коленчатого вала можно контролировать с помощью известных индикаторов, таких как давление в системе смазки и состояние моторного масла. Добросовестный автовладелец не столкнется с таким видом ремонта двигателя в течение всего срока службы автомобиля.

Почему повреждается коленвал

При работающем двигателе почти всегда требуется замена коленчатого вала. И ущерб полностью обусловлен человеком и условиями эксплуатации автомобиля. Вот некоторые причины, по которым ремонт необходим:

Дешевые марки масла. Некачественные смазочные масла являются основной причиной проблем с коленчатым валом. Постоянное использование этого типа масла не может предотвратить шлифовку. Однако если это одноразовая мера, то по каким-либо причинам без ремонта можно обойтись и дольше.

Шлифовка коленвала - как это делается в домашних условиях своими руками (125 фото и видео)

Замена жидкостей в двигателе производится по истечении этого срока. Помните, что если вы попытаетесь сэкономить на замене моторной жидкости, вы будете вынуждены ремонтировать коленчатый вал, что обойдется гораздо дороже. Если масло также низкого качества, ремонт будет необратимым.

Шлифовка коленвала - как это делается в домашних условиях своими руками (125 фото и видео)

Сокращение времени прогрева двигателя. Перед началом движения все компоненты двигателя должны быть прогреты в течение определенного времени, что должно быть правилом, так как недостаточный прогрев повреждает многие компоненты.

Шлифовка коленвала - как это делается в домашних условиях своими руками (125 фото и видео)

В случае длительной эксплуатации с повышенной нагрузкой на системы.

В случае попадания воды в двигатель внутреннего сгорания.

Шлифовка коленвала - как это делается в домашних условиях своими руками (125 фото и видео)

Если при ремонте или сборке двигателя используются некачественные компоненты.

Шлифовка коленвала - как это делается в домашних условиях своими руками (125 фото и видео)

Многие также интересуются, сколько стоит шлифовка коленчатого вала. Здесь все зависит от того, где вы живете и насколько серьезна проблема.

Шлифовка коленвала - как это делается в домашних условиях своими руками (125 фото и видео)

Особенности шлифовки

Когда причины неисправностей коленчатого вала известны, самое время заняться его самостоятельным высверливанием.

Шлифовка коленвала - как это делается в домашних условиях своими руками (125 фото и видео)

Самое главное, что интересует каждого автовладельца — это цена шлифовки коленвала и где именно она производится. Здесь все просто: если вы обратитесь в специализированную службу технического мониторинга, вам, конечно, придется заплатить довольно высокую сумму.

Шлифовка коленвала - как это делается в домашних условиях своими руками (125 фото и видео)

Но вы также можете отшлифовать коленчатый вал самостоятельно в домашних условиях. Вам понадобится специальный станок для шлифовки коленчатых валов, набор инструментов, а также некоторые знания и навыки.

По этой причине осуществить этот процесс в условиях обычной мастерской просто невозможно.

Шлифовка коленвала - как это делается в домашних условиях своими руками (125 фото и видео)

И поскольку в этом процессе задействован целый ряд навыков, недостаточно просто руководить им с точки зрения эксперта. Вы должны точно знать, что нужно делать, и уметь воспроизвести это вручную.

Механическая обработка КОЛЕНВАЛА

Шкив коленчатого вала — довольно сложный по конструкции и функциям компонент двигателя. Его цель — преобразовать возвратно-поступательное движение поршней в крутящий момент. Короче говоря, коленчатый вал заставляет автомобиль двигаться, и без него ни один двигатель не работал бы.

Коленчатый вал двигателя

Прежде чем объяснить, что такое перфорация коленчатого вала, необходимо понять, что влияет на его износ:

  1. В блоке двигателя коленчатый монтируется в нижней части как минимум на пяти подшипниках (коренных). Кроме того, здесь находится и некоторое количество шатунных подшипников (в зависимости от числа цилиндров). Необходимость расточки компонента возникает в результате износа шатунных или коренных элементов.
  2. Также на это влияют и шатуны, которые связаны с поршнями. Они монтируются к эксцентрическим кольцам при помощи подшипников скольжения.
  3. Если автомобиль долгое время эксплуатируется без обслуживания колец и так называемых вкладышей, в системе значительно снижается уровень давление смазывающей жидкости. От этого из строя может выйти даже двигатель.

В таких случаях, если вы не хотите покупать неисправные детали, коленчатый вал подвергается покраске, то есть процессу восстановления его работоспособности. Профессионалам в этой отрасли давно известно, что скользящие элементы коренного коленчатого вала и шатуна оснащены сменными втулками. Если их износ достигает критических пределов, двигатель необходимо разобрать и установить новые компоненты.

Читайте также: Установка сигнализации в Lada Vesta своими руками

Причины, по которым возникает необходимость расточки

Причин для восстановления и шлифовки коленчатого вала очень мало. И они относятся исключительно к эксплуатации транспортного средства.

Причины необходимости реконструкции следующие:

  1. Если вы регулярно используете низкокачественную смазывающую жидкость. Смазка низкого качества напрямую влияет на износ всех компонентов.
  2. Если вы меняете моторную жидкость гораздо реже, не соблюдая срок замены. В том числе речь идет и о фильтрующих элементах. В добавок к этому, если масло низкокачественное, то необходимость расточки наступит гораздо раньше.
  3. Еще один недостаток в эксплуатации — это недостаточный прогрев мотора перед началом езды. Особенно это касается эксплуатации транспортного средства в зимнее время года. В этом случае машину нужно как следует прогревать.
  4. Если транспортное средство регулярно используется в режиме повышенных нагрузок.
  5. Если в двигатель внутреннего сгорания каким-то образом попадает влага.
  6. В том случае, если произошел повышенный износ посадочных мест, поскольку сопрягаемые элементы ДВС изначально были низкокачественными. Либо же при эксплуатации авто был нарушен режим их термической обработки.

Шлифовка коленвала своими руками – как это сделать?

Как бы ни боролись инженеры и конструкторы с силой трения, это единственный фактор, который приводит к износу деталей. В связи с износом рабочих поверхностей многочисленных подшипников многие автомобилисты начинают задумываться о шлифовке коленчатого вала.

Поскольку эта процедура чрезвычайно сложна и ответственна, ее могут выполнять специально обученные работники с соответствующим токарным оборудованием. Водителю достаточно знать причины механической обработки коленчатого вала и следить за тем, чтобы ремонт двигателя проводился как можно реже.

Для чего производится шлифовка коленвала

Шлифовка коленчатого вала ГАЗ

Коленчатый вал — это сложный компонент, преобразующий возвратно-поступательное движение поршней в крутящий момент. Проще говоря, именно коленчатый вал заставляет автомобиль двигаться. Ни один двигатель не может функционировать без него.

  • В блоке мотора коленвал закреплён в нижней части на пяти (и более) коренных подшипниках, количество шатунных подшипников соответствует количеству цилиндров.
  • Шатуны, связанные с поршнями также прикрепляются к эксцентрическим шейкам с помощью подшипников скольжения.
  • Коренные и шатунные подшипники – вот зона повышенного внимания автовладельца. Для того, чтобы подшипники выполняли свою работу, по скрытой системе смазки к ним подаются масло.
  • С течением времени происходит износ вкладышей и шеек, давление масла падает, мотор выходит из строя.

Чтобы оживить двигатель без необходимости покупать новую деталь, коленчатый вал шлифуют.

Коренные подшипники коленчатого вала и шатунные подшипники оснащены сменными подшипниками, изготовленными из специальных сплавов. Если износ достигает определенного предела, двигатель необходимо разобрать и установить новые гильзы, толще оригинальных. Хотя диаметр вкладышей подшипников коленчатого вала был уменьшен из-за износа, установить новые вкладыши на коленчатый вал сразу не представлялось возможным.

Наружный диаметр подшипника коленчатого вала должен быть отшлифован до достаточно большого диаметра для установки новых вкладышей. Подгонка диаметра шейки коленчатого вала и подшипников шейки коленчатого вала к новым вкладышам называется шлифованием коленчатого вала. Диаметр изменяется от сотых до десятых долей миллиметра, а количество шлифовок ограничено количеством ремонтных размеров подшипника.

Как шлифуют коленвал?

Несмотря на то, что возможности самостоятельного ремонта легковых автомобилей безграничны, существуют процедуры, которые физически невыполнимы даже в хорошо оборудованной мастерской. Например, шлифовка коленчатого вала своими руками в мастерской невозможна, так как для этого требуется сложное высокоточное токарное оборудование.

Кроме того, рабочий, выполняющий шлифовку, должен быть обучен и иметь достаточный опыт для качественного выполнения работы. Владелец автомобиля в этом случае не останется безучастным, так как он должен выполнить следующие действия:

  • снять с двигателя всё навесное оборудование, включая коробку передач и сцепление с маховиком;
  • извлечь двигатель из моторного отсека;
  • вскрыв поддон мотора, открутить крышки коренных и шатунных подшипников;
  • снять крышки с вкладышами и извлечь коленвал;
  • очищенный коленвал передают в руки токарю.

Подробная инструкция

Объясняются причины и симптомы необходимости восстановления. Где можно восстановить коленчатый вал и сколько это стоит? Этот вопрос задает каждый владелец автомобиля, которому требуется ремонт узла. Ответ прост: шкив коленчатого вала, конечно, можно просверлить в домашних условиях, если у вас есть необходимое оборудование (станок), инструменты и некоторые знания.

Выполнить такую процедуру в мастерской практически невозможно, так как для этого требуется специальная машина.

Но вам нужно как можно лучше разобраться в предмете, потому что недостаточно изучить техническую литературу и один раз посмотреть, как это делает профессионал. Как минимум, у вас должен быть опыт. Вот как происходит процесс расточки — вся процедура с подробным описанием приведена ниже.

Инструменты, станок

  1. Первое, что вам потребуется для восстановления узла — это специализированный станок. Учтите, что без него работа будет невозможной, станок — это самое важное.
  2. Набор гаечных ключей.

Сверлильный станок

1. набор гаечных ключей

Этапы

  1. Итак, перейдем к технологическому процессу. В первую очередь необходимо будет демонтировать с мотора все навесное оборудование. В данном случае нужно также снять сцепление с маховиком, а также КПП. Слейте все расходный материалы (моторную жидкость, антифриз) из систем. Подождите какое-то время, пока полностью не сольется все масло. Используйте весь необходимый для этого инструмент.
  2. После того, как демонтировано все навесное оборудование, мотор следует вытащить из подкапотного пространства. Разумеется, самому справиться с этой задачей у вас вряд ли получится, поэтому заранее позаботьтесь о том, чтобы у вас был помощник.
  3. Далее, необходимо вскрыть поддон двигателя. После этого можно открутить крышки шатунных и коренных подшипников. Используйте для этого весь необходимый инструмент. Когда крышки откручены, их можно демонтировать вместе с вкладышами, а сам коленчатый шкив для восстановления следует извлечь.
  4. Следующим этапом процесса восстановления коленчатого вала будет полная прочистка. Это делается перед тем, как осуществлять его расточку. Очистка элемента должна быть наиболее эффективной, поскольку этот шаг является очень важным во всем процессе.
  5. Как правило, сам процесс шлифовки начинается с работы с шатунными шейками. Чтобы осуществить эту процедуру, коленчатый вал необходимо установить на специализированный станок. Как вы можете увидеть на фото, такой станок вы вряд ли сможете взять в прокат, поэтому данная процедура возможна только в специализированных автосервисах или на производстве. Шатунные шейки необходимо правильно отшлифовать, соблюдая технологию (сначала измеряется самая изношенная шейка, чтобы определить размеры, до которых необходимо осуществлять расточку). Если ошибиться в этом вопросе, последствия могут быть необратимыми вплоть до того, что потребуется замена компонента.
  6. Когда этот шаг завершен, на станке необходимо осуществить балансировку. После балансировки при помощи стоек с индикатором элементы должны находиться в таком виде, чтобы ось шеек не совпадала, их следует выставить по оси вращения. Это условие является обязательным, поэтому также обратите на это внимание. Таким образом при балансировке наружная поверхность шеек стачивается до нужных габаритов.
  7. И только потом, когда выполнены все приведенные выше действия и узел установлен на станок, можно приступать к самому процессу шлифовки коленчатого шкива. Вам необходимо правильно его отшлифовать, после чего коленчатый вал промывается. Промывка должна осуществляться очень качественно, особое внимание необходимо уделять смазочным каналам.
  8. После всех этих этапов наступает черед коренных шеек. Как и в предыдущем случае, начать необходимо с той шейки, которая изношена больше остальных. Таким образом определяется их ремонтный размер. Все остальные шейки подгоняются под эти габариты.
  9. Затем, когда все этапы процесса завершены, вам следует осуществить проверку правильности формы узла. Сравнивать со стандартами бессмысленно, иначе в чем смысл шлифовки. Но все размеры должны соответствовать друг другу и быть пропорциональны. Некоторые осуществляют расточку коленвала с напылением, такой шаг позволяет увеличить ресурс эксплуатации узла. Однако, напыление не является обязательным условием, поэтому мы обойдемся без него.

Шлифовка коленвала – причины и технология ремонта

Как бы ни боролись инженеры и конструкторы с силой трения, это единственный фактор, который приводит к износу деталей. В связи с износом рабочих поверхностей многочисленных подшипников многие автомобилисты начинают задумываться о шлифовке коленчатого вала.

Поскольку эта процедура чрезвычайно сложна и ответственна, ее могут выполнять специально обученные работники с соответствующим токарным оборудованием. Водителю достаточно знать причины механической обработки коленчатого вала и следить за тем, чтобы ремонт двигателя проводился как можно реже.

Для чего производится шлифовка коленвала

Коленчатый вал — это сложный компонент, преобразующий возвратно-поступательное движение поршней в крутящий момент. Проще говоря, именно коленчатый вал заставляет автомобиль двигаться. Без этой детали вам не обойтись.

  • В коленвал закреплён в нижней части на пяти (и более) коренных подшипниках, количество шатунных подшипников соответствует количеству цилиндров.
  • Шатуны, связанные с поршнями также прикрепляются к эксцентрическим шейкам с помощью подшипников скольжения.
  • Коренные и шатунные подшипники – вот зона повышенного внимания автовладельца. Для того, чтобы подшипники выполняли свою работу, по скрытой системе смазки к ним подаются масло.
  • С течением времени происходит износ вкладышей и шеек,, мотор выходит из строя.

Чтобы оживить двигатель без необходимости покупать новую деталь, коленчатый вал шлифуют.

Коренные подшипники коленчатого вала и шатунные подшипники оснащены сменными подшипниками, изготовленными из специальных сплавов. Если износ достигает определенного предела, двигатель необходимо разобрать и установить новые гильзы, толще оригинальных. Хотя диаметр вкладышей подшипников коленчатого вала был уменьшен из-за износа, установить новые вкладыши на коленчатый вал сразу не представлялось возможным.

Наружный диаметр подшипника коленчатого вала должен быть отшлифован до достаточно большого диаметра для установки новых вкладышей. Подгонка диаметра шейки коленчатого вала и подшипников шейки коленчатого вала к новым вкладышам называется шлифованием коленчатого вала. Диаметр изменяется от сотых до десятых долей миллиметра, а количество шлифовок ограничено количеством ремонтных размеров подшипника.

Как шлифуют коленвал?

Хотя отечественные автомобили предоставляют своим владельцам неограниченные возможности для самостоятельного ремонта, существуют процедуры, которые физически невыполнимы даже в хорошо оборудованной мастерской. Например, шлифовка коленчатого вала своими руками невозможна в условиях мастерской, поскольку для этого требуются сложные высокоточные токарные станки.

Кроме того, рабочий, выполняющий шлифовку, должен быть обучен и иметь достаточный опыт для качественного выполнения работы. Владелец автомобиля в этом случае не останется безучастным, так как он должен выполнить следующие действия:

  • снять с двигателя всё навесное оборудование, включая и с маховиком;
  • извлечь двигатель из моторного отсека;
  • вскрыв поддон мотора, открутить крышки коренных и шатунных подшипников;
  • снять крышки с вкладышами и извлечь коленвал;
  • очищенный коленвал передают в руки токарю.

Шлифовка шеек коленвала

Сначала используется шлифовальный станок для коленчатого вала. Прежде всего, используется коленчатый вал. Коленчатый вал должен иметь точку вращения на шейке коленчатого вала. Перед каждой шлифовальной операцией коленчатый вал должен быть отбалансирован. Если этого не сделать, компонент вскоре деформируется и не сможет быть восстановлен.

Выравнивание — одна из самых сложных, но самых важных частей работы. Если грузы не прикладываются и выравнивание не достигается, качество ремонта будет низким, и наоборот. В любом случае, шлифовальные круги для коленчатого вала должны быть меньше, чем валы. Также требуется подача смазочно-охлаждающей жидкости и глубина погружения, которая регулируется от 0,02 до 0,03 мм. Все эти детали должны быть учтены специалистом, выполняющим работу. Существует множество нюансов, поэтому шлифовка коленчатого вала должна проводиться в подходящем месте и на современном, хорошо функционирующем оборудовании.

шлифовка коленвала отзывы

Читайте также: 7 возможных причин хронического НЕДОЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА

Подробная инструкция

Объясняются причины и симптомы необходимости восстановления. Где можно восстановить коленчатый вал и сколько это стоит? Этот вопрос задает каждый владелец автомобиля, которому требуется ремонт узла. Ответ прост: шкив коленчатого вала, конечно, можно просверлить в домашних условиях, если у вас есть необходимое оборудование (станок), инструменты и некоторые знания.

Выполнить такую процедуру в мастерской практически невозможно, так как для этого требуется специальная машина.

Но вам нужно как можно лучше разобраться в предмете, потому что недостаточно изучить техническую литературу и один раз посмотреть, как это делает профессионал. Как минимум, у вас должен быть опыт. Вот как происходит процесс расточки — вся процедура с подробным описанием приведена ниже.

Инструменты, станок

  1. Первое, что вам потребуется для восстановления узла — это специализированный станок. Учтите, что без него работа будет невозможной, станок — это самое важное.
  2. Набор гаечных ключей.

Этапы

  1. Итак, перейдем к технологическому процессу. В первую очередь необходимо будет демонтировать с мотора все навесное оборудование. В данном случае нужно также снять сцепление с маховиком, а также КПП. Слейте все расходный материалы (моторную жидкость, антифриз) из систем. Подождите какое-то время, пока полностью не сольется все масло. Используйте весь необходимый для этого инструмент.
  2. После того, как демонтировано все навесное оборудование, мотор следует вытащить из подкапотного пространства. Разумеется, самому справиться с этой задачей у вас вряд ли получится, поэтому заранее позаботьтесь о том, чтобы у вас был помощник.
  3. Далее, необходимо вскрыть поддон двигателя. После этого можно открутить крышки шатунных и коренных подшипников. Используйте для этого весь необходимый инструмент. Когда крышки откручены, их можно демонтировать вместе с вкладышами, а сам коленчатый шкив для восстановления следует извлечь.
  4. Следующим этапом процесса восстановления коленчатого вала будет полная прочистка. Это делается перед тем, как осуществлять его расточку. Очистка элемента должна быть наиболее эффективной, поскольку этот шаг является очень важным во всем процессе.
  5. Как правило, сам процесс шлифовки начинается с работы с шатунными шейками. Чтобы осуществить эту процедуру, коленчатый вал необходимо установить на специализированный станок. Как вы можете увидеть на фото, такой станок вы вряд ли сможете взять в прокат, поэтому данная процедура возможна только в специализированных автосервисах или на производстве. Шатунные шейки необходимо правильно отшлифовать, соблюдая технологию (сначала измеряется самая изношенная шейка, чтобы определить размеры, до которых необходимо осуществлять расточку). Если ошибиться в этом вопросе, последствия могут быть необратимыми вплоть до того, что потребуется замена компонента.
  6. Когда этот шаг завершен, на станке необходимо осуществить балансировку. После балансировки при помощи стоек с индикатором элементы должны находиться в таком виде, чтобы ось шеек не совпадала, их следует выставить по оси вращения. Это условие является обязательным, поэтому также обратите на это внимание. Таким образом при балансировке наружная поверхность шеек стачивается до нужных габаритов.
  7. И только потом, когда выполнены все приведенные выше действия и узел установлен на станок, можно приступать к самому процессу шлифовки коленчатого шкива. Вам необходимо правильно его отшлифовать, после чего коленчатый вал промывается. Промывка должна осуществляться очень качественно, особое внимание необходимо уделять смазочным каналам.
  8. После всех этих этапов наступает черед коренных шеек. Как и в предыдущем случае, начать необходимо с той шейки, которая изношена больше остальных. Таким образом определяется их ремонтный размер. Все остальные шейки подгоняются под эти габариты.
  9. Затем, когда все этапы процесса завершены, вам следует осуществить проверку правильности формы узла. Сравнивать со стандартами бессмысленно, иначе в чем смысл шлифовки. Но все размеры должны соответствовать друг другу и быть пропорциональны. Некоторые осуществляют расточку коленвала с напылением, такой шаг позволяет увеличить ресурс эксплуатации узла. Однако, напыление не является обязательным условием, поэтому мы обойдемся без него.
Оцените статью