Регулировочные данные при сборке дизеля Д-240. Установка угла опережения впрыска топлива д 240.

Топливо
Установка угла опережения впрыска топлива д 240 - Определение и установка момента подачи топлива Бесплатный Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус» Устранение плавающих оборотов. Как выставить момент впрыска или зажигание на тракторе МТЗ 82 Изначальная установка рябчика зажигания двигателя Д-240

Внимание! Не забудьте снять регулировочный стержень с маховика и вкрутить короткую резьбовую часть в регулировочное отверстие перед запуском дизельного двигателя.

Установка угла опережения впрыска топлива д 240

Поскольку для регулировки и диагностики необходимо снять насос впрыска.

  • Сбивается установочный угол опережения зажигания.
  • Топливный насос регулируется на подачу топлива. Что бы она была равномерной на каждом плунжере. Но еще при замене плунжеров изменяется момент впрыска топлива. То есть плунжер может раньше или позже начать создавать давление в трубке высокого давления. В связи с этим угол опережения зажигания несколько изменяется

Регулировочные данные при сборке дизеля Д-240

Момент затяжки гаек крепления головки блока цилиндров, Нм — 150-170

Момент затяжки шатунных подшипников, Нм — 140-160

Зазор между стержнем клапана и рычагом амортизатора (тепловой зазор) на холодных дизельных двигателях, мм — 0,25-0,30

Поршень в верхней мертвой точке не должен выступать над поверхностью блока более чем на 0,5 мм. После установки поршневого блока и крышек подшипников картера установите масляный насос, напорные и всасывающие трубопроводы и закройте крышку картера.

Смажьте прокладку картера с обеих сторон графитовой пастой (40% графитового порошка и 60% дизельного масла) или «Elastosil 137-83»; залейте в цилиндры 30-50 г дизельного масла. Прокладка головки блока цилиндров также смазывается с обеих сторон графитовой пастой.

Затяните болты головки динамометрическим ключом (рис. 2.1.45) в определенной последовательности (рис. 2.1.46) в два-три этапа. Затем соберите кронштейны и валы кронштейнов вместе с кронштейнами.

Момент затяжки гайки головки блока цилиндров и тепловой зазор клапанного механизма должны соответствовать регулировочным данным при обрезке дизельного двигателя МТЗ-80.

Рисунок 2.1.45. Затягивание болтов крепления головки блока цилиндров D-240.

1 — динамометрический ключ; 2 — головка цилиндра

Рисунок 2.1.46. Процедура затяжки болтов головки цилиндра

Проверка затяжки болтов крепления головки блока цилиндров D-243

Проверьте затяжку болтов крепления головки блока цилиндров Д-243 трактора МТЗ-82 после запуска и после 1000 часов прогрева дизельного двигателя следующим образом:

— снимите крышку и крышку головки блока цилиндров,

— снимите вал вращения с кронштейнами и кронштейнами вращения,

— Используя динамометрический ключ, проверьте, что все болты головки блока цилиндров затянуты в порядке, указанном на рисунке 19, и при необходимости подтяните их. Момент затяжки составляет 200±10 Нм.

После проверки болтов крепления двигателя МТЗ-82 к головке блока цилиндров установите коромысла и отрегулируйте зазор между клапанами и коромыслами.

ВИДЕО Как пользоваться динамометрическим ключом со шкалой.

Трактор МТЗ-82 Регулировка клапанов с разрывом головки цилиндра.

Проверка практических навыков по мелкому текущему ремонту на автомобиле УАЗ — 31514.

Уровень практических навыков по техническому обслуживанию автомобилей определяется выполнением регулировки зажигания на двигателе УАЗ — 31514:

Как выставить метки на ГРМ

Чтобы правильно и надежно отрегулировать фазировку двигателя D 240 или 243, маркировка должна быть тщательно подобрана. Эти знаки расположены на распределительных коробках передач МТЗ82; в пазах промежуточной коробки передач имеется знак, обозначенный буквами Т и К, расположенный на выемке изделия. На проекции маркировки коробки передач изображена буква P. Дальнейшая функциональная схема выглядит следующим образом:

  1. Впадина, которая отмечена буквой К, должна быть расположена напротив части шестерни коленвала с таким же обозначением.
  2. Впадину, которая обозначена буквой Т, необходимо разместить аналогичным образом напротив привода насоса, который работает от топлива.
  3. Зуб, который отмечен буквой Р, необходимо установить рядом с соответствующим обозначением на шестеренке распределительного вала.

Регулировочные данные при сборке дизеля Д-240

Момент затяжки гаек крепления головки блока цилиндров, Нм — 150-170

Момент затяжки шатунных подшипников, Нм — 140-160

Зазор между стержнем клапана и рычагом амортизатора (тепловой зазор) на холодных дизельных двигателях, мм — 0,25-0,30

Поршень в верхней мертвой точке не должен выступать над поверхностью блока более чем на 0,5 мм. После установки поршневого блока и крышек подшипников картера установите масляный насос, напорные и всасывающие трубопроводы и закройте крышку картера.

Смажьте прокладку картера с обеих сторон графитовой пастой (40% графитового порошка и 60% дизельного масла) или «Elastosil 137-83»; залейте в цилиндры 30-50 г дизельного масла. Прокладка головки блока цилиндров также смазывается с обеих сторон графитовой пастой.

Затяните болты головки динамометрическим ключом (рис. 2.1.45) в определенной последовательности (рис. 2.1.46) в два-три этапа. Затем соберите кронштейны и валы кронштейнов вместе с кронштейнами.

Момент затяжки гайки головки блока цилиндров и тепловой зазор клапанного механизма должны соответствовать регулировочным данным при обрезке дизельного двигателя МТЗ-80.

Рисунок 2.1.45. Затягивание болтов крепления головки блока цилиндров D-240.

1 — динамометрический ключ; 2 — головка цилиндра

Рисунок 2.1.46. Процедура затяжки болтов головки цилиндра

Проверка затяжки болтов крепления головки блока цилиндров D-243

Читайте также.

Проверьте затяжку болтов крепления головки блока цилиндров Д-243 трактора МТЗ-82 после запуска и после 1000 часов прогрева дизельного двигателя следующим образом:

— снимите крышку и крышку головки блока цилиндров,

— снимите вал вращения с кронштейнами и кронштейнами вращения,

— Используя динамометрический ключ, проверьте, что все болты головки блока цилиндров затянуты в порядке, указанном на рисунке 19, и при необходимости подтяните их. Момент затяжки составляет 200±10 Нм.

После проверки болтов крепления двигателя МТЗ-82 к головке блока цилиндров установите коромысла и отрегулируйте зазор между клапанами и коромыслами.

ВИДЕО Как пользоваться динамометрическим ключом со шкалой.

Трактор МТЗ-82 Регулировка клапанов с разрывом головки цилиндра.

Проверка практических навыков по мелкому текущему ремонту на автомобиле УАЗ — 31514.

Уровень практических навыков по техническому обслуживанию автомобилей определяется выполнением регулировки зажигания на двигателе УАЗ — 31514:

Порядок регулировки

Необходимость в регулировке впрыска возникает при замене или установке после ремонта топливного насоса высокого давления (ТНВД), а также после ремонта поршневой сборки дизеля. Регулировка выполняется при условии, что топливная система, насос впрыска и блок управления дизелем исправны. Процедура регулировки состоит из следующих последовательных операций.

Установка первого цилиндра в такте «сжатия»

На правой стороне опоры двигателя на картере сцепления, над продольным элементом рамы трактора, рядом с маслозаливной горловиной находится масляный щуп. Короткая резьбовая часть прикручивается к монтажной стене, длинная часть без резьбы монтируется снаружи.

Когда первый цилиндр необходимо установить в положение «такт сжатия», щуп вставляется в отверстие так, чтобы его длинная часть упиралась в маховик двигателя. Медленно вращая коленчатый вал дизельного двигателя, найдите положение, при котором щуп входит в отверстие маховика и проникает на 4-5 см в корпус детали. Не следует путать это отверстие с балансировочными отверстиями маховика, которые имеют гораздо меньшую глубину. Найденное положение соответствует опережению в 26 ̊ перед приближением поршня первого или четвертого цилиндра к контрольной точке. Это положение соответствует спецификации D 240 для управления впрыском топлива в цилиндр во время «такта сжатия». Чтобы определить, первый или четвертый цилиндр начал «такт сжатия», необходимо снять клапанную крышку. Пара закрытых клапанов указывает, какой из двух цилиндров (первый или четвертый) начал такт сжатия.

Система питания топливом двигателя Д-243/Д-242 и ее элементы

Система подачи топлива двигателя Д-243/Д-242 тракторов МТЗ и УМЗ и экскаватора ЕК-12/14, как показано на рисунке 1, состоит из топливного насоса, форсунок, трубопроводов низкого и высокого давления, воздушного фильтра, впускного и выпускного коллекторов, фильтров первичной и тонкой очистки и топливного бака.

Рис. 1 — Схема подачи топлива к дизельному двигателю Д-243/Д-242.

1 — топливный бак; 2 — топливный фильтр; 3 — топливопроводы; 4 — топливный насос; 5 — топливопровод высокого давления; 6 — топливный фильтр; 7 — воздушный фильтр; 8 — воздухоочиститель; 9 — электронагреватель; 10 — впускной коллектор; 11 — глушитель; 12 — выпускной коллектор; 13 — инжектор.

Читайте также: Почему автономный танк не заведется в КАМАЗе

Почему автономка не работает в автономном автомобиле КАМАЗ?

Дизель Д-243/Д-242 и его модификации оснащены топливным насосом высокого давления 4УТНИ. Все модели насосов приводятся в действие коленчатым валом дизеля через коробку передач.

Топливные насосы имеют всережимный регулятор и поршневой вспомогательный насос, а также два рычага управления.

Регулятор насоса впрыска имеет регулятор расхода воздуха, автоматический конденсатор подачи топлива (на стартовой скорости), а топливный насос 4UTNI-T также оснащен пневматическим ограничителем дымности (пневмокорректором).

Топливный насос установлен в корпусе насоса высокого давления и приводится в действие распределительным валом. Смазка функциональных частей топливных насосов высокого давления осуществляется потоком масла из системы смазки дизельного двигателя через специальное фланцевое отверстие в корпус насоса.

Масло сливается из корпуса насоса через специальное отверстие в уплотнении в картер дизельного двигателя. При установке нового или отремонтированного насоса на дизельный двигатель необходимо залить 200…250 см3 масла, используемого для смазки дизельного двигателя, через маслозаливное отверстие в крышке регулятора.

Осмотр и проверка топливного насоса D-243/D-242 4UTNI и 4UTNI-T

Проверьте после 2000 часов работы дизельного двигателя.

Регулировка двигателя ТНВД D-243/D-242 1 — винт для регулировки скоростного режима; 1а — винт для регулировки минимального холостого хода; 2 — винт для уставки (упора); 3 — шестерня; 4 — винт сцепления; 5 — вращающаяся втулка; 6 — винт для регулировки толкателя с гайкой.

Отрегулируйте скорость с помощью регулировочного винта, вкрученного в паз в корпусе регулятора, как показано на рисунке 1(a). Винт ограничивает движение рычага управления подачей топлива.

Регулировочный винт должен быть закреплен гайкой и опломбирован. Для увеличения скорости выкрутите регулировочный винт 1, как показано на рисунке 1(a), для уменьшения — закрутите его обратно.

Часовая производительность топливного насоса высокого давления D-243/D-242 (4UTNI) может быть отрегулирована поворотом регулировочного винта 2, который вкручен в заднюю панель регулятора, как показано на рисунке 1(a).

Затягивание винта увеличивает производительность насоса, а ослабление — уменьшает. Используйте регулировочный винт 1a, как показано на рисунке 1(a), для регулировки минимальной скорости холостого хода.

Порядок регулировки угла впрыска топлива топливным насосом

a) Снимите крышку люка с крышки распределителя, отогните шайбы, открутите два винта и снимите планку,

b) Совместите установочный винт с отверстием в маховике,

c) Поверните гаечным ключом вал топливного насоса и фланец коробки передач от гайки по часовой стрелке, пока топливо не поднимется в стеклянной трубке,

d) после установки штока вверните два болта в соответствующие отверстия во фланце канавки и ведущей шестерни (если радиусные отверстия не совпадают — поверните коленчатый вал двигателя на 360° до совмещения крепежного болта с отверстием маховика и повторите описанный выше способ регулировки). После установки рифленого фланца снова проверьте время начала подачи топлива,

(e) Установите на место шланг высокого давления и затяните регулировочный винт в отверстии задней пластины.

Затяните винты шлицевого фланца с шайбами, установите крышку люка и отрегулируйте осевой зазор шестерни привода топливного насоса.

При регулировке осевого зазора затяните регулировочный винт на крышке люка до упора на стержне, затем открутите его на 1/3-1/2 оборота и зафиксируйте гайкой. При снятии топливного насоса с двигателя не ослабляйте болты уплотнения штока и шестерни на приводной шестерне, чтобы не повлиять на момент пуска топлива. Проверьте угол запуска двигателя также при замене и после ремонта топливного насоса.

Читайте также: Таблицы марок заправочных масел для МТЗ 82: в двигатель, трансмиссию, гидравлику

Проверка угла опережения впрыска

После запуска двигателя проверьте работу двигателя в различных режимах. В случае неустойчивой или тяжелой работы на оборотах, стуков и пропусков зажигания, черного дыма, неполного сгорания, проверьте и отрегулируйте момент впрыска. Установите реометр на первую секцию насоса и убедитесь, что время точки впуска на маховике и начала впрыска топлива на секции насоса совпадают. Время впрыска до совпадения указателя измерителя указывает на большой угол поворота рулевого колеса, но если впрыск не начался, когда указатель измерителя коснулся маховика, впрыск будет задержан. Если момент впрыска не корректируется путем вращения вала насоса впрыска. Также откройте крышку насоса и открутите два винта, крепящие регулировочный диск к штоку. Поверните вал по часовой стрелке для увеличения угла подачи и в противоположном направлении для уменьшения угла подачи. Смещение положения вала на одно регулировочное отверстие в регулировочном диске соответствует 3 ̊ оборотам коленчатого вала дизельного двигателя. После поворота вала в нужном направлении угол впрыска изменяется таким образом, чтобы отверстия в диске и во фланце редуктора совпадали. Сборка производится аналогичным образом — шайба с винтами во фланце редуктора вставляется в соответствующие отверстия.

Регулировка зажигания должна выполняться с особой осторожностью. Неправильное обращение при запуске вала увеличит время технического обслуживания и может привести к полному выходу из строя компонентов двигателя.

«Визуальный» способ

Найдите метку на штуцере топливного насоса высокого давления и расположите машину так, чтобы метка находилась сверху. Проворачивайте двигатель до тех пор, пока фрикционное колесо не установится на 15-20 градусов. Ослабьте винты, удерживающие сцепление, и поверните его против часовой стрелки до позднего впрыска. Открутите шланг подачи топлива от первого цилиндра, удалите оставшееся в канавке топливо и поверните муфту по часовой стрелке, пока топливо снова не выйдет. Затяните болты на топливном разъеме.

Этот метод подходит для опытных механиков и водителей. Новичкам следует использовать динамометрический ключ или обратиться в сервисный центр.

Использование моментоскопа

Первый шаг точно такой же, как и в предыдущем методе: метки должны находиться на одной стороне. Отмерьте двенадцатый сегмент от приводного блока и отсоедините от него топливопровод.

Вставьте вспомогательное устройство, ограничитель крутящего момента, в порт. Активируйте подачу топлива с помощью рычага регулятора. Накачивайте топливо в топливную систему в течение трех минут. Потрясите коленчатый вал с помощью трещотки. Это также можно сделать, закрепив маховик на нижней стороне заслонки кузова с помощью ломика. Поворачивайте ось до тех пор, пока топливо не заполнит трубку механизма. Слейте излишки, отсоедините подачу топлива и поверните коленчатый вал против часовой стрелки на угол 50-60 градусов. Требуется примерно 15 поворотов ключа. Восстановите подачу топлива.

Отрегулируйте OVT на 18-20 градусов в направлении верхней мертвой точки. Проворачивая коленчатый вал, следите за появлением топлива в динамометрической трубке. Когда это происходит, начинается двенадцатая секция системы впрыска топлива. В этот момент метки на маховике или амортизаторе должны совпасть с метками на кожухе маховика или крышке блока.

Регулировка зажигания на ЯМЗ-240

Возможно, что подача топлива началась раньше или позже выравнивания меток и манометров.

В этом случае прекратите вращение вала и выполните следующие действия:

Советы практиков

  1. При необходимости демонтажа ТНВД для сохранения положений циклов работы двигателя и насоса с установленным углом впрыска производите демонтаж узла в положении коленчатого вала дизеля при совпадении отверстия маховика и установочного щупа с тактом сжатия в первом цилиндре. Зафиксируйте положение вала ТНВД. Во время сборки нужно будет просто установить коленвал в соответствующее положение и установить насос.
  2. На двигателях с высокой выработкой в зацеплении распределительных и приводных шестерёнок возникает эффект дополнительного опережения впрыска. Для устранения — устанавливают впрыск позже, индивидуально подбирая смещение регулировочной шайбы против часовой стрелки.
  3. При неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах обратите внимание на люфт, образовавшийся в результате выработки на шлицах втулки привода и регулировочной шайбе насоса. Износ может являться следствием изменения углов впрыска топлива, которые порождают неустойчивую работу дизеля.
  4. При необходимости корректировки впрыска, для отслеживания порядка работы цилиндров и определения тактов сжатия можно отпустить штуцера секций ТНВД, и проворачивая коленчатый вал наблюдать за периодичностью появления подтёков топлива. Появление вытека топлива на секции насоса укажет момент такта сжатия в соответствующем цилиндре дизеля. Такой приём освобождает от снятия клапанной крышки для наблюдения за клапанами.

Процедура регулировки впрыска на двигателе Д 240 МТЗ-80 (82) идентична регулировке на тракторах УМЗ 6, ДТ-75, Т-40 с четырехцилиндровыми дизельными двигателями. Регулировка точности момента впрыска в дизельных двигателях является важным фактором, влияющим на стабильность работы агрегата, развитие мощности, расход топлива и другие эксплуатационные показатели трактора. Регулировка впрыска осуществляется при условии, что форсунки отрегулированы, насос впрыска исправен, а дозировка топлива в каждой паре поршней отрегулирована равномерно.

Регулировка зажигания на мтз 80-82 инструкция

1. снимите инжектор с двигателя.

Читайте также. Технические характеристики доступных устройств

Вставьте электрод в гнездо без оболочек. 3.

Поворачивайте клапан, пока электрод не поднимется. 4.

Снимите клапанную крышку и убедитесь, что клапаны первого цилиндра имеют зазор. 5.

5. переместите коленчатый вал назад на 15-20 г, чтобы имитировать движение вперед.

Снимите переднюю крышку, чтобы отрегулировать движение вперед. 7.

7. ослабьте все крепежные винты или гайки, если это европривод.

8. снимите шланг с первого патрубка насоса. 9. 9. стабилизируйте «скользящую штангу» насоса в положении для максимального потока.

10 Медленно поворачивайте насос, пока уровень топлива не начнет перемещаться. 11.

11. затяните болты или гайки, крепящие приводной блок насоса. 12. запустите двигатель.

12. запустите двигатель. В начале короткого процесса зажигания и по мере увеличения оборотов двигателя, либо увеличьте опережение l

Зажигание современных двигателей, произведенных в Беларуси, практически не регулируется.

Но иногда инженерам приходится заменять магнето.

После ремонта зажигание должно быть установлено на МТЗ 80 или 82.

Специалисты ООО «БелМАЗдизель» расскажут вам, как правильно это сделать.

Как отрегулировать систему зажигания

Давайте посмотрим, как установлено зажигание. Чтобы избежать блокировки системы зажигания или любого элемента цепи, необходимо принять следующие меры:

Читайте также: Лучшие двигатели для электрофрезерного станка: японский, американский, китайский или европейский?

  1. Через каждые 960 моточасов работы пользователю рекомендуется осматривать ширину зазоров между контактами прерывателей.
  2. Если образовался нагар, то его необходимо счистить.
  3. Проверять контакты в системе зажигания надо, если трактор долго не эксплуатировался. В этом случае настраивают систему только после удаления накипи, для чего отлично подойдет напильник без металлического напыления. Использовать напильник с абразивом не рекомендуется.

  • Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Необходимо проверить смазку распределительных валов, если МТЗ-82 проработал более 1440 часов. Вам следует взять кусок туалетной бумаги и провести им по кулачкам. Если пятно не появилось, нужно капнуть на элементы масло. Это обеспечит смазку распределительных валов и продлит срок службы системы.

Ширину зазора следует регулярно проверять с помощью калибра, который входит в комплект каждого пользователя трактора. Разделение контактов достигает максимальной точки при вращении стартера.

Эти меры позволяют регулировать воспламенение и продлить время работы.

Не следует пренебрегать профилактическим обслуживанием, поскольку оно зачастую своевременно защищает от нежелательных поломок.

Кроме того, при установке замка зажигания МТЗ-82 рекомендуется выполнить следующие работы, система выравнивания выглядит следующим образом:

  1. Если происходит ослабление крепежного винта, который находится на контактной стойке, то просто отрегулируйте зазоры в магнето трактора.
  2. После этого в обязательном порядке надо настроить стойку отверстий, которая была до этого вставлена в паз эксцентрика.

Каждые 2 года необходимо чистить и смазывать подшипники ротора. Для этого магнето снимают с трактора, разбирают на отдельные части и тщательно очищают их от остатков старой смазки. Все части магнита промываются бензином. После высыхания их необходимо смазать жидкостью с маркировкой UN. Затем снова соберите все части магнита и протестируйте систему. Устройство должно быстро создавать искру, которая затем передается на другие системы трактора.

Регулировка зажигания МТЗ 80, 82

  1. Сначала необходимо аккуратно демонтировать все свечи с провода, откручивая элементы. Стержень (лучше металлический) загоняем в специальное отверстие небольшого размера, предназначенное для монтажа свеч.
  2. Далее прокрутите коленвал МТЗ до занимания поршнем верхней мертвой точки. Вкручиваем коленвал обязательно по движению часовой стрелки.
  3. Опускаем поршень на шесть миллиметров ниже ВМТ (крутим против ЧС).
  4. Аккуратно снимаем с магнето установленную крышку корпуса специального прерывателя, при этом разворачиваем маховик. Обязательно монтируйте элемент до кулачкового разрыва.
  5. Задвиньте выступы полумуфты в специальные пазы шестеренки привода. Далее максимально туго затяните болтами. Монтируйте крышку магнето, электрический провод подключаем к свече.

СОДЕРЖАНИЕ

1. первоначальная настройка измерителя зажигания

2. устранение переменных скоростей

3. Регулировка зажигания автомобиля ЗИЛ-130

Для первоначальной установки момента зажигания двигателя D-240. Во время такта сжатия поршень 1-го цилиндра должен быть приведен в положение TDC. Это можно сделать следующим образом.

МТЗ-82

Возьмите электрод или кусок проволоки и вставьте его в поршень в отверстие под соплом. Используйте клапаны в головке для определения такта сжатия и приведения поршня к TDC. Когда электрод переместится вверх, поверните коленчатый вал гаечным ключом, чтобы достичь TDC. Когда будет достигнут TDC, выполните следующие действия.

С помощью гаечного ключа поверните топливный насос на валу насоса, который соединен с коробкой передач. Отрегулируйте ход впрыска, наблюдая за входом топлива в первый поршень.

Мтз-82 Пульсация зажигания

Когда поршень находится в такте сжатия, а насос — в такте впрыска, вставьте трещотку зажигания и закрепите ее 2 винтами. Это приблизительное начало зажигания. Когда двигатель работает, вы можете отрегулировать зажигание, передвинув два винта регулировки зажигания.

СМОТРЕТЬ ВИДЕО

Установка зажигания на МТЗ

Хотя минские тракторы являются одними из самых надежных, они нуждаются в регулярном ремонте и техническом обслуживании. Если фермер знает, как отрегулировать зажигание на МТЗ, он может успешно настроить рабочие параметры машины в соответствии с условиями эксплуатации.

Для первоначальной установки момента зажигания двигателя D-240. Во время такта сжатия поршень 1-го цилиндра должен быть приведен в положение TDC. Это можно сделать следующим образом.

Возьмите электрод или кусок проволоки и вставьте его в поршень в отверстие под соплом. Используйте клапаны в головке для определения такта сжатия и приведения поршня к TDC. Когда электрод переместится вверх, поверните коленчатый вал гаечным ключом, чтобы достичь TDC. Когда будет достигнут TDC, выполните следующие действия.

Поверните коленчатый вал насоса, который крепит шестерню к шестерне, с помощью гаечного ключа. Нажмите на впрыск МТЗ-80, наблюдая за топливным входом первого поршня.

Когда поршень находится в такте сжатия, а насос — в такте впрыска, зажигательный компаунд устанавливается и фиксируется 2 винтами. Это правильный вход зажигания. Затем, при работающем двигателе, отрегулируйте зажигание раньше или позже по своему усмотрению, перемещая 2 винта регулировки зажигания.

Регулировка зажигания и его актуальность

Следует отметить, что неисправности зажигания, требующие регулировки зажигания, могут быть вызваны рядом объективных и субъективных факторов. Но, опять же, чаще всего корректировка происходит именно в таких ситуациях:

  • Имеют место проблемы с запуском дизеля;
  • Выпуск сопровождается чрезмерной задымленностью;
  • Топливный насос был отремонтирован или заменён;
  • Силовая установка прошла проверку на специальном стенде;
  • Трактор отработал ресурс в 120 тыс. км пробега.

Дизель д 240 установка зажигания

Последовательность действий.

1. извлеките корпус из отверстия в передней распределительной пластине. 2.

2. определите положение фланца шестерни привода топливного насоса и установите втулку шестерни топливного насоса на втулку шестерни привода.

3. прикрутите топливный насос к двигателю.

4. соедините тягу управления подачей топлива с рычагом регулятора так, чтобы в крайнем заднем положении рычаг управления подачей топлива соответствовал наибольшему расходу топлива.

5. подсоедините топливопроводы высокого давления к штуцерам форсунок и головке насоса в порядке, установленном для двигателя. 6.

Подсоедините топливопроводы к насосу. 7,

7. откройте топливный кран и заполните топливом топливную систему двигателя. 8.

8. прокачивайте топливо ручным насосом до тех пор, пока из сливного шланга не пойдет струя топлива без пузырьков.

9. закройте стравливающий клапан и поверните ручку насоса ручной заправки.

Проверьте угол начала подачи топлива.

Отсоедините топливопровод высокого давления от первого штуцера топливного насоса. 2.

2. Прикрутите динамометрический рычаг с гайкой к разъему.

3. 3. Расположите стрелку указателя на корпусе водяного насоса так, чтобы конец стрелки находился около наружной поверхности сильфонного диска.

4. проверьте положение рычага управления подачей топлива для достижения максимальной настройки.

5. промойте дизель с помощью ручного стартерного насоса, открыв стравливающий клапан.

6. удалите часть топлива из динамометрической трубки. 7.

7. выкрутите штифт из отверстия и вставьте его в то же отверстие необрезанным концом до упора.

8. медленно поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке, пока шпилька не сядет в углубление. Это положение поршня первого цилиндра, при котором он не достигает к.м.т. угла подачи.

Сделайте отметку на поверхности шкива напротив конца стрелки указателя. 9.

9. поверните коленчатый вал на один оборот против часовой стрелки, а затем по часовой стрелке, следя за положением уровня топлива на индикаторе.

Когда топливо начнет подниматься в стеклянной трубке измерителя крутящего момента, прекратите проворачивать коленчатый вал. Стрелка указателя должна совпадать с меткой на поверхности шкива. Если стрелка указателя не совпадает с меткой, отрегулируйте угол подачи. 10.

10. снимите динамометрический датчик, вставьте топливопровод высокого давления в первый разъем секции насоса и снимите стрелку указателя.

1 — корпус насоса; 2 — упорная шайба пружины амортизатора; 3 — вкладыш подшипника; 4 — плунжер; 5 — подкачивающий насос; 6 — кронштейн вращения с трубопроводами подачи топлива от патрона фильтра и канала корпуса насоса; 7 — распределительный вал; 8 — кулачковый вал; 9 — уплотнительная шайба; 10 — маслоотражатель, 11 — резиновая линия самоподрессоривания рамы; 12 — крышка корпуса насоса; 13 — пластина крепления топливного насоса к двигателю; 14 — каналы подачи масла в шестерне привода насоса; 15 — линия слива масла из масляной ванны; 16 — монтажный фланец; 17 — рифленая втулка распределительного вала; 18 — гайка рифленой втулки; 19 — вставной вал цилиндра; 20 — вставной цилиндр со втулкой, 21 — корпус толкателя; 22 — регулировочный винт толкателя; 23 — пружина нижнего поршня; 24 — пружина поршня; 25 — пружина верхнего поршня; 26 — втулка поворота, 27 — реечная шестерня; 28 — кольцо втулки поворота; 29 — пробка отверстия забора топлива; 30 — пробка отверстия забора топлива; 31 — пробка; 32 — втулка пробки, 33 — прокладка сосуда высокого давления; 34 — седло клапана давления; 35 — клапан давления; 36 — пружина; 37 — резервуар давления; 38 — хомуты (передний и задний); 39 — дренажная линия; 40 — крышка люка; 41 — линия впуска топлива от фильтра тонкой очистки; 42 — канал впуска топлива; 43 — пружина перепускного клапана; 44 — перепускной клапан. 45 — канал для слива топлива; 46 — регулятор; 47 — пробка маслоналивной горловины; 4H — пробка слива масла; 49 — канал для соединения масляной ванны топливного насоса с регулятором.

Оцените статью