Все современные автомобили оснащены регулятором, который поддерживает обороты холостого хода. Если обороты холостого хода нестабильны, причина может заключаться в датчике. Чтобы выяснить это, проверьте регулятор холостого хода (IAC).
Датчик холостого хода: зачем нужен и как работает
Это изделие (регулятор-IAC, являющийся исполнительным механизмом, правильнее называть его ИС) выполняет регулировку холостого хода и режимы стабилизации. Датчик холостого хода обходит дроссельную заслонку и подает необходимое количество воздуха в смесительную камеру через специальный канал. Это означает, что дроссельная заслонка закрыта, когда двигатель работает на холостом ходу.
Датчик, установленный на двигателе (ДМРВ), определяет количество поступающего воздуха и посылает сигнал в ЭБУ. Это «посылает» необходимое количество топлива к форсункам. В то же время ЭБУ считывает показания датчика коленчатого вала и управляет работой клапана холостого хода. Последнее действие представлено как «команда» на открытие вспомогательного канала.
Другая функция поворота холостого хода — регулировка оборотов холостого хода (700-900 в минуту) в зависимости от прогрева двигателя. Если температура недостаточна, ЭБУ «приказывает» датчику увеличить проницаемость канала. В результате в камеру сгорания поступает больше воздуха, а блок управления одновременно подает больше топлива — в результате увеличивается и быстрее нагревается смена силового агрегата. Точно таким же образом, используя клапан поворота холостого хода, ЭБУ учитывает изменения нагрузки двигателя, связанные с подключением дополнительных потребителей. В результате двигатель работает надежно при любой нагрузке.
Конструкция РХХ
По сути, двигатель представляет собой рулевой хрипящий двигатель с конической иглой, проталкиваемой под пружину. Это устройство устанавливается на катушку с намоткой. Когда один из них реализуется встроенным блоком управления, игла делает один шаг вперед. Когда напряжение присутствует на второй обмотке, игла движется назад. Корпус RCA имеет фланец на конце и легко крепится с помощью винтов или специального лака. Гидроизоляция достигается за счет резинового кольца.
Разновидности датчиков холостого хода
Самый простой вариант устройства создан на основе трубки — змеевика. Когда на обертку подается напряжение, находящийся в ней сердечник отбрасывается, генерируется специальное приветствие и уменьшается диаметр воздушного прохода. В результате подача воздуха уменьшается. Простая конструкция регулятора холостого хода этого типа гарантирует низкую стоимость. Однако есть и серьезные недостатки. Невозможно подробно описать дополнительный поток в канале. Это связано с тем, что регуляторы холостого хода работают только в открытом или закрытом положении.
Существует еще один тип регулятора холостого хода — роторный. Принцип работы этого устройства аналогичен предыдущему. Однако есть одно существенное отличие. Обводной канал открывается и закрывается ротором, что обеспечивает плавную работу регулятора. Однако сегодня все более популярными становятся производители in-law. Они состоят из кольцевого магнита, бегунка и четырех обмоток. Каждый из них получает тренд от ЭБУ. В результате стержень ротора начинает вращаться и ввинчиваться в канал, закрываясь до необходимого значения.
Однако первую причину можно устранить своими силами — при отключенном соединении снимите регулятор и прочистите байпасный канал WD -40.
Что такое регулятор холостого хода?
Регулятор холостого хода (IAC, регулятор вспомогательного воздуха, датчик холостого хода, DX) — Механизм настройки системы питания двигателя — Электромеханические двигатели на базе силовой установки.
В двигателях внутреннего сгорания с системами впрыска топлива (инжекторами) регулирование оборотов осуществляется путем подачи необходимого количества воздуха в камеру сгорания (точнее — в ресивер) через дроссельный узел, который управляется дроссельной заслонкой.. Однако такая конструкция создает проблему холостого хода — если педаль не нажата, дроссельная заслонка полностью закрыта и воздух в камеру сгорания не поступает. Для решения этой проблемы в корпус дроссельной заслонки вводится специальный механизм, который обеспечивает поток воздуха при закрытой заслонке — регулятор холостого хода.
Газовые агрегаты и регуляторы холостого хода
Дроссельная заслонка имеет несколько функций
- Подача воздуха для запуска и прогрева силового агрегата, на
- Регулирование и стабилизация минимальных оборотов двигателя (холостой ход), и
- Ухудшение воздушного потока в переходных ситуациях — при быстром открытии и закрытии дроссельной заслонки.
- Настройка функций двигателя с помощью различных функций.
Поворот холостого хода установлен на корпусе дроссельной заслонки и гарантирует нормальную работу двигателя на холостом ходу и при частичной нагрузке. Неисправность этого аксессуара повлияет на работу двигателя или полностью его отключит. Если реле-регулятор неисправен, его следует заменить как можно скорее, но перед покупкой нового аксессуара необходимо разобраться в конструкции и работе устройства.
Типы, конструкция и принцип действия РХХ
Каждый холостой ход содержит три основных компонента: электрический шаговый двигатель, клапанный комплекс и привод клапана. Поворот холостого хода установлен в специальном канале (байпасе) в байпасе дроссельной заслонки, и узел клапана управляет прохождением этого канала (регулируя его диаметр от полностью закрытого до полностью открытого). Далее он регулируется по цилиндру.
Регулятор холостого хода с немедленным включением штока клапана
Клапаны переменного дросселирования сильно различаются по конструкции, и в настоящее время используются три типа.
- Осевой (вал) с коническим клапаном и прямым движением,.
- радиальные (L-образные) с коническим клапаном или Т-образным клапаном, движущимся от червячной передачи; и
- Доменные клапаны (поворотные клапаны) с мгновенным перемещением.
Осевые конические клапаны наиболее широко используются в легковых автомобилях с двигателями малого объема (до 2 литров). Основная конструкция состоит из крученого рулевого двигателя, разрезанного вдоль оси курсора. Это резьбовая головка, которая выполняет роль вала и опирается на конический клапан, вкрученный в эту резьбу. Главный винт и ротор являются исполнительными механизмами клапана — при вращении ротора вал и клапан перемещаются наружу или получают. Вся конструкция заключена в пластиковую или металлическую оболочку с фланцем для крепления к дроссельному узлу (может быть размещена с помощью винтов или болтов, но часто встречается лаковое расположение — регулятор прилипает к дроссельному комплексу). За кузовом расположены типовые электрические разъемы для подключения к модулю управления двигателем (ECU) и источнику питания.
Радиальные (L-образные) RCC имеют почти такое же применение, но работают с более мощными двигателями. Они также основаны на шаговых двигателях, но имеют червяк на валу ротора (якоря), который вместе с ответной шестерней поворачивает поток крутящего момента на 90 градусов. Привод штока соединен с шестерней, которая выдвигает и втягивает клапан. Вся конструкция помещена в Г-образный корпус с крепежом и стандартными электрическими разъемами для подключения к ЭБУ.
BCD с секторными клапанами (демпферами) используются на относительно мощных двигателях легковых автомобилей, внедорожников и коммерческих грузовиков. Основой этого устройства является шаговый двигатель с неподвижным якорем, вокруг которого может вращаться статор с постоянными магнитами. Статор выполнен в виде стакана, установленного на подшипниках и соединенного непосредственно с секторной заслонкой (пластина, закрывающая окно между впускным и выпускным отверстиями). Дроссельный клапан этой конструкции выполнен в том же корпусе, что и патрубок, который соединен шлангом с дроссельным клапаном и ресивером. На корпусе также имеется стандартный электрический разъем.
Принципиальная схема управления воздушным потоком регулятора холостого хода
Несмотря на различия в конструкции, принцип работы всех клапанов холостого хода в основном одинаков. В момент включения зажигания (непосредственно перед запуском двигателя) ЭБУ получает сигнал на полное закрытие клапана — устанавливается нулевая точка регулятора, от которой ведется отсчет открытия обходного канала. Установка нулевой точки выполняется для коррекции возможного износа клапана и его седла, а отслеживание полного закрытия клапана выполняется по току в цепи RTC (ток увеличивается, когда клапан находится в седле) ) или с помощью других датчиков. Затем ЭБУ посылает импульсный сигнал на шаговый двигатель натяжного клапана. Этот двигатель поворачивается на тот или иной угол, чтобы открыть клапан. Открытие клапана исчисляется шагами электродвигателя, количество которых зависит от конструкции VTC и алгоритма, заложенного в ЭБУ. Обычно, когда двигатель запущен и не прогрет, клапаны открываются на 240-250 шагов; когда двигатель прогрет, клапаны на разных моделях открываются на 50-120 шагов (т.е. до 45-50%). поперечного сечения канала). В различных переходных режимах и при частичных нагрузках двигателя клапаны могут открываться во всем диапазоне 0-240-250 шагов.
Вопросы выбора и замены регулятора холостого хода
Проблемы РСА проявляются в характерном поведении силового агрегата (нестабильные обороты холостого хода или самопроизвольная остановка на низких оборотах, возможность запуска двигателя только при частом нажатии на педаль акселератора, повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе). При появлении этих симптомов следует провести диагностику регулятора в соответствии с руководством по ремонту автомобиля.
На автомобилях, не оборудованных системой самодиагностики регулятора выхлопной трубы, выполните ручную проверку регулятора и его цепи питания. Это можно сделать с помощью обычного тестера. Для проверки цепи питания необходимо измерить напряжение на датчике при включенном зажигании, а для проверки самого датчика необходимо проверить обмотки электродвигателя. На автомобилях с диагностической системой IAC код ошибки необходимо считать с помощью сканера или компьютера. В обоих случаях, если обнаружена неисправность IAC, ее необходимо заменить.
Выбирайте и заменяйте только те регуляторы, которые работают с данной конкретной дроссельной заслонкой и ЭБУ. Требуемый VTC должен соответствовать номеру записной книжки. В некоторых случаях можно использовать аналог, но такие эксперименты не должны проводиться на автомобиле, находящемся на гарантии.
Замена BCD производится в соответствии с руководством по ремонту автомобиля. Эта функция обычно состоит из различных этапов.
- отключение электрической системы автомобиля, и
- Отсоедините электрический разъем от регулятора и
- Разберите VTC, открутив два или более винтов (болтов), и
- Очистите позиционирование регулятора, и
- Расположите и подсоедините новый регулятор ID, используя прилагаемое уплотнение (эластичное кольцо или прокладку).
На некоторых автомобилях может потребоваться демонтаж других элементов. Например, корпус воздушного фильтра.
Если регулятор VVC был установлен на автомобиле с лаком, необходимо снять весь дроссельный комплекс и поместить новый регулятор в специальный лак, который приобретается отдельно. Рекомендуется использовать новый трубный хомут для крепления трубы к патрубку при установке блока секторного клапана.
Когда BCD выбран и правильно установлен, он работает немедленно и обеспечивает бесперебойную работу двигателя в любых условиях.