Регулятор напряжения уаз патриот. Регулятор напряжения уаз патриот.

Уаз
Регулятор напряжения уаз патриот - Comments 71 Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot Устройство и особенности Как подключить генератор МАЗ Подшипник генератора

Существуют различные типы и конструкции регуляторов напряжения, но все они имеют почти одинаковую конструкцию, где корпус крепится к генератору двумя винтами.

Снятие генератора уаз патриот с кондиционером

Внедорожник UAZ Patriot оснащен электрическим устройством, преобразующим механическую энергию распределительного вала в электрическую. Эта электрическая энергия используется для работы оборудования и электрических устройств. Вырабатываемая энергия также приводит в действие электрические свечи зажигания и создает искру, которая воспламеняет топливо, чтобы двигатель запустился. В этой статье мы подробно рассмотрим генератор переменного тока УАЗ Патриот, его характеристики и особенности.

УАЗ Патриот оснащен генератором переменного тока 120 А производства компании «Искра», который имеет реле напряжения и кремниевый выпрямитель, поддерживающий необходимое напряжение. Ротор (вал) генератора приводится в движение ремнем. Устройство оснащено диодным мостом, который преобразует переменный ток в постоянный. Поскольку он состоит из диодных выпрямителей, ток течет в одном направлении. Это устройство имеет цельную герметичную конструкцию, специально изготовленную для предотвращения попадания грязи, пыли и влаги, и такая конструкция является более надежной.

Полученный ток преобразуется из переменного в постоянный через диодный мост, который питает все электрические устройства автомобиля и заряжает аккумулятор.

Владельцы этого внедорожника могут столкнуться с тем, что напряжение зарядки аккумулятора недостаточно и вместо 14,2 вольт подается меньшее. Эта проблема решается следующим образом:

  • Замените генератор переменного тока,
  • Замените диодный мост,
  • Проверьте контакты, подающие питание на устройство,
  • Установлен трехступенчатый регулятор.

Установка трехступенчатого генератора переменного тока является надежным решением этой проблемы.

Читайте также: Ремонтный комплект для раздаточной коробки ВАЗ 2121 и Chevrolet Niva ВАЗ 2123 (2 ряда подшипников).

Для установки не обязательно снимать генератор полностью, достаточно снять крышку генератора и вынуть родные щетки и щеточную вставку трехступенчатого регулятора, это можно сделать самостоятельно. Затем мы надели крышку обратно, регулятор прикручен к двигателю в главной плате, поэтому было удобно его менять. Сам регулятор имеет три положения переключателя. Самое высокое положение — это когда автомобиль работает в холодную погоду, поэтому генератору требуется наибольшая мощность зарядки. Оптимальное положение — среднее, для погоды в течение всего дня с включенными ближними фарами. Минимальное положение без включенных ближних фар, для езды в жаркую погоду, чтобы избежать перегрева аккумулятора. С генератором переменного тока Prama Electra номер 5122377110 двигатель после установки работает надежно.

Особенностью этого устройства является то, что напряжение, которое оно излучает, регулируется в зависимости от температуры окружающей среды.

Устройство

Сам генератор переменного тока Уаз Патриот состоит из нескольких частей, которые в случае повреждения могут быть заменены на новые, имеющиеся в продаже. Поэтому, если что-то пойдет не так со старым, не стоит сразу же покупать новый. Вы, вероятно, получите «небольшую цену», если замените одну деталь. Кстати, Уаз Патриот, даже с кондиционером имеет модель Искра 120А. Если разобрать его, можно увидеть несколько важных деталей:

  1. Кремниевый выпрямитель
  2. Реле сетевого напряжения
  3. Диодный мост

На внутренней стороне корпуса находится вал, к которому снаружи прикреплен шкив, приводимый в движение ремнем от коленчатого вала двигателя. Однако бывает так, что генератор внезапно перестает выдавать необходимое напряжение или вообще не работает. Некоторые владельцы УАЗ Патриот жалуются на постоянный недозаряд аккумулятора, а все дело в том, что вместо 14 вольт — агрегат едва выдает 13. В этом случае необходимо разобрать генератор:

— При замене реле напряжения (щеток).

— При замене диодного моста (при замене реле генератора или при замене диодного моста)

— При замене подшипника

Трехуровневый регулятор

Рекомендуется установить другой трехступенчатый регулятор вместо стандартного (который устанавливается на Уаз Патриот на заводе), чтобы устранить проблему постоянного недозаряда аккумулятора. Этот регулятор позволяет изменять выходное напряжение генератора в определенных пределах в зависимости от температуры окружающей среды. Например, зимой для нормальной зарядки аккумулятора требуется более высокое напряжение — именно поэтому в регулятор встроен трехступенчатый переключатель.

В сети много жалоб от владельцев УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 на то, что летом, во время пробок, кондиционер почти не охлаждает салон, т.е. генератор не подает достаточного напряжения. Замена генератора на более мощный, очистка контактов от окислов или замена штатного регулятора напряжения на многоуровневый регулятор может помочь.

Читайте также: Момент затяжки головки блока цилиндров Ford Transit

Сам регулятор лучше всего прикрепить к «земле» в подходящем месте под капотом Уаз Патриот, предварительно очистив место установки от грязи. Наконец, так он будет лучше охлаждаться, поскольку при работе регулятор довольно сильно нагревается.

При замене или ремонте диодного моста генератор также должен быть снят с автомобиля, выполнение работ на месте невозможно. В целом, диодный мост предназначен для выпрямления тока из переменного в постоянный через диоды, которые проводят ток только в одном направлении. Диодный мост хорошо защищен от пыли и грязи и относительно легко заменяется.

Снятие генератора

Чтобы снять генератор «Искра 120А» на автомобиле УАЗ Патриот с кондиционером и двигателем 409, выполните следующие действия:

  1. Перед началом работы необходимо обесточить автомобиль, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора.
  2. Затем необходимо отсоединить все колодки, провода которых ведут к нашему блоку.
  3. Чтобы снять отрицательную клемму генератора, необходимо сначала открутить колпачковую гайку.
  4. Затем можно снять приводной ремень.
  5. Ослабьте верхний, а затем нижний крепежные винты.
  6. Открутите два винта, крепящие верхний кронштейн к верхней части блока шкивов, и снимите блок.

Снятие и установка

В случае повреждения или замены отремонтируйте генератор Уаз Патриот, выполнив следующие действия:

  1. Главный разъем отсоединен от аккумулятора,
  2. Батарея отсоединена от шины изделия вместе с кабелями,
  3. Открутите гайку на отрицательной клемме и отсоедините кабель,
  4. Приводной ремень снимается с устройства,
  5. Открутите верхние крепежные гайки и стопорный винт,
  6. Открутите крепежный винт на нижней стороне генератора,
  7. Открутите пару винтов, крепящих верхний кронштейн и головку цилиндра,
  8. Генератор переменного тока снимается.

После снятия можно произвести необходимый ремонт генератора или его замену. Установка выполняется в обратном порядке. После этого производится подключение генератора переменного тока УАЗ 469.

Если вместо оригинального реле необходимо установить трехступенчатый регулятор, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снимите заднюю крышку генератора,
  2. Снимите радиаторы и реле, открутив пару гаек и соединительный болт,
  3. Установите новый регулятор, прикрутите его на место стандартными гайками и соедините винтом с диодным мостом,
  4. Коробка с регулятором прикручивается к кузову автомобиля в подходящем месте,
  5. Заземление соединено с телом.

Это устройство помогает продлить срок службы батареи.

Для подключения генератора УАЗ, но в просторечии Бучанка, существует специальная система, которая представлена следующим образом, эта система включает в себя следующие основные узлы:

Существуют различные типы и конструкции регуляторов напряжения, но все они имеют почти одинаковую конструкцию, где корпус крепится к генератору двумя винтами.

go_patriot

Наиболее распространенные типы стабилизаторов напряжения, как правило, имеют две части, состоящие из двух различных типов компонентов. Сама установка проста, генератор работает нормально, а падение напряжения исчезло. Я купил прибор просто из любопытства, но результат мне понравился.

регулятор напряжения Энергомаш для уаз патриот

Наверное, даже лесной кролик справится с извлечением генератора из автомобиля. Я даже не буду об этом писать.

На генераторе можно увидеть табличку «Pramo». Это означает, что он оснащен трехступенчатым энергомашевским регулятором напряжения с номером 67.3702-04.

генератор Прамо для УАЗ Патриот

Посмотрите, вот так регулятор напряжения выглядит в природе. Будем искать в генераторе что-то похожее, но без проводов.

трехуровневый регулятор напряжения УАЗ

Мы сломали пластиковую пломбу и теперь можем открутить пластиковую крышку. Давайте посмотрим, что внутри….

Все также довольно просто: всего три винта удерживают нас вместе, чтобы снять старый блок и установить новый.

установка трехуровневого регулятора напряжения

Одновременно мы очищаем и обезжириваем ротор, который трется о щетки. Мы визуально оценили износ и пришли к выводу, что он минимален.

обслуживание генератора своими руками

Мы также очищаем контакты и клеммы, которые используются для подачи питания.

шпильки генератора Прамо УАЗ

Кстати, несколько слов о гвоздях.

Я хотел установить качественный гвоздь на m8 по совету друзей. Но я обнаружил, что все крепится на штырь m6 и гнездо m10. Сечение достаточно, и штифт только механически натягивает проволоку. Кроме того, мне пришлось бы взять паяльник и потыкать в ту часть, которая еще на месте. Я решил сдаться и дать генератору поработать.

Я прикрепил блок управления к нижней части расширительного бачка. Под ним довольно удобно пробираться.

блок управления трехуровневым регулятором напряжения

А теперь к главному вопросу. Производитель заявляет, что регулятор имеет три рабочих уровня: 13,6 В — низкий; 14,2 В — номинальный; 14,7 В — высокий.

Мы проверяем работу системы с помощью датчика на приборной панели и встроенного компьютера Multitronics CL-580, подключенного к диагностическому разъему.

Все в пределах нормы. Значения мультитроникса немного ниже, но разница между «без нагрузки» и «с нагрузкой» меньше. Пластина, с другой стороны, имеет немного более высокие значения холостого хода, но также немного более высокие значения подъема.

Обновления. У меня не было никаких проблем с контроллером в течение года, даже во время поездки в Монголию в жаркую погоду он выполнял свою работу.

уаз патриот без адсорбера в монголии

В целом, я рекомендую эту деталь всем владельцам генераторов УАЗ.

На генераторе можно увидеть табличку «Pramo». Это означает, что он оснащен трехступенчатым энергомашевским регулятором напряжения с номером 67.3702-04.

Установка трехуровневого регулятора

Алгоритм установки оборудования на бензиновые и дизельные двигатели автомобиля UAZ Patriot:

  1. Снимите генератор и снимите защитную крышку с задней стороны.
  2. Отсоедините оригинальный регулятор напряжения и проверьте состояние коллекторных пластин на роторе генератора.
  3. Установите на место дооборудованный блок, закрепив и соединив его стандартными гайками и кабелями.
  4. Проведите дополнительный гофрированный защитный кабель через дополнительное отверстие в защитном кожухе.
  5. Установите блок управления на стене моторного щита. Активируйте режим работы, соответствующий условиям эксплуатации.
  6. Установите генератор в исходное положение.

Обратите внимание, что использование 3-ступенчатого регулятора не является панацеей. Не рекомендуется устанавливать дополнительное электрооборудование в автомобиле, когда двигатель работает на холостом ходу.

Схема подключения

Корпус контроллера крепится к корпусу, разъем с буквой «L» используется для подключения к модернизированному щеточному узлу. Второй выход щеток подключен к третьей клемме B контроллера. Клемма B подключается к положительному полюсу аккумулятора через реле, управляемое выключателем зажигания.

Устройство и принцип работы электромагнитно-теплового реле поворотов

Реле этого типа не являются слишком сложными. В его основе лежит электромагнитное реле обычного типа — цилиндрический сердечник с обмоткой из тонкого медного провода. Поверх сердечника расположены два набора контактов, а по бокам — гибкие металлические усиления (или, как их еще называют, арматура). Один набор контактов используется для короткого замыкания индикаторной лампочки на приборной панели. Второй контакт подключен непосредственно к сигналам поворота и предназначен для того, чтобы сигналы поворота мигали.

Якорь контактной группы индикатора отводится от контакта на сердечнике тонкой никелевой струной так, чтобы в нормальном положении цепь индикатора была разомкнута. Противоположный конец струны крепится к площадке из изоляционного материала, которая служит основанием для установки сердечника. Никелевая струна подключается к цепи индикатора направления через резистор, чтобы при срабатывании реле через струну протекал ток.

Вся конструкция помещена в цилиндрический металлический корпус, в нижней части которого находится изоляционная пластина с реле. На нижней стороне пластины расположены контакты для подключения реле отключения к цепи указателя поворота.

Работа электромагнитного и теплового реле довольно проста и может быть кратко описана следующим образом. Когда включается вспышка, она завершает цепь, включающую мигающие огни, резистор, катушку реле и нетоковедущий шнур. Из-за резистора напряжение, подаваемое на лампочки, низкое, поэтому нити накаливания перегорают до полной яркости. Известно, что никель имеет высокое сопротивление и сильно нагревается при протекании тока — этот нагрев вызывает удлинение никелевой нити, а якорь, оттягиваемый притягивающей силой сердечника, выпрямляется и в итоге замыкает контактную группу. В результате ток начинает течь по резистору, и лампочки на струне и указатель поворота загораются в полную силу.

Однако, когда струна перестает нагреваться, она остывает и сжимается, и якорь снова снимается с сердечника, размыкая контакты — указатели поворота гаснут, и цикл повторяется. Никелевая нить быстро нагревается и охлаждается, так что лампы вспыхивают с частотой 60-120 раз в минуту.

Текущее положение индикаторной контактной группы (мы называем ее первой) также связано с функцией индикаторной контактной группы (мы называем ее второй). Когда контакты первой группы разомкнуты, через обмотку протекает ток, но недостаточный для того, чтобы притянуть якорь второй группы, поэтому индикаторная лампочка не загорается. Когда шнур вытягивается и первый контакт замыкается, ток, протекающий через обмотку, резко возрастает и уже достаточен для притяжения якоря второй контактной группы. В результате контрольная лампа на приборной панели мигает одновременно с указателями поворота.

Характерный щелкающий звук, возникающий при работе указателей поворота, вызван ударами крючков при замыкании и размыкании контактов. Щелчок характерен для электромагнитных реле и очень подходит для переключателей.

Электромагнитно-тепловое реле имеет простую конструкцию, и это его главное преимущество. Однако недостатков у этого типа реле гораздо больше: со временем шнур растягивается, в результате чего реле перестает нормально функционировать; во время работы реле нагревается, изменяя свои характеристики; если одна из сигнальных лампочек перегорает, частота мигания второй лампочки значительно снижается, а в некоторых случаях лампочка вообще перестает гореть.

Ремонт и устранение неисправностей

Все механические дефекты должны быть устранены путем замены дефектных деталей (щеток, ремней, подшипников и т.д.) на новые или ремонтопригодные. В старых генераторах часто требуется перешлифовка контактных колец. Ремни трансмиссии заменяются в связи с износом, чрезмерным растяжением или окончанием срока службы. Поврежденные обмотки ротора или статора теперь заменяются новой обмоткой в сборе. Перемотка, хотя и распространена среди автомехаников, становится все менее распространенной, так как это дорого и непрактично.

Однако при любых электрических проблемах с генератором следует проверять другие элементы цепи (особенно аккумулятор), а также непосредственно компоненты и выходное напряжение. Одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей, — это перезаряд или слишком низкое напряжение генератора переменного тока. Первую проблему можно решить проверкой и заменой регулятора напряжения или диодного моста, в то время как справиться с пониженным напряжением немного сложнее. Пониженное напряжение генератора переменного тока может иметь различные причины:

  1. повышенная нагрузка на сеть со стороны потребителей,
  2. пробой одного из диодов в диодном мосту,
  3. отказ регулятора напряжения,
  4. проскальзывание клинового ремня (из-за пониженного напряжения)
  5. плохой контакт заземляющего провода в генераторе,
  6. короткое замыкание,
  7. короткое замыкание; — короткое замыкание; — короткозамкнутый аккумулятор.
Оцените статью