Ремонт двигателей Д-245 (Валдая). Ремонт двигателя д 245.

Двигатель
Ремонт двигателя д 245 - Сервисные услуги 2.1 Основные указания по разборке и сборке водяного насоса дизеля Д-243 и Д-245 Описание и модификации двигателя ММЗ Д-245 Заключение Гарантии и обязательства

Гильзы цилиндров и поршни делятся на три размерные группы в соответствии с наружным диаметром юбки, как показано в таблице 6. Обозначения групп (B, C, M) указаны на конусе юбки и на днище поршня.

ММЗ Д-245: устройство и ремонт дизельного двигателя

Мощные и надежные двигатели Д 245 Минского моторного завода широко устанавливались на автомобили ведущих отечественных автопроизводителей — ГАЗ, МАЗ, ЗИЛ, а также на многие модели тракторов МТЗ. Благодаря своим уникальным техническим характеристикам, эти устройства широко используются и имеют длительный срок службы.

Двигатель MMZ 245 был впервые разработан в начале 1980-х годов и является четырехтактным двигателем. Он был разработан на базе более ранней модели 240 и считается ее доработанной, улучшенной версией. Серийное производство двигателей этой серии началось в 1984 году, и впоследствии они несколько раз пересматривались и совершенствовались.

Несмотря на внушительное количество модификаций данного типа агрегата, его технические характеристики в большинстве версий абсолютно одинаковы. Среди наиболее популярных моделей стоит отметить двигатель ММЗ Д-245:

  • Д-245.16;
  • Д-245.11 Е2;
  • Д-245.30 Е2;
  • Д-245.9;
  • Д-245.35 Е3 и многие другие.

Автомобильный двигатель

Двигатель устанавливается на широкий спектр спецтехники.

Основное различие между ними — это модели автомобилей или специальное оборудование, в которых они установлены. Производитель постоянно улучшал экологичность оборудования, поэтому в 2016 году была запущена версия D-245.35 E5, которая полностью соответствует стандарту Евро-5.

Технические характеристики двигателя

Прежде чем рассматривать коленчатый вал, турбокомпрессор и другие компоненты D 245, стоит подробнее ознакомиться с техническими характеристиками. Стоит отметить, что они полностью идентичны для всех изменений. Наиболее важными из них являются следующие параметры:

  • количество ГБЦ-цилиндров — 4шт;
  • объем силового агрегата — 4,75л;
  • диаметр цилиндра — 1,1см;
  • вид газообменной системы — TW;
  • мощность двигателя — 122,4л.с.;
  • тип потребляемого топлива — дизель;
  • вес изделия — 600-640кг.

Двигатель широко распространен, он используется во многих моделях коммерческих автомобилей, спецтехники различных видов и другого оборудования.

Обязательно почитайте: Тюнинг МТЗ 80 с малой кабиной своими руками

Устройство Д-245

Конструкция двигателя довольно проста, что значительно облегчает его ремонт и обслуживание. Основным компонентом является кузов, который непосредственно включает в себя подвеску и блок цилиндров. Отдельно стоит упомянуть газораспределительный механизм, который состоит из головок цилиндров, клапанов, распределителей и других элементов.

Другими важными компонентами D-245 являются:

  • кривошипно-шатунный механизм;
  • смазочная система;
  • топливная система;
  • охлаждение агрегата — жидкостное, включает термостат, контролирующий температуру.

Для увеличения мощности агрегата используется турбина, которая улучшает токсичность выхлопных газов и увеличивает крутящий момент.

Чтобы избежать общей проблемы всех дизельных двигателей, а именно прерывистого запуска зимой, головки цилиндров оснащены лампочками, а в топливной системе поддерживается нужная температура масла.

Чертеж двигателя

Каталог запчастей

Разбирая конструкцию двигателя этой модели, стоит отметить его высокую ремонтопригодность. При желании автомобилист может самостоятельно приобрести запасные части, например, двигатель стартера или маховик, а затем устранить возникшую неисправность.

Популярность этого двигателя среди потребителей обусловлена не только его отличными эксплуатационными характеристиками, но и дешевизной обслуживания. Как показывает каталог D 245, цены на запчасти довольно низкие, что позволяет избежать значительных затрат в случае ремонта.

Устранение неполадок с помощью запасных частей гораздо дешевле, чем покупка полностью исправного двигателя. Новый блок для тракторов будет стоить 180 тысяч рублей, для автомобилей — 250 тысяч. Подержанный агрегат будет стоить дешевле — 90-150 тысяч.

Стоимость капитального ремонта двигателя грузового автомобиля Д-245

Ремонт двигателя Стоимость ремонта без запчастей с НДС, руб. Стоимость ремонта с запчастями с НДС, руб. Срок выполнения
Двигатель Д-245 (бычок) без ТКР 30000 76000 от 3 дней ЗаписатьсяЗаписаться
Двигатель Д-245 Евро 2, Евро 3 без ПД 30000 82000 от 3 дней ЗаписатьсяЗаписаться

Каждый месяц мы обслуживаем более 60 клиентов. Они доверяют нам, потому что АгрегатАвто:

Нам доверяют - Картинка 1

Нам доверяют - Картинка 2

Нам доверяют - Картинка 3

Нам доверяют - Картинка 4

Нам доверяют - Картинка 5

Нам доверяют - Картинка 6

Основные характеристики двигателя

Четырехтактный двигатель модели Д-245 устанавливается на такие марки, как «Валдай», и имеет жидкостную систему охлаждения. В то же время он оснащен газотурбинным турбокомпрессором.

Дизельный двигатель имеет рабочий объем 4,75 литра и мощность 77 кВт.

Он используется в качестве силового агрегата для колесных тракторов или дорожно-строительной техники.

Ремонт двигателя «Валдай» займет меньше времени и сил, если вы своевременно обратитесь в службу послепродажного обслуживания. При разборке дизельного двигателя необходимо обеспечить целостность всех деталей, узлов и запасных частей, которые взаимосвязаны между собой. Специалисты по агрегатам выполняют эту работу с помощью профессионального оборудования и инструментов самого высокого стандарта.

Эта конструкция представляет собой улучшенную версию более старой модели, которая считается более мощной и надежной. Однако весит он более 600 фунтов, что оправдывает визит в мастерскую.

Плюсы ремонта Д-245 в сервисе «Агрегат»

Основным преимуществом этого силового агрегата является то, что запасные части доступны по очень доступным ценам, и вы даже можете заменить их самостоятельно, поскольку он очень прост в обслуживании.

Наши специалисты по техническому обслуживанию профессионально заменяют детали, что обходится владельцу автомобиля гораздо дешевле, чем покупка абсолютно нового двигателя.

Мы готовы взяться за ремонт валдайских двигателей любой степени повреждения, выявить неисправности и предоставить персональную консультацию. За годы работы мы отремонтировали сотни двигателей и других компонентов.

Чтобы запросить предварительную инспекцию, воспользуйтесь онлайн-формой на сайте, указанными контактными данными или функцией обратной связи.

Как устроен двигатель?

Для улучшения технико-экономических показателей дизельного двигателя «Д-245» его система впуска оснащена турбокомпрессором, в котором происходит промежуточное охлаждение воздуха. Установка турбокомпрессора позволила регулировать мощность зарядки. Это значительно увеличило крутящий момент на низких оборотах двигателя. Турбокомпрессор также позволил двигателю соответствовать современным экологическим стандартам.

Использование калильных форсунок позволило запускать двигатель при низких температурах воздуха. Теплообменник масла позволяет быстро достичь оптимальной температуры масла.

Система смазки двигателя Д-245

Система смазки двигателя D-245

Блок цилиндров двигателя

Блок цилиндров является основным компонентом корпуса двигателя. Он представляет собой жесткий кусок чугуна. В конструкции имеется четыре съемных вкладыша. Охлаждающая жидкость циркулирует между его стенками и цилиндрами.

Корпусные детали дизеля Д-245

Детали корпуса дизельного двигателя Д-245

Также были установлены другие структурные элементы:

  • приливы с крышками для пяти подшипников;
  • масляный канал;
  • форсунки.

Наружная поверхность блока D-245 специально подготовлена для установки других компонентов — масляного фильтра, щитка распределителя, топливного фильтра и т.д.

Кривошипно-шатунный механизм двигателя

Привод коленчатого вала D-245 оснащен приводом коленчатого вала

Стальной коленчатый вал имеет четыре шейки коленчатого вала и пять пальцев коленчатого вала. Эти коленчатые валы имеют специальные полости, обеспечивающие дополнительный центробежный впрыск масла. Они оснащены резьбовыми заглушками.

Осевая жесткость коленчатого вала обеспечивается четырьмя полукруглыми биметаллическими втулками. Они установлены в отверстии блока цилиндров и в крышке коренного подшипника. Для компенсации возникающих нагрузок во многих губках предусмотрены противовесы. Этот конструктивный элемент D-245 дополнительно оснащен втулками, выполняющими уплотнительную функцию.

Газораспределительный механизм

В состав двигателя Д-245 входят следующие конструктивные элементы:

Зубчатый обод D-245

  • распределительный вал;
  • клапаны;
  • толкатели и коромысла;
  • регулировочные винты;
  • штанги;
  • пружины, оси и стойки коромысел.

Распределительный вал D-245 имеет пять подшипников и приводится в движение коленчатым валом. Пять втулок служат в качестве подшипников. Кронштейны, конусы и стержни изготовлены из высококачественной стали, клапаны — из термостойкого материала.

Насос

Двигатель D-245 оснащен топливным насосом блочного типа. Он оснащен приводным кулачком и дозирующим устройством с золотником. Насос приводится в действие через коленчатый вал, в который встроена раздаточная передача.

Двигатель Д 243

Это четырехтактный поршневой двигатель, 4

двигатель внутреннего сгорания с вертикальным однорядным расположением цилиндров.

Дизельный двигатель D-243

оснащен системой прямого впрыска топлива в камеру сгорания с последующим сжиганием топливной смеси путем сжатия. Двигатель не оснащен турбокомпрессором. Двигатель, установленный на тракторе или другом оборудовании, должен быть оснащен масляным и водяным охладителями, электрической системой и полным комплектом необходимых контрольных приборов.

Применение D-243

  • МТЗ Беларус-80
  • МТЗ Беларус-82
  • Экскаватор ЭО 3323А
  • Тракторы ТТЗ

Основные параметры двигателя D 243

  • тип — безнаддувный, четырехтактный
  • расположение и число цилиндров — вертикальный, рядный, четырехцилиндровый
  • рабочий объем — 4,75 л
  • степень сжатия — 16
  • 125/110 мм
  • мощность — 81 л.с.
  • максимальное эффективное давление — 0,684 МПа
  • крутящий момент — 258 Нм
  • 2200 об/мин
  • масса — 430 кг

С завода двигатель оснащен 12

14-вольтовый стартер, 14-вольтовый генератор переменного тока, воздушный компрессор (A29.05.000-B или A29.05.000-B3A), седельный насос 1 0Ж-3-04Л, топливный насос 4УТНИ-1111007-420 и сцепление 240-1005009.

Система охлаждения

D-245 оснащен жидкостной системой охлаждения с замкнутым контуром. Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется принудительно. Особенностью D-245 является то, что температурой термостата и охлаждающей головки оператор может управлять непосредственно со своего места. Для обеспечения надежной работы системы был установлен большой 19-литровый бак для охлаждающей жидкости.

Система охлаждения дизеля Д-245

Система охлаждения дизельного двигателя Д-245

Описание двигателя

Двигатель D-245

Двигатель D-245 спроектирован как рядный двигатель с четырьмя цилиндрами в вертикальной конфигурации. По сравнению со своим предшественником, этот двигатель имеет существенные отличия в конструкции. Вал установлен на пяти опорах, а не на трех, как раньше. Впрыск топлива осуществляется другим способом, что повышает эффективность работы агрегата. Это достигается за счет установки специального топливного насоса с отличными характеристиками.

В этой версии D-245 был очень популярен благодаря своей надежности и производительности. Модель выпускается и активно используется и сегодня. Последние версии соответствуют действующему экологическому стандарту Евро 5.

Проверка с гильзой

2.1 Гильза должна быть предварительно установлена в блок без резиновых уплотнительных колец. Защитная труба должна легко вставляться без заеданий. Вставленная гильза должна вращаться вручную.

Защитная трубка не должна шататься в своей опоре.

2.2 Измерьте размер выступа гильзы на поверхности блока цилиндров (ММЗ — 0,05-0,11 мм, ЗИЛ — 0,027-0,100 мм), установка двигателя с несоответствующим выступом гильзы не допускается.

Если выступ неправильный, уплотнение не может быть сжато, и вкладыш не войдет в блок. Это приведет к утечке прокладки головки блока цилиндров или повреждению гильзы головки блока цилиндров (отслоение буртика).

Сборка дизеля Д-245(ЗИЛ-Бычок)

Сборка дизельного двигателя Д-245

Установка гильз цилиндров

Гильзы цилиндров и поверхности крепления гильз цилиндров к блоку цилиндров необходимо протереть ветошью и продуть сжатым воздухом.

Установите гильзы цилиндров в блок дизельного двигателя. Выступ гильзовых колец цилиндра над уровнем блока при тяге гильзы 9±0,1 кН должен составлять 0,05…0,11 мм.

Подробнее о позиционировании гильз см. статью — Позиционирование гильз цилиндров D-245.

Установка коленчатого вала

Перед сборкой каждый коленчатый вал следует проверить магнитным или ультразвуковым тестером на наличие микро- или макротрещин и на соответствие размера комплекта вкладышей коренных подшипников. Подробности — в статье — Сборка коленчатого вала D-245.

Установка шатуна и поршня в сборе

Проверьте размерную группу поршня в сборе и размерную группу гильзы цилиндра.

Поршни комплекта для дизельного двигателя должны принадлежать к той же размерной группе, что и размерная группа гильз цилиндров.

Подробности см. в статье — Комплект шатунов и поршней D-245.

Читайте также: Где производится Kia Cid?

Как устанавливается прокладка ГРМ?

Прокладка ГРМ не должна иметь видимых повреждений. Пули или другие механические повреждения обработанных поверхностей распределительной пластины не допускаются.

Более подробную информацию можно найти в статье — Зубчатая передача ЗИЛ-5301.

Монтаж головки блока цилиндров и клапанной системы

Для установки головки блока цилиндров см. статью — Установка головки блока цилиндров D-245

Установка ВРЧ, форсунок, линий высокого и низкого давления

Нажимная пластина насос-форсунки должна быть чистой; пластина не должна иметь зазубрин или других повреждений. Уплотнение топливного насоса не должно иметь видимых повреждений.

При установке топливного насоса необходимо выровнять шестерню привода топливного насоса и фланец шестерни.

Фланец шестерни топливного насоса должен свободно, без заеданий, прилегать к зубьям шестерни вала топливного насоса.

Винты фланца шестерни топливного насоса должны быть затянуты с моментом 18…25 Нм.

Форсунки одной группы должны быть установлены в дизельный двигатель, а уплотнения на стороне рядом с форсунками должны быть смазаны солидолом. Крепежные винты форсунок должны быть затянуты с моментом 20…25 Нм. Линии высокого давления должны быть закреплены на расстоянии 10…15 мм от гаек с помощью хомутов и прокладок.

Перед установкой в дизельный двигатель топливопроводы низкого давления должны быть продуты сжатым воздухом.

Подробнее см. статью — Установка насос-форсунок и форсунок ЗИЛ-5301.

Монтаж масляного насоса и корпуса насоса гидроусилителя рулевого управления

Перед установкой масляного насоса проверьте плавность хода шестерен. Направляющие штифты масляного насоса должны плотно входить в отверстия первой крышки коренного подшипника.

Под крепежные штифты масляного насоса должны быть установлены стопорные шайбы.

Боковой люфт между зубьями шестерни масляного насоса должен составлять от 0,1 до 0,65 мм.

Болты крепления выпускной трубы к масляному насосу и блоку цилиндров должны быть затянуты моментом 15…25 Нм.

Перед установкой корпус насоса гидроусилителя руля необходимо промыть сжатым воздухом и удалить воздух. Боковой люфт между зубьями шестерен привода гидравлического насоса рулевого управления должен быть в пределах 0,08…0,2 мм.

Система охлаждения

D-245 оснащен жидкостной системой охлаждения с замкнутым контуром. Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется принудительно. Особенностью D-245 является то, что температурой термостата и охлаждающей головки оператор может управлять непосредственно со своего места. Для обеспечения надежной работы системы был установлен большой 19-литровый бак для охлаждающей жидкости.

Система охлаждения дизеля Д-245

Система охлаждения дизельного двигателя Д-245

Основные неисправности Д-245

Большинство владельцев описывают этот двигатель как надежную и проверенную конструкцию, требующую относительно небольшого количества ремонтов. Однако довольно распространенной проблемой является некачественная конструкция компонентов и узлов, что приводит к повышенному рабочему шуму и вибрации.

Эта проблема также проявляется в повышенном расходе масла, что значительно снижает экономичность работы агрегата. По этой причине эксперты рекомендуют регулярно заменять уплотнения. Если вы хотите продлить срок службы топливной системы и особенно топливного насоса, рекомендуется своевременно чистить и менять фильтр дизельного топлива.

Если пренебречь этим советом или использовать некачественное топливо, один или несколько инжекторов могут засориться, что приведет к потере мощности двигателя.

Сборка дизеля Д-245

Установка гильз цилиндров

Гильзы цилиндров и поверхности крепления гильз цилиндров к блоку цилиндров необходимо протереть ветошью и продуть сжатым воздухом.

Установите гильзы цилиндров на блок дизельного двигателя. Выступ гильзовых колец цилиндра над уровнем блока при тяге гильзы 9±0,1 кН должен составлять 0,05…0,11 мм. Подробнее о позиционировании гильз см. статью — Позиционирование гильз цилиндров D-245.

Установка коленчатого вала

Перед сборкой каждый коленчатый вал следует проверить магнитным или ультразвуковым тестером на наличие микро- или макротрещин и на соответствие размера комплекта вкладышей коренных подшипников. Подробности — в статье — Сборка коленчатого вала D-245.

Установка шатуна и поршня в сборе

Проверьте размерную группу поршня в сборе и размерную группу гильзы цилиндра.

Поршни комплекта для дизельного двигателя должны принадлежать к той же размерной группе, что и размерная группа гильз цилиндров.

Как устанавливается прокладка ГРМ?

Прокладка ГРМ не должна иметь видимых повреждений. Пули или другие механические повреждения обработанных поверхностей распределительной пластины не допускаются.

Монтаж головки блока цилиндров и клапанной системы

Для установки головки блока цилиндров см. статью — Установка головки блока цилиндров D-245

Установка ВРЧ, форсунок, линий высокого и низкого давления

Опорная плита топливного насоса должна быть чистой; насечки или другие повреждения опорной плиты не допускаются. Уплотнение топливного насоса не должно иметь видимых повреждений. При установке топливного насоса необходимо выровнять ведущую шестерню топливного насоса и фланец шестерни. Фланец шестерни топливного насоса должен неплотно прилегать к зубьям шестерни вала топливного насоса. Болты фланца шестерни топливного насоса должны быть затянуты моментом 18,25 Нм. Форсунки одной группы должны быть установлены на дизеле, а уплотнения со стороны, обращенной к форсункам, должны быть смазаны солидолом. Винты крепления форсунок должны быть затянуты с моментом 20-25 Нм. Шланги высокого давления должны быть закреплены хомутами и прокладками на расстоянии 10. 15 мм от накидных гаек. Перед установкой в дизельный двигатель топливопроводы низкого давления должны быть продуты сжатым воздухом.

Монтаж масляного насоса и корпуса насоса гидроусилителя рулевого управления

Перед установкой масляного насоса проверьте плавность хода шестерен. Направляющие штифты масляного насоса должны плотно входить в отверстия первой крышки коренного подшипника.

Под крепежные штифты масляного насоса должны быть установлены стопорные шайбы.

Читайте также: Можно ли смешивать минеральное и полусинтетическое моторное масло?

Расстояние между зубьями шестерни масляного насоса должно составлять от 0,1 до 0,65 мм.

Затяните выпускной штуцер на масляном насосе и на блоке цилиндров моментом 15,25 Нм.

Перед установкой корпус насоса гидроусилителя руля необходимо промыть сжатым воздухом и удалить воздух. Боковой люфт между зубьями шестерен привода гидравлического насоса рулевого управления должен быть в пределах 0,08…0,2 мм.

После установки в дизельный двигатель корпус гидравлического насоса должен быть закрыт крышкой и прокладкой. Полученный для дизельной установки масляный насос должен быть вставлен и проверен. Подробности см. в статье — Установка масляного насоса и корпуса насоса гидроусилителя руля D-245.

Оцените статью