Ремонт вентилятора радиатора. Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Двигатель
Ремонт вентилятора охлаждения двигателя - Разновидности вентиляторов охлаждения Типы вентиляционных систем Основные этапы работ Термостат и его датчики Как найти причину поломки вентилятора?

В процессе работы двигатель выделяет большое количество тепла, которое необходимо отводить, чтобы агрегат не вышел из строя. Для этого в автомобиле предусмотрена система охлаждения двигателя.

Не работает вентилятор охлаждения

Перед снятием вентилятора нужно отключить провод массы от аккумулятора, а также все идущие к вентилятору провода. После этого можно откручивать крепежные болты вентилятора и снимать его.

Чтобы предотвратить поломки и улучшить качество охлаждения нужно периодически чистить вентилятор от различных загрязнений, используя при этом щетку.

Иногда случается, что виновницей неисправности вентилятора является обычная грязь. Чтобы проверить это, нужно только отогнуть кожух движка и оценить состояние всего оборудования. В большинстве случае потребуется замена щеток, так как они часто выходят из строя, что обусловлено чрезмерным загрязнением и последующим быстрым износом.

Довольно часто поломка заключается только в плохом контакте проводов. Это происходит из-за сильного окисления контактов (в соединительных штекерах), которые ни разу, за весь период эксплуатации авто, не чистились. Именно поэтому, перед тем как что-либо менять, надо тщательно проверить состояние проводов, а в случае необходимости заменить либо почистить.

На следующем этапе проверяется работоспособность ротора, а точнее его обмотки. Если она в порядке, то можно вздохнуть с облегчением. Если же произошел обрыв или замыкание, то придется осматривать каждый виток, чтобы выявить неисправность. Но перед этим нужно тщательным образом очистить все от загрязнений при помощи щетки по металлу и ветоши с растворителем, который ни в коем случае не должен содержать химически агрессивных компонентов.

Когда перегревается двигатель, а вентилятор при этом не включается, то это свидетельствует о поломке электрического мотора. Разборке и последующему ремонту эта деталь не подлежит, поэтому электродвигатель необходимо только менять.

Процесс продувки радиатора и замены вентилятора, применительно к автомобилю Форд Фокус, показан в видео.

Замыкание датчика

Часто, начало работы вентилятора стартует одновременно с включением зажигания, обусловлено это замыканием контактов датчика. Что приводит к постоянной работе обдувающего устройства. Пожалуй, это самый безобидный вариант поломки. Единственное, что вам грозит, это разряд аккумулятора, если на некоторое время оставить зажигание включенным.Для проверки, нужно на холодном датчике измерить сопротивление на выводах. На исправном датчике сопротивление должно стремиться к бесконечности. Если мультиметр покажет наличие меньшего сопротивления, то это однозначно замыкание контактов. Можете смело менять его. При проведении диагностики эта поломка всегда отмечается отдельным кодом.

Вентилятором охлаждения двигателя называется устройство, которое повышает интенсивность охлаждения двигателя и радиатора, за счет равномерного и постоянного отвода тепла от них в атмосферу.

Система охлаждения

При сгорании топлива, которое непрерывно происходит при работе двигателя, выделяется большое количество тепла. Однако инженерами предусмотрена оптимальная рабочая температура ДВС, при которой достигается максимальный КПД и такая нагрузка на компоненты, которая не ведет к ускоренному износу деталей. Следовательно, ее необходимо контролировать, не допуская перегрева. Для этого внедряется жидкостная система охлаждения. Рабочий материал – антифриз – циркулирует по двум контурам (малому и большому), забирая тепло у силовой установки. Для этого в моторе предусмотрены специальные каналы. Работа системы управляется электроникой, что позволяет наиболее точно определять необходимый момент срабатывания того или иного механизма.

Отдача накопившегося в антифризе тепла происходит в радиаторе. Он располагается во фронтальной части автомобиля, что позволяет охлаждать его естественным путем – благодаря обдуву набегающего потока воздушной массы. Однако при недостаточной скорости движения подобная методика будет неэффективной. В этой связи рядом с радиатором устанавливается вентилятор, который призван сдувать горячий воздух, помогая охлаждению антифриза. Срабатывание механизма происходит по команде электроники.

Осуществление операций

Ремонт вентилятора радиатора автомобиля требует его демонтажа. Отметим, что сложность такой операции (а, следовательно, и ее цена) зависит от конструктивных особенностей конкретной модели. Порой, чтобы осуществить выемку устройства, необходимо удалить передний бампер. Естественно, такое мероприятие обойдется недешево и существенно осложнит самостоятельно выполнение работ. Также стоит отметить, что далеко не всегда дело заключается в выходе из строя самого механизма. Порой причиной отказа в срабатывании является неисправная электроника или обрыв в сети питания.

Рассмотрим основные этапы:

  • Демонтаж навесного оборудования
  • Отключение вентилятора
  • Выемка механизма
  • Дефектовка
  • Замена изношенных элементов
  • Сборка и установка

Возможность осуществления восстановительных работ определяется после дефектовки механизма. К сожалению, проведение подобных операций возможно не всегда.

Если при эксплуатации агрегата вы слышите посторонние шумы, появляются сбои в настройке установленных рабочих параметров, сильно перегревается корпус – сразу связывайтесь с нашими техническими специалистами из «РемЭлектроСервис» для проведения полной диагностики.

Позвоните и узнайте!

Если вы сомневаетесь в поломке своего автомобиля, или еще раздумываете, стоит ли вести машину в сервис, позвоните нам, мы вам поможем понять поломку автомобиля и предложим лучшие способы устранения такой неприятности. Мы ищем индивидуальный подход к каждому клиенту, поэтому пользуясь нашими услугами вы можете быть уверены в отличном результате, с минимальной растратой времени и сил!

Помните, что хороший автосервис это лучший друг и помощник любого современного автолюбителя. И мы можем стать вашим постоянным партнером в поиске лучших решений для качественного ремонта вашей машины!

Для устранения необходимо лишь прочистить контакты и покрыть их изолирующей смазкой, чтобы не допустить распространение коррозии. Кстати такую процедуру рекомендуется проводить 2 раза в год, чтобы избежать неприятных ситуаций в самый неподходящий момент.

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Такая непростая операция, как ремонт вентилятора охлаждения требует наличия знаний и опыта. Признаки сбоя в работе этого элемента могут указывать и на иные неполадки, поэтому до начала выполнению работ важно провести диагностику всей системы охлаждения. А с такой задачей справится только опытный автомеханик или электрик.

Вентилятор играет важную роль в автомобиле. Он охлаждает проходящую жидкость. Если эта он не работает как нужно,или вовсе выходит из строя, то жидкость не охлаждается, а значит можно ожидать перегрева мотора и его поломки. Так, если загорается индикатор перегрева двигателя, то самая вероятная причина здесь – поломка именно этого узла.

Но перегрев двигателя все же может быть вызван и неполадками других элементов. Для того, чтобы убедиться, что источник проблемы определен правильно, мастер снимает и осматривает его. Даже если деталь не вращается, это не обязательно говорит о ее выходе из строя. Часто сама деталь исправна, а проблема кроется в проводке или банально в сгоревшем предохранителе. Также, к необходимости замены или ремонта может привести сбой электродвигателя. Разобраться здесь сможет только опытный специалист.

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Ремонт в ООО «Техцентр Сервис-Авто»

Система охлаждения – один из самых технологически сложных узлов автомобиля, с большим числом электронных датчиков, которые отличаются в зависимости от марки и модели транспортного средства.

Для проведения диагностики поломки здесь крайне важен опыт мастеров, наличие подходящего оборудования, запчастей и комплектующих. Некоторые из наших сотрудников уже более 20 лет занимаются диагностикой и ремонтом систем любой сложности. На складе всегда есть все необходимые оригинальные запчасти для любых марок и моделей авто.

Ремонт вентилятора охлаждения

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Опрессовка системы охлаждения

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Пройти плановое техобслуживание автомобиля

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Ремонт автокондиционеров

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Ремонт двигателей

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Ремонт трансмиссии

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Ремонт подвески (ходовой части) автомобиля

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Ремонт рулевого управления

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Ремонт системы охлаждения

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Ремонт тормозной системы

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Ремонт выхлопной системы автомобиля

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Ремонт топливной системы

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Замена антифриза

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Замена радиатора охлаждения

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Замена термостата двигателя

Когда вентилятор охлаждения двигателя не выключается, а работает постоянно, это может свидетельствовать о поломке датчика включения вентилятора. Его исправность можно проверить следующим образом – включается зажигание и с датчика снимается наконечник провода. Вентилятор все равно не выключается – производится замена датчика.

Типы привода вентилятора радиатора

Привод вентилятора осуществляет его вращение.
Привод бывает трех видов:

Самый простой тип — механический. Он представляет собой постоянный привод от коленчатого вала посредством ременной передачи. Запуск вентилятора происходит одновременно с включением двигателя. Стоит принять во внимание, что данный привод снижает мощность мотора, так как тратит много энергии на вращении вентилятора.

В настоящее время такой тип привода вентилятора практически не используется.

У гидромеханического типа привода в отличии от предыдущего, лопасти соединяются со шкивом с помощью муфты (вязкостной или гидравлической).

Вязкостная муфта соединена с коленвалом мотора. Блокировка муфты происходит, если температура силиконовой жидкости, заполняющей муфту, повышается. Это приводит в повышению нагрузки на двигатель. В свою очередь, блокировка муфты способствует включению вентилятора. В гидравлической муфте блокировка происходит за счет изменения объема масла.

Самый распространенный тип привода в современных легковых машинах — электрический.
Он состоит из датчика, электронного блока управления двигателем, реле включения двигателя и непосредственно электродвигателя. Датчик фиксирует температуру охлаждающей жидкости в двигателе. Если она поднимается выше нормы, датчик передает сигнал в электронный блок управления, который, в свою очередь, его обрабатывает и активирует реле включения вентилятора.

Вентилятор радиатора с блоком управления

В автомобилях с климат-контролем, обычно находятся два вентилятора, которые обслуживают каждый свой реле включения.

Основные неисправности вентилятора радиатора

Водителю самому под силу убедиться, исправен вентилятор охлаждения радиатора или нет. Для этого нужно запустить двигатель и некоторое время дать ему поработать на холостом ходу.

Когда температура охлаждающей жидкости будет подходить к критической норме (это будет видно на приборной панели), датчик передаст информацию и вентилятор заработает. В это же время дополнительным сигналом водителю будет служить шум из-под капота, а если его открыть, будет видно, как крутится крыльчатка вентилятора.

В случаях, когда охлаждающая жидкость подошла к критической норме, но вентилятор не включился, значит возникла какая-то неполадка.

К основным причинам неисправностей вентилятора можно отнести следующие:

  • Поломка привода вентилятора (обрыв ремня, разрушение муфты) из-за которой вентилятор может не включаться.
  • Неисправность термостата или блока управления двигателем вентилятора приводит к постоянной работе вентилятора на последней максимальной скорости.

Блок управления вентилятора

  • Обратное направление нагнетания воздуха. Такая проблема возникает, когда полюса электродвигателя подключены неправильно.
  • Крыльчатка разрушается из-за износа и повышенных нагрузок.
  • «Залипли» контакты реле.
  • Возникли проблемы с электродвигателем. Если он вышел из строя, то крыльчатка вращаться не будет.
  • Отсутствие напряжения в цепи питания вентилятора. Такая проблема возникает, если обрываются провода или из строя выходит предохранитель.

Чтобы вентилятор служил долго, и ни одна из его частей не ломалась, советуем придерживаться нескольких простых правил.

  • При диагностики автомобиля проверяйте температуру охлаждающей жидкости и отслеживайте, как срабатывает вентилятор при приближении к критической отметке.
  • Не забывайте проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке и при необходимости ее восполнять.
  • Контролируйте охлаждающую систему, чтобы не возникало течи.
  • На моторах, где вентилятор работает принудительно, не забывайте проверять натяжение приводного ремня.
  • Если во время движения, охлаждающая жидкость достигла критической температуры, остановите машину и попытайтесь найти и устранить причину.
  • Не забывайте очищать вентилятор охлаждения радиатора от загрязнений не реже раза в год. Тем более, что очистку вентилятора можно провести без демонтажа детали.
  • Также советуем проводить каждые 1-2 года мойку пакета радиатора, так как в процессе эксплуатации автомобиля, там скапливаются пух, остатки насекомых, дорожная грязь. Это приводит к снижению эффективности работы радиатора, что в свою очередь повышает частоту срабатывания вентилятора охлаждения ДВС и снижает его ресурс.

Если вы столкнетесь с проблемой поломки вентилятора радиатора в автомобиле Вольво, советуем все же обратиться в специализированный сервисный центр.
Специалисты Vollux смогут правильно установить причину поломки, подобрать необходимые детали и выполнить качественный ремонт или замену вентилятора.

Оцените статью