Рено Лагуна 2: обзор, тест-драйв. Рено лагуна 2 рестайлинг.

Рено
Рено лагуна 2 рестайлинг - 10 лет без ограничения пробега Ощущения за рулем Трудности акклиматизации Электроника Безопасность

Но коррозии нет. Крылья пластиковые, а металлические части корпуса оцинкованы. Я начинаю с той точки, в которую мы попали полтора года назад. Почему-то мы не успели его покрасить, но, как видите, металл серый и местами немного красный.

Видео-обзор Рено Лагуна 2

Второе поколение европейского бестселлера — Renault Laguna — было представлено в 2000 году и вызвало небольшой шок у потенциальных покупателей. Когда первые автомобили появились на российских улицах, это было похоже на приземление летающей тарелки в центре города. Автомобиль был не только красивым, но и по-настоящему привлекательным и инновационным. В Европе Laguna сразу же стала одним из пяти самых продаваемых автомобилей D-класса. По правде говоря, здесь он имел более скромный успех — в конце концов, люди привыкли к «нормальным» Mondeo, Passat и Primera (Nissan). Laguna второго поколения впервые дебютировала с пятидверным кузовом хэтчбек, который снаружи «имитировал» седан. А годом позже эту концепцию переняла модель Grandtour estate, которая была добавлена в модельный ряд под видом спортивной пятидверки. Он отличался не только своей практичностью, но и гармоничным внешним видом. Вторая Laguna длиннее и имеет лучшую аэродинамику. Как и многие другие модели, он очень хорошо держит дорогу, а более мощная версия граничит со спортивностью! Подержанные Lagunas могут удовлетворить своих владельцев вполне приличной комплектацией. Даже «базовая» версия оснащается оборудованием Autentic, включающим ABS с интегрированным «онлайн» распределением тормозных усилий по осям, систему стабилизации, электрические передние стекла и зеркала с подогревом, кондиционер, четыре подушки безопасности и бортовой компьютер.

В версии Dynamic этот список получил противотуманные фары, легкосплавные диски, задние электрические стеклоподъемники, передние спортивные сиденья и кожаную обивку. Версии «Privilege», в свою очередь, добавили в интерьер нюансы и гаджеты, такие как вставки «под дерево» и кондиционер, который был заменен на климат-контроль. И если этого было недостаточно, то версия Initiale дополнила этот список супер-оборудования такими гаджетами, как парктроник с задним парковочным радаром, омыватели фар и усовершенствованный круиз-контроль. Также в список опций были включены навигационная система с GPS, люк с электроприводом и ксеноновые фары. Среди фирменных гаджетов было отсутствие ключа зажигания, что означало, что его функцию взяла на себя кнопка старт-стоп, но обо всем по порядку.

Технические характеристики Renault Laguna 2 — линейка моторов

Диапазон силовых агрегатов достаточно широк, как и подобает настоящему и хорошему европейцу, чтобы конкурировать с немцами, не хватает только V8 и турбодизеля V6. Что касается последних — третье поколение L-Aguna показало турбодизель V6 мощностью 235 сил и тягой 450 Нм, а также 3,5-литровый бензиновый двигатель от Nissan 350Z, правда, пониженный до 240 сил, но это уже другая история! Вот полная гамма двигателей нашего сегодняшнего героя: 1,6 л (106 и 110 л.с.), 1,8 л (116, 120 и 124 л.с.) и 2 л на любой вкус (136 л.с. в стандартной Laguna, 140 с прямым впрыском и 163 л.с. с турбонаддувом!) И 2,95 л V6 (207 или 211 л.с.) — вершина гаммы. Конечно, были и дизельные версии с турбонаддувом — 1,9 л (92, 106 и 120 л.с.) и 2,2 л (133 и 150 л.с.). Некоторые турбодизели — самый мощный 1,9 TDI (120 л.с.) и все 2,2-литровые варианты, а также самый мощный 2-литровый турбированный четырехцилиндровый бензиновый двигатель — имели шестиступенчатую механическую коробку передач! На самом деле, в России официально продавались только бензиновые версии.

А после капитального ремонта гамма двигателей Лагуны выглядела так: 1,6-литровый (110-113 л.с.), привычный ранее 2-литровый остался (136 л.с.), ну, а что касается его «турбированных» версий, то первая стала мощнее, а за ней появились еще более горячие версии (170 и 204 л.с. соответственно). 2,95-литровый V6 такой же (207 или 211 л.с.). Турбодизель — 1,9-литровый базовый двигатель мощностью 95 л.с., средний двигатель мощностью 110 л.с. и более мощный 1,9-литровый двигатель мощностью 120, позже 125 и 130 л.с. 2,2-литровый — самый мощный, но не самый мощный турбодизель (139 и 150 л.с.), самые мощные — более новые 2-литровые со 150 и 175 л.с. С последним Renault легко достигает 224 км/ч на автостраде, а разгон до ста км/ч происходит за 8,4 секунды, при этом экономичность составляет менее восьми литров на 100 км! Не зря этот двигатель является самым мощным четырехцилиндровым в линейке Laguna, правда теперь он выдает 180 л.с. Двигатели объемом 1,8 и 2 литра с непосредственным впрыском по какой-то причине исчезли из модельного ряда.

В нашей стране и во многих странах мира самыми популярными двигателями являются 1,8-литровый (120 и 124 л.с.) и 2-литровый (136 л.с.). Они очень подозрительны и в то же время очень экономичны. Однако есть у них и свое — корректор фаз в системе фазирования, который может выйти из строя при 80-100 тысячах километров на одометре. Вы можете понять это следующим образом: Если двигатель вдруг начинает работать с характерным «тракторным» шумом, пора потратить не менее 15 000 рублей на новую деталь. Даже если есть варианты — вы можете сэкономить, если купите его на «свалке металлолома» или в интернет-магазинах. Кстати, шкив компрессора кондиционера может издавать очень похожий шум, если он изношен. Здесь уже заменена вся система — скорее всего, производители «Лагунов» устанавливают компрессор Valeo. И не без оснований, ведь он надежнее и намного дешевле обычного автомобиля. Кроме того, после 60 000? После 75 000 км пробега задний сальник коленчатого вала может начать «потеть». Сама деталь стоит всего копейки, но настоятельно рекомендуется одновременно заменить выжимной подшипник сцепления.

В Laguna иногда случаются «поломки» с кондиционером. Обычно дисплей гаснет или некоторые символы «исчезают». Чиновники способны вылечить недуг полной заменой. Но есть и более простой способ — достаточно припаять соответствующие печатные платы и монтажную шину…

«Намучился с дизелем так, что больше дизельную машину не хочу». Мнение владельца Renault Laguna

— Этому Renault Laguna уже 14 лет. Последние четыре были в моем распоряжении. За это время автомобиль прошел 55 тысяч километров. На выбор повлияло то, что до этого у меня была Laguna, только это было первое поколение.

Эта Laguna хорошо себя показала, и когда пришло время ее заменить, я не рассматривал другие иномарки — я все еще искал Laguna. Дизель я тоже не рассматривал. По двум причинам. Во-первых, я ездил на дизельном автомобиле, с которым у меня было столько проблем, что он мне больше не нужен. Во-вторых, у моего тестя есть дизельный автомобиль, на котором он не ездит в холодную погоду, потому что дизельный двигатель постоянно замерзает.

Двигатель здесь бензиновый и имеет объем 1,8 литра. Он потребляет около 10 литров топлива в городе и 8 литров на трассе на 100 км. На мой взгляд, это не так уж и много. В любом случае, это не намного больше, чем у дизельного двигателя, если вы рискуете, что двигатель не заведется зимой или если вы проедете несколько километров от дома и остановитесь на автостраде, потому что топливный фильтр забит парафином. С другой стороны, если что-то случается с насосом или форсунками дизельного автомобиля, ремонт становится дорогим, а вся экономия пропадает зря. А раз бензин стал дешевле дизеля, зачем покупать дизель?

Для обслуживания необходимо приобрести пятилитровый масляный бак. Возможно, существенной разницы в стоимости между дизелем и бензином нет, но если учесть замену фильтров или ремней ГРМ, я думаю, что бензиновый двигатель дешевле. Поэтому я должен решить, какой автомобиль купить — дизельный или бензиновый.

То же самое относится и к коробке передач. Некоторым людям нравится автоматика. Но мы с женой тоже ездим на машине с механической коробкой передач — нам удобно. Мы никогда не обсуждали: стоит ли нам покупать машину с автоматом? И этот комфорт, насколько я знаю, является единственным преимуществом автомата. Но надежность и стоимость ремонта являются его очевидными недостатками.

У меня нет претензий к надежности двигателя — он никогда не ломался. Будь то долгая или короткая поездка, я сажусь в машину и еду, не задумываясь о том, доеду я или нет. Самое главное — вовремя провести техническое обслуживание двигателя, и тогда вопросов больше не будет.

Машина, конечно, была не новая, но менять что-то в подвеске и рулевом управлении сразу после покупки не было необходимости. Все началось после того, как мы поехали на юг. Украинские дороги — это что-то нереальное. Мне пришлось менять стабилизаторы, шаровые чашки переднего рычага и болты крепления рулевого колеса. И при этом трижды: как только вы проедете по Украине туда и обратно, необходимо заменить шрусы, шаровые шарниры и наконечники. Пружины и амортизаторы держатся.

В задней подвеске я заменил большие, малошумные стойки и тормозные диски только в этом году. Задние тормоза — дисковые. Это был единственный ремонт задней подвески за все время эксплуатации. Тормозные колодки были заменены спереди и сзади — они являются быстроизнашивающейся деталью.

Но самое главное в Renault Laguna 2 — это комфорт. В то время конкурентов было очень мало, да и сейчас на вторичном рынке их почти нет. Шумоизоляция соответствует высоким стандартам для 2001 года, а подвеска хороша. Автомобилю все равно, что находится под колесами — вы не чувствуете неровностей внутри. Но нужно остерегаться глубоких выбоин.

Двигатель машины

Для Renault Laguna существовало множество двигателей. И в разное время они по-разному усиливались и развивали разные возможности. Если отбросить мощные двигатели V6, которые не так часто встречаются на Laguna в Европе, то мы увидим, что на нашем рынке французский автомобиль представлен в основном с бензиновыми двигателями объемом 1,8 и 2 литра. Версии с 1,6-литровым бензиновым двигателем также можно найти на вторичном рынке, но они могут быть слишком слабыми для более компактной Laguna 2. Более того, более новый двигатель уже несколько лет борется с неустойчивыми оборотами холостого хода и проблемами с запуском. К счастью, проблема легко решается — электронный блок управления двигателем перепрограммируется.

renault laguna 2 2002

Если вы хотите динамичной езды, ищите автомобиль с 2-литровым двигателем с турбонаддувом, который устанавливается на Laguna после капитального ремонта 2005 года. Этот двигатель с турбонаддувом по своим характеристикам и надежности будет уступать некоторым атмосферным совокупностям. При регулярном обслуживании турбина может без проблем прослужить более 200 тысяч километров. Для сравнения — у дизельного двигателя объемом 1,9 литра, используемого в автомобилях, импортируемых из Европы, турбина часто не доживает до пробега 100 тысяч километров. В целом, однако, дизельные двигатели Renault хороши, они привлекательны и экономичны. Два других дизельных двигателя, объемом 2,0 и 2,2 литра, не уступают по надежности. Основная проблема — обычная: несовместимость с низкосортным топливом. Поэтому если вы купите Laguna с дизельным двигателем, вы не сможете сэкономить на бензине. В этом случае замена форсунок и насоса впрыска будет стоить очень дорого. Но если не экономить и не менять масло каждые 9-10 тысяч километров, то один из дизельных двигателей Laguna будет жить долго. Главное, чтобы вы не покупали автомобиль с накрученными километрами. Среди подержанных Renault Laguna 2, импортируемых из Европы, таких не мало.

Салон б/у Рено Лагуна 2. Возможные проблемы с коробкой передач и электрикой

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач, устанавливаемая на автомобили с 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями, не требует звезд с неба. Были случаи, когда автомобиль начинал спазматически переключать передачи, не дожив до 100 000 км. Можно продлить срок службы коробки передач, сократив интервалы замены масла с обычных 60 000 километров до 40-50 000. Удивительно, но механическая коробка передач Laguna второго поколения также не отличается высокой надежностью. Со временем почти у половины проданных автомобилей был обнаружен износ подшипника в одной коробке. Компания Renault не стала пытаться обойти очевидную проблему и поспешно модернизировала сборку. С тех пор проблема не исчезла, но возникает гораздо реже.

Но это только «цветочки» по сравнению с «ягодками», которыми могут «питаться» электрики. По этой причине многие люди боятся покупать французский автомобиль. Можно обойтись фарами, которые живут спереди, или неработающим датчиком уровня жидкости, но самопроизвольное выключение ближнего света на автомобилях с автоматическим управлением светом опасно. Система бесключевого доступа также может быть взломана. Она может отказаться отвечать владельцу, если у него в кармане в неподходящий момент оказалась ключ-карта. Поэтому выехать на автомобиле в деловых целях не представляется возможным. Мало утешения в том, что неисправности в электронике возникают спонтанно и исчезают. Нет необходимости тратить деньги на ремонт.

Подвеска

Поскольку задняя подвеска второго поколения Laguna представляет собой полуавтономную торсионную балку, владельцы предполагают, что ничто не может сломаться. Это очень близко к истине. Однако не следует забывать, что амортизаторы стоек выходят из строя и иногда требуют замены. Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости подвески Laguna быстро выходят из строя. После этого шаровые шарниры и рулевые тяги заменяются каждые 40 000 миль. В остальном подвеска Renault Laguna 2 не дает повода для беспокойства. Жаль, что оригинальные запасные части для него стоят дорого. Его спасают «неоригинальные», но их не так много в продаже для этой модели.

Второе поколение Renault Laguna, безусловно, не рекомендуется к покупке. Слабых сидений и специальных функций в этом «французе» достаточно. Но если кто-то хочет иметь такой автомобиль, то почему бы и нет. Прежде всего, необходимо свести потенциальные риски к минимуму. Для этого необходимо сразу отказаться от покупки самых дешевых вариантов с большим пробегом и прошлым, покрытым мраком. Лучше отдать предпочтение недавно разработанным версиям, у которых не так много «проблем с прорезыванием зубов». Еще один плюс в копилку Renault Laguna — воры не проявляют интереса к этому автомобилю. В этом смысле криминальный мир солидарен с большинством автомобилистов и предпочитает видеть «вторую» Лагуну со стороны.

В Laguna иногда случаются «поломки» с кондиционером. Обычно дисплей гаснет или некоторые символы «исчезают». Чиновники способны вылечить недуг полной заменой. Но есть и более простой способ — достаточно припаять соответствующие печатные платы и монтажную шину…

Примеры экономии в Москве

Давайте, например, измерим два расстояния:

  1. От Красной площади до МКАД и обратно в Москву 50 км. Сколько бензина вы экономите в месяц при таких поездках.
  2. От Москвы до Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет топливо.
Экономия после установки ГБО
Лента Передача От Красной площади до МКАД и обратно × один месяц. Из Москвы в Сочи и обратно
Бензин Газ Экономика Бензин Газ Экономика
1.6 Технология 5 852 ₽ 3 013 ₽ 2 839 ₽ 12 483 ₽ 6 428 ₽ 6 056 ₽
1.8 Технология 5 288 ₽ 2 723 ₽ 2 565 ₽ 11 280 ₽ 5 808 ₽ 5 472 ₽
1.8 Автоматический 5 288 ₽ 2 723 ₽ 2 565 ₽ 11 280 ₽ 5 808 ₽ 5 472 ₽
2.0 Технология 8 803 ₽ 4 066 ₽ 4 738 ₽ 18 780 ₽ 8 673 ₽ 10 107 ₽
2.0 Технология 5 570 ₽ 2 868 ₽ 2 702 ₽ 11 882 ₽ 6 118 ₽ 5 764 ₽
2.0 Автоматический 6 698 ₽ 3 449 ₽ 3 249 ₽ 14 288 ₽ 7 357 ₽ 6 931 ₽
2.9 Автоматический 7 121 ₽ 3 666 ₽ 3 454 ₽ 15 190 ₽ 7 821 ₽ 7 369 ₽
Цены за литр бензина и природного газа: 95 — 47.00 ₽, 98 — 52.40 ₽, CNG — 22.00 ₽.

Если вы водите свой Renault Laguna более часа в день, газовая система окупится менее чем за год. Рассчитайте экономию в месяц и год для вашего пробега с помощью калькулятора экономии.

Расскажите своим друзьям о том, сколько они могут сэкономить:

Пробег без дозаправки до установки ГБО

Давайте рассмотрим размер бензобака на Renault Laguna и наиболее распространенные размеры баков.

Мы также рассчитали, сколько Renault Laguna может проехать на одном баке бензина в городе, при смешанной езде и на бездорожье.

Бак Рено Лагуны, автономный пробег
Лента Передача Емкость резервуара Заполнение бака Полный бак бензина.
В городе На трассе Смешанные
1.6 Технология 68 л.
1.8 Технология 68 л.
1.8 Автоматический 68 л.
2.0 Технология 68 л.
2.0 Технология 68 л.
2.0 Автоматический 68 л.
2.9 Автоматический 68 л.
Объем топливного бака в литрах. Цена бензина в рублях за литр: 95 — ₽ 47,00, 98 — ₽ 52,40.

Автономный пробег после перевода на газ

После установки ГТБ автономное расстояние до бензобака увеличивается. Давайте подсчитаем, какое расстояние Renault Laguna может проехать без дозаправки, используя газ и бензин вместе.

Автономный пробег Лагуны с газовым оборудованием
Лента Передача Объем цилиндра Емкость резервуара Общий километраж по бездорожью
В городе На трассе Смешанные
1.6 Технология 74 л.
1.8 Технология 74 л.
1.8 Автоматический 74 л.
2.0 Технология 74 л.
2.0 Технология 74 л.
2.0 Автоматический 74 л.
2.9 Автоматический 74 л.
LPG — 22,00 ₽.

GTB удваивает модельный ряд рестайлингового универсала Renault Laguna 2. Теперь топлива хватит для самых дальних поездок.

Позвоните, чтобы задать вопросы, проконсультироваться со специалистом или записаться на установку в Москве (24 часа в сутки) или напишите на info@agts.ru.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газовых приборов:

Эксплуатационные преимущества газа

Скорость сгорания Газ сгорает медленнее, что снижает нагрузку на поршневую группу и коленчатый вал — двигатель работает более плавно.

Диффузия Газ заполняет цилиндры более равномерно — двигатель работает ровнее и тише. Газ сгорает практически полностью — нет нагара на поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Противоударные свойства Бензин имеет октановое число 103-105, что исключает возможность воспламенения деталей двигателя. Особенно важно для двигателей с высокой степенью сжатия и 98 бензина.

Отсутствие катализаторов, разрушающих металлы Газ не содержит свинца и серы, которые повреждают камеру сгорания, каталитический нейтрализатор и лямбда-датчик.

Стабильность общего состояния Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

ЭТИ ФАКТОРЫ В СОВОКУПНОСТИ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы смазочных материалов и свечей зажигания и снижает затраты на обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что создает меньшую нагрузку на поршневую группу и коленчатый вал, делая работу двигателя более плавной.

Газ хорошо смешивается с воздухом, и смесь равномернее заполняет цилиндры, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает практически полностью, поэтому на поршнях, клапанах и свечах зажигания не образуется нагар.

Октановое число газового топлива составляет 103-105, что практически исключает искрение на деталях двигателя. Это преимущество газа может быть особенно важным для двигателей с высокой степенью сжатия, которые используют высокооктановый (и, следовательно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые повреждают химические детали камеры сгорания, каталитический нейтрализатор и лямбда-датчик.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

После довольно скучного дизайна первого поколения, преемник выглядит очень смело. Автомобиль получил кузов хэтчбек, хотя считается, что это наименее интересная версия.

Электронные неисправности — один из самых больших недостатков Renault Laguna II.

Старые версии Laguna использовали карту для включения автомобиля и запуска двигателя. Со временем эта система была заменена системой громкой связи, которая требует от водителя только наличия карты в кармане. Центральный замок открывается автоматически при извлечении ключа и запуске двигателя нажатием кнопки. Эта система — очень интересный гаджет, но именно она доставила владельцам Renault немало проблем. Иногда машина просто не могла определить наличие карты, что препятствовало свободному доступу. Ремонт обычно включал замену карты (около 120 долларов) и ее регистрацию (плюс 30 долларов).

Помимо карты, досаждали отказы системы контроля давления в шинах, стеклоочистителей, электрических стеклоподъемников и центрального замка. Дисплей системы кондиционирования Climatronic часто выходил из строя.

Проблемы с датчиками давления в шинах были вызваны очень узкими допусками. Окончательно неисправность была устранена только в конце 2003 года. Однако бывают случаи, когда радиосигнал от колесных датчиков теряется.

Иногда сигнальные лампы на приборной панели сходят с ума без видимой причины. Через некоторое время все приходит в норму. Многие мелкие «неисправности» в электронике исчезают сами собой, и лишь иногда для устранения «ложных» неисправностей требуется вмешательство диагноста.

Шасси

Владельцы иногда жалуются на недостаточно прочные элементы кузова. В частности, довольно быстро изнашиваются шаровые опоры и рулевая тяга на передней оси, а башмаки балки, тяги и втулки стабилизатора, подшипники ступиц — на задней оси. Первые грузовики нуждались в серьезном ремонте подвески после 50-60 тысяч километров пробега. Со временем компоненты подвески были усилены.

Трансмиссия

Ремонт подвески — не самое худшее, что может случиться. Механическая коробка передач оказалась очень чувствительной. У него был ряд проблем: плохое включение третьей передачи, утечки, шум и износ подшипников. После многих подобных проблем производитель успешно модернизировал коробку передач.

Оригинальные детали стоят недешево по сравнению с другими производителями. Проблема особенно остро стоит при ремонте электронных устройств, для которых не существует дешевых заменителей. В список аналогов входят только самые сложные потребительские товары. Это означает, что следует отказаться от идеи покупки Laguna 2. Если человек боится непредвиденных расходов, то да.

Однако следует признать, что постоянные изменения сделали более поздние случаи более надежными. Об этом красноречиво свидетельствуют статистические данные. Например, в 2001 и 2002 годах около 70% автомобилей подлежали гарантийному ремонту, в то время как в 2006 году ремонт потребовался только 10% таких автомобилей. Проблема в том, что на рынке доминируют старые, сборные модели.

Нередко пыльники ШРУСов лопаются, способствуя загрязнению и преждевременному износу шарниров.

Оцените статью