Ресурс двигателя Датсун ми-ДО и он-ДО 1.6. Datsun on do двигатель.

Двигатель
Datsun on do двигатель - Двигатель 21127. Олег. Datsun on-DO 1,6 (87 л.с.) 29 000 км Двигатель 1.6 (82 л.с.) Двигатели, установленные на Datsun. Алексей. Datsun on-DO 1,6 (82 л.с.) 56 000 км

На сегодняшний день это самый мощный двигатель, который Datsun установил под капот модели. Как и два его предшественника, это ВАЗовский агрегат на базе модели ВАЗ-21126.

Двигатель Datsun On-Do с 2014 г. Двигатель в сборе. Датсун какой двигатель установлен

Этот двигатель Datsun является улучшенной версией двигателя ВАЗ-11183 и устанавливался только на седан on-do. Видимо, маркетологи посчитали, что для более «молодежного» хэтчбека MiDo лучше использовать только 87-сильный агрегат. Однако на дороге он пробыл всего 2 года.

Автомобиль ВАЗ-11183 также называют 21114. Технически они идентичны, единственное различие заключается в разных местах сборки на заводе. Сам двигатель был дальнейшим развитием ВАЗ-2111, с увеличенным на 2,3 мм блоком цилиндров, увеличившим объем с 1,5 до 1,6 литра и ход поршня с 71 до 75,6 мм.

Стандартный силовой агрегат — это рядный четырехцилиндровый двигатель с восемью клапанами, алюминиевой головкой, распределительным валом, топливной форсункой и ремнем ГРМ. В конструкции не предусмотрены гидрокомпенсаторы, поэтому время от времени возникает необходимость в регулировке зазора клапанов.

Ресурс двигателя Datsun on-Do составляет около 200 000 — 250 000 км, но он может «отходить» и 300 000 км.

Читайте также. Новый автомобиль года 202121.2021.2021

ВАЗ-11183-50 также получил увеличенный ресивер и блок е-газ (электронное управление дроссельной заслонкой). Эта модификация увеличила мощность до 82 л.с. и тягу до 132 Нм.

Данные двигателя Datsun on-Do ВАЗ-11183-50

  • Тип – рядный;
  • Объем – 1 596 см³;
  • Количество цилиндров – 4;
  • Количество клапанов – 8;
  • Питание – инжектор;
  • Диаметр цилиндра – 82 мм;
  • Ход поршня – 75.6 мм;
  • Степень сжатия – 10 ед.;
  • Мощность – 82 л. с.;
  • Крутящий момент – 132 Нм;
  • Привод ГРМ – ремень.

Поломки

Также стоит рассмотреть наиболее распространенные неисправности двигателя Datsun on-Do мощностью 82 л.с.

Перегрев .

Проблема заключается в низком качестве компонентов. Поэтому отказы термостата — не редкость.

Утечка масла

Это может произойти и с новым автомобилем. Обычно масло течет из-под клапанных крышек, сальников и прокладок.

Стук

Многие жалуются, что двигатель стучит на холодную, но это конструктивная особенность. Кроме того, шум может быть вызван необходимой регулировкой клапанов. Однако если ни то, ни другое не является причиной, необходимо провести лабораторную диагностику.

Заикание

Если клапаны долгое время не регулировались или бензин низкого качества, это может привести к сгоранию клапанов.

Станции

Двигатель автомобиля Datsun On-Do может остановиться во время движения. В этом случае необходимо заменить расширительный клапан.

Обороты обката

Читайте также: Kia Mohave — отличный кроссовер за дешевые деньги

Причины этого могут быть самыми разными. Однако чаще всего эта неисправность возникает при сильном загрязнении корпуса дроссельной заслонки или неправильной работе датчиков.

Характеристики двигателей.

Силовые агрегаты, используемые в Datsun, доказали свою состоятельность на протяжении многих лет. Характеристики этого оборудования идеально вписываются в концепцию и придают автомобилю необходимый уровень производительности.

Двигатель ВАЗ 11183.

Двигатель ВАЗ 11183 предназначался для установки на Lada Kalina и другие автомобили того же класса.

В основу конструкции был положен вариант ВАЗ 21114, которым оснащались ранние модели. Чтобы достичь требуемого уровня производительности, специалисты внесли глубокие изменения в конструкцию. Эти изменения включали в себя:

  • высоты блока цилиндров – увеличение на 2.3 мм позволило получить бОльший рабочий объем;
  • радиуса кривошипа коленвала – для соответствия новым размерам блока его пришлось увеличить на 2.3 мм, за счет чего вырос ход поршня;
  • формы камеры сгорания – она оптимизирована с точки зрения ограничения степени сжатия.

Эти и другие разработки позволили получить экономичный и надежный агрегат с высоким КПД и следующими характеристиками.

  • Установка – поперечная;
  • Число цилиндров – 4;
  • Порядок работы – 1342;
  • Количество клапанов -8 (клапана регулируемые, без гидрокомпенсаторов);
  • Диаметр цилиндра — 82 мм;
  • Ход поршня — 75.6 мм;
  • Рабочий объем — 1596 куб.см;
  • Степень сжатия – 9.8.
  • Рекомендуемое топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 92или 95.
  • Питание – система распределенного впрыска с микропроцессорным управлением (инжектор);
  • Количество масла в системе смазки – 3.5 л. (при замене 3.2 л.).
  • Расход топлива на Датсун он-До (ми-До) c 5МКП на 100 км (городской / шоссейный / смешанный цикл) – 9.6/ 6.1/ 7.4 л.
  • Мощность (max) – 60 кВт/ 82 л.с. при скорости вращения 5200 об./мин.
  • Момент (max) – 132 Нм при скорости вращения 2700 об./мин.
  • Максимальная скорость 165 км/ч;
  • Время разгона при старте с места до 100 км/ч – 12.9с.

Жизнь — 200 тысяч километров.

В настоящее время система привода не испытывает нагрузки из-за недостатка мощности, что отражается на динамических характеристиках автомобиля.

Двигатель ВАЗ 11186.

Этот двигатель практически идентичен предыдущему, но используется чаще из-за лучшей тяговой мощности. Он устанавливается на Kalina и Granta и входит в стандартную комплектацию обеих экономичных моделей Datsun.

Разработчики улучшили характеристики, изменив прошивку и использовав более легкие шатуны и поршни.

В результате она изменилась:

Читайте также: Какой дорожный просвет у автомобиля Hyundai ix35?

Каков дорожный просвет?

  • В комплектации с 5МКП — 9.0/ 5.8/ 7.0 л.
  • В комплектации с 4АКП — 10.4/ 6.1/ 7.7 л.
  • Мощность (max) – 64 кВт/ 87 л.с. при скорости вращения 5200 об./мин.
  • Момент (max) – 140 Нм при скорости вращения 2700 об./мин.
  • Максимальная скорость для комплектаций с 5МКП -172 км/ч, для автомобилей с 5АТ — 166 км/ч;
  • Время разгона для комплектаций с 5МКП -11.5 с, для автомобилей с 5АТ – 14.4с.

ВАЗ-11186

Изначально этот двигатель был единственным в Datsun Mi-Do, пока его не дополнили более мощным агрегатом в 106 л.с. ВАЗ-11186 был представлен в 2011 году и создан на базе ВАЗ-11183.

Силовой агрегат ВАЗ-11183

Основным отличием является использование нового комплекта шатунов и поршней производства АвтоВАЗа, в то время как для ВАЗ-21116 их производит Federal Mogul. Эта CCG на 39% легче. Кроме того, используются новые форсунки, поршни имеют вставки, снижающие трение, а двигатель оснащен дроссельными заслонками E-gas.

В остальном это копия своего предшественника. Чугунный блок цилиндров такой же, как и 8-клапанная головка с одним распределительным валом. Поскольку гидрокомпрессоры отсутствуют, клапаны необходимо регулярно регулировать.

Все это позволило снизить уровень шума, улучшить расход топлива и оптимизировать экологические показатели.

Особенности двигателя Датсун ВАЗ-11186:

  • Тип – рядный;
  • Объем – 1 596 см³;
  • Количество цилиндров – 4;
  • Количество клапанов – 8;
  • Питание – инжектор;
  • Диаметр цилиндра – 82 мм;
  • Ход поршня – 75.6 мм;
  • Степень сжатия – 10.5 ед.;
  • Мощность – 87 л. с.;
  • Крутящий момент – 140 Нм;
  • Привод ГРМ – ремень.

Поломки

Заикание

В большинстве случаев двигатель глохнет из-за сгоревших клапанов, если их вовремя не отрегулировать. Если компрессия в норме, следует заменить катушки зажигания.

Обороты обката

Двигатели Datsun On-Do и Mi-Do характеризуются неисправностью электронного блока E-Gas. Неисправность датчика приводит к колебаниям оборотов двигателя на холостом ходу.

Перегрев .

Читайте также: Серии и версии Lincoln Continental Mark V (21 фото)

Как и в случае с предыдущим двигателем, причиной является неисправный термостат.

Стук

Это самая распространенная неисправность двигателя. Обычно это проблема не отрегулированных клапанов. Если люфт критический, необходимо внимательно осмотреть поршни и подшипники коленчатого вала (коренные и шатунные) — и провести дорогостоящий ремонт.

Станции

Как и в случае с предыдущим двигателем, виновником является неисправная топливная форсунка.

Электрический

В устройстве используется ЭБУ Ethelma 11186 1411020 22, но его надежность неудовлетворительна, и сбои происходят часто.

Какие моторы установлены на авто?

Недавно компания Datsun представила новую комплектацию автомобиля, предназначенную для российского авторынка. Теперь хэтчбек и седан в варианте Black имеют измененный дизайн экстерьера и интерьера, а также дополнительное техническое оснащение. Автомобили по-прежнему оснащаются двигателем объемом 1,6 литра.

Ассортимент силовых агрегатов следующий:

  • ВАЗ-11183 – бензиновый 1.6-литровый 82-сильный двигатель для Datsun mi-DO и on-DO до рестайлинга;
  • ВАЗ-11186 – 87-сильный агрегат, которым оснащают оба автомобиля;
  • ВАЗ-21127 – еще один общий 106-сильный двигатель, работающий в паре с механической коробкой переключения передач.

Двигатель ВАЗ-11186 еще раз напоминает нам о том, что АвтоВАЗ еще не научился собирать небольшие двигатели для легковых автомобилей. Он характеризуется эластичностью и крутящим моментом 140 Нм в пике. Он «тянет» без усилий с низких оборотов и хорошо использует мощность двигателя. ВАЗ-11183 не устанавливается и не будет устанавливаться на mi-DO, агрегат нашел применение в экономичной версии Datsun on-DO.

Самым мощным считается 106-сильный 16-клапанный двигатель ВАЗ-21127. Этот же двигатель устанавливался на Lada Granta, Kalina и Priora в период с 2013 по 2015 год.

Специалистам Nissan удалось избавить Kalina от шумного салона. Стандартное оборудование включает электрические стеклоподъемники, подогрев сидений, подушки безопасности и ABS. Высокие технические показатели с хорошим оснащением, безусловно, подкупают, ведь на рынке действительно не так много аналогичных предложений с ценой чуть больше 500 тысяч рублей. Чтобы разобраться в вопросе, каков ресурс двигателя Datsun Mi-DO и On-DO, рассмотрим каждый двигатель отдельно.

ВАЗ-11183

Это четырехцилиндровый агрегат с последовательно расположенными цилиндрами. Чугунный блок цилиндров закрыт 8-клапанной алюминиевой головкой блока цилиндров. Распределительный вал расположен сверху, распределительные валы управляют клапанами. Поскольку гидравлические компенсаторы отсутствуют, велосипедист должен отрегулировать тепловой зазор путем подбора прокладок. Блок цилиндров ВАЗ-11183 мало чем отличается от блока ВАЗ-21083, но головка блока уже инжекторная, а больший рабочий объем обусловлен использованием более высокого блока с диаметром цилиндра 82 мм и ходом поршня 75,6 мм. Распределительный вал приводится в движение зубчатым ремнем с ручным механизмом натяжения. Поэтому часто возникает необходимость подтянуть его. Основной недостаток двигателя заключается в следующем: В этом двигателе поршни имеют насечки на нижней стороне. Поэтому при обрыве ремня ГРМ клапаны не могут погнуться.

двигатель ВАЗ-11183

Производитель уверяет, что ресурс этого двигателя равен 160 тысячам километров эксплуатации. Это странный минимум, на который можно положиться. При правильном обращении с автомобилем и соблюдении инструкций по обслуживанию конечное значение поры легко может быть увеличено до 240 тысяч километров пробега. Военные утверждают, что материалы, используемые для изготовления двигателей, стали более прочными и надежными, что положительно сказывается на надежности в целом. Хотя и не намного, этот двигатель стал более долговечным, чем его предшественник. Если возможно, стоит сократить межсервисный интервал с 15 до 10 тысяч километров. Предпочтительная вязкость масла — 5W-40 или 10W-40. Фильтр следует менять вместе с маслом, свечи зажигания и воздушный фильтр следует менять при каждом втором техническом обслуживании.

Автовладельцы жалуются на повышенный шум двигателя. Если двигатель работал нормально, но затем начал издавать шумы, стоит отрегулировать клапаны. Однако важно строго следовать инструкциям. В противном случае неправильный зазор приведет к возгоранию сидений. Другие слабые стороны:

  1. Генератор. Многие водители сообщают о недостаточно надежном подшипнике генератора. Поломка может произойти довольно быстро после покупки нового автомобиля.
  2. Дроссельная заслонка. Хоть и была проведена ощутимая работа по устранению проблемы, связанной с быстрым загрязнением дроссельного узла, в отдельных случаях начинают плавать обороты холостого хода, и происходит самопроизвольная остановка двигателя.
  3. ДМРВ. Когда загорелся «Чек Двигатель», увеличился расход топлива, упала динамика автомобиля, стоит проверить датчик массового расхода топлива.
  4. Слабый термостат. «Родной» термостат невысокого качества, быстро выходит из строя, качественных аналогов для ВАЗ-11183 фактически нет. Стоит следить за рабочей температурой силовой установки.
  5. Мотор троит. Если двигатель стал троить, первым делом нужно проверить свечи зажигания и катушку. В редких случаях явление становится следствием прогара клапанов в результате эксплуатации автомобиля на топливе сомнительного качества или пренебрежения регламента обслуживания силовой установки (регулировка клапанов).

Критические повреждения могут возникнуть при металлическом ударе во время разгона и при достижении скорости. Возможно, ослабли втулки коренных подшипников, и двигатель нуждается в серьезном ремонте. Всегда в наличии новый или подержанный силовой агрегат. Ценники варьируются.

ВАЗ-11186

История ВАЗ-11186, разработанного в 2011 году, уходит корнями в двигатели, специально разработанные для автомобилей с поперечным расположением двигателя семейства ВАЗ-2108. Этот двигатель фактически является усовершенствованной версией ВАЗ-11183: производитель уменьшил размер поршневой группы. В основе двигателя лежит 4-цилиндровый рядный чугунный блок цилиндров, 8-клапанная головка блока цилиндров и один распределительный вал. Цилиндры имеют отверстие 82 мм, а ход поршня составляет 75,6 мм. Мощность двигателя составляет 87 л.с., а максимальный крутящий момент — 140 Нм. Синхронизация осуществляется с помощью ременной передачи. Однако недавно производитель решил уменьшить ширину ремня. Поэтому есть некоторые сомнения в его надежности. Однако эта проблема касается не только рулевого колеса, но и двигателя в целом.

двигатель ВАЗ-11186

Заметен дух современной конструкции двигателя — короткая юбка поршня. Кроме того, площадь контакта поршней мала, а шатуны стали намного тоньше по сравнению с более ранними двигателями. Поршень стал тоньше, чем раньше. Благодаря этим и многим другим изменениям (модифицированные впускной и выпускной коллекторы) мощность была увеличена, а двигатель адаптирован к стандарту Евро-4. Но модернизация не включает в себя обычные клапанные колодцы в поршнях. Поэтому если ремень ГРМ порвется, погнутые клапаны гарантированы почти на 100%. Однако так было до 2018 года: с 2018 года выпуска двигатель ВАЗ-11186 имеет углубления под поршни. Радует и то, что ВАЗ-11186 оснащен достаточно надежным ремнем Gates с автоматической регулировкой. На практике было показано, что его можно использовать на расстоянии 150 000 километров и более.

Поскольку водяные компрессоры отсутствуют, двигатель в некоторых случаях может быть довольно шумным. Удары и шумы под капотом — довольно частое явление. В крайнем случае, необходимо отрегулировать тепловые зазоры. Если они отрегулированы, следует проверить поршневую группу и вкладыши. Если двигатель начинает издавать шумы после 200-220 тысяч километров пробега, вполне вероятно, что ему потребуется дорогостоящий ремонт. Чугунный блок допускает многократную расточку цилиндров под ремонтные размеры, и в целом трудностей при восстановлении сегодня не возникает. Система клапанов сконструирована таким образом, что требует относительно частой регулировки по сравнению с двигателями Hyundai Solaris или Kia Rio.

  1. Двигатель может глохнуть на ходу. Автовладельцы ВАЗ хорошо знают, если движок заглох, нужно смотреть ДМРВ.
  2. Термостат. В этом моторе также, как и в ВАЗ-11183, часто выходит из строя термостат, что приводит к нарушениям в работе системы охлаждения.
  3. Слабая помпа и натяжной ролик. Ролики и насос охлаждающей жидкости всегда считались слабыми местами автомобилей ВАЗ с передним приводом. Важную роль здесь занимает и культура обслуживания мотора. Многие автовладельцы льют, кто воду, кто поддельный антифриз, а это критично для сальника и подшипника помпы. Известны даже случаи, когда некачественная охлаждающая жидкость становилась причиной разрушения лопастей насоса. Натяжной и обводной ролики привода газораспределительного механизма могут привести к срезанию зубьев ремня ГРМ. Отчасти по этой причине с 2018 года перешли на «безвтыковые» поршни.

Несмотря на то, что производитель попытался привести двигатель в соответствие с современными требованиями, его конструкция остается в значительной степени устаревшей. Кроме того, ему не удалось устранить некоторые слабые места и «болезни», например, ненадежный насос охлаждающей жидкости в соединении с цилиндрами. Основными преимуществами являются низкие эксплуатационные расходы и возможность многократного ремонта.

Характеристики двигателей.

Силовые агрегаты, используемые в Datsun, доказали свою состоятельность на протяжении многих лет. Характеристики этого оборудования идеально вписываются в концепцию и придают автомобилю необходимый уровень производительности.

Двигатель ВАЗ 11183.

Двигатель ВАЗ 11183 предназначался для установки на Lada Kalina и другие автомобили того же класса.

двигатель ваз 11183

В основу конструкции был положен вариант ВАЗ 21114, которым оснащались ранние модели. Чтобы достичь требуемого уровня производительности, специалисты внесли глубокие изменения в конструкцию. Эти изменения включали в себя:

  • высоты блока цилиндров – увеличение на 2.3 мм позволило получить бОльший рабочий объем;
  • радиуса кривошипа коленвала – для соответствия новым размерам блока его пришлось увеличить на 2.3 мм, за счет чего вырос ход поршня;
  • формы камеры сгорания – она оптимизирована с точки зрения ограничения степени сжатия.

Эти и другие разработки позволили получить экономичный и надежный агрегат с высоким КПД и следующими характеристиками.

  • Расположение цилиндров в блоке – рядное;
  • Установка – поперечная;
  • Число цилиндров – 4;
  • Порядок работы – 1342;
  • Количество клапанов -8 (клапана регулируемые, без гидрокомпенсаторов);
  • Диаметр цилиндра — 82 мм;
  • Ход поршня — 75.6 мм;
  • Рабочий объем — 1596 куб.см;
  • Степень сжатия – 9.8.

Это было достигнуто благодаря ряду важных факторов, таких как использование горюче-смазочных материалов:

  • Тип – бензиновый, атмосферный;
  • Рекомендуемое топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 92или 95.
  • Питание – система распределенного впрыска с микропроцессорным управлением (инжектор);
  • Количество масла в системе смазки – 3.5 л. (при замене 3.2 л.).
  • Рекомендованные смазки – класс вязкости по SAE J30, в зависимости от температуры зимой, для большинства российских территорий – 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40.
  • Расход масла – 0.3% от расхода топлива.
  • Расход топлива на Датсун он-До (ми-До) c 5МКП на 100 км (городской / шоссейный / смешанный цикл) – 9.6/ 6.1/ 7.4 л.
  • Мощность (max) – 60 кВт/ 82 л.с. при скорости вращения 5200 об./мин.
  • Момент (max) – 132 Нм при скорости вращения 2700 об./мин.
  • Максимальная скорость 165 км/ч;
  • Время разгона при старте с места до 100 км/ч – 12.9с.

Жизнь — 200 тысяч километров.

В настоящее время система привода не испытывает нагрузки из-за недостатка мощности, что отражается на динамических характеристиках автомобиля.

Двигатель ВАЗ 11186.

Этот двигатель практически идентичен предыдущему, но используется чаще из-за лучшей тяговой мощности. Он устанавливается на Kalina и Granta и входит в стандартную комплектацию обеих экономичных моделей Datsun.

двигатель ВАЗ 11186

Разработчики улучшили характеристики, изменив прошивку и использовав более легкие шатуны и поршни.

В результате она изменилась:

Каков дорожный просвет?

Типовые проблемы двигателей Datsun on-DO и mi-DO.

Наиболее распространенными проблемами с двигателем внутреннего сгорания ВАЗ 11183/11186 являются:

  • Перебои в режиме холостого хода – наиболее частой причиной становятся неполадки топливной системы (типичный вариант – воздушного датчика массового расхода) и проблемы с массой.
  • Стук в холодном ДВС и на холостом ходу – производитель относит к особенностям ДВС;
  • Перегрев – вызван конструкцией термостата, который выходит из строя достаточно часто.
  • Плавающие обороты – нередко связаны м датчиком дроссельной заслонки.

В целом, электронные системы и прошивка двигателя постоянно привлекают внимание автовладельцев.

Вместе с увеличением мощности, 11186 приобрел проблему, известную владельцам автомобилей ВАЗ и мастерским — он гнет клапаны при обрыве ремня ГРМ (11183 этим не страдает).

Мощный двигатель ВАЗ 21127 имеет несколько проблем.

  • Основной недостаток присущ и ему – клапана при обрыве ГРМ он также гнет;
  • Проблемы плавающих оборотов на холостом ходу и запуска холодного двигателя, случаи когда мотор глохнет на ходу – явление периодически встречающиеся. Собственно, особенности конструкции агрегата не позволяют избавиться от них навсегда.
  • Новая пошивка уменьшила число старых проблем, но добавила новых, например отказ электронной педали газа.

Видео тест-драйв автомобиля с новым силовым агрегатом.

Отзывы владельцев

Предлагаем вам ознакомиться с мнениями обычных автомобилистов о сроке службы силового агрегата:

Андрей. Datsun on-DO 1,6 (87 л.с.), 105 000 км

Это не роскошь, а средство передвижения — именно таков этот автомобиль. Простой, функциональный автомобиль, который окупает потраченные на него деньги. Владею автомобилем с весны 2016 года, за это время пробег составил чуть больше сотни. Единственное, что мне пришлось заменить из-за повреждений, это обода рулевого колеса и некоторые незначительные электрические детали. Другие вопросы только планируются: Масло, фильтры, тормозные колодки, ремень ГРМ с роликами.

Андрей. Datsun on-DO 1,6 (87 л.с.), 105 000 км

Очень приятный при экономичном расходе. Поведение за рулем для меня неплохое. Для меня важно большое багажное отделение, и оно здесь есть. Наличие полноразмерного запасного колеса повышает уверенность. С ним я чувствую себя более комфортно в длительной поездке, чем с запасным колесом.

Самым большим недостатком этой модели, на мой взгляд, является слабая защита от коррозии. Точнее, его полное отсутствие на заводе. За один год машина «потускнела». Дилер просто поднимает руки. Мастера ссылались на климатические условия и обработку дороги реагентами. Если нет, я бы даже не знал, что выбрать. Все довольно прилично за эти деньги.

Александр. Datsun on-DO 1,6 (82 л.с.), 32 000 км

Он купил его в 2015 году и не часто ездил на нем. Она прошла всего чуть более 30 000 километров. Сначала я был очень доволен, но примерно через год начались первые проблемы и поломки. В основном это были мелочи, но, например, на рулевом колесе была вмятина. Его отремонтировали, но некоторые детали пришлось заказывать, и нам пришлось ждать несколько недель.

Александр. Datsun on-DO 1,6 (82 л.с.), 32 000 км

Три года спустя неудачи умножились. Сначала кромки рулевого колеса, затем блок управления зеркалами и стеклоподъемниками, подшипник ступицы. И снова нам пришлось долго ждать запчасти. В последний раз блок управления сгорел во время длительной поездки. Машина не заводится. Его приходилось буксировать из одного города в другой. Официальная станция заявила, что эта деталь была только под заказ. Мне снова пришлось ждать.

В целом, сам автомобиль неплох. Но качество деталей оставляет желать лучшего. Да, я знаю, что это машины и они ломаются, особенно модели эконом-класса. Но я хотел бы видеть больше надежности и уверенности в автомобиле. И пробег абсолютно посредственный.

Максим. Datsun on-DO 1,6 (82 л.с.), 123 000 км

Я хотел новую машину, но с деньгами было туго. После недолгих поисков выбор пал на Datsun. Что-то притягивало меня к нему. И оборудование достойное для такого бюджета. В первый раз все прошло вполне удовлетворительно. Я постоянно находился в командировках. За три месяца я заработал 15 000 евро.

Максим. Datsun on-DO 1,6 (82 л.с.), 123 000 км

За весь период использования были только незначительные проблемы. И тормозной суппорт каким-то образом застрял. Но и так все работает вполне удовлетворительно. Главное, чтобы он своевременно обслуживался. Двигатель не имеет проблем и радует только умеренным расходом. Мощность немного слабовата, особенно при разгоне, но это не гоночный автомобиль.

Datsun on do двигатель

Новая порода «лошадей»

Датсун он-Ду

Тесты 8 (все тесты) Двигатели 2 (открытые) Комплектации 3 (открытые) Последнее поколение I (открытые) Отзывы на сайте 0 (читать) Цены от 329 000 до 445 000 Карточка модели.

У «Датсунов» on-DO и mi-DO больше лошадиных сил. Под капотом теперь находится 1,6-литровый, 16-клапанный, 106-сильный бензиновый двигатель ВАЗ.

У возрожденного японского бренда Datsun дела идут хорошо на зарубежных рынках и, конечно, в России. Хотя в десяти странах мира существует пять различных Datsun, в нашей стране их всего два: хэтчбек mi-DO и седан on-DO, большинство кузовных деталей которых взято от моделей LADA Kalina и Granta. С тем же шасси, трансмиссией и восьмиклапанным двигателем, который внешне очень похож на «восьмицилиндровый» «девятицилиндровый» «десятицилиндровый» агрегат начала 2000-х годов.

Дилеры совершили настоящее чудо: они добавили ко всему «набору» невероятно привлекательный «соус» — японский контроль качества при сборке этих автомобилей на конвейере в Тольятти. Они также умело сыграли на предпочтении наших автомобилистов к кузову седан, поэтому Datsun on-DO стал первым на нашем рынке. Насколько хорошо он получился снаружи? На мой взгляд, этот вопрос все еще остается спорным. Критерии привлекательности дизайна кузова довольно размыты; кому-то он нравится, кому-то нет, но японская репутация на стороне Datsun-Sedan: по-настоящему моторизованная страна не предложит ничего плохого, так что новая модель хороша. «Сегодня мало кто помнит «звезду» Datsun прошлых лет — модель Fairlady, поэтому, взяв ее очертания за основу, создатели нового Datsun, скорее всего, ошиблись бы: сторонники ретро-стиля вряд ли были бы многочисленны среди покупателей. Поэтому мы имеем то, что имеем.

Наш «малыш» растет не по годам

С начала производства в России было продано около трехсот тысяч Датсунов. Статистика роста продаж выглядит так: 2014 год — почти 64 тысячи автомобилей, 2015 год — 86 тысяч, 2016 год — почти 91 тысяча. Производственный план на 2017 год почти достигнут — «тираж» очень близок к целевой цифре в 100 тысяч автомобилей! Представьте себе, что два года назад, во время первого испытания модели, именно эта фигура упоминалась в качестве кандидата. Теперь это стало реальностью.

Итак, дизайн дизайном, но в целом модель была передана людям. Он нашел своего покупателя — хотя, на мой взгляд, не того, которого показывали в телевизионной рекламе. «Датсуны» — типичные автомобили для людей среднего возраста, пожилых людей и пенсионеров. Я думаю, что компании следует сосредоточиться на них при рекламе бренда в России. Им следует больше показывать их в рекламе, возможно, им следует показывать конкретные, нестандартные «истории успеха»: Вы можете достичь этого, не доставая звезд с неба — купите Datsun! Современный, дешевый, практичный, неплохо оборудованный. Представьте себе — даже с «автоматом». Он также оснащен кондиционером, ABS, ESP и мультимедийной системой.

И это еще не все. Отметим, в целом, качество этого автомобиля по сравнению с продукцией под совместным брендом ВАЗ. То ли из-за иностранного контроля, то ли просто из-за удачного проекта, но Датсуны действительно лучше, чем Kalina и Granta. Например, вы должны оценить приятный, тихий звук при закрывании дверей, без стука и грохота. Вероятно, это преимущество дополнительного толстого дверного уплотнителя. Интерьер выполнен с большим вкусом. Несмотря на то, что в интерьере нет дорогих отделочных материалов, все очень экономично.

Место водителя можно охарактеризовать как среднее по цене. Боковая поддержка не очень хорошо выражена, нет регулировки высоты, одна подушка немного коротковата, но в целом, проведенные в нем несколько часов не вызывают боли в спине или пояснице. Рулевое колесо не складывается, но я уже второй раз чувствую себя комфортно на водительском месте при росте 182 см. Это уже четвертый тест Datsun в моей практике, и каждый тест проводился, когда автомобиль проходил очередное обновление.

При этом следует отметить, что разработчики бренда постоянно совершенствуют автомобили и стараются, насколько это возможно, чтобы улучшения не отражались на цене. Нынешний тест был организован по случаю «вооружения» on-DO и mi-DO шестиклапанными ВАЗами 1,6-литровым 106-сильным двигателем.

Мы обнаружили, например, что у этих автомобилей новая приборная панель с белым и лунным светом. Теперь встроенный компьютер стал белым (вернее, черно-белым). Графика такая же, как и в старой версии, которая имела зеленую подсветку. Стала ли новая версия лучше? Хорошо ли это для глаз, я не знаю, но приборная панель теперь выглядит гораздо современнее. А яркость, если она кажется слишком большой или слишком маленькой, теперь можно отрегулировать.

Теперь есть круиз-контроль, который не был доступен на ранних Датсунах. Теперь он включен в максимальную конфигурацию мечты. Добавлена возможность использования мультимедийной системы при закрытом зажигании. Вы можете слушать музыку, пользоваться навигатором — но не более десяти минут, затем все функции автоматически отключаются, чтобы не «разряжать» аккумулятор. Качество звучания аудиосистемы было улучшено за счет использования новых динамиков. В mi-DO уменьшено усилие закрывания крышки багажника. Базовая модель Access оснащена двухструйными форсунками омывателя, салонным фильтром и более длинными брызговиками, чем раньше. Они лучше защищают пороги от «пескоструйной обработки».

Быстрокрылые «лошадки»

Но теперь мы, наконец, хотим увидеть, как Datsun работает с новыми двигателями под капотом. Заметны ли изменения?

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Chery Arrizo 7 (седан)

Brilliance H530 (седан)

Скорее да, чем нет. Автомобиль стал намного динамичнее — будь то седан или хэтчбек. Тем не менее, 87-сильные восьмиклапанные Датсуны трудно было назвать «тупыми». Если бы современная молодежь больше интересовалась технологией, физикой и другими прикладными науками, она бы также гораздо больше интересовалась Датсунами, потому что могла бы судить о динамике этих автомобилей без предвзятости. 11,5 секунд до сотни с места и еще более впечатляющий разгон за 7 секунд с 80 до 120 км/ч на четвертой передаче — хорошие показатели. Без всякой иронии. Но, похоже, сегодняшнюю молодежь гораздо больше увлекает психология, согласно которой автомобиль, собранный на Волжском автозаводе, априори не может быть динамичным, качественным и престижным.

Новый двигатель разгоняет Datsun с места до сотни за 10 секунд, что уже является улучшением. Эластичность была значительно улучшена. У меня сложилось впечатление, что у модели ВАЗа с аналогичным двигателем характер гораздо более «дерганый». Даешь «газу» — чувствуешь «шаг», но как только начинаешь «давать газу» — снова «шаг». При нерегулярном движении, например, медленно ползущем потоке, это может начать раздражать. Ускорение приемлемое, динамика вполне удовлетворительная. Расход топлива напрямую зависит от давления на «акселератор». На скоростях до 80 км/ч бензина в баке достаточно, т.е. возможная динамика движения с запасом топлива почти не меняется или даже увеличивается. Вы можете рассчитывать на менее чем 8 литров «аппетита». При скорости 110-120 км/ч расход составляет десять литров на сотню.

Вариант двигателя «Datsun» более эластичен. Гораздо больше. Я в основном «нажимаю на педаль газа» и опустошаю его — без «ступенек»! Динамика ровная, тяга уверенно нарастает где-то до 4000 об/мин, а затем спадает. Другими словами, нет смысла раскручивать двигатель выше пределов 4000-4500 об/мин. Передачи переключаются точно, нареканий к механизму нет. В принципе, также и с рулевым колесом, за исключением качества самого руля. Он пластмассовый и очень скользкий, легкий на вид. Она буквально напрашивается на то, чтобы ее вязал сторонний производитель. Этот китч будет здесь очень уместен.

Хэтчбек mi-DO со 106-сильным двигателем, как утверждается, разгоняется до сотни за 10,6 секунды. Это преимущество почти в три секунды по сравнению с менее «мощной» версией. Что касается разгона с 80 до 120 км/ч? Около 10 секунд, если вы включите третью передачу. Это тоже неплохо. Небольшой автомобиль легок, и такое соотношение массы к водоизмещению дает ему хорошие шансы для успешных маневров при обгоне на горных серпантинах (тест проводился на армянских дорогах). Динамика была еще … не нужны на ровных шоссе. В горной республике нет автомагистралей, на обычных дорогах разрешено превышать скорость максимум на 10 км/ч. Представьте себе хорошо построенные автострады, где вам не только приходится проводить много времени «за рулем» на скорости 100 км/ч, но и регулярно сталкиваться с ограничением «70». В любом случае, как минимум два водителя из нашей группы были остановлены полицией за превышение скорости и как минимум дважды сфотографированы автоматическими камерами.

Тем не менее, Datsun в целом хорошо ведет себя на высоких скоростях, сохраняя прямую линию и стоя на дугах. Рулевое управление легкое и неточное, это не трудно преувеличить, но в целом можно ожидать худшего. Подвеска хорошо справляется с неровностями, но на нашем испытательном треке их было не так много. Мы не ездили по бездорожью, но все знали: подвеска «Датсуна» практически неубиваемая, а дорожный просвет в 174 мм не заставляет бояться каждой кочки.

Оцените статью